Spellforce 3 прохождение ритуал
-Рира раскрывает карты. Чтобы нас признали за нужного человека, Эйрев дожен вести себя как конченый чудак на букву м. Да как два тролля покромсать!
-Правильные варианты ответа:
-Прислуга, мне тут гномы пройти мешают!
-Его мерзотное дыхание туманит мои чувства!
-(Игнорировать гнома, скрестив руки на груди.)
-На перекрестке справа еще пара пауков, ниже сундук с колечком, выше еще мешок с серебряным артефактом. (moonsilver 32/54)
-Идем дальше, брутфорсим паутину, отправляемся глубже.
-Перекресток на Западе, мешок в нем снова гномье серебро. (moonsilver 33/54)
-А вот наверх путь преграждает паутина, которую брутфорсом уже не возьмешь, возвращаемся к лестнице и поднимаемся по ступеням.
-Минуем ТП и открываем гробницу выше. Внутри свиненок-мутант, пытается отобрать кортик и поставить фингал под глазом. Пресекаем.
-Забираем из сундука добро, обращая внимание, на надпись гласящую, что эта гробница принадлежит семейству Сланцетопор.
-Идем дальше, на восток до упора. Перед переходом в мешке еще серебряная реликвия (moonsilver 34/52), а в паутине сундук.
-Срезаем паутину и встречаем паучиху.
-Вырезаем её вместе с паучатами, вырезаем у нее из головы камень, делаем себе украшение. Профит! Амулет «Око Вареки» пригодится нам чуть позже.
-Отправляемся в сокровищницу.
-Возвращаемся тем же путем, но путь преграждает баррикада.
-Придется идти через паутину.
-В этом нам поможет недавно обретенный амулет. Путь расчищен, пауки не враждебны. Не снимая его, проходим к выходу. Рира предлагает подождать и устроить засаду. Пауки помогут. Соглашаемся. В гнездах можно призвать еще пауков.
-Прибывает наш старый знакомый. В этот раз ему уйти не удастся.
-После завершения боя снимаем амулет и добиваем оставшихся пауков.
-Выходим в Виндхольм. В этот момент была получена ачива «Целитель».
-Возвращаемся к Малику, докладываемся об удачном завершении операции.
-К этому моменту группа уже должна достичь 9 уровня, разблокировав тем самым умения в нижнем ряду дерева навыков. Выбрав любое получим ачиву.
(UPD: по крайней мере так она была получена на релизе. Судя по описанию, необходимо получить 3й уровень любого из умений, становится доступно немного позже, на 12 лвле. Нуждается в уточнении.)
Новый спутник: Кайяу. 6/7
-Тут делать больше нечего. Возвращаемся к Королеве.
-Выйдя на карту получил ачиву «Ветеран».
-Идем на Север, через рынок в центральной части.
-Возле ТП на севере нас встречает Спящий.
-Идем к Сиает. Предотвращаем кровопролитие. Квест «Сиает» выполнен.
-Идем к месту разборки Ивоса и Тевота.
-1. «Мы действуем по поручению Королевы.» 2. «Вам так надо привлекать к себе внимание?» 3. «Тевос нам нужен.» Эти варианты позволят решить проблему без применения насилия.
-Слушаем историю Рейта.
-Идем к Берголу, отдаем эссенцию, улучшаем кольцо.
-Идем к доске, доступны новые контракты: «Лихие люди: Багровая Топь» и «Око».
-У торговца слева в продаже артефакт: Амулет Всемогущества +1 к навыкам.
-Отправляемся в Око.
-Покупаем у торговца четыре разных талисмана и экипируем их.
-Боев будет пять, в перерывах можно будет пополнить запасы зелий и талисманов у торговца.
-Активируются талисманы только внутри кругов в яме. Использовать нужно каждый из четырех, хотя бы по разу. (Можно все сразу и загрузиться.)
-Отражаем волны нападающих, сражаемся с Саореб. После победы выходим наружу, добить недобитых орков.
Новый спутник: Катрас. 7/7
-Берем в пати бойцов, которых до этого не брали. Катраса и Кайяу в моем случае. Нужно не просто собрать всех доступных напарников, но и каждого из них, взять на любую миссию с собой, хотя бы раз.
-Покидаем карту.
(Получил ачиву «Ангел-хранитель»)
-Телепортируемся к Торрену. Он не рад нас видеть. Вне зависимости от реплики, он атакует.
-Дневник Торрена в сумке. Останки Иддара в ящике. Забираем.
-Двигаемся дальше.
-Говорим с «могущественными магами».
-Экипируем Гибернийский амулет концентрации и идем к месту схватки.
-Нужно пресекать попытки паучков добраться до титана, тем самым лишить его возможности регенерировать.
-Экзорцируем второго следом.
-Осматриваем храм. Мешок с серебром, 2шт. на ЮВ от ТП, за колонной. (moonsilver 40/54)
-Еще мешок слева от арены (moonsilver 41/54)
-И еще две штуки в мешке в СВ углу. (moonsilver 43/54) (скрин)
-Говорим с героями и выходим.
-Сдаем кузнецу трофей медузы. «Охота на крупную дичь: медуза-матриарх» этап завершен. (hunt 1/3) Награда Артефактный лук Клеймо охотника или арбалет Ярость Зарака на выбор. Новое задание «Охота на крупную дичь: тролли».
-Теперь в Виндхольм.
-Очередная порция кошмара. Сражаемся с орками, забираем ключ-камни, ныряем в портал. А, нет, не ныряем. Просыпаемся.
-Наблюдаем за манипуляциями Рейта, встречаем Женщину-в-маске. Отражаем нападение ассасинов. Ломимся к Королеве.
-Отправляемся к Маранги. При попытке доставить его под суд, он нападет, поэтому стоит его отпустить.
-Возвращаемся в Цитадель.
-Короткий диалог, короткая схватка.
-Затем длинный, полный драматизма классический диалог злодея с главным героем, который завершается неожиданным спасением последнего.
-Общаемся с Кайяу.
-На доске новый контракт. «Лихие люди: Виндвальская пещера».
-Возвращаемся к Ирии.
—ВАЖНО! Говорим с Ирией и получаем квест, который вы скорее всего пропустили. Она хочет поговорить, но строчка текста не помещается в интерфейсе, поэтому нужно выбрать ее нажав клавишу 1, и мы получим задание: «Все возможно», его прохождение влияет на получение ачивы «За завесой».
-Возвращаемся к Королевскому переходу.
-Четыре разлома указаны на карте, ничего сложного, по очереди проверяем их, используя Винкулум.
-Первый, неподалеку. У Ирии семья в параллельном мире. (veil 31/38)
-Второй, в центральном бастионе, Ирия важная жрица в храме. (veil 32/38)
-Третий, справа от ТП в центре поселения. Ирия покинула Круг и теперь побирается в поисках еды. (veil 33/38)
-Четвертый, в форте Лихих. Казнь Ирии. (veil 34/38)
-Квест «Все возможно завершен».
-Уходим отсюда.
-Сдаем трофей кузнецу. Награда Артефакт посох Плач Элен. Квест «Охота на крупную дичь: дреант» завершен. (hunt 3/3)
-Походим через город, зачищая его от сторонников (Арахиса) Аракиса.
-Проходим в крепость.
-Нас встречают два здоровенных голема и их Строитель. Чароборец позволит избавиться от первых весьма споро.
-С гнома можно забрать Благословение Бьярни фиолетовый гномий доспех.
-Проходим к трону, говорим с Аракисом.
-К беседе присоединяется Малик. И нарывается на грубость.
-Выходим в катакомбы.
-На карте нет ничего интересного, за исключением пауков, поэтому если опыт не нужен, идем на юг от входа и находим Исгримма возле ухоженной могилы.
-Забираем Исгримма в Цитадель.
-Обсуждаем с Королевой ситуацию. Квест «Огонь и камень» завершен. Награда фиолетовые доспех или шлем на выбор и Меч Лорда Арандира.
-Катрас доставляет ученого по имени Гилбар Миркаль, который может знать, где находится Храм Света. Кайяу раскрывает свою тайну. Квест «Грехи отцов».
-Говорим с Кайяу.
-Еще раз говорим с Кайяу.
-Говорим с Кайяу в третий раз.
-Задание у доски появляется и отменяется. Очевидно баг, который не позволяет получить ачиву «Охотник за головами».
-Говорим с Катрасом.
-Говорим с Рирой.
-Двигаем в Виндхольм.
-Берем новое задание у кузнеца. «Непорочное пламя: конструкт»
-Сдаем ученому серебро.
-У кузнеца на севере снова можно купить Чароборец, вероятно баг.
-Наверх по ступеням разлом. Артефакт Клеймор неизбежности. (veil 37/38)
-Конструкт на Востоке. 100.000. хп. Чароборец не работает, а вот Драконья булава поможет.
-Оставшись с 50% хп, конструкт призывает атакующие сферы.
-Одолев махину, забираем трофей.
-Возвращаемся в Виндхольм.
-Сдаем трофей кузнецу. Квест «Непорочное пламя: конструкт» выполнен. Награда Артефакт броня на выбор.
-Сражаемся с Женщиной-в-маске.
-Второй раз сражаемся с Женщиной-в-маске.
-Проходим наверх до упора, сундук у стены, внутри Зелье могущества и Зелье умения.
-Пробиваемся к Ковчегу душ.
-Оцениваем масштаб драмы Рейта, забираем барахло.
-Ныряем в портал.
-Кошмар с камнями-ключами и порталами наяву. Я уже говорил тебе, что такое безумие?
-Собираем два камня-ключа и активируем портал, ныряем в него.
-Встречаем Бога света.
-Отбиваем атаки его миньонов, около 20 волн. Последним будет Владыка.
-Ныряем в портал.
-Тактическая возня.
-В первом раунде призываем Владыку, и арбалетчиков на сдачу. Кастуем паучков, сносим противника.
-Во втором раунде призываем Владыку и Парагона/Духа Гор, на сдачу стрелков.
-Ныряем в портал.
-Говорим с силуэтом.
-Ныряем в портал.
-Говорим с Тавой, отправляемся к месту привала, разжигаем огонь.
-К нам приползает Киран с драматическими репликами.
-Собираем ключи-камни, активируем портал, ныряем внутрь.
-В последний раз говорим с силуэтом и от выбранной реплики будет зависеть концовка.
-«Хорошо. Отправь меня в новый мир.»
-«Нет. Я заслуживаю наказания.»
-Беседа со спутниками.
-Титры.
-Говорим с Эмиссаром Джаарусом.
-Говорим с Кайяу.
-Говорим с Ирией.
-Говорим с Катрасом.
-На этом все. Кампания завершена полностью.
-Если игра была пройдена на уровне сложности Маг круга, не понижая её.
Для простых смертных есть сейв перед получением этой ачивы
https://yadi.sk/d/zt_Pt-buVVguTg
Достижения не привязанные к локациям. Для получения каждого из этих достижений требуется создать учетную запись в игре и подключиться к системе.
Прогресс сохраняется и суммируется при загрузке игры. Для удобства указал примерное место и время получения.
Все достижения этой категории выдаются во время загрузки игры или перехода между картами. С загрузочным экраном кароч.
-Убить 100 врагов в ходе кампании.
-Просто уничтожаем противника в любом виде.
-После прохождения Ларских болот.
-Убить 500 врагов в ходе кампании.
-После Воющих степей.
-Убить 1500 врагов в ходе кампании.
-После прохождения Королевского перехода.
-Исцелить 2000 хп.
-Понадобится хилер в пати. Ирия, Кайау или наемник с соответствующими навыками.
-После прохождения Ларских болот.
-Исцелить 10.000 хп.
-После Виндхельмской сокровищницы.
-Исцелить 50.000 хп.
-Вернувшись в Серебряную Лощину за последним призраком.
-Призвать 50 существ в бою.
-Потребуется навык призыва нежити например, по три штуки сразу можно. Рейт может.
-После Оазиса получил.
-Призвать 250 существ в бою.
-После Багровой топи.
-Призвать 500 существ в бою.
-После Королевского перехода.
Здесь расположены ачивки, которые автору в настоящее время получить не удалось по разным причинам. После получения они будут перемещены в соответствующие разделы.
-Выполнить все контракты с доски объявлений. Выполнено 10.
-Активировать разломы с помощью Винкулума. Открыто 37.
На форуме есть информация, что в файлах игры присутствует запись о 38 точках разлома и 11 контрактов на доске. Сложилось ощущение, что недоступна одна карта, на которой будет последний контракт и последний торговец в разломе. Задание на доске появляется и тут-же отменятеся. Ждем патчей.
Как обычно, вопросы, советы, адекватная критика и замечания приветствуются.
Ver. 1.00 Release 03.09.2019
Ver. 1.10 Update 06.03.2020
-Мелкие правки текста.
-Достижения «Маг Круга» и «Побеждать числом» перенесены в соответствующие разделы.
-Добавлено достижение «Спаситель Луга Терезы».
Ver. 1.20 Update 10.04.2020
-Игра обновлена до версии 1.05
-Достижение «Аватар» получено и перенесено в соответствующий раздел. Благодарность Sn_inc за оперативный репорт.
-Добавлен сейв на ачиву «Маг круга». Благодарность jv64 за содействие.
Ver. 1.25 Fix 12.09.2021
-П.5: добавлено расположение полезного «Талисмана проворства».
-Исправлены описания достижений: «Специалист», «Торгаш» и «Аватар». За дотошность искренне благодарю Zlish.
Полное подробное прохождение SpellForce 3
Часть – 1: Пролог – «Подавление восстания»
SpellForce 3. Прохождение
Первое задание в сюжетной кампании SpellForce 3 – это Пролог к более поздней стадии прохождения сюжета. Под ваше управление перейдёт Сентеций Норий, который стоит во главе гвардии. Основная цель – подавить восстание, после чего одолеть главного противника – Исамо Тахару.
Этап – 1: «Развитие базы»
: «До тех пор, пока не увеличите количество своих боевых юнитов, постарайтесь избегать прямого столкновения с силами врага. Особенно это касается тех, кто играет на стандартном уровне сложности или выше».
В самом начале прохождения задания вы получите трёх ключевых героев: Гвен, Ансельма и, собственно, самого Сентеция. Первая ключевая цель будет состоять в том, что нужно переместить на базу и увеличить военную мощь. Вы вольны сразу же отправиться в нужное место, но я рекомендую перед этим пройтись немного в восточном направлении вдоль ручья, где в конце наткнётесь на волка и мешок с добычей, который будет содержать внутри себя полезные предметы, в том числе и лечебные зелья. После этого можно уже смело отправляться в лагерь. В определённый момент героев по пути атакуют волки, а рядом с местом нападения будет лежать щит, который можно будет передать одному из героев (например, в данной ситуации его лучше передать Ансельму).
И как только герои доберутся до деревни, первым делом поговорите с персонажем по имени Бертран. Сразу после беседы лагерь будет неожиданно атакован группой повстанцев. Для обороны поселения под ваше командование перейдёт несколько солдат, которые будут доступны на территории леса. В ваших интересах постараться им как можно быстрее помочь в бою и чтобы свести потери к минимуму, воспользуйтесь заклинанием «Исцеление», которое доступно Гвен.
Сразу после уничтожения группы воинов противника, нужно будет увеличить военное присутствие, поэтому для этого начинайте строительство лесопилки, охотничьего домика и других доступных зданий, после чего обязательно постройте казарму, как только появится указанное количество ресурсов для строительства. Кстати, пока будете ждать момента, когда появится достаточное количество ресурсов для найма новых воинов, можете перейти к синему маркеру, который отмечен на мини-карте в левом нижнем углу – в этом месте вы найдёте не только дополнительные ресурсы, но и ещё предметы.
♦ Полезная заметка! Вам следует знать, что в западной и в юго-западной части карты от стартовой позиции вашего лагеря, расположены лагеря противника. С ними необязательно воевать – их можно будет обойти стороной. Поэтому после сбора ресурсов можно будет спокойно вернуться обратно в лагерь.
Добрались вы до ресурсов или нет, в любом случае наберите новых юнитов, которые необходимы для дальнейшего прохождения задания. По задумке обучения SpellForce 3 предлагает увеличить ваше военное присутствие за счёт двух видов юнитов: первый вид – юниты ближнего боя (они же «Рекруты»), второй вид – юниты дальнего боя (они же «Поджигатели»). Рекомендую набрать вдвое больше юнитов, чем требуется и сразу после набора указанного количества юнитов, поговорить с Бертраном.
Этап – 2: «Штурм крепости Вастель»
: «Подобравшись к крепости Вастель, сразу же двигайтесь к боковым воротам – самый надёжный и безопасный вариант для штурма».
Итак, внутрь крепости есть две дроги. И, как положено, есть основные ворота (то есть ваш маркер на западе) и есть дополнительные ворота (маркер, который расположен к востоку крепости). Главные врата лучше сразу игнорировать и вообще забить на них, потому что просто так их открыть не получится, а если приблизитесь, придётся сражаться с дополнительными войсками противника. Поэтому в данной ситуации лучше всего пройти к второстепенным воротам, двигаясь по тому пути, которые ведут вдоль стены. Эти ворота будут абсолютно также заперты, но их ваши войска смогут разрушить намного быстрее.
Сразу после этого придётся взяться за зачистку внутренних территорий крепости. Предупреждаю сразу – внутри будет огромное количество вражеских юнитов. Так что их лучше всего устранять систематически/частями – это самая лучшая тактика. Потому что в лобовом столкновении вы проиграете. Кроме того, на территории крепости можно будет найти хорошую дубину для героя Ансельма. Так что как только штурм крепости закончится успешно, спускайтесь в подземелье, где начнётся следующая часть задания.
Этап – 3: «Крепость Вастель: Погребальные пещеры»
Эту часть прохождения предстоит проходить лишь героями. Поэтому на этом этапе можете смело закрепить камеру на героях, за которое отвечает клавиша – «L» (либо кнопка в левом верхнем углу вашего экрана). Не забывайте об этой функции, потому что она очень удобна в подобных обстоятельствах.
Кроме того, в самом начале вы обязательно получите дополнительное учебное задание: «Сокровище Эо». Ничего принципиально нового в нём нет – задание аналогично тому, что вы проходили на предыдущей локации. Главное тщательно обыскать подземелье в поисках полезных предметов. Внимательно осматривайте все склепы. Большая часть врагов, которых вы встретите в этом месте, не представляют никакой серьёзной угрозы, если действовать согласно тактике. Единственным исключением являются враги, которое находятся прямо около маркера дополнительное задания (на севере, вверху).
В подземелье вы также наткнётесь на парочку солдат-повстанцев, включая элитного юнита, а рядом с ними появится ещё и довольно сильная нежить – «Несломленный». В этой стычке лучше действовать следующим образом: при помощи Бертрана отстреливаете рядовых/обычных солдат издалека, чтобы заманить несколько солдат на мост, а после и к вам, после чего уничтожаете нежить в полном одиночестве без лишних проблем.
Последним врагом в этой локации станет огненный голем, который охраняет проход к целевому маркеру. И пусть он выглядит внушительно, но с его уничтожением тоже не должно возникнуть много проблем, особенно если вы будете вовремя пользоваться навыками героев. Сразу после победы над големом можете смело пройти внутрь. Начнётся кат-сцена. Далее игра переносится к экрану создания персонажа.
Часть – 2: Серая Цитадель – «Изучение окрестностей»
SpellForce 3. Прохождение побочных заданий
На этом этапе практически не будет никаких сражений. Для полноты прохождения и полноты игрового мира придётся изучить просторные локации, но основная задача всё-таки будет – необходимо поговорить с маршалом.
Этап – 1: «Казарма»
Основное задание начинается с казармы, в которой окажутся ваши герои. Вы вольны сразу выйти на наружу, но предупреждаю, что это будет опрометчиво, потому что внутри казарм можно будет найти несколько крайне полезных предметов. В том числе зелья и различные документы для чтения, благодаря которым можно будет узнать немного больше информации об окружающем мире и истории игры в целом.
Одна из комнат внутри этого здания будет заперта: чтобы добраться до дверей этой комнаты, нужно будет сначала выйти из общего зала казарм, после чего свернуть в коридор слева (при камере по умолчанию значит вверх по карте). После этого осмотрите двери опять-таки с левой стороны. Ключ от дверей этого помещения будет лежать на кухне. Кухня в свою очередь расположена с правой стороны, то есть напротив. Внутри комнаты будет лежать ценное снаряжение и пауки, за убийство которых можно будет получить не менее ценный опыт. Так что когда враги будут убиты, а все предметы собраны, можно смело выходить уже на улицу.
Этап – 2: «Поговорить с маршалом»
Теперь можете двигаться к основной цели этого задания (она расположена в северной части Серой Цитадели). Входите внутрь Серой башни и отыщите внутри лорда-маршала Онгара. Ничего сложного – игра укажет правильное месторасположение этого персонажа. Поговорите с Онгаром, а после переключитесь на Альбертуса ДиРеймса. Альбертус будет стоять в помещении с левой стороны от входа в военный зал, внутри которого находится Онгар. После беседы со вторым персонажем, вернитесь обратно в город и идите в юго-западную часть, где главного героя будет ждать Сентенций Норий. Таким образом, вы выполните текущее задание, потому что это будет заключительный диалог в Серой Цитадели, поэтому после можно уже будет отправиться в Лианнон, либо же при желании выполнить нескольких дополнительных заданий в этой локации.
Этап – 3: «Побочные задания в Серой Цитадели»
Прохождение дополнительных заданий в Серой Цитадели не займёт у вас много времени, потому что они не являются отдельными заданиями и относятся, скорее, к ознакомительным задачам. Именно поэтому прохождение этих мини-заданий в игре будет описано ниже.
(?) Прохождение дополнительного задания: «Только чистые». Буквально сразу после того, как главный герой выйдет на улицу из казарм он встретит священника. Священник, в свою очередь, собирается казнить волшебницу. С этим персонажем можно будет немного подробнее поговорить о культе, к которому он принадлежит.
(?) Прохождение дополнительного задания: «Должник из тюрьмы». В тюрьме, которая расположена в юго-восточной части Серой Цитадели или если быть точнее – за её пределами, герой встретит персонажа по имени Алистер. Алистер – типичный солдат, который должен главному герою денег. Можно будет забрать у него долг и заодно узнать, что же с ним не так.
(?) Прохождение дополнительного задания: «Обучение – ключ к победе». Двигаясь к ключевой отметке сюжетного задания, в определённый момент по пути вы окажитесь на тренировочной площадке. В этом месте можно будет поговорить с сержантом Эмсе и в ходе разговора с ним можно будет согласиться пройти три тренировочных боя. Самым сложным из трёх боёв будет второй. Потому что в нём придётся одолеть сразу трёх оппонентов. Одним из этих оппонентов станет Ансельм, с которым вы уже познакомились в Прологе. После каждой победы беседуйте с сержантом Эмсе. За три победы в тренировочных боях, положена награда, которую можно будет забрать, нажав на пункт «Забрать награду» в верхнем правом углу.
(?) Прохождение дополнительного задания: «Правосудие Аонира». Справа от ключевой отметки сюжетного задания расположен зал суда. Вы можете пройти в этом месте и посмотреть на рассмотрении дела эльфийки, но ничего изменить не получится. А по окончанию заседания прохождение задания будет окончено.
Часть – 3: Лианнон – «Источник заразы»
SpellForce 3. Прохождение игры
Цель этого задания – расследовать источник чумы, которая поразила всё население в деревне под названием Лианнон.
Этап – 1: «Прибытие в Лианнон»
Первым делом нужно добраться до указанной деревни. Расположена деревушка в восточной части вашей карты. Рекомендую пробираться к ключевому месту с южной стороны, потому что так вы сможете заодно изучить и довольно большую часть карты. Разумеется, по пути придётся сразиться с различными врагами: лесным зверьём и бандитами. В принципе, они не такие уж и сильные, поэтому вам должно хватить сил, добраться до деревни без каких-либо проблем. Кроме того, в этой области вы сможете также выполнить дополнительное задание, прохождение которого вы найдёте чуть ниже. Тем не менее, в идеале я рекомендую выполнить побочный квест сейчас, поэтому спуститесь немного ниже и, следуя руководству, пройдите задание. В любом случае, когда возьметесь изучать южную часть локации, сможете плавно перейти к ключевому маркеру на карте. У входа в Лианнон будет стоять эльфийский пост. Поговорите с предводителем эльфов. В результате разговора окажется, что главного героя отказываются пустить внутрь деревни, поэтому хотите или нет, а придётся отступить и создать свой собственный лагерь.
(?) Прохождение дополнительного задания: «Помогите беженцам». Итак, в юго-восточной части карты расположен лагерь беженцев. На территории этого лагеря можно будет найти женщину – Матушку Калию. Поговорив с ней, вы узнаете, что некий человек по имени Гилберт украл их вещи. Соответственно, она просит главного героя отыскать воришку. Задача, как вы поняли, довольно простая: в восточной стороне от этого лагеря отыщите тропу. Вы поймёте нужная ли это тропа или нет благодаря разбросанной еде, которая будет выделяться синим цветом. Двигайтесь по дороге с едой до тех пор, пока не доберётесь до маленького лагеря. Вот в этом лагере вы и встретите товарища Гилберта. И он расскажет совершенно другую версию произошедшего. Тем не менее, независимо от вашего решения, всё равно придётся вернуться к Калии и забрать вознаграждение.
Этап – 2: «Найти способ пробраться в Лианнон»
Поскольку эльфы отказались пропустить героев дальше, придётся собрать армию и атаковать эльфийскую базу. Для этого сначала поговорите с Джеральдом Симарком – именно он предоставит вам инструкции о том, что необходимо сделать в данный момент. Исходя из его указаний, первым делом нужно построить будет лесопилку и охотничий домик. Помимо этого, в северо-западной части текущего сектора будет расположен мост, но он разрушен. Тем не менее, я рекомендую отправить туда рабочих как можно скорее, чтобы они его отремонтировали. После этого отправляйте своих героев для зачистки региона от врагов.
Следующая задача заключается в том, что необходимо создать второй аванпост. Хорошим местом для вас станет сектор в южной части карты, где будет месторождение камня. Вернитесь обратно к Джеральду, чтобы в очередной раз поговорить с ним и получить доступ к ещё большему числу доступных построек. После этого в захваченном секторе можно начинать добывать камень. Также в это же время очень важно занять ещё два ключевых сектора: первый – на юго-западе, второе – на северо-востоке (причём это касается того, который ближе всего расположен к эльфийскому лагерю). В первом захваченном секторе стройте лесопилку, а вот во втором – оборонительные сооружения (башни). Зачем? Совсем скоро эльфы активизируются и начнут время от времени атаковать ваши владения. На стандартном уровне сложности для защиты хватит трёх башен. При этом не забывайте обязательно построить казарму.
Также под свой контроль можно забрать ещё сектор, который расположен в восточной части карты. Этот сектор будет важен тем, что там расположены фермы, которыми можно будет воспользоваться в своих интересах. Однако прежде, чем вы это сделаете, вы должны будете готовы к тому, что и этот сектор вскоре будет атакован.
Так что основная задача – позаботиться о защите и развитии своих аванпостов, при этом, не забывая о найме боевых юнитов. Последний аванпост нужно будет построить за рекой в северной части карты (и обратите обязательно своё внимание на то, что в северо-западной части от этого аванпоста за рекой будет расположен весьма большой лагерь бандитов). Чтобы повысить лимит населения, постарайтесь не забывать о развитии всех своих секторов. Сразу после того, как накопите внушительную боевую мощь, поговорите с Сентенцием Норием.
После этого отправляйтесь вместе со своими войсками на север карты. В северо-западной части карты (ближе к краю карты) расположена хижина. Около хижины будет отшельник – он же будет отмечен как торговец. Поговорите с ним. Именно он вам поведает о том, где расположен второй вход в деревню Лианнон. Этот проход будет слабо охраняться эльфами, а двигаться следует в восточном направлении по тропе. Так что двигайтесь в указанном направлении и попутно внимательно осматривайте все места, чтобы не пропустить кое-какие полезные предметы. Как только доберётесь до ключевой деревушки, придётся прорваться через баррикады, которые расположены ближе к воротам на севере. Дальше дело за малым – одолеть все эльфийские боевые отряды.
Этап – 3: «Эльфийская засада»
Как только армия эльфов в деревне будет разбита, вам сразу придётся сообщение о том, что с их стороны совершенна неожиданная контратака с тыла. Придётся немедленно вернуться обратно в основной сектор, но поскольку старый эльфийский лагерь исчез, можно будет намного быстрее добраться до основной базы. В ходе сражения обязательно дополнительно обучайте новые боевые подразделения, захватывая при этом юнитов противника – в случае если они ранены, они будут готовы сдаться героям. После мясорубки поговорите с пленниками.
Когда диалог с эльфами подойдёт к концу, вернитесь обратно к Ансельму, которого можно будет теперь найти на месте старого эльфийского лагеря. Теперь ключевой момент: вне зависимости от того, какое решение вы примите, начнёт бой, поэтому лучше всего к нему готовым быть заранее. Причем, как и во время прошлого боя, Ансельма будут поддерживать преданные солдаты. Если бой увенчается победой, последует кат-сцена, которая знаменует об окончании прохождения этого задания.
Часть – 4: Серая Цитадель – «Побег из тюрьмы»
SpellForce 3. Прохождение дополнительных заданий
Теперь задание начинается с того, что начинается судебное разбирательство, главным подсудимым которого является главный герой. И самое важное в этом всём процессе то, что чтобы вы не говорили, всё равно персонаж окажется в тюрьме, вскоре из которой придётся сбежать.
Этап – 1: «Найти выход из тюрьмы»
Находясь в камере, герой встретит эльфийку по имени Ирия, судебное дело над которой вы могли увидеть когда впервые прибыли в Серую Цитадель, если решились выполнить дополнительное задание: «Правосудие Аонира». Поговорите с ней, после чего начинайте поиски выхода из клетки. Кстати, в левом углу входа клетки будет лежать письмо. Под решёткой на полу будет валяться гвоздь, а вот справа от дверей – цепочка. Но перед тем как вы что-нибудь решитесь предпринять, товарищ Рондар спуститься к воротам. После разговора эльфийка и главный герой будут освобождены из камеры, поэтому можно будет начать побег.
Что касается, собственно, самого побега, то он не такой уж и трудный, потому что на вашем пути будет минимальное количество стражи. Сразу стоит отметить, что без сражений эту часть игры пройти просто невозможно, как бы сильно этого не хотелось. Всего есть два пути, как сбежать из тюрьмы: первый – через парадный вход, который расположен в правом верхнем уголке карты, но в этом случае врагов будет много; второй – через туннель в левом нижнем уголке карты, если хотите избежать сражений со стражниками, но в этом случае придётся сразиться с монстрами.
Этап – 2: «Найти подвал в Серой башне»
Теперь наступила самая трудная часть прохождения – необходимо пробраться через весь города, чтобы добраться до Серой башни – до здания, где в самом начале игры ГГ встречался с лордом-маршалом. Патрули местных гвардейцев будут блуждать по всему городу, но, тем не менее, обойти их не составит труда. Просто достаточно не спешить и не ломиться вперёд сломя голову.
Поэтому как только доберётесь до Серой башни, пробирайтесь внутрь и поворачивайте за светящийся проход с правой стороны, спустившись в подвал. В этом месте вы наткнётесь на Алистера, о котором я упоминал выше. Беседа может закончиться либо боем, либо миром – строго в зависимости от того, какое решение вы приняли ранее. Если вы проявили сочувствие и выпустили заключённых, тогда Алистера, к сожалению, придётся прикончить. Если же выбрались без геройства, тогда он спокойно пропустит героя с его новой подругой дальше. Но, так или иначе, нужно будет пройти чуть дальше по подземелью, после чего задание подойдёт к своему концу.
Часть – 5: Фарлон – «Свой человек в Фарлоне»
Прохождение SpellForce 3
Следующая остановка – Фарлон. Основная цель в этом месте – отыскать гнома по имени Исгримм.
Этап – 1: «Найти своего человека»
Первым делом нужно добраться до деревни и отыскать в ней Клару Фарлон. Она расскажет о том, где можно найти нужного персонажа. Перед этим также рекомендую пройти немного в южном направлении и отыскать среди леса небольшой лагерь гоблинов. Убейте их всех и вернитесь к стартовой позиции.
Теперь можно смело отправляться в деревню и на вершине холма отыскать Клару. Исходя из разговора, вы узнаете, что гном был похищен орками, которые регулярно нападают на деревню. Под ваш контроль перейдёт местная охрана, которая должна помочь разобраться с разбойниками. Двигайтесь до Марта, который ожидает героев в лагере, расположенном на востоке, но перед этим по пути нужно будет разобраться с группой орков. Разобраться с ними не составит труда, так что после победы поговорите с Мартом.
Перед тем, как возьмёте на себя обязанности по управлению гарнизоном, нужно будет доказать свою лояльность, а для этого придётся уничтожить небольшой лагерь гоблинов и орков. И если вы следовали этому прохождению, тогда лагерь гоблинов уже уничтожен, поэтому остаётся просто разобраться с орками. Лагерь орков расположен немного восточнее от лагеря Марта. Вернитесь обратно к Марту после победы над орками, руководит которыми некий Гал`Зул. После диалога к вашему отряду присоединится Клара.
Когда довольно продолжительный диалог закончится, под ваше командование перейдёт лагерь и небольшая местная армия, но перед тем, как отправитесь в бой, рекомендую тщательно подготовиться. Поэтому стройте сразу лесопилку и охотничий домик, после чего перекиньте силы на ранее уничтоженный лагерь орков и захватите следом этот сектор. В этом месте будет камень, который ещё пригодится для укрепления деревушки. Строить сразу каменоломню не придётся. Сразу же улучшайте лучше аванпост до 2-го уровня, а после следом стройте две сторожевые вышки.
Этап – 2: «Битва за Фарлон»
«Орков будет намного больше, чем ваших воинов, но за то после захвата всех секторов их силы перейдут под ваше командование».
Как только вы надёжно закрепитесь в новом секторе, сразу нанимайте несколько дополнительных подразделений, чтобы отправить их в атаку на оппонента. И лучше всего отправлять их после того, как противник атакует вас, а вы успешно отобьётесь. Причём после обороны атаковать главную базу также будет глупо, потому что вы всё равно пока что не сможете их одолеть, поэтому лучшим решением будет атаковать базу поменьше, которая расположена немного западнее основной вражеской базы. А после взятия этого сектора опять-таки постройте башни, потому что сразу после захвата противник атакует этот сектор.
Также обратите своё внимание на то, что в новом захваченном лагере будет стоять божественный алтарь (как и в основном секторе). Алтарём можно также пользоваться для телепортации войск из основного сектора в этот. Для этого просто нажмите на алтарь и выберите функцию, которая находится в нижнем углу справа. Таким образом, будет создан узел телепортации. После этого остаётся просто приказать юнитам войти в портал на основной базе.
Сейчас ваша цель – это следующий небольшой лагерь, но уже в северо-восточной части от нынешней позиции. Так что обучаете ещё парочку солдат и отправляетесь его штурмовать. И вот в этом секторе придётся отбиваться от орков уже намного чаще, потому что их основная база в этом месте намного ближе. После захвата обязательно убейте заключённых, далее обучите ещё парочку охранников и обязательно улучшайте аванпост.
Теперь пора захватить ещё один лагерь орков, который также расположен на северо-востоке и который также расположен рядом с их основной базой. Лагерь будет хорошо укреплён. Так что когда осада закончится успехом, стройте свой лагерь и сразу первым делом стройте защитные постройки. Ещё вам следует знать, что на этот лагерь совсем скоро после захвата пойдёт внушительная орочья армия. К тому же, если вы страдали от нехватки еды, тогда с захватом этого сектора такой проблемы больше не будет. После того, как отобьётесь от штурмового отряда орков, можно будет заняться наконец-таки основной базой противника, хотя если есть желание и возможность, лучше взять вдобавок ко всему ещё один сектор на север, где тоже будет лагерь противника.
Захват основного лагеря будет осложнён в связи с тем, что в нём будет присутствовать орочий командир, который является целью задания. Он обладает внушительной защитой и огромным уроном. Сражаться с ним лучше всего в узком проходе, который ведёт прямиком в лагерь. Атаковать он будет в основном солдат, но придерживаясь определённой дистанции от воинов, используя свои навыки. После смерти этого командира лагерь будет тем самым полностью уничтожен, а среди его руин будет стоять тот самый гном Исгримм. Поговорите с ним. Гном присоединится к вашей команде. Следом можно будет вернуться к Кларе, используя алтарь для быстрого перемещения в нужное место.
«Убить троллей будет не так уж и легко».
Часть – 6: Дорога в Муландир / Захват города
SpellForce 3. Как пройти
В процессе прохождения этого задания к вам под командование не перейдёт база и юниты. Проходить эту часть игры придётся только лишь героями. Основная задача в этом задании – пробраться через убежище, которое ведёт в Муландир.
Этап – 1: «Тайный проход в Муландир»
«Если хотите облегчить героям путь в Муландир, тогда лучше выполнить задание лидера гоблинов».
После боя продолжайте двигаться в том же направлении через главный туннель. Двигайтесь до тех пор, пока не наткнётесь на очередную группу гоблинов (в северо-восточной части локации). Начнётся новая потасовка, но в определённый момент их вождь, Богоцарь попросит прекратить драться. В ходе диалога он предлагает сделку: вы выполняете его поручение (убиваете гоблинов-мятежников), а она показывает путь в Муландир. Мятежники будут расположены в южной части локации. Поскольку пещеры не представляют собой лабиринт, проблем с поиском не должно быть. Так что после убийства повстанцев вернитесь обратно к Богоцарю.
Богоцарь расскажет о секретном пароле для голема, который сторожит проход, расположенный в центре главного туннеля слева. После того, как вы введёте этот пароль, голем разрешит пройти дальше и, таким образом, можно будет попасть в Муландир.
Этап – 2: «Отыскать Нексус»
«Следует знать, что изначально призраки будут вести себя дружелюбны по отношению к героям».
В первой части этой задачи придётся отыскать Нексус – то есть центр города. Обязательно активируйте алтарь вначале и двигайтесь от этого алтаря в сторону до тех пор, пока не наткнётесь на призрака Ксарлонтепа, но сражаться с ним вам не придётся. Пройдите мимо призрака. Продолжайтесь двигаться дальше. Совсем скоро вы столкнётесь с совсем другими призраками и големами, которые вести уже себя будут крайне агрессивно и вот с ними сразиться предстоит в любом случае.
Самым трудным духом может стать некромант, который призывает в ходе битвы нежить. Помимо этого, он своими заклинаниями может заморозить всех героев на месте, а атака нежити делает другую гадость – блокирует использование способностей. Вперёд в бою с некромантом лучше всего вперёд отправить Исгримма: противник сосредоточит своё внимание на этом герое, поэтому два других героя смогут спокойно атаковать умениями. Как только некромант обратно уйдёт под землю, скорее активируйте алтарь.
«Битва с конструктором будет тяжёлая».
Однако перед тем, как вернётесь обратно к барьеру, обязательно дождитесь момента, когда все ваши герои будут полностью исцелены. Совсем скоро предстоит новое серьёзное сражение. На этот раз противком окажется конструктор. Первое, что важно учитывать в бою: не держите героев кучей, пусть они стоят по сторонам, чтобы конструктор мог лишь атаковать одного. К тому же, следите обязательно за его атаками по области: круг красного цвета вокруг противника говорит о том, что совсем скоро будет применена атака по области. Поэтому, как только видите это, сразу же убегайте в сторону. В конце концов, конструктор в ходе битвы будет ещё вдобавок ко всему исцелять себя – в такие моменты лучше не атаковать его вообще. Как только одолеете его, можно будет войти наконец-таки в Нексус.
Этап – 3: «Нексус»
«Цель путешествия в Муландир».
Теперь герои окажутся в первом районе Нексуса. В этом месте нет практически ничего интересного: парочка предметов, два голема и ещё один конструктор. Тем не менее, с конструктором на этот раз сражаться не придётся, потому что он будет всего лишь патрулировать область, которая ведёт в следующую часть города. Поэтому при желании его можно будет легко обойти, тем самым не привлекая никакого внимания.
Так или иначе, но вы дальше окажитесь в ядре Нексуса. Осмотрите это место. В какой-то момент Исгримм пожелает провести эксперимент, который займёт кое-какое время. В связи с этим придётся вернуться в предыдущее помещение и осмотреть две комнаты сбоку (в левом и правом углу). Совсем скоро гном позовёт главного героя обратно. После диалога с Исгриммом задание будет выполнено, а Муландир станет для героев отправной точкой.
Но перед тем, как отправитесь выполнять следующее задание, можно будет поговорить со всеми спутниками. Все спутники будут стоять в Нексусе. Благодаря этим диалогам можно будет узнать много полезной информации. К тому же, после первого диалога начав другой диалог, можно запросить больше предметов.