джангл драм энд бейс мантра

Джангл драм энд бейс мантра

Сообщество, посвященное двум полюсам нашей планеты. Тем людям, кто живет с девизом «Бороться и искать, найти и не сдаваться».

Пикабу в мессенджерах

Активные сообщества

Тенденции

Shy FX

Андре Уильямс, более известный как Shy FX- британский диджей и продюсер из Лондона

28 ноября 1977 (возраст 42)

London, England, Великобритания

Годы активной деятельности

Sound of the Underground Records

Shy FX уже давно является ключевым звеном в эпохе джангл музыки последних нескольких лет. Начиная с его ранних работ “Original Nuttah”, “This Style” и “Funkin’ Em Up”, а также недавних “Number One”, “Murderation” и “Ra”, его имя не сходит с уст любителей Drum and Bass музыки.

Shy FX (Shy FX) родился и вырос в Лондоне.

Будучи подростком посещал звуко-технические курсы, после чего был отправлен на практику на один из самых влиятельных британский лейблов Sound Of Underground Records (S.O.U.R.). Shy не упустил своего счастливого случая, и именно на этом лейбле впоследствии и появились его первые релизы, «Gangsta Kid» и «Sound of the Beast.»

Дебютной пластинкой Shy FX стала «Jungle Love», выпущенная в 1992 году на лейбле Permission to Dance. Вскоре после этого он подписал контракт с Sound Of The Underground Records (часто сокращенно S. O. U. R.) и в 1994 году выпустил прорывной трек ragga jungle «Original Nuttah» (с вокалом от MC UK Apache), который помог укрепить его позиции в качестве основного продюсера сцены jungle/drum & bass.

Сингл DJ Fresh «Gold Dust» был переиздан вместе с Shy FX Re-Edit в качестве сингла 2 декабря 2012 года. Расширенная версия включает в себя несколько новых ремиксов.

Все релизы наблюдаются как в «домашнем стиле» Digital Soundboy, как и в случае с большинством драм-н-бейс и дабстеп-лейблов.

Известные дабстеп-продюсеры Skream, Benga и Caspa выпустили все треки на DSB, а также драм-н-бейс и дабстеп-коллабы Breakage, Calibre, DJ Fresh и Redlight (он же DJ Clipz).

Лейбл закончился в декабре 2015 года.

Aphrodite

Гэ́вин Кинг более известный под псевдонимом Aphrodite— британский музыкальный продюсер и диджей.

Годы активности 1990 — настоящее время

DJ Aphrodite обычно называют «крёстным отцом джангла», который работал вместе с Micky Finn на их совместном лейбле Urban Takeover. Являясь одним из старейших drum’n’bass-продюсеров, он сделал огромный вклад и оказал сильное влияние на существующие сейчас drum’n’bass-стили и техники.

DJ Aphrodite является основателем Aphrodite Recordings, на создание которой его вдохновил клуб ‘Aphrodite’, который он держал в 1988.

Его дебютный альбом — одноимённая работа, изданная на V2 Recordings 1 сентября 2000 года. Следующим альбомом стал ‘Aftershock’, изданный так же на V2 Recordings 24 июня 2002 года, с участием таких исполнителей, как Barrington Levy и Wildflower.

Aphrodite — король бита. Или по крайней мере так называется один из его наиболее интересных синглов. «King Of The Beats» и другие синглы, такие как «Woman That Rolls», «Tower Bass» и «Style From The Dark Side», скомпилированы на новом одноименном CD «Aphrodite», который был выпущен на собственном лейбле Aphrodite.

Этот 12-трековый диск является представителем так называемого «jump-up» стиля — уличного джангла с примесями хип-хопа. Вообще Aphrodite — один из наиболее известных музыкантов из плеяды «jump-up» (также как Mickey Finn, DJ SS, Shy-Fx и Ganja Kru). Сам он живет в Лондоне и его любовь к всевозможным псевдонимам вылилась в приобретение еще двух (иногда он называет себя Amazon II или Alladin).

Как и многие другие джанглисты, Aphrodite является также продюсером и ди-джеем. «Многие люди любят маленькие клубы с интимной и уютной атмосферой, как Metallheadz Nights в лондонском Blue Note.

По словам Aphrodite, он больше любит играть на рэйвах: «Это непередаваемое ощущение, когда 8000 человек балдеют от твоей музыки. о вы никогда не прочтете об этом в прессе. Когда средства массовой информации рассказывают про рэйв, они акцентируют внимание только на наркотиках и насилии». Эти пристрастные репортажи о рейвах — одна из основных причин, почему крупные лейблы игнорируют jump-up джангл и вместо этого обращают внимание на более «интеллигентные» джангловые проекты, такие как GROOVERIDERS, Goldie, PHOTEK и Alex Reece.

«Я думаю, что эти лейблы поступают глупо, когда вкладывают столько денег в этих музыкантов. Музыка меняется так быстро, что невозможно представить, что будет через два-три года. И весьма неразумно подписывать с музыкантом, работающим в стиле intelligent jungle, семилетний контракт. Будет ли drum‘n‘bass таким, каким мы знаем его сегодня, через семь лет? Я не знаю». Очень интересно наблюдать, как пресса пытается отыскать человека, который породил джангл. Но по мнению Aphrodite, такого человека нет.

1993 «Aphrodite – Beautiful Bass, Sea Mortar» RAPH-6

1994 «Aphrodite – Beautiful Bass, Navigator (Remixes)» APH010

1994 «Aphrodite – Sub Groove, Shine» APH012

1997 «Aphrodite – Moods EP»

1999 «Aphrodite – BM Funkster» UK #139

2002 «A Coupla Trickz EP»

2002 «Blue Miystique/The Time The Place»

2002 «All Over Me» (feat. Barrington Levy) UK #76

2002 «See Thru It» (feat. Wildflower) UK #68

2003 «Bad Ass» (with Micky Finn) UK #162

2003 «Rinsing Quince» UK #155

2003 «Let the Rhythm Flow / Stalker» UK #170

2003 «Cool Flight» UK #179

2003 «Music’s Hypnotizing / King of the Beats» UK #155

2003 «Mash Up Ya Know» UK #182

2003 «Def Jammer» UK #183

2003 «Cocaine / Calling the People» UK #196

2004 «Fanfare / Karma Sutra» UK #192

2004 «Stalker (Remixes)»

2005 «Siberia/London Massive»

2006 «Breaking Point/Breaking Me Softly»

2006 «Scarface/War Of The Worlds»

2007 «Deadly Valley (Dub Mix)»

2007 «Drowning Remixes»

2007 «Ganja Man (Remix)/Tantalize»

2007 «Hold On/Crazy Diamond»

2007 «Pure Columbian/Jedda»

2009 «Reality Breaks EP»

This is Jungle music

King of Bongo (Deekline & Specimen A Remix)

Breakingrules feat. Dom Lampa-o tapa

3. King of Bongo (Deekline & Specimen A Remix)

23. Breakingrules feat. Dom Lampa-o tapa

Все скидки и промокоды в одном месте

Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!

В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:

• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);

• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);

• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);

• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);

• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)

• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);

• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);

• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);

• товары для детей («Детский мир», MyToys, Mothercare);

• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);

• и еще куча-куча всего.

Jungle вживую

Мужик не хило так делает jungle в живую!

Признающий себя одержимым в музыке диджей Spinscott, исполняет невероятный джангл на TORAIZ SP-16. Играя вживую, выбивая дробь и играя свободные секвенции на 16 пэдах, Spinscott демонстрирует потрясающие возможности семплера SP-16, играя в живом эфире.

Jungle на самплере

Слушая dnb всегда хотелось самому что-то написать и смотря подобное видео кажется будто это легче простого. Но это только до тех пор пока сам не попробуешь

Ищем старый DNB, вспоминаем, наслаждаемся архивом

Ищем и вспоминаем старый dnb, параллельно глядя на обложки кассет / релизов.

В поисках старого доброго drum’n’bass я прослушал добрую пачку альбомов. Ещё когда были доступны некоторые музыкальные ресурсы. С тэгами и поэтессами. Сейчас я поделюсь наиболее знаменитыми из тех, которые мы помним.

Очень даже офигенный, а для своего времени просто шедевральный This is. Jungle (BEBOXCD07), 1996 год. Ну вы себе можете представить, что это было для 1996 года? (Кстати с удивлением обнаружил, что этот релиз можно найти на самых разных трекерах, с одинаковыми обложками, а вот трек-листы у него разные, к чему бы это?)

В общем, всё, что я прослушал, здесь перечислять не буду. Но были в моём списке и «основы»: Alle 30 Goed: Drum & Bass, Speed Limit 140 BPM+ Three: The Joint, Full Force by Aphrodite

А теперь о том, что я ищу. Это был трек в жанре джангл, более близкий к интеллидженту. В нём использовались сэмплы дельфиньих криков. Был он довольно-таки мелодичный и красивый. Записали нам его на кассету, скорее всего, с нескольких дисков. На той кассете совершенно точно был Mutant Jazz, Flowers Bloom от Mandalay и трек Lucid Dreams от 7th Heaven (не путать название трека с одноимённой метал-бандой).

Мне только остаётся ждать лутшего надеяться, что подсознание не шутит со мной, выдавая эффект Манделы. Этот трек действительно когда-то существовал. Теперь в его поисках я переслушиваю один релиз за другим, руководствуясь интеллиджент-направленностью и годом не старше 1999 / 2000 (ну, возможно, кто-то подскажет мне, «в какую сторону» слушать. Ganja-crew-style мне успел изрядно надоесть).

Он ведь и правда существовал, да?

Если кому-то этот пост понравился, могу запилить что-то похожее по программе Фонаря «Атмосфера», тоже с архивчиком. Так как весь 2000-й год я уже с большим удовольствием прослушал.

Также вскоре может быть пост «Много атмосферных киносаундтреков для хобби / работы».

Сообщества пролистал до Лавкрафта, ничего подходящего не нашёл, решил вылезти в главную ленту. Не в «Музыкантах» же это публиковать. И да, Пикабу остаётся, пожалуй, последней надеждой найти этот трек.

Подборка jungle №3

Future Prophecies Dreadlock

DJ SS The Lighter (ORIGINAL)

Что есть джангл?

По просьбам подписчиков решил накалякать про джангл.С него собственно все и зарождалось,это собственно отдельная субкультура,которая дала движение некогда популярному драмму. ну что where we go jungle is massive.

История возникновения. Все музыкальные течения/стили условно можно разделить на две большие группы. Критерием данного деления является ритм.

Источник

Drum’n’Bass

К ранним представителям драм-н-бэйс-культуры относятся такие исполнители как 4hero и A Guy Called Gerald, развившие со временем свои собственные направления. В России родоначальниками данной культуры являются dj Groove и dj Dan. А к наиболее известным и популярным на данный момент представителям жанра относятся: Electrosoul System, Boseg, Genetic Bros, Intelligent Manners, Subwave, Nuage, Gvozd, Sunny Crimea, Teddy Killerz. Среди самых известных российских продюсеров выделяется Андрей Буртаев, совладелец драм-н-бэйс лейбла Kos.Mos. Music, которого многие знают по псевдонимом Electrosoul System.

Если вы любите слушать драм энд бейс и все еще ищете интернет-ресурс, где можно наслаждаться прослушиванием любимой музыки без ограничений, можете остановить поиск, так как вы находитесь в нужном месте. Все пользователи и гости нашего музыкального портала имеют возможность слушать drum’n’bass (драм энд бейс) онлайн бесплатно и без регистрации. Более того, для прослушивания не нужно скачивать какие-либо дополнительные программы. Достаточно выбрать интересующую вас композицию и запустить ее прямо с сайта.

У нас вы можете не только послушать, но и скачать драм энд бейс (drum’n’bass) бесплатно на компьютер в любом количестве, начиная с одной композиции, заканчивая целыми альбомами и сборниками.

Включенная в данный раздел музыка драм энд бейс представлена самыми различными исполнителями и группами, как зарубежными, так и отечественными. Архив музыкального материала, который регулярно расширяется и пополняется новинками, позволит вам всегда находить искомую музыку.

Более того, на нашем портале вы можете слушать радио drum’n’bass онлайн. У вас также есть возможность обзавестись собственным плейлистом, общаться в чате с единомышленниками и пополнять нашу музыкальную коллекцию недостающей музыкой.

Источник

Радио Drum and Bass, Jungle слушать онлайн

Слушать радио Драм энд бейс онлайн бесплатно!

Радио Драм энд бейс онлайн — это сборник 2021 лучших мировых радиостанций в стиле drum and bass.
Drum and bass музыка — это электронная музыка, которую ценят бесчисленное количество слушателей. Трансляции всего списка интернет радиостанций можно слушать онлайн и полностью бесплатно и без регистрации. Каждая online радиостанция это отличная музыка в стиле драм энд бейс (dnb).

На нашем портале мы подобрали лучшие интернет и фм радио в стиле Drum and bass, Jungle, со всей планеты, которые работают круглосуточно без рекламы как супер топ хиты и новинки драм энд бейс 2021, 2019, 2018 года, так и всем известные лучшие треки и хиты 2017, 2016, 2015 года и прочих лет. Заядлые радиослушатели этого стиля в музыке по достоинству оценят многообразие стилей:

Drum and bass 2021 — музыка слушать онлайн в хорошем качестве!

Важная специфика нашего онлайн радио — это исключительное качество вещания. Radio online передают лучшую Drum and bass (DNB), jungle музыку онлайн в хорошем качестве и с весьма высокой скоростью передачи, благодаря этому Вы сумеете в полной мере насладиться звучанием особенно гениальных нюансов гармоничных и ритмичных идей, которые играют в клубной драм энд бейс музыке не заключительную роль.

Если Вы ищете какую музыку послушать дома, в машине, или в офисе, или в телефоне то Вы попали по адресу!

Радио Драм энд бейс и джангл 2021

Подборка онлайн радиостанций достаточно часто обновляется и расширяется.

Приятного прослушивания! Спасибо, что Вы с нами!

Источник

музыка Jungle drum and bass

Драм-н-бэйс (англ. drum and bass) — жанр электронной музыки.

Изначально как ответвление британской сцены брэйкбита и рейва, Драм-н-бейс возник, когда музыканты стали смешивать бас из реггей с ускоренным брэйкбитом из хип-хопа. Пионеры жанра — Fabio, Grooverider, Andy C, Roni Size, DJ SS, Brockie, Mickey Finn, Kenny Ken, Goldie и другие диджеи — быстро стали звёздами драм-н-бэйса, в то время называемого джанглом (англ. jungle).

В целом, существенного различия между терминами « драм-н-бейс» и «джангл» нет. Некоторые называют джанглом старые записи первой половины 90-х годов, а Драм-н-бейсом считают существенно эволюционировавший джангл с новыми пост-текстепными элементами. Другие для краткости используют термин джангл для обозначения рагга-джангла — характерного поджанра Драм-н-бейса. В США используют объединённый термин «jungle drum and bass» (JDB), который не получил распространения за пределами этой страны. Возможно, самая популярная точка зрения заключается в том, что оба термина синонимичны и взаимозаменяемы, что джангл — это драм-энд-бэйс, а драм-энд-бэйс — это джангл.


История

Британское происхождение

Ранний джангл был ответвлением рейва (точнее — хардкора — одного из «жёстких» направлений рейва), сосредоточенного на брэйкбите. Как было упомянуто выше, в нём были соединены дабовый бас с быстрым хип-хоповым брэйкбитом — это произошло в поздних 80-х, когда культура рейва и экстази достигла успеха в Великобритании. Когда развился более басовый, тяжёлый и быстрый саунд, джангл стал обнаруживать свои собственные отличительные черты. В результате последовательного совершенствования продюсерами-первопроходцами, звук стал более урбанистичным, всё ещё включая в себя напевы из реггей, дабовый бас, но также и всё более сложные, быстрые, стремительные ударные. К 1995 году появилось встречное движение, названное «intelligent drum and bass» (русск. интеллиджент), реализованное диджеем LTJ Bukem и его лейблом Good Looking. Некоторые считают, что переход к «разумному» джанглу был осознанным и согласованным ходом основных диджеев и продюсеров против культуры, которая наполнялась жестокими элементами «гангста». Интеллиджент сохранял стремительный брэйкбит, но фокусировался на более атмосферный звук, глубокий бас в противоположность жёсткому вокалу и сэмплам.

Ранние герои драм-энд-бэйс-культуры включают исполнителей A Guy Called Gerald (трек «28 Gun Bad Boy») и 4hero (трек «Mr Kirk’s Nightmare»), которые позже развили свои собственные направления, оставив в стороне мэйнстрим. Однако большинство ранних продюсеров и диджеев все ещё пишут и играют, составляя старую гвардию.

Характерной особенностью драм-энд-бэйса также является то, что большинство продюсеров (авторов композиций) также являются диджеями, а большинство диджеев пишут музыку.

От джангла к драм-энд-бэйсу

Тогда же, когда появился интеллиджент, рагга-джангл перешёл в более тяжёлый, ударный стиль, хардстеп, а также в джамп-ап, на который воздействовали стили хип-хоп и фанк (примеры — исполнители Mickey Finn и Aphrodite с лейблом Urban Takeover, а также Ganja Kru с лейблом True Playaz), в то время как другие продюсеры продвигали более «мягкие» настроения (композиции, исполненные в таком настроении, часто именуют роллерами (англ. rollers)).

В 1996, хардстеп и джамп-ап были очень популярны в клубах, в то время как звучание интеллиджента было в первую очередь ориентировано на домашнее прослушивание в спокойной обстановке. Стили драм-энд-бэйса всё более расходились, но в то же время смешивались с другими жанрами. В 1997 году фанк-ориентированный, контрабасовый звук вышел на передний план, достигнув успеха в мэйнстриме (пример — исполнитель Roni Size, лейбл Reprazent).

Рождение текстепа

С противоположной стороны популярность стал завоёвывать новый, «тёмный» техно-саунд в драм-энд-бэйсе, поддерживаемый лейблами Emotif, No U-Turn и такими продюсерами, как Trace, Nico, Ed Rush и Optical, Dom & Roland и Technical Itch — стиль, обычно называемый текстепом (англ. techstep). Текстеп взял новые звуки и технологии и применил их к джанглу. Этот стиль характеризуется мрачной, фантастической атмосферой и звуками, «холодными» и сложными ударными, а также «тёмным», сильным басом.

На закате 90-х текстеп занял доминирующую позицию на сцене драм-энд-бэйса с такими самыми заметными коллективами, как Bad Company и Konflict. Техстеп становился всё более «тяжёлым», и популярность фанки-стиля, представленного Roni Size в 1997 году, убывала. Однако, к 2000 году появилось движение, провозглашавшее «верните фанк в drum and bass». Оформилась тенденция к возрождению рейвового саунда, появились ремиксы классических джангловых треков, тяготеющие к корням жанра.

С 2000 года

С 2000 сцена стала очень разносторонней, из-за чего сейчас сложно назвать какой-то стиль в драм-энд-бэйсе ведущим.

В 2000 году Fabio стал поддерживать стиль, названный им ликвид-фанк (англ. liquid funk), поддержав его компиляцией треков, вышедшей на его собственном лейбле Creative Source. Этот стиль характеризовался влияниями диско и хауса, а также широким использованием вокальных партий. Несмотря на медленное вхождение в моду, стиль стал крайне популярен в 2003—2004 годах, а в 2005 был признан самым продаваемым поджанром драм-энд-бэйса с такими лейблами, как Hospital Records и Soul:R, и продюсерами High Contrast, Calibre, Nu:Tone, Marcus Intalex и Logistics среди других сторонников.

Также произошло возрождение стиля джамп-ап. Упоминаемый как «Nu Jump Up», или клаунстеп (англ. clownstep), он обладает весёлым и простым звучанием, сохраняя бас из старого джамп-апа, но с новыми, более тяжёлыми элементами. Выдающиеся продюсеры стиля включают Twisted Individual, Generation Dub и DJ Hazard.

В этот период также произошёл рост популярности стиля дабвайс (англ. dubwise). И хотя звук с влиянием даба не был нов и в течение уже долгого времени поддерживался продюсерами Digital и Spirit, в 2003—2004 стиль увидел рост популярности с новыми продюсерами (например, Amit, Tactile, The Fix).

Аналогично, пока существовали продюсеры, занятые исключительно детальным программированием и манипуляцией ударных (например, Paradox), в первой половине декады произошло возрождение и развитие другого поджанра, известного, как драмфанк (англ. drumfunk). Основные лейблы включают Inperspective, 13 Music и Bassbin, а новая волна продюсеров включает Fanu, Breakage и Fracture and Neptune. Остаются активными и востребованными и ветераны жанра — такие, как Alaska (Paradox) и Seba.

Мировая сцена сегодня

Сцена бывшего СССР
За последние годы окрепла и продолжает развиваться сцена драм-энд-бэйса постсоветского пространства. Столицей движения считается Санкт-Петербург, так как именно в этом городе проходят фестивали «Пиратская Станция» и «World of Drum & Bass».

Некоторые продюсеры выпускаются на зарубежных лейблах — например, Subwave, Paul B, Prode, Electrosoul System, Dissident, Bes, Implex, SolarG, ILLUMINATI (в прошлом — Cyb Orc) (лейбл Full Force, UA/Германия), Purple Unit (Украина), Sunchase (Украина), Medium (Украина).

Звучание драм-энд-бэйса

Существует множество взглядов на то, что составляет «настоящий» драм-энд-бэйс. Мнения расходятся из-за существования большого числа стилей, от «тяжёлого» тэк-степа до «мягкого» ликвид-фанка. Драм-энд-бэйс сравнивают с джазом, где в рамках одного жанра можно услышать музыку, звучащую совершенно по-разному. Кроме того, сейчас драм-энд-бэйс — это больше подход и традиция, нежели стиль.

Исходя из вышесказанного, сложно точно описать звучание драм-энд-бэйса, но можно выделить ключевые особенности.

Определяющие характеристики

Брэйкбит

Брэйкбит — это главный определяющий элемент драм-энд-бэйса. С музыкальной точки зрения брэйкбит характеризуется ломаным ритмом, элементом синкопы, в отличие от «прямого» 4-ударного ритма (так называемой «прямой бочки») в техно, трансe и хаусе.

Большинство брэйкбитов напрямую берутся (сэмплируются) или составляются из ударных партий в старых записях жанров соул, фанк, блюз и джаз. Собственно «брэйк» относится к той части песни, где нет вокала и есть акцент на ритм и бит. Хотя, с середины 90-х множество продюсеров используют тустеп или другие брэйкбиты, скомпонованные из отдельных ударных сэмплов, которые похожи на сэмплированные, но обычно звучат жёстче. Также часто брэйкбиты создаются с использованием обеих техник.

Наиболее часто используемые брэйкбиты в драм-энд-бэйсе взяты из треков:

Темп

Типичная скорость для драм-энд-бэйса составляет обычно 160—190 BPM, в отличие от других форм брэйкбита, таких, как брэйкс, которые специализируются на скоростях 130—140 BPM. Повышенный темп не был изначально присущ жанру, а появился при развитии драм-энд-бэйса — самые ранние треки олд-скул-рейва и джангла имели скорость около 155—165 BPM, в то время как материал нового тысячелетия редко опускается ниже 170 BPM и часто достигает 180 BPM и больше.

Важность ударных и баса

Название «drum and bass» не означает, что треки состоят только лишь из этих элементов. Тем не менее, они являются самыми важными элементами и составляют большую часть треков. В жанре большое внимание отводится глубокому басу, который чувствуется физически при прослушивании. Было произведено немало экспериментов с тембром в зоне баса, особенно в тэк-степе.

Среда

Главным образом, драм-энд-бэйс — это форма танцевальной музыки, предназначенная для прослушивания в ночных клубах. Жанр использует весь частотный диапазон и физичность, которую часто нельзя полностью оценить на домашнем оборудовании при прослушивании на малой громкости. В соответствии с названием, элемент баса сильно выделяется, в отличие от других жанров танцевальной музыки. Поэтому для полного восприятия музыки требуется специальное звуковое оборудование, которое, как правило, установлено именно в ночных клубах.

Из-за своей «клубной» природы драм-энд-бэйс доносится до публики в первую очередь благодаря диджеям. Поскольку большинство треков пишутся для лёгкого сведения диджеем, их структура отражает предназначение: присутствуют вступительные и заключительные части (англ. intro, outro), использующиеся для битмэтчинга и не предназначенные для детального восприятия слушателями. Обычно диджей производит сведение таким образом, чтобы не потерять непрерывный бит. Кроме того, диджей может использовать типичные для хип-хопа приёмы: скрэтчи, двойные дропы (где два трека сводятся так, что делают дроп в один и тот же момент) и ривайнды.

Большинство точек сведения начинаются или заканчиваются там, где происходит дроп. Дроп — место, где происходит значительное изменение ритма или баса, а после происходит выход брейкбита. Часто дроп используют для перехода между треками, сводя компоненты различных треков. Некоторые дропы так популярны, что диджей перематывает пластинку и проигрывает дроп снова. Однако, этой техникой не следует злоупотреблять, так как она нарушает непрерывность сета.

Выступление диджея часто сопровождается поддержкой одного или более эм си (англ. MC). Этот элемент исходит из корней жанра — музыки хип-хоп и регги.

Влияние

* Drill and bass, поджанр Intelligent Dance Music («IDM»), популяризованный Aphex Twin’ом, включает большинство ритмов, используемых в драм-энд-бэйсе, и фокусируется на сложном программировании и инструментах. Сторонниками направления являются Squarepusher, Amon Tobin, Animals on Wheels, Venetian Snares, Hrvatski и многие другие.

* Breakcore (русск. брэйккор), поджанр хардкора, нередко использует искажённые ритмические конструкции драм-энд-бэйса. Композиции брэйккора экстремально зашумлены, агрессивны, гораздо более хаотичны по структуре. В настоящий момент поджанр представлен такими исполнителями, как Bong Ra, Enduser, Shitmat, Belladonnakillz, Dolphin, Teknoist и другими.

Появление в мэйнстриме

Некоторые работы в жанре драм-энд-бэйс достигли высокой популярности в мэйнстриме, особенно материал с вокалом. Самые ранние примеры — Goldie с альбомом «Timeless» 1995-го года, а также альбом «New Forms» Reprazent’а в 1997 году. В последние годы треки, такие как «Shake Your Body» (Shy FX и T-Power) занимали позиции в чарте UK Top 40. Трек продюсера Hive, «Ultrasonic Sound» попал на саундтрек первой части фильма «Матрица». Трек «Goa» московского продюсера Electrosoul System, транслировался в дневном эфире британского BBC Radio One летом 2005 года.

Драм-энд-бэйс — частый гость саундтреков компьютерных и видеоигр. Нередко композиции в этом жанре можно услышать в автосимуляторах, файтингах и 3D-шутерах. Одним из самых знаменательных проявлений драм-энд-бэйса в играх стала вымышленная радиостанция «MSX FM» в автосимуляторе Grand Theft Auto III. Название станции, равно как и её репертуар, происходят от одного из известнейших и старейших драм-энд-бэйс-лейблов Moving Shadow (год выхода игры был приурочен к празднованию десятилетия лейбла, поэтому к сокращению MS добавилась римская цифра X).

Также в последнее время поп-музыка начинает использовать некоторые элементы драм-энд-бэйса, но в изменённой манере. Примеры — Puretone и Girls Aloud. Жанр часто появляется на ТВ и в рекламе.

Приобретение

В России для массового потребителя драм-энд-бэйс доступен в большинстве магазинов, продающих компакт-диски (в этом случае жанр представлен, как правило, не альбомами, а готовыми компиляциями или миксами). Единственным российским виниловым лейблом до 2008 года был — Step2Zero, который прекратил своё существование в 2006 году, после выхода 4-ого релиза. Зарубежная продукция на виниле доступна в редких магазинах. Основной источник винила — интернет-магазины, которые отправляют пластинки в любые точки планеты.

Прочее

Известные журналы о драм-энд-бэйсе: ежемесячный Knowledge Magazine и ATM Magazine.

Самое большое драм-энд-бэйс-радиошоу в Великобритании — это шоу Fabio и Grooverider’а на BBC Radio One. Станция 1Xtra также сильно поддерживает этот жанр вместе с диджеями Bailey и Crissy Criss. В России среди джанглистов имеет популярность программа Пиратская Станция, выходящая на Радио Рекорд (Санкт-Петербург — 106,3 FM) с неизменным ведущим DJ Gvozd, а также программа Шторм, впервые появившаяся в эфире «Станции», а ныне выходящая на DFM (Москва — 101,2 FM) с ведущими DJ Грувом и Дэном. В 2006-м году в эфир вышло радио-шоу Blazin на радио Megapolis FM, ведущий DJ Profit (Москва- 89,5 FM). Также существует множество интернет-радиостанций.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: