мантра джап джи сахиб

Джап Джи

dzhap dzhi“Если вы можете понять Джап Джи, вы способны понять всю мудрость Бога”.
Йоги Бхаджан

Величайшим источником древней мудрости, которым пользуются Учителя Кундалини йоги, является собрание мантр и шабдов, именуемое Сири Гуру Грантх Сахиб. Иначе его можно назвать сборником священных текстов, обладающих наивысшими вибрациями во Вселенной. В этой книге 1430 страниц записей изречений семи из десяти сикхских Гуру, а также других просветленных людей, принадлежащих к разным религиям. Гуру Нанак сказал, что написанное им – не его философия, не его точка зрения, не его размышления и умозаключения, а Слово, пришедшее к нему непосредственно от Бога, он сам только передал это послание. Теперь эта книга – на просто Священное писание. Она стала для сикхов Одиннадцатым Гуру, который находится вне тела человека.

Сири Гуру Грантх Сахиб начинается с серии мантр, которые известны как Джап Джи Сахиб. В Джап Джи 40 паури (стихов) – множество мантр и звуков, написанных Гуру Нанаком – Первым сикхским Гуру.

Джап Джи служит одним из главных источников мантр и шабдов для Кундалини йоги. Каждое слово в мантре – это часть звуковой волны Бесконечности. Поэтому слова являются особым инструментом воздействия на сознание человека.

Многие начинающие практиковать Кундалини йогу не хотят использовать мантры в своей практике, так как считают их религиозными песнопениями чуждой религии. Но это не так. Мантры не относятся ни к одной из религий. Эти Божественные слова были переданы нам Творцом через чистых и просветленных людей – сикхских Гуру для того, чтобы абсолютно все люди могли их использовать себе во благо.

Традиционно Джап Джи Сахиб читается в часы утренней амброзии – за 3 часа до рассвета. Утренняя Садхана всегда начинается с чтения Джап Джи. Так же вы можете читать Джап Джи в любое время в течение дня. Чтение способствует соединению вас со своей собственной Душой, приводит вас к чувству баланса и равновесия, и ощущению связи с Бесконечным. Также, когда на занятиях вы ложитесь в релаксацию, в качестве музыкального сопровождения можно включить запись всего Джап Джи целиком, наложенного на музыку, либо запись какого-либо одного из его стихов.

Структура Джап Джи очень интересна. В нем можно найти восемь чакр, пять таттв – Земля, Огонь, Вода, Воздух, Эфир. Восемь умножить на пять получается сорок, как раз по числу стихов. Мул мантра – первый стих в восьмой чакре – с частотой Эфира. Сороковой стих (шлока) соответствует вибрациям первой чакры в таттве Земли. Ежедневное повторение текста Джап Джи способствует установлению во всех чакрах оптимального баланса и настройке всех десяти тел человека.

Сначала чтение Джап Джи может показаться очень сложным на Гурмукхи, но со временем читать становится все легче и легче и наступают удивительные изменения в жизни. Практикующие кундалини йогу должны сознательно подходить к движению языка во рту при произнесении звуков Джап Джи, т.к. на физиологическом уровне, во время произнесения мантр, вы прикасаетесь языком к определенным точкам меридианов на верхнем небе. Это создает комбинации импульсов, стимулирующих гипофиз и шишковидную железу. В ответ следует рефлекторная реакция в головном мозге, и психика освобождается от глубинных комплексов, страхов, человек начинает переходить на новую ступень самовосприятия, интуиции, ощущения связи со своей Душой, приходит новый уровень сознания.

Джап Джи Видео

Каждый из 40 стихов Джап Джи обладает определенным эффектом. Повторяя один или несколько выбранных вами стихов каждый день 11 раз, вы можете работать над той или иной гранью себя, над разрешением той или иной проблемы.

Перевод Джап Джи Сахиб

Мул мантра
Един Творец, Истина – Его имя.
Он – Деятель, созидающий всё, что есть
вне страха, вне враждебности,
неумирающий,
нерождённый,
самосущий,
достигается по милости Гуру.
Повторяй!
Истина была в начале творения, Истина была в начале времён,
Истина жива и сейчас, о, Нанак, Истина пребудет во веки веков.

1
Без конца очищая тело, чистоты души не достигнуть.
И нельзя обрести покоя ни молчаньем, ни в транс погруженьем.
Изобильем сокровищ мира глад голодного не утолится,
И усилием разума тщетным не узнать единенья с всевышним!
Как достойным Истины стану? Как разрушу стену неправды?
Волей Господа жить нужно, Нанак! В соответствии с Предначертаньем!

2
Все тела и любые предметы существуют по Воле Господней.
Волей Господа невыразимой зарождается всё живое.
Волей этой неизъяснимой обретается Вечная Слава.
Божьей Волей идут к возвышенью и в порок низвергаются Ею,
Обретают несчастье и счастье в соответствии с Предначертаньем.
На кого- то по Воле Господней Благодать неземная струится,
А другого Всевышняя Воля в круг смертей и рождений ввергает, –
Все и всяк Божьей явлено Волей, без Нее ничто не вершится!
Нанак, знай: Волю Бога постигший в себялюбии не затворится!

3
Тот, кто в силах — поёт о Всесильи, а иной — славословит Даянье,
А ещё кто-то — Знаменье Божье воспевает и Горнии Свойства,
И Всевышнего Промысел славят, и Познанье, и Мысль в напряжении,
И поют, как Творящий из праха вновь живое в прах обращает,
Как Он, ветхое жизни лишая, души новые в мир призывает!
Чтят Творца за Его отдаленность, воспевают неблизость к мирскому,
И поют, что Господь наш всевидящ, что везде и во всём пребывает!
Песнопеньям конца нет и счету: мириады людей и речений,
Но извечно дарует Даритель, мы ж извечно Дар принимаем!
Воплощённой в Создателе Волей душам путь открыт к Восхожденью,
Нанак, знай, что на Путь наставляя, пребывает в радости Сущий!

4
О, Истинносущный, о Неколебимый!
Плоды Твоих дел нерушимы и вечны,
Реченья — любовь безграничная к людям,
Которые просят:“Дай то нам и это!”
И Ты, Вседаритель, даруешь им благо!
Но с чем же предстать пред Тобою, Создатель,
Нам, людям, в стремлении к чертогам небесным?!
Какие слова отыскать, чтоб, им внемля,
Ты нас возлюбил и берёг нас любовью?
Твое, Светоч Истины, Имя святое
В молитвах твердим в предрассветное время,
К Тебе обращаем мы помыслы наши,
К Творцу, что в величье сияет над нами!
Деянья несут нас в потоке рождений,
Меняем тела как меняем одежды,
Ты — наш Милосердный, Ты — наш Всемогущий!
Врата отвори нам к Освобожденью!
И помня о Том, Кто есть Истины Имя,
Восславь же Его повсеместно ты, Нанак!

7
О если бы кто-то, желая почёта, все четыре юги прожил бы на свете,
А может быть, даже и в десять раз больше, — он стал бы известным на всех континентах,
И пусть бы потоком за ним устремился народ, что все десять миров населяет,
И имя его без конца повторяя, все пел бы и пел ему вечную славу,
А тот наслаждался бы почестей блеском, и в бремени славы и чести забыл бы
О том, что важнее всего Милость Бога. — Тогда бы такого оставили вскоре,
И он бы, ничтожный, став всем безразличным, презренней червя меж червей пресмыкался б,
И грешника этого, впавшего в скверну, Господь и держал бы в паденье греховном!
Увидь же, о Нанак, величие Бога, который недобрых к добру направляет
И делает их даже добрых добрее!

8
Внимающий к Слову становится равным сиддхам, святым, богам и великим йогам. Внимая к Слову, он постигает тайны земли, небес и того, что между ними.
Внимая к Слову, он обозревает континенты земли, а также высшие и низшие планы. Внимая к Слову, он освобождается от смерти.
О, Нанак! Преданные всегда полны блаженства,
Внимая к Слову, они очистились от грехов и страданий

9
Слышащий Глас — до богов возвышается, Шивой, иль Брахмой, иль Индрою делаясь.
Даже никчёмный, на Зов отозвавшийся, Господа славит устами без устали!
Внемлющий Голосу — в йоге искуснейшим, сведущим в тайнах телесных становится,
Слышащим — Вед, Откровенья, Предания знание тайное приобретается!
Бхакты, о Нанак, тем Зовом ведомые, скверну и муки одолевают,
Богу предавшись, Гласу послушные, Счастья блаженство извечно вкушают!

10
Слышащим — Истины дар открывается, радость безмерная, знание вечное,
Словно купанием в тиртхах очистившись, полнятся души Светом Божественным.
Будто в священном писании начитанных, их окружают почетом и славою.
И погружаясь в размышленье глубокое, к знанию Бога они приобщаются.
Бхакты, о Нанак, тем Зовом ведомые, скверну и муки одолевают,
Богу предавшись, Гласу послушные, Счастья блаженство извечно вкушают!

11
Слышащий — как в океан добродетелей, смело ныряет на Голос Всевышнего!
Духом очистившись, выше становится шейха, святого, мирского властителя!
Слыша тот Голос, слепой от рождения Путь обретает Божественным Зрением!
Гласом тем — будто рукой Вседержителя, тонущий в бездне на брег выбирается.
Бхакты, о Нанак, тем Зовом ведомые, скверну и муки одолевают,
Богу предавшись, Гласу послушные, Счастья блаженство извечно вкушают!

12
Не означить, словами не выразить путь того, кто обрёл веру в Господа.
Если б кто рассказать и осмелился, пожалел бы потом о содеянном!
Нет бумаги, пера иль писателя, — кто б сумел описать недоступное?
Только им, в Бога мыслию вперенным, открывается Имя Пречистое,
Имя Господа Незамутненное. — Им, кто духом тверд, полон верою!

13
Одной Верой Господь обретается,
Только Верою дух пробуждается,
Только верящий ясностью полнится,
Созерцая обители Божьи,
И удары Судьбы не страшны для тех,
Кто уверовал в Имя Господнее, —
Даже смерти бог, грозный Яма сам,
Не берёт к себе их, поверивших!
Только им, в Бога мыслию вперенным,
Открывается Имя Пречистое,
Это знают те, кто уверовал,
Души их Этим Именем полнятся!

14
Беспрепятствен Путь Верою движимых,
Честь и слава в миру освещают их.
Прям Путь Веры, распутья чужды Ему,
С дхармой накрепко скреплены верные!
Только им, в Бога мыслию вперенным,
Открывается Имя Пречистое,
Это знают те, кто уверовал,
Души их Этим Именем полнятся!

15
И отверзнутся врата Спасения
Тем, кто истинно верует в Господа,
Ибо прочны устои верящих
И для них самих, и для ближних их!
С Верой Гуру ведёт ему верящих
И приводит их ко Спасению!
Им не нужно просить подаяния —
Милость Господа, Нанак, пребудет в них!
Только им, в Бога мыслию вперенным,
Открывается Имя Пречистое,
Это знают те, кто уверовал,
Души их Этим Именем полнятся!

16
Пятеро признанных, пятеро избранных,
В доме Господнем вознесенных пятеро,
В царских чертогах блистательных пятеро!
Мысль о Всевышнем — единственный гуру их.
Словом иль думою неохваченные
Неисчислимы деяния Господа!
Бык, то есть Дхарма, дитя Состраданья,
Верой извечною нас наполняешь Ты!
Те, кто пробужден, способны зреть Истину!
Тяжкое бремя Быком совлекается:
Наш мир и прочие все мироздания –
Силы-то сколькие нужны для этого?!
Божьих творений имен пестроцветие
Чертит и чертит Перо Высочайшее, –
Их перечислить здесь кто попытался бы?!
Если б рискнул, бесконечен был перечень!
Мощь безграничная, формы предивные!
Чудны дары Твои, Господи, — сколько их?!
Все это Волей Единою создано,
Жизней струение Господом задано!
Бога природу постигну ли мыслию?!
Жертвой Твоей мне не стать, недостойному,
Что по Тебе, то — Благое Деяние!
Славен в веках будь извечно, Неявленный!

17
Неисчислимы молитвы, моления,
Подвиги, жертвы во славу Господнюю!
Нет счета книгам иль Вед песнопениям,
Йоги бессчетны, в бездомность ушедшие!
Сколько же бхактов, что мыслию вперены
В знание высшее гун совершенное!
Сколько их, в Истине Путь обретающих,
И милосердных дарителей — сколько их?!
Рати героев, врагов отвращающих,
Сонмы святых, лишь Тебя созерцающих!
Бога природу постигну ли мыслию?!
Жертвой Твоей мне не стать, недостойному,
Что по Тебе, то — Благое Деяние!
Славен в веках будь извечно, Неявленный!

18
Сколько глупцов, в слепоте пребывающих,
Сколько воров, не свое проживающих,
Сколько властителей, силою правящих,
Мир покоряющих, мир покидающих!
Сколько преступников, зло исполняющих,
Грешников сколько, скверну свершающих!
Сколько лжецов, в мире лжи обитающих,
Сколько нечистых, в грязи утопающих,
Сколько хулящих, в хуле погибающих!
Что я, ничтожный, добавить осмелился б?!
Жертвой Твоей мне не стать, недостойному,
Что по Тебе, то — Благое Деяние!
Славен в веках будь извечно, Неявленный

19
Нам не исчислить Имен и Обителей,
Нам не пройти всех Владений Властителя!
Слово “несчетный” к Тебе прилагает кто,
Бремя вины на себя возлагает тот!
Слогов сцепление — Имя Всевышнего,
Слогами славим Тебя, Небожителя,
Слогами Знание нам открывается,
В слогах же Гуны Твои воспеваются!
Речь и письмо — все на слогах построено,
Божье Слово слогами устроено,
И на челах, словно слогов сплетения,
Тайные знаки — Судеб возвещение!
Лишь на Тебе, кем все это начертано,
Нету слогов или знаков, иль черт иных!
Волей Твоею, Твоим Приказанием
Все в мире этом людьми обретается,
Все сотворенное — Имя Господнее,
Где нету Имени — нет мироздания!
Бога природу постигну ли мыслию?!
Жертвой Твоей мне не стать, недостойному,
Что по Тебе, то — Благое Деяние!
Славен в веках будь извечно, Неявленный!

20
Руки ли, ноги ли, тело ль испачкаешь –
Свежей водою легко все смывается!
Если мочою одежду запачкаешь,
Мылом потри — тотчас все отмывается!
Дух, оскверненный дурными деяньями,
Именем Господа лишь очищается!
“Зло” и “добро” — не слова пустяковые:
Действий плодами Судьбу свою пишешь ты,
То, что посеял, то сам пожинаешь ты!
Помни, о Нанак: Господнею Волею
В мир мы приходим и вновь удаляемся!

21

Тиртх ли святых посещеньем, аскезою ль,
Щедрым даянием иль милосердием
Ты обретаешь заслугу никчемную –
С семя кунжутное, может, не более!
Я же, услышав Зов Господа, с верою
В тиртхе души омовенье вершу своё!
Всё, что имею в душе добронравного,
Это — Твоё, не моё оно, Господи!
Доброе в сердце Тобою сотворено,
Ведь без него и Любви к Тебе не было б!
О, Самосущий, — и в Майе и в Брахме Ты,
В книгах священных, во всём Ты присутствуешь!
Истиной Вечною, дивно прекрасною,
Радуешь сердце того, кто уверовал!
В пору которую, время в какое,
В сутки какие, в неделю которую,
В года какой из сезонов иль месяцев
Форма Твоя нам предстала — не знаем мы!
Сроки неясны и мудрому пандиту,
Будь то иначе — Пураны поведали б!
Срок не известен и судиям — кази,
Знали б то — было б в Коране написано!
Дни или сроки неведомы йогинам,
Нам же откуда б знать числа иль месяцы?!
Он, Вседержитель, Вселенной Создатель,
Всё сотворяющий ведает сроки!
Где отыщу подходящее слово?!
Имя Его как восславить сумею?!
Всякий о нём говорит непрестанно,
Другого глупее при этом считая!
Мощи Божественной нету предела,
Мир Его Волею создан, о Нанак!
Если бы кто, возомнивший в гордыне,
Будто на свете он всё понимает,
Вдруг пред Всевышнего оком предстал бы,
Не был бы с лаской он Господом встречен!

22
“Под одной преисподней — других сотни тысяч,
А над куполом неба — небес мириады!”, –
Таково слово Вед, и творцы их напрасно
Беспредельность Господню пытались постигнуть!
Христиан, мусульман, иудеев Писанья
К восемнадцати тысячам сфер Мирозданье
Возведя, утешались конечностью ложной,
Но бессчётное к счёту свести невозможно!
Ведь опора всего есть Господь-Вседержитель,
Беспредельностью явленный Мира Хранитель!
Если б кто исчисление мира задумал,
Потонул бы в расчётах, запутался в думах!
Величайшим, о Нанак, Его называют:
Только Сам Он природу Свою постигает!

23
Достославному Господу славу поем мы,
Но Великая Слава Его непостижима!
Мы — как реки, что с морем торопятся слиться,
И неведомо рекам величие моря!
Шире моря владенья царей и султанов,
Их богатства, их деньги — как гор громожденье,
Но всесильные мира ничтожней козявки,
Что чтит Господа, помня о Нем непрестанно!

24
О Господь, бесконечны Твои проявленья,
И Тебе славословиям нету пределов,
И Деянья, и Милость Твои безграничны!
Нет границы у зрения, нету у слуха,
И движение мысли Твоё непостижно,
И пределов Творенья не видно рассудку.
И откуда ни глянь — ни концов, ни начала,
И все те, кто пытались объять Необъятность,
Лили горькие слезы в отчаянии тщетном,
Ибо Воли Твоей неизвестны пределы,
И узнать никому никогда не дано их,
И чем более слов в похвалу Тебе ищем,
Тем Величье Твоё беспредельней пред нами!
На высотах на горних Господь пребывает,
Горних высей превыше Высокое Имя!
Если б кто-то сумел Тебя выше подняться,
Он один мог пытаться понять Тебя, Боже!
Но постигнуть Себя только Сам Ты способен!
Нанак, знай: Милосердием Милость даётся!

25
О Господь, велика Твоя Милость к нам, смертным,
И величье Её описать невозможно словами!
Ты — Великий Податель, Ты всё, что есть в мире, даруешь,
Ничего не жалея для нас, и крупицы Себе не оставив!
Сколько ратников, Милость Господню взыскующих вечно,
Их несчетны ряды, и к Тебе бесконечны их просьбы,
Их нельзя сосчитать, даже мыслию их не охватишь,
Ибо нету названий для чисел, вмещающих сонм их!
Сколько в мире глупцов, что себя разрушают в пороках,
Сколько Милость принявших, но позже отринувших Бога!
И бессчетны болваны, чьи только о сытости думы,
И числа несть таким, что страдание терпят и голод!
И всё то, и всё это — Тобою, Податель, дается,
Узы жизни и смерти Твоей налагаются Волей!
Ей перечить иль как-то дополнить — никто не посмел бы,
Даже если б нашелся глупец, попытавшийся молвить иное,
Испытавши толчки и удары, он Истине внял бы!
Только Сам наш Господь знает, что и кому подаётся,
И сказать о том могущих мало средь смертных найдётся,
Но кого поученьем-советом Господь одаряет,
Тот, о Нанак, царём меж царей пребывает!

26
Запредельна “цена” Твоих Гун, Проявлений Господних,
Нет пределов в “цене” у того, чем с Тобою “торгуем”,
И “бесценны” “торговцы” на “торжище” этом вселенском,
И “хранилища” Гун Твоих тоже “цены” не имеют!
И не ведая “цен”, мы, “бесценные”, в мир этот входим,
И все так же, не зная “цены”, покидаем его мы!
И “бесценное” нечто в любви к Тебе, Господи, ищем,
Средоточие духа обретши, мы канем в “бесценность”!
И Высокий Закон, и Твой Суд ведь “цены” не имеют,
Нет “цены” на “весах”, и “бесценны” “торговые гири”!
И Даянье “бесценно”, и Знак Твоей Милости, Боже,
Милосердье “цены” не имеет, “бесценен” Наказ Твой!
И “бесценней” “бесценности” Ты, наш Духовный Владыка,
О Тебе, Несказанном, словами сказать невозможно:
Кто, в Тебя мыслью вперившись, что-то сказать и пытался,
Тот, растратив слова, ничего не понявшим остался!
О Тебе речь ведут мантры Вед и Пураны святые,
И ученые, споря, твердят о Тебе в предреченьях,
О Тебе думы Брахмы, и Индры моленья — к Тебе же,
О Тебе песнопения Радхи-пастушки и Кришны,
И Владыки всех йогов и сиддхов слова — о Тебе же,
И бесчисленных Будд о Тебе, их Создателе, речи!
Боги все и все демоны только тебя воспевают,
И благие, и люди святые к Тебе лишь взывают.
Много тех, кто пытается речью постичь Тебя, Боже,
И таких, кто в тщете всех попыток наш мир покидает,
Те и эти — создания Воли Твоей, о Создатель,
И создай их хоть столько ж — Тебя описать не сумеют!
Всех оценок и мнений Господь Наш превыше, о Нанак,
И Ему лишь известно, что Истины Столп — только Он же!
Тот, кто, всуе болтая оценивать Господа стал бы,
Величайшим глупцом пред всем миром навеки предстал бы!

27
Сколь чудесны врата, сколь прекрасна обитель,
И Господь Предержащий там в ней восседает!
Музыканты играют на всех инструментах,
Дивной музыки звуки разносятся всюду,
И мелодии, с ладами слитые, льются,
Воздух трелями полон, звучат песнопенья,
И поют восхваления ветра порывы,
И вода, и огонь воспевают Тебя там!
И сам Дхармы Властитель поет Тебе славу,
И все служки Его распевают и пишут,
Пишут судьбы людские, а Дхармы Владыка
Их читает и мыслью вершит приговор Свой!
Брахма, Шива и Деви в прекрасных нарядах
И в Твоих украшеньях Тебя воспевают!
И богини, и индры, у врат восседая,
В славословии дружном Тебя восхваляют!
И поют Тебе сиддхи, в самадхи вошедшие,
С ними садху, устойчивость в мыслях обретшие,
И святые отшельники, благость дарящие,
Жизнелюбцы, герои, себя не щадящие,
Многоумные пандиты, риши великие,
Гимны Вед распевают и славят Владыку!
И с небес, и с земли, и из нижних пределов
Хором славу поют Тебе юные девы!
Все сокровища мира свой блеск восхитительный
Направляют к Тебе, их Творцу и Властителю,
И все тиртхи святые Тебя величают,
И паломники дружно Тебя восхваляют!
И могучие воины славословят Тебя,
И поет все живое, что носит Земля,
Небеса и планеты, весь мир без конца
Песнопеньями славят Тебя, их Творца!
Но Тебя достигают лишь тех восхваленья,
Кто Твоей Благодатью наполнил моленья,
Им, к Тебе причащенным, дается такое:
Жить в любви и едином настрое с Тобою!
Есть мириады иных — все Тебя воспевают.
Что в них Нанаку? — Мысль его их обтекает!
Только Ты вековечен, Ты — наш Повелитель,
Твое Имя — свет Истины Высшей, Властитель!
Ты всегда был, Ты есть и извечно Ты будешь,
Над Тобою же созданным миром пребудешь!
Своей Волей создав мир существ иллюзорный,
Ты над ним восседаешь, достоинства полный,
И, любуясь твореньем Своим же, Властитель,
На его разноцветье взираешь в величии!
Только то, что по сердцу Тебе, исполняешь,
А противное Воле Твоей отвергаешь!
Падишах падишахов! Надо всеми Ты старший!
Нанак жизнь свою строит, Твоей Воле предавшись!

30
Говорят, что Праматерь, Великая Майя,
Силой йоги зачав, в срок затем разрешилась,
И чудесная тройка божеств первозданных
В свет явилась как тройка послушников Бога.
И один — созидатель, всё в мире творящий,
А другой — охранитель и пищи податель,
Ну а третий — судьёй именуется грозным:
Суд вершит справедливый он денно и нощно.
Но все трое — явленья Божественной Воли,
Ибо миром Господь лишь Один управляет:
Как по нраву Ему, так и делает дело,
В этом Вечный Наказ Его, к людям идущий!
И за всем услеждая, Он сверху взирает,
И во всем Его Око, но Сам — недоступен:
Видит всех, но увидеть Его — невозможно, —
Разве большему чуду есть место на свете?!
Припади же с поклоном к стопам Господина,
Чистоты Средоточью, без конца иль начала,
Век за веком спешит, но одно неизменно:
Вековечен Господь и Покров Его светел!

31
Сколько в свете миров — Ты на Троне повсюду,
Ты везде пребываешь, Вместилище Истин!
Что бы Ты ни задумал, всегда воплощаешь, –
Этот мир сотворён Тобой враз и навеки,
И, исполнив работу, глядишь со вниманьем
За всем созданным Волей Твоей, Созидатель!
Знает Нанак, что Вечного — вечно Деянье,
Что Господь — это Истины Столп Нерушимый!
Припади же с поклоном к стопам Господина,
Чистоты Средоточью, без конца иль начала,
Век за веком спешит, но одно неизменно:
Вековечен Господь и Покров Его светел!

32
Лишь один возгласит — сотни тысяч подхватят,
И на зов — мириадов толпа отзовётся,
И по сто тысяч раз всякий миг разнесётся
Восклицанье “Джагдиш!”— Имя Мира Владыки!
Претворив славословия в паури-строфы,
По ступеням-стопам можно к небу подняться,
Но нельзя и надеяться с Богом сравняться,
Потому что стать Им — никому невозможно!
Глас небесный расслышав, козявка ничтожная,
Что способна лишь ползать, войдя в искушение,
И гордыней исполняясь, в своем обольщении
Вдруг решила б, что небо — ее обиталище!
Знает Нанак: одною лишь Милостью Господа
Обрести Его можно иль только приблизиться,
Восхваленьями ложными Он не обретется
И речами пустыми не достигается!

33
Мы не властны в речах — их Господь направляет,
И в молчании не властны, и в просьбах-моленьях,
И вне сил наших слабых Даянье-Даренье,
И не вольны мы в жизни иль гибели нашей!
В обретении власти мы столь же безвластны
Или денег, чей звон Голос Вечного глушит.
Озарением, знанием, мысли движеньем
Лишь Господь, но не мы в полной мере владеет,
Нашу жизнь осветив, привести нас к Спасенью,
Разорвать узы сансары — Он лишь умеет!
И вся власть, и вся сила — в руках Господина,
Этот мир сотворив, Сам за ним наблюдает,
Кто вверху, кто внизу — Он Один лишь решает,
Ибо Воля Его безгранична, о Нанак!

34
Года сезоны, ночи и дни, лунные фазы, календари,
Ветров порывы, потоки воды, пламя и те, что под нами, миры,
Всё обустроив, Господь сотворил
Землю и в центр, словно храм, поместил.
На ней обитают мириады существ —
Имён не упомнить, названий не счесть,
Но помнит Господь все деяния их,
Он — Истины Суть, Его суд справедлив!
Особо сияет пятёрка святых,
И Милость Господня нисходит на них.
Деяний людских результат оценив,
Плод спел иль незрел, — то Создатель решит,
И Нанаку ясно: покинув предел
Сей жизни, её постигаем удел!

35
Теперь со ступени, где Дхармы основы,
Поднимемся выше, — о Знании слово:
Сколько миров с их огнями и водами,
Буйством ветров, богами, народами!
Сколько божеств, Шив иль Кришн почитаются,
Брахмы, несходные видом, рождаются, —
Бесчисленны твари, формы и лики, —
Всё творится Волей Владыки!
Простор для деяний Господних любых,
Сколько здесь Меру, гор мировых!
Сколько наставников с их поученьями –
Древнему Дхруве подобных в сражении!
Сколько же лун или солнц, свет дарящих,
Сколько здесь Индр, на тронах сидящих!
Бессчетны миры во Вселенной Господней,
И в каждом — царства, страны, народы!
Несметны в них сиддхи, натхи иль Будды,
Несчётны обличья богини Дурги,
Бесчисленны боги, святые, титаны,
Сокровищ дивных полны океаны!
Недр изобилье, всё дышит, колышется,
Сколько речей — Голос Божий в них слышится, –
Сколько царей, падишахов, династий,
Текстов священных, к культам причастных, –
Знай, Нанак: нету конца бесконечному,
Нету — как Воли Божьей Всевечной!

36
На Стадии Знанья блистает Познание —
В лучах Его тают остатки незнания,
И музыки легкость, и волны блаженства
Для тех, кто в Познании обрёл совершенство!
А далее — Поле Духовной Работы,
Усилий ступень, где прекрасны все формы,
Где дивное диво Господь творит…, –
Увы, рассказать о том — слов не хватает!
А если бы кто-то поведать посмел бы, –
О том до кончины своей сожалел бы!
Там Озарение мысль очищает,
Там Пробужденье души наступает,
Там боги и сиддхи, в Сознания новь
Входя, обретают покой и любовь!

37
Ступень Воздаяния следом идет,
Духовная Сила Её создает,
Там Милость Господня всецело царит,
Тому, кто вне Бога, туда путь закрыт!
Там сонмы счастливых мужей-небожителей,
Великосильных героев-воителей, —
Как Раму Ситы любовь наполняет,
Так души их Божьим Величьем сияют!
Блистательны формы, и слов не сыскать,
Чтоб их красоту хоть слегка описать!
Живут они вечно, смерти не зная,
Манас их — Рамы Обитель Святая,
И тварного мира ложный удел
Им, преданным Богу, не ведом совсем!
И бхакты, из разных прибывши миров,
Здесь Волей Господней нашли себе кров,
Блаженство вкушают и славят Творца,
Что Светом Всевечным их полнит сердца!
А далее — Истины Высшей Предел,
Обитель Того, Кто вне слов и вне тел,
Кто мир сотворив, им любуясь, глядит,
Чей взор благодетельный Милость дарит!
Той Истины Свет проницает здесь все:
Миры, небеса, даже Брахмы яйцо!
Попытка конец в Бесконечном найти
Сулит неуспех, ибо слов не найти.
Всех форм не исчислить, нет счета мирам
Их Собственной Волей Господь зиждет Сам,
Творя, созерцает деяний узор,
И Мысль Его ясна, и радостен взор!
О Нанак! Стараться Его описать —
Пытаться твердейшую сталь изгибать!

38
Но мы в перековку ввергаем себя,
И нам указание — Воля Твоя!
Воздержанность в чувствах — пусть кузницей станет,
Упорство — трудом кузнеца непрестанным,
И ум — наковальней, а молотом — Знанье,
Что, разум вправляя, шлифует Познанье.
И страх перед Господом будет мехами,
Движеньем которых вспыхнет пламя,
И огнь, вычищая окалину смерти,
В горниле Любви отформует Бессмертье!
Пред праведным Слово Господне предстанет
Как двор, где Властитель монеты чеканит,
И блеском златым, претворенным в червонце,
Пусть Истины Свет воссияет как солнце!
На тех, к кому взором Господь прикоснётся,
В деяньях благих Его Милость прольётся,
И Богом обласканный, Нанак считает:
Господь Милосердьем его направляет!

Шлока
Как воздух — живому, так Гуру — благому!
Вот Небо-Отец — Он дождём орошает
Мать-Землю и в Ней всех существ порождает,
А Та, Повелителя Воле послушна,
Несёт в своём лоне огромном все души.
Вот День — В нераздельности с Ночью-Подругой
Дитя развлекают, лаская друг друга,
И мир, их ребёнок, резвится беспечно
Под нежным присмотром наставников вечных.
Вот Дхармы Владыка — Закон соблюдая,
Он список поступков усопших читает
И, зло от добра отделив, строго судит,
Кто к Господу ближним, кто дальним пребудет.
И ведает Нанак: есть люди чистейшие,
Хранящие в мыслях Имя Светлейшее,
Их подвигам трудным отверзнутся двери
Спасенья для них и для братьев по Вере!

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • Ящерки на участке приметы
  • ящерица с двумя хвостами примета
  • ящерица пришла в дом примета
  • ящерица перебежала дорогу примета
  • ящерица на кладбище примета