мантра огня аум шри агни сурья джайя рам слушать

Самораскрытие истинности

официальный сайт Виктории Ясной

Сила Исцеления Огня

%D1%81 %D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B0 002МЕТАТРОН:
Огонь имеет четыре уровня.
Первый уровень называется «агни», это — огонь духа. Его свойство — бесконечность.

Затем этот бесконечный агни принимает локализованную форму. Локализованная форма — это звездный свет, например, свет нашего Солнца, который носит название «сурья».

Затем идет огонь жизни, т.е. каждый из нас является не чем иным, как жизненным огнем, каждый из нас излучает энергию, так что мы огненные существа. Этот огонь жизни носит название «джайя».

И наконец, самый последний вид огня, когда жизненные формы распадаются: например, когда дерево умирает, — в результате распада органических структур дерева выделяется обычный огонь, тот, которым мы греемся. И вот этот обычный физический огонь, который возникает в результате распада жизненных форм, носит название «рам«.

Так вот, мы, как правило, работаем с огнем «рам», А нужно работать со всеми четырьмя ипостасями огня.

Для этого есть специальная мантра: «АУМ ШРИ АГНИ СУРЬЯ ДЖАЙА РАМ».

Если мы произнесем отдельно название какой-нибудь ипостаси огня, то ничего особенного не почувствуем.
Мантра с четырьмя названиями огня сразу дает ощущение тепла в руках, тогда мы и получаем настоящий огонь.

Вот этот огонь, который возник в наших руках после произнесения Мантры, и может лечить. Каким образом?

Складывайте руки крестообразно (левая рука кладется на правую), накладывайте на больное место — свое или больного — и начинайте читать Мантру, желательно вслух, так как в таком случае достигается больший практический эффект. И продолжайте читать до тех пор, пока и больное место, и ваши руки не будут гореть — их температура будет намного выше, чем температура головы. Тело больного начнет сильно разогреваться. Таким огнем лечатся все онкологические болезни. В настоящее время у меня есть три пациента, у которых удалось повернуть этот процесс вспять.

Лечение прекращается, когда больное место пациента и руки лечащего станут горячими — это может наступить через две минуты, через двадцать, через час — в зависимости от тяжести болезни.

Теперь перейдем к пламени.
Возьмем обычную свечу: сама по себе эта свеча не имеет никаких магических свойств, ее пламя — это огонь «рам», когда сжигаются остатки воска.
Итак, из этого обычного огня «рам» мы должны получить огонь магический. Для этого надо проявить все четыре уровня огня.
Сначала проявляем огонь жизни «джая». Поскольку мы, люди, существа огненные, — смотрим на пламя свечи, не мигая, и этим проявляем «джая».
Остальные два уровня огня возникают через призыв ангелов огня с помощью Мантры: «АУМ, МИХАЭЛЬ, АНАЭЛ, САМАЭЛ, ФОРАМ!», которую произносим трижды. Можно сразу увидеть, как изменяется пламя — оно стало больше, шире и ярче.
Вот теперь эта свеча уже освящена, она имеет те свойства, которые ей приписывают.

Первое, что может сделать такая свеча, — в несколько десятков раз усилить нашу собственную энергетику.
Если прочитать мантру «АУМ, ШРИ АГНИ СУРЬЯ ДЖАЯ РАМ!»несколько раз, мы ощутим прилив энергии — в десять, а то и больше раз свеча усиливает поток энергии, идущий от руки. Точно так же эта свеча усиливает поток энергии, идущей от глаз. Это очень хороший способ навеивать сны — достаточно несколько минут посмотреть на свечу с мыслью о каком-либо человеке для того, чтобы ему присниться. А позже — давать ему целенаправленное сновидение.
Следует сказать, что эту методику интенсивно используют буддийские монахи.
В программе «Взгляд» рассказывалось о московском враче М. Котляревском, который лечит больных с помощью магии. Этот врач был у нас в Киеве, в то же время приехали и несколько буддийских монахов из Монголии, Они показали мощь огненной силы. Парализованного мальчика, который не мог вставать, ходить и т.д., вывезли за город и раздетого положили в снег. Развели костер. Затем поставили свои ладони таким образом, чтобы луч, идущий из центра ладони, проходил сквозь пламя и попадал на мальчика. И все вместе начали читать мантры. Прошло буквально десять минут — и у больного ребенка поднялась очень высокая температура — где-то до 42 градусов, так что под ним начал таять снег. У мальчика начались судороги, руки и ноги стали постепенно распрямляться — и через час, правда, еще неверной походкой, он уже мог ходить. Сейчас это здоровый человек. Нелишне сказать, что сам Михаил Котляревский был наполовину парализован с детства и методом агни — магии, посылом через свечу энергии на себя, полностью вылечился. Как видим, в случае с мальчиком делалось то же самое, но вместо свечи пользовались костром.
Вот какова сила огня. Каждый может попробовать применить эту методику.

Источник

Мантра Огня

Agni Gayatri Mantra Мантра Бога огня

Мантра Огня Аум Шри Агни Сурья Джайя Рам Mantra Of Fire Aum Sri Agni Surya Jaya Ram

Мощные мантры очищения и защиты

ВЕЛИКАЯ МАНТРА ОГНЯ как оздоровиться с помощью СИЛЫ ОГНЯ Как начать использовать ДРЕВНИЕ ТЕХНИКИ

Мантра огня Песня огня Наполнение светом Mantra Of Fire

Agni Gayatri Mantra Fire Element

Мантра огня медитация расслабление исцеление версия Дневная Mantra Fire Meditation Relaxation

МАНТРА ОГНЕННОГО БОГА ЗАЖИГАЕМ ВНУТРЕННИЙ ОГОНЬ

Мантра очищения и наполнения жизненной силой Мантра Огня Agni Gayatri Mantra 108 Times

Великая Мантра Огня ॐ Сильнейший Сеанс Гипноза Очищения от Негатива с Помощью Огня Powerful Hypnosis

Мантра Огня для очищения от сглаза порчи негатива и исцеление любых болезней

Mantra Of Fire Мантра огня Mantraoffire мантраогня

Сакральная Медитация мантра Огня

Чтение правильной Мантры Огня

Мантра призыва Золотого Огня Владыки Саната Кумары 432 Hz

Agni Gayatri Mantra Gayatri Mantra Of Lord Agni 108 Times

Мантра Дурге убирает врагов и все препятствия

Гаятри мантра мантраПусть Божественный огонь согреет меня и пусть от этого огня сгорят мои враги

Очищающий огонь Сатьи Gayatri Mantra

Мантра Солнца Сила Света и Огня Mantra Of The Sun

Мантра разрушает любое зло просто кидайте его в огонь Мантра Дурга Гайатри

Медитация РА СТИХИЯ ОГНЯ 16 06 18

Мантра Огня Сурия Агни Джая Рам

Мощнейшая мантра очищения Полностью очищающая все чакры

Deva Premal Moola Mantra 38 Min

Fire Meditation Powerful Fire Chakra Activation Ram Mantra Meditation Fire Energy Meditation

Fire Element Mantra Meditation Music

Мантра любви Богиня Любви Заряжен в энергии Магический огонь любви

Мощная мантра очищения от негатива

ψ МАНТРА ШИВЫ ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ ψ MANTRA OF SHIVA FOR STRONG ENERGY Ψ MAGIC MANTRA ψ

Гимн Солнцу Солнцеворот славянская мантра

Mantra Of Fire Fire Мантра огня Mantraoffire мантраогня

Мантра защищает от Огня и даёт прохладу

Сильнейшие Зороастрийские мантры от всякого зла сознательного и духовного

Слушаем и получаем защиту человека от сущностей Мантра Защиты астрального огня от сущностей

Пение мантры АУМ Садхгуру

Божественная мантра 108 имён бога релакс вода огонь звёздное небо

Пережги весь негатив порчу и сглаз Агни Гаятри мантра Burn The Negative

Сильнейшее ОЧИЩЕНИЕ Божественным ОГНЁМ от Злых ЧАР ПОРЧИ СГЛАЗА ПРОКЛЯТИЙ

Обряд посвящения в мантру Медитация в лесу возле огня

Мантра Солнцу Мантра Силы Энергии И Уверенности В Себе Для Женщин Женские Мантры

The Most Powerful Woman S Mantra Womb Mantra Peruquois Мать Матка Мантра Перукуа

Сhampakali Dance With Fire ChuDeSa Kali Durga Mantra TABOR 108

FIRE SHIVAYA Mantra By Miguelbrea

Здесь Вы можете скачать Мантра Огня. Также рекомендуем скачать бесплатно mp3 песню Мантра огня размером 25.29 MB. Слушайте онлайн и скачивайте mp3 в высоком качестве.

Слушают

Нравится Мне С Тобой Нравится Горячие Головы

Alex Clare Too Close Guitar Cover By Alex Mauch

Patoranking No Kissing Baby Ft Sarkodie Dance Video

Aux Champs Elysées

Progressive Deep Techno

Her Der Ringe Remix

Сохну По Тебе Максим Круженков

Scarlxrd Dead Rising

Дай Нам Смелости Иегова

Armin Van Buuren Vs Vini Vici Feat Hilight Tribe Great Spirit Sironex Remix

Pivot Animator Alien 6 And Predator

Алижон Коринг Дарслари

Sonata No 3 Searching For Natural Horn And Piano

Jimmy Fallou Jack Black Recreate Extreme

Бехтарин Суруд Дар Васфи Модар

Call Me Motger Team Sing

Pop Smoke West Coast Shit

Drive Forever Russian Remix

Just Another Day The Game

Bezan Boron Mix 2019

Odyssey Native New Yorke

Шодмон Сулаймони Мастчох 2019

Скачивают

Lonely In The Rain Somewhere Unknown Ft Mark O

Bikin Celana Robek Robek Dari Celana Bekas Diy Ripped Jeans

The Story Of Selena Gomez Sad Moments

Чёрное Красное Белое

Что Стоит За Конфликтом Между Уйгурами И Казахами В Пенжиме 27 10 21Г

Hyundai I10 Sports 2015 Petrol Model Reliable Maintenance Perfect Small Size Indian Hatchback

Mirror Auto Rusuh Coyy

Ares Mid All Guardian Team Actually Crushes Incon Smite

910 The Man Who Married A Toad Multi Subtitles

Still Unanswered Questions Remain After Family Of Navajo Fort Hood Soldier Meet With Army Officials

05 02 Как Отстоять Свои Права Андрей Дмитриев

Who Wins Ricoh Gr Iii Vs Leica 28Mm Elmarit Asph

Quinty Over Verder Gaan Met Jongens Zoenen Met Vriendinnen Tante Soof

Шоу Свободен Mtv 9 01 2013 Еремин Антон

Wwf Wrestlemania Vii Review

Sharp X68000 Soundtrack Hydlide 3 Full Soundtrack Dsp Enhanced

Boom Bap 1985 Rap Beats Hip Hop Instrumental Prod Casa Verde Beats

Гон Под Чаёк Про Чаёк И Вообще 24 Серия Стоимость Пуэра

Источник

YOG.PP.UA

7365e51cff374d111415d1ec4d521e55

Целительные и защитные мантры с пояснениями по практике применения ॐ. Необходимо помнить, что в этих звуках заложена огромная мощь, но не стоит думать, что только вы их произнесете, и на вас посыпется манна небесная. Мантры обязательно подействуют, но не сразу. Необходимо научиться их произносить, а для этого нужно снова и снова, настойчиво, практиковать их произношение. Не в коем случае не хватайтесь за все мантры сразу. Научитесь хотя бы работать с одной – ваша мантра должна ЗАЗВУЧАТЬ, вы должны буквально слиться с ней, стать один целым, и только после этого она начнет действовать во всей своей силе. Это сложный путь, ведь на то, чтобы всего одна мантра зазвучала, может уйти от 150 до 200 занятий в среднем, а то и более. Но поверьте, это того стоит.

Мантра Великого знания. Самая известная универсальная защитная мантра. Её повторение делает человека не уязвимым для любых негативных воздействий. В любой сложной ситуации можно повторять эту мантру и представить, что тебя окутывает облако золотистого цвета. Это облако Божественной любви. Оно защищает человека от неприятностей.

Мобилизует защитные силы организма, повышает иммунитет и способствует быстрому выздоровлению. Для усиления воздействия мантры, рекомендуется сочетать ее с выполнением мудр.

Лечит и открывает чакру солнечное сплетение и связанные с ней органы, лечит тромбофлебит.

Тибетская мантра для похудения и красоты тела. Читать эти мантры кратное трем – от 3 до 108 раз (максимум)

ОМ-ШРИ-КАЛИ-НАМАХ-ФОРАМ — Мантра для очищения от негатива

ОМ-РАВАЕ-НАМАХ — Мантра здоровья и укрепления организма.

АУМ ТРИЙЯМБАКАМ ЯДЖМАХЕ
СУГАНДХИМ ПУШТИВАРДХАНАМ
УРВАРУКАМИВА БАНДХАНАН
МРИТЙОРМУКШИЙЯ МАМРИТАТ

Мантра Шивы-Рудры “Махамритьюнджайя-мантра” избавляет от физических, умственных и вызванных небесными причинами недугов. Ее можно назвать исцеляющей мантрой number one. Обычно её рекомендуют астрологи, аюрведические врачи и тантристы:
Перевод: “Мы почитаем Трёхглазого (Шиву), Благоуханного, Несущего благо. Да освободимся мы от оков смерти, как огурец от своего стебля, ради бессмертия.”

и коротенькие, но не менее действенные мантры:

ИМ – защищает от врагов и неудач.
СИ – снимает напряжение и страх, исцеляет психические расстройства.
ЧЕН – веселит сердце и приносит радость.
ДОН – дает красноречие.
АУМ – проясняет ум, усиливает жизненную энергию.
АУМРАКЕ – усиливает жизненную энергию, приводит к победе и достижению целей, гармонизирует человека с миром.
АЙМ – дает способности к обучению, развивает память, интеллект.
ГАМ – приносит богатство и высокое положение.
РАМ – наградит вас покровительством высоких особ.
ХРИМ – очищает организм.
ХУМ – снимает порчу и сглаз.
ШРИМ – развивает творческие способности.

Магические мантры

А-НИМ-АХ-ОХ — мантра психического развития.
ОМ-ЛАМ — призыв энергии стихии земли.
ВАГРАН-КОРИСТОН-МОНЕСТОН — мантра очищает воду
ОМ-ВИТХАМ — соединение высших и низших форм мышления.
АЛАУМ-РАУМ-ОМ — эта мантра позволяет разрушать агрессивные структуры в энергетическом поле человека.

Мантры призыва энергии огня

Мантры, позволяющие соединиться с истиной

ОМ-TAT-CAT
ОМ-ВИДЖАМ
ОМ-ШРИ-ГУРУ-НАМАСТЭ-ОМ – позволяют практикующему войти в контакт с Великим Учителем.
ОМ-ШРИ-КАЛИ-НАМАХ — мантра, вызывающая разрушение всякого зла.
ОМ-ШРИ-НАМАХ-ШИВАЙЯ — мантра, позволяющая очистить организм.

Очень часто в магии применяются мантры, которые позволяют оградить мага от всех агрессивных внешних про явлений. Например:
ИАД-ХА-АХУ-ВАИРИО — мантра, очищающая магический круг, в котором находится маг.

Мантры единения со стихиям

Для того чтобы соединиться со стихиями, следует произносить 12 раз мантру стихии, соединяя ее с мантрой ОМ.
ОМ-ЛАМ— мантра для стихии земли.
ОМ-ВАМ — для стихии воды.
ОМ-ЙАМ — для стихия воздуха.
ОМ-РАМ — для стихии огня.
Соединившись со стихией, маг выступает от ее имени (при условии, что он добился «звучания» мантры).

ХАРЕ-ОМ-МАНИ-ПАДМЕ-ХУМ – мантра, призывающая силу Будды.
ОМ-ШРИ-ГУРУ-НАМАСТЭ-ОМ – эта мантра – призыв силы от Гуру. С ней нужно обращаться очень аккуратно. Имеет гигантскую силу. Чтобы работать с ней, необходимо самому иметь большой потенциал энергии и определенные знания. Только так вы сможете справиться с полученной силой.

Некоторые мантры имеют двойственное значение. Например, мантра, вызывающая разрушение всякого зла ОМ-ШРИ-КАЛИ-НАМАХ может быть использована для очищения организма от шлаков. Необходимо 33 раза пропеть мантру задом наперед перед стаканом води, после чего воду выпивают. Организм начинает очищаться очень интенсивно, поэтому пользоваться этой мантрой в данных целях могут только крепкие люди с достаточной внутренней силой. И даже у них при этом возможна сильная рвота, расстройство кишечника, лихорадка.

Пример использования магических мантр для лечения: у больного соскребается несколько чешуек кожи с пораженных мест, их сжигают на огне до мельчайшего пепла, пепел помещают в чайную ложку, доливают воды и произносят:

Петь мантры необходимо 33 минуты. Затем подносят ко лбу эту ложечку с пеплом, закрывают глаза, представляя больного в ярком солнечном свете с чистой кожей (представление должно быть очень четким). Когда все это сделано, больному дают выпить содержимое ложки. Процедуру повторяют в зависимости от необходимости 3-5-7-9 дней.

26110791

Ом Пемо Шниша Вимале Хум Пхат — эта «Десятислоговая наддверная царская мантра» была передана Гуру Падмасамбхавой для защиты живых существ. На внешнем уровне эта мантра защищает жилище и обитающих в нём людей, от проникновения враждебных существ как физического, так и нематериального плана. На внутреннем уровне она является причиной освобождения и становления на Путь Дхармы тех существ, которые просто проходят под ней. По этой причине эту мантру часто помещается над входной дверью дома.
Эта мантра не связана ни с какими йидамами и никаких специальных практик её начитывания проводить не требуется, в «Сутре десяти чакр земли» сказано: «Каждый, кто видит, слышит, говорит, прикасается, хранит или думает об этой десятислоговой царской мантре, будет избавлен от всех страданий и несчастий».

s13333356

Ом Хану Паша Бара Хае Соха — В Кутагара-сутре говорится, что если макушка человека единожды проходит под этой мантрой, то будет очищена дурная карма тысячи кальп. В Сутре Могучего Водопада сказано, что однажды увидев эту мантру, очищаешь дурную карму трёхсот миллионов кальп.

Помните что практиковать мантры нужно с чистым сердцем и помыслами, иначе Сила Мантр обернется против вас! Благополучия, здоровья, процветания и богатства Желаю Всем! АУМ (ОМ) ॐ

Источник

Семипламенный Агни — вестник богов

021ceccc2daa46d1be764ccd5fb99a08

О, Агни, даруй нам сияющий свет!
Пусть он станет нашей могущественной поддержкой!
Ты — зримый нами Бог!

О, Агни! Веди нас благоприятной стезёй к процветанию.
О, бог, знающий все пути.
Удали от нас совращающий грех.
Мы воздадим тебе величайшую хвалу.

«Иша Упанишада», 18 стих

А гни (санскр. अग्नि — огонь) — бог огня, один из главных богов ведического пантеона. Агни олицетворяет огонь, явленный в нашем мире как дарующий тепло и свет, разгоняющий тьму, огонь жертвенных костров, возжигаемых во время обрядов и ягьи, где он является неотъемлемой частью священного действа, проявляющийся как посредник между богами и людьми. Агни — бог алтаря и домашнего очага. Сам по себе видимый и ощущаемый нами огонь является лишь грубой формой проявления Агни в материальном мире. Но бог огня является олицетворением чистоты и благочестия, символом жизни, преобразующей силой, трансформирующей грубое в тонкое.

Агни проявляет себя в энергии Кундалини, которая суть огонь трансформации сознания человека. Поднимая огонь Кундалини по центральному энергетическому каналу Сушумне, имеющему огненную природу, человек «зажигает» и очищает огненные центры — чакры. Агни очищает всё, с чем соприкасается. Он есть огненная сила мудрости, рассеивающая тьму невежества. Огонь присутствует везде и во всём: он суть источник всего сущего, он — жар солнца, жар в нас. Каждое живое существо, по сути, есть средоточие огненной энергии, силы Агни, — огненная искра жизни есть в каждом из нас.

Агни проявляет себя также как духовный жар — Тапас 1 (саскр. तपस्), разжигающий внутренний огонь, сжигающий энергетические «загрязнения», дисциплинирующая практика которого приводит к воссиянию духовной силы, позволяющей нам прозреть новые грани бытия, возвышающей нас на новые ступени золотой лестницы духовного самосовершенствования. Космический жар (тапас) в «Ригведе» представлен единым космогоническим принципом («Ригведа», X.190.1).

Так, Агни во внешнем своём проявлении предстаёт как пламя свечи, костра, — так он являет себя в нашем мире в зримой форме, как тепло и свет — в невидимой (ощущаемой) форме, тогда как внутренним атрибутом его является сознание, но суть Агни за пределами восприятия материального мира.

Бог Агни в благостном аспекте выступает как защитник от бед и напастей и податель благ, но также Агни может проявлять себя и в грозном аспекте, сжигающем, уничтожающем, ибо имеет ту же природу, что и Рудра. Также Агни по сути своей преобразующая сила, «воскрешающая» энергия. Огонь является одной из стихий природы, одним из пяти стихийных элементов, среди которых: «джала» (или «ап») — вода, «притхиви» — земля, «вайю» — воздух, «теджас» — огонь и «акаша» — эфир (пространство).

0aebe75749add5308380865462fd289b

Огонь, по сути своей, есть эфир в чистом виде. Эфир есть созидательная среда, породившая первоэлементы, он содержит в себе всё сущее, тогда как все существа содержат в себе огонь в латентном состоянии. Изначальный хаос (тьма, инертность) преображается возникшим в нём движением — появляется свет, жизнь. Огненная природа жизни — суть, которую несёт в себе Агни. Первоначальное порождение Вселенной — Агни несёт свет, дарит жизнь, приводит в движение изначальное пассивное космическое бытие. Поэтому Путь света — эволюция, путь тьмы — противоположный, отмеченный отсутствием движения.

Агни, призываемый во время праздников и церемоний

Помимо поддержания огня в доме, Агни почитают во время проведения особых обрядов возлиянием в священный огонь очищенного масла, именуемых как агни-хотра (санскр. अग्निहोत्र), иногда огню передают жертвования семенами или молоком. Агни призывают во время фестивалей и праздников, где он присутствует и как свидетель обетов, и как жрец богов, принимающий дары, и как символ света, побеждающего тьму. Огонь является центральной фигурой в таких праздничных церемониях, как «Саптапади» (санскр. ‘семь шагов’) — один из свадебных обрядов, когда жених и невеста совершают священный обход вокруг огня, пылающего на алтаре, свидетельствующего их взаимные обеты друг другу. Повторяется обход семь раз. Таким образом, здесь Агни является божественным свидетелем обещаний, даваемых друг другу на всю жизнь вступающими в семейный союз.

549f5d583f9d8d204edf2ee2bb7385d3

Агни всегда присутствует во время проведения пуджи (санскр. पूजा) — обряда почитания богов.

Также без Агни не обходятся такие фестивали Индии, как осенний Дивали и весенний Холи. Дивали 5 (санскр. दीपावली) — это пятидневный фестиваль огней, отмечаемый в октябре-ноябре; в эти дни зажигают масляные лампадки — дия-огоньки, олицетворяющие победу света над тьмой. Как символ божественной энергии Агни сопровождает праздник весеннего равноденствия Холи 6 — фестиваль красок. Этот день, как правило, выпадает на полнолуние. Здесь он проявляется в пылающих всепоглощающим жаром кострах, в которых сжигают чучело, что также являет собой олицетворение победы добра над злом.

Древневедические обряды с призыванием бога Агни

Обряд Агни-Хотра описан в «Ригведе», где Агни предстаёт как агни-хотар, то есть жрец огня:

Агни-хотар с прозорливостью поэта, Истинный, с ярчайшей славой,— Бог с богами да придёт!

Он принимает жертвования и дары богам и передаёт их, вознося огненным пламенем в их священные небесные обители.

В «Бхагавата-пуране» (песнь IV.4) описывается ритуал преобразования материальной энергии посредством медитации на элемент огня, в результате которого душа покидает тело. Об этом повествует легенда о Сати, которая, обратившись ликом к северу, погрузилась в медитативное состояние и подняла энергию вверх, уравновесив прану и апану, подняла воздух жизни удану, соединив с разумом, к сердцу, затем к горлу и межбровью. После медитации на огненный воздух в теле — анила-агни, она, очистившись от грехов, воспламенила своё тело и покинула его.

В «Бхагавата-пуране» (XI.31) описывается, как Кришна вознёсся в божественную небесную обитель: «Кришна посмотрел на Брахму и, перенеся его «Я» в своё, закрыл свои лотосоподобные глаза. Применив йогический способ, называемый агни-дхарана, он не сжёг свое тело, которое услаждало сердца всех людей. После этого Он отошёл в свою обитель».

84cec1219b962d1e9a4a01a8e5433763

Бог Агни в Ведах

Я приветствую ярко пылающего Агни Как Хотара, несущего всё (для обряда), жертвующего лучше всех.
…Пусть Агни, выбирающий себе помощь богов, Будет милостив к нам, Джатаведас!

Весь первый гимн «Ригведы» посвящён Агни, все остальные гимны начинаются с обращения к Агни, кроме VIII (к Индре) и IX (к Соме), — таким образом, мы видим, что в ведические времена Агни почитался как один из главных богов, именно с почитания его имени начинали славления богов в те далёкие времена.

Агни именуется Ангирасом в гимнах «Ригведы», наделяющим сокровищами Савитаром, владеющим добром Бхагой, Рибху, которому поклоняются, Адити, Бхаратой, Рудрой, а также триждырождённым (на небе, земле и в водах), также к нему обращаются как семилучевому богу, озаряющему тьму, пастырю закона, царящему в обрядах, самому юному и прекрасноликому, взмывающему алыми ветрами, неся благословение домашнему очагу, кого принимают в доме как главу рода.

В «Ригведе» он встречается восемь раз в гимнах апри, в которых огонь призывается перед жертвоприношением. Гимны-апри выполняют функцию приглашения богов на обряд, в частности, обращённые к Агни гимны призваны умилостивить бога огня, которого именуют как Нарашанса (восхваляемый), Танунапат (сын самого себя) и Тваштара (созидатель). В этих гимнах его прославляют как прекраснозажжённого чистого хотара, просят сопровождать ради блага, передать жертвование богам, дабы смогли они им насладиться.

14be52973a86ab23f0b3a89626a5465a

Агни призывают как властвующего над обрядами, сына силы, благосклонного и щедрого, друга богов, вестника, свет дарующего Вивасвата, охватывающего всё своим величием, достойного поклонения, дарителя богатства, высшего источника света — Солнца. Агни, согласно «Ригведе», рождённый из вод, из камня, деревьев, растений. Агни — это свет на небе, свет среди людей, свет мысли и вдохновение поэта. Агни восхваляется как мощно пылающий костёр, пламя которого достигает небес. Он возница колесницы, запряжённой семью конями с семью языками (III.6.2). Он «просвечивающий изнутри в десяти местах обитания» (X.51.3) и в то же время «имеющий три прибежища» (III.20.2). Также в Веде гимнов он — рождённый из трёх истоков: океан, небо и воды. Он обладающий тройственной природой, тройственной силой и имеющий три головы (I.146.1). Здесь же Агни суть Солнце, восходящее на востоке, он назначил и распределил времена года (I, 95.3). Он — подобный Солнцу свет неба, пробуждающий зарю (III.2.14). Мы видим, что Агни в представлениях предков имеет неотделимую связь с Солнцем, светом небесным. Он, дарующий тепло, являет свою животворящую силу во Вселенной. В священной Веде гимнов «Ригведе» обращения к Агни столь же многочисленны, как и к Индре — одному из главных богов ведического пантеона. «Ригведа» начинается с восхваления бога Агни, с приглашения его к обряду. Здесь он выступает как жрец богов, к которому обращаются, дабы он как посредник передал подношения богам. К нему взывают, как правило, предваряя обряд, возжигая жертвенный священный огонь, пламенем своим связующий божественную обитель и земной мир.

В «Ригведе» (II.1) Агни отождествляется с Праджапати — он суть двенадцать богов: Индра, Варуна, Вишну, Митра, Анша, Тваштар, Арьаман, Рудра, Пушан, Савитар, Бхага, Рибху; и пять богинь: Ида, Сарасвати, Бхарати, Адити, Хотра.

В гимнах священных Вед Агни проявляет свою энергию на трёх уровнях: как огонь небесный, в солнечном яром свете проявленный, как огонь, возникающий в атмосфере в виде ослепительных молний, пространство рассекающих, а также как земной огонь, возжигаемый людьми.

Рождение Агни описывается в Ведах как проявление от трения двух древесных палочек друг о друга. Третагни (‘три огня’) — тройственная суть огня, или огненная триада, возникает в процессе символического «трения» двух палочек древа мудрости и знания Ашваттха. Считается, что изначально был единый священный огонь, но, согласно ведической легенде, царь Пуруравас потерял подаренный ему полубогами гандхарвами священный огонь и добыл его вновь трением двух дощечек, и он сделал его тройственным: Гархапатья — огонь домашнего очага, Дакшина — огонь жертвоприношений, Агавания — огонь возлияний. Кстати, есть мнение, что древний символ Солнца — крест (древнерусское «крес» означает «огонь») изображается таким образом в связи с тем, что изначальный процесс сотворения живого пламени, или живого огня, производился трением двух древесных палочек, расположенных крест накрест, что порождало искру огня.

1d5a8e96a5ce674c88b89f3a1e10a65a

Древнейшая Веда славлений «Самаведа» начинается с посвящений богу огня, все гимны первой книги первой части обращены к Агни, а также глава вторая книги VII второй части Веды полностью посвящена Агни. В «Самаведе» Агни почитается как лучший свершитель обрядов, пребывающий между небом и землёй, глава и вершина небес, хозяин земли, смотрящий во всех направлениях, ведающий всем живым, непреодолимый, могущественный, вездесущий, многоликий, прославленный, всепоклоняемый, справедливый бог. Здесь он предстаёт также как мудрец, всеведающий Джатаведа, владеющий всеми знаниями, он — Вайшнавара, он — дитя вод, он — дарующий магические силы Пушан, он — бык с огненной шерстью, он — старший из Ангирасов, он — самый могущественный Потар, Танунапат, Нарашансу, Диводаса, Павамана. К нему, небесному покровителю, избранному самим Ману, обращаются как к солнцу, на которое могут все смотреть, как к яркому сияющему дару зари Ушас, как посыльному небес, покрывающему ночь светлыми одеяниями своими. К нему, искусному в обрядах, чистому Хотару, взывают, чтобы он, своим пламенем ярым преобразуя материю в тонкую энергию и вознося подношения на небеса, явил жертвования богам, дабы заручиться их помощью и поддержкой.

627bab6414053fe4267084f22d0330f4

В «Атхарваведе» есть упоминание о том, что Агни передаёт души ушедших из жизни в небесную обитель, где они пребывают до возрождения вновь на земле (эту роль впоследствии, в постведических текстах духовной литературы, выполняет бог Яма). Здесь же он предстаёт как Индра, освещающий небеса ярким сиянием.

В «Яджурведе» Агни являет свою разрушительную силу в образе Рудры и предстаёт как «сатарудрия».

В упаведе 7 — «Аюрведе» — Агни предстаёт как пылающий огонь пищеварения — ярым пламенем сияющий огонь в человеческом теле. Чем ярче пылает пламень огненный в организме человека, тем крепче его здоровье. Огонь как одна из таттв (элементов) проявляет свою огненную энергию в каждом из нас — мы можем прочувствовать эту силу, явленную богом Агни, в своём организме. Итак, согласно учению «Аюрведы», существует несколько видов Агни. Джатхар-агни (на санскрите «джатхара» — ‘желудок’) — огонь пищеварения. Он считается главным Агни в организме человека, ибо после приёма пищи питательные элементы сначала попадают в желудок и двенадцатиперстную кишку, где и подвергаются воздействию Джатхар-агни, который запускает процесс «переваривания» пищи и трансформации её в необходимые организму составляющие. Он же разделяет пищу на основную часть и отходы. Этот Агни подразделяется, в зависимости от эффективности процесса пищеварения, на 4 категории, что в свою очередь связано с преобладающим воздействием одной из дош 8 : Вишамагни (переменная эффективность; воздействие Вата-доши), Тикшагни (высокая эффективность; воздействие Питта-доши), Мандагни (низкая эффективность; воздействие Капха-доши) и Самагни (нормальная эффективность; сбалансированное воздействие дош). Бхутагни отвечает за трансформацию пищи в питательные элементы, из которых состоит организм. Для каждого элемента есть свой Агни, преобразующий их в энергию: Партхива-агни (элемент земли), Апья-агни (элемент воды), Теджас-агни (огонь), Ваявья-агни (ветер), Набхаса-агни (эфир). Дхатвагни объединяет семь агни, соответствующих определённому типу тканей организма, так, благодаря Дхатвагни происходит в организме процесс усвоения питательных веществ определёнными тканями тела.

Древнее учение Аюрведы учит, что огненные энергии в организме играют важную роль для поддержания крепкого здоровья, и если мы хотим, чтобы Агни всегда функционировал справно и эффективно, то следует помогать своему организму — питаться свежей и легкоусвояемой пищей и в меру, то есть столько, сколько организму необходимо для пополнения энергии. Почитая Агни, проявленного как огонь пищеварения, мы внимательнее относимся к тому, чем питаем свой организм, что станет частью нас самих и в какую энергию трансформирует Агни пищу, ибо это, само собой разумеется, отразится на состоянии нашего ума, тела и души.

ff6971cd37213ed1f6c7100bd2d1eb56

Бог Агни в древневедических эпосах «Махабхарата» и «Рамаяна»

О, Агни, ты — уста всех богов, ты уносишь жертвенное масло. Скрытый, ты движешься внутри всех существ, о, лучезарный! Высочайшие мудрецы говорят, что эта Вселенная сотворена тобою. Ведь без тебя весь мир немедленно погибнет, о, Пожиратель жертв!

О, Агни, ты сжигатель, но ты и созидатель, ты сам Брихаспати. Ты — оба Ашвина, ты — Яма, Митра и Сома, ты — Анила

«Махабхарата», Адипарва, глава 220

acebfabd2283de935877166fb4b7ff05

В 223 главе Адипарвы Дрона обращается к Агни как к жарколучистому, красноокому и красногривому пожирателю жертв и просит его о спасении, дабы прошёл он окольным путём, не тронув их своим ярым всесжигающим пламенем: «Обратившись в солнце, о, Огонь, запирая при помощи лучей воды земли и все соки, производимые ею, и во время дождей испуская их вновь в виде ливня, – ты здесь, о Шукра, вызываешь их к жизни. Будь же нашим благосклонным защитником, не губи нас сегодня».

В «Махабхарате также упоминается о том, что Агни в ведические времена был одним из главных богов и входил в божественную триаду (Агни, Индра и Сурья), но в эпическую эпоху с установлением рабовладельческого строя в обществе эта триада отошла на второй план, уступив место новым божествам: Брахме-творцу, Вишну-хранителю и Шиве-разрушителю.

63a0a341f53f677faa47c083290b6598

В книге Лесной (глава 207) «Махабхараты» рассказывается легенда о том, как Агни удалился в лес, дабы предаться подвижничеству, а великий Ангирас превратился в подобие великого бога огня и залил весь мир ярчайшим светом, пробуждая в Агни стремление вновь стать прежним пожирателем жертвований, рассеивающим мрак, а также о порождении Агни для Ангираса сына огня — Брихаспати. В книге «Лесной (главы 208–213) «Махабхараты» перечислены божественные проявления, отмеченные огненным сиянием, здесь подробно описывается весь клан Огней. В 210 главе повествуется о появлении пятицветного огня — яркопламенного Панчаджаньи, от которого пошло пять родов. После 10 000 лет подвижничества, он породил грозное пламя, которое явило богов Шиву, Индру, Ваю, Агни и сыновей для отцов, его породивших: Прапидхи, Брихаттару, Бхану, Саубхару и Анудатту, которые почитаются основателями пяти родов. Также им были созданы пятнадцать других богов, которые похищают на земле и на небесах приносимое в жертву, уничтожают и портят. Поэтому жертвоприношения огню осуществляются на алтаре, ибо тогда они не смеют приблизиться к нему.

На страницах величайшего древневедического эпоса «Рамаяна» божественная лучезарная тончайшая огненная субстанция появляется не раз — Агни, является одним из центральных элементов поэмы. Как повествуется в «Рамаяне», сердце Рамы всегда очищалось при соприкосновении с божественной субстанцией Агни, ибо Рама по сути является воплощением Джняны, высшего принципа мудрости и высшего знания. На страницах эпоса он упоминается среди пяти могущественных богов: Индра, Сома, Яма, Варуна и Агни, каждый из которых олицетворяет определённые качества: «Агни — рвение, Индра — доблесть, Сома — мягкость, Яма — кара, Варуна — забывчивость». Он свидетельствует клятву дружбы и верности между Рамой и Сугривой.

195ff81663ff72c130c66e227d3a0814

Когда Сите суждено было стать пленницей Раваны, она передала своё божественное сияние в священное хранилище бога Агни, превратившись временно в обычную женщину, подверженную воздействию иллюзии Майи, но божественная суть Ситы восстаёт из огня после проведения обряда испытания огнём. Этот обряд был описан в древневедическом эпосе «Рамаяна», когда Сита, воплощённая богиня Лакшми, супруга правителя династии Рагху и аватара Вишну — Рамы, прошла через огненное пламя Агни, тем самым доказав свою чистоту и безгрешность. Вследствие длительного пребывания в плену в царстве асуров на Ланке, дабы избавить от сомнений в её чистоте и непорочности, она совершила Агни-парикшу — обряд, в котором бог Агни подтверждает её безгрешность и незапятнанность тем, что она выходит из огня невредимой. Она, преисполненная беЗстрашием, приблизилась к огню и произнесла следующие слова: «О, Принимающий священные дары! Ни мыслью, ни словом, ни действием я ни на шаг не отступала от верности Раме, моему Повелителю. О, Великий Очиститель! Ты обитаешь в сердце каждого живого существа. Стань для меня таким же прохладным и освежающим, как сандаловая паста!», после чего она вступила в яркое пламя, тогда Агни явился в образе брамина и вывел из огня Ситу, нетронутую жарким огненным пламенем, тем самым подтвердив её чистоту.

Также Агни явился божественным свидетелем священного семейного союза Ситы и Рамы во время проведения церемонии Саптапади. Бог огня проявляет свою силу также, когда царство ракшасов Ланка было объято пламенем огненным и сожжено дотла Хануманом.

19c5a6d82b5d6d29a1674afe2157addd

Бог Агни в пуранах, упанишадах и других древних источниках знаний

В упанишадах Агни предстаёт как беЗсмертный принцип в человеке, рассеивающий тьму невежества и поднимающий к высшим уровням сознания.

Согласно пуранам, в человеке есть три вида Агни (в тройном аспекте Агни являет себя в человеке): кродха — огонь гнева, кама — огонь желания и удара — пищеварительный огонь. Здесь Агни также описывается как принимающий жертвы через соблюдение поста, отрешённости и прощения.

Согласно «Вишну-пуране» (I,10.14), Агни был старшим сыном Брахмы. Здесь он суть Абхиманин, который возник из уст Всевышнего прародителя.

Ты — Пуруша, с тысячью голов, с тысячью глаз, с тысячью ног, тот, который охватывает всё. От глаз твоих порождено солнце, от жизненного дыхания — ветер, а Луна — от твоего разума, твои жизненные дыхания рождены от главной силы, ото рта порождён огонь!

«Вишну-пурана», книга I, глава 12, тексты 58,65

10f80be13c430c5eb7a56d0b32290ff5

В «Шатапатха Брахмане» (V.2.3) Агни — это все божества, поскольку в Агни каждый предлагает всем божествам жертвования и дары. Отец Агни и сын Агни суть единый Атман Праджапати (VI.1.1).

В «Бхагавата-пуране» описан процесс сотворения мироздания, в результате которого Всевышний проявляет из себя множество богов, среди них Агни, рождённый от рта 18 Творца.

В «Чхандогья Упанишаде» (IV часть, 6 глава) рассказана легенда о мальчике Сатьякаме Джабале, который, постигая суть бытия, возжёг огонь и, расположившись за ним лицом к востоку, обратился к Агни, вопрошая его, что есть Брахман. Агни поведал мальчику: «Земля — часть его стопы, так же, как и воздушное пространство, небо, океан. Поистине, дорогой, это четырёхчастная стопа Брахмана, названная беЗконечной. Кто, зная это, почитает четырёхчастную стопу Брахмана как беЗконечную, тот становится беЗконечным в этом мире, беЗконечные миры приобретает тот, кто, зная это, почитает четырёхчастную стопу Брахмана как беЗконечную». Метафора о стопе Брахмана говорит о его абстрактном принципе, о том, что он наполняет собой всё сущее в мире и пребывает везде и во всём.

Шестая часть «Майтри Упанишады» повествует о том, что, совершая подношения на алтаре, следует чтить священный огненный жар манрой «Ом», произносимой трижды: в огне, солнце и в дыхании, ибо возлияние в огонь идёт к Солнцу, которое лучами его проливает дождём на землю и от этого возникает пища, составляющая все живые существа:

«Возлияние, должным образом поднесённое на огне, восходит к солнцу. От солнца рождается дождь, от дождя — пища, от неё — потомство».

Четвёртая глава «Кена Упанишады» содержит аллегоричную историю о том, что первые боги, познавшие Брахмана, — Агни, Ваю, Индра, — ближе всего соприкоснулись с ним, поэтому превосходят других богов.

83544c4bf793a0d154ff69930a0a33d1

«Прашна Упанишада» также аллегорично повествует о богах, заботящихся о живых существах и озаряющих их тела, коими являются: «Эфир, воздух, огонь, вода, земля…», которые суть пять составляющих Высшей праны, что поддерживает и освещает тела живых существ, ибо, если она выходит из тела, то все они следуют за ней: «Она горит огнём и солнцем блещет, и льёт дождём, и дары раздаёт. Она — земля и воздух, боги, Раи, что есть, что не есть и что вечно будет».

Также об Агни упоминают «Джабала Упанишада», где Агни предстаёт как прана, которая является его местопребыванием; в «Майтраяни Упанишаде» Агни — очищающая сила. В «Савитри Упанишаде» Агни — это Савитар, а земля — Савитри, и вместе они в единстве нераздельном пребывают. В «Рудра-хридайя Упанишаде» все боги являются проявлениями Рудры, в том числе и Агни: «Рудра порождает семя, зародыш которого суть Вишну, Шива есть Брахма, а Брахма — Агни. Рудра наполнен Брахмой и Вишну. Весь мир наполнен Агни и Сомой». «Брихадараньяка Упанишада» (глава V, Брахмана 15, текст 4) описывает Агни, как основанного на речи от сердца. «Йога-Кундалини Упанишада» описывает процесс поднятия огненной энергии, преодолевающей все грантхи, пронизывающей все чакры-лотосы на пути к тысячелепестковой Сахасраре, приводящей к освобождению.

В «Законах Ману» (часть II, глава XII, 123) Агни ассоциируется с Высшим Пурушей, сияющим словно золото, непостижимым вечным Атманом.

В «Бхагавата-пуране» (VI.6) он предстаёт как один из Васу 20 — богов, являющихся олицетворением природных явлений.

f8842215b8ed4c85950fab8b882b61f0

Изображение Агни-дэва

Бог Агни изображается четырёхруким, в красном одеянии, с красным ликом, золотисто-коричневыми волосами и глазами цвета огненного, а также с большим животом, что символизирует его как принимающего все подношения, проходящие через его пламя. Как правило, его голову окружает ореол огненного пламени. Ваханой бога Агни является красная коза или баран — олицетворение силы и стойкости. Когда он изображается без ваханы, то в этом случае он предстаёт на колеснице, запряжённой семью алыми лошадьми. Иногда он изображается с кожей чёрного цвета, двухголовым, имеющим три ноги и четыре руки. В руках он держит чётки, олицетворяющие его роль в обрядовых и молитвенных священнодействиях; топор — символ власти над тьмой, им разрубаются узы привязанностей и наваждений майи; пылающий факел — символ огня; веер — атрибут, используемый для разведения костра; жертвенный ковш, которым черпает он подношения; копьё — символ преодоления препятствий на Пути духовного роста; лотос, олицетворяющий духовное просветление и чистоту сознания. Две его головы, извергающие пламя, символично представляют собой два вида огня: огонь домашнего очага и жертвенный огонь. Иногда он изображается с семью языками, аллегорично «слизывающими» жертвенное топлёное масло, полученное им в качестве подношения.

Имена Агни

Имя «Агни» (अग्नि) на санскрите имеет корень в своей основе «анчу», что означает ‘знать’, ‘перемещать’, ‘идти’, ‘понимать’, ‘поклоняться’. Таким образом, значения его имени на санскрите следующие: всезнающий, всевластный, осознанный, почитаемый. Имена бога Агни символизируют определённые аспекты его сущности. Под различными именами к нему обращаются в Ведах. В Пуранах проявления разных качеств, присущих Агни, представлены символично в его детях и внуках. Одним из наиболее часто встречающихся обращений к богу огня в «Ригведе» является «Вайшванара», что означает «всенародный», или «тот, кто относится ко всем одинаково», «огонь во всех его проявлениях». В «Махабхарате» также его именуют семипламенным, жарколучистым, красноглазым, лучезарным, красногривым. Его именуют также тем, кому возницею служит ветер.

7e23d38b2944dfe1c4b2135d34f46a62

Рассмотрим некоторые из имён, которыми обращаются к Агни и почитают его:

Павака — «очищающий», или Павана — «очищающий», «очистительный» — под этим именем Агни часто упоминается в «Махабхарате».

Вибхавасу — «богатый блеском».

Дхумакету — «тот, у кого вместо знамени дым».

Шукра — «яркий, сверкающий»

Хавьявахана — «уноситель жертв».

Кришнавартман — «тот, чей путь чёрный», то есть оставляющий после себя чёрный путь.

Апам-напат — «отпрыск вод», «огонь в водах». Вода, действительно, является одной из форм огня. Это можно увидеть и по её физическим свойствам — состоящая из водорода (легко воспламеняющийся газ) и кислорода (сильный процесс горения в кислороде) вода имеет природу огненную.

Танунапат — божественный зародыш, сын самого себя, «саморождённый» («Шатапатха Брахмана», VI.1.2).

Матаришвану — тайное имя бога огня, отождествляется с Агни в некоторых гимнах Вед («Ригведа», I.164.46).

Также в «Ригведе» он предстаёт как стремящийся к размышлению Абхимани, чистый, светлый и удивительный Нарашанса.

Саптаджихва 21 — пылающий семью языками пламени.

Сатарудрия — имеющий ту же природу, что и Рудра.

Крайавад — кремирующий огонь погребального костра, сжигающий тело, возносящий душу.

. И когда он умирает, и когда его помещают в огонь, он рождается вновь из огня, и огонь поглощает только его тело. Как он рождён от отца и матери, так он рождён и от огня

«Шатапатха Брахмана», II.2.4.8

Джатаведас — «всеведающий», «знающий все рождения и преемственности», «обладающий всем созданным в мире» или «знаток всех творений». Огонь, передающий дары богам, как символ силы воли, соединённый с мудростью.

f0f7668b4f0986280e47284987ad5e7c

Супруга и сыновья Агни-дэва

2122a02e65ff36d0427983f9b0bde5d4

Мантра Агни

Да будет первой, о, боги, колесница Агни, выжимающего сому! Наша торжественная речь да одержит верх над злоумышленниками! Признайте эту речь и дайте ей процветать! О, Агни, дружа с тобой, да не потерпим мы вреда!

Обращаясь к огненной стихии, проявленной богом Агни в нашем мире, мы призываем его светлую пламенную силу, очищающую и разжигающую внутренний огонь. Так, воспеванием мантр мы призываем Агни-дэва, дарующего крепкое здоровье, уверенность, выносливость, несокрушимую силу воли, процветание и богатство духовное. Он несёт силу, просветляющую наше сознание от тьмы невежества и озаряющую наш Путь к познанию и духовному самосовершенствованию. Если мы хотим получить благословение бога огня, то повторение мантр, посвящённых ему, поможет нам в этом.

Есть мантры, восславляющие бога огня одним из его имён, как например:

Ом Джатаведасе намаха

Мантры Агни являются очищающими и возжигающими внутреннее пламя, они приносят ощущение наполненности светлой энергией огненного божества:

Om Shri Agni Surya Djaya Ram

Om Ram Agnaye Namah

Также среди «огненных» мантр существует одна из вариаций Гаятри-мантры — Агни-гаятри, воспевание которой призывает мощную энергию Агни:

ऊँ महाज्वालाय विद्महे अग्नि मध्याय धीमहि | तन्नो: अग्नि प्रचोदयात ||

Om Maha Djvalya Vidmahe

Agni Devaya (Madhya) Dhimahi

Tanno Agnih Prachodayat

P. S. Бог Агни, энергия которого пронизывает всё вокруг, есть великая первичная огненная сила, проявляющаяся в различных аспектах в нашем мире. Овладение огненной энергией посредством воли и умение управлять ей являются одними из первоочередных задач человека на данной ступени эволюции.

Так, стремясь к благам высшим, Мы восхвалили могучего Агни. Да переправит он нас через все враждебные происки, Словно на лодке через реку, он, обладающий прекрасной силой духа!

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • Ящерки на участке приметы
  • ящерица с двумя хвостами примета
  • ящерица пришла в дом примета
  • ящерица перебежала дорогу примета
  • ящерица на кладбище примета