Вопреки моего желания меня направили в сельскую глушь какая ошибка

Вопреки моего желания меня направили в сельскую глушь какая ошибка

xdVkJ 8vHtP43AU8d9j7J1gNouAkODl5N7DNeJupzvM3dctbOkTmoKyiAYJtJLodEMnJj9TLoJrh4ztn7E GiRPZ

xdVkJ 8vHtP43AU8d9j7J1gNouAkODl5N7DNeJupzvM3dctbOkTmoKyiAYJtJLodEMnJj9TLoJrh4ztn7E GiRPZ

Родительский Штаб | Взаимопомощь запись закреплена

Задание №21
Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ
А) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми
Б) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом
В) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том
Г) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью
Д) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ
1) В «Тол­ко­вом сло­ва­ре жи­во­го ве­ли­ко­рус­ско­го языка» В.И.Даля со­дер­жит­ся более 80 тысяч слов, ранее не за­пи­сан­ные.
2) Павел, уходя из дома, ска­зал ма­те­ри, что в суб­бо­ту у него будут гости из го­ро­да.
3) Не­при­ят­ный мне раз­го­вор за­тя­нул­ся, во­пре­ки моего ожи­да­ния.
4) Кот спря­тал­ся под крес­ло-кро­вать и вы­жи­дал удоб­но­го слу­чая для ре­ван­ша.
5) Все рос­си­я­не пом­нят и гор­дят­ся по­бе­дой нашей стра­ны в Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войне.
6) В Музее изоб­ра­зи­тель­ных ис­кусств пред­став­ле­ны не толь­ко по­лот­на жи­во­пис­цев, но и тво­ре­ния ма­сте­ров Клуба ав­тор­ской куклы.
7) Про­ве­де­ние те­сти­ро­ва­ния об­суж­да­лось на пед­со­ве­те, не давая ни­ка­ких по­лез­ных ре­ко­мен­да­ций.
8) Чи­чи­ков го­во­рил, что «Я дав­нень­ко не брал в руки шашек.»
9) По­се­щая га­ле­рею со­вре­мен­но­го ис­кус­ства, об­ра­ти­те вни­ма­ние на ра­бо­ты ху­дож­ни­ков Санкт­Пе­тер­бур­га.

Источник

Грамматические ошибки 7 задание ЕГЭ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Новый исполнительный директор получил право распределять и управлять финансами компании.

Б) ошибка в построении сложного предложения

2) Вопреки обещанию не портить отношения с соседями брат продолжал браниться с бабой Клавой.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Директор оценил важность поставленной проблемы перед работниками предприятия.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) О романе Булгакова «Мастере и Маргарите» критики спорят до сих пор.

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5) Те, кто добивается в спорте больших успехов, становится примером для подражания.

6) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

7) После удара стихии формируются добровольные дружины и будут помогать нуждающимся.

8) Беседуя с малознакомым человеком, разговор иногда не складывается.

9) Я.Ивашкевич удивлялся, что насколько у книги в наше время много соперников.

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) В 1789 г. волонтеры марсельского батальона первыми стали распевать на улицах Парижа песню «Марсельезу»

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Участникам первого Парада Победы, приехавшей в Москву, вручили памятные подарки.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Благодаря системы условностей возник особый язык византийской живописи.

Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

4) Даже те, кто не интересуются спортом, знают имя основателя современного олимпийского движения Пьера де Кубертена.

Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.

5) В Петрозаводске я исследовал и начал серьезно интересоваться архивами.

6) Чуткий художник, он нередко откликается на события окружающей жизни и отмечал только что зарождающиеся в ней явления.

7) Обучив лошадь всем премудростям выездки, наездника ждёт заслуженная награда.

8) Корчагин твердо заявляет, что к «буденовцам я обязательно перейду».

9) В этой передаче журналист очень верно подметил о смысле человеческой жизни.

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) В начале апреля уже шумели скворцы и летают в саду желтые бабочки.

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж,

В) ошибка в построении сложного предложения

3) Некоторые из писем, написанными А.Н. Островским накануне его отъезда в Щелыково, хранятся в московском музее драматурга.

Г) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

4) Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.

Д) нарушение в построении предложения с косвенной речью

5) Выбрав пьесу для постановки, началось распределение ролей.

6) Н.А.Некрасов писал, что «я лиру посвятил народу своему».

7) Пьеса разоблачает « тёмное царство» и как Дикие и Кабанихи жестоко относятся к зависимым от них людям.

8) Есть у Васильева интересная картина «Старец», запечатлевший сильный характер.

9) Все, кто ехал из нашего села в Москву, останавливался в гостеприимной квартире Немоляевых.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Положение в области использования шоссейных дорог, существовавшие до сих пор, не удовлетворяет уже возросшим требованиям транспорта.

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) На уроке учитель напомнил, что сдайте мне тетради вовремя.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) По окончанию университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в одном из научно-исследовательских институтов.

Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.

5) Сергей Есенин писал о русской природе и отмечает ее поэтичность и живописность.

7) Он считал, что будто мы его неправильно поняли.

8) Любуясь прекрасным пейзажем, мне захотелось его сфотографировать.

9) Охотник встретил и разговорился с егерем.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Обнаружив признаки серьёзной болезни, мне выписали рецепт.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Те, кто добивается в спорте больших успехов, становится примером для подражания.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Благодаря труда реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) Я спросил у девочки, давно ли у тебя живёт скворец.

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5) Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков.

6) В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий.

7) Я не часто пишу письма родителям и забывал им позвонить.

8) Он пишет то, что возмущен этим случаем.

9) Учащиеся нашей школы приняли участие и стали призерами областного смотра фольклорных коллективов.

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Для получения прибыли и чтобы компенсировать затраты на рекламу, издательство увеличило цену книги.

Б) ошибка в построении сложного предложения

2) Вопреки желания больного, его положили в госпиталь.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Алексей беспокоился о сестре, лежащей в больнице, и часто приносит ей продукты.

Г) ошибка в построении предложения с косвенной речью

4) Продолжая смотреть вслед уходящему поезду, мне хотелось бежать за ним до станции назначения.

Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.

5) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящих в стороне возы с домашней утварью.

6) В детском саду «Теремке» закончили ремонт игровой комнаты.

7) Все, кто интересовались историей русской литературы, знакомы с творчеством русских беллетристов девятнадцатого века.

8) Приезжие любовались и восхищенно рассматривали причудливые каменные узоры церкви.

9) Вадим твердо сказал, что я больше не буду с тобой драться.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Номер материала: ДБ-004618

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

placeholder

Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

ЕГЭ по русскому языку. Два варианта.

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ ин- формация, содержащаяся в тексте? 1) Атомная масса и конфигурация внешних электронных оболочек делают кремний необыкновенным химическим элементом в системе элементов Менделеева. 2) Кремний, ничем не выделяющийся среди химических элементов четвёртой группы системы Менделеева, является одним из наиболее распространённых элементов в природе. 3) Кремний является одним из элементов четвёртой группы системы элементов Менделеева. 4) Сравнивая свойства кремния и углерода, учёные установили их основное различие, заключающееся в том, что кремний можно использовать для по- строения больших молекул, а углерод — нет. 5) По распространённости в природе кремний занимает второе место среди элементов после кислорода.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово. Однако Поскольку Так как Если

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. давнИшний бАнты клалА начАв балОванный

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделен- ное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Мы рады видеть вас и в выходные, и в БУДНИЕ дни! ИСКУСНЫЙ интеллект имеет свои преимущества. ИГРИВАЯ улыбка тронула его губы. Неожиданно я почувствовал, что теряю ощущение РЕАЛЬНОСТИ. Плотная ДЫМОВАЯ завеса окутала вражеские позиции.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ЕХАЙ быстрее новых БОТИНОК ИХ проблем две ДЕСЯТЫХ молодые ИНЖЕНЕРЫ

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грам- матическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соот- ветствующую позицию из второго столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Проанализировав полученные данные, были сделаны выводы. Б) Многие из тех, кто любит русский ба- лет, знает имя Майи Плисецкой. В) В одном из старинных домов, сохра- нившимися в центре города, открыли музей. Г) Вопреки моего желания служить меня направили в сельскую глушь. Д) Его статью опубликовали в журнале «Новом мире». 1) неправильное построение предложе- ния с косвенной речью 2) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 3) неправильное построение предложе- ния с деепричастным оборотом 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) нарушение в построении предложе- ния с несогласованным приложением 6) нарушение в построении предложе- ния с причастным оборотом 7) нарушение связи между подлежащим и сказуемым ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная кор- ня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. тр..фарет покл..ниться выр..зительный тр..петать вын..мать

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. пр..возмочь, пр..вычка раз..грать, пост..ндустриальный и..подтишка, в..бираться пр..образование, пр..крыть п..дорвать, не..плаченный

10. Выпишите слово(-а), в котором(-ых) на месте пропуска пишется буква Е. приветл..вый фасол..вый неж..нка пристра..вать настойч..во

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. бре..шься точ..шь измуч..нный увлека..мый изуча..мый

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Куприн описывает княгиню Веру Николаевну как (НЕ)ЗАВИСИМУЮ, цар- ственно спокойную, холодную красавицу. Современники Блока (НЕ)РАЗ обращали внимание на то, что в творчестве поэта присутствуют лермонтовские темы и звучат схожие мотивы. Народ для Ахматовой (НЕ)ТОЛЬКО обобщённое понятие, но и совокупность неповторимых индивидуальных судеб. Задача художника — стремиться к «открытьям», (НЕ)ОТРЫВАЯСЬ от реаль- ности, а сливаясь с ней «всей дрожью жилок». Автор изображает существование (НЕ)РОМАНТИЧЕСКИХ влюблённых, а обычных людей.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. КОГДА(ЖЕ) называли человека низкого чина, он вёл себя грубо, (ПО) ХОЗЯЙСКИ. Баллада — это краткий (СТИХО)ТВОРНЫЙ рассказ преимущественно (ГЕРОИКО)ИСТОРИЧЕСКОГО или фантастического характера. Создаётся впечатление, что героя никто не воспринимает (В)СЕРЬЁЗ, а некоторые (В)ОТКРЫТУЮ смеются над ним. ЧТО(БЫ) он ни говорил, не верьте ему, ПОТОМУ(ЧТО) он лжец. Для ПОЭТОВ(СИМВОЛИСТОВ) РЕЛИГИОЗНО(ФИЛОСОФСКИЕ) искания не ограничивались только божественной стороной.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Художестве(1)ые образы, созда(2)ые Толстым, поражают своей жизне(3)остью.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Сквозь открытые окна из сада веяло весенней свежестью да запахом первоцвета. 2) Тишина ночи иногда нарушалась то криком совы то треском упавшей ветки то шуршанием листьев. 3) Перед актовым залом собралось человек десять или пятнадцать мальчиков и девочек нашего возраста или несколько постарше. 4) В «Детских годах Багрова–внука» С. Аксаков с подлинно поэтическим воодушевлением описывает и летние и зимние картины русской природы. 5) Характер у него хотя и не замкнутый но тяжеловатый.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в пред- ложении должны стоять запятые. Волны набегали на берег и (1) разбившись с шумным плеском и пеною об откос (2) бежали назад (3) обнажая мокрую песчаную отмель (4) всю изъе- денную прибоем.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в пред- ложениях должны стоять запятые. Князь (1) разумеется (2) оценил всю степень участия к нему генеральши и её дочерей и (3) конечно (4) сообщил им искренно, что намерен непременно явиться к ним с визитом.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в пред- ложении должны стоять запятые. Мы поднялись (1) на довольно крутой пригорок (2) на ровной поверхности (3) которого (4) стояло несколько новых и старых недостроенных изб.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в пред- ложении должны стоять запятые. Я попросил позволения развести маленький огонёк возле того места (1) где мы сидели (2) и (3) когда получил позволение (4) то и принялся хлопотать об этом вместе с Ефремом.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25. (1)Я возвращался домой пустыми переулками станицы. (2)Месяц, полный и красный, как зарево пожара, начал показываться из-за зубчатого горизонта домов; звёзды спокойно сияли на тёмно-голубом своде. (3)И мне стало смешно, когда я вспомнил, что были некогда люди премудрые, думавшие, что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли или за какие-ни- будь вымышленные права. (4)И что ж? (5)Эти лампады, зажжённые, по их мнению, только для того, чтоб освещать их битвы и торжества, горят с прежним блеском, а их страсти и надежды давно угасли вместе с ними, как огонёк, зажжённый на краю леса беспечным странником! (6)Но зато какую силу воли придавала им уверенность, что целое небо, со своими бесчисленными жителями, на них смотрит с участием, хотя немым, но неизменным.

(7)А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы неспособны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья, пото- му что знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению, как наши предки бросались от одного заблуждения к другому, не имея, как они, ни надежды, ни даже того неопределённого, хотя и сильного наслаждения, которое встречает душа во всякой борьбе с людьми или с судьбою… (8)И много других подобных дум проходило в уме моём. (9)Я их не удержи- вал, потому что не люблю останавливаться на какой-нибудь отвлечённой мысли; и к чему это ведёт. (10)В первой молодости моей я был мечтателем; я любил ласкать попеременно то мрачные, то радужные образы, которые рисовало мне беспокойное и жадное воображение. (11)Но что от этого мне осталось? (12)Одна усталость, как после ночной битвы с привидением, и смутное воспоминание, исполненное сожале- ний. (13)В этой … борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли, необходимое для действительной жизни. (14)Я вступил в эту жизнь, пережив её уже мысленно, и мне стало скучно и гадко, как тому, кто читает дурное подражание давно ему известной книге. (По М.Ю. Лермонтову.*)

20. Какое слово должно быть на месте пропуска в предложении 13? Укажите номера ответов. 1) напрасной 2) великой 3) нужной 4) упорной 5) кровавой

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложении 2 содержится элемент описания. 2) Предложение 3 содержит повествование. 3) В предложении 7 представлено только описание. 4) В предложениях 11–12 представлено повествование. 5) В предложениях 13–14 содержится рассуждение.

22. Из предложений 8–12 выпишите контекстные антонимы. (8)И много других подобных дум проходило в уме моём. (9)Я их не удержи- вал, потому что не люблю останавливаться на какой-нибудь отвлечённой мысли; и к чему это ведёт. (10)В первой молодости моей я был мечтателем; я любил ласкать попеременно то мрачные, то радужные образы, которые рисовало мне беспокойное и жадное воображение. (11)Но что от этого мне осталось? (12)Одна усталость, как после ночной битвы с привидением, и смутное воспоминание, исполненное сожалений.

23. Среди предложений 1–5 найдите такое, которое связано с предыдущими с по- мощью указательного местоимения, контекстного синонима и притяжательного местоимения. (1)Я возвращался домой пустыми переулками станицы. (2)Месяц, полный и красный, как зарево пожара, начал показываться из-за зубчатого горизонта домов; звёзды спокойно сияли на тёмно-голубом своде. (3)И мне стало смешно, когда я вспомнил, что были некогда люди премудрые, думавшие, что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права. (4)И что ж? (5)Эти лампады, зажжённые, по их мнению, только для того, чтоб освещать их битвы и торжества, горят с прежним блеском, а их страсти и надежды давно угасли вместе с ними, как огонёк, зажжённый на краю леса беспечным странником!

24. «Вера в существование предопределения оказывается в центре сюжета повести «Фаталист». С помощью такого тропа, как (А)______ («светила небесные при- нимают участие в наших ничтожных спорах…» в предложении 3), передаётся мысль о том, что предки Печорина свято верили в силу небес и существо- вание предопределения. При этом на эмоциональность размышлений героя, его восхищение людьми прошлого указывает такое синтаксическое средство выразительности, как (Б)______ (предложения 5, 6). (В)______ («жалкие по- томки»), а также такой приём, как (Г)_____(предложение 5), используются автором для того, чтобы подчеркнуть разницу между поколениями и их взглядами на жизнь». Список терминов: 1) противопоставление 2) фразеологизм 3) восклицательные предложения 4) эпитет 5) диалектизмы 6) гипербола 7) градация 8) ряд однородных членов 9) метафора

Ответы: 1. 25 2. однако 3. 5 4. клала 5. искусственный 6. поезжай 7. 37625 8. трепетать 9. подорвать, неоплаченный 10. фасолевый, неженка 11. точишь 12. независимую 13. что бы, потому что 14. 123 15. 45 16. 1234 17. 1234 18. 2 19. 124 20. 1 21. 15 22. мрачные, радужные 23. 5 24. 9341

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных ав- тором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните поче- му. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было ком- ментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Примерный круг проблем 1. Проблема понимания вечности бытия. (В чём заключается тайна бытия? Мо- жет ли человек постичь эту тайну?) 2. Проблема взаимоотношений пред- ставителей разных поколений. (Как поколение автора относится к тем, кто жил задолго до него? Могут ли наши предки быть примером для нас?) 3. Проблема бессмысленности чело- веческого существования. (Почему автор считает свою жизнь бессмыс- ленной и пустой? Должна ли быть в жизни цель?) Авторская позиция 1. Тайны мироздания всегда интересовали человека, будили его воображение. Чело- век лишь гость на земле, и только небесные светила вечны в этом мире. — К постижению такой истины приходило и придёт, по мнению автора, не одно поколение людей. 2. Представители прошлых поколений – от- важные, уверенные в себе люди, достойные гордости и восхищения. Последующим поко- лениям есть чему у них поучиться. 3. Жизнь человека, не озарённая благородной целью, бессмысленна и пуста. Лишь высокие цели облагораживают душу человека, при- дают жизни смысл и достоинство. Жизнь без цели скучна, и человек в ней не может быть счастливым.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3. (1)Любой стальной предмет под действием атмосферного воздуха разрушается или ржавеет. (2)Ржавление вначале происходит медленно, но с появлением ржавчины процесс идёт значительно быстрее. (3) объясняется образованием гидроксидов железа в результате взаимодействия атомов железа с кислородом и водой.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1) Образование гидроксидов железа в результате взаимодействия атомов железа с кислородом и водой приводит к ускорению процесса ржавления, характер- ного для стальных предметов при воздействии на них атмосферного воздуха. 2) Чтобы ускорить процесс разрушения стальных предметов, необходимо под- вергнуть эти предметы воздействию атмосферного воздуха. 3) Разрушение или ржавление любого стального предмета под действием ат- мосферного воздуха ускоряется из-за образования гидроксидов железа в ре- зультате взаимодействия атомов железа с кислородом и водой. 4) Атмосферный воздух оказывает разрушительное воздействие на любой пред- мет из любого материала, а образование гидроксидов железа в результате взаимодействия атомов железа с кислородом и водой приводит к ускорению разрушительных процессов. 5) Ржавление — это процесс, характерный для любого предмета.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово. Вот что Это Так Причём

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. красивЕе сОгнутый жалюзИ взялА оптОвый

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделен- ное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Экскурсия по ПАМЯТНЫМ местам Санкт-Петербурга состоится в следующее воскресенье. Участники встречи прийти к ЕДИНОМУ мнению не смогли. Мой спутник оказался КОРЕННЫМ жителем Москвы. Директор не раз говорил о БЕДНОМ положении рабочих нашего завода. По мнению автора, исторический роман должен ОХВАТЫВАТЬ общий ход событий, глубоко проникая в их внутренний смысл.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. НОВОЕ кафе много АПЕЛЬСИНОВ ПОСЛАБЖЕ ТРОЕ щенков уважаемые всеми ПРОФЕССОРА

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грам- матическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соот- ветствующую позицию из второго столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Все, кто приезжают отдыхать на Бай- кал, мечтают вернуться сюда. Б) Прав был Васька Пепел, сказав о Ва- силисе, что «души у тебя нет». В) Главы романа не только знакомят нас с эпохой, но и с её героями. Г) Омолаживая людей, «очеловечивая» животных, профессором Преобра- женским исследуется жизнь, творятся чудеса. Д) В издании «Литературной газете» пе- чатают много интересных статей. 1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 2) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложе- ния с деепричастным оборотом 6) неправильное построение предложе- ния с косвенной речью 7) нарушение в построении предложения с причастным оборотом ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная кор- ня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. зар..сти вн..мание пож..мать т..инственный г..потеза

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. беспр..станно, беспр..кословно раз..грать, пре..скусный нес..едобный, нав..юченный ра..положиться, и..рисовать по..стегнуть, о..делать

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. улыбч..вый глянц..вый затейл..вый подкле..вать отыск..вать

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. усво..шь расходу..мый скрюч..шься встрет..шь независ..мый

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Вопросы мальчика опять напомнили ему тот случай, который он (НЕ)ЛЮБИЛ вспоминать. Терминологическая лексика становится (НЕ)ТОЛЬКО приметой научной речи, но и проникает в язык повседневного общения. Чацкий вовсе (НЕ)ПРОСВЕТИТЕЛЬ в стиле Вольтера или Руссо. На вопрос, нужны ли вообще Базаровы России, сам герой отвечает отрицательно, (НЕ)НАШЕДШИ общего языка ни с дворянством, ни с крестьянством. Раскольников пришёл к краху, у него нет идеи, ему (НЕ)ЧЕМ больше жить.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Фантастика в произведениях М. Булгакова становится ощутимой реальностью, так как проникает (В)ГЛУБЬ (ДОСТОВЕРНО)ОБРИСОВАННОЙ жизни героев. Столкнулись мы КАК(РАЗ) перед выходом, и надо было на ЧТО(НИБУДЬ) решиться, чтобы схватить преступника. Один из них, (ПО)ВИДИМОМУ главный, объявил нам, что он СЕЙЧАС(ЖЕ) поведёт нас к государю. В углублении двора выглядывал ИЗ(ЗА) забора угол низкого, закопчённого каменного сарая, очевидно часть КАКОЙ(ТО) мастерской. А. Фет демонстративно противопоставлял себя своему времени, жил (В)РАЗРЕЗ с духом эпохи и (В)ПОСЛЕДСТВИИ заявил, что не обязан быть гражданином.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна Н. Перед силой обстоятельств, созда(1)ых социальным укладом того времени, когда «сноха в дому» была «последняя раба», «запуга(2)а, заруга(3)а», при- шлось склонить голову и Матрёне Тимофеевне.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Как жить так и читать вприпрыжку не следует. 2) Наиболее полно об устройстве традициях культуре скифского государства рассказал древнегреческий историк Геродот. 3) Не только грозному царю но и «белому Кремлю да святым церквям» кланяется купец Калашников перед боем. 4) Лирическая героиня поэзии А.А. Ахматовой являла собой возлюбленную и жену вдову и мать бросавшую и оставляемую. 5) У меня не выяснены счёты с пламенем и ветром и водой.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в пред- ложении должны стоять запятые. Корнет (1) находившийся под влиянием графа (2) молча пил чай (3) изредка поглядывая на Турбина (4) пристально глядевшего в окно.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в пред- ложениях должны стоять запятые. Если б (1) возможно (2) было уйти куда-нибудь в эту минуту и остаться совсем одному, то он (3) без сомнения (4) счёл бы себя счастливым.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в пред- ложении должны стоять запятые. Перед матерью (1) был разведён небольшой огонь и курились две-три голо- вешки (2) дым (3) от которых (4) шёл прямо на неё.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в пред- ложении должны стоять запятые. В промежутке песни (1) когда певец прокашлялся (2) я спросил у лакея (3) кто он такой (4) и как часто он сюда приходит.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25. (1)Звягинцев окончательно поборол одолевавший его сон и продолжал говорить с увлечением, иногда поворачиваясь лицом к Лопахину, заглядывая в его сонные, но смеющиеся глаза. — (2)А находишься ты не на своем месте, Петя, потому, что некоторые военные начальники по характеру вроде тебя: со сквозняком в голове. (3)К примеру, почему меня сунули в пехоту, если я комбайнер по специальности и невыносимо люблю и уважаю всякие моторы? (4)Вся статья мне бы в танкистах быть, а я в пехоте землю, как крот, ковыряю. (5)Или же взять тебя: тебе бы только на барабане бить, людей музыкой веселить, а ты, изволь радоваться, бронебойщик, да ещё первым номером заправляешь. (6)А то и ещё лучше истории бывают. (7)Наша часть, в какую я сначала попал, формировалась на Волге в одном городке, там же стоял казачий кавалерийский запасный полк. (8)И вот прибыло пополнение с Дона и из Ставропольской бывшей губернии. (9)Казаков и ставропольцев определили к нам в пехоту: в сапёры пошли казаки, в телефонисты, куда только их не совали, а ремесленники из Ростова прибыли мобилизованные — их воткнули в кавалерию, штаны на них надели казачьи с красными лампасами, синие мундиры и так далее. (10)И вот казаки топорами тюкают, мосты учатся ладить да вздыхают, на лошадей глядя, а ростовские — все они мастеровые люди до войны были: то столяры, то маляры, то разные и подобные тому переплётчики — возле лошадей вертятся, боятся к ним приступать, потому что лошадей в мирное время они, может, только во сне и видели.

(11)А лошадей в полк прислали с Сальских калмыцких степей — трёхлеток, неуков, совсем, то есть необъезженных. (12)Понимаешь, что там было? (13)И смех и слёзы! (14)Бедные столяры-маляры начнут седлать иную необъезжен- ную лошадь, соберутся вокруг неё несколько человек, а она, проклятая, визжит, бьёт передом и задом, кусается, а то упадёт наземь и катается по ней. (15)Это что, порядок? (16)Один раз я возле железнодорожного склада на посту стоял и видел, как маршевый эскадрон на фронт отправляли. (17)Командир эскадрона командует седловку, а из полтораста бойцов человек сорок вот таких ростовских маляров да столяров по-настоящему седла накинуть лошади на спину не умеют, ей-богу, не брешу! (18)Эскадронный схватился за голову руками, а чем эти столяры-маляры виноватые? (19)Вот, братец ты мой, какие дела бывают! (20)А всё это, потому что иногда командиры такие попадаются, вроде тебя, с ветродуем в голове. — (21)Тронул я тебя на беду, — с нарочитым вздохом сказал Лопахин. — (22)Тронул, а ты теперь и несёшь околесицу, всё в одну кучу собрал, и за здравие и за упокой читаешь, а все это для того, чтобы доказать, что командира из меня не выйдет. (23)Назло тебе командиром стану, вот уж тогда я из тебя дурь выбью, вытяну тебя в ниточку и сквозь игольное ушко пропущу! (М. А. Шолохов*)

20. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) По специальности Звягинцев был столяром, а Лопахин — музыкантом. 2) Мобилизованные ремесленники прибыли из Ростова. 3) Оседлать необъезженную лошадь нелегко. 4) В часть Звягинцева, формировавшуюся на Волге, прислали пополнение с Дона и из Ставрополья. 5) Лопахин был командиром Звягинцева.

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложения 3, 4 содержат пример, объясняющий суждение в предложе- нии 2. 2) В предложениях 7–8 представлено описание. 3) Предложение 12 включает повествование. 4) В предложениях 19–20 представлено рассуждение. 5) Предложение 23 включает элемент описания.

22. Из предложений 12–16 выпишите фразеологизм. (12)Понимаешь, что там было? (13)И смех и слёзы! (14)Бедные столяры-маляры начнут седлать иную необъезжен- ную лошадь, соберутся вокруг неё несколько человек, а она, проклятая, визжит, бьёт передом и задом, кусается, а то упадёт наземь и катается по ней. (15)Это что, порядок? (16)Один раз я возле железнодорожного склада на посту стоял и видел, как маршевый эскадрон на фронт отправляли.

24. «Живость, выразительность, эмоциональность речи Звягинцева придают такие лексические и синтаксические средства, как (А)_____ (например, «на беду» в предложении 21), (Б)_____ («околесицу» в предложении 22, «брешу» в пред- ложении 17), (В)_____ (предложения 13, 17, 19). В то же время серьёзность затрагиваемой им проблемы не может оставить читателя равнодушным. Такое синтаксическое средство выразительности, как (Г)____ (предложения 3, 15, 18), позволяет ощутить истинные чувства солдата: его тревогу, боль, горечь от осознания неправильности сложившейся ситуации и невозможности что-либо изменить». Список терминов: 1) вопросительные предложения 2) фразеологизм 3) анафора 4) ирония 5) разговорные и просторечные слова 6) восклицательные предложения 7) градация 8) ряд однородных членов 9) парцелляция

Ответы: 1. 13 2. это 3. 1 4. красивее 5. бедственный 6. послабее 7. 16453 8. таинственный 9. беспрестанно, беспрекословно 10. глянцевый 11. расходуемый 12. нечем 13. вразрез, впоследствии 14. 23 15. 13 16. 1234 17. 34 18. 2 19. 123 20. 15 21. 14 22. и смех и слёзы 23. 15 24. 2561

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных ав- тором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните поче- му. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было ком- ментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Примерный круг проблем 1. Проблема профессионализма. (Важ- но ли человеку находиться на своём месте? Каковы последствия того, что человек занимается не своим делом?) 2. Проблема поведения человека на войне. (Как ведут себя люди на войне? Как проявляется характер человека в военное время?) Авторская позиция 1. Человека, который любит и знает своё дело, можно считать профессионалом. Если же заниматься нелюбимой профессией и находиться не на своём месте, то добиться успеха в деле трудно. 2. Война как экстремальная ситуация требует от человека полной мобилизации сил. Если человек не может преодолеть трудности военного времени, то он, как и вся армия, обречён на поражение.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • ящерица на воске гадание значение
  • ясновидение гадание на кофейной гуще лотос
  • японское гадание на палочках
  • японское гадание на монетах книга перемен
  • янука гадания для мобильных