можно ли ходить мусульманам к гадалкам

Почему нельзя ходить к гадалкам?

Ответ: Ходить к гадалкам и верить им не разрешается в силу запрета, который в строжайшей форме упоминается в хадисе Пророка (мир ему и благословение): «Кто придёт к гадальщику или гадальщице и поверит ему, тот отрёкся от того, что ниспослано Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха)».

Относительно второй части вопроса (можно ли им верить?) в хадисе, переданном имамом аль-Бухари, сказано:

«Люди спросили Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о гадании, и он (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Нельзя верить их словам». Тогда они сказали: «Ведь они нам рассказывают вещи, которые на самом деле правда!» Пророк (мир ему и благословениеАллаха) ответил: «Да, то, что они говорят, иногда бывает правдой, которую джинны шепчут им в уши, и они это запоминают, но с этой правдой они смешивают много-много лжи» (большинство из того, что они говорят, ложь, и поэтому нельзя этим обманываться).

Мусульманину не следует расспрашивать и узнавать о предписанном ему. Он должен быть доволен тем, что ему предписано, и не углубляться в эту тему, стараясь жить, следуя предписаниям Всевышнего, так как Пророк (мир ему и благословениеАллаха) сказал: «Когда упомянут предопределение, вы молчите».

Но, увы, в нашей неспокойной жизни некоторые, забыв, что нет силы и могущества, кроме как от Аллаха, как-то сразу поверили в могущество гадалок и прочих мошенников. Этим и воспользовались многочисленные целители, ясновидцы, придумав сотни методов обмана: гадания по руке, на кофейной гуще, по звёздам, – и обещают исцелить и спасти от всевозможных человеческих бед.

И что удивительно, люди клюются на этот обман. Что же приводит человека к гадалкам? Что заставляет человека переступить запрет религии и обращаться к «помощи предсказателей»? Невежество! Вот что приводит человека к гадалкам. Рассчитывать в трудных ситуациях нужно только на Всевышнего и искренне просить Его избавить от трудностей. Надо со своими жизненными вопросами и проблемами обращаться за советом к имамам, к алимам и исламским учёным. Лучше них никто не сможет ответить и помочь советом в таких ситуациях.

zen

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Становишься ли неверным, если обратишься к гадалке?

gadalka

Вопрос: Принимается ли покаяние того, кто сходил к предсказателю (гадалке)? Обязательно ли ему произносить шахаду?

Ответ: Хвала Аллаху, Господу миров. Наилучшее благословение и наиполноценное приветствие нашему господину Мухаммаду, его семейству и всем сподвижникам. Далее:

Во-первых, в сборнике «Сахиху-Муслим» имам Муслим приводит хадис от Сафии (да будет доволен ею Аллах), что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Молитва того, кто обратится к предсказателю, не будет принята в течение 40 дней».

مَنْ أَتَى عَرَّافاً فَسَأَلَهُ عَنْ شَيْءٍ لَمْ تُقْبَلْ لَهُ صَلَاةٌ أَرْبَعِينَ لَيْلَةً

В сборнике имама аль-Хакима «аль-Мустадрак» приводится хадис от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто обратится к предсказателю или колдуну и поверит в то, что тот скажет, – отверг всё, с чем пришёл Мухаммад ﷺ ».

مَنْ أَتَى عَرَّافاً أَوْ كَاهِناً فَصَدَّقَهُ فيما يقولُ, فَقَدْ كَفَرَ بِمَا أُنْزِلَ عَلَى مُحَمَّدٍ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَعلى آلِهِ وَصَحْبِهِ وَسَلَّمَ

Предсказатель, по определению аль-Хаттаби, это человек, который рассказывает, где находится краденная или пропавшая вещь и т. п.

Обратившийся к предсказателю, будучи убеждённым в дозволенности этого, убеждённым, что идти к нему не запрещено, становится неверным (кяфиром), да остережёт нас Всевышний от подобного, особенно если тот знал, что это грешно.

Что же касается молитвы такого человека, то имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, комментируя этот хадис, говорит: «Слова, что его молитва не будет принята, означают, что он не получит воздаяния за свои молитвы, однако их выполнение будет засчитано как исполнение предписания Аллаха».

Во-вторых, Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл): « и просите у Аллаха прощения за совершённые грехи, и вы спасётесь, если Аллах примет ваше покаяние».

وَتُوبُوا إِلَى الله جَمِيعاً أَيُّهَا الْمُؤْمِنُونَ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُون

Аллах также сказал (смысл): «Воистину Я прощающий грехи тем, кто раскается от совершённого многобожия и уверует в Меня Единого, а после будет совершать благие поступки, и так он проведёт всю свою оставшуюся жизнь».

وَإِنِّي لَغَفَّارٌ لِّمَن تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ صَالِحاً ثُمَّ اهْتَدَى

В другом аяте Аллах говорит (смысл): «Кто искренне покаялся, уверовал и совершал добрые, хорошие поступки, воистину таким Аллах заменит их грехи благодеяниями. Воистину Аллах – Прощающий и Милостивый. А того, кто искренне раскается в совершённых грехах, Аллах примет и простит ему их» (сура «Аль-Фуркан», аяты 70, 71).

إِلَّا مَنْ تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ عَمَلًا صَالِحًا فَأُولَئِكَ يُبَدِّلُ اللَّهُ سَيِّئَاتِهِمْ حَسَنَاتٍ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَحِيمًا وَمَن تَابَ وَعَمِلَ صَالِحاً فَإِنَّهُ يَتُوبُ إِلَى الله مَتَاباً

В ещё одном аяте Аллах сказал: «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: не отчаивайтесь от милости Аллаха, воистину Аллах прощает все грехи. Он Прощающий, Милостивый» (сура «Аз-Зуммар», аят 53).

قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنفُسِهِمْ لا تَقْنَطُوا مِن رَّحْمَةِ الله إِنَّ اللهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعاً إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيم

Заключение:

Аллах принимает покаяние раба, обратившегося к предсказателю. Если раб ходил к нему, считая это дозволенным, то рабу необходимо снова стать мусульманином, прочитав шахаду. А если без такого убеждения – ему достаточно покаяния и мольбы о прощении к Аллаху. Молитву, совершённую после визита к предсказателю, возмещать не нужно. А Аллах знает лучше.

Ахмад Шариф ан-Наасан, муфтий региона аль-Баба, Сирия

Источник

Почему мусульмане не ходят к гадалкам?

pochemu musulmane ne hodyat k gadalkam

В религии Ислам, действительно, порицается посещение гадалок, колдунов, предсказателей, экстрасенсов и подобных им личностей. Посещающий их рискует лишиться множества благ в обоих мирах. Предлагаемая читателям фетва касается одного из них – вознаграждения за молитвы.

Вопрос: Правда ли, что у человека, который посетил гадалок, не принимается намаз 40 дней?

Ответ:

Имам ан-Навави, комментируя хадис, переданный от имама Муслима «У того, кто пойдёт к гадальщику или к гадалке, намаз не принимается 40 ночей», отмечает:

«Имеется в виду, что он не получит вознаграждения за эти намазы, но сами намазы считаются действительными, и их не нужно возмещать».

Далее он пишет, что за любой обязательный намаз и за другие обязательные деяния, совершённые полноценным образом, человеку полагаются две вещи: первое – выполнение обязанности, второе – вознаграждение за эти деяния. Поэтому, например, человек, совершивший намаз на незаконно присвоенной земле, получает первое, но не второе.

Учёные-богословы единогласны во мнении, что посетивший гадальщика или гадалку, не обязан возмещать эти намазы, и данный хадис следует понимать именно таким образом. И такое толкование является обязательным.

pochemu musulmane ne hodyat k gadalkam 2

Аргументация:

عبارة شرح النووي على صحيح مسلم :قوله صلى الله عليه وسلم: (من أتى عرافا فسأله عن شيء لم تقبل له صلاة أربعين ليلة) أما العراف فقد سبق بيانه، وأنه من جملة أنواع الكهان. قال الخطابي وغيره: العراف هو الذي يتعاطى معرفة مكان المسروق، ومكان الضالة، ونحوهما .

وأما عدم قبول صلاته فمعناه أنه لا ثواب له فيها وإن كانت مجزئة في سقوط الفرض عنه، ولا يحتاج معها إلى إعادة، ونظير هذه الصلاة في الأرض المغصوبة مجزئة مسقطة للقضاء، ولكن لا ثواب فيها، كذا قاله جمهور أصحابنا، قالوا: فصلاة الفرض وغيرها من الواجبات، إذا أتي بها على وجهها الكامل ترتب عليها شيئان، سقوط الفرض عنه، وحصول الثواب. فإذا أداها في أرض مغصوبة حصل الأول دون الثاني،

ولا بد من هذا التأويل في هذا الحديث، فإن العلماء متفقون على أنه لا يلزم من أتى العراف إعاد صلوات أربعين ليلة، فوجب تأويله. والله أعلم .

См.: Имам Ан-Навави, Шарх Сахиху Муслим, т. 14, с. 389

Отдел фетв Муфтията РД

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник

Ислам и гадание

gadanie01Сегодня в газетах и журналах, по телевидению и в Интернете можно найти множество объявлений с содержанием следующего характера: «расскажу будущее»; «сниму порчу»; «верну мужа»; «избавлю от родового проклятия» и много еще чего. Люди часто, попав в тупиковую ситуацию, – будь то неприятности на службе, любовный треугольник, болезни, потеря друзей и близких и так далее, – и, находясь в рутине обрушившихся неприятностей, на какое-то время опускают руки, и в поисках счастья и решения жизненных проблем обращаются к гадалкам, экстрасенсам и прочим «специалистам», надеясь на то, что эти люди, якобы наделенные таинственной силой, подскажут выход из положения.

Фифти-фифти…

Очень много женщин, на вопрос, приходилось ли вам обращаться к гадалкам, ответят утвердительно.

Больше половины тех, кто ходили к гадалкам, заявляют, что гадание оправдалось в какой-то мере. Вот тут-то и зарыта собака.

Самое интересное, что гадание идет по принципу «фифти-фифти». Гадалки, как правило, всегда говорят общими фразами: «Вы очень хороший человек», «вам предстоит дальняя дорога», «у вас тяжелая утрата», «вас полюбит один человек» и все в этом роде.

И действительно, кто не считает себя хорошим человеком? Все мы куда-нибудь ездим, кого-то любим и нравимся другим.

Чаще всего женщины пользуются услугами так называемых, свышеодаренных людей, из-за проблем с мужской половиной человечества. Если у девушки не удалась личная жизнь, в этом случае предлагаются самые разные рецепты с закапыванием всяких предметов, зажиганием свеч и всего прочего.

Замужним предсказывают девиц-соперниц, которые, если не предпринять соответствующие меры, могут увести их мужей. И женщины, конечно, с ними соглашаются, при этом на сто процентов считая, что гадалка права, поскольку они знают повадки своих мужей.

Очень высок процент женатых мужчин, которые допускают внебрачные отношения, и, как правило, хотя бы раз в жизни имели другую возлюбленную. А удержать от совершения греха могут только религиозные убеждения – боязнь перед гневом Всевышнего и чувство, что это запрещено Исламом.

Гадалки прекрасно знают психологию человека, осведомлены о жизненных ситуациях, и говорят как раз то, что хотели бы услышать клиенты.

И они берутся помочь в самых безнадежных ситуациях.В надежде на исполнение своей цели или ради избавления от проблем, люди готовы выкладывать любые деньги.

Самый популярный и используемый сюжет – порча.

Мошенники, называющие себя избранными и одаренными, приходят на «помощь», говоря, что ваши завистники навели порчу, поэтому у вас возникают проблемы. А методы избавления от таких напастей предлагают самые разные.

Другие утверждают, что где-то что-то закопано и заставляют доверчивых людей, готовых на все, лишь бы избавиться от своих проблем и болезней, выкапывать ямы…Гадалка с видом, что к ней пришло видение, нагнувшись в эту ямку, достает какой-то предмет, который сама туда заранее закопала или роняет незаметно из рукава.

Такие шарлатаны действуют по принципу «50 на 50». Если предсказания оправдываются, восторженные клиенты благодарят и передают рассказ о его «чудодейственных» свойствах знакомым, соседям и друзьям. Те же, кого «надули», стараются не вспоминать об этом, или списывают на неудачу, говоря, что «эта гадалка не очень хорошая, надо поискать получше».

Конечно, можно выслушать множество различных рассказов о сбывшихся предсказаниях. Но, во-первых, большей частью все они обтекаемы и неконкретны, и делают человека смешным и глупым. А во-вторых, выводы гадалки никогда и ничего не доказывают.

Обман относительно будущих событий практикуется очень часто и используется, как метод зарабатывания денег.

Ложные обещания или предвидения – наиболее типичный обман в обстоятельствах, относящихся к будущему. Мошенниками практикуется и обман в отношении будущих действий каких-нибудь третьих лиц и в отношении событий, наступление или ненаступление которых ни в коей мере не зависит от обманщика. И тем не менее, предсказывая «судьбу», гадалка, отталкиваясь от каких-либо истинных фактов или основываясь на собственных фантазиях, как правило, вводит в заблуждение или полностью обманывает клиента. Мошенничает? Конечно! Но! Ведь и клиента никто насильно не затягивал к предсказателю судьбы.

В данном случае надо считать, что посетитель добровольно платит деньги гадалке не за наступление тех или иных событий, а за предоставленную услугу – возможность испытать судьбу. Поэтому получение платы за гадание и всякого рода прогнозы не принимается как уголовно наказуемое мошенничество.

Видимо, такое положение и помогло расплодиться многочисленным гадалкам, астрологическим фирмам, колдунам, шаманам и всяким прочим, кто получает за «обман-услуги» неплохие деньги.

Если задать вопрос гадалкам и ворожеям: как вы научились способности определять жизнь человека? Чаще всего можно услышать ответ: «А это все от Бога. ».

Как правило, для убедительности они сами говорят о своей причастности к положительной божественной сфере, все, что они делают, начинают с молитвы, обращенной к Богу.

Найти сегодня гадалку – не проблема. Откройте любую рекламную полосу газеты. Вон их сколько! «Гадаю, тел. 362. », «Снимаю порчу. Тел. 290. », «Предсказываю судьбу. Тел. 477. »

И сотни методов обмана: гадания по руке, на кофейной гуще, по звездам, по огню, по дыму и еще много чему всякому.

Сегодня миллионами экземпляров тиражируются всякие руководства по гаданию, фолианты и магические книги. Так что при желании любой может стать гадалкой, ясновидцем, колдуном или магом.

Невежество в вопросах Ислама приводит народ к гадалкам. Рассчитывать в трудных ситуациях нужно только на Всевышнего и искренне просить Его избавить от трудностей. Надо со своими жизненными вопросами и проблемами обращаться за советом к имамам, к алимам и исламским ученым. Лучше них никто не сможет ответить и помочь советом в таких ситуациях.

Хотя та же гадалка, которая ловко научилась манипулировать картами и назубок заучила значение каждой линии на руке, тоже прекрасно знает, что все ее предсказания – лишь вымысел чистой воды. Но, тем не менее, это способ для ее безбедного существования. Если ее вызвать на чистую откровенность и порасспрашивать, почему дураки и олухи прут к ней за советом, то она чистосердечно призналась бы, что никаких ясных предсказаний, а уж тем более специфических советов по тому или иному вопросу дать не может. А гадание – ее самая обыкновенная работа, или мошенничество. Впрочем, любая профессиональная гадалка, если ее сильно попросить, может выдать вам «голую правду» не только по картам или руке, но и по лицу, вашим морщинам, глазам, бровям и даже ушам, если хотите.

К сожалению, следственные органы не представляют статистики мошенничества в этой области. Но, если сделать сравнительный анализ, то можно прийти к следующим выводам.

Только в Москве на конец 1995 года работало «на благо общества» не менее пяти тысяч разного рода гадалок, магов, колдунов. В этом плане Дагестан тоже старается не уступать, здесь тоже, наверно, наберется пара сотен, если не больше, таких обманщиков, которые решили безбедно жить за чужой счет.

Статистика

Все гадальщики делятся на уличных, надомных, салонных и полуподпольных (не рекламирующих свою деятельность, а работающих только по рекомендации).

Уличный гадальщик – их 1-2 % от общего числа – имеет в день от 3 до 12 клиентов, каждый из которых платит ему от 75 до 300 рублей за сеанс. Человек, работающий на дому, может принять у себя ежедневно от 2 до 8 клиентов, такая же ситуация в салонах. Здесь цены колеблются от 500 до 7 тысяч рублей. Список клиентов полуподпольных магов заполнен на несколько дней вперед, ежедневно такие гадалки принимают по 12 человек, цены также в пределах 4-7 тысяч рублей. Таким образом, ежедневно в Москве подвергаются обману около 27 тысяч человек, а в карманах у мошенников оказывается от 10 до 3 тысяч долларов.

Обман-индустрия добралась и до телевидения. Так, на канале ТНТ уже давно транслируется передача «Битва экстрасенсов», где собираются обманщики со всей страны и строят из себя «знатоков тайного». Хочется надеяться, что зрители видят наигранность всего этого спектакля и переключают канал на более приятную и полезную передачу.

Только непонятно, почему ясновидцы не помогают сотрудникам милиции выловить всех бандитов и убийц? Наверно, тогда без работы остались бы все следователи страны.

Верить ли гаданиям? Точка зрения Ислама

Ислaм не только против гадальщиков, шарлатанов и жрецов, но и против тех, кто ходит к ним, расспрашивает их, верит в иллюзии и обман.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «У того, кто пришел к гадальщику, спросил его о чем-либо, поверил в то, что он поведал, Аллах не примет молитвы в течение сорока дней» (Бухари).

Шестым столпом имана, как нам сообщается в благословенном хадисе, является вера в предопределение судьбы. Что же это такое? Это создание Всевышним вещей по Своей воле. Мусульманину не следует расспрашивать и узнавать о предписанном ему. Он должен быть доволен тем, что ему предписано и не углубляться в эту тему, стараясь жить, следуя предписаниям Всевышнего, так как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда упомянут предопределение, вы молчите».

Но бедой нашего времени является, то, что некоторые мусульмане никак не хотят понимать этого, ходят к так называемым гадалкам и шарлатанам. Мусульманину, который хоть немного беспокоится о религии, ни в коем случае нельзя прибегать к их «помощи». Во-первых, потому что гадание является мерзостью из деяний сатаны, как об этом нам сообщает Всевышний в Священном Коране (смысл): «О вы, уверовавшие! Поистине, вино, азартные игры, идолы, гадание стрелами являются мерзостью из деяний сатаны. Остерегайтесь же их» (сура «аль-Маидат», аят 90).

Для того чтобы убедить тех, кто еще не понял степень опасности гадания, приведем еще один хадис. Однажды к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) пришли люди и хотели испытать его. Они спрятали какой-то предмет в руке и спросили, что там? Наш любимый посланник Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Я не гадальщик и не занимаюсь гаданием. Гадальщикам место в огне».

Точно так же, как у этого муравья взор ограничивается карандашом, так и у людей, верящих в предсказания гороскопов, разум ограничивается только звездами – и они забывают о Том, Кто заставляет двигаться эти звезды. А тот человек, который будет верить во влияние какой-либо звезды, и будет отрицать могущество Аллаха, впадает в неверие. Вот какова большая опасность, к которой приводит вера в гороскопы и прогнозы астрологов!

Ту или иную информацию шарлатаны, наживающиеся на деньгах глупцов, попавшихся на удочку, выдумывают, а некоторые получают от шайтана, который является заклятым врагом человека и всячески старается ввести его в заблуждение. Можно привести один из многих случаев, когда мусульмане попадались на уловки шарлатана и сатаны.

Да поможет нам Всевышний следовать истинному пути, который приведет нас, иншаАллах, к довольству Аллаха, и оставить все то, что может навлечь Его гнев! Амин.

zen

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Хадисы о гаданиях, предсказаниях и суеверии

Аудио версия настоящей статьи:

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Кто приобретает информацию гаданием по звездам, тот занимается одним из видов колдовства, и чем больше [он гадает], тем больше [погрязает в колдовстве]»[1].

Для чего же созданы звезды? Ответ есть в Коране: «И создал Он (Бог) для вас звезды, чтобы вы находили по ним путь во мраке суши и моря» (см. Св. Коран, 6:97); «Мирской небосвод [галактику, в которой находится планета Земля] Мы [говорит Господь миров] украсили светильниками [солнце, луна, звезды] и сделали их [звезды] тем, чем побиваемы дьяволы»[2] (см. Св. Коран, 67:5).

Отмечу, что предположения на основе закономерностей допустимы, а вот предсказания или пророчества — запрещены. В мусульманском мире, например, по расположению звезд определяли благоприятный или неблагоприятный момент для совершения различных действий — от посадки растений до шитья. Это не попытка предсказания или колдовства, а выбор подходящего момента.

Современный человек не должен делать себя заложником астрологических прогнозов, чьих-то астрологических фантазий, а наоборот, должен оставлять за собой право выбора и действия в той или иной ситуации, принимая и развивая хорошее, а плохое игнорируя.

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Кто поймет, познает себя, тот сможет постичь своего Господа»[3].

У пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) однажды спросили о колдунах. Он ответил: «Не обращайте на них никакого внимания»[4]. — «О посланник Божий! Порой они говорят о чем-то, что в последующем становится явью!» Пророк пояснил: «Это [то есть сбывающееся] — правдивое слово, переданное колдуну его близким другом джинном-дьяволом. В то же время колдуны смешивают с этими единичными правдивыми словами сотни [то есть много] лживых»[5].

Самое опасное, что, поверив колдуну, ясновидящему, человек программирует себя и трансформирует свое будущее не в лучшую сторону.

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Воистину, ангелы спускаются на уровень облаков и упоминают [меж собой] то, что было велено на небесах. Дьяволы-джинны [порой] подслушивают эти разговоры и затем передают информацию колдунам-предсказателям. Те же в свою очередь добавляют очень много лжи от себя»[6].

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) предупреждал: «Кто придет к предсказателю, спросит у него о чем-то и поверит в сказанное, у того не будет принята [обязательная] молитва[-намаз] на протяжении сорока дней»[7].

То есть вознаграждение (саваб) за все обязательные молитвы последующих сорока дней пойдет на компенсацию данного прегрешения[8].

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Кто придет к предсказателю или колдуну и поверит в то, что будет сказано им, тот становится неверующим относительно того, что было ниспослано [Богом] Мухаммаду»[9].

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Не из нас тот, кто колдует, и тот, для кого колдуют; тот, кто занимается предсказанием будущего, и тот, кому предсказывают; тот, кто верит дурным предзнаменованиям и зависит от них»[10].

Му‘авия однажды спросил у пророка Мухаммада: «Среди нас есть люди, которые принимают во внимание дурные предзнаменования [зависимы от них]». Пророк ответил: «Это то, что они чувствуют [по сложившейся в народе традиции обращают на них внимание, реагируют]. [Но] пусть это ни в коем случае не препятствует им [не сбивает верующего с намеченного курса]»[11].

То есть следует игнорировать дурные предзнаменования и продолжать свой путь, начатое дело. В противном случае — это очевидный грех пред Богом, ведь все происходящее находится в полной власти и управлении Господа, а не во власти примет и дурных предзнаменований[12].

Пророк Мухаммад говорил: «Нет плохим предзнаменованиям [в Исламе недопустимо следовать им и зависеть от них]! Лучшее — аль-фа’ль». У него уточнили: «А что это такое?» — «Это хорошее слово, которое слышите вы», — ответил Пророк[13].

Здесь имеются в виду слова, которые воодушевляют, поднимают настроение, подбадривают, а также все то, что предвещает хорошее, прекрасное от Бога — ты уверен, что с Божьей помощью все завершится наилучшим образом, стараешься заметить знаки Свыше и воодушевленным движешься к очередной цели, несмотря на временные затруднения и сложности[14]. Пророк любил аль-фа’ль (слова или действия, вселяющие радость, воодушевление, уверенность)[15], ему нравилось это[16].

У пророка Мухаммада спросили однажды про приметы (суеверия, плохие предзнаменования), и он ответил: «Лучшее — аль-фа’ль (все то, что предзнаменует хорошее и положительное). [А вот плохие предзнаменования] не должны останавливать мусульманина [не должны препятствовать реализации его намерений и планов]. Если кто-то из вас увидит порицаемое им [то, что в его народе считается плохим предзнаменованием], то пусть скажет: «Аллаахумма, ля я’ти биль-хасанаат илля анта, ва ля ядфа‘ус-сайи’аат илля анта; ва ля хавля, ва ля куввата илля бикь» (Господи, все хорошее только от Тебя и защищаешь от плохого только Ты. Нет ни силы, ни могущества, кроме как у Тебя)»[17].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. Абу Дауда, Ахмада, Ибн Маджа. См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 428, хадис № 3905, «хасан»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 517, хадис № 8500, «хасан»; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 364, хадис № 4/1673, «сахих».

[2] «Мы [говорит Господь миров] украсили ближайшее [к планете Земля] небо звездами, которые послужили также и средством охраны небес от непокорных дьяволов-джиннов. Дабы не подслушивали они разговоры в высшем обществе [обществе ангелов], и [если попытаются шпионить, были] закидываемы с разных сторон [неба]. Они удаляемы [таким образом], и это для них будет [теперь] постоянным наказанием. Возможно, что кто-то из них успеет уловить обрывок информации, но тогда вслед за ним полетит пронзающая [тьму] звезда (метеорит)» (Св. Коран, 37:6–10). Также см.: 15:17, 18; 72:8, 9.

[3] См.: Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994 (1989). Т. 8. С. 395; аль-‘Аджлюни И. Кяшф аль-хафа’ ва музиль аль-ильбас. В 2-х ч. Бейрут: Аль-кутуб аль-‘ильмийя, 2001. Ч. 2. С. 234, хадис № 2530.

Степень достоверности у данного хадиса очень низкая, но в богословской литературе (особенно суфийского характера) он часто цитируется, так как по смыслу своему хорошо вписывается в общий контекст Корана и Сунны.

[4] В подстрочном переводе звучит так: «Это — ничто». То есть будьте вне того информационного поля, что создается ими; не слушайте их «прорицания», иначе попадете в неосознанную зависимость от них. Относитесь к этому как к чему-то пустому и бессильному.

[5] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1838, хадис № 5762.

[6] Хадис от ‘Аиши; св. х. аль-Бухари. См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 2. С. 361, 362, хадис № 1/1670; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 2. С. 993, 994, хадис № 3210.

[7] Св. х. Ахмада и Муслима. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 917, хадис № 125–(2230); Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 2. С. 362, хадис № 2/1671; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 505, хадис № 8284, «сахих».

[8] См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 2. С. 362.

[9] Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада и аль-Хакима. См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 506, хадис № 8285, «хасан».

[10] Хадис от ‘Имрана ибн Хусойна; св. х. ат-Табарани. См.: ас-Суюты Дж. Аль-Джами‘ ас-сагыр. С. 470, хадис № 7680, «хасан».

[11] См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 216, хадис № 33–(537); Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 497, хадис № 3/701; Т. 2. С. 364, хадис № 5/1674.

[12] См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 497, пояснение к хадису № 3/701.

[13] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1837, хадис № 5755; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 263, 264, хадис № 5755 и пояснение к нему.

[14] См., например: Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 13. С. 76, 77; Т. 12. С. 184.

[15] См.: аль-Му‘джам аль-‘араби аль-асаси [Фундаментальный толковый словарь арабского языка]. Министерство воспитания, культуры и наук: Ларус, [б. г.]. С. 912.

[16] См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 382, хадис № 3536, «сахих».

[17] См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 367, хадис № 4/1679, «сахих»; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 429, хадис № 3919, «да‘иф»; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 263, в пояснении к хадису № 5755.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • язык буддийских мантр кроссворд
  • язык буддийских мантр коди кросс
  • язык буддийских мантр 8 букв сканворд
  • ядовитый приворот слэш читать
  • я разрешаю себе быть счастливой мантра