мантра белой тары текст на русском

Мантра Тары

По легенде, Тара изначально была принцессой и очень хотела воплотить Будду, то есть – стать Буддой в женском воплощении, чтобы помочь всем нуждающимся в помощи. Ранее воплощения Будды бывали только в мужском теле.

Принцесса дала обет сострадания и помощи всем, кому это необходимо, до тех пор, пока полностью не опустеет Сансара. Своим примером она показала, что достигнуть Высшего Просветления может каждый. Принцесса (по другим источникам – просто обычная женщина) шла по пути Просветления до тех пор, пока не достигла его. С тех пор божество всегда перерождается в женском облике.

Zelenaya Tara daet spasenie i zashhituТара считается покровительницей всего сущего. Ее почитают как матерь всех Будд и символом всемирного сострадания. Именно к Таре рекомендовано обращать свои просьбы и надеяться на ее помощь в самой безвыходной жизненной ситуации, она – именно та, кто быстрее всего придет на помощь. Тара всегда охотно откликается на подобные обращения. На ее изображении правая нога спущена с сидения, символизируя готовность быстро прийти на помощь любому в ней нуждающемуся.

Мантру Тары можно назвать одной из сильнейших защитных мантр.

Богиня Тара, дарующая любовь и благословение, существует в двух ипостасях – Белой и Зеленой. Первая продлевает жизнь, вторая дает спасение и защиту. Также считается, что из этой Тары выходят еще двадцать одна Тара, для каждой из которых существует свое обращение. Есть обращение и общее, к двадцати одной Таре.

Чаще всего практикуют три вида обращений-мантр к богине: к Белой Таре, к Зеленой Таре и к двадцати одной Таре

Изображения Тары используются как мощные обереги, а художники почитают за честь и с удовольствием создают эти изображения (каждой из двух, восьми и двадцати одной), так как такое искусство ведет к просветлению.

В последующих жизнях это божество дает избавление от болезненных перерождений.

Проводя ритуал ежедневно, можно быстрее достигнуть просветления, привлечь к себе удачу и достигнуть исполнения желаний. Мантра избавляет от невзгод и страхов в нынешней жизни человека.

Перед тем, как просить помощи у божества, желательно совершить ритуал подношения, но, обращаясь к Божественной всем помогающей Матери, можно обойтись и без него. Мантры необходимо сочетать с мудрами. Перед произношением этой мантры необходимо визуализировать богиню, к которой предстоит обратиться.

Тару представляют такой, как ее можно увидеть на изображениях: сидящей на белом лотосе, в шелковых одеяниях. Из ее полупрозрачного, лишенного плотности тела исходит свет Belaya Tara otlichaetsya nalichiem semi glaz dopolnitelno k obyichnyim glaza u nee na ladonyah stupnyah i posredine lba(зеленого цвета, если обращение – к Зеленой Таре и белого – к Белой). Одежды украшены драгоценными камнями, ее правая нога спущена вниз, левая согнута. Правая рука покоится на правом колене, а левая ладонью прислонена к груди напротив сердца. В левой руке – цветок Утпала (голубой Лотос). Она смотрит на всех с бесконечным состраданием. Белая Тара отличается наличием семи глаз – дополнительно к обычным глаза у нее на ладонях, ступнях и посредине лба.

Повторить мантру нужно несколько раз. Конечно, слова обращения к божеству необходимо предварительно выучить наизусть. Но и это для Зеленой Тары не обязательно. Считается, что можно даже этот небольшой текст не помнить наизусть целиком. Тибетская легенда гласит, что человек, переходящий мост, увидел перед собой демона. Обернувшись назад, там тоже увидел демона, и забыл слова мантры, однако все равно прочел то, что помнил и получил помощь.

Мантра Зеленой Таре

Для большей эффективности желательно приобрести небольшую статуэтку этого божества и созерцать ее несколько минут перед пением мантры. Лишь затем принять такую же позу, визуализировать себя в изумрудном пространстве, богиню пред собой, и обращаться к ней. Пение следует продолжать в течение 15 – 20 минут.

Текст мантры:

«Ом Таре Туттаре Туре Соха (Сваха)»

Перевод:

Склоняюсь перед богиней, уничтожающей врагов, освободительницей Тарой. Хвала Таре, спасительнице, героине. С Туттаре устраняющей все страхи, дарующей все виды блага с Туре. Со словом Соха (восклицание радости) перед ней склоняюсь.

Schitaetsya chto iz e%60toy Taryi vyihodyat eshhe dvadtsat odna Tara dlya kazhdoy iz kotoryih sushhestvuet svoe obrashhenieМантра Белой Таре

Текст:

«Ом Таре Туттаре Туре Мама Аюр Пуньей Джняна Путим Куру Йе Соха (Сваха)»

Перевод:

«Склоняюсь перед богиней, уничтожающей врагов, освободительницей Тарой. Хвала Таре, спасительнице, героине. С Туттаре устраняющей все страхи, дарующей все виды блага с Туре. Моя просьба о счастливой жизни, нравственности, Просветления, Мудрости богатства и счастья, дарованных из страны Гуру. Со словом Соха (восклицание радости) перед ней склоняюсь».

Краткая мантра двадцати одной Таре, восхваление и хвала.

Текст:

«Ом Чом Дэн Дэ Ма Лха Мо Дрол Ма Ла Чаг Цэл Ло Чаг Цэл Дрол Ма Таре Пал Мо Туттара Йи Джи Кун Сел Ма Туре Дён Нам Тхам Чэ Тер Ма Соха (Сваха) Йи Гер Чэ Ла Раб Ду Ом»

Примерный перевод:

«К тебе, Воплощение всех Будд, обращаюсь в бедах и радостях, всем телом душой и разумом».

Если вы устали на работе или у вас просто не задался день, включите это видео с мантрой Зелёной Таре погромче. Буквально через 5 минут вы почувствуете облегчение.

Кроме того, послушайте ещё один вариант, более спокойный и рассчитанный на полноценную медитацию.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Цитатник

Помидоры на зиму Томатный соус с чесноком Уже самое время.

Музыка

Статистика

Мантра Белой Тары

55435675 1266659262 Tara White 01

ОМ ТААРЕ ТУТТААРЕ ТУРЕ МАМА АЮ ПУНЬЯ ДЖНЯАНАА ПУШТИМ КУРУ СВААХАА

Белая Тара (Ситатара) связана с долгой жизнью. Ее мантру часто произносят с мыслью о конкретном человеке. Белая Тара — еще одно олицетворение сострадания; ее изображают с семью глазами (взгляните на ее ладони, ступни и лоб), которые символизируют неусыпность сострадательного ума.

whitetara2

Ее мантра является вариантом мантры Зеленой Тары и начинается очень похоже. Но здесь к перечислению имен Тары добавлены несколько слов, связанные с долгой жизнью. Аю — это долгая жизнь (как в Аюрведе). Пунья означает заслугу, которая является следствием нравственной жизни, — говорят, что эта заслуга помогает жить долго и счастливо. Джняна — это мудрость. Пуштим — богатство или изобилие. Куру — мифическая страна к северу от Гималаев, которую называли страной долголетия и счастья (возможно, это исконная северная родина арьев). Мама значит «мой» и подразумевает, что именно вы хотели бы обрести этим качества: долголетие, заслуги, мудрость, счастье и т. д. Разумеется, вы вольны пожелать этих качеств кому-нибудь другому — может быть, любимому человеку, который болен.

s49519454

Белая Тара сидит «в позе ваджры» на белом диске луны и раскрытом лотосе.

Садхана Белой Тары помогает практикующим преодолеть препятствия, угрожающие жизни. Чтобы превозмочь силу Владыки Смерти, вы можете делать ее духовную практику, произносить ее мантры и визуализировать ее «колесо, исполняющее желания». Практику Белой Тары можно также выполянть за другого человека. Например, если кто-то из ваших родных борется со смертью в больнице, вы можете повторять мантру Белой Тары с уместной визуализацией. Очень хорошо иметь изображение Белой Тары дома: считается, что это автоматически призывает ее благоволение.

Выполнение практики занимает всего несколько минут. Сначала мы создаем в себе правильный настрой: мы выполня¬ем медитацию Белой Тары для долгой жизни не ради себя, но для блага всех живых существ. Перед любой медитацией и визуализацией всегда хорошо уделить некоторое время пробуждению сострадания и успокоению ума. Затем мы всем сердцем принимаем Прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе и совершаем простирания перед Белой Тарой.

Мы представляем, что над нашей головой или перед нами, на уровне нашего лба, появляется семенной слог ТАМ. Из него возникает Белая Тара: прекрасная и улыбающаяся, в окружении многих Будд и других двух Будд Долголетия – Амита-юса и Намгьялмы.

Мы представляем, что из сердца Тары изливается белый нектар. Эта блаженная энергия белого света входит в нас через макушку и наполняет наше тело. Мы ощу¬щаем сильное чувство того, что очищаемся от всей негативной кармы, омрачений, болезней и вредных духов. Лучше всего одновременно с этим повторять мантру Белой Тары.

МАНТРА БЕЛОЙ ТАРЫ:

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМА АЙУР ПУНЬЕ ДЖНЯНА ПУШТИМ КУРУ ЙЕ СВАХА

Повторяя мантру один круг на четках-мала, мы концентрируемся на том, как нектар долголетия входит из Белой Тары в наше тело и наполняет его. По заверше-нии одной малы (108 повторений мантры) у нас возникает сильное чувство того, что наш жизненный срок увеличился, заслуга возросла, что углубилось наше понимание священных текстов и сама наша жизнь стала более значимой для всех живых существ. Главным же образом мы сосредоточиваемся на ощущении того, что обретаем много драгоценных постижений. В заключение мы посвящаем за¬слугу от совершения садханы Белой Тары достижению Просветления для блага всех живых существ.

В отличие от Зеленой, Белая Тара очень нежная, мирная, терпеливая, преданная и по-матерински относится к нам. Она — сама безупречность. Белая Тара подступает к проблеме с молитвой, сосредоточившись на красоте Божественной любви. Ее глаза сияют благодарностью, радостью и любовью. Она видит и чувствует только любовь, и в ее присутствии мы ощущаем то же самое.

Тара пользуется великим почитанием в Тибете. Там верят, что даже простое упоминание ее имени может спасти от многих бедствий.

«Я здесь, чтобы защитить сердца людей от тревог. Я люблю и счастлива, и это оказывает нужное действие на людей, чьих жизней я коснусь. Я так счастлива, что могу повсюду нести радость».

Рубрики: Мантры
Буддизм
Тибет

Метки: мантра белой тары

Процитировано 13 раз
Понравилось: 2 пользователям

Источник

Мантра богатства и процветания. Мантра Желтой Тары

9b08e5ff3f98a93000f4555b0c3af861

Б одхисаттва Васундхара (санск. «Хранительница Сокровищ», «Поток самоцветов»; тиб. Долма Сермо – «Желтая Освободительница», Желтая Тара) является богиней богатства и процветания, духовного достатка, мудрости, а также помогает развить природную щедрость.

На пути практики щедрости Желтая Тара связана с переживанием изобилия во внешнем и внутреннем мирах. Васундхара – бодхисаттва-освободительница, дарующая благочестиво приобретенное богатство, а также обеспечивает, чтобы духовной мудрости сопутствовали благоприятные обстоятельства: высокий уровень жизни, долголетие и счастье.

Цвет кожи Васундхары золотистого цвета бронзы ассоциируется с драгоценными металлами и символизирует благородство и великодушие.

Богиня трехлика, её правый лик коричневого цвета, левый – красноватый, центральный – жёлтый.

Как правило, Васундхара восседает на цветке лотоса в лалита-асане (правая нога изящно опирается на наполненный доверху сосуд с сокровищами), иногда её изображают в положении стоя. У Желтой Тары две или шесть рук, символизирующие многогранные возможности и просветлённое состояние. В левой нижней ладони она держит сосуд с сокровищами, прямой символ материального достатка. В другой руке – колосья, которые являются образом плодородия, изобилия; в третей – книга с сутрой Праджняпарамиты (книга «Запредельной Мудрости»). Нижняя правая рука – в мудре «варада», олицетворяющая «дарение божественных благословений», благотворительность, милосердие, сострадание и искренность; следующая рука держит три драгоценных камня, исполняющих желания, а верхняя рука формирует мудру приветствия и уважения к Просветленным существам. Одна из трех её правых рук держит чётки, символизирующие силу непрерывной практики.

Согласно тибетской легенде, мирянин по имени Сукандра попросил Будду Шакьямуни дать ему метод, чтобы получить большое количество богатства, чтобы он мог помочь другим. Будда Шакьямуни предложил ему мантру Васундхары и святые тексты.

Богиня Васундхара является супругой Бога Богатства Куберы (Вайшравана, Дзамбала). Их часто изображают вместе или же с богиней Лакшми.

Мантра Васундхары (Мантра привлечения процветания)

OṂ VASUDHARE SVĀHĀ
OṂ ŚRĪ VASUDHĀRA RATNA NIDHĀNA KASHETRI SVĀHĀ
NAMO RATNA-TRAYĀYA
OṂ VASUDHĀRE SVĀHĀ
OṂ ŚRĪ VASU MUṆI SVĀHĀ

Источник

Великая богиня Тара и ее благоприятные мантры

Легенда гласит, что когда-то богиня была человеком. Как и Будда Шакьямуни, она родилась в семье правителей. У девушки была мечта — стать женским воплощением Будды и помочь как можно большему количеству людей. До Тары все проявления главного индуистского божества были мужскими.

История Тары

Принцесса пообещала помогать всем нуждающимся в помощи до тех пор, пока на землю не снизойдет всеобщее благополучие. Девушка достигла такого уровня духовного развития, что из смертного человека стала божеством.

Ее считают воплощением сострадания и отзывчивости. Именно поэтому к ней обращаются для решения проблем и помощи в делах. Тару изображают с одной опущенной ногой, что символизирует ее намерение в любой момент откликнуться на просьбу помочь.

Чаще обращаются к Белой или Зеленой богине. Но это далеко не все ее проявления.

Белой Тары

Мантру читают для достижения крепкого здоровья и долголетия. Строки помогут на пути к духовному просветлению и в поиске своего «Я».

«Ом Таре Туттаре Туре Мама Аю Пунья Джняна Пуштим Куру Сваха».

Зеленой Тары

К Зелёной Таре можно обратиться для избавления от страха, переживаний и внешних опасностей.

«Ом Таре Туттаре Туре Соха».

Красной Тары

Ее также называют Спасительницей. В переводе ее имя означает «причина знания». Красная богиня покровительствует в сферах любовных отношений, целительства и магии. Ее можно просить о поддержке в любви, дружбе, а также учебе.

Хвала 21 таре

М! Хвала Таре, святой, славной!
Хвала тебе, ТАРЕ, быстрая, победоносная.
Твоё ТУТТАРА разгоняет ужасы,
Твоё ТУРЕ, спасительница, дарует все блага,
С возгласом СОХА я поклоняюсь тебе.

Хвала тебе, Долма, быстрая, победоносная,
Твои глаза сверкают как молнии.
Ты родилась из раскрытого лотоса
Авалокитешвары, покровителя трёх миров.

Хвала тебе, чьё лицо исполнено
Света сотни осенних лун
И сияет лучами
Тысячи звёзд.

Хвала тебе, рождённая из золотисто-синего лотоса,
Чьи руки украшены лотосовыми цветами,
Ты воплощение даяния, устремлённости,
Аскетизма, терпения, сосредоточения и всех практик.

Хвала тебе, ушнише Татхагат,
Достигшей полной победы над злом
И всех запредельных парамит.
Сыны Победоносных поклоняются тебе.

Хвала тебе, звуками ТУТТАРА и ХУМ
Наполняющей миры желаний и все стороны света,
Попирающей семь миров своими стопами
И способной подавлять без остатка.

Хвала тебе, перед которой Индра, Агни, Брахма
Маруты и Вишвешвара склоняются.
Бхуты, роланги, гандхарвы
И вредоносные духи также поклоняются тебе.

Хвала тебе, которая звуками ТРАТ и ПХАТ
Полностью разрушает магические мандалы врагов.
Правая нога поджата, а левой, вытянутой, подавляешь,
Сияя массой сверкающего пламени.

Легендарный курс по медитации без оплаты
Рекомендуем! Самый популярный курс по медитации для начинающих на русском языке. Более 100 тыс человек уже научились медитировать. Попробуйте сами. Подробнее.

Хвала тебе, ужасающая, великая,
Слогом ТУРЕ побеждающая героев-мар.
Гневно сдвинув брови своего лотосового лика,
Ты всех врагов полностью рассекаешь.

Хвала тебе, жест Трёх Драгоценностей
Являющей у груди.
Ты украшена чакрой, озаряющей пространство
Всепроникающими лучами света.

Хвала тебе, излучающей из своей короны
Сияющие лучи счастья.
Своим смеющимся ТУТТАРА
Ты подчиняешь Мару и все миры.

Хвала тебе, всё собрание духов-хранителей земли
Способной собрать перед собой.
Звук ХУМ от гневного движения твоих бровей
Освобождает от всех бед и несчастий.

Хвала тебе, украшенной диадемой с лунным серпом,
Сияющей своими украшениями.
Амитабха на твоей голове
Источает нескончаемые лучи света.

Хвала тебе, восседающей среди гирлянд,
Сияющих пламенем конца кальпы.
Своей царственной позой – правая нога поджата, левая вытянута –
Ты подавляешь толпы врагов.

Хвала тебе, сотрясающей рукою землю,
Попирающей её своей стопой.

Звук ХУМ от твоих грозно нахмуренных бровей
Приводит в смятение семь низших миров.

Хвала тебе, радостная, благая, безмятежная.
Ушедшая за пределы печали, ты высший объект поклонения.
Обладающая СВАХА и ОМ,
Ты устраняешь великие прегрешения.

Хвала тебе, окружённой радостью,
Полностью подавляющей врагов.
Звуки десятислоговой мантры
Из ХУМ ты излучаешь, спасительница.

Хвала тебе, ударяющей стопой со звуком ТУРЕ,
Чей коренной слог в форме слога ХУМ
Гору Сумеру, Мандару и Кайлаш
И все три мира сотрясает.

Хвала тебе, держащей небесный океан
Луны, отмеченной знаком оленя.
Двойным ТУРЕ и звуком ПХАТ
Ты полностью очищаешь от всех ядов.

Хвала тебе, повелителями богов,
Божествами и небожителями славимая.
Сиянием своих славных доспехов
Ты устраняешь ссоры и дурные сновидения.

Хвала тебе, чьи глаза излучают
Сияние солнца и полной луны.
Двойным ХАРА и ТУТТАРА
Ты устраняешь ужасные болезни.

Хвала тебе, облечённая в Три Драгоценности,
Наделённая силой покоя.
Демонов, ролангов, злых духов
Ты полностью уничтожаешь, ТУРЕ, Славная Матерь.

Так, с коренной мантрой
Я возношу двадцать одну хвалу!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Практика Белой Тары

Мы называем практику освоения этих объектов практикой созерцания номер один. Но освоение любви и сострадания вовсе не требует, чтобы вы сели в определенную позу и порождали таким образом любовь и сострадание. Породить таким образом любовь и сострадание несколько затруднительно, поскольку объектом любви и сострадания являются живые существа. Для «освоения» любви и сострадания нужно очень много размышлять над тем, что живые существа страдают. А это влечет за собой длинную цепь размышлений, которая и приводит к зарождению любви и сострадания. Так работают с объектами созерцательной практики. Может быть вы думаете, что во время практики созерцания нужно сесть в определенную позу и начать созерцать, ничего не имея в качестве объекта этой практики, но ни в одной книге, ни в одном тексте, относящемся к буддийскому Учению, вы не найдете описания подобной практики.

Поэтому вы, стараясь обхитрить свой ум, задаете ему работу. Благодаря этой работе ваш ум остается спокойным, и таким образом начинает осуществляться взаимосвязь между умом, заданной ему работой и результатом этой работы. И если в книгах, какими бы они ни были, пишется, что созерцательная практика состоит в том, чтобы, не имея никакого объекта, сесть в определенную позу, закрыть глаза и заняться созерцанием, то эта практика не имеет никакого отношения к буддийскому Учению. И если это будет созерцательная практика, связанная с божеством, которое называется йидамом, то есть с божеством, к которому вы обращаетесь и с которым устанавливаете связь для того, чтобы получить определенные результаты, то принцип созерцательной практики остается тем же. Обратимся к практике Тары. Тара, как и другие божества, является воплощением Будды и, в частности, воплощением энергии Будды, что означает её связь с преобразованием элементов. Имеются в виду Великие элементы, к числу которых относятся Земля, Вода, Огонь и Воздух. С Тарой как с воплощением Будды связано преобразование элемента Воздух.

И это преобразование имеет определенный смысл, поскольку энергия, Воздух, является символом движения и, соответственно, обладает свойством быстро проявлять желаемые результаты. Поэтому когда мы вступаем в связь с божеством, которое является воплощением энергии Будды, при этом неважно, Белая это Тара или Зеленая, те совершенства, те достижения, которые мы хотим получить, появляются достаточно быстро. Вот в чем смысл установления связи с такими божествами, как Тара.

big

Белая Тара

Хорошо поразмыслив, мы должны понять особое качество Белой Тары. А именно, что она сама освободилась от сансары и получила тем самым возможность быть Прибежищем для других на Пути Освобождения, то есть проявлять ко всем существам великое сострадание, помогать им в преодолении трудностей на Пути, и, при правильно установленной связи, даровать достижения, с просьбой о которых обращается человек. Так, обдумывая определенные достоинства этого божества одно за другим, вы порождаете веру в это божество. Вы обращаетесь к этому божеству с полной искренностью, с полной серьезностью, прося об определенных достижениях. Эта вера дает вам возможность установить связь с божеством. Вместе с вами в обращении к этому божеству, в порождении веры в это божество участвуют ваши родственники, ваше окружение и вообще все живые существа. Они также с полной искренностью и серьезностью обращаются к Белой Таре.

Например, если в поле зрения очень богатого человека, который к тому же отличается чрезвычайной щедростью, появляется несчастный, нищий, ничем не защищенный человек, то у богача возникает радость от того, что он может оделить подобное беззащитное существо тем, в чем оно нуждается. Тем самым он проявляет свое качество щедрости. Примерно так вы и должны представлять себе все это, обращаясь с молитвой к Таре. Это и есть Прибежище. То есть вы прибегаете к тому существу, которое способно защитить вас и одарить тем, в чем вы нуждаетесь. Вы на совершенно равных основаниях с другими можете обратиться к этому Прибежищу. Вы знаете, что обращаетесь «по адресу». Вы знаете, что обращаетесь к тому существу, которое освободилось от страдания и поэтому способно наделить вас всеми достижениями, какие вы хотите. И вы обращаетесь к этому существу с полной искренностью, с полной верой. Вот такое обращение к Таре и есть созерцательная практика. Когда мы говорим о Прибежище, то имеем в виду нашу способность и возможность «прибегания» к чьей-либо защите и помощи. Защитой или Прибежищем может быть Будда или любое другое божество, к которому вы обращаетесь с просьбой о помощи. Настоящее

Прибежище в том и состоит, что вы, придя к последней черте, когда вам никто не в состоянии помочь, обращаетесь с полным доверием и верой к тому, кто может это сделать. Это и есть настоящее Прибежище. Вы молитесь, обращаясь при этом к божеству, находящемуся перед вами на цветке лотоса, и ваша молитва преобразует это божество. Молитва преобразует это божество таким образом, что оно постепенно как бы исчезает, погружаясь в вас через макушку вашей головы. В результате вы превращаетесь в пустоту. Вы знаете, что существуют разные способы взаимодействия с божеством. Тот метод, который мы сейчас описываем, то есть исчезновение божества в процессе вашей молитвы и погружение его в вас через макушку, является способом взаимодействия с божеством и его преобразования, характерный для Крийя-тантры. Если преобразование относится к уровню Ануттарайога-тантры, то в процессе молитвы совершается множество других видов работы, но сейчас мы не будем об этом говорить. На уровне же

Крийя-тантры объект вашего Прибежища, преобразуясь, входит в вас, и вы превращаетесь в пустоту. Мы говорим: «Вы превращаетесь в пустоту». Это похоже на растворение соли в воде. На вашем месте оказывается «ничто». Как говорится в текстах: «Ничто, в смысле пустота». Затем из этой пустоты возникает цветок, а в цветке лунный диск. В центре этого лунного диска возникает то, что является вашим тончайшим сознанием. Ваше тончайшее сознание возникает в виде белого слога ТАМ.

bigТАМ

Смысл этих подношений в том, чтобы удовлетворить вновь созданное божество. Эти подношения представляют собой прекрасные пейзажи, прекрасные звуки музыки, приятные ароматы, изысканную пищу, ласкающие кожу шелка. Совершив подношения, Богини Подношения вновь исчезают (возвращаются на место). И когда подношение совершено, на лунном диске, который находится в сердечном центре Богини Тары, которую вы видите перед собой, появляется слог ТАМ белого цвета. Вокруг слога ТАМ по краю лунного диска располагается мантра Белой Тары белого цвета. (При этом лунный диск располагается горизонтально, а слог ТАМ и слоги мантры располагаются вертикально). В таком же самом виде располагается лунный диск, слог ТАМ и слоги мантры в вашем сердечном центре. Это совершенно идентично.

Здесь есть один важный момент. Созерцая себя как Тару и Тару в пространстве перед собой вы должны делать акцент на том, что и то и другое божество (то есть вы сами и Тара, находящаяся перед вами) украшены прекрасными одеждами и драгоценностями. Этот момент обязателен для обретения благополучия в нынешней жизни. Вы делаете акцент на том, что вы хотите приобрести в этой жизни. Что касается драгоценностей, которыми украшена Тара, то существует правдивая история, которая случилась в средние века во времена Чандракирти.

Был один учитель по имени Нопунг Бегидзен. Он был буддист-мирянин. Он был очень образованный учитель и в любое время, когда хотел, общался с Белой Тарой. Он был в хороших отношениях с божеством Тара. Однажды к нему пришла его старая мать и говорит: «Дочь замуж выходит, а надеть ей нечего. Помоги нам». И тогда по просьбе Нопунга Бегидзена Богиня Тара дала свои украшения, и в этих украшениях невеста отпраздновала свою свадьбу. Собственно, на этом заканчивается подготовка к очень важному моменту практики, к прочтению мантры.

Вот теперь, когда все совершено, все сделано, вы начинаете читать мантру. При этом не надо напрягаться, стараясь усидеть в ваджрной позе (позиции Будды Вайрочаны). Вы можете сидеть так, как вам удобно, даже вытянув ноги. Ваджрная поза требует тренировки, и если вы будете, сидя в этой позиции, напрягаться телесно, то ваш ум не сможет быть сосредоточен на том, на чем ему положено быть сосредоточенным в это время. Очень вредно напрягаться на том действии, которое не имеет никакого значения. Можете сидеть так, как вам удобно.

Этот свет настолько интенсивен, что божество начинает светиться изнутри. Даже волоски на теле божества начинают излучать интенсивный свет. Божество начинает излучать такой интенсивности свет, что он распространяется в 10 сторон света (четыре главных, четыре промежуточных, зенит, надир) и достигает всех областей пребывания будд и бодхисаттв. И когда этот свет очень большой интенсивности достигает областей, в которых находятся Будды, Бодхисаттвы и другие святые существа, то в этот момент вы вкладываете в свою молитву (мантру) все то, что вас касается, все то, что вы можете пожелать себе: здоровья, долгой жизни и тому подобное. И тогда этот свет приносит вам назад телесное благословение всех Будд и Бодхисаттв и всех, кто обитает в тех мирах, погружаясь в Белую Тару, которая находится перед вами. И вы получаете это благословение через взаимосвязь с этим божеством. Если вы хотите (а желаний у нас много) обладать большим умом, знанием, тогда вы вкладываете в свет, который распространяется в 10 сторон, это желание. Тогда этот свет, возвращаясь и погружаясь в божество перед вами, приносит вам знание всех тех существ, от которых он вернулся к вам.

Если вы хотите богатства и материального благополучия в этой жизни, то вы вкладываете в свет это свое желание. Тогда соответствующий подарок вы получаете с небес. И опять же к вам это возвращается через Тару. Это может быть желание устранить любого вида препятствия, которые вы ощущаете в этой жизни, и это желание вы вкладываете в свою молитву. Свет достигает всех тех пространств, областей и миров, где живут будды, бодхисаттвы и другие святые существа, а затем возвращается к вам с их благословением, погружается в Тару и через взаимосвязь с ней передается вам. Через слог ТАМ, который находится в сердечном центре Тары, этот свет переходит к вам (в виде света), проходит через макушку вашей головы (как будто через отверстие в макушке льется жидкость белого цвета) и заполняет все ваше тело. Еще одно наставление: во время этой практики вас окружают все живые существа, начиная с ваших близких родственников. Этот момент вы должны помнить.

Если, визуализируя себя Тарой, вы получаете благословение для осуществления своего желания, то есть лично для себя, результат будет. Но он будет гораздо более значительным, если вы будете видеть как Тару всех живых существ. Вы сами Тара, и вы смотрите на всех живых существ с тем же состраданием и стремлением исполнить все их желания, как Тара, и видите их тоже божествами. Вы знаете, что объять желания всех существ и исполнить все желания можно только с помощью мысли, или духа, а мысль, или дух, находится в теле, поэтому вы и видите всех в форме божества Тары и передаете им ту мысль, тот дух, который несет им исполнение всех желаний и способствует тому, чтобы эти существа были божествами (в том, что касается замыслов и возможности исполнения этих замыслов).

И если вы будете следовать этим наставлениям, то тогда результат, который вы получите в ответ на свою молитву, из малого вырастет в бесконечно большой, поскольку вы вовлечете в этот процесс бесконечное множество живых существ. И, наконец, еще одно важное наставление. Если вы с самого начала настойчиво будете пытаться увидеть перед собой отчетливое изображение Тары, то не сможете достичь даже самой слабой концентрации. Это будет препятствием для сосредоточения.

А если с самого начала вы будете видеть нечто белое или попытаетесь увидеть некую женщину божественной красоты, украшенную великолепными одеждами и украшениями, не пытаясь разглядеть глаза, лицо и тому подобное, то есть все в подробностях, тогда постепенно вы разовьете свою способность к сосредоточению. Если вы будете этим заниматься каждый день, не пытаясь с самого начала увидеть все целиком, это и будет освоением, это и будет практикой. И это будет приходить постепенно. Только так и можно заниматься созерцательной практикой. Это требует времени.

А теперь вернемся к процессу. То, что исходит из слога ТАМ и вливается в вас через отверстие на макушке вашей головы, уже не является светом. Это, скорее, некая жидкость, (предположим, похожая на молоко), которая заполняет ваше тело. Заполняя все ваше тело, оно вытесняет из него через обычные отверстия органов чувств все нынешние и прошлые проступки вместе с наклонностями к ним. Они вытекают в виде грязной воды, подобно той, что остается после стирки белья. Эта жидкость вытекает из вас и вы наполняетесь нектаром. Этот процесс называется нисхождением нектара.

Если вы действуете таким образом с целью избавления от какой-либо болезни (все равно какой), тогда вы считаете, что все проявления этой болезни, даже такой, как рак, вытесняются этим нектаром и уходят в виде загрязнений. Эффективность этой практики знакома мне из моей жизни в монастыре в Индии. Практикуя таким образом, несколько человек действительно вылечились от рака. Затем вы представляете, что ваше тело стало чистейшим, прозрачным, освобожденным от всяких нечистот, будь то болезнь, глупость, или еще что-либо. Все ушло, покинуло, оставило ваше тело. Все вышеописанное представляет собой очищение всяческих пороков и препятствий, то есть проступков, грехов, неблагих действий, относящихся к телу.

Не забудьте наделить божество, находящееся перед вами, тем, чем вы сами, будучи божеством, обладаете:красотой, чистотой, одеждами, драгоценностями, в общем, всеми атрибутами Тары.И вы приглашаете настоящую Тару для того, чтобы это божество перед вами ожило. То есть речь идет о ешева и дамцигпа, и вы проделываете то же самое, что делали прежде в отношении себя.На уровне сердечного центра Тары, находящейся в пространстве перед вами, также расположен лунный диск, а на нем вертикальный слог ТАМ, и его окружают слоги мантры. Хорошо, если вы при этом можете, используя четки, читать мантру. Когда слог ТАМ и слоги мантры начинают излучать интенсивный свет, этот свет касается слога ТАМ и слогов мантры в пространстве перед вами. Из слога ТАМ и слогов мантры божества в пространстве изливается свет такой интенсивности и силы, что он достигает сфер будд и бодхисаттв, и в этот свет вы вкладываете то желание, с которым и осуществляете эту практику. Будь это долгая жизнь или освобождение от какой-либо привязанности, каких-либо болезней, преодоление препятствий, которые у вас есть, обретение богатства или любое другое ваше желание.И вот этот свет, который несет это желание буддам и бодхисат-твам, возвращается и исчезает в слоге ТАМ.И затем уже из слога ТАМ как бы проливается через отверстие в макушке вашей головы нектар белого цвета (как молоко), который заполняет все пространство вашего тела.

Если вашим желанием является долгая жизнь, то в тот момент, когда этот нектар проливается в вас, в вас присутствует уверенность в том, что этот нектар устраняет все препятствия для вашей долгой жизни. Все эти препятствия исчезают из вашего тела в виде грязной воды, насекомых и других неприятных вещей.Если вы хотите большого знания, то в тот момент, когда нектар заполняет ваше тело, все препятствия к большому знанию исчезают в виде тех или иных нечистот.Если это болезнь, то она, вытесняемая нектаром, выходит из вашего тела.У этого божества есть мощь исполнить всевозможные ваши желания, и именно этот смысл вы вкладываете в процесс нисхождения нектара.Далее. Вы стали такими чистыми, что все препятствия к исполнению вашего желания исчезли. Вы стали чистыми вплоть до прозрачности. И затем, как вы помните, этот нектар поднимается и вытекает из отверстий рта, ушей, глаз, носа, тем самым очищая все, что вы накопили из-за неправильной речи. Поскольку этот нектар очень действенный, все ваши органы чувств прочищаются. Они становятся более ясными, более здоровыми.И когда нектар опускается до уровня сердечного центра, то тот слог ТАМ, который прежде был белого цвета, благодаря нектару очищается и становится прозрачным вплоть до свечения. До этого на нем как будто лежала тень, и тень эта была связана с загрязненностью ваших мыслей. Таким образом, вы избавились от всех пороков, связанных с мыслью.Всего вышеизложенного достаточно для того, чтобы, на первое время, считать практику законченной. Потому что, если вы будете её затягивать, то в дальнейшем вам может не хватить желания возвращаться к ней из-за каких-либо неудобств или физических трудностей. Это нужно делать коротко. Как только процесс пройден полностью, от начала и до конца, можно остановиться, и затем уже, по желанию или возможности, увеличивать время практики.

При этом есть некоторые закономерности. Пройдя весь этот процесс от начала и до конца, вы отдаете себе отчет в том, как чувствует себя ваше тело, ваш ум. Если хорошо, то на этом нужно остановиться. Тогда у вас будет желание продолжать практику. И еще, если вы будете с самого начала пытаться визуализировать все очень ясно и отчетливо, если будете настаивать на деталях и тому подобном, то это может стать большим препятствием в вашей дальнейшей практике.

Как закончить эту практику.

Вы читаете мантру. Когда вы почувствуете в теле и в уме благополучие, вы можете представить, как божество исчезает в вас. Пока это можно проделывать именно так.

Мантра Белой Тары:ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМА АЙЮР ПУНЬЕ ДЖНЯ-НА ПУШТИМ КУРУЕ СОХА

Геше Джамьян Кенце

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • Ящерки на участке приметы
  • ящерица с двумя хвостами примета
  • ящерица пришла в дом примета
  • ящерица перебежала дорогу примета
  • ящерица на кладбище примета