мама была очень чувствительна и набожна и верила в приметы и гадания

Записки лингвиста

О языках и технологиях

Самое длинное предложение в «Отцах и детях»

Ну совершенно бесполезная информация. Или все-таки нет?

Она была очень набожна и чувствительна, верила во всевозможные приметы, гаданья, заговоры, сны; верила в юродивых, в домовых, в леших, в дурные встречи, в порчу, в народные лекарства, в четверговую соль, в скорый конец света; верила, что если в светлое воскресение на всенощной не погаснут свечи, то гречиха хорошо уродится, и что гриб больше не растет, если его человеческий глаз увидит; верила, что черт любит быть там, где вода, и что у каждого жида на груди кровавое пятнышко; боялась мышей, ужей, лягушек, воробьев, пиявок, грома, холодной воды, сквозного ветра, лошадей, козлов, рыжих людей и черных кошек и почитала сверчков и собак нечистыми животными; не ела ни телятины, ни голубей, ни раков, ни сыру, ни спаржи, ни земляных груш, ни зайца, ни арбузов, потому что взрезанный арбуз напоминает голову Иоанна Предтечи; а об устрицах говорила не иначе, как с содроганием; любила покушать — и строго постилась; спала десять часов в сутки — и не ложилась вовсе, если у Василия Ивановича заболевала голова; не прочла ни одной книги, кроме «Алексиса, или Хижины в лесу», писала одно, много два письма в год, а в хозяйстве, сушенье и варенье знала толк, хотя своими руками ни до чего не прикасалась и вообще неохотно двигалась с места.

201 слово. Второе по длине предложение в повести — почти в два раза короче (всего 108 слов):

А потом мы догадались, что болтать, все только болтать о наших язвах не стоит труда, что это ведет только к пошлости и доктринерству; мы увидали, что и умники наши, так называемые передовые люди и обличители, никуда не годятся, что мы занимаемся вздором, толкуем о каком-то искусстве, бессознательном творчестве, о парламентаризме, об адвокатуре и черт знает о чем, когда дело идет о насущном хлебе, когда грубейшее суеверие нас душит, когда все наши акционерные общества лопаются единственно оттого, что оказывается недостаток в честных людях, когда самая свобода, о которой хлопочет правительство, едва ли пойдет нам впрок, потому что мужик наш рад самого себя обокрасть, чтобы только напиться дурману в кабаке.

Последнее, кстати, — реплика Базарова, которая была бы более развернутой, если бы его не перебил Павел Петрович. С учетом дальнейшего текста можно сделать вывод, что перед нами один из смысловых центров произведения (Ему [Базарову — Д.Х.] вдруг стало досадно на самого себя, зачем он так распространился перед этим барином).

Что интересно, для произвдения в целом столь развернутые предложения не характерны. Возможно, ценность информации можно определять и по длине предложения. Есть подозрения (будем проверять), что если в тексте, где длина основной массы предложений не превышает 10 слов, появляется предложение длины, большей в разы (или на порядок), то это может быть маркером.

Источник

Тренировочный вариант (высокий уровень сложности) ЕГЭ по русскому языку (11 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 26 заданий. Часть 1 содержит 25 заданий, часть 2 содержит одно задание.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).

Ответами к заданиям 1—25 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённым ниже образцам в бланк ответов № 1.

hello html m679891e6

Задание 26 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

1) На первый взгляд кажется, что перья покрывают тело птицы сплошь, однако это не так. Перья растут лишь на определённых участках, которые разделены оголенными или прикрытыми только пухом участками кожи.

2) Теплоизоляция и обеспечение возможности полёта — жизненно важные, но отнюдь не единственные функции оперения.

3) В жизни птиц важна маскировочная роль оперения, окраска которого позволяет им буквально растворяться на фоне окружающего ландшафта и растительности.

4) Перья, растущие на определённых участках и разделённые оголёнными или прикрытыми только пухом участками кожи, служат для теплоизоляции, маскировки, обеспечения полёта, выражения эмоций и распознавания своего вида.

5) Оперенье птицы позволяет ей летать и распознавать своих, обеспечивает теплоизоляцию, маскировку и выражение эмоций.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Конечно Тем не менее Но Поэтому Ведь

1) Отдельный предмет в пространстве, а также часть пространства, заполненная

2) Организм человека или животного в его внешних, физических формах. Части

3) Часть этого организма, исключая голову и конечности, туловище. Массаж

4) Основная часть, корпус чего-нибудь (спец.). Тело дерева (ствол).

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите этослово.

коклЮш слИвовый костюмирОванный августОвский фетИш

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенноеслово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

По рекомендации МЧС в павильоне открыли ЗАПАСНЫЙ выход.

Ответчик получил на руки ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ лист.

В университете у неё появился первый ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ друг, встречу с которымона так ждала в ранней юности.

КАМЕНИСТАЯ тропинка вела к уцелевшим воротам.

Красота пейзажа усиливала ЛИРИЧНОЕ настроение.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении

предложения с причастнымоборотом

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (ошибка в управлении)

В) нарушение в построениипредложения с прямой речью

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) Каждый правитель в России за время своего царствования делал как минимум две вещи: начинал бороться со взятками и признал невозможность побороть их.

2) По словам Нины Геташвили: «Художник Дали именовал мух феями Средиземноморья».

3) Те бактерии, живущие в ротовой полости, кроме проблем с дёснами, могут провоцировать появление атеросклеротических бляшек в кровеносных сосудах.

4) Зоологи из Калифорнии проанализировали многочисленные видео зевающих слонов и выяснили о том, что животные так охлаждают мозг.

5) Китайские учёные поили панд радиоактивной водой, чтобы понять, как они выживают, питаясь только бамбуком.

6) До середины XVI века на Руси воевода и дьяки, а также служащие приказов не получали жалованья и жили

за счёт приношений просителей.

7) Правила для аниматоров в разных отелях если и различаются, то не принципиально.

8) Признаком успеха научной работы считается высокая цитируемость: чем больше других исследователей сослалось на статью, тем интереснее, перспективнее её результаты.

9) Оказалось, шуршание фольги, постукивание ложкой о миску и даже звон бокалов провоцирует припадки у кошек.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

закл…нать прим..рять (друзей) г..ревать раст..ряться

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

нищ…нка жемчуж…нка француж…нка каракул..вый письм..цо

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е .

замеш..нный в историю развеш..нные (продукты) насто…нный чай пристрел..нное ружьё выкач..нная нефть

Ещё (НЕ) СКОРО вскроется река.

Мама (НЕ) ДОЖАРИЛА котлеты и ушла в магазин.

Абитуриент (НЕ) ДОБРАЛ несколько баллов до поступления.

Рябина, (НЕ) ТРОНУТАЯ весенними заморозками, радовала глаз.

Докладчик говорил нисколько (НЕ)УБЕДИТЕЛЬНО.

В ответ на веские доводы доктор согласился быть моим секундантом; я дал ему ТАК(ЖЕ) несколько наставлений (НА)СЧЁТ условий поединка.

(В)ТЕЧЕНИЕ суток М.В. Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и (В)ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в специальной работе.

(В)СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.

Нет возможности рассмотреть на картине фигуру блудного сына, лица его почти не видно, но (В)СЛЕД за ним мы мысленно падаем на колени и ТАК(ЖЕ) переживаем встречу с отцом, как и вернувшийся сын.

(ПО)ОСЕННЕМУ лесу (НА)ВСТРЕЧУ мне шла девушка.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Густонаселё(1)ый район имеет внутре(2)юю инфраструктуру: асфальтирова(3)ые или мощё(4)ые крупным щебнем дороги, телефо(5)ую станцию, небольшую гости(6)ицу с белё(7)ыми в лимо(8)ый цвет стенами.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В горах до сих пор стужа и снег и бураны.

2)Луна начала одеваться тучами и на море поднялся туман.

3)Иван Ильич ездил либо на беговых дрожках либо в небольшой тележке с кожаным верхом либо в парадной карете.

4)Мама была очень чувствительна и набожна и верила в приметы и гадания.

5) Звёзды то мигали слабым светом то исчезали.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Только листья сирени (1) в упор освещаемые лампой (2) резко (3) и странно выступали из темноты (4) неподвижные (5) гладкие и блестящие (6) точно вырезанные из зелёной жести (7) отливающей серебром на сгибах.

17.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифру (-ы), на месте которых в предложениях должна (-ы) стоять запятая (-ые).

Может (1) кому из деревни, кто побогаче, изба Матрёны и не казалась доброжилой, нам же с ней в ту осень и зиму (2) вполне (3) была хороша: от дождей она ещё не протекала и ветрами студёными выдувало из неё печное грево не сразу, лишь под утро (4) особенно (5)тогда, когда ветер дул с прохудившейся стороны.

18. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифру (-ы), на месте которых в предложениях должна (-ы) стоять запятая (-ые).

Однажды (1)когда я разбирал на дворе (2) у дверей в магазин (3) ящик (4) только что полученного товара (5) ко мне подошёл церковный сторож (6) кособокий старичок (7) точно из тряпок сделанный (8) и растрёпанный (9) точно его собаки рвали.

19. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифру (-ы), на месте которых в предложениях должна (-ы) стоять запятая (-ые).

Более месяца продолжалась в Москве работа вернисажа, посвящённого 170-летию со дня рождения Александра Сергеевича Суворина-известного русского литератора, просветителя, более всего известного своей издательской деятельностью.

(1)Причуды Времени давно интересовали автора. (2)Маленькие дети, например, плохо чувствуют время. Ощущение его растёт и обостряется с возрастом, и к старости — чем меньше остаётся Времени, тем слышнее становится его ход.

(4)Невольно вспоминается, как поразила меня в самолёте, летевшем через океан, в США, женщина, которая сидела рядом и вязала свитер. (5)Спицы позвякивали в её руках. (6)Петля цеплялась за петлю. (7)Внутри межконтинентального времени струилось старинное, неизменное время наших бабушек. (8)На печи сонно попискивали цыплята, светилась лампадка, пахло хлебом, всё было как в детстве, в деревне Кошкино. (9)А под крылом «Боинга» проносились Азорские острова.

(10)Вспомнилась война, танковый триплекс, перекрестье прицела — и время, которое вдруг кончилось. (11)Оно явно остановилось вместе с сердцем — стрельба замерла, оборвался звук мотора, в раскалённой паузе дрожало перекрестье прицела и надвигалось орудие немецкой самоходки.

(12)Таким образом, время идёт то медленнее, то быстрее, иногда оно останавливается, замирает. (13)Есть моменты, когда ход Времени чувствуется воспалённо-остро, оно мчится с такой скоростью, что только ахаешь, оглянуться не успел, и день куда-то провалился, и снова стоишь перед зеркалом бреешься, а бывает, оно мучает своей неторопливостью, вязкой медлительностью. (14)Вдруг оно начинает тянуться, минуты вытягиваются нескончаемой нитью. (15)От чего это зависит? (16)Насыщенность? (17)Но есть ли тут связь? (18)Когда время не замечаешь — когда много дел или же когда отдыхаешь? (19)Заполненный работой день тоже может промелькнуть, а может и измотать душу медлительностью. (20)Нет, тут случается по-всякому, и как-то не совсем ясно, от чего зависит скорость времени, что его подгоняет, а что его тормозит.

(21)Люди деловые, организованные уверяют, что они — хозяева Времени. (22)Нарастающий культ Времени становится показателем деловой хватки, умения жить. (23)Часовые стрелки подгоняют, и человек мчится, боясь отстать. (24)Он должен находиться в курсе, на уровне, соответствовать. (25)Он служит Времени как языческому богу, принося в жертву свою свободу. (26)Не время расписано, а человек расписан. (27)Время командует. (28)Гончие Времени мчатся по пятам. (29)Каждого человека можно представить как потребителя времени. (30)Он перерабатывает время на разные мысли, чувства, работу. (31)И хотя перерабатывается небольшая часть, а всё остальное пропадает, всё равно принято считать, что времени не хватает, его мало. (32)Проблема разумного, человеческого обращения со Временем становится всё настоятельней. (33)Это не просто техника экономии, проблема эта помогает понять человеку смысл его деятельности. (34)Время — это народное богатство, такое же, как недра, лес, озёра. (35)Им можно пользоваться разумно, и можно его губить. (36)Так легко его проболтать, проспать, истратить на бесплодные ожидания, на погоню за модой, на выпивки, да мало ли. (37)Рано или поздно в наших школах начнут учить детей «времяпользованию». (38)Думаю, что с детства надо воспитывать любовь к природе и любовь ко Времени. (39)И учить, как беречь Время, как его находить, как его добывать. (По Д. Гранину)

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. К старости обостряется ощущение времени, потому что его остаётся всё меньше.

2. Современный деловой человек командует временем.

3. Человек перерабатывает всё своё время на мысли, чувства, работу.

4. Время очень легко погубить, потратив его на пустые дела.

5. Проблема разумного обращения со временем является не только техникой его экономии.

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1. В предложения 6—10 включено описание.

2. В предложениях 10—11 содержится повествование.

3. В предложениях 19—20 содержится ответ на вопросы, поставленные в предложениях 15—18.

4. Предложение 30 поясняет предложение 29.

5. В предложениях 35—39 содержится рассуждение.

24. Среди предложений 10—12 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи вводного словосочетания. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21-24.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

«Время всегда угнетало человечество своей быстротечностью. Об этом писали ещё до нашей эры Сенека и другие древнеримские философы, писатели и поэты. Стремительность времени сейчас только возрастает. Но время — это единственное, чего никогда нельзя вернуть. Может быть, поэтому Даниил Гранин, осознавая его ценность, пишет это слово с прописной буквы. Текст насыщен поэтичными (А) ____(«минуты вытягиваются нескончаемой нитью» в предложении 14, «день может измотать душу медлительностью» в предложении 19, «гончие Времени мчатся по пятам» в предложении 28), (Б) ___ («вязкая медлительность» в предложении 13, «деловая хватка» в предложении 22). Автор привлекает к своим размышлениям читателя, используя (В) ___(предложения 15—18), (Г) ____(предложения 30, 34, 36)».

1) вопросно-ответная форма изложения 2) развёрнутые метафоры

3) гипербола 4) профессиональная лексика 5) вопросительные предложения

6) эпитеты 7) цитирование 8) термины 9) однородные члены

26. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Мама была очень чувствительна и набожна и верила в приметы и гадания

Иван Сергеевич Тургенев

Собрание сочинений в двенадцати томах

Том 7. Отцы и дети. Дым. Повести и рассказы 1861-1867

Виссариона Григорьевича БЕЛИНСКОГО

— Что, Петр, не видать еще? — спрашивал 20-го мая 1859 года, выходя без шапки на низкое крылечко постоялого двора на *** шоссе, барин лет сорока с небольшим, в запыленном пальто и клетчатых панталонах, у своего слуги, молодого и щекастого малого с беловатым пухом на подбородке и маленькими тусклыми глазенками.

Слуга, в котором всё: и бирюзовая сережка в ухе, и напомаженные разноцветные волосы, и учтивые телодвижения, словом, всё изобличало человека новейшего, усовершенствованного поколения, посмотрел снисходительно вдоль дороги и ответствовал: «Никак нет-с, не видать».

— Не видать? — повторил барин.

— Не видать, — вторично ответствовал слуга.

Барин вздохнул и присел на скамеечку. Познакомим с ним читателя, пока он сидит, подогнувши под себя ножки и задумчиво поглядывая кругом.

Слуга, из чувства приличия, а может быть, и не желая остаться под барским глазом, зашел под ворота и закурил трубку. Николай Петрович поник головой и начал глядеть на ветхие ступеньки крылечка: крупный пестрый цыпленок степенно расхаживал по ним, крепко стуча своими большими желтыми ногами; запачканная кошка недружелюбно посматривала на него, жеманно прикорнув на перила. Солнце пекло; из полутемных сеней постоялого дворика несло запахом теплого ржаного хлеба. Замечтался наш Николай Петрович. «Сын… кандидат… Аркаша…» — беспрестанно вертелось у него в голове; он пытался думать о чем-нибудь другом, и опять возвращались те же мысли. Вспомнилась ему покойница-жена… «Не дождалась!» — шепнул он уныло… Толстый сизый голубь прилетел на дорогу и поспешно отправился пить в лужицу возле колодца. Николай Петрович стал глядеть на него, а ухо его уже ловило стук приближающихся колес…

— Никак они едут-с, — доложил слуга, вынырнув из-под ворот.

Николай Петрович вскочил и устремил глаза вдоль дороги. Показался тарантас, запряженный тройкой ямских лошадей; в тарантасе мелькнул околыш студентской фуражки, знакомый очерк дорогого лица…

— Аркаша! Аркаша! — закричал Кирсанов, и побежал, и замахал руками… Несколько мгновений спустя его губы уже прильнули к безбородой, запыленной и загорелой щеке молодого кандидата.

— Дай же отряхнуться, папаша, — говорил несколько сиплым от дороги, но звонким юношеским голосом Аркадий, весело отвечая на отцовские ласки, — я тебя всего запачкаю.

— Ничего, ничего, — твердил, умиленно улыбаясь, Николай Петрович и раза два ударил рукою по воротнику сыновней шинели и по собственному пальто. — Покажи-ка себя, покажи-ка, — прибавил он, отодвигаясь, и тотчас же пошел торопливыми шагами к постоялому двору, приговаривая: «Вот сюда, сюда, да лошадей поскорее».

Николай Петрович казался гораздо встревоженнее своего сына; он словно потерялся немного, словно робел. Аркадий остановил его.

— Папаша, — сказал он, — позволь познакомить тебя с моим добрым приятелем, Базаровым, о котором я тебе так часто писал. Он так любезен, что согласился погостить у нас.

Николай Петрович быстро обернулся и, подойдя к человеку высокого роста в длинном балахоне с кистями, только что вылезшему из тарантаса, крепко стиснул его обнаженную красную руку, которую тот не сразу ему подал.

Источник

Арина Власьевна мать Базарова в романе Отцы и отцы Тургенева характеристика и образ

Арина Васильевна Базарова в романе «Отцы и дети» мать Евгения Базарова. Автор преподносит ее читателю, как обычную пожилую женщину, которая очень любит своего сына. Когда любимый сын вернулся домой, мать очень сильно его обняла и не могла отпустить, при этом очень долго плакала, ведь для нее это был один из самых счастливых моментов в жизни.

Мать Базарова воспитывалась в семье дворян, которые очень уважительно относились к религии. Соответственно и Арина Васильевна выросла человеком верующим, причем верила она во все. Приметы, сны, пророчества, поговорки, всякие мистические явления. Если она когда-то болела, то не обращалась к лекарю, предпочитала исключительно народные способы лечения. Она считала, что травы и сила природы, гораздо сильнее, чем любые операции. Из-за некоторых своих убеждений, Арина Васильевна воздерживалась от некоторой еды. Не могла она есть картошку, сыр, арбуз. Соблюдала пост, но желание хорошо покушать было всегда.

Женщина любила поспать, каждый день не меньше 10 часов. Бывали дни, когда муж себя плохо чувствовал, то Арина Васильевна в эти дни могла вообще не спать. Книги не нравились женщине, поэтому чтение было в тяготу. За всю жизнь может и найдется пара прочитанных книг и не более. Арина Васильевна очень щепетильна в хозяйственном плане. Дома всегда были заготовлены продукты и приготовлена еда, также всегда было чисто. Но, Арина Васильевна только руководила, поручала все дела слугам, сама не очень любила подвижную жизнь.

Арину вырастили дворяне, поэтому ей было известно, что люди имеют свое место в жизни. Некоторые нуждаются в том, чтобы им служили другие, а некоторые просто должны всю жизнь служить. Но, она было очень доброй женщиной, поэтому со всей добротой могла общаться со слугами. Иногда были случаи, что женщина могла просто дать бедным людям немного денег.

Самым главным и любимым человеком в жизни Арины Васильевны был ее сын, Базаров Евгений. Когда Арина вышла замуж, то все руководство над слугами и домом возглавил муж, Василий. После этого Арина мало чем интересовалась. Женщиной она была очень ранимой, постоянно чувствовала какую-то опасность. Ей казалось, что может прийти беда или какое-то несчастье.

Муж очень любил Арину Васильевну, а она его. Он всегда во всем помогал ей и заботился, она же в свою очередь всегда отвечала взаимностью. Арина Васильевна всегда благодарила мужа за соответствующее отношение к себе.

Вариант 2

Представляя читателю, образ матери Евгения Базарова в романе «Отцы и дети», автор вобрал в неё черты безгранично любящей и преданной матери. Это низенькая, кругленькая старушка, такой она впервые представлена читателю, всей душой и всем сердцем любит своего единственного сына Евгения.

Арина Власьевна была по крови настоящая русская дворянка. Она жила с мужем в деревне в имении, которое досталось ей по наследству. Хозяйка была очень набожна и чувствительна, всю свою жизнь верила в какие-то приметы, заговоры и гадания, всегда соблюдала все праздники. Для неё существовал ряд правил, которые Арина Власьевна всегда соблюдала и никогда не нарушала. С большим вниманием и заботой она относилась к своим близким, если того требовали обстоятельства, могла не ложиться всю ночь спать, находясь с ними рядом. Со своими подчинёнными хозяйка была всегда добра и вежлива, никогда никого не ругала и не обсуждала. По своему характеру мать Евгения Базарова была очень мнительна, она постоянно боялась каких-то несчастий, могла вдруг расплакаться, вспомнив что-нибудь печальное. Арина Власьевна была хорошей и знающей своё дело хозяйкой. Она руководила и держала под контролем все вопросы домашнего быта, но никогда ничего сама не делала.

Но больше всего на свете мать любит своего сына, для неё он всегда, несмотря на взрослый возраст, был никто иной, как сыночек Енюшка. В дни его очень редких приездов к родителям, Арина Власьевна могла часами сидеть и молча смотреть на него. Она, сама этого не замечая, любовалась сыном, когда он трапезничал за столом, когда он спал или просто беседовал. Замечая себя за этим занятие, мать старалась делать это украдкой, так как такое поведение сильно не нравилось Евгению. Он очень не любил ласки и нежности со стороны родителей. Но Арина Власьевна этому сильно не противилась, а наоборот, смирилась и приняла требования сына, только для того, чтобы всячески угодить Евгению. Порой жертвуя собой, мать ничего не жалела для сына, всё самое лучшее старалась отдать ему. Любому поступку и поведению Евгения она старалась найти оправдание. Хотя потом, будучи в одиночестве, она горько плакала и предавалась страданиям.

Арину Власьевну мы видим как женщину, которая всю свою жизнь посвятила своему сыну. Возможно её безграничная любовь и самопожертвование в ущерб себе, воспитали самоуверенного молодого человека с чертами эгоизма.

Сочинение Мама Базарова

Арина Власьевна – мама Евгения Базарова, главного героя произведения Тургенева «Отцы и дети». Живут они с мужем в далекой деревни, полной глуши. Арина Власьевна не соответствовала образу женщины, живущей в то время. Даже читателю кажется, что ее образ соответствует женщине далекой, чуть ли не средневековой России.

Мать Базарова была очень набожным и верующим человеком. Женщина была внимательна ко всему. Одной из главных черт Арины Власьевны была ее чувствительность. Она соблюдала все посты, хоть и была любительницей вкусно покушать.

Женщина была довольно умной, по-доброму и очень мягко относилась к людям, которые были у них в попечении. Она понимала, что люди разные. Одним нужно приказывать, к другим относиться более мягко.

В молодости Арина Власьевна была очень стройной и преувлекательной девушкой. Всех поражали ее знания французского. Женщина даже играла на клавикордах. После замужества ее жизнь превратилась в нечто обыденное и неинтересное. Она жила далеко от светского общества и цивилизации, мужа не любила. Со временем набрала лишний вес, позабыла все, что умела раньше.

Отношения с сыном у женщины были тоже довольно необычные. Она любила его всем сердцем, но очень боялась.

Аркадий, который как-то гостил у семейства, отметил, что Арина Власьевна очень милая женщина. Он замечал, что женщина не проявляет к сыну особых ласк. Это не потому что она его не любит, а потому что сын не позволял. Она просто часто слушала сына, не шевелясь, так как боялась его разозлить.

К болезни сына женщина была готова. Ведь перед этим случилось то, что любимое зеркало Арины Власьевны разбилась. Мать Базарова была очень щепетильна к приметам, поэтому готовилась морально к беде. Когда все произошло, женщина лишь сидела возле сына, уходила только, чтобы помолиться и снова к нему возвращалась.

Анну Одинцову Арина Власьевна очень уважала, считала ее ангелом хранителем. Ведь она привезла самого лучшего врача для Базарова. Она рыдала перед ней, падала на колени. Когда Евгений скончался, она долго рыдала на груди у мужа.

На кладбище к Базарову супруги всегда ходили вместе, утешали друг друга, старались поддержать. Женщина потеряла смысл жизни, потеряла своего единственного сына.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • язык буддийских мантр кроссворд
  • язык буддийских мантр коди кросс
  • язык буддийских мантр 8 букв сканворд
  • ядовитый приворот слэш читать
  • я разрешаю себе быть счастливой мантра