Магическая система
Заклинания в Morrowind разделена на 6 школ магии: Изменение, Мистицизм, Восстановление, Разрушение, Иллюзия и Колдовство(Призывание).
Развитие навыков для каждой школы происходит отдельно во время использования вами заклинаний. Уровень владения магией влияет на доступные к использованию заклинания.
При использовании магии расходуется мана (Для восстановления которой нужен отдых или зелья.). На шанс успешного прочтения заклинания влияет запас сил (Чем он выше, тем больше шанс на удачное прочтение.) и значение параметра Сила Воли.
При использовании магии важен Интеллект и Сила Воли героя. Высокое значение Силы Воли повышает защиту от магических атак, а Интеллект влияет на максимальное количество вашей маны.
Школы магии
Школа Колдовства
Школа Иллюзий
Дает возможность с помощью иллюзий вредить противникам, скрываться от глаз недоброжелателей, воздействовать на сознание некоторых существ.
Школа Разрушения
Школа Разрушения помогает создавать эффекты, калечащие и убивающие существа. Также может уничтожить доспехи воинов либо понизить характеристики последних.
Школа Восстановления
Помогает восстановить запасы жизни и маны после изнурительных боев. Излечивает от различных недугов. Повышает характеристики, для лучшего противостояния врагам.
Школа Мистицизма
Оказывает различную помощь в борьбе против кастующих существ, а также дает возможность телепортироваться и руководить предметами на расстоянии.
Школа Изменения
Оказывает эффект на природные умение существ, давая невиданные до сих пор возможности. Также может манипулировать с весом.
Быстрое плавание | Скорость плавания увеличивается в зависимости от мощности заклинания. | |
Водное дыхание | Дарует персонажу временную возможность дышать под водой. | |
Замедление падения | Заклинание уменьшает ускорение свободного падения на величину, зависящую от силы заклинания. | |
Запереть | Эффект закрывает на замок дверь либо сундук. Чем мощнее заклинание, тем сложнее взломать заколдованный замок. | |
Левитация | Позволяет герою парить в небесах аки небесный ангел. Разить мечом и гневом божьим нельзя, но и просто полетать тоже неплохо. | |
Обуза | Увеличивает вес жертвы, благодаря чему усталость у последней накапливается скорее. Однако эффект носит временный характер, поэтому с лишними калориями цель вскоре попрощается без хирургического вмешательства. | |
Открыть | Заклинание открывает кем-то зачем-то неудачно запертый сундук или дверь. И правильно, нечего прятать от глаз наших. Кстати, сила заклинания влияет на уровень замка, подверженный открыванию. | |
Перышко | Эффект уменьшает вес персонажа, благодаря чему он медленнее устает. | |
Прыжок | Вы получаете возможность прыгать выше и сильнее. Соответственно, мощность спелла прямо пропорционально влияет на силу прыжка. | |
Хождение по воде | Эффект дает шанс герою двигаться по воде как Джим Керри в фильме про Бога. | |
Щит | Вокруг персонажа образуется магический щит магии, огня, холода и молнии, увеличивающий показатели защиты. |
Свитки
Вот наиболее популярные и крайне полезные свитки:
Свиток Воздушной Формы
Левитация 500 п. на 60 сек.: на себя
Невидимость 500 п. на 60 сек.: на себя
Полезный свиток. Летишь с БОЛЬШОЙ скоростью, и при этом тебя никто не видит. Правда длится это удовольствие всего лишь 60 секунд (такие Свитки можно приобрести в Гильдии Магов Вивека и Садрит Моры, а также в Холамаянском Монастыре).
Свиток Полёта Икара
Увеличение: Акробатика 1000 п. на 7 сек.: на себя
Этот свиток можно получить в количестве 3-х штук, если пройти чуть-чуть на северо-запад от Сейда Нин. С неба упадёт дядя, у которого они и будут находиться. Таких свитка только три во всей игре, поэтому берегите их.
Свиток Разбивателя Замков Екаша
Открыть 100 п.: удал. цель
Вопрос по замороженной магии
Скажите плз, есть ли возможность снять замороженную магию?
Тоесть почти все эффекты от нее я убрал (понижены были сила и выносливость). Сейчас значок магии висит на мне. Похоже изза него когда я сплю у меня не восстанавливаеться мана.
А у тебя перс какой рассы? Если бретон, то извени, но это не лечится. Особенность данной рассы
К сожалению у меня бретон :(((((
Да не парься ты так. Я не один раз прошла игру бретонкой и не разу меня это сильно не беспокоила. В любом святилище имперского культьа можно восскаровить магию, да и к тому же когда сражаешьсяА против тебя присеняют магию, то заклинаеия чеще всего поглощаются что восстанавливает ману
Ладно. буду одеваться на поглошение магии
Обидно что это у меня на 1 уровне произошло.. и в самом начале игры
Прости грешную! Соврала малость. Это не рассы особенность,а знака..Ты ведь атронаха выбрал? Поверь это не проблема..если играешь магом, то всеравно лучше знака нет- магический приз большой. Это того стоит
Я не помню. возможно я Леди выбрал.
А если не атронарх то как убрать эффект?
Убиться и начать игру заново, есть метод с консолью, но меня тут забьют, возможно ногами.
Эх была не была, набери enbleracemenu, я этот метод юзаю, когда плаги с новыми рассами испытываю.
Всетаки знак у меня атронарх. А как этим читом убрать магию?
Если что, зачаруй себе амулет Вост. маны 5п (Через КС разумеется) и всё ОК. Астронах- рульный знак! Маны выше крыши+50% погл.закл.
Зачем так изворачиватся в ущерб мировому баллансу?
Гораздо приятнее самому найти выход из сложившейся ситуации. Наиболее простой выход это алхимия. Прокачай этот навык и ты легко сможешь варить зелья восстановления магии собственноручно. Природной регенерации все равно маловато для серьезных занятий магией. Пока учишся можешь покупать зелья восстановления магии у торговцев алхимиков.
А если совсем невозможно играть:
player->enableracemenu
А еще можно использовать коммунику на пару с солью, это будет дешевле. Лично я всегда брал коммунику у торговца в здании имперского культа двумя этажами ниже Магической гилдии в Вольверин Холле в Садрит Морре(у этого торговца самая лучшая коммуника в Тамриэле).
P.S. (сложно отделатся от мысли что присутствуешь на некоем импровизированном съезде самогонщиков)))
Ага, и зельями поднимающими удачу тоже moveton пользоватся: до сих пор вспоминаю с содроганием, как воспользовавшись принципом сложения эффектов я нажрался зелий удачи до показателя 1600 пунктов и принялся варить зелья. Потом неслышной тенью перенесся из садрит моры в эпицентр Красной горы, покрошил всех на своем пути и возник пред Даготом Уром. Тот отчего-то назвал меня Нереварином и деликатно сообщил что я явился слишком рано. Был я тогда персом 13 уровня и по основному квесту как раз только отыскал книгу «Prossesion of the truth» или как там ее.
Читэрс маст дай, читэрс маст дай, какие читы, говорят вам, плаги испытываю я им.
А алхимия штука весёлая, когда дорвался первый раз, наварил на скорость, одно нажатие, и плыл я назад в Вивек минут 10, от рыб отбиваясь))
Путь мага в Morrowind: советы по прокачке
Должно же быть на этом сайте что-нибудь и по одной из моих самых любимых игр. Начнем с чего-нибудь простого. На данной страничке представлены базовые советы по выживанию мага на не прощающем глупые ошибки мрачном вулканическом острове Морровинда — Вварденфелле.
Лирическое отступление
В целом, надо заметить, игра полна разного рода «халявного» контента, который значительно повышает мощь героя в различных аспектах, нужно только лишь разобраться, где и что искать.
Тут и сапожки, ускоряющие задаром до сверхзвуковой скорости, и алхимия, на которой можно «прокачать» героя за считанные минуты да ещё и озолотить впридачу, и секретные, но находящиеся из прохождения в прохождение в одном месте, зверушки, скупающие товары по номинальной цене. И ещё множество, множество секретов, открой которые — и ты силен и богат, и такое же множество то ли игровых дыр, то ли «фич», позволяющих подняться в игре за раз.
Нижеприведенные советы имеют несколько «антикварную» ценность, поскольку, во-первых, найти свой путь в геймплейном плане в Morrowind не так уж и сложно, а во-вторых, ролевые механики прокачки не являются самой сильной стороной игры. «Морровинд» нужно изучать, внимательно вчитываясь в диалоги (да, это игра тех времен, когда диалоги иногда приходилось не слушать, а читать) и кропотливо исследуя древнюю и загадочную культуру красноглазых тёмных эльфов. А с какой скоростью и каким образом вы захотите истреблять местных зверушек и честный люд — дело ваше.
Возвышенности и закоулки
Играя магом, старайтесь соблюдать известный во все времена принцип «Разделяй и властвуй»: растягивайте противников по линии и разбирайтесь с ними поодиночке, не давая подобраться к себе. Искусственный интеллект в Morrowind совершенно не блещет этим самым интеллектом — вы можете забраться на возвышенность и расстреливать противника заклинаниями.
Скамп из Кальдеры
В поместье Гораков в Кальдере находится удивительное создание — Скамп. Он интересен тем, что скупает предметы по их номинальной стоимости, а его бюджет в 5000 золотых ежесуточно пополняется.
Поставьте рядом со скампом метку возврата и используйте её в конце каждого квеста, сдавая награбленное добро по выгодным ценам.
В игре запрятано ещё одно такое же «выгодное» создание — грязекраб. У него дневной бюджет немного побольше — 10000 монет. Если вам не лень, то можете притащить его с собой с помощью заклинаний приказа и левитации в свой дом. Найти его можно возле двемерских руин на юго-юго-западе карты.
Дешевый алкоголь
Это простой совет на тот случай, если вы только начали игру и у вас магический класс, на который вы не можете полностью положиться. В таком случае можно носить с собой на всякий случай несколько бутылочек местного аналога водки — суджаммы — и какой-нибудь кинжал впридачу.
Суджамма значительно повысит вашу силу на целую минуту, а стоит она при этом очень недорого. Выпив пару бутылочек этой гадости, вы, конечно, отупеете и не сможете использовать свои сильные стороны, но зато с легкостью порубите врагов на куски и пойдете дальше.
Уловка с левитацией
Заклинание | Название | Эффект заклинания |
Левитация | Поднять в воздух 1ед. в радиусе 50 футов на 60 секунд |
Полезные предметы
В игре множество очень сильных артефактов, все их перечислять — дело неблагодарное. Поэтому остановлюсь лишь на тех, которые показались мне наиболее полезными для мага.
Эти невероятные сапожки даруют носителю сумасшедшую скорость в обмен на полную слепоту. Перед тем, как надеть сапоги, используйте зелья, заклинания или предметы, которые дадут вам 100-процентное сопротивление магии, и вы получите прибавку к скорости без негативного воздействия.
Получить этот артефакт можно, выполнив несложное задание по сопровождению Пемени в Гнаар Мок. Она находится в Западном нагорье, около дороги к юго-западу от форта Пёстрой бабочки).
Получить данный амулет можно, проследовав на юго-запад от Альд-Велоти под мост, ведущий к двемерским руинам Аркнгтунч-Штурдумц. Поговорите с Синетт Джелин, что стоит у небольшого пруда. Если вы согласитесь на её просьбу помочь найти в пруду кольцо, то после того, как вы это сделаете, данмерка нападет на вас, а вместе с ней и её сообщница — Тавину Тедран.
Расправившись с разбойницами, обыщите Тавину Тедран — на её теле вы и найдете Амулет теней. Этот амулет значительно облегчает жизнь ворам и ассассинам, но и магам он тоже пригодится. Впрочем, под конец игры маг может зачаровать себе что-нибудь получше.
Предмет | Параметры | Эффекты |
Звезда Азуры | Вес: 2.0 Стоимость: 5000 | Вмещает души любого размера Нельзя сломать |
Классический для игр серии The Elder Scrolls артефакт. Позволяет экономить на камнях душ, поскольку при использовании не ломается, а опустошается. В «Морровинде» только Звезда Азуры может вместить в себя души Альмалексии и Вивека.
Это копье можно найти в Своде Телванни в Вивеке. Стража не будет возражать, если вы его возьмете. Полезно большим бонусом к поглощению магии.
Снять амулет можно с верховного мага Требониуса. «Легально» это можно сделать, пройдя до конца сюжетную ветку в Гильдии магов.
Данный артефакт можно найти в ходе прохождения заданий Великого Дома Телванни, а именно, квеста Нелота. Честно говоря, мантию он вам все равно не отдаст, так что придется применить грубую силу.
Данная мантия работает с эффектами, описанными в таблице, только в том случае, если установлены аж сразу два неофициальных патча: GFM и MCP. Первый правит длительность эффектов с одной секунды до постоянного действия, а второй исправляет механику игры таким образом, что увеличивается не только текущее значение маны, но и максимальное. Если у вас установлены указанные патчи, то артефакт может стать весьма полезным. Впрочем, есть мантии и получше.
Мантию Лича можно снять с лича Гедна Ревел в ходе прохождения основного задания Трибунала.
Была бы лучшей мантией в игре, если бы не сильные негативные эффекты. Все они нейтрализуются 100-процентным эффектом сопротивления магии, за исключением солнечного урона. Что бы вы не делали, днем ваше здоровье будет таять. А напоминать вам об этом будет неприятная красноватая пульсация экрана.
Снять робу можно с сумасшедшего некроманта Тимваула в ледяной пещере Римхулл. Она находится на Солстейме близ деревни Скаалов.
Знак атронах
Если вы начинаете игру и планируете создать чистый магический класс, то разумно будет выбрать знак Атронах. С одной стороны, большая часть противников в игре атакуют не магическими заклинаниями, а физическими атаками, поэтому бонус от поглощения магии выглядит сомнительным. С другой стороны, знак Атронаха дает существенную прибавку к количеству магии. Поскольку каноничный маг заинтересован в увеличении количества маны, то этот знак ему «прописан».
Неприятный момент с этим знаком заключается в том, что он замораживает естественное восстановление магии. Но в Morrowind магия и так восстанавливается только во время сна. Алхимия «наше всё».
Восстановление магии с помощью Атронаха
Зачарование
Если вы отыгрываете чистый магический класс, зачаровывайте все предметы на увеличение интеллекта от 1 до максимального значения. Затем надевайте этот предмет на себя до тех пор, пока не выпадет наибольшее значение бонуса. Без каких-либо читов, зачаровывая изящные сорочки и даэдрические доспехи, можно достигать максимального значения маны в 3000 и больше, в зависимости от знака (наиболее полезен атронах) и расы (наиболее эффективен альтмер).
Прокачка алхимией
Инструментарий алхимика
Для создания зелий в Morrowind нужны специальные приспособления, улучшающие качество и длительность создаваемых зелий. Необходимыми являются только ступка и пестик (это один предмет), но желательно иметь все четыре.
Отправляйтесь в Волверин Холл, имперскую крепость у Садрит Моры. Это можно сделать посредством телепортации в Гильдии магов.
У обитаталей Волверин Холла, а именно у служителей имперского культа, есть ряд важных ингредиентов:
Что с этими ингредиентами можно делать
Посох бога
В игре можно создать настолько мощный посох, что с одного удара от него будут погибать почти все обитатели Вварденфелла.
Morrowind замороженная магия что это
Башня
Замет. сущ. 200фт 60сек (заклинание)
Обнаруж. чары 200фт 60сек (заклинание)
Найти ключ 200фт 60 сек (заклинание)
Открыть 50п касанием (1раз в сутки)
Воин
Увел. Атаку 10п (пост.эффект)
Вор
Светоч 10п (пост. эффект)
Змея
Отравление 3п на 300сек Касанием+ (раз.
Отнять здоровье 1п на 300 сек на себя (. в сутки)
Конь
Увел. Скорость +25п к начальному значению этого стата
Леди
увел. Привлекательность +25п к начальному значению этого стата
увел. выносливость +25п к начальному значению этого стата
Лорд
уязвимость к огню 100% (пост. эффект)
Вост. здоровье 2п на 30сек (заклинание)
Маг
увел. максимум магии на 0.5 от значения интеллекта (пост. эффект)
Подмастерье
увел. максимум магии на 1.5 от значения интеллекта (пост. эффект)
Уязвимость к магии 50% (пост. эффект)
Ритуал
отпуг. нежить 100п на 300сек: Удал. цель (заклинание)
отпуг. нежить 100п на 300сек: касание (заклинание)
Восстанов. здровье: на себя (1раз в сутки)
Тень
невидимость на 60 сек: На себя (1раз в сутки)
Атронах
Поглощ. заклинаний 50п (пост. эффект)
увел. максимум магии на 2.0 от значения интеллекта (пост. эффект)
Замороженная магия (неспособность регенерировать манну во время сна) (пост. эффект)
Остальное, имхо, бред.
Башня. не из-за взлома, а замечание сущностей и прочей фигни. Без этого заклинания чувствую себя слепой))))
Андрей, я кажется на ваш вопрос ответила)
А у атронаха «Замороженная магия (неспособность регенерировать манну во время сна) (пост. эффект)» вот эта штука на первых парах напрягает.
Воин-увеличение атаки-это всегда хорошо,на каких бы вы уровнях сложности не играли.(причем я бы даже для вора посоветовал именно этот знак)
Вор-без комментариев.Светоч-это то,что рано или поздно требуется(особенно на сложном уровне)
Башня-заметить сущность?ну. я этим заклинанием никогда не пользуюсь. Предпочитаю на нюх. Открыть замок-50 н.Вы что,ребят?))))я к 2-3 третему левелу обычно зачаровываю вещицы на открыть 100 касание. Этот знак можно только для ваших первых персов.
Змея-ЭТО ПОЯСНЯТЬ?Бред. Человека ты наврядли убьешь, а сам себе здоровье подпортишь.
Конь и Леди. Для тех,кто отыгрывает роль дипломата или охотника. Для нереваринов-это не надо,так как скоро у вас все это будет.
Лорд.Уязвимость к огню не стоит того.
Любовник-тоже бред.Увеличение ловкости для нереваринов на начальных стадиях не очень нужно. А накладывать паралич ты сможешь только на уровне 10-11, из-за отнятия у тебя сил. А тгогда уже паралич не нужен.
Маг-это недоделанный атронах.Если ты хочешь,чтобы магия у тебя восстанавливалась-то пожалуйста,бери его.Но это конечно,только для мага.
Подмастерье. мда. от магов надо бегать)
Ритуал-кстати,очень. очень неплохо.Но это для опять же мирных жителей)
Тень-еще один бред.Невидимость на 60 секунд ты будешь использовать 1-2 раза за игру.
Атронах-для мага,который хочет кастовать. и кастовать и кастовать)И таскать с собой зелья маны.Но очень неплохо.Увеличение магии того стоит.