дхарани мантра будды акшобхьи

Принцип Мандалы. Часть 1. Акшобхья

53ed8f0775d40cb31fc7ddb7892e6b51

П ервый из пяти будд — Акшобхья, Невозмутимый, — помещается в восточной точке мандалы. Его род носит имя Ваджра, поскольку сила, мощь и энергия перуна сочетаются в нём с блеском, чистотой и несокрушимостью алмаза.

Акшобхью визуализируют в позе сидя со скрещенными ногами, касающимся земли перед собою правой рукой. Когда Шакьямуни, сидевший в медитации под деревом бодхи, принёс свой великий обет достичь просветления, злой бог Мара (чьё имя буквально означает «смерть») стремился помешать ему. Сперва Мара выслал против него войско устрашающих демонов, затем послал своих прекрасных дочерей, чтобы те его соблазнили, но будущий Будда остался невозмутим. Он коснулся рукой земли и призвал богиню земли в свидетельницы своей решимости. И в ответ земля содрогнулась, подчёркивая тем его непоколебимое упорство и выказывая своё восхищение его великим обетом. Акшобхья касается земли в знак того, что в нём воплощён именно этот аспект буддства.

Акшобхья олицетворяет «знание зеркала». Это зеркало есть не что иное, как сознание, чистое и пустое, но светозарное, подобно небу. Иногда его называют великим зеркалом — космическим зеркалом, заключающим в себе всё сущее. Это очищенная природа первой скандхи — формы: в этом зеркале отражаются все формы, все образы, какие только существуют в пространстве и во времени; но само оно остаётся чистым, и появляющиеся в нём отражения никак на него не влияют.

Ничто из заключённого в этом зеркале не обладает собственной реальностью и независимым существованием. Это магическое зеркало само порождает все возникающие в нём образы, и существуют они только в нём, ибо вне его существовать им негде. Эту разновидность знания отличает точность и ясность восприятия; «знание зеркала» не судит и не сравнивает и ни к чему не чувствует ни привязанности, ни отвращения. Оно подобно наблюдению за игрой бытия. Эта игра в великом зеркале вершится безначально и бесконечно; она многообразна, насыщена и правдоподобна; все впечатления и переживания — яркие и живые, однако в действительности их нет и не было никогда. «Знание зеркала» — понимание одновременности пустоты и явления — исходит из сердца Акшобхьи лучом чисто белого или синего света.

Тип миропонимания, соответствующий «знанию зеркала», выражается в характерно индийской форме мистического видения. Особенно ярко он проявлен в индийском учении о майе — магической творческой силе иллюзии. Некоторым понятие майи кажется нигилистическим, ибо они считают, что оно подразумевает нереальность, а следовательно, ничтожность всего сущего. Но природа иллюзии — в том, что все порождаемое ею кажется совершенно реальным: оно просто не может быть неубедительным — иначе его нельзя было бы назвать иллюзией. В буддизме это явление именуется относительной, или условной истиной.

До тех пор, пока мы остаемся под её властью и подчиняемся её законам, мы причиняем вред себе и другим. Распознать иллюзию можно только в свете более глубокого и полного понимания мира. И осознав, что в конечном счёте она нереальна, мы обретаем возможность участвовать в этой иллюзии, не попадая от неё в зависимость, и полноценно наслаждаться ею как непосредственным проявлением высшей реальности. Именно игру иллюзии, яркую и насыщенную, мы и воспринимаем посредством «знания зеркала».

Однако поверхность чистого зеркала нашего сознания покрыта пылью и грязью, замутнена невежеством. Из корня невежества произрастают «пять ядов». «Яд», соответствующий роду Ваджра, — агрессия, развивающаяся из инстинктивной реакции неприятия и разрастающаяся в гигантский комплекс неприязненных чувств, таких как ненависть, гнев, ярость, злоба, враждебность и тяга к насилию. В основе всех этих негативных эмоций лежит сила отчуждения, инстинкт утверждения собственной индивидуальности путём укрепления границ между собой и другими. Агрессия существует лишь потому, что вечно меняющиеся отражения в зеркале мы принимаем за реальность, не понимая, что нашей истинной природы они не затрагивают. «Знание зеркала» показывает нам, что в действительности нам не с чем сражаться и не от чего обороняться.

На этом этапе полезно напомнить себе, что сильные эмоции — это всего лишь «яды», в том случае если они обслуживают эго, то есть эгоцентричны и пагубны, поскольку защищают мелкое, ограниченное и противоречивое «я» и отгораживают его от других. Эмоции — это формы проявления энергии: каждая эмоция может быть как ядом, так и пищей или лекарством. Как мы увидим в одной из следующих глав, где речь пойдёт о гневных божествах, энергия гнева может оказаться в высшей степени позитивной. Гнев этих божеств иногда называют яростью, лишённой ненависти; он направлен против зла, невежества и причиняемых ими страданий, но абсолютно свободен от личной ненависти к живым существам.

Акшобхья символизирует вечное и неизменное сознание всех будд. Следовательно, характеристики его рода связаны с разумом и умственными способностями. В разуме заключены все качества ваджры.

Он ясен, остр и проницателен, как алмаз, и силён и могуч, подобно перуну. Сияние его рассеивает тьму невежества, острота его рассекает сомнения, а блистающая ясность позволяет видеть вещи такими, как они есть. Безмятежная созерцательность, присущая «знанию зеркала», сочетается в нём с непоколебимой уверенностью и невозмутимостью Акшобхьи. Все эти качества относятся к роду Ваджра, который является одним из аспектов нашей истинной природы. Все мы потенциально способны высвободить свой просветлённый разум, какими бы глупцами мы себя ни считали. Под разумом здесь подразумевается не обыденный ум и не способность к наукам, а ясность и постоянство, которые приходят естественным образом, как только наше сознание расслабляется и становится спокойным и чистым, как поверхность зеркала.

Излишняя самокритика, подменяющая работу над собой, быстро превращается в ненависть к себе. Люди, чрезмерно полагающиеся на свою способность к критике, могут вовсе утратить терпимость и разучиться видеть положительные стороны в чём бы то ни было; менее интеллектуальных людей они считают слабыми, бестолковыми и слишком эмоциональными; и в конечном счёте их охватывает желание полностью отгородиться от ненадёжной и беспорядочной обыденной жизни.

Род Ваджра связан с элементом воды. Замерзая и превращаясь в лёд, вода становится такой же твёрдой и острой, такой же чистой и сверкающей, как бриллиант; но, для того чтобы алмазоподобный разум полностью раскрыл свой потенциал, он должен оставаться таким же гибким и податливым, как вода в её естественном состоянии. Когда разум становится жёстким и агрессивным, прохлада и свежесть воды превращаются в ледяную холодность. Очень нелегко достучаться до сердца человека, охваченного враждебностью. Он отталкивает всех без разбора и выстраивает вокруг себя твердую стену, усыпанную колючими шипами. Иногда же разум, напротив, перегревается и вскипает свирепой яростью. В крайних формах две эти тенденции приводят к состояниям сознания, именуемым соответственно «холодным адом» и «огненным адом». Вода только кажется невесомой и бесплотной: в действительности она очень тяжёлая. Любая промокшая вещь заметно тяжелее сухой, и в этом проявляется неподвижность Акшобхьи.

Яростные волны, бушующие на поверхности океана, не затрагивают глубинных слоёв воды, и в этом отражается невозмутимость Акшобхьи. Вода всегда стремится к самой низкой точке и только в ней останавливается, создавая тем самым основу нерушимого постоянства. Большие массы воды, пришедшие в движение, сметают всё на своём пути — они неотвратимы и неукротимы.

Цвет рода Ваджра — белый или синий. Белый — цвет воды, которая может быть как светлой, чистой и прозрачной, подобно спокойному озеру или ясному разуму, так и непрозрачной и мутной, словно бурные волны или ум, охваченный гневом и беспокойством. Однако самому Акшобхье присущ синий цвет, как и многим гневным божествам тантры, воплощающим преобразованную энергию ненависти и агрессии.

Ваджра связана с зимой и рассветом. Рассветный свет — бледный, чистый и строгий; восточный ветер — холодный и пронизывающий; ландшафт, соответствующий этому роду, — пустынный, с резкими очертаниями, покрытый сверкающим и хрустящим белым снегом.

Символ рода Ваджра — сама ваджра. С каждой стороны её исходит пять зубцов, символизирующих будд мужского и женского пола пяти родов. Этот образ снова напоминает нам о принципе универсальной интерпретации: все будды и все аспекты знания совершенны сами в себе и каждый заключает в себе все пять.

Материал из книги Франчески Фримантл «Сияющая Пустота»

Источник

Тема: Дхарани Будды Акхшобья, которая тщательно очищает все кармические омрачения

Опции темы
Отображение

Дхарани Будды Акхшобья, которая тщательно очищает все кармические омрачения

Дхарани Будды Акхшобья, которая тщательно очищает все кармические омрачения

Акшобхья означает «Бесстрастный» или «Непоколебимый». Зеркальная Мудрость Акшобхьи отображает все бестрепетно и беспристрастно, выявляя истинную природу вещей. Один текст гласит: «Точно так же, как некто видит в зеркале свое отражение, и Дхармакая отражается в Зеркале Мудрости».
Зеркальная Мудрость излечивает от яда ненависти и гнева.
http://www.karmapa-khenno.ru/news/1188/

Молитву-пожелание об устройстве чистой земли Защитника Акшобхьи переданной на кагью монламе ЕС Кармапой можно прочитать
http://www.karmapa-khenno.ru/texts/1011/

Спасибо от:

На дхарани не нужен

Набрал странички с Дхарани, если кто-то хочет на шее носить или в барабанчик положить (для барабанчика тут, на сайт не влазил).

Спасибо от:

То есть, надел на шею дхарани, и можно самому умом не заниматься. Она сделает всё за человека, правильно понимаю?

Спасибо от:

Спасибо от:

А тогда как? Я просто не понимаю механизма действия подобных предметов.

Спасибо от:

Как было написано в каком-то компютероном мануале «Если в этой книге вы что-то не понимаете, значит это к вам не относится».

ПС В Тхераваде, кстати, монахи различные защитные татухи носят.

Спасибо от:

Как было написано в каком-то компютероном мануале «Если в этой книге вы что-то не понимаете, значит это к вам не относится».

ПС В Тхераваде, кстати, монахи различные защитные татухи носят.

А в Америке негров линчуют,

А механизм действия кармы понимаете?

Спасибо от:

— это понимаю. В этой жизни мы наблюдаем результат созревшей кармы предыдущих (не обязательно последней) жизней, параллельно накапливая с помощью своих же действий кармические семена. которым суждено (или не суждено взойти). Так же можем исчерпывать как дурную, так и хорошую карму. Ну и состояния ума влияют на то, взойдут кармические семена или нет. Так вкратце.

Источник

userinfo v8nandzed

Нешёлковый путь

Квинтэссенция впечатлений, со временем потерявшая геометрию

Ради некоторых обнаруженных наставлений решил ещё раз выставить дхарани Акшобхьи. Вообще есть полный цикл Акшобхьи, если нужно кому-то, я что-нибудь прикладное выложу. А пока вот, ради чего я потревожил ваше внимание)):

На санскрите: Арья сарвакармаваранавишодхана нама-дхарани

На тибетском: Пак па лэйкьип дрибпа тамче нампар джонгва шей джа вей сунг

Простираюсь перед Бхагаваном Акшобхьей!

НАМО РАТНА ТРАЯЯ! ОМ КАМКаНИ КАМКаНИ РОЧаНИ РОЧаНИ ТРОТаНИ ТРОТаНИ ТРАСаНИ ТРАСаНИ ПРАНИДХаНА ПРАНИДХаНА САРВА КАРМА ПаРАМПАРАНа МЕ САРВА САТТВА НяНЬЧЖА СВаХа

Если вы прочитаете ее над землей, кунжутными зернами, горчичными зернами или водой и либо взбрызнете ею тело умершего, либо омоете его, а затем сожжете их под ним, либо положите их в ступу, либо также напишете видья-мантру и прикрепите к его голове, тогда, даже если он родится в нижних мирах, в течении семи дней он точно будет освобожден и переродится в высшем мире или в соответствии со своими пожеланиями.

Если кто-либо в полнолуние омоет и очистит тело свое, трижды сменит одежды на протяжении дня, будет либо поститься, либо есть лишь малое количество растительной пищи, и прочитает ее сотню тысяч раз во время обхождения ступы, содержащей реликты тела, тогда тот человек, имя которого будет с ним, будет освобожден из нижних миров и родится в чистой земле. Этот человек тогда придет непосредственно к практикующему, сделает подношения и проявится в физической форме. И скажет: «Чудесно», обойдет три раза и исчезнет. Если вы напишите его имя, прочитаете дхарани-мантру и сделаете сотню тысяч ступ (ца-ца), и поднесете зонты, победоносные флаги, украшения и тому подобное ступам, а затем бросите их в океан или реку, в силу этого тот человек будет освобожден из адов и других подобных миров. Или, если вы сделаете подношения таким образом, а затем возведете большую ступу на пересечении путей, почтите ее зонтами, победоносными флагами, украшениями и тому подобным, поднесете эту ступу благородной сангхе и также сделаете подношения, а затем произнесете: «Пусть это станет заслугой такого-то. Пусть этот человек родится в высших мирах», он родится там именно таким образом, появится в физической форме и скажет: «Чудесно», а затем исчезнет.

Этим завершается «Дхарани, которая тщательно очищает все кармические омрачения».

Источник

userinfo v8nandzed

Нешёлковый путь

Квинтэссенция впечатлений, со временем потерявшая геометрию

Меня попросили повторить пост восьмилетней давности о ритуалах Акшобхьи. Что мог, выложил:

Акшобхья-кшетра (Земля будды Акшобхьи – Абхирати). Монголия, XIX в.

На санскрите: Арья сарвакармаваранавишодхана нама-дхарани

На тибетском: Пагпа лэйкьи дрибпа тамче нампар джонгва шей джа вей сунг

Простираюсь перед Бхагаваном Акшобхьей!

НАМО РАТНА ТРАЯЯ! ОМ КАМКаНИ КАМКаНИ РОЧаНИ РОЧаНИ ТРОТаНИ ТРОТаНИ ТРАСаНИ ТРАСаНИ ПРАНИДХаНА ПРАНИДХаНА САРВА КАРМА ПаРАМПАРАНа МЕ САРВА САТТВА НяНЬЧЖА СВаХа

Если вы прочитаете ее над землей, кунжутными зернами, горчичными зернами или водой и либо взбрызнете ею тело умершего, либо омоете его, а затем сожжете их под ним, либо положите их в ступу, либо также напишете видья-мантру и прикрепите к его голове, тогда, даже если он родится в нижних мирах, в течении семи дней он точно будет освобожден и переродится в высшем мире или в соответствии со своими пожеланиями.

Если кто-либо в полнолуние омоет и очистит тело свое, трижды сменит одежды на протяжении дня, будет либо поститься, либо есть лишь малое количество растительной пищи, и прочитает ее сотню тысяч раз во время обхождения ступы, содержащей реликты тела, тогда тот человек, имя которого будет с ним, будет освобожден из нижних миров и родится в чистой земле. Этот человек тогда придет непосредственно к практикующему, сделает подношения и проявится в физической форме. И скажет: «Чудесно», обойдет три раза и исчезнет. Если вы напишите его имя, прочитаете дхарани-мантру и сделаете сотню тысяч ступ (ца-ца), и поднесете зонты, победоносные флаги, украшения и тому подобное ступам, а затем бросите их в океан или реку, в силу этого тот человек будет освобожден из адов и других подобных миров. Или, если вы сделаете подношения таким образом, а затем возведете большую ступу на пересечении путей, почтите ее зонтами, победоносными флагами, украшениями и тому подобным, поднесете эту ступу благородной сангхе и также сделаете подношения, а затем произнесете: «Пусть это станет заслугой такого-то. Пусть этот человек родится в высших мирах», он родится там именно таким образом, появится в физической форме и скажет: «Чудесно», а затем исчезнет.

Этим завершается «Дхарани, которая тщательно очищает все кармические омрачения».

Можно проводить т. н. джапа-пуджу, то есть подношение чтения дхарани, целых ритуалов мантр мандалы божеств крия-тантры. Даже если вы не в состоянии собрать в соответствии с подчас очень сложными требованиями ритуала все необходимые материальные компоненты, вы можете сделать обычные внешние подношения (плюс максимум торма и напиток) и прочесть джапа-пуджу. Он одновременно даёт вам и силу начитки дхарани-мантр, и заслугу пуджи.

Речь идёт о рецитации текста вслух как формы подношения (яджна, пуджа). Данная доктрина стала повсеместной в индийских традициях. Даже сейчас гуру и астрологи рекомендуют в Индии рецитации определённых стотр (гимнов), текстов, историй (пуранических или эпических) о различных дэвах.

Данная традиция весьма популярна в китайской махаяне. А также была весьма популярна в Тибете в имперский период раннего распространения буддизма. До сих пор популярна рецитация Праджняпарамита-сутр и «Арья-Манджушри-нама-самгити», «Восхваления 21 формы Тары» и т.п.

Я так понимаю, что для бхикшу, не имевших обширных материальных ресурсов, рецитация текста как пуджа была одной из основных форм накопления пунья (добродетели-заслуг).

Помимо прочих благ, свадхьяя (многократная рецитация текста) может привести к интуитивному проникновению в суть текста и дать мистическое переживание. Подобное отмечают и вайшнавы касательно «Бхагаватгиты» и «Бхагават Пураны». Есть японские, китайские и тибетские свидетельства, что многие монахи постигали суть праджняпарамиты посредством многократной рецитации одной из сутр этого раздела. Даже в жизнеописаниях тертонов Джамгон Конгтрула есть истории о прозрениях в результате рецитации праджняпарамита-сутр или «Арья-Манджушри-нама-самгити».

Джапа-пуджа Будды Акшобхьи

ОМ САРВА ТАТХаГАТА КаЯ-ВаК-ЧИТТА ПаДА ВАНДАНаМ КАРОМИ.

ОМ САРВА ПаПА ДАХАНА ВИ-СПХОТА ВАДЖРаЯ СВаХа.

ОМ САРВА ТАТХаГАТА ПУНЬЯ-ДЖНяНА АНУ-МОДАНА ПуДЖа МЕГХА САМУДРа СПХАРАНА САМАЕ ХуМ.

ОМ САРВА ТАТХаГАТА АДХЬЕШАНА ПуДЖа МЕГХА САМУДРА СПХАРАНА САМАЕ ХуМ.

ОМ САРВА ТАТХаГАТаНаМ АДХЬЕШАяМИ САРВА САТТВА ХИТА-АРТХаЯ ДХАРМА-ДХаТУ СТХИТИР БХАВАТУ.

ОМ САРВА ТАТХаГАТА САМ-СИКТа САРВА САТТВаНаМ, САРВА СИДДХЬЯх САМ-ПАННАТаМ ТАТХаГАТА а-СИЧАДХИТИШТХАТАМ.

ОМ ТАТХаГАТОД-БХАВаЯ СВаХа.

ОМ ПАДМОД-БХАВаЯ СВаХа.

ОМ ВАДЖРОД-БХАВаЯ СВаХа.

ОМ ВАДЖРА-АГНИ ПРА-ДиПТаЯ СВаХа.

НАМАС ТРАЯ-ДХВИКаНаМ САРВА ТАТХаГАТаНаМ. ОМ ВИ-РаДЖИ ВИ-РаДЖИ МАХа-ЧАКРА-ВАДЖРИ, САТА САТА, СаРАТЕ СаРАТЕ, ТРаЙИ ТРаЙИ, ВИ-ДХАМАНИ САМ-БХАНЧЖАНИ, ТРаМАТИ СИДДХаГРЬЯТВАМ СВаХа.

ОМ КиЛИ КиЛИ ВАДЖРА ВАДЖРИ БХуР БАНДХА БАНДХА ХуМ ПХАТ.

ОМ СаРА СаРА ВАДЖРА-ПРаКаРА ХуМ ПХАТ.

ОМ ВИМАЛОДА-ДХИ СВаХа.

ОМ ГАГАНА САМ-БХАВА ВАДЖРА ХОХ.

ОМ СУ-СИДДХИ-КАРИ ДЖВАЛИТА А-ДаНТА МуРТАЕ, ДЖВАЛА ДЖВАЛА, БАНДХА БАНДХА, ХАНА ХАНА ХуМ ПХАТ.

НАМАС ТРАЯ-ДХВИКаНаМ САРВА ТАТХаГАТаНаМ. ОМ ВАДЖРА-АГНАЕ аКАРШаЯ СВаХа.

ОМ ВАДЖРА-ДХРИК ЭХЬЕХИ СВаХа.

ОМ КиЛИ КиЛИ ВАДЖРА ХуМ ПХАТ.

ОМ ЩАМКАЛЕ САМАЯ СВаХа.

ОМ ВИ-СПХУРАНА РАКША ВАДЖРА-ПАНЬДЖАРА ХуМ ПХАТ.

ОМ АСАМА-АГНИ ХуМ ПХАТ.

НАМАХ САМАНТА БУДДХаНаМ. ГАГАНА САМАСАМА СВаХа.

НАМАХ САМАНТА БУДДХаНаМ. аХ.

ОМ ГАНДХА-МаЛИНИ ВАРАДЕ ПРАТИ-ГРИХНА СВаХа.

ОМ МаЛа-ДХАРЕ ВАДЖРАДХАРА СВаХа.

ОМ ДХуПА-ЩИКХЕ КУРУ ВАДЖРИНИ СВаХа.

ОМ БАЛА-БАЛА МЕГХА-БХОЧЖАНИ ПРАТИ-ГРИХНА ВАДЖРИНИ СВаХа.

ОМ ДЖаЛа-МаЛИНИ ДиПА-ЩИКХЕ СВаХа.

НАМАХ САРВА ТАТХаТЬЕБХЬО ВИШВА МУКХЕБХЬЯХ. САРВАТХа КХАМ УД-ГАТЕ СПХАРА ХЕМАМ ГАГАНАКАМ СВаХа.

НАМО РАТНА-ТРАяЯ. НАМАС ЧАНДА ВАДЖРАПаНАЕ МАХаЯКША-СЕНа-ПАТАЕ. ОМ КУЛАМ-ДХАРИ БАНДХА БАНДХА ХУМ ПХАТ.

НАМО БХАГАВАТЕ АКШОБХЬяЯ ТАТХаГАТаЯ АРХАТЕ САМЬЯК-САМБУДДХаЯ. ТАТЪЯТХА. ОМ ГАГАНИ ГАГАНИ, РОЧАНИ РОЧАНИ, ТРОТАНИ ТРОТАНИ, ТРаТАНИ ТРаТАНИ, ПРАТИ-ХАТАНИ ПРАТИ-ХАТАНИ, САРВА КАРМАН ПАРАМ-ПАРАЯ АКШОБХЬЯ ВИ-ТУД СВаХа.

Источник

Дхарани мантра будды акшобхьи

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Будда Ахшобхья. Непоколебимый.

401644 original

402408 original

Среди пяти скандх соответствует рупе (форма, материя).

402818 original 403142 original

401952 original401284 original
401834 original
402568 original
Фото из открытых источников

Будда Акшобхья – один из пяти дхьяни-будд, будда восточного направления.

В бардо дхарматы Будда Акшобхья появляется после Вайрочаны, на второй день. Вот как об этом говорится в «Бардо Тодрол»:

«На второй день воссияет белый свет полностью очищенного элемента Вода. Тогда из чистого синего восточного измерения Совершенная Радость покажется блаженный Ваджрасаттва Акшобхья. У него синее тело, в руках пятиконечная ваджра. Он восседает на слоновьем троне вместе со своей супругой Будда-Лочаной. Его сопровождают два бодхисаттвы, Кшитигарбха и Майтрея, и две бодхисаттвы, Ласья и Пушпа. Итак, всего в этом свете будут сиять шесть образов будд. Белый свет скандхи формы (санскр. rūpa, тиб. gzugs) в её чистом измерении – Зерцалоподобная Мудрость, белая и сияющая, ясная и прозрачная – изольётся к тебе из сердца Ваджрасаттвы с супругой…»

В одиночной форме Акшобхья касается правой рукой земли (бхумиспарша-мудра, жест свидетельствующего), в левой руке он держит ваджру, символ своего семейства.

В союзе Яб-Юм Будда Акшобхья держит в руках колокольчик и ваджру.

Мир Будды Акшобхьи имеет название Абхирати (санскр. Abhirati, тиб . mngon par dga’ ba, букв . «Высшая Радость», «Совершенная Радость»).

Его имя переводят как «Непоколебимый», «Неизменный», «Невозмутимый».

Имя Акшобхья означает «Бесстрастный» или «Непоколебимый». Зеркальная Мудрость Акшобхьи отображает все бестрепетно и беспристрастно, выявляя истинную природу вещей. Один текст гласит: «Точно так же, как некто видит в зеркале свое отражение, и Дхармакая отражается в Зеркале Мудрости».

Зеркальная Мудрость излечивает от яда ненависти и гнева.

Пять земель Будды — основа духовной силы в целительской практике

Чистые первоэлементы проявляются как функция пяти просветлённых качеств или чакр, в Тантрическом буддизме эти качества иногда персонифицируют, называя Дхьяни Буддами:

Рис. 46. Мандала Дхьяни Будд

Посредством символики Мандалы можно наглядно рассмотреть мистическую модель сознания. Из этих областей продуцируется творческая активность практика Дхармы и по этому примеру можно понять, откуда берутся энергии, питающие творческие возможности человека Пути. Такой подход к идентификации творческих энергий является вполне удобной схемой. Творческая энергия является вполне конкретным аспектом нашей активности и, что важно, доступным и управляемым фактором в измерении человеческой природы. Практика восточных доктрин неоднократно доказывала, что все способности человека находятся в нём самом, в том числе и целительские, необходимо просто наладить канал связи с ними.

Единственным условием для прорыва в сферы чудесных творческих энергий является освобождение ума от фиксаций (обусловленных внешними объектами или страстями), которые блокируют изначальную потенциальность личности, Именно для этого и существуют многие системы духовной практики.

Рассмотрим каждую из пяти областей более детально.

Реализация белого аспекта или области Будды Вайрочаны, означает преодоление неведения, самой центральной и основополагающей клеши, символизируемой в виде белой свиньи. Вайрочана находится на лотосе в голове, это чакра головы.

Будда Амитабха красного цвета и его место в Мандале на западе. Нетрудно догадаться, что он символизирует элемент Огня — страстный аспект энергии. Качества Амитабхи — различительная мудрость, посредством которой постигается каждая вещь или явление в индивидуальном аспекте, отдельно от всего многообразия форм. Практик, постигший этот аспект, обретает страстные качества речи, мысли и тела, при этом увеличивается его творческая активность. Естественно, в таком состоянии ума, тела и энергии все творческие проекты будут иметь страстную, огненную окраску, а формы проявления четкую, конкретную, различимую структуру.

Реализация на уровне Амитабхи означает преодоление клеши страсти, символизируемой в виде красного петуха. Находится Амитабха в лотосе горловой чакры.

Будда Акшобхья синего цвета и восседает на восточной стороне Мандалы, символизирует мудрость дхармового пространства или мудрость Шуньи (пустоты). Акшобхья обладает гневными качествами, что символизирует разрушение или уничтожение форм до состояния Шуньи, или ничто. На этом уровне реализации возникает понимание того, что все вещи в своей основе пусты, что все составные формы рано или поздно разрушатся.

Реализация на уровне Акшобхьи означает преодоление разрушительной клеши гнева, которая символизируется синей змеёй, находится Акшобхья на лотосе сердечной чакры.

Будда Ратнасамбхава занимает южную часть Мандалы, цвет жёлтый. По элементам это означает Землю, по качествам — уравновешенность, богатство форм, стабильность. Суть Ратнасамбхавы — полнота, устойчивость и насыщенность разнообразными формами. Творческая энергия таких людей спокойна и неколебима, решения всегда взвешенны.

Реализация на уровне Ратнасамбхавы означает преодоление гордости, которая символизируется в виде жёлтого льва, находится Ратнасамбхава на лотосе пупочной чакры.

Будда Амогхасиддхи занимает северную часть Мандалы, цвет зелёный, символизирует активность. По элементам это Ветер. На этом уровне реализации энергия практика обретает мощную динамику просветлённой кармы, подвижность ума, тела и речи. Творческие импульсы также насыщаются этим качеством, словно раздуваются ветром активности и умножаются в количественном аспекте. Люди с такими качествами очень активны и сочетают в себе огромное количество увлечений и возможностей.

Реализация на уровне Амогасилдхи означает преодоление клеши зависти, символизируемой зелёной обезьяной, находится Амогхасиддхи на лотосе в области гениталий.

Вышеописанные пять аспектов реализации на уровне ума, энергии и тела в комплексе означают полноту возможностей как в области творчества, так и в практике самопознания. Визуализируя Дхьяни Будд в чакрах, практик обретает реализацию или сразу всех пяти Дхьяни Будд в одинаковой пропорции, или какой-то из отдельных аспектов. Сочетания этих качеств в каждой отдельной личности определяется кармическими предрасположенностями, данными от рождения, а также и приобретёнными качествами в процессе выполняемой духовной практики.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • Ящерки на участке приметы
  • ящерица с двумя хвостами примета
  • ящерица пришла в дом примета
  • ящерица перебежала дорогу примета
  • ящерица на кладбище примета