мантра для полива туласи

Мантра для полива туласи

Туласи Махарани. ВСЁ о служении Ей!🪔 запись закреплена

МАНТРЫ ДЛЯ ОБХОДА ВОКРУГ ТУЛСИ, ПОКЛОНЕНИЯ И СБОРА ЕЁ ЛИСТЬЕВ

Шрила Прабхупада: «Ниже я даю тебе три мантры для Туласи Деви. Эта для выражения почтения, поклона (панчанга пранам):
вриндайаи туласи девйаи прийааи кешавасйа ча
вишну-бхакти-праде деви сатйаватйаи намо намах

А когда будешь собирать с деревца, следует произнести следующую мантру:
туласйа мрита джанмаси сада твам кешаваприйа
кешавартхи чиноми твам барада бхава шобхине

Следующая мантра для обхода вокруг деревца Туласи:
йани кани ча папани брахмахатйа дикани ча
тани тани пранашйанти прадакшинах паде паде

Таким образом, есть три мантры: одна для поклона, одна для обхода [вокруг Туласи нужно обходить три раза] и одна для сбора листьев. Собирать листья следует один раз утром, чтобы использовать их для поклонения и класть на блюда, которые предлагаются. На каждой чашке или тарелке должен быть как минимум один лист. Следуй этим правилам и заботься о Туласи, а также старайся делиться своим опытом со всеми другими центрами. Это будет новой главой в истории Движения Сознания Кришны».

Источник

Мантра для полива туласи

10. Поливаем Туласи
Теперь мы, как пуджари, можем полить Туласи.
Ложечкой из стаканчика для полива Туласи берем воду
и у основании Туласи капаем несколько капель.
Это у нас не как полив сейчас идет, а как служение Махарани.
И если мы наносим землю от основания Туласи на свою голову, то это поклонение
засчитывается как стодневное поклонение.

11. Поклон и молитва
Кланяемся Туласи с мантрой, которую в начале ей читали в п.2.

*****
Есть еще одна сладкая возвышенная мантра ашта нама става.
Она содержит в себе 8 имен Туласи дэви:
— Вриндавани, Вринда, Вишва-пуджита, Пушпа-асара, Нандини, Кришна-дживани,
Вишва-Павани,Туласи!
Она очень простая. Если Сам Господь Кришна поклоняется ей этой молитвой..

12. Преданные обходят Туласи дэви по часовой стрелке
с прадакшина-мантрой:
— Йани кани ча папани Брахма-хатйадикани ча
Тани тани пранашйанти Прадакшинах паде паде
«Когда обходишь вокруг Туласи, повторяя эту мантру,
разрушаются даже самые страшные грехи».

13. И поливают ее.
Кто-то один стоит с панча-татрой и капает воду им на руки.
А они с очищенной рукой берут ложечку с водой для Туласи и капают несколько капель
ей на землю. Туласи любит почву более сухую, чем более влажную,
поэтому этот полив следует делать чисто символически.

«В кали-югу человеку сложно приобрести украшения из золота или драгоценных камней, однако 12 отметок тилаки на теле достаточны для благоприятного украшения и очищения его” (“Шримад Бхагаватам». 12.28).

Зачем украшать тело?

Преданный Кришны украшает своЁ тело, потому что оно является храмом Бога. Вместо того, чтобы украшать тело, как-будто оно и есть наше истинное «я», или разрушать его, или ненавидеть его за отвратительные выделения, мы можем уважать его и заботиться о нЁм, как об обиталище Всевышнего Господа. Душа живЁт в теле, там же находится и Сверхдуша, Господь. Как дом строят для наслаждения его хозяина, так же и «наше» тело служит для наслаждения его истинного хозяина, Господа Кришны. Украшение тела тилакой угодно Ему.

Когда мы рисуем тилаку, то вспоминаем, что принадлежим Кришне. А когда другие видят человека с тилакой, то не только вспоминают о Кришне, но и избавляются от греховных реакций.

Нанося тилаку на тело, мы получаем от Господа защиту со всех сторон. Когда Шрила Прабхупада дал одной ученице имя Тилака Даси, он сказал ей, что «Тилака» значит «олицетворенная победа».

Когда следует наносить тилаку

Хотя любое время подходит для нанесения тилаки, но всё же лучше это делать после омовения. Особо рекомендуется наносить тилаку перед проведением пуджи (богослужения) дома. При семейном поклонении каждый член семьи может нанести тилаку, или хотя бы тот, кто совершает арати (пуджари). Тилаку можно также нанести перед посещением храма или таких фестивалей, как Ратха ятра.

Очень важно нанести тилаку перед смертью. Перед смертью или сразу после смерти, если есть возможность, то нанесите тилаку хотя бы на лоб умершего, и тогда он (или она) получат вечное благо. Конечно, умереть можно в любое время, поэтому лучше наносить тилаку постоянно.

Возможно, вы стесняетесь носить тилаку публично, но не спешите с выводами о том, что могут подумать об этом окружающие. Они могут быть заинтригованы.

Шрила Прабхупада рассказал историю об одной фабрике в Индии, где большинство рабочих-индусов носили тилаку. Когда их новый хозяин, мусульманин, сказал им, что все, кто будет продолжать носить тилаку, будут уволены, все рабочие, кроме одного, на следующий день пришли на работу без тилаки на лбу. Тогда хозяин созвал рабочих на собрание и объявил, что с этого дня только этому храброму мужчине будет разрешено носить тилаку.

Различные виды тилаки

Путешествуя по Индии, вы увидите разнообразные знаки, украшающие лбы и тела людей. Такие знаки указывают на их принадлежность к определенной социальной группе и на форму Бога или полубога, которому они поклоняются. Говоря в общем, вы увидите два вида тилаки: вертикальный знак Вайшнавов, или преданных Кришны и Его инкарнаций, и три горизонтальные линии Шиваитов, последователей Шивы и сторонников имперсональной концепции Бога.

Среди Вайшнавов существует множество подгрупп, идентифицируемых по стилю тилаки – её форме, цвету и материалу, из которого она сделана.

Тилака, которую носят преданные в движении Харе Кришна, указывает на то, что мы находимся в линии учеников Господа Чайтаньи Махапрабху.

Верхняя часть тилаки, похожая на зубцы камертона, представляет след ноги Господа Кришны, а часть в форме листа на носу представляет лист туласи, любимого растения Кришны. Две линии также представляют стены храма Радхи-Кришны, а пространство между линиями представляет обитель Радхи и Кришны. Для других Вайшнавов две эти линии могут означать Брахму и Шиву, а пространство между ними – обитель Вишну. Красная линия посередине может означать Лакшми, вечную спутницу Господа Вишну. Две линии мог

Верхняя часть тилаки, похожая на зубцы камертона, представляет след ноги Господа Кришны, а часть в форме листа на носу представляет лист туласи, любимого растения Кришны. Две линии также представляют стены храма Радхи-Кришны, а пространство между линиями представляет обитель Радхи и Кришны. Для других Вайшнавов две эти линии могут означать Брахму и Шиву, а пространство между ними – обитель Вишну. Красная линия посередине может означать Лакшми, вечную спутницу Господа Вишну. Две линии могут также указывать на берега Ямуны или представлять Господа Раму и Лакшмана стоящих по обеим сторонам Ситы. Штрих в основании тилаки указывает на преданного Ханумана, коленопреклоненного у Их стоп. Стили тилаки могут варьироваться, равно как и их понимание.
«Когда человек украшает свой лоб глиной из Двараки каждый день, он получает в миллион раз большее благо от той деятельности, которую совершает». (ХБВ 4.232)
В писаниях говорится, что для нанесения тилаки следует использовать землю из святых мест. Большинство Гаудия вайшнавов используют для этой цели гопичандану — желтую глину, которая продается во Вриндаване и Навадвипе, ее также можно приобрести в большинстве храмов ИСККОН. Если гопичандана вам недоступна, то, согласно указаниям шастр, вы можете использовать с этой целью глину с берега реки или озера. Если и это невозможно, используйте чистую гончарную глину. Как правило, тилаку наносят после принятия омовения. Таким образом, тело вайшнава украшено тилакой весь день, а не только во время пуджи.
Если вы не можете найти глины для тилаки (или ваш босс будет недоволен тем, что вы носите тилаку), вы можете совершать эту процедуру, используя обычную воду. Используйте воду, в которой купали Божества или чистую воду, освященную воспеванием мантры Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Ставя тилаку водой, также произносите соответствующие мантры. Таким образом вы, по крайней мере, получите благо от защитной силы мантр.
Повторяя имена Господа и нанося невидимое изображение Его храма, вы получите защиту и вдохновение на весь день в сознании Кришны.

Как наносить тилаку?

Для нанесения тилаки налейте немного воды на левую ладонь. Возьмите в правую руку кусочек гопичанданы и медленно растирайте его в воде, пока не образуется однородная паста.

Когда паста из гопичанданы готова, коснитесь её кончиком безымянного пальца правой руки и движением снизу вверх нанесите тилаку на лоб.
Для того, чтобы получились две вертикальные линии, достаточно сильно прижимайте палец ко лбу. Движение должно быть направлено вверх (а не вниз), его можно повторить несколько раз, чтобы тилака получилась правильной формы, представляющая собой две прямые тонкие параллельные линии.

Затем нанесите пасту гопичандана на нос движением сверху вниз. Длина этой отметки должна быть равной трём четвертям длины носа (отметка не должна быть короткой, но и проводить её до самого кончика носа также не следует). Отметка на носу должна соединяться в переносице с линиями на лбу, не нужно оставлять между ними пространство.
Чтобы тилака получилась аккуратной, ставьте её перед зеркалом. Будьте внимательны.

Как отметить тело вишну-тилакой (урдхва-пундра).

Шрила Прабхупада прославляет тилаку в следующей цитате из “Шримад Бхагаватам”:

«В кали-югу человеку сложно приобрести украшения из золота или драгоценных камней, однако 12 отметок тилаки на теле достаточны для благоприятного украшения и очищения его” (“Шримад Бхагаватам». 12.28).

В следующем письме Шрила Прабхупада детализирует:

«Если у вас тилака на лбу, как у солдата сознания Кришны, то вы не должны возражать против этого, ибо таково предписание” (письмо Шрилы Прабхупады от 3 августа 1967 г.).

В чистой одежде сядьте в очищающую асану (предпочтительно на подстилку из травы куша) и нанесите урдхва-пундру, или вишну-тилаку на 12 частей тела.

Когда преданный наносит знаки Господа и воспевает Его имена, Господь привязывается к нему и стаёт удовлетворенным. Материальное тело превращается в священный храм

Источник

Мантра для полива туласи

Шримати Туласи Деви — величайшая преданная, обладающая наивысшей истиной. Богиня, которая очень дорога Господу Кришне, поэтому дарует преданное служение Господу Кешаве. Сам Господь прославляет свою чистейшую преданную: «Деревца туласи растут рощицами, поэтому пандиты зовут тебя Вриндой. Хвала тебе, дорогая Туласи!

Давным-давно ты явилась во вриндаванском лесу, и потому стала известна как Вриндавани. Я преклоняюсь перед тобою, о, благая и достославная. Тебе вечно поклоняются обитатели бесчисленных вселенных, поэтому ты известна как Вишвапуджита — та, которой поклоняется целый мир. Я тоже поклоняюсь тебе, о, Вишвапуджита!

Соприкасаясь с тобою, бесчисленные вселенные очищаются и освящаются. Поэтому тебя зовут Вишвапавани — очищающая все мироздание.

Воспоминания о тебе жгут Меня огнем разлуки. Хотя полубогам предлагают и другие цветы, они не могут быть удовлетворены до тех пор, пока им не предложат туласи. Поэтому ты признана лучшей из цветов и названа Пушпасарой. Теперь я жестоко страдаю и жажду увидеть тебя, о воплощение чистоты. Богиня, я молю тебя о благосклонности.

Поскольку соприкосновение с тобой пробуждает веру и наполняет радостью, тебя зовут Нандини. Будь же довольна мною! Нет тебе равных в целом мире, и потому тебя зовут Туласи. Дорогая Туласи, я принимаю у тебя прибежище! О, целомудренная, ты — жизнь и душа Кришны. Вот почему ты известна под именем Кришна-дживани. Спаси Мою жизнь, о, богиня!»

Упоминания о Туласи в Пуранах

С санскрита «туласи» переводится как «несравненная». Слава о Туласи описана даже в Пуранах (Сканда, Падма, Гаруда, Брахма-ваиварта, Шива, Бхавшийа, Брхан-нарадийа, Бхагавата).

В Гаруда Пурана Сароддхаре (9.6) прославляется даже тень Туласи Деви:

туласи-витапа-ччхайа
йатрасти бхава-тапаха
татраива маранан муктих
сарвада дана-дурлабха

«Где бы ни была тень дерева Tуласи, которая устраняет боль материального существования, там всегда — освобождение от смерти. Tакое освобождение трудно достичь подношением даров».

Медитация в тени Туласи принесет несравненные результаты. Великая Туласи успокаивает наш ум, очищает наше сердце и речь, благословляет нас духовным знанием и желанием воспевать имена Кришны, прославлять Его Божественные игры.

В Гаутамийа-тантре также говорится: «Четки из семян лотоса даруют совершенство в повторении Гопалa-мaнтры, четки из плодов амaлaки, как считается, наделяют человека всеми видами мистических совершенств, а четки из древесины Tуласи быстро дают освобождение из материального рабства». (Хари-бхакти-виласа 17.113)

Молитвы Туласи (Туласи киртан)

намо намах туласи! кришна-прейаси
радха-кришна-сева пабо эи абхилаши

О Туласи, возлюбленная Кришны, желая обрести служение Шри Шри Радхе-Кришне, я вновь и вновь склоняюсь пред тобой.

дже томара шарана лой, тара ванчха пурна хой
крипа кори’ коро таре бриндавана-баси

Ты исполняешь все желания тех, кто избрал тебя своим прибежищем. Проливая на них свою милость, ты делаешь их жителем Вриндаваны.

мор эи абхилаш, билас кундже дио вас
найане херибо сада джугала-рупа-раши

Позволь же и мне поселиться в рощах наслаждения Вриндавана-дхамы, и тогда я смогу постоянно созерцать прекрасные игры Радхи и Кришны.

эи ниведана дхаро, сакхир анугата коро
сева-адхикара дийе коро ниджа даси

Молю тебя: сделай меня последовательницей пастушек Враджа. Даруй мне привилегию преданно служить Господу и сделай меня своей служанкой.

дина кришна-дасе кой, эи джена мора хой
шри-радха-говинда-преме сада джена бхаси

Я, падшая служанка Кришны, молю даровать мне возможность вечно плавать в океане любви Шри Радхи и Говинды.

Поклонение и уход за растением Туласи

Тот кто поклоняется Туласи Деви всегда будет под покровительством Господа. В Вишну-дхармоттаре Всевышний говорит так: «Tот, кто носит на шее бусы из Tуласи — будь он хоть нечист или грешен — обретет мое прибежище. В этом нет сомнений». (Хари-бхакти-виласа 4.322)

Уход за растением Туласи очищает наше сердце и наполняет его безусловной любовью. Искренняя молитва и прикосновение к Туласи освобождает тело от всех болезней и страданий. Поливая это растение, человек освобождается от всех страхов и не боится смерти. Растение Туласи благотворно влияет на все сферы нашей жизни. Дом, в котором живет Туласи, обходят все проблемы, несчастья и болезни.

Ношение кантхимал из туласи продлевает жизнь человеку, так говорится что: «Просто увидев бусы из Tуласи на шее человека, Ямадуты убегают подальше. Tому, кто путешествует, надев на шею бусы из Tуласи, нечего бояться несчастных случаев, ночных кошмаров или оружия». (Хари-бхакти-виласа 4.337-338)

Растение Туласи присутствует при всех церемониях поклонения Верховному Господу. Когда что-то предлагается Кришне, обязательно это делают с листочками Туласи. Если вам нечего предложить Кришне, предложите ему воду с Туласи-манджари.

Восемь имен Туласи для поклонения

Любой, кто в день явления Туласи Деви (день полнолуния месяца Картика), повторяет эти восемь имен, получит тот же результат, что и человек, совершивший Ашвамедха-ягью.

Вриндавани, Вринда, Висвапуджита, Пушпасара, Нандини, Кришна-дживани, Вишва-павани, Туласи.

Вриндавани – впервые явившаяся во Вриндаване.

Вринда – богиня всех растений и деревьев (даже если в лесу есть всего одно растение Туласи, его можно называть Вриндаваном).

Висвапуджита – кому поклоняется вся вселенная.

Пушпасара – высший из цветов, без которого Кришна не желает смотреть на другие цветы.

Нандини – созерцание которой дарует безграничное блаженство преданному.

Кришна-дживани – жизнь Кришны.

Вишва-павани – очищающая три мира.

Уход за Туласи в домашних условиях

Для того чтобы Туласи у вас было хорошо, нужно знать следующее:
— в комнате, в которой находится растение, не должно быть радио, телевизора, комьютера;
— не должно быть криков, ссор, неблагочестивых разговоров;
— должно быть достаточно света;
— семена для выращивания лучше брать от растения, выращенного в вашем климате, такое растение быстрее адаптируется;
— выбирать семена для проращивания нужно самые крупные и темные;
— выращивать Туласи следует в глиняном горшке;
— если садить Туласи на убывающую Луну, растение будет богато листьями, если на растущую – семенами и цветами;
— нужно выбрать для растения имя, то которое придется вам по душе, и читать соответствующую мантру.

108 имен для Туласи Деви

Шри Туласи, Нандинья, Девьяйи, Шикхиньяйи, Дхариньяй, Дхатрьяй, Савитрйай, Сатьясандхьяйи, Калахариньяй, Гаурьяй, Девагитай, Дравьясйай, Падминьяйи, Ситайяй, Рукминьяй, Прийяхушанайай, Шрейасьяй, Шриматьяй, Маньяяй, Гаурьяй, Гаутамарчитаьяй, Третьяй, Трипатхагайай, Трипаддьяй, Траймутьяй, Джагатрайяй, Трасиньяй, Гатрайай, Гатрийай, Гарбхавариньяй, Шобхнайяй, Самайяй, Двирадайьяй, Арадьяй, Ягьявидьяй, Махавидьяй, Гухьявидьяяй, Камаксьяй, Кулайай, Шрийяй, Бхумьяй, Бхавитрайяй, Савитрьяй, Сараведавидамварайай, Шанкхиньяй, Чакриньяй, Чариньяй, Чапалексаньяй, Питамбарайай, Протасамойяй, Саурасайай, Акшиньяй, Амбаяй, Сарасватьяй, Самшраяяй, Сарва Деватья, Вишвашраяйай, Сугандхиньяй, Сувасанаяйай, Варадаяай, Сушроньяй, Чандрабхагаяй, Ямунаприяай, Каверьяй, Маникарникайяй, Арчиньяй, Стхайиньяй, Данапрадайяй, Дхаватьяй, Сочиньяманасьяяй, Шучиньяй, Шрейясьяй, Притичинтекшаньяй, Вибхутьяй, Акритьяй, Авирбхутьяй, Прабхавиньяй, Гандхиньяй, Сваргиньяй, Гадайяй, Ведайай, Прабхайай, Сарасьяй, Сарашивасьяй, Сарасватьяй, Шраватьяй, Расиньяй, Калиняй, Шрейоватьяй, Ямаяйай, Брахмаприайай, Шьямасундарьяй, Ратнарупинай, Шаманидхиньяй, Шатанандайай, Шатадиютайе, Шитикантхайай, Прайяй, Дхатриай, Шри Вриндаваньяй, Кришнайяй, Бхактаватсальяай, Гопикакридайай, Харайай, Амритарупиньяй, Бхумьяй, Шри Кришнакантай, Шри Туласьяй.

При произнесении мантры в начале имени ставится сакральный звук «Ом», в конце проговаривается «намаха».

вриндайаи туласи-девйаи
прийайаи кешавасйа ча
кришна-бхакти-праде деви
сатйаватйаи намо намах

«Вновь и вновь склоняюсь я перед Вриндой, Шримати Туласи Деви, которая очень дорога Господу Кешаве. О, богиня, ты, знающая высочайшую истину, даруешь всем преданное служение Господу Кришне».

Источник

Мантра для полива туласи

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТУЛАСИ-ПУДЖА
(включая сбор листьев и манджари для поклонения Божествам Вишну-таттвы).

Вы можете поклоняться Туласи-деви следующим образом после того как закончите утреннее поклонение Божествам. Если это невозможно, тогда это поклонение можно совершить позже утром (Вам следует быть одетым также, как при поклонении в комнате Божеств). «Если кто-то срывает листья Туласи, не совершив предварительного омовения, несомненно, совершает оскорбление. Из-за этого вся его деятельность считается бесполезной, не приносящей благого результата.» («Хари-Бхакти-Виласа», 7.346).
Во время поклонения Туласи Деви, алтарь Божеств Вишну-таттвы должен быть закрыт. Столик, на котором стоит Туласи во время пуджи должен быть выше пояса.

Для поклонения Туласи Вам понадобятся следующие предметы:
— панча-патра с водой;
— аргйа (которое было предложено Кришне) в раковине или другом контейнере;
— цветок (цветы);
— чандана;
— чаранамрита от Божеств;
— Прасад, т.е. гирлянда и цветы после Божеств;
— чашка для собирания листьев Туласи.

Процедура следующая:
Сначала повторите эту молитву:
нирмита твам пура девайр арчита твам сура сурайх
туласи хара ме ‘видйам пуджам грихна намо ‘сту те

«О Шримати Туласи-деви, Ты была создана полубогами. Тебе поклоняются и полубоги и демоны. О Шримати Туласи-деви, будь милостива, устрани мое невежество и прими мое поклонение. Я снова и снова приношу Тебе свои поклоны».

Затем, держа панча-патру в левой руке налейте немного воды в правую ладонь и разбрызгивая воду над Туласи-деви повторяйте следующую мантру (или же опрыскивая деревце из брызгалки тёплой чистой водой):
(ом) говинда-валлабхам девим бхакта-чаитаниа-кариним
снапайами джагад-дхатрим кришна-бхакти-прадайиним

Поливая аргйам из раковины или другой посуды Ее почву, повторяйте:
шрийах шрийе шрийавасе нитйам шридхарам сат-крте
бхакта даттам майа деви аргхйам грихна иамо ‘сту те

«О богиня Туласи, я в почтении склоняюсь перед тобой, прибежищем и обителью всей красоты и богатства. Даже Сам Господь поклоняется Тебе. О Туласи, я предлагаю Тебе этот аргхйа с преданностью. Пожалуйста, прими его».

Затем предложите следующие предметы, произнося соответствующие мантры:
идам сагандха-пушпам ом туласйаи намах
— Предложите цветок с сандаловой пастой Туласи-деви.

идам шри-кришна чаранамритам ом туласйай намах
-Предложите Туласи-деви чаранамриту от Божеств.

идам-маха-прасада-нирмалайадикам сарвам ом туласйай намах
— Предложите Туласи-деви гирлянды и цветы от Божеств. Во избежание попадания насекомых или грибков на Туласи с цветов и из ингредиентов чаранамриты убирайте цветы сразу же после предложения их Туласи. (Не лейте чаранамриту в почву, а предложите ее ложечкой и слейте обратно).

идам ачаманйам ом туласйай намах
— Предложите Ей ачаман.

Затем пропойте следующую молитву Туласи-деви:
маха-прасада-джанани
сарва-саубхагйа-вардхини
адхи-вйадхи-харе нитйам
туласи твам намо ‘сту те

»О, Шримати Туласи-деви, я вновь и вновь склоняюсь перед Тобой, матерью маха-Прасада, Ты приносишь удачу всем и избавляешь от всех болезней и беспокойств».

Теперь поклонитесь Туласи-деви, повторяя Туласи-пранама мантру.
(ом) вриндайаи туласи-девйаи прийайаи кешавасйа ча
вишну-бхакти-прадедеви сатйаватйаи иамо намах
«Вновь и вновь я склоняюсь перед Вриндой, Шримати Туласи-деви, которая очень дорога Господу Кешаве. О, Богиня. Ты даруешь преданное служение Кришне. Тебе открыта высшая истина».

Далее можно приступать к сбору листьев и манджари. В Вишну Смрити сказано: “Если во время сбора листьев Tуласи кто-то ломает ветви, Господь Вишну чувствует боль в Своем сердце. Следует хлопнуть ладонями три раза, прежде чем собирать листья Tуласи, и собирать их так, чтобы не трясти Ее ветви.” Отщипывание соцветий с кончиков веток позволено, в соответствии с Туласи-стотрой (8) Шри Пундарики даса, средневекового поэта-вайшнава из Южной Индии: “В этот век Кали, когда побег с цветком Tуласи предлагается на голову Господа Вишну, это равносильно получению всех благословений на голову поклоняющегося.” Следующиий стих из Шри Чайтанья Чаритамриты (Антья 6.297) определяет, как в точности следует собирать цветы Tуласи: “С верой и любовью, тебе следует предлагать восемь мягких цветков Tуласи, каждый с ДВУМЯ листьями, по одному с каждой стороны цветка.”

Правой рукой осторожно отщипните листья Туласи или манджари вместе со стебельками, повторяя следующую Туласи-чайана-мантру (если нет наработанного навыка собирать листья и манджари рукой, без причинения беспокойств Махарани, то лучше пользоваться новыми острыми тонкими маникюрными ножничками):
ом туласи амрита-джанмаси
сада твам кешава-прия
кешавартхам чиноми твам
вара-да бхава шобхане

«О, Туласи, Ты родилась из нектара. Ты всегда очень дорога Господу Кешаве. Я собираю Твои листья и манджари. Пожалуйста, благослови меня».

Постарайтесь не причинять Туласи-деви боли!. Отщипывайте Ее листочки правой рукой, при этом придерживая веточку левой рукой, чтобы не сломать ее. Окончив, попросите у Неё прощения, повторяя кшама-прартхана мантру:
чайанодбхава-духкхам ча
ят хриди тава вартате
тат кшамасва джаган-матах
вринда-деви намо ‘сту те

«О, Туласи-деви, я в почтении склоняюсь перед тобой, о мать Вселенной. Если я причинил Тебе боль, срывая Твои листья и манджари, пожалуйста, прости меня».

Не снимайте листья Туласи по утрам, до наступления светового дня или вечером, после наступления темноты, а также на Двадаши-титхи. Даже если листья Туласи высохли, все равно их можно использовать в поклонении Божествам.

Основные моменты из этого обучающего видео:

00.00-10.12 Слава Туласи дэви
10.12 Духовный барометр
11.08 Трогательная история «Туласи-красавица всем нравится. »
12.00 Как могут люди помочь предкам, ушедшимиз этого мира.
12.45 Где найти рекомендациипо уходу за туласи

13.45 Процедура поклонения Туласи дэви:
16.05 Что нужно для пуджи
17.01 Два слова о поливе
17.37 ПоклонТуласи махарани
18.46 Зажечь свечу
19.17 Ачаман делается сидя
20.08 Ачаман
21.25 Слуга слуги слуги
22.45 Колокольчик
23.46 Благовониеи благовонием поджечь фитиль
24.40 Лампадка
30.46 Цветы

32.56 После окончания пуджи. огонь.
34.43 Пуджари поливает Туласи
35.14 Обходить вокруг Туласи и петь туласи-прадакшана мантру
37.37 Все поливают Туласи

*
ТУЛАСИ ПУДЖА
(конспект обучающего видео https://www.youtube.com/watch?v=-uyIy8TFyHU )

1. Перед началом пуджи убедились, что на подносе все есть:
1) панча-патра – патра, из которой мы окропляем руки и предметы, которыми мы поклоняемся.
2) колокольчик
3) свеча (светильник на топленом масле)
4) благовоние
5) светильник на топленом масле
6) маленькая тарелочка с цветами
7) отдельная чашечка, из которой мы будем поливать Туласи дэви.

2. В поклоне Туласи Махарани:
1) Читаем мантру Туласи три раза:
— Вриндайай туласи-девиай
прийайай кешавасйа ча
Вишну-бхакти-праде деви
сатйаватйай намо намах!
»Вновь и вновь я склоняюсь перед Вриндой, Шримати Туласи-деви,
которая очень дорога Господу Кешаве. О богиня! Ты одариваешь
преданным служением Кришне и обладаешь высшей истиной».
2) Читаем мантру нашегоДуховного учителя (если есть) …
3) Читаем пранам-мантру Шрилы Прабхупады:
— Нама ОМ Вишну-падая Кришна-прештхая бху-тале
Шримате Бхактиведанта- свамин ити намине!
«Я выражаю свое почтение Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде,
который очень дорог Господу Кришне, ибо нашел прибежище у Его лотосных стоп».

Капаем уже на левую ладонь, говорим:
— Ом!Вишнавэ намаха! – и стряхиваем водичку.

5. Рядом с Туласи ставим изображение нашего Духовного учителя.
Мы позиционируем себя как слуга слуги слуги – даса даса анудаса.
Поэтому таким великим личностям, как Шрила Прабхупада, илиТуласи дэви
Или божества, мы не предлагаем пуджу сами.
Мы являемся лишь инструментом в руках нашего Духовного учителя.
Поэтому рядом с Туласи ставим изображение Духовного учителя.
Или представим нашего Духовного учителя в уме.
И все, что мы будем предлагать – мы будем предлагать не сами, а именно через него.

6. Колокольчик.
Берем из парча-татры ложечку воды, левой рукой берем колокольчик,
Окропляем его и начинаем звонить. Это – начало нашей пуджи.
Нужно звонить, пока мы не окончим Туласи-пуджу.

7. Благовоние
Поджигаем палочку благовония.
Огнем с благовония поджигаем фитиль светильника с топленым маслом,
И после сбиваем пламя благовония.
Капаем каплю на правую ладонь, стряхиваем,
потом окропляем благовоние и начинаем предлагать.

Прежде чем предлагать благовоние Туласи,
мы показываем его Духовному учителю и обозначаем этот предмет, который мы хотим предлагать. Если у нас сложности с санскритом, мы можем сказать:
— Вот, дорогая Туласи, благовоние. Или:
– Я хочу предложить тебе благовоние.
На санскрите:
— Эша дхупаха ом Туласйаи намах!
И предлагаем благовоние Туласи : круговым движением от стоп Туласи – до верхушки кроны,
по часовой стрелке, 7 раз.
После чего можно предложить благовоние Духовному учителю, 3 раза, произнося:
— Ом Гураве намах!
И если Вы в кругу преданных, и присутствуют старшие преданные,
или Духовный учитель, или мурти Шрилы Брабхупады – в их сторону 1 раз предлагаем:
-Ом вайшнавебхйо намах!
И всем вайшнавам – 1 раз:
— Ом сарвам вайшнавебхьо намах!
И ставим благовоние на подставочку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.