мантра джей амбе значение

Мантра джей амбе значение

7bvPmtCVmtEuQAwIcZrEa8lq1yrZHGkzrI5ARSTa0TZLLnM gPtwIFp0 GX ueY4W X8PYmj

f09f8cbaМантра Лакшми f09f8cba

ОМ ШРИ МАХАЛАКШМИ ЕЙ НАМАХ

ШРИМ – биджа-мантра (семенная мантра), посвященная Лакшми.
МАХА – «великий», «великая».
НАМАХА – «приветствие», «почитание».
Дословный перевод: «Ом! Приветствуем Великую Лакшми, которая даёт все виды процветания».

Мантра богини Лакшми, произносимая с благими помыслами, подлинным доверием, искренностью и сосредоточением на энергии процветания, совместно с визуализацией, дарует изобилие, преуспевание во всём, способствует раскрытию благородных качеств, мудрости, человечности, смирения, сострадания, добродетели, развивает сверхспособности человека, такие как телепатия, ясновидение и другие, помогает сознанию подняться на более высокий уровень.

7bvPmtCVmtEuQAwIcZrEa8lq1yrZHGkzrI5ARSTa0TZLLnM gPtwIFp0 GX ueY4W X8PYmj

Мантра для мира с Матерью f09f998f

Jaya Jaya Devi Mata Namaha

Мантра для мира с матерью — источником всего живого. Эта мантра помогает открытию сердца, смягчая страхи и боль. Она — нектар целительных вибраций.

Мы взываем к Божественной матери, прося о защите и божественной милости. Божественная Мать, размягчи наши сердца, дай нам познать твою материнскую любовь, существующую в сердце каждой женщины, в сердце самого Существования.

7bvPmtCVmtEuQAwIcZrEa8lq1yrZHGkzrI5ARSTa0TZLLnM gPtwIFp0 GX ueY4W X8PYmj

‘Ом Мани Падме Хум (также Ом Мани Пеме Хум; санскр. ओम् मनि पदेम् हुम) — вероятно, одна из самых известных мантр в буддизме Махаяны, шестислоговая мантра бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары. Зачастую её буквально переводят как «О! Жемчужина в цветке лотоса!». Мантра в особенности аcсоциируется с Шадакшари (Шестируким) — воплощением Авалокитешвары и имеет глубокий сакральный смысл.
Эта мантра наделена множеством значений. Все они сводятся к объяснению смысла совокупности сакральных звуков составляющих её слогов. Сама мантра редко интерперетируется в значении, обусловленном её буквальным переводом.

Примерный перевод:
Вся вселенная подобна драгоценному камню или кристаллу, расположенному в центре моего сердца или в сердцевине лотоса, который есть я; он проявлен, он светится в моем сердце
«Om mani padme hum», ОМ — удаляет гордость МА — удаляет ревность НИ — удаляет привязанность ПАД — рассеивает неведение МЕ — растворяет жадность ХУМ — трансформирует злость.

7bvPmtCVmtEuQAwIcZrEa8lq1yrZHGkzrI5ARSTa0TZLLnM gPtwIFp0 GX ueY4W X8PYmj

e29880Гаятри мантра e29880

«Гаятри» означает то, что защищает душу и ведет к спасению, а слово «мантра» означает очищение ума. Таким образом, само название указывает на цель и суть духовной практики и говорит о высшей цели жизни, подразумевая очищение сознания и освобождение из ловушки материально мира, в котором душа находится в заточении. В определенных духовных кругах эта мантра считается самой сильной и самой эффективной.

Текст:
ОМ БХУР БХУВАХ СВАХА
ТАТ САВИТУР ВАРЕНЬЯМ
БХАРГО ДЕВАСЬЯ ДХИМАХИ
ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЯТ

Пословный перевод с пояснениями:

В связи с особенностями санскрита, на котором написаны Веды (древнейшие священные писания) и, собственно, мантры, существует множество вариантов литературных переводов Гаятри, которые отличаются внешне, но едины по сути. Давайте попробуем увидеть то главное, о чем говорится во всех переводах:

«О, Всевышний, Создатель Вселенной, Дающий жизнь, Устраняющий боль и страдания и Дарующий счастье! Ты есть высший Свет, разрушающий грехи. Мы медитируем на Тебя, чтобы Ты вдохновлял, просветлял и вел наш ум в правильном направлении!»

«Пусть та сущность Господа Вишну, проявляющаяся как Солнце, сделает мой ум пребывающим в Его божественном «Я” во всех действиях и делах и во все времена!»

«Мы преклоняемся перед божественным Солнцем, всевышним Богом, освещающим всё, от которого все исходит, и к кому все должно вернуться, кого мы призываем направлять наш разум в нашем продвижении к его святым стопам!»

«Мы медитируем на трансцендентную Славу Всевышнего Божества, которое пребывает в сердце земли, в жизни неба и в душе Небес. Да побуждает и просветляет Оно умы наши!»

«Мы медитируем на великолепие Ишвары, творца Вселенной, достойного поклонения, воплощающего знание и свет, и устраняющего всяческие грехи и невежество. Да просветит он разум наш!»

«Мы медитируем на всепочитаемую силу и славу Того, Кто создал небеса, землю и нижний мир, и Кто направляет наш разум!»

Таким образом, мы видим, что мантра Гаятри фокусирует наше внимание на Источнике, Первопричине, Творце, от которого все исходит, который может нам помочь очистить сознание и, в конце концов, достичь освобождения из материального мира, что является высшей целью человеческой жизни.

Источник

Мантра джей амбе значение

ebXj1RK8WSfpECxNwopH 8zURvXfCh9eKSHgaKA108dGYLtwxTEYI6YimkdhlnJvcl TVw

Мантра приводится в 7 Мандале Риг-веды. Это жизнедающая и исцеляющая мантра. Она может защитить от неизлечимых заболеваний, несчастных случаев. Многократное чтение этой мантры способно восстановить обменные процессы, остановить процессы старения в организме и омолодить физическое тело. Эта мантра предписывается в сложных, порой безнадёжных случаях и для нейтрализации неблагоприятных планетных влияний. Её называют великой и даже волшебной. Она даёт долгую жизнь, исцеление, энергию, могущество, устойчивость и силу.

Махамритьюнджая мантра эффективно работает даже без её прямой передачи. Махамритьюнджая мантра меняет восприятие человека, привыкшего сталкиваться с препятствиями и болезнями, с враждебного или недоверчивого по отношению к окружающему миру на дружественное.
Далее, в зависимости от запросов и особенностей человека, эта мантра смягчает или вовсе развеивает тревоги. Цель этой мантры — направленность сознания на самореализацию и высвобождение от цикла рождений и смертей.

Мантра и ее перевод:

Om Tryambakam Yajamahe
Sugandhim Pushtivardhanam
Urvarukamiva Bandhanan
Mrityor Mukshiya Maamritat

Ом Трийямбакам Йаджамахе
Сугандхим Пушти вардханам
Урварукамива Бандханан
Мритийор Мукшийя Мамритат

Pushtivardhanam (Пушти вардханам): Pushan — Он, хранитель этого мира, и в этом смысле Он — Отец всего.

1. Почитаю Трехокого, Благоухающего, приносящего Благо, хранителя этого мира. (Я) связанный невежеством и незнанием, молю об Амрите, чтобы освободиться от смерти, а также цикла перерождения.

2. Почитаем Трехокого, Благоухающего, приносящего Благо. Подобно созревшему плоду урваруки да избавит он меня от смерти ради бессмертия!

3. Мы поклоняемся трехглазому Господу (Шиве), наполненному сладким ароматом, питающему всех существ. Подобно тому, как спелый огурец отделяют от стебля, да освободит он меня от оков сансары и смерти и да укрепит он меня в бессмертии.

ebXj1RK8WSfpECxNwopH 8zURvXfCh9eKSHgaKA108dGYLtwxTEYI6YimkdhlnJvcl TVw

Ом! Поклонение Трехокому Господу,
Шиве, Благоуханному, Несущему Благо!
Разрушающий узы рождений и смертей,
Да освободит Он нас от смерти ради Бессмертия!

В пуранических легендах Мритьюнджая связан с Маркандеей — его учение находится в Маркандея-пуране. Легенда гласит, что Маркандее было предначертано умереть, когда он достигнет 16-ти лет, но своим искренним обращением к Шиве, при помощи этой мантры, он одержал победу над Мритью-Ямой — Богом смерти. Однако история эта началась еще до его рождения.

Живущие в лесу риши Мриканда и его жена Марудвати не имели детей. Они совершали аскезу в надежде обрести добродетель и родить ребенка и были вознаграждены Шивой — он выслушал их просьбу и предложил им выбор: стать родителями ребенка, который станет выдающимся мудрецом, но его жизнь закончится в 16 лет, или ребенка с долгой жизнью, но глупого и эгоистичного. Они выбрали ребенка с духовными достоинствами, и со временем Марудвати родила мальчика, которого назвали Маркандея. Родители решили не говорить ему о сроке его жизни, но, по мере приближения шестнадцатилетия Маркандеи, родительская печаль все больше росла. Когда мальчик попросил объяснить причину печали, они не выдержали и рассказали ему всё, что сказал им Шива.

ebXj1RK8WSfpECxNwopH 8zURvXfCh9eKSHgaKA108dGYLtwxTEYI6YimkdhlnJvcl TVw

ebXj1RK8WSfpECxNwopH 8zURvXfCh9eKSHgaKA108dGYLtwxTEYI6YimkdhlnJvcl TVw

ebXj1RK8WSfpECxNwopH 8zURvXfCh9eKSHgaKA108dGYLtwxTEYI6YimkdhlnJvcl TVw

Ом триамбакам йяджамахе
сугандхим пуштивардханам
урва-рукамива бандханат
мритьормукшийя мамритат

Живущие в лесу святой Мриканду и его жена Марудвати не имели детей, они совершали долгую аскезу в надежде обрести добродетель и родить ребенка.
Они были вознаграждены видом Господа Шивы, их иштадеваты (избранным ими для поклонения Божеством). Господь Шива выслушав их просьбу, предложил им выбор: или стать родителями ребенка, который будет выдающимся духовным светилом, но его жизнь закончится в 16 лет; или рёбенка с долгой жизнью, но глупого и эгоистичного. Они выбрали ребенка с духовными достоинствами, и со временем Марудвати родила мальчика, которого назвали Маркандейя. Родители решили не говорить ему о сроке его жизни, но, приближаясь к 16 годам, родительская печаль все больше росла.

Когда мальчик попросил объяснить причину их печали, они не выдержали и рассказали о том, что говорил им Господь Шива. Уже достигнув совершенства в йоге, Маркандейя решил посвятить себя своей практике. В день шестнадцатилетия, Маркандейя ушел в храм, чтобы поклониться Шивалингаму (символу божественного сознания) и медитировать.

Когда посланцы господа Ямы, бога смерти, пришли забрать его, они обнаружили его настолько поглощенным молитвами, что не посмели завершить свою миссию. Вернувшись к Яме, они рассказали о своей дилемме. Тогда Яма сам отправился в храм, чтобы завершить начатое, он убеждал Маркандейю последовать естественному закону жизни и смерти и идти с охотой, но Маркандейя ища защиту, обхватил руками Шивалингам. Яма кинул свою петлю, чтобы поймать Маркандейю, но петля обвила лингам, и сразу же Шива, живущий там, расколол лингам надвое и появился разъяренный. Яма слишком далеко закинул свою петлю, у него не было полномочий на то, чтобы поймать самого Шиву.

История Маркандейи открывает двери великому духовному наследству, где центральное место отведено личности Шивы. Шива обладает двойственной природой. Он охраняет вселенский порядок с беспощадной решительностью, разрушает привязанности и освобождает его преданных от невежества. Он является внутренним контролером и устранителем, приносящим непреодолимую страсть и приводящим саму жизнь к её естественному концу.

Этот аспект Шивы отражается в его древнем имени Рудра, «тот, кто кричит». Другое более привычное имя, Шива, означает «благосклонный», «милосердный» или «добрый». В нем выражается сострадательная природа Шивы. Он является обителью доброты и удовлетворяет мольбы. С нежностью и опорой он ведет тех, кто стремиться к самореализации и освобождает их от страданий существующих во вселенной. Шива воплощает чистое сознание. Он проявляет вселенную и поддерживает её так, что каждая частица сливается с бытием. Он остается равнодушным к привлекательности мира и его соблазнам, он безмолвно удерживает все движения наряду с неподвижностью. Шива является Повелителем Йогов, установленных в медитации. У него есть много имен.

Для Маркандейи он является Мритьюнджайей, Победителем Смерти. Некоторые утверждают, что в день своего шестнадцатилетия, Маркандейя поклонялся именно этому аспекту Шивы.

Источник

Богиня Дурга — непостижимая божественная энергия шакти

ba26376149eab715178e6056dfb69e46

Словно волны космического разрушения,
приняли форму и начали танцевать,
Рудра начал свой танец в пространстве.
Пока я смотрел на танец Рудры, я увидел тень позади него.
«Как может тень существовать без Солнца?» — подумал я.
Пока я размышлял, эта тень выступила вперёд и начала танцевать.
Пространство танцевало позади земных измерений.
Своим танцем она создавала и разрушала Вселенные мгновение за мгновением

Богиня Дурга — одна из главных, особо почитаемых богинь в ведическом пантеоне. Она представляет энергию, противостоящую силам, угрожающим процветанию и светлой Дхарме. Она же проявляется как сила, разрушающая Вселенную перед новым Творением, за счёт чего происходит смена циклов существования мироздания. Дурга является проявлением женского божественного начала — шакти. Женская часть ведического пантеона богов, всё многообразие богинь оного является лишь отражением многочисленных аспектов мощной силы шакти. Дурге присуща решительность, настойчивость в достижении намеченной цели, непобедимость, ярое стремление одолеть противостоящие силы на Пути. Она созидает и разрушает, проявляет смирение и одновременно неподвластность, облачается в светлые добрые качества и в то же время может явить ярость и навести страх. Она покровительствующая мать-богиня. Дабы восстановить Дхарму и гармонию в этом мире, боги объединили свои силы в единую божественную энергию Шакти.

Чёрная, ужасающая, быстрая, как мысль, красная, цвета густого дыма, Искрящаяся — богиня во всех образах — вот семь играющих языков (пламени)

«Мандука-упанишада», книга I, глава II, текст 4

783fb28bd8810b6dc2fc921620603b6b

Богиня Дурга: значение имени

Имя «Дурга» (санскр. दुर्गा) в переводе означает ‘непостижимая’, ‘неодолимая’, ‘неприступная’, как крепость.

Её именами также являются Деви, Шакти, Кали, Парвати, Ади Парашакти, Амба, Бхайрави и другие. «Дурга-аштоттара-шатанама-стотра» («Гимн ста восьми имён Дурги») содержит список 108 имён богини, которыми она почитается. Перечислим некоторые из них: Агниджвала (извергающая огненное пламя), Анекашастрахаста (многорукая), Бхавини (прекрасная), Бхавани (породившая Вселенную), Джайя (победоносная), Крия (действующая), Сундари (великолепная), Тринетра и Триямбека (трёхглазая), Викрама (жесточайшая). Среди аватар Дурги известны её воплощения под именами Кали, Бхагавати, Бхавана, Амбика, Лалита, Гаури, Кандалини, Ява, Раджесвари.

Энергия Дурги

В энергетической системе человека сила Дурги ориентирована в область Анахата-чакры, ибо именно раскрытая чистая Анахата дарует нам беЗстрашие. Тот под защитой великой богини Дурги, кто являет это качество в жизни, преисполнен уверенности, стойкости и решимости и никогда не допускает в сердце чувства страха, который находится на самом низком уровне энергии, среди всех, вызываемых чувствами и эмоциями, возникающими у человека в нашем мире. А уверенность, смелость и решительность в чистых намерениях являются переходной ступенью к высшим божественным энергиям. Не допускайте в своём сердце проявлений страха, раболепства и самоуничижения, пусть ваша жизнь наполнится светлыми энергиями любви, мудрости и решительного стремления к всеобщему благу.

Ведь, что вы излучаете в окружающий мир, то в нём и проявляется, — такое пространство вы вокруг себя создаёте; и жалобы на судьбу, неудачливость, ещё и сопровождающиеся обвинениями окружающих в своих бедах, — точно не создадут благоприятные энергии вокруг вас и не изменят ситуацию, нужно твёрдо осознать, что ответственность за всё, что с нами происходит, лежит только на нас самих, поэтому важно начать жить осознанно и с чётко обозначенной целью своей жизни, дабы жизнь не превратилась в эгоистичное прозябание, а, наоборот, стала для вас Путём саморазвития, эволюционного восхождения Духа и привнесения добра и блага в окружающий мир.

4ee6022099cb84e05280f716df55b753

Дурга в ведических писаниях и пуранах

Упоминания о богине Дурге встречаются в «Ригведе», «Атхарваведе», «Тайттирия-Араньяке», «Махабхарате», «Рамаяне», «Йога Васиштхе» и в других текстах. «Дэви-махатмья» («Дурга Сапташати») описывает Дургу, как силу, противостоящую демону Махишасуре, который являет собой олицетворение демонических сил, — здесь превозносится женский аспект Бога.

Эта легенда отражена также в древних текстах «Девибхавата-пуране» и в «Маркандея-пуране». Также Дурга упоминается в «Сканда-пуране», «Бхавана-упанишаде», «Курма-пуране».

Дурга — Махишасура Мардини

Нараяна проявил своё божественное благословение, и явилась в наш мир спасительницей Дурга. Она наполнила собой всю Вселенную. Боги воздали ей почести, и после того как ей были воспеты благословенные гимны, она издала грозный клич на погибель Махиши. В бою с войском Махишасуры она сражала его воинов одного за другим, пока не настал черёд самого Махиши, заарканив петлёй его, она мечом снесла ему голову. Богиня Дурга одолела демона и восстановила равновесие, гармонию во Вселенной.

5a366ea17838a0e469a563fd41bacf3b

От Хари снизошло божественное сияние, мощью света подобное тысяче солнц, затем сияние всех обитателей третьего неба (райских миров Индры) явились на свет. Все эти сияния, соединившись, превратились в женщину, с ликом рождённым от света Шамбху, волосами — от сияния Ямы, Вишну — руками, сиянием Брахмы — стопами. Так, из сверкающей мощи всех богов была рождена богиня Махишасурамардини

«Девибхагавата-пурана», книга 10, глава 12

Первоначальная версия мифа о победе богини Дурги над демоном Махишей содержится в «Махабхарате» книге III, главе 221. Однако в этой легенде «Араньяка-парвы» победу над Демоном Махишей одерживает Сканда. В «Рамаяне» также описывается подобное сказание о демоне Дундубхи, принимающем образ буйвола, — «Mahisamrupam». В книгах V и XII «Дэвибхагаватапураны» повествуется об убиении Махишасуры богиней Дургой. Миф представлен и в «Калика-пуране», но с небольшими отличиями от версии «Деви-бхагаватам».

Дурга деви

Изначальная её суть есть Ади Парашакти — это непостижимое состояние бытия, и в то же время небытия — некая сила, предваряющая творение Вселенной и сила, присутствующая после разрушения мира. Дурга, как проявление женского аспекта божественной сути, олицетворяет собой энергию жизни.

В ведическом пантеоне есть множество богинь, олицетворяющих светлую силу богини-матери в различных её проявлениях. Так, супруга Шивы предстаёт как в милостивых аспектах: Парвати, Сати, Ума; так и в грозных — как Кали и Дурга. Но это лишь аспекты единой божественной сути, но не отдельные божества.

5080f45eeec6466b4f0bfdadeef3bcd8

Описание энергии шакти Дурги в «Йога Васиштхе» — «танец жизни» богини Дурги

Так как она проявляет гнев по отношению к неправедности, её называют Чандикой. Так как её цвет подобен синему лотосу, её именуют Утпала. Она — Джайя, так как всегда побеждает. Сиддха — потому что полна совершенств. Дурга — ибо её реальная природа неподвластная нашему пониманию. Её называют Умой, так как она суть священного звука ОМ. Она Гаятри, потому как её имена всеми воспеваемы. Она белого, жёлтого или красного цвета, поэтому она Гаури. Она Биндукала (луч Луны), так как она пребывает в луче света на тонкой вибрации ОМ

«Йога Васиштха», глава 6 «Об освобождении»

Богиня Кали, или Дурга, описывается в «Йога Васиштхе» как тень Рудры, проявленная в момент разрушения мира. Согласно древнему писанию «Йога Васиштха», изначальное чистое Сознание воспринимает себя вследствие движения, возникшего в нём. Это приводит к появлению двойственности и ограничения восприятия этого мира, лишь освободившись от которых, можно достичь освобождения. Рудра является воплощением разрушения Вселенной. Он — воплощённая тьма, сияющая внутренним светом, находящаяся в движении в самой себе, подобно воздуху в пространстве, а в каждом живом существе он суть дыхание и жизнь их. Васиштха описывает Раме момент разрушения мироздания, когда проявляется Рудра, суть которого есть пространство Вселенной, чистое Сознание, и лишь по окончании движения в пространстве достигается гармония и равновесие. Это движение символично представлено как танец Рудры, тень которого выходит вперёд него и начинает свой танец в пространстве, создавая и разрушая, изменяясь в формах в мгновение ока, и непостижимы разуму её проявления во всём их многообразии. Это была богиня Кали, она же Бхагавати, Дурга, обликом подобная тёмной ночи, словно всё беЗконечное пространство мироздания воплотилось в ней. На ней было ожерелье из черепов побеждённых ею демонов. Её форма была неуловима для взора и видоизменялась мгновенно, она увеличивалась во время своего танца.

Всё, находящееся в пространстве, вертелось в беЗконечном танце богини. Всё пространство танцевало — все измерения, все миры. Каларатри предстала как единение различного, ночь и день, творение и разрушение, свет и тьма. В её танце все Вселенные создавались и разрушались вновь каждое мгновение. Так проявилась ярая сила богини. Пространство ощущалось как беЗконечное спокойствие, это и был Шива. Поскольку само Сознание не может быть проявлено без движения внутри него. Это движение, некая вибрация в пространстве, динамическая энергия и есть, по сути, его природа, Пракрити, джаганмайя, неотделимая от него. Танец богини олицетворяет это космическое движение в пространстве. Как воздух и огонь ощущаются лишь в движении, так и чистое сознание познаёт само себя в движении. Это сила жизни. Намерение божественного Сознания. Танец продолжается пока есть это намерение. Как только эта энергия приходит в соприкосновение с божественным чистым Сознанием — Богом, она сливается с ним воедино. «Энергия Сознания танцует, пока не видит блеск Нирваны. Когда она осознаёт Сознание, она становится чистым Сознанием». Так описывается в «Йога Васиштхе» истинная суть богини Дурги.

f3dbe7c3b65e05fdb9fd7e56a98e0d49

Изображение богини Дурги

Она изображается верхом на льве или тигре. Лев — вахана (ездовое животное) Дурги, символизирует мощную жизненную силу и контроль Дурги над этой силой.

Богиня Дурга имеет от восьми до восемнадцати рук. Три глаза богини символизируют Солнце, Луну и Огонь — прошлое, настоящее и будущее, которыми управляет Дурга.

Изображения Дурги представлены во многих храмах Индии, в частности, богиня-мать в семи формах — Саптамарткаса, или в восьми — Аштаматрика (в Непале). Также рельефные, высеченные в камне сцены из «Дэви Махатмьи» можно увидеть в храмах Варанаси. Также она может быть изображена в одном из своих аспектов проявления с определёнными атрибутами, свойственными конкретному проявлению богини Дурги, описание которых будет дано далее в нашей статье.

Девять форм богини Дурги (Навадурга)

Богиня Дурга может быть проявлена в девяти различных аспектах, в каждой своей форме Дурга предстаёт с уникальными чертами и характером. На санскрите эти девять проявлений именуются как «навадурга». Рассмотрим 9 форм богини Дурги по отдельности. Это есть различные проявления женской энергии (шакти).

e9d510049ca16e354dafe439e2bc35f3

1. Шайлапутри (Śailaputrī शैलपुत्री)

Имя этого проявления богини означает ‘дочь гор’. Также в этой форме она носит имена Парвати, Сати Бхавани, дочь Дакши, и Хемавати (дочь царя Гималаев — Хемавана). Это самая благостная форма богини Дурги. На изображениях Шайлапутри представлена верхом на быке, в одной руке держащей лотос (символ чистого духовного знания, просветления), в другой — трезубец (символ тройственности мироздания, три мира в единстве).

ॐOM Shailaputryai Namahॐ

2. Брахмачарини (Brahmachāriṇī व्रह्मचारणी)

Имя второго проявления Дурги переводится как ‘соблюдающая аскезу с благими намерениями’. Другими её именами являются: Ума, Тапасчарини, Апарна. Аскеза, выполняемая богиней, была направлена на то, чтобы стать супругой Шивы. В этой форме она несёт в мир просветляющую энергию, счастье, процветание, ниспосылает божественную благодать. Ведёт по пути духовного развития к Мокше. Изображается как дева в светлых одеждах, в руках держит чётки и кувшин с водой.

ॐOM Brahmacharinyai Namahॐ

3. Чандрагханта (Candraghaṇṭā चन्द्रघन्टा)

ॐOM Chandraghantayai Namahॐ

39dbc501544dff32f427f92b6db3fcd1

4. Кушманда (Kuśamāṇḍā कुशमन्दा)

ॐOM Kushmandayai Namahॐ

5. Скандамата (Skandamātā स्कन्दमाता)

Имя этой формы значит ‘мать Сканды’, Картикеи, вместе с богами противостоявшего демонам. Проявленная как мать, Дурга в этой форме олицетворяет энергии материнской заботы и защиты. Изображается верхом на льве, как четырёхрукая и с тремя глазами, одной рукой она держит сына, вторая сложена в жест благословения, остальными держит цветки лотоса.

ॐOM Skandamatre Namahॐ

6. Катяяни (Kātyāyanī कात्यायनी)

ॐOM Katyayanyai Namahॐ

947126be47ec845398bfb59e8dbdbdb0

7. Каларатри (Kālarātrī कालरात्री)

ॐOM Kalaratryai Namahॐ

8. Махагаури (Mahāgaurī महागौरी)

Имя значит ‘абсолютно светлая’. Сияющая божественной красотой, в белых одеждах, Махагаури дарует глубочайшее чувство внутреннего покоя. Эта форма явления Парвати, супруги Шивы, который очистил чистыми водами Ганги-реки её тело, покрытое пылью, ввиду длительного пребывания выполняющей аскезу богини в неподвижном состоянии. Она изображается четырёхрукой. В руках держит трезубец, небольшой барабан — дамару, две руки в жестах благословения и защиты. Она сидит верхом на быке.

ॐOM Mahagauryai Namahॐ

9. Сиддхидатри (Siddhidātrī सिद्धिदात्री)

ॐOM Siddhidatryai Namahॐ

Этим девяти формам Дурги поклоняются во время празднования Дурга Наваратри, каждой по отдельности в течение девяти дней.

981c74cca9647fca795277b3eb9d8d73

Дурга Наваратри и Дурга-пуджа

Как одной из самых почитаемых богинь в Индии, Дурге посвящены многочисленные праздники, отмечаемые несколько раз в год. Самыми известными являются четырёхдневная Дурга-пуджа и девятидневный Дурга Наваратри. В эти дни в Индии народ отмечает победу Дурги над демоническими силами, что сопровождается пением определённых мантр, чтениями писаний и другими прославляющими богиню мероприятиями.

Дурга-пуджа, отмечается в течение четырёх дней, празднование приходится на сентябрь или октябрь, в зависимости от того, на какой месяц в определённом году он выпадает по лунно-солярному календарю. Так, в 2018 году его отмечали в период с 15 по 19 октября, в предстоящем 2019 году празднование пройдёт с 4 по 8 октября. Храмы в дни празднования украшаются в честь Дурги, устанавливаются соответствующие декорации, проходят шествия, которые заканчиваются символичным погружением статуи Дурги в воды реки или океана, таким образом, знаменуется прощание с ней и возвращение в её обитель, на божественный Кайлас.

Дурга Наваратри — девятидневный фестиваль в Индии, проходящий ежегодно в определённые даты в течение периода с 17 сентября по 17 октября. Это время выбрано неслучайно, так как приходится на период, когда происходит осеннее равноденствие. В это время проводится Шарада 7 Наваратри ягья. Во время весеннего равноденствия отмечается ещё один праздник, посвящённый победе над демонами — Васанта 8 Нава. В зависимости от конкретного региона в Индии этот праздник отмечается по-разному. Этот праздник посвящён победе богини Дурги в битве с демоном Махишасурой, которая длилась девять дней, а десятый день ознаменован тем, что она убивает его.

Как правило, во время проведения торжеств проходят сценические постановки легенды, отражающей победу Дурги над демоном Махишасурой. Знаменательным событием праздника является сожжение статуи, олицетворяющей демонические силы, в последний 10-й день Виджаядашами. В 2018 году Наваратри отмечался с 10 по18 октября, 10-й день праздника — 19 октября. В 2019 году Дурга Наваратри пройдёт с 29 сентября по 8 октября.

8f01d9927085bbd15cb95722d9cbffad

Во время празднования Дурга Наваратри и Дурга-пуджи богиню чествуют всеми её 108 именами.

Каждый день праздника назван по имени одной из форм «Навадурга». 1-й день «Шайлапутри». 2-й — Брахмачарини и т. д.

Мантры Дурге

Помимо мантр, воспеваемых каждой из девяти форм Дурги во время празднования Наваратри, есть также мантры Дурге, призывающие энергии богини, соответствующие её определённым аспектам.

Ом Дум Дургая Намаха — мантра способна трансформировать негативные энергии в светлые и чистые.

Ом Айм Хрим Клим Чамундайе Виччей Намах Ом — разрушающая зло в различных его аспектах.

Ом Гириджайяй Видмахе

Танно Дурга Прачодаят

Эта мантра обеспечивает защиту от тёмных сил, ограждает от напастей и уничтожает помехи на Пути.

4d0112157515132cba31cead51b6b08d

Дурга-янтра

Как мать всего сущего, энергия которой проявляется как в созидающем, так и в разрушающем аспектах, Дурга олицетворяет гармонию и равновесие во Вселенной, поддерживая цикличность её существования. Дурга-янтра — некая геометрическая конструкция, несущая вибрации той божественной энергии, которую олицетворяет Дурга.

В центре Дурга-янтры располагается состоящая из четырёх треугольников девятиконечная звезда (как и в Шри-янтре 9 ). Три треугольника, расположенные вершинами вверх, — это символ творческих созидательных энергий нашей Вселенной — символично представленные боги Брахма-творец, Вишну-хранитель и Шива-разрушитель; четвёртый треугольник отражает суть женского творческого начала — это и есть символ божественной энергии богини Дурги, объединяющей все силы богов Тримурти. На пересечении всех четырёх внешних треугольников, олицетворяющих божественные энергии, в центре янтры сформировывается треугольник — символ проявления самой богини Дурги в нашем мире, заключающей в себе все аспекты божественной силы.

В центре янтры точка бинду — божественный свет богини Дурги. Звезда окружена восьмилепестковым лотосом, лепестки которого символизируют огонь, воздух, воду, землю, пространство-акашу, ум-интеллект, подсознание, сверхсознание. Три круга, в которые вписан центральный элемент, представляют собой прошлое, настоящее и будущее. Олицетворяющий материальный проявленный мир, с четырьмя сторонами, символизирующими четыре первоэлемента, внешний защитный квадрат бхупур выполнен в золотистом цвете, он символизирует сияние божественного света.

Медитация на Дурга-янтре позволит вам соприкоснуться на тонком плане с силой божественной матери Дурги. Энергии богини Дурги призывают с помощью данного изображения. Она приходит на помощь тем, у кого возникают трудности на Пути духовного развития. Ведь, трудности — это порождения демонических сил природы, создающие помехи в постижении светлых истин духовного знания, таким образом, преодолевая их, мы получаем опыт и движемся вперёд по Пути эволюции сознания.

f439605e8e04c61c45c9cba34b08be9c

P.S. В заключение хотелось бы отметить, что в современном мире, пространство буквально пропитано энергиями вражды, ненависти и насилия, поэтому культивировать светлые чистые возвышенные идеалы любви и всепринятия крайне важно, а также стремиться делать всё возможное для созидания светлого будущего, в первую очередь, конечно же, начав с себя — облагораживание чувств, беЗкорыстие и самоотдача ради общего блага, распространение знаний о здоровом образе жизни, что относится не только к здоровью физического тела, но и Духа — поскольку, несомненно, важно прежде всего быть самому достойным примером для подражания. Измени себя — изменится мир вокруг. Сутью победы богини Дурги над демонами является преодоление проявлений невежества и поглощённости сознания авидьей.

Дурга божественной силой своей обеспечивает защиту сил света от различных негативных проявлений. Богиня Дурга учит нас именно проявлению добродетельных качеств, ибо, только избавившись от эгоизма и авидьи, которые и являются основной причиной возникновения и давления 10 над нами демонических сил, коими являются жестокость, различные дурные наклонности, несправедливость, жадность, зависть, гордыня и прочие, мы утверждаемся в истинном знании и постижении сути бытия.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • Ящерки на участке приметы
  • ящерица с двумя хвостами примета
  • ящерица пришла в дом примета
  • ящерица перебежала дорогу примета
  • ящерица на кладбище примета