мантра белой тары значение

Как читать мантру богине Белая Тара

rating onrating onrating onrating onrating on

bt

Мантра Белой Тары – это молитва к великой богине послать долголетие, исцелить болезни. Прошение произносится враспев, неразрывно связано с практиками саморазвития. Древний текст берет корни из буддизма.

Значение мантры белой тары

Чтобы разобраться в мантре Белой богини, необходимо изучить корни тибетского учения. Тара – в переводе с санскрита, означает «Семиокая», «Освободительница». Изображается богиня – женское олицетворение всем известного Будды – красивой молодой женщиной с круглым лицом и дополнительными очами – третьим глазом во лбу и по одному на ладошках и стопах. Воплощает собой умиротворение, мудрость. Готова прийти на помощь по первому зову.

Сказания о появлении мантры гласят – Авалокитешвара проронил пару слезинок, видя страдания животных и людей. Они упали, соединившись в озеро, гладь которого украшали лотосы. Один цветок раскрылся, явив миру лучезарную богиню. Белая Тара обещала быть милосердной, беречь от страхов и моментально оказывать поддержку в сложных ситуациях жизненного пути. Под ее защитой люди, погрузившиеся в глубокую медитацию и чтение мантр.

Скрытый смысл таит изображение богини. Она грациозно восседает на троне из лотоса, ее одеяние богато украшено драгоценными камнями. Правая рука Тары сложена в жест подаяния блага, левая – мудрости. Лотос на пике цвета символизирует лепестки раскрытых чакр. Белоснежная кожа – чистота, идеальность.

Белая Тара имеет общие корни с мантрой Зеленой – у них одинаковое начало. Перечисляя имена богини, прибавляют образы, заключенные в слова и являющиеся символами благополучия, долгой жизни, мудрости.

«МАМА» – переводится «мой, моя». Произнося слово, человек просит о благословении себя. Заменяя именем близкого, мантру обращают положительным воздействием на него.

«СХАВА», «СОХА» – имеет несколько значений. У слов схожий символизм с «Аминь», «Будет так». В иной смысловой нагрузке – восторг радости, благословение.

Текст мантры Белой Тары – просьба к милостивой богине о дарении долголетия и положительном влиянии на живых, выраженное в мудрости и благих поступках.

Мантру Белой Тары применяют в качестве колыбельной песни для детей. Созданы аудиозаписи исполнения священных текстов на русском и языке оригинала для практик йоги. Их слушают во время занятий, медитаций.

bt1 1 bt1 2 bt1 3

К кому обращаются в священном тексте

Защита от бед и исцеления гарантированы при одном упоминании имени Белой Спасительницы в мантре. Она – щедрая на удачу, звезда, ведущая моряков, спасает от опасности.

Тара – энергия, сконцентрированная во второй чакре человеческого тела. Обращаясь к ней, пропевают мантру, представляя образ богини. Милосердная защитница считается главной в религии буддистов. Одно из значений имен по учению веры – «Спасительница». Воплотив энергии сострадания, Белая богиня стала той, к кому обращаются с просьбами вывести из нужды. Вопреки предрассудкам, доказывает – в женском обличии возможно нести благо до момента опустошения сансары, после чего произойдет выход в нирвану.

Кому и с чем поможет мантра тары

Мантра – песня, которой обращаются к божествам и высшим силам с насущными проблемами. Звуковые вибрации аккумулируют энергию – духовные силы с информацией. Белая Тара дарует успех, процветание.

Работа мантры заключена в создании биополя, которое образуется вокруг человека после прочтения. Практика позволяет достичь успеха, обрести гармоничные отношения с миром.

Человечество нуждается в поддержке, особенно в ситуациях, требующих вложения большого количества духовных сил. Белая Тара – божество, молниеносно отвечающее на зов мантры. Подобно матери, опекает людей.

Мантра дарует защиту, убирая на пути к процветанию и исполнению желаний препятствия. Это способствует самосовершенствованию, прогрессу в процессе познания себя. Белая Тара помогает разобраться в собственном внутреннем состоянии, гармонизировать мысли. Выводит из патологических желаний, ликвидирует страхи.

Регулярные практики обращений к Белой Таре помогают в любых ситуациях. Люди обретают любовь, радость. Счастье и богатства становятся верными спутниками. Продлевается жизнь, улучшается ее качество – тело и дух очищены от плохого воздействия, заполнены доброжелательными энергетиками.

Тара поклялась помогать людям, и Божественная Мать держит свое слово, не отворачиваясь от страждущих. Чем добрее человек, тем скорее она спешит оказать поддержку, даровать блага, счастье, избавить от раздражительности, физических недомоганий.

Произнося мантру к Белой Таре, слова и звуки пропускают через организм, приняв позу лотоса, расслабившись. Вибрации просачиваются сквозь сердце, душу, эмоциональное состояние.

Читая слова мантры, представляют богиню. Ее лучезарный лик, теплую улыбку, светлую кожу, черного цвета волосы с синим цветком-диадемой. Глаза излучают добро, сострадание.

Слог «ОМ», изображенный на лбу богини, посылает лучи, которые проникают в человека и очищают карму, напитавшуюся негативом во время воплощений. Белая спасительница активизирует ангелов-хранителей, вдохновляет.

bt2 1 bt2 2 bt2 3

Текст и перевод молитвы Тары

Мантру к Белой спасительнице произносят 108 раз. Читая, на четках отсчитывают бусины, чтобы не запутаться и не отвлекаться.

Белая милосердная спасительница трепетно почитается жителями Тибета. Верят, что лишь упоминание имени священной Тары способно спасти и оградить от болезней, бедствий. Глаза богини смотря на мир с болью и состраданием, излучая любовь и радость. Практике достаточно посвящать несколько минут по утрам. Мантра заряжает положительной энергией, силами для осуществления дел в течение дня.

Источник

Исцеляющая мантра Белой Тары

Белая Тара – это женское воплощение бодхисаттвы. Она вмещает в себе мудрость, умиротворение и сочувствие. Мантра Белой Тары – молитва великой богине, просьба подарить счастье, успех и благополучие. Слова нужно произносить нараспев, четко представляя эффект, которого хочется добиться.

Значение и смысл исцеляющей мантры Белой Тары

mantra beloj taryБелая Тара — женское воплощение Будды.

Мантра имеет тибетские корни. Чтобы понимать ее значение, требуется разобраться в ее происхождении. Имя богини с санскрита переводится как «Семиокая», «Освободительница». На Тибете Тара – женское воплощение Будды. Она изображается привлекательной женщиной с круглым лицом и дополнительным набором глаз на лбу, ладонях и ступнях. Она приходит к вопрошающему по первому зову и дарит ему умиротворение.

Согласно преданиям, Авалокитешвара, видя страдания и несчастья людей и животных, уронил слезу. Она упала в озеро, на берегу которого он сидел в этот момент. И тут же распустился красивый белый цветок, в чашечке которого сидела прекрасная богиня Тара. Она пообещала быть милосердной и помогать людям в трудной ситуации. Люди, защищенные богиней, погружались в медитацию и читали мантры.

В молитве к Белой Таре перечисляют ее имена. К ним прибавляют образы, которые символизируют благополучие, мудрость и длительную жизнь. Первое слово в мантре – «мама» – переводится на русский как «мой, моя». Если после него употребить имя близкого человека, то воздействие молитвы будет направлено на него.

Судьба постоянно готовит людям новые испытания, которые приводят к стрессу и расшатанной нервной системе. Регулярное обращение к женскому воплощению Будды помогает пройти свой путь и не утратить стойкости. Тара избавляет от болезненных перерождений в следующих жизнях. Если носить с собой образ богини, то он защитит от всех несчастий и подарит просветление.

Молитву включают детям в виде колыбельной, ее используют при медитации и во время занятий йогой. Она дарит умиротворение и радость.

К кому обращаются в тексте

Считается, что одно упоминание имени богини дарит удачу, благополучие и исцеление от многих болезней. Она спасает от опасности, ведет моряков, дарит бессмертие душе.

udacha(5)Упоминание имени Тара дарит благополучие и удачу.

Энергия, сосредоточенная во второй чакре человеческого тела, посвящается Таре. Ее же необходимо представлять при напевании мантры. Тара является главной богиней в буддизме и носит множество имен. Одно из них – «Спасительница». Обладая немыслимой энергией сострадания, Тара всегда приходит на помощь молящимся. К ней обращаются для избавления от нужды, болезней и неудач.

С чем помогает мантра Белой Тары

Мантрой называется песня, которая пробуждает особые вибрации. Они выводят человека на новый уровень подсознания и дарят ему связь с высшими силами. При произнесении молитвы вокруг человека образуется биополе, которое помогает получить желаемое и обрести гармонию.

Белая Тара – мать для всех, кто обращается к ней. Она молниеносно приходит на помощь и дарит исцеление душе.

Но желания молящегося должны быть чистыми и непорочными. Его слова не могут нести зло другому человеку, только благо.

Мантра убирает на пути верующего препятствия, помогая ему достичь поставленной цели, самосовершенствоваться:

garmoniziruet mysliМантра гармонизирует мысли и убирает страхи.

Священный текст и перевод

Белая Тара – это символ долгой и счастливой жизни. Молитвы ей возносят, думая о близком и очень дорогом человеке. Перечисление имен богини сопровождают в мантре просьбой о земном долголетии. Если хочется просить божество за другого, то в мольбе нужно произносить вместо слога «мама» имя близкого человека.

« Ом таре туттаре туре мама аю пунья джняна пуштим куру сваха » – это слова мантры.

Каждое из них имеет свое сакральное значение:

Если перевести всю молитву на русский язык, то она будет иметь примерно такой текст:

«Кланяюсь Богине, что устранила всех врагов, великой освободительнице Таре. Хвала Тебе, спасительнице нашей, избавляющей от страхов с Туттаре, дарующей блага с Таре. Направляю Тебе мольбу о счастье, процветании, нравственности и мудрости, гармонии. С радостью склоняюсь к Тебе, Богиня».

molitvy(1)Молитвы Таре произносят, думая о близком человеке.

Общие правила прочтения и слушания

Тара воспринимается как спасительница, которая поможет перейти на другой уровень жизни и достигнуть процветания. Она защищает от бед и помогает в трудных ситуациях. Регулярное чтение мантры божеству помогает обрести духовность и продлить жизнь.

Смерть придет в положенный срок, но богиня может отсрочить ее приход и позволит достичь Дхармы.

Чтобы выполнить практику, потребуется несколько минут:

Во время медитации лучше оставаться в тишине, без посторонних людей и животных. Дыхание должно быть свободным, глубоким. Уместно проводить практику на природе.

Эффективность мантры Белой Тары

Регулярное прочтение мантры и медитации Тары дарят свободу, ощущение счастья и веру в то, что человек нужен вселенной. Принятие собственной значимости увеличивает внутренний потенциал, не дает размениваться на мелочи. Слова молитвы благотворно влияют на мозг, позволяют принимать важные решения. Частые практики продлевают жизнь и дарят здоровье, умиротворяют, просветляют, уравновешивают.

Советы и рекомендации

Весь процесс медитации и сама практика требуют сосредоточенности. Просить вреда другому человеку нельзя. Читать мантру лучше одному. Молитву стоит выучить наизусть, но результат будет и от слов, произнесенных с листа.

Источник

Мантра Белой Таре

f8f53209fd1a99e2f29e27b1013e398e

Тара является бодхисаттвой в женском обличии, и вопреки всем предрассудкам, будет в теле женщины трудится на благо всех живых существ до тех пор, пока мир сансары не опустеет, и лишь тогда станет Буддой и из тела женщины непосредственно уйдет в нирвану.

По одной из легенд Тара или «Благородная спасительница» возникла из самих слез бодхисаттвы (просветленного) Авалокитешвары. Видя страдания всех живых существ, Милосердный проливал слезы, образовавшие озеро, из воды поднялись лотосы. Когда один из цветков раскрылся, на нём сидела прекрасная Белая Тара. Лучезарная богиня дала обет избавлять от опасностей, страхов, оказывая быструю помощь во всех трудных ситуациях, поддерживать практикующих в достижении глубоких состояний медитации, а также даровать долгую жизнь.

Белая Тара сидит в позе лотоса (падмасане) на лотосовом троне, величественно одетая в украшения с драгоценными камнями, на голове – корона. Правая рука сложена у колена в жесте дарения блага (варада-мудре). Левая рука сложена в жесте мудрости (джняна-мудре). Она держит лотос в полном цвету, олицетворяющий раскрытие лепестков чакр. Белый цвет её тела означает абсолютную чистоту, свободу от какого-либо недостатка и всепронизывающую мудрость.

OM TARE TU TARE TURE MAMA AH YUH PUNE JANA PUTIM KURU SOHA (SVAHA)

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮ ПУТЬЯ ДЖНЯНА ПУШТИМ КУРУ СОХА (СВАХА)

Om Tare Tutare Ture Mama Ayu Punye Jnana Putim Kuru Soha

Ом таре тутаре туре мама аюр пуней джняна путим куру соха

Oṃ Tāre Tuttāre Ture Mama Ayuḥ Punya Jñānā Puṣtiṃ Kuru Svāhā

Ом Tаре Tуттаре Tуре Mама Aюр Пунья Гньяна Пуштим Куру Сваха

Мантра Белой Тары является вариантом мантры Зеленой Тары и начинается очень похоже. Здесь к перечислению имен Тары, добавлены несколько слов-образов, связанных с долгой жизнью и благополучием.

ДЖНЯНА (ГНЬЯНА) — это «мудрость».

МАМА — «мне/моё/моя». Обретение качеств: заслуги, мудрость, счастье, долголетие, и т. д. Пожелания этих качеств можно направить родным, близким и другим живым существам.

Таким образом, мантра Белой Тары — это просьба к Таре о долголетии, и применение этого долголетия во благо также всех живых существ (иными словами, об увеличении мудрости и, как следствие, заслуг, порожденных благими поступками).

В некоторых традиционных странах можно услышать, как мама, успокаивая ребенка, напевает эту мантру.

Скачать разные вариации исполнения мантры можно в этом разделе.

Источник

Практика Белой Тары

Мы называем практику освоения этих объектов практикой созерцания номер один. Но освоение любви и сострадания вовсе не требует, чтобы вы сели в определенную позу и порождали таким образом любовь и сострадание. Породить таким образом любовь и сострадание несколько затруднительно, поскольку объектом любви и сострадания являются живые существа. Для «освоения» любви и сострадания нужно очень много размышлять над тем, что живые существа страдают. А это влечет за собой длинную цепь размышлений, которая и приводит к зарождению любви и сострадания. Так работают с объектами созерцательной практики. Может быть вы думаете, что во время практики созерцания нужно сесть в определенную позу и начать созерцать, ничего не имея в качестве объекта этой практики, но ни в одной книге, ни в одном тексте, относящемся к буддийскому Учению, вы не найдете описания подобной практики.

Поэтому вы, стараясь обхитрить свой ум, задаете ему работу. Благодаря этой работе ваш ум остается спокойным, и таким образом начинает осуществляться взаимосвязь между умом, заданной ему работой и результатом этой работы. И если в книгах, какими бы они ни были, пишется, что созерцательная практика состоит в том, чтобы, не имея никакого объекта, сесть в определенную позу, закрыть глаза и заняться созерцанием, то эта практика не имеет никакого отношения к буддийскому Учению. И если это будет созерцательная практика, связанная с божеством, которое называется йидамом, то есть с божеством, к которому вы обращаетесь и с которым устанавливаете связь для того, чтобы получить определенные результаты, то принцип созерцательной практики остается тем же. Обратимся к практике Тары. Тара, как и другие божества, является воплощением Будды и, в частности, воплощением энергии Будды, что означает её связь с преобразованием элементов. Имеются в виду Великие элементы, к числу которых относятся Земля, Вода, Огонь и Воздух. С Тарой как с воплощением Будды связано преобразование элемента Воздух.

И это преобразование имеет определенный смысл, поскольку энергия, Воздух, является символом движения и, соответственно, обладает свойством быстро проявлять желаемые результаты. Поэтому когда мы вступаем в связь с божеством, которое является воплощением энергии Будды, при этом неважно, Белая это Тара или Зеленая, те совершенства, те достижения, которые мы хотим получить, появляются достаточно быстро. Вот в чем смысл установления связи с такими божествами, как Тара.

big

Белая Тара

Хорошо поразмыслив, мы должны понять особое качество Белой Тары. А именно, что она сама освободилась от сансары и получила тем самым возможность быть Прибежищем для других на Пути Освобождения, то есть проявлять ко всем существам великое сострадание, помогать им в преодолении трудностей на Пути, и, при правильно установленной связи, даровать достижения, с просьбой о которых обращается человек. Так, обдумывая определенные достоинства этого божества одно за другим, вы порождаете веру в это божество. Вы обращаетесь к этому божеству с полной искренностью, с полной серьезностью, прося об определенных достижениях. Эта вера дает вам возможность установить связь с божеством. Вместе с вами в обращении к этому божеству, в порождении веры в это божество участвуют ваши родственники, ваше окружение и вообще все живые существа. Они также с полной искренностью и серьезностью обращаются к Белой Таре.

Например, если в поле зрения очень богатого человека, который к тому же отличается чрезвычайной щедростью, появляется несчастный, нищий, ничем не защищенный человек, то у богача возникает радость от того, что он может оделить подобное беззащитное существо тем, в чем оно нуждается. Тем самым он проявляет свое качество щедрости. Примерно так вы и должны представлять себе все это, обращаясь с молитвой к Таре. Это и есть Прибежище. То есть вы прибегаете к тому существу, которое способно защитить вас и одарить тем, в чем вы нуждаетесь. Вы на совершенно равных основаниях с другими можете обратиться к этому Прибежищу. Вы знаете, что обращаетесь «по адресу». Вы знаете, что обращаетесь к тому существу, которое освободилось от страдания и поэтому способно наделить вас всеми достижениями, какие вы хотите. И вы обращаетесь к этому существу с полной искренностью, с полной верой. Вот такое обращение к Таре и есть созерцательная практика. Когда мы говорим о Прибежище, то имеем в виду нашу способность и возможность «прибегания» к чьей-либо защите и помощи. Защитой или Прибежищем может быть Будда или любое другое божество, к которому вы обращаетесь с просьбой о помощи. Настоящее

Прибежище в том и состоит, что вы, придя к последней черте, когда вам никто не в состоянии помочь, обращаетесь с полным доверием и верой к тому, кто может это сделать. Это и есть настоящее Прибежище. Вы молитесь, обращаясь при этом к божеству, находящемуся перед вами на цветке лотоса, и ваша молитва преобразует это божество. Молитва преобразует это божество таким образом, что оно постепенно как бы исчезает, погружаясь в вас через макушку вашей головы. В результате вы превращаетесь в пустоту. Вы знаете, что существуют разные способы взаимодействия с божеством. Тот метод, который мы сейчас описываем, то есть исчезновение божества в процессе вашей молитвы и погружение его в вас через макушку, является способом взаимодействия с божеством и его преобразования, характерный для Крийя-тантры. Если преобразование относится к уровню Ануттарайога-тантры, то в процессе молитвы совершается множество других видов работы, но сейчас мы не будем об этом говорить. На уровне же

Крийя-тантры объект вашего Прибежища, преобразуясь, входит в вас, и вы превращаетесь в пустоту. Мы говорим: «Вы превращаетесь в пустоту». Это похоже на растворение соли в воде. На вашем месте оказывается «ничто». Как говорится в текстах: «Ничто, в смысле пустота». Затем из этой пустоты возникает цветок, а в цветке лунный диск. В центре этого лунного диска возникает то, что является вашим тончайшим сознанием. Ваше тончайшее сознание возникает в виде белого слога ТАМ.

bigТАМ

Смысл этих подношений в том, чтобы удовлетворить вновь созданное божество. Эти подношения представляют собой прекрасные пейзажи, прекрасные звуки музыки, приятные ароматы, изысканную пищу, ласкающие кожу шелка. Совершив подношения, Богини Подношения вновь исчезают (возвращаются на место). И когда подношение совершено, на лунном диске, который находится в сердечном центре Богини Тары, которую вы видите перед собой, появляется слог ТАМ белого цвета. Вокруг слога ТАМ по краю лунного диска располагается мантра Белой Тары белого цвета. (При этом лунный диск располагается горизонтально, а слог ТАМ и слоги мантры располагаются вертикально). В таком же самом виде располагается лунный диск, слог ТАМ и слоги мантры в вашем сердечном центре. Это совершенно идентично.

Здесь есть один важный момент. Созерцая себя как Тару и Тару в пространстве перед собой вы должны делать акцент на том, что и то и другое божество (то есть вы сами и Тара, находящаяся перед вами) украшены прекрасными одеждами и драгоценностями. Этот момент обязателен для обретения благополучия в нынешней жизни. Вы делаете акцент на том, что вы хотите приобрести в этой жизни. Что касается драгоценностей, которыми украшена Тара, то существует правдивая история, которая случилась в средние века во времена Чандракирти.

Был один учитель по имени Нопунг Бегидзен. Он был буддист-мирянин. Он был очень образованный учитель и в любое время, когда хотел, общался с Белой Тарой. Он был в хороших отношениях с божеством Тара. Однажды к нему пришла его старая мать и говорит: «Дочь замуж выходит, а надеть ей нечего. Помоги нам». И тогда по просьбе Нопунга Бегидзена Богиня Тара дала свои украшения, и в этих украшениях невеста отпраздновала свою свадьбу. Собственно, на этом заканчивается подготовка к очень важному моменту практики, к прочтению мантры.

Вот теперь, когда все совершено, все сделано, вы начинаете читать мантру. При этом не надо напрягаться, стараясь усидеть в ваджрной позе (позиции Будды Вайрочаны). Вы можете сидеть так, как вам удобно, даже вытянув ноги. Ваджрная поза требует тренировки, и если вы будете, сидя в этой позиции, напрягаться телесно, то ваш ум не сможет быть сосредоточен на том, на чем ему положено быть сосредоточенным в это время. Очень вредно напрягаться на том действии, которое не имеет никакого значения. Можете сидеть так, как вам удобно.

Этот свет настолько интенсивен, что божество начинает светиться изнутри. Даже волоски на теле божества начинают излучать интенсивный свет. Божество начинает излучать такой интенсивности свет, что он распространяется в 10 сторон света (четыре главных, четыре промежуточных, зенит, надир) и достигает всех областей пребывания будд и бодхисаттв. И когда этот свет очень большой интенсивности достигает областей, в которых находятся Будды, Бодхисаттвы и другие святые существа, то в этот момент вы вкладываете в свою молитву (мантру) все то, что вас касается, все то, что вы можете пожелать себе: здоровья, долгой жизни и тому подобное. И тогда этот свет приносит вам назад телесное благословение всех Будд и Бодхисаттв и всех, кто обитает в тех мирах, погружаясь в Белую Тару, которая находится перед вами. И вы получаете это благословение через взаимосвязь с этим божеством. Если вы хотите (а желаний у нас много) обладать большим умом, знанием, тогда вы вкладываете в свет, который распространяется в 10 сторон, это желание. Тогда этот свет, возвращаясь и погружаясь в божество перед вами, приносит вам знание всех тех существ, от которых он вернулся к вам.

Если вы хотите богатства и материального благополучия в этой жизни, то вы вкладываете в свет это свое желание. Тогда соответствующий подарок вы получаете с небес. И опять же к вам это возвращается через Тару. Это может быть желание устранить любого вида препятствия, которые вы ощущаете в этой жизни, и это желание вы вкладываете в свою молитву. Свет достигает всех тех пространств, областей и миров, где живут будды, бодхисаттвы и другие святые существа, а затем возвращается к вам с их благословением, погружается в Тару и через взаимосвязь с ней передается вам. Через слог ТАМ, который находится в сердечном центре Тары, этот свет переходит к вам (в виде света), проходит через макушку вашей головы (как будто через отверстие в макушке льется жидкость белого цвета) и заполняет все ваше тело. Еще одно наставление: во время этой практики вас окружают все живые существа, начиная с ваших близких родственников. Этот момент вы должны помнить.

Если, визуализируя себя Тарой, вы получаете благословение для осуществления своего желания, то есть лично для себя, результат будет. Но он будет гораздо более значительным, если вы будете видеть как Тару всех живых существ. Вы сами Тара, и вы смотрите на всех живых существ с тем же состраданием и стремлением исполнить все их желания, как Тара, и видите их тоже божествами. Вы знаете, что объять желания всех существ и исполнить все желания можно только с помощью мысли, или духа, а мысль, или дух, находится в теле, поэтому вы и видите всех в форме божества Тары и передаете им ту мысль, тот дух, который несет им исполнение всех желаний и способствует тому, чтобы эти существа были божествами (в том, что касается замыслов и возможности исполнения этих замыслов).

И если вы будете следовать этим наставлениям, то тогда результат, который вы получите в ответ на свою молитву, из малого вырастет в бесконечно большой, поскольку вы вовлечете в этот процесс бесконечное множество живых существ. И, наконец, еще одно важное наставление. Если вы с самого начала настойчиво будете пытаться увидеть перед собой отчетливое изображение Тары, то не сможете достичь даже самой слабой концентрации. Это будет препятствием для сосредоточения.

А если с самого начала вы будете видеть нечто белое или попытаетесь увидеть некую женщину божественной красоты, украшенную великолепными одеждами и украшениями, не пытаясь разглядеть глаза, лицо и тому подобное, то есть все в подробностях, тогда постепенно вы разовьете свою способность к сосредоточению. Если вы будете этим заниматься каждый день, не пытаясь с самого начала увидеть все целиком, это и будет освоением, это и будет практикой. И это будет приходить постепенно. Только так и можно заниматься созерцательной практикой. Это требует времени.

А теперь вернемся к процессу. То, что исходит из слога ТАМ и вливается в вас через отверстие на макушке вашей головы, уже не является светом. Это, скорее, некая жидкость, (предположим, похожая на молоко), которая заполняет ваше тело. Заполняя все ваше тело, оно вытесняет из него через обычные отверстия органов чувств все нынешние и прошлые проступки вместе с наклонностями к ним. Они вытекают в виде грязной воды, подобно той, что остается после стирки белья. Эта жидкость вытекает из вас и вы наполняетесь нектаром. Этот процесс называется нисхождением нектара.

Если вы действуете таким образом с целью избавления от какой-либо болезни (все равно какой), тогда вы считаете, что все проявления этой болезни, даже такой, как рак, вытесняются этим нектаром и уходят в виде загрязнений. Эффективность этой практики знакома мне из моей жизни в монастыре в Индии. Практикуя таким образом, несколько человек действительно вылечились от рака. Затем вы представляете, что ваше тело стало чистейшим, прозрачным, освобожденным от всяких нечистот, будь то болезнь, глупость, или еще что-либо. Все ушло, покинуло, оставило ваше тело. Все вышеописанное представляет собой очищение всяческих пороков и препятствий, то есть проступков, грехов, неблагих действий, относящихся к телу.

Не забудьте наделить божество, находящееся перед вами, тем, чем вы сами, будучи божеством, обладаете:красотой, чистотой, одеждами, драгоценностями, в общем, всеми атрибутами Тары.И вы приглашаете настоящую Тару для того, чтобы это божество перед вами ожило. То есть речь идет о ешева и дамцигпа, и вы проделываете то же самое, что делали прежде в отношении себя.На уровне сердечного центра Тары, находящейся в пространстве перед вами, также расположен лунный диск, а на нем вертикальный слог ТАМ, и его окружают слоги мантры. Хорошо, если вы при этом можете, используя четки, читать мантру. Когда слог ТАМ и слоги мантры начинают излучать интенсивный свет, этот свет касается слога ТАМ и слогов мантры в пространстве перед вами. Из слога ТАМ и слогов мантры божества в пространстве изливается свет такой интенсивности и силы, что он достигает сфер будд и бодхисаттв, и в этот свет вы вкладываете то желание, с которым и осуществляете эту практику. Будь это долгая жизнь или освобождение от какой-либо привязанности, каких-либо болезней, преодоление препятствий, которые у вас есть, обретение богатства или любое другое ваше желание.И вот этот свет, который несет это желание буддам и бодхисат-твам, возвращается и исчезает в слоге ТАМ.И затем уже из слога ТАМ как бы проливается через отверстие в макушке вашей головы нектар белого цвета (как молоко), который заполняет все пространство вашего тела.

Если вашим желанием является долгая жизнь, то в тот момент, когда этот нектар проливается в вас, в вас присутствует уверенность в том, что этот нектар устраняет все препятствия для вашей долгой жизни. Все эти препятствия исчезают из вашего тела в виде грязной воды, насекомых и других неприятных вещей.Если вы хотите большого знания, то в тот момент, когда нектар заполняет ваше тело, все препятствия к большому знанию исчезают в виде тех или иных нечистот.Если это болезнь, то она, вытесняемая нектаром, выходит из вашего тела.У этого божества есть мощь исполнить всевозможные ваши желания, и именно этот смысл вы вкладываете в процесс нисхождения нектара.Далее. Вы стали такими чистыми, что все препятствия к исполнению вашего желания исчезли. Вы стали чистыми вплоть до прозрачности. И затем, как вы помните, этот нектар поднимается и вытекает из отверстий рта, ушей, глаз, носа, тем самым очищая все, что вы накопили из-за неправильной речи. Поскольку этот нектар очень действенный, все ваши органы чувств прочищаются. Они становятся более ясными, более здоровыми.И когда нектар опускается до уровня сердечного центра, то тот слог ТАМ, который прежде был белого цвета, благодаря нектару очищается и становится прозрачным вплоть до свечения. До этого на нем как будто лежала тень, и тень эта была связана с загрязненностью ваших мыслей. Таким образом, вы избавились от всех пороков, связанных с мыслью.Всего вышеизложенного достаточно для того, чтобы, на первое время, считать практику законченной. Потому что, если вы будете её затягивать, то в дальнейшем вам может не хватить желания возвращаться к ней из-за каких-либо неудобств или физических трудностей. Это нужно делать коротко. Как только процесс пройден полностью, от начала и до конца, можно остановиться, и затем уже, по желанию или возможности, увеличивать время практики.

При этом есть некоторые закономерности. Пройдя весь этот процесс от начала и до конца, вы отдаете себе отчет в том, как чувствует себя ваше тело, ваш ум. Если хорошо, то на этом нужно остановиться. Тогда у вас будет желание продолжать практику. И еще, если вы будете с самого начала пытаться визуализировать все очень ясно и отчетливо, если будете настаивать на деталях и тому подобном, то это может стать большим препятствием в вашей дальнейшей практике.

Как закончить эту практику.

Вы читаете мантру. Когда вы почувствуете в теле и в уме благополучие, вы можете представить, как божество исчезает в вас. Пока это можно проделывать именно так.

Мантра Белой Тары:ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМА АЙЮР ПУНЬЕ ДЖНЯ-НА ПУШТИМ КУРУЕ СОХА

Геше Джамьян Кенце

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • Ящерки на участке приметы
  • ящерица с двумя хвостами примета
  • ящерица пришла в дом примета
  • ящерица перебежала дорогу примета
  • ящерица на кладбище примета