для чего нужен обряд имянаречения

Вместо регистрации в ЗАГСе — славянский ритуал имянаречения

В древности славяне не спешили давать имя младенцу при рождении, ведь они верили, что от его выбора зависит дальнейшая судьба. Только спустя годы, когда «чадо» достигало определенного возраста, а его характер полностью формировался, проводился специальный обряд – имянаречение. Он носил сакральный смысл и символизировал переход ребёнка из Мира Иного в Мир Яви.

Понятие и смысл славянского обряда

Дети, переступившие этот возрастной порог, обретали не только пол, но и жизненное предназначение. Они становились самостоятельными и уже могли отвечать за свои поступки. Именно тогда и проводился обряд имянаречения, который позволял получить судьбоносное имя и обрести новый жизненный путь.

У славян данный ритуал вовсе не связан с возрастной инициацией, практикующейся во многих культурах. Он не акцентирует внимание на этапе взросления ребёнка, его переходе во взрослую жизнь, а носит более глубокий сакральный смысл.

Суть ритуала заключается в том, чтобы дать человеку имя, которое должно отражать его судьбу, личные качества и стремления, служить оберегом, а не представлять собой лишь красивый набор букв или мелодичное сочетание звуков. Поэтому обряд и проводился в более позднем и осознанном возрасте, а не в младенчестве, как это принято сейчас, а к выбору имени славяне подходили очень серьёзно.

Как выбирали имя?

При выборе имени учитывались различные факторы:

Но были и такие имена, которые являлись выражением чего-то большего:

Также все имена подразделялись на детские и взрослые, временные и постоянные. Значение имело даже их звучание. Яркие и бойкие имена (Буян, Ратибор и т. д.) придавали уверенности, а мелодичные (Велеслав, Любим и т. д.) помогали приобрести спокойный и покладистый нрав.

Но в любом случае, каким бы ни было имя, оно считалось даром богов или пожеланием предков и призвано было выполнять следующие задачи:

Проведение

Данный ритуал относился к сакральным, т.е. он проводился жрецом или волхвом наедине с нарекаемым. Чаще всего он проводился во время осеннего равноденствия.

В процессе обряда служитель богов вводил ребенка в целенаправленный транс, чтобы через проявившиеся видения тот мог увидеть свой жизненный путь и определить собственное предназначение.

Если нарекаемый не мог самостоятельно интерпретировать пригрезившиеся образы, то наставник также погружался в медитативное состояние и сам принимал участие в странствиях по лабиринтам подсознания.

Во время обряда могли проявляться необычные явления. Иногда жрец обнаруживал, что в ребёнке воплотилась душа его древнего предка, пришедшая в земной мир ради решения определённых задач. В этом случае она сама давала подсказку, как лучше выбрать имя.

В результате проведённого обряда нарекаемый получал два имени:

Нюансы получения благословения

Дать благословение на обряд имянаречения мог жрец или волхв. Обладали этим правом также старейшины поселений, главы родноверческих общин, повитухи, главы собственного рода (большак, большуха, деды).

Имелся и ряд нюансов, которые необходимо было учитывать при проведении обряда:

Важное значение имело и место проведения обряда. Это могли быть:

Имянаречение – одна из древнейших традиций, которая заключает в себе мудрость поколений и обладает тайным смыслом. Называя дитя тем или иным именем, предки опирались не на свои желания и предпочтения, как это делается в современном мире, а ориентировались на множество факторов, включая особенности характера и образа жизни нарекаемого.

С помощью сакрального ритуала славяне отдавали дань уважения не только Богам и ушедшим в небытие прародителям, но и личности своего «чада», помогая ему осознать своё место и значение в мире, выбрать жизненный путь и понять собственное предназначение.

Источник

Обряд имянаречения у славян, мусульман и татар — древние и современные традиции

Особенности обряда имянаречения у славян, а также других народов. О выборе имени и наречении сложено немало примет. Некоторые из них соблюдаются по сей день.

Обряд имянаречения у первых славян

Обряд имянаречения у славян был своего рода возрастной инициацией, который проводился когда отроку исполнялось 12 лет. До этого времени ребенка называли «чадо», не делая разницы между девочками и мальчиками. Различать детей по половой принадлежности начинали только после обряда имянаречения. До этого у детей могло быть детское прозвище, которое полагалось смывать водой, чаще всего в реке. Только после этого ребенок получал «взрослое» имя.

До 12 лет детям давали прозвище

Славянские традиции имянаречения подразумевают очень серьезное отношение к имени. Оно символизирует судьбу человека, направление его жизненного пути, а также может являться оберегом, защищающим от зла. Не секрет, что для наведения порчи или другого негатива требуется знать как зовут объект колдовства. Для того, чтобы запутать возможных недругов, существовали тайные имена. Со временем их заменили те, которые давали при крещении. Впрочем, теперь чаще всего крестят так, чтобы святой-покровитель совпадал с паспортными данными младенца.

У зрелого мужчины-славянина могло быть до двенадцати имен. Первое, детское прозвище, при рождении давали родители. После достижения возраста 12 лет его забывали, смывая речной водой. В 12 лет, по славянским традициям, человек переставал быть ребенком и начинал свою взрослую жизнь. Его считали способным отвечать за свои действия, относительно самостоятельным членом общества, который уже через несколько лет создаст свою семью.

Славянский обряд имянаречения имел право проводить только волхв или жрец, в самом крайнем случае — повитуха. Он вводил ребенка в медитативный транс, и сам в таком же состоянии следовал за его видениями. Эти духовные странствия приводили жреца к знаниям о предназначении человека. Здесь нет никакой предопределенности судьбы, дело в том, что перед приходом в мир душа человека знает, для чего рождается вновь.

После этого волхв давал ребенку два имени — общее, которое знали все, и тайное, которое знал только он сам и волхв. Тайное не открывалось никому, даже родственникам. Иногда во время медитации жрецы узнавали людей, которые жили несколько десятилетий назад. Тогда они сами называли свои имена или по своим причинам просили жреца дать новые.

Разница между тайным, или истинным и общим именем кардинальна. Дело не только в том, что о последнем может знать даже первый встречный, а тайное не говорят никому. Общее имя — это только напоминание о пути, который придется пройти, будучи взрослым. Тайное же отражает истинную суть человека. По сути, обряд имянаречения у славян был сакральным обрядом, который открывал судьбу человека. После реинкарнации душа теряет память, и задача жреца — вернуть ее на подсознательном уровне, напомнить о цели прибытия в мир живых.

Знания о тайных именах считаются утерянными. Общие же имена можно классифицировать по варнам, или кастам — такие были не только в Индии, славяне пользовались многими восточными идеями. Так, имена будущих волхвов, воинов и хлебопашцев отличались друг от друга. Волхвы носили имена, подчеркивающие их мудрость — Велимудр, Любомысл, Световид. Имена воинов и князей соответствовали их роду занятий — Станислав, Мстислав, Бронислав. Имена земледельцев, охотников и рыбаков, в основном, подчеркивали их черты характера — Светлан, Миролюб, Веселина.

Современные люди не имеют возможности обратиться к жрецу или волхву. В некоторых славянских общинах таковые имеются, и иногда они проводят обряд имянаречения по традициям предков. Выбрать новое имя для себя можно и самостоятельно — истинное и общее имена могут приходить во время медитаций или сновидений. Но не забывайте о необходимости избавиться от старого.

Славянские обряды всегда проводились в особенных местах — священных рощах, вершинах гор, капищах, в храмах. Если таких мест в округе не было, обряд имянаречения наши предки проводили в бане, возле печи или на пороге дома. Если вы собираетесь принять общее и истинное имена, лучше последовать этим традициям. Перед этим желательно соблюдать пост в течении 40 дней, ограничив себя в мясной и молочной пище. За 9 дней до обряда пост должен быть строгим. Непосредственно перед ним следует сходить в баню или хотя бы облиться водой из родника.

Как происходит имянаречение у мусульман

Имянаречение в исламе — не менее важное мероприятие, чем выбор имени для славянина. Мусульмане считают, что имя – это часть личности человека. От правильного выбора зависит формирование характера человека и направление его жизненного пути. Поэтому имена должны быть красивыми и благозвучными. Мусульмане часто называют детей в честь святых и пророков.

Так сказал посланец Аллаха:

Каждый младенец связан с «аль-акыка», на седьмой день после рождения обривают голову, дают имя, режут за него животное.

Акыка — это принесение в жертву барана в честь рождения ребенка. Так, во время обряда имянаречения у мусульман обязательно режут барана, а ребенку сбривают волосы. Происходить он должен на седьмой день после рождения. Но современные мусульмане, как и представители других народов, отдалились от древних традиций. Теперь положено давать имя ребенку не позднее седьмого дня — это все, что осталось от традиций имянаречения у мусульман. Но значение мусульманских имен все еще не потеряло своей важности. Так, ее подчеркивал пророк Мухаммад:

В День Суда вас вызовут по вашим именам и по именам ваших отцов, выбирайте же хорошие из них. Истинно любимые пред Аллахом — Абдуллах (раб Аллаха) и Абдурахман (раб Милостивого).

Приставка «абд» переводится как «раб». Так, имя Абдуллах переводится как «раб Аллаха». Придумывание прозвищ в мусульманской традиции считается неприглядным поступком, если прозвище может кого-либо обидеть. Их не дают ни детям, ни взрослым, ни знатным, ни простолюдинам. Если данное при рождении имя несет неприятный смысл или не является благозвучным, его разрешается поменять. При принятии ислама человеком с другой верой смена имени не является обязательной, но допускается.

Традиции имянаречения у татар

Имянаречение у татар схоже с мусульманским обрядом, и это неудивительно, ведь большинство представителей этого народа исповедует ислам. Татары верят, что имя влияет на судьбу человека и качества его характера. Они выбирают татарские или мусульманские имена, европейские или русские дают детям крайне редко.

Обряд имянаречения у татар совершается на седьмой день после его рождения. Если к этому времени родители еще не определились с именем, которое должен носить их наследник, обряд можно перенести на десятый день. В крайних случаях допускается наречение именем на сороковой день после рождения ребенка. Татары верят, что безымянные дети склонны к заболеваниям и сглазам.

У татар имянаречение — большой праздник. В честь него накрывается стол с угощениями для гостей. Гости обязательно дарят подарки для ребенка. Обычно это одежда, пеленки или деньги, иногда детские вещи вроде колясок. По татарским приметам, после ухода гостей ребенок всегда плачет и капризничает. Дело в сглазе, и избавиться от него можно с помощью купания, обмывания дверной ручки и молитв бабушки — матери отца.

Приметы и традиции имянаречения

Об именах сложено немало примет. В основном, это полузабытые языческие традиции, которые с приходом христианства смешались с новыми понятиями, которые диктовались церковью. Так, не принято рассказывать кому-либо о том, как вы будете нарекать ребенка. Не делают этого до крещения, то есть, пока младенец не получит от Господа ангела-хранителя, который защитит его. До крещения дети склонны к сглазам, на них очень легко навести порчу.

Нельзя «давать имя на имя», то есть, называть ребенка именем, которое уже носит кто-то из членов его семьи. Особенно плохо, если этот родственник живет или будет жить в одном доме с младенцем. В народе верят по сей день, что в результате один из тезок проживет меньше, чем ему суждено. Дело в том, что им придется делить одного ангела-хранителя, а также удачу и счастье. Но иногда поверья советуют матери назвать одну из дочерей так же, как зовут ее саму. Так делают, если в семье рождаются только девочки, чтобы зачать сына.

Нежелательно называть детей в честь умерших родственников. Младенец может повторить их судьбу. Особенно плохой эта примета становится, если родственник прожил недолго, был несчастлив или принес немало зла людям. Особенно наши предки боялись утопленников. В виде исключения можно назвать младенца в честь дедушки или бабушки, если они жили счастливо.

В целом, существует немало примет об именах, которые дают детям. Славянские традиции существенно отличались от современных. Однако они сохранились практически в полной мере, и люди, которые чтят законы жизни предков, могут их соблюдать. Практически во всех культурах мира верят и сейчас в то, что к выбору имени нужно подходить ответственно. Ведь оно влияет на характер и судьбу человека.

Источник

Обряд имянаречения у славян

Основываясь на представлениях славян об обряде инициации – имянаречении, можно сказать, что получение нового имени для человека – это обретение новой стези по жизни. Имя подбирается осознанно, в соответствии с проявленными качествами человека и имеет свое значение, а не просто набор букв и красивое звучание. Часто имя само открывается при общении с Родными Богами и Предками. Поэтому имянаречение у славян проходит в более осознанном и старшем возрасте, а не в младенчестве. Чтобы получить судьбоносное имя славяне проводят особый обряд имянаречения.

Имянаречение у славян

Среди славянских имен, которые осознанно давались детям или взрослым людям, существовали следующие имена, отражающие род занятий:

Но были имена, которые выражали нечто более, чем статус в обществе. Например, такие имена, как:

Имя, которое выбирается человеком по славянской традиции, либо которое приходит как дар от Богов или как пожелание Предков, может выполнять следующую задачу:

Имянаречение может давать два имени: одно – тайное, другое – явное. Первое как раз и служит для того, чтобы сберегать человека так, чтобы на него никто не смог повлиять из потусторонних недобрых сил. Такое имя известно только Богам и жрецу (волхву), который проводит обряд. Второе является всем как имя, имеющее особое значение для человека и окружающих. Оно может отражать саму истотность личности, данную от Природы, а может подчеркивать устремления человека.

Важным моментом в выборе особого имени являлось также и его звучание, которое играло не столько роль обозначения, сколько «песню Души». Например, звучные, яркие, мужественные и быстро произносимые имена: Яросвет, Ревята, Поревит, Буян, Ратибор, Ждан, Искрен и так далее – давали человеку возможность приобретать качества яркие, броские, решительные и прочие. Точно также и с другими именами – при мелодичной «песне Души» человек приобретал спокойный покладистый нрав – Велеслав, Всеволод, Любим, Милорад, Велимира, Голуба и так далее.

СЛАВЯНСКОЕ ИМЯНАРЕЧЕНИЕ

Какое славянское имя могло бы быть у вас, если бы вы жили в те далёкие времена?

Источник

Славянское имянаречение: какое ваше имя?

Что перво-наперво делают счастливые родители, когда узнают, что у них родился ребенок? Конечно же, стараются выбрать имя по своему вкусу и желанию, да не тянут с этим. И дитя с первых дней жизни нарекается определенным именем, которое ему теперь носить всю жизнь. Что может сказать такое имя о человеке? Разве что расскажет о вкусах его родителей. В старину же поступали иначе

Обычай давать одно-единственное имя с самого рождения и на всю жизнь – совсем не славянский. Мало того, многие имена, которые получают нынче дети – происхождения греческого или латинского, иудейского или германского, они были привнесены на Русь с приходом христианства. Имен славянского происхождения до нашего времени сохранилось не так много. Конечно же, у наших предков список имен, которыми было принято нарекать детей, был куда более широким и разнообразным. Да и к самому обряду имянаречение подходили куда как более основательно.

Если вы чувствуете, что имя, данное вам родителями при рождении, прописанное во всех документах, вам совершенно не подходит, никогда не поздно пройти славянский обряд имянаречение. А для этого хорошо бы ознакомиться с тем, как придумывали имя раньше, в стране северной. Ведь у нас на Севере многие традиции и поныне сохраняются.

Естественно, обряд имянаречение был сопряжен со многими ритуалами, подчеркивающими связь с Богами и предками. Обычно приурочивали это к особому дню – осеннему празднику Равноденствия, и проводили его сразу для всех детей одного возраста. Сначала смывалось прежнее, детское имя-прозвище, – чаще в реке. Потом Волхв, обратясь к Богам, давал детям имена – каждому по его предназначению. Имена будущих Волхвов должны означать счастье и удачу, мудрость и знание, показывать связь с Богами, которым они будут служить.

Например, такие:
1) Велимудр (многознающий)
2) Всеслав (знаменитый, всеславящий)
3) Истислав (славящий истину)
4) Любомысл (любящий размышлять)
5) Световид (видящий свет, прозорливый)

Девочек, которым было суждено стать Ведуньями нарекали похоже:
1) Ярослава (славящая Ярилу)
2) Светозара (озаряющая светом)
3) Мирослава (прославляющая мир)
4) Доброслава (прославляющая доброту)
5) Боголюба (любящая Богов)

Воины и княжичи получали имена, говорящие о их смелости, обудущем предназначении, о стойкости характера:
1) Борислав (борец за славу)
2) Воислав (славный воин)
3) Горыня (несокрушимый, громадный, подобный горе)
4) Стоян (крепкий, несгибаемый)
5) Мечислав (прославляющий меч).

Девушек-воительниц – а были и такие на Руси, прекрасныенаездницы, владеющие луком и стрелами, мечами – называли так:
1) Станислава (устанавливающая славу)
2) Часлава (чающая славу)
3) Мстислава (славящая месть)
4) Градислава (охраняющая славу)
5) Бронислава (защитница славы)

У мирян имена часто подчеркивали какие-то черты характера. Мальчиков, которым было суждено стать земледельцами или ремесленниками, охотниками или рыболовами, могли назвать так:
1) Светлан (светлый, чистый душой)
2) Разумник (рассудительный)
3) Путимир (разумный и мирный)
4) Миролюб (миролюбивый)
5) Милан (милый)

Имена девочек-мирянок должны были легко произноситься, не означать ничего страшного и злого, красиво и мелодично звучать. Например, такие:
1) Голуба (кроткая)
2) Умила (милая)
3) Веселина (веселая, жизнерадостная)
4) Дарена (подаренная)
5) Людмила (милая людям)

Итак, вы чувствуете, что ваше нынешнее имя вам совсем неподходит. Либо уже не соответствует тем личным качествам, которые вы приобрели в течение жизни. Самое лучшее – обратиться к Богам и предкам, как и делали раньше Волхвы, испрошая имя для ребенка, и провести обряд имянаречение. Ведь те, кто обитает в других Мирах, зачастую видят в нас то, что мы и наши родственники не можем в силу своего восприятия разглядеть. Можно разложить Резы Рода или войти в состояние кудес. Выбрали имя – самостоятельно, раскинув Резы, или же изучили именослов, увидели, какое имя подходит? Пригласите другого человека. Сначала надо избавиться от прежнего своего имени. Попросите его разными интонациями пропевать, проговаривать ваше прежнее имя. Прислушайтесь к своим чувствам. Наверняка, вы почувствуете себя нервно, разные неприятные воспоминания возникнут в вашем сознании. Когда вы перестанете связывать себя с прежним именем, поймете – что это не более, чем слово, тогда можно и новым именем начать зваться. Важно помнить, что имя должно соответствовать предназначению, а не наоборот. То есть, если вы мирянин, то, назвавшись именем волхва или воина, вы не измените свою задачу. Скорее, ваше имя будет вам мешать в том, чтобы выполнить свое предназначение.

У нас в «Северной сказке» можно присмотреться к славянским именам.

Может быть, так натолкнем вас на мысли о том, каким может быть ваше славянское имя.

Источник

Славянский обряд имянаречения

Славянский обряд имянаречения сегодня заменяет так называемый обряд раскрещивания. Мы ранее писали, что раньше такого обряда просто не могло существовать, так как христианство достаточно быстро и решительно сломало традицию. Да, два века, в моём понимании, достаточно быстро. Хотя если обратить свой взор на двоеверие, то может и не до конца сломила.

Сегодняшний обряд имянаречения в славянских кругах тесно связан с обрядом раскрещивания. Иными словами, человек выходит из одного эгрегора и приходит в другой, родной. Имя тоже может поменяться.

Много помпезных и даже пафосных вариантов обряда раскрещивания существует в различных общинах. Вплоть до того, что перед обрядом имянарекаемый должен сжечь библию или православный крестик. Но это уже перебор.

Мы живём в таком мире, где много различных толков и течений. Родная вера тому не исключение. Но мы постараемся рассказать о том, как именно нужно проводить обряд в усреднённом варианте.

Мы не приветствуем весь обрядовый пафос, так как слова лишь вторичны, важны действия. Поэтому данная схема больше подойдёт не практикующим волхвам и ведунам, а начинающим.

1. Женщина должная имянарекаться возле пруда или озера, мужчина возле речки. Желательно перед обрядом, чтоб имянарекаемый искупался. Обряд имянаречения должен совпадать с основными славянскими солярными праздниками. Обряд проводится вдали от людей и на нём запрещено присутствие посторонних, только волхв или ведун и имянарекаемый.

2. Важно, чтоб стоял кумир славянского бога, лучше Рода. Также нужна обрядовая свеча. Имянарекаемый должен подготовить подарки богам и выбрать сакральное имя.

3. Волхв должен сделать крынницу. и разжечь её. От этого огня зажечь обрядовую свечу. Далее необходимо объяснить имянарекаемому суть этого обряда.

4. Важно, чтоб на имянарекаемом человеке не было оберегов и символов прошлой веры (в том числе на теле).

5. Далее имянарекаемый пишет на листке бумаги своё сакральное имя и передаёт его богам, сжигая в крыннице. И весь этот обряд закрепляется дарами богам.

6. На последнем этапе волхв и имянареченный придумывают общинное имя, которым человеку предстоит пользоваться в миру. Оно может повторять старое имя, в отличие от сакрального. После этого выбора обряд можно считать завершенным.

Вот так незамысловато, но верно проходит обряд имянаречения.

Сам принцип обряда имянаречения можно посмотреть в этом видео:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.