мантра радхи и кришны

Мантра радхи и кришны

JAI GOPI JANA VALLABH

JAI GIRI VARA DHARI

Кришна – возлюбленный Шримати Радхарани. Он проводит в рощах Вриндаваны свои любовные игры. Он – возлюбленный пастушек Враджа, тот, кто поднял гору Говардхану.

Но смысл этой мантры больше чем просто дословный перевод. Чтобы его понять, нужно знать историю Любви Кришны и Радхи.

krishna radha

Мы находились в Нашем Любимом месте, на берегу реки у огромного раскидистого дерева, где Мой Любимый сделал прекрасные качели и Мы с Ним качались, пели песни, вернее, Он Мне играл на Своей любимой флейте, а Я пела Ему песни о том, как Я люблю, как восхищаюсь Им. Я шептала Ему с переполненным чувством трепета и нежности о Своей огромной Любви к Нему. Восхваляла Его удивительную Божественную красоту. Какие у Него удивительные и прекрасные очи, где отражалось все Величие Его огромной Силы Божественной Любви. Как Он умен, неповторим, талантлив, мужественен и силен.

Однажды Нанда Махараджа спросил у своего брата Сананды: “Откуда Говардхана взялся на Голоке Вриндаване?” Сананда ответил: “Нарада Муни уже рассказывал об этом Бахулашве. Кришна проявил Вриндаван и всё Своё окружение из разных частей Своего тела. Говардхана изошёл из Его груди. Как-то раз, когда Кришна был с гопи на лугу танца раса, Радхика бросила на Него взгляд из уголков глаз и сказала:

О Властелин всех миров, если Ты доволен Моей любовью в танце раса, то исполни одну Мою просьбу.

Моя дорогая подруга, проси, чего душа желает.

В великолепном лесу Вриндаване, в уединённом месте у берега Ямуны, пожалуйста, устрой новое место для блаженного танца раса.

Кришна кивнул и замер в медитации. Своими лотосоподобными глазами Он заглянул Себе прямо в сердце. Тут Радха и все окружавшие Её гопи увидели, как любовь Кришны к Радхике вырвалась из Его груди в виде потока огня и воды, подобно тому, как молодой росток пробивает землю и выходит наружу. Упав на луг, эта олицетворённая любовь превратилась в гигантскую гору со множеством пещер, быстрых ручейков, деревьев кадамба, ашока, бакула, цветущих лиан, птиц и зверей. В мгновение ока гора стала 800 тыс. миль в ширину, 8 млрд. миль в длину и 4 млрд. миль в высоту. Она напоминала ещё одного Ананта-Шешу, горные пики возвышались на 180 млн. миль. Ещё эта гора напоминала громаднейший замок с золотыми куполами. Одни стали называть её Говардханой, другие Шаташрингой, т.е. “Сто вершин”. Гора взметнулась так высоко, как только могла. Она стремительно росла в размерах, и все, видевшие эту немыслимую картину, переполошились и закричали.

Господь Кришна, не медля ни секунды, пришлёпнул её сверху ладошкой и сказал:

Что это ты разошлась, заполнила всё Моё царство! Ану-ка прекрати!

Так Кришна остановил её безудержный рост. Удивив Радху, Он сиял от счастья, и та теперь была очень довольна. Божественные возлюбленные много раз наслаждались играми в пещерах этой горы. Так Господь Кришна проявил холм Говардхану, тёмный, как и Он Сам и вмещающий все святые места.

Источник

Лучшая мантра счастья и любви – Джая Радха Мадхава

” Слушайте каждый день несколько раз на протяжении 40 дней и вы заметите изменения в жизни в положительную сторону.

Искренне ваша, Елена Балацкая

meditation elena balatskaya

Мантра любви и счастья

прослушивание этой мантры помогает обрести любовь, избавиться от переживаний, страхов и сомнений, очищает сознание и наполняет сердце Вселенской Любовью и Радостью.

Текст мантры:
Джая Радха-мадхава
Кунджа-бихари
Гопи-джана-валлабха
Гири-вара-дхари
Яшода-нандана
Враджа-джана-ранджана
Ямуна-тира-вана-чари

Перевод:
джая — слава
радха-мадхава — Кришне, влюбленному в Радху.
кунджа-бихари — Он являет Свои игры любви в рощах Вриндавана.
гопи-джана-валлабха — Он — возлюбленный постушек Враджа (деревни Вриндавана),
гири-вара-дхари — поднявший огромный холм Говардхана,
яшода-нандана — любимый сын Яшоды
браджа-джана-ранджана — и всех обитателей Враджа отрада
ямуна-тира — по берегам Ямуны (река)
вана-чари — в лесах Он гуляет

Кришна – возлюбленный Шримати Радхарани. Он проводит в рощах Вриндавана свои любовные игры. Он – возлюбленный пастушек Враджа, тот, кто поднял гору Говардхан. Любимый сын Яшоды и радость обитателей Враджа. Он бродит в лесах по берегам Ямуны.

Источник

Мантры Кришне. Кому и как практиковать

8be35748f3d48c66061c8dd42e547f28

Л отосоокий герой «Махабхараты», отважный воин, доблестный защитник добродетельных, могучий сын рода Ядавов, воплощение созидателя Вселенной в человеческом теле. Кому и с какой целью можно практиковать мантру Кришне? Давайте разберёмся.

9d61303b3b8772537311a0185b2fd45b

Но давайте вернёмся к йоге. Ведь это так интересно – как столь выдающаяся Душа, способная предвидеть ход времён и спускающаяся в материальный мир для восстановления баланса добра и зла, как этот могучий Разум объясняет йогу.

К плодам не стремись, не нужна их услада,
Однако бездействовать тоже не надо.
Несчастье и счастье – земные тревоги –
Забудь; пребывай в равновесии – в йоге.
Пред йогой ничто все дела, ибо ложны,
А люди, что жаждут удачи, – ничтожны.
Грехи и заслуги отвергни ты разом:
Кто к йоге пришел, тот постиг Высший Разум.

«Бхагавад-Гита», ритмический перевод С. Липкина

Так кому можно петь мантры Кришне? На мой субъективный взгляд, всем, кому близок его образ и чьи стремления – та самая «Кришна-йога» – созидательная деятельность и самоконтроль.

7a52a227cd859e972d4bca326361df14

Свами Сатьянанда Сарасвати, основатель знаменитой Бихарской школы, в одной из своих книг упоминает Кришна Гаятри мантру.

Транслитерация:
oṁ devakīnandanāya vidmahe
vāsudevāya dhīmahi |
tannaḥ kṛṣṇaḥ pracodayāt ||

Перевод:
Да познаем мы того, чьё имя Девакинанданая, Медитируем на сына Васудевы. Пусть Кришна направит нас (по истинному Пути)!

Деваки – имя матери Кришны. Ананда – ‘блаженство’. Соединив эти два слова, мы получаем одно из имён Кришны – ‘блаженство Деваки’, иначе говоря, ‘радость Деваки’.

Васудева – имя отца Кришны, его родовое имя. Это слово образовано из двух: Васу – ‘материальное богатство’, дева – ‘божество’, то есть ‘Бог Богатства’.

Короткая мантра Кришне:
oṁ śrī kṛṣṇāya namaḥ

Перевод:
Почтенный Кришна, поклон тебе

bc17490fbfa2341ee8124193d0cf5588

Мир развивается по своим порядкам, и в разное время на Землю приходят разные Учителя. Они задают новый виток эволюции, используя особенные методы обучения, и оставляют после себя Знания, которые изучаются последователями многие сотни и тысячи лет.

Эти Великие личности видят прошлое и будущее всех существ, а потому могут принимать решения, находящиеся за пределами человеческих суждений. И сегодня, несмотря на материализм современного общества, нам очень повезло, потому что мы имеем доступ к древним текстам, мы можем выбирать те из них, на которые отзывается наш внутренний мир, и изучать их.

Соприкасаясь с чистыми созидательными энергиями Учителей прошлого через страницы книг, через строки мантр и через обыкновенные воспоминания о них в повседневной жизни, мы, несомненно, станем ближе. Ближе к постижению их сострадания, мудрости и великодушия.

Источник

Мантра радхи и кришны

deactivated 50

Маха-Мантра для Сатья-юги, трета-юги, двапара-юги отличается от маха-мантры, предназначенной для Кали-юги. Конечно же всегда были преданные, которым был известен самый легкий и возвышенный путь обретения сознания Бога, т.е. путем воспевания святых имен. Им не так уж хотелось заниматься долгой медитацией в сатья-югу, им не хотелось посвящать себя длительному процессу огненных жертвоприношений в трета-югу. Они не хотели тратить время на пуджу – поклонение Божествам, они хотели воспользоваться каким-то более простым и эффективным способом. И на их счастье они знали, что благодаря повторению святых имен Господа, они могли достичь высшего предназначения в любую эпоху.
Составители священных писаний прошлого установили соответствующие святые имена для освобождения в разные эпохи, проанализировав стадии продвижения людей. Святые имена, дающие освобождение в сатья-югу следующие:

нарайна-пара-Веда нарайана-паракшарах
нарайана-пара муктир нарайана-пара гатих

Такую мантру повторяли на четках, на Джапа-мале. Смысл этого стиха в том, что Господь Нарайана является целью всей науки, языка и освобождения, а также Он – верховное предназначение. Имя «Нарайана» происходит от смешения Абсолютной Истины с богатством. Верховный Господь полностью реализован в форме Нарайны, которому предались Его спутники на Вайкунтхе. В сатья-югу это чистая шанта-Раса и немного дасйа-расы. Но из этой мантры можно понять, что эти преданные поклонялись не Кришне, а Нарайане. И они отправлялись на Вайкунтху. Ашварья-Бхава – чувство благоговения перед грандиозными достояниями Господа, которое они испытывают.

Рама нарайананта Мукунда Мадхусудана
кришна кешава камшаре харе Вайкунтха Вамана

харе мураре мадху-каитабхаре
гопала Говинда мукунда шауре
ягьеша нарайана кришна вишно
вирашрайам мам джагадиша ракша

Эти святые имена дают освобождение в двапара-югу. Имена в этой шлоке относятся к Кришне, который дает прибежище тем, кто его не имеет. В это век проявлены шанта, дасйа, сакхйа и ватсалья-расы. Здесь тоже упоминаются разные имена Бога, но умонастроение такое, что вирашрайам мам джагадиша ракша – Вишну, пожалуйста, защити меня! Кроме Тебя у меня нет иного прибежища!
Но Чайтанья Махапрабху для кали-юги дал уникальную мантру

харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе
харе рама харе рама рама рама харе харе

Это в высшей степени сладостные имена Господа. В этой мантре нет мольбы. Источник всех рас смешанный с любовью находится в этой мантре. Здесь не упоминаются доблесть или даруемое освобождение. Эти имена показывают только, что душа имеет неописуемую привязанность к Сверхдуше нитью любви. Эти имена, это мантра для тех, кто находится на пути мадхурья-расы. Неизменное размышление об этих именах это лучшая форма поклонения Господу. Вся духовная деятельность подобных лебедям святых, такая как поклонение Божеству, следование обетам и изучение священных писаний находится в этих святых именах. И для чтения этой мантры не имеют значения время, место и кандидат на чтение.

Перевод ее такой: «О мой дорогой Господь, о внутренняя энергия Господа Шримати Радхарани, позволь мне преданно служить Тебе»

Источник

Настроение наших мантр

Вся слава Шри Шри Гуру и Гауранге!

Дорогие преданные, предлагаем вашему вниманию удивительную лекцию Шрилы Гурудева, нитья-лила правишта ом вишнупада аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа. Судьба этой лекции не так проста. На purebhakti.ru был опубликован перевод первой ее части, а третья часть позже появилась в социальной сети В контакте. В итоге редакторы встали перед выбором: публиковать только то, чего нет на русском, или же представить лекцию в таком виде, как ее давал Шрила Гурудев. Был выбран второй вариант, и мы надеемся, что все искренние садхаки получат настоящее, духовное удовольствие!

Эту лекцию Шрила Гурудев прочитал в 1996 году, в Бэджере, во время своего первого западного тура. Преданные из ИСККОНа не горели желанием принимать его в тот, первый раз, но двое учеников Шрилы Свами Прабхупады, Гопа-вриндапала Прабху и Ниргуна Прабху, вызвались помочь. В тот год, впрочем, как и во многие последующие годы, Шрила Гурудев останавливался в доме Ниргуны Прабху. Именно там и была дана эта лекция.

В надежде служить Хари, Гуру и Вайшнавам,

Настроение наших мантр

29 июня 1996 года, Бэджер (Калифорния, США)

Нам стоит кое-что добавить в свою садхану и бхаджан. Вы знаете книгу «Хари-бхакти-виласа»? Там описаны все правила и предписания, старайтесь следовать им. Стандарты арчаны (поклонения божествам) пришли к нам от Шри Чайтаньи Махапрабху через Шрилу Вакрешвару Пандита, Шрилу Гопала-гуру Госвами и его ученика Шри Дхьяначандру Госвами, который изложил их в книге «Арчана-паддхати».

Есть два способа поклонения божествам: бхава-марг (путь спонтанной преданности, или рагануга-марг) и арчана-марг (путь следования правилам и предписаниям шастр, или вайдхи-бхакти). Арчана-марг существует с незапамятных времен. Шри Чайтанья Махапрабху пришел специально для того, чтобы даровать бхава-марг, но тем, кто не имел необходимых качеств, Он велел следовать вайдхи-бхакти. В вайдхи-бхакти также практикуют арчану. Ее не проводят, руководствуясь собственными измышлениями о том, что хорошо, а что плохо. В арчане мы должны опираться на правила, описанные в «Хари-бхакти-виласе» и других авторитетных писаниях. Проводя арати, нужно исполнять соответствующий киртан. Например, во время гуру-арати нужно петь песню, прославляющую Гурудева, а во время гаура-арати – «джая джая гоурачандер аратика шобха».

Когда проводите арати Радхе-Кришне, пойте «джая джая радха кришна югала милана». И если вы не делаете этого, то в вашем поклонении есть пробел. Эти песни не такие уж длинные, но я вижу, что вы тратите на арати порой больше часа. Есть много киртанов, которые поют дополнительно, и вы также можете исполнять их, если хотите. Те, кто следует мне, обязательно должны проводить арати по правилам.

Помните киртан «джая джая радха кришна югала милана»? Радха и Кришна – это Божественная Чета. Арати коройе лалитади сакхи гана. Нужно понимать, кто совершает арати. Это делает Лалита, а позади нее стоит Вишакха, она обмахивает чамарой и поет киртан. Там присутствуют все сакхи: Тунгавидья играет на мриданге, Читра – на караталах, а тысячи сакхи любуются этим прекрасным зрелищем.

Одна гопи играет на вине. Тунгавидья, Читра и другие гопи – все очень искусно играют на разных инструментах и поют:

джая джая радха кришна югала милана

арати коройе лалитади сакхи гана

Мадана-мохана рупа три-бханга сундара. Как выглядит Кришна? Он стоит в позе три-бханга (когда тело красиво изогнуто в трех местах). [Гурудев показывает, в каких частях тела Кришна изогнут.] Эта сцена необычайно красива: Кришна играет на флейте, Его голову украшает павлинье перо, а грудь – вана-мала (гирлянда из лесных цветов). Кришна с нежностью смотрит на Шримати Радхарани и улыбается. Мадана-мохана рупа – столь прекрасный облик очарует каждого, кто Его увидит, даже Камадева!

Питамбара шикхи-пуччха-чуда-манохара. Я не вижу, есть ли на Кришне питамбара? Он и так очень красив, но все-таки старайтесь, чтобы у Него была питамбара!

Лалита-мадхава-баме вришабхану-канья. Слева от Кришны стоит вришабхану-канья, прекрасная дочь царя Вришабхану, Шримати Радхика. Кто такой Лалита-Мадхава? Это объясняется в «Шри Удджвала-ниламани». Кто такой Мадхава? Он – лалита, очень красивый и игривый. Очаровательный Лалита-Мадхава никогда не стоит или сидит с Яшодой-маийей, Нандой Бабой или сакхами. Где же Его можно найти? Там, где Шримати Радхика. Когда с Ней рядом Лалита-Мадхава, Ее Саму называют Мадхави – Лалита-Мадхави. Есть много объяснений слова лалита, но Кришна – единственный лалита-наяка. Ни Рама, ни Дваракадхиш, ни Вайкунтха-пати не могут быть им. Субала Сакха – не лалита, и сын Яшоды – не лалита. Кто же тогда лалита? Тот, кто стоит справа от Шримати Радхики в окружении Лалиты, Вишакхи, Читры, Чампакалаты, Индулекхи, Рангадеви, Судеви, Рупы-манджари, Рати-манджари и Лаванги-манджари. В их присутствии Он может быть лалита.

Во время исполнения этой песни приходит столько настроений! Вы почувствуете, словно видите Их воочию – вместе с Лалитой, которая проводит Им арати.

Почему Шримати Радхику здесь называют вришабхану-канья, а не киртика-канья? Потому что Вришабхану Махарадж любит Шримати Радхику гораздо больше, чем Ее мама, Киртика-деви. Он нашел Шримати Радхику на лотосе в водах Ямуны, хотя иногда [в разные калпы – прим. ред.] Она рождается из лона Киртики-деви. Но в любом случае Вришабхану Махарадж любит Шримати Радхику гораздо больше. А Кришну Яшода Ма любит сильнее, чем Нанда Баба. Он тоже любит Кришну, но любовь мамы Яшоды намного сильнее. У Шримати Радхики же все наоборот.

Нила-васана означает, что Шримати Радхика облачилась в синие одежды – одежды цвета тела Мадана-мохана Кришны.

Нана-видха аланкара коре джхаламала. Шримати Радхика носит много драгоценностей. Кто украсил Ее? Сам Кришна.

Лалита говорит Кришне: «О, Ты не знаешь, как надо украшать Радхаджи», и слегка отталкивает Его.

«Сама ты не умеешь, Я лучше тебя знаю, как это делать!» – отвечает Кришна.

Наблюдая за их спором, Шримати Радхика смеется.

Хари мано-вимохана вадана удджвала. Шримати Радхика так очаровательна, что Кришна отдает Ей Свое сердце без остатка. Радхика похищает Его сердце.

Вишакхади сакхи-гана нана раге гая. Вишакха и многочисленные сакхи (Читра, Чампакалата, Рупа-манджари, Лаванга-манджари, Ананга-манджари и другие) поют мелодичные киртаны.

Прия-нарма-сакхи джата чамара дхулая. Кто такие прия-нарма-сакхи? Лалита, Вишакха, Читра, Чампакалата, Тунгавидья и остальные. Сакхи так много, и все они красиво и смиренно обмахивают Божественную Чету чамарами. Их грациозные позы очаровывают Кришну.

Шрила Бхактивинода Тхакур молится: шри-радха-мадхава-пада-сарасиджа-ашеСарасиджа означает «лотос». Стопы Шри Радхи-Мадхавы подобны нежным лотосам, и Шрила Бхактивинода Тхакур хочет служить им.

Итак, во время арати мы можем дополнить поклонение такими настроениями. Какой смысл проводить арати Радхе-Кришне, исполняя в это время песню, посвященную Господу Нрисимхадеву (кешава дхрита нарахари рупа)? Нарахари не может войти во Вриндаван. Первое время парама-пуджьяпад Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж давал обычным людям «Кешава-дхрита-нарахари-рупа» до посвящения в дикша-мантры Радхи и Кришны, чтобы так или иначе вовлечь их в поклонение Шри Радхе и Кришне. Это называется «собирать преданных».

Пусть начинающие поклоняются таким образом, но те, кто хочет духовно расти, должны поклоняться у себя дома по правилам. Мы не будем менять порядок, установленный в других храмах, но ты, твоя жена и дети [обращаясь к Ниргуне Прабху – прим. ред.], а также некоторые преданные-единомышленники должны стараться следовать иным принципам. Вы сами увидите, как улучшится ваша духовная практика!

Еще один момент. От некоторых преданных я слышал, что они предлагают бхогу Шри Радхе-Кришне, Шри Чайтанье Махапрабху такими молитвами: намо маха-ваданьяя кришна-према-прадая те или ванча-калпа-тарубхьяш ча крипа-синдхубхья эва ча. Эти мантры не предназначены для подношения бхоги. Новый преданный, который еще ничего не знает, может повторять их, – это как его первые шаги в преданности. Но он должен думать: «Я предлагаю Вам эти красивые и вкусные блюда. Примите их, пожалуйста». Таково понимание тех, кто находится в начале пути.

Если же будете следовать линии Шрилы Гопала-гуру Госвами, Шрилы Дхьяначандры Госвами, вплоть до Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, моего Гурудева и Свамиджи, правилам, описанным в «Хари-бхакти-виласе», вы поймете, что для каждого объекта есть своя мантра.

(Обращаясь к аудитории) Все ли получили второе посвящение? Кто не получил?

Вы знаете, что Харидаса Тхакура избивали на 22 рыночных площадях, и он уже был готов оставить тело. Однако произнес ли он хотя бы раз: «О Кришна, спаси меня»? Никогда. Почему он никогда не обращался к Нему за помощью? Он знал, что Кришна и так спасет его. У него не было и тени сомнения в этом, потому с ним ничего не случилось. Это и есть шаранагати (предание). Кришна ничего не примет от тех, кто не предался Ему, а также от тех, кто повторяет меньше лакха харинамы.

Что же тогда делать? Вам нужно предложить подношение, но кому? Вы знаете, что ваш Гурудев – истинный, он шаранагата. Более того, в его сердце столько любви! И он является гуру-сакхи, а в своем мужском облике он очень близок и дорог Шри Чайтанье Махапрабху. То, что вы предложите истинному Гурудеву, будет обязательно передано Кришне. Несомненно! Но если я предлагаю бхогу самостоятельно, неизвестно, примет ли Кришна или нет. Вы понимаете? Мы еще не стали настоящими Вайшнавами, поэтому нужно взывать к Гурудеву: «О Гурудев, приди! Пожалуйста, присядь, идам асанам aинг гураве намахa».

«Идам ачаманиям – это вода для полоскания рта, Гурудев». Предлагая бхогу, медитируйте: «Гурудев пришел, и теперь я передаю ему подношение. Он возьмет это не для себя, а предложит Радхе-Кришне».

Гурудев же, внимая вашим молитвам, позовет: «О Шримати Радхике, приди и предложи эти угощения Твоему Свами, Твоему Иштадеву и возлюбленному – Кришне. Ведь Он ничего не возьмет из других рук, только из Твоих. Если Ты передашь Ему это, Он обязательно примет».

Итак, Гурудев будет призывать Шримати Радхику: «О Шримати Радхике, моя Свамини, моя Иштадеви! Приди же и предложи подношение Кришне».

Когда Они оба присядут, Шримати Радхика начнет обмахивать Кришну и скажет Ему: «О, смотри, какое превосходное ладду! Сначала Ты попробуй». И Кришна возьмет это ладду. Шримати Радхика протянет ему следующее угощение – манохара ладду.

«О, Ты еще не пробовал это чатни! У него восхитительный вкус». Кришна, попробовав, отметит: «Да, чатни просто изумительно». И Шримати Радхика подаст еще одну ложечку чатни. Все подношения подобны нектару. «Вот, попробуй вот это блюдо и это», – попросит Кришну Шримати Радхика, и Кришна послушается. Для этого есть специальная мантра, а ванча калпа тарубхьяш ча не подойдет.

Мы произносим ванча калпа тарубхьяш ча крипа сидхубхья эва ча, когда вокруг много вайшнавов, однако эта мантра не дойдет до Голоки. Почему? Она для садхана-бхакти, а на Голоке все являются парикарами (спутниками) Радхи-Кришны. Все подружки и друзья Радхи-Кришны там. Мама Яшода и остальные спутники также там. Мы не можем произносить эту мантру на Голоке Вриндаване, только здесь. Понимаете? Ванча калпа тарубхьяш ча мы будем произносить в обществе преданных, где слушаем хари-катху. Таким образом мы выразим почтение всем Вайшнавам. Но во время предложения бхоги Кришне мы не станем повторять ее.

Намо маха ваданьяя вы можете произносить после арати или во время молитвы, особенно когда начинаете воспевать святое имя. Вы можете памятовать эту мантру во время повторения харинамы и просить Махапрабху: «О Махапрабху, я так ничтожен, но Ты – маха-ваданьяя. Намо маха ваданьяя кришна-према…» Однако нельзя повторять ее во время подношения бхоги.

Мантры нужно читать обдуманно, в нужный момент. Есть особая мантра для Радхи и Кришны, и с ней не нужно обращаться к Гурудеву: «Прими это и передай Радхе и Кришне». Это не соответствует должному этикету.

Итак, если у Гурудева отдельный алтарь, то мы можем сначала провести арати Гурудеву и поставить лампадку рядом с ним. Потом вы должны взять другую лампадку, с новыми фитильками, и предложить ее Радхе-Кришне и Шри Чайтанье Махапрабху. Затем ее нужно поднести сначала Гурудеву, а потом всем присутствующим.

Бхога в первую очередь предлагается Шри Радхе-Кришне и Шри Чайтанье Махапрабху. После этого гуру-сакхи передаст остатки Их трапезы всем сакхи. Не думайте, что гуру возьмет подношение себе, а остатки предложит Радхе-Кришне и Шри Чайтанье Махапрабху. Арчана сначала проводится для Гурудева, но подношения нужно предлагать Радхе-Кришне и Шри Чайтанье Махапрабху. Если у вас три алтаря, то надо предлагать три отдельные тарелки с бхогой. То, что останется после Их трапезы, предложите Гурудеву, Лалите, Вишакхе и всем остальным. Нам всегда нужно помнить эти принципы – тогда подношение будет соответствовать установленным правилам и будет принято.

Итак, во время ванданы и става-стути мы делаем так. Но, как я уже объяснил, во время арати нужно петь только особые песни для Гаурачандры, Нитьянанды Прабху или для Радхи-Кришны. Однако не беспокойте других, не создавайте проблем. Пусть продолжается то, что установил Свамиджи. Те же, кто хочет продвинуться дальше, должны практиковать садхану у себя дома с преданными-единомышленниками. Если так делать, не будет никаких проблем.

Преданный: То есть мы должны звать Гурудева, а он предложит пищу Радхе-Кришне? Правильно ли я понимаю?

Шрила Гурудев: Да. Сначала позовите Гурудева, но не с намерением предложить бхогу ему. Зовите Гурудева мантрой «идам ачаманиям, аинг гураве намах», и, если думаете, что Гуру пришел, передайте ему бхогу с просьбой: «Ты предложи. Я недостоин сделать это». А Гурудев позовет Шримати Радхику… Но мантры нужно повторять в уме.

Так и следует предлагать. После того как Кришна покушал, нужно мысленно произнести идам ачаманиям и мантру Радхи-Кришны. Дальше мы повторяем идам тамбулам, предлагаем орехи бетеля Радхе и Кришне. Гурудев подносит Лалите и Вишакхе тамбулу, сакхи отдают ее Шримати Радхике, а Она передает Кришне.

Затем этад пушпанджалим: Гаура-Нитьянанде Прабху или Гаурачандре и Радхе-Кришне предлагаются цветы. Когда и бхога, и гирлянды предложены, следует провести арати. Все это должно войти в привычку. Кто даст вам такие наставления? Шикша-гуру может это сделать. Я думаю, что шикша-гуру, в которого мы верим так же, как в дикша-гуру, и кто находится в линии нашего дикша-гуру, необходим. Он так возвышен! Однако если он не настолько возвышен, а наш гуру недоступен для общения или ушел из этого мира, тогда мадхьяма-адхикари, который очень квалифицирован и более продвинут, чем мы, может прекрасно обучить нас.

Во время арати у нас должно быть определенное умонастроение, без него арати нельзя проводить. Предлагайте подношение в правильном настроении. Вы можете следовать настроению мамы Яшоды: она сначала предлагает все Кришне, а затем раздает всем остальным. Или же, если обладаете необходимыми качествами и духовной жаждой следовать по стопам гопи, то увидите, что Шримати Радхика отдает подношение Кришне.

Старайтесь следовать Шриле Бхактивиноде Тхакуру, Шриле Нароттаме дасу Тхакуру и всей нашей гуру-варге.

Бхактивинода Тхакур подарил нам киртан, бхога-арати «бхаджа бхаката-ватсала шри-гаурахари».

(Шрила Гурудев ведет киртан)

[Кришна – любимый сын Яшоды и возлюбленный всех девушек Враджа-бхуми. Его ласково называют Каной. Он услада жителей Гокулы и свет жизни гопи. Он неисправимый вор, крадущий сердца всех существ, и Он покоритель змея Калии.]

Во время мангала-арати памятуйте, как Лалита и Вишакха проводят арати Радхе и Кришне. Яшода Ма делает это в 8–9 утра, перед тем, как Кришна уходит в лес пасти коров. Этим арати она оберегает своего маленького Кришну от болезней и любых препятствий на его пути.

Лалита и Вишакха, совершая арати в предрассветные часы, говорят Радхе и Кришне: «Теперь Вам нужно расходиться по домам». Мы должны знать все это. Если нет вкуса к повторению святого имени, то на вас будет наваливаться сонливость или леность, но все равно нужно взять себя в руки и продолжать. Пригрозите своему уму: «Я не перестану воспевать и преподам тебе хороший урок. Вот сейчас возьму и привяжу шикху [к гвоздю] – тогда ты точно не уснешь».

Когда маленький ребенок не хочет кушать, мама всеми правдами и неправдами заставляет его поесть. Подобным образом и вам следует воспевать харинаму с твердой решимостью. Скажите своему уму: «Я ничего тебе не дам, пока ты утром не прочитаешь 16 кругов, сидя на одном месте!» Мы должны стремиться читать больше 22 кругов по утрам за один присест.

Говорите уму: «Я не дам тебе и капли воды, пока не дашь мне прочитать святое имя. Будь уверен: ничего не дам! О ум, я знаю, ты очень плохой. Мне придется задать тебе трепку». Вы увидите, как через несколько дней появится вкус (ручи), а все роги (болезни) уйдут. За раз вы сможете повторять сразу лакх (64 круга) харинамы. Вам не нужно будет блуждать тут и там, отвлекаться на что-то. Сонливость и леность исчезнут без следа. В промежутках вы можете повторять шлоки:

хе кришна каруна-синдхо дина-бандхо джагат-пате

гопеша гопика-канта радха-канта намо ‘сту те

[О Кришна, океан милости! Я склоняюсь пред Тобой в бесчисленных поклонах. Ты друг страждущих и источник творения. Ты главный среди пастушков и возлюбленный гопи, Гопи-канта. И также Ты Радха-канта, возлюбленный Шримати Радхики.]

тапта-канчана-гауранги радхе вриндаванешвари

вришабхану-суте деви пранамами хари-прие

[О Гауранги! Твое тело сияет, как расплавленное золото. О Радха, царица Вриндавана! О дочь Махараджа Вришабхану! О Деви, самая дорогая возлюбленная Господа Хари! Я снова и снова склоняюсь перед Тобой.]

Возносите эти молитвы в смиренном настроении, пусть слезы ручьями текут из ваших глаз. «О Радхике! О Кришна! О Харинама! Ты – Сам Кришна. О Радхике, Ты – Сама Харе». Если молиться таким образом и плакать, то откуда возьмутся сон и лень? Время от времени вы должны повторять Харе Кришна с таким умонастроением.

бхаджами радхам аравинда-нетрам

смарами радхам мадхура-смитасьям

вадами радхам каруна-бхарардрам

тато маманьясти гатир на капи

[Я поклоняюсь Шри Радхе, чьи глаза подобны нежным лепесткам лотоса. Я памятую Шри Радху, на лице которой играет сладостная улыбка. Я прославляю Шри Радху, чье сердце тает от сострадания. В моей жизни нет иной цели, кроме служения Ей.]

Вознося эти молитвы, воспевайте Харе Кришна. Куда ушел сон? Где вожделение, гнев, жадность, иллюзия, гордыня и зависть? Все уйдет. Слезно молитесь: «На всем свете не сыскать большего грешника, чем я! Ты даешь мне все, но я такой негодяй, что отказываюсь от твоей милости».

Помните вторую шлоку «Шикшаштаки»?

Преданные (вместе)

намнам акари бахудха ниджа сарва шактис

татрарпита нийамитах смараtе на калах

этадриши тава крипа бхагаван мамапи

дурдаивам идришам ихаджани нанурагах

Шрила Гурудев: Помните ли вы смысл этой шлоки?

«О Прабху! Ты бесконечно милостив, но не сыскать большего негодяя, чем я. Нет никого хуже меня. Ты самый великодушный, но я настолько пал, что не принимаю Твою милость. О Прабху, Мне нужна лишь Твоя милость, ничего больше». Нужно так умолять и плакать.

ваданам гадгада-руддхая гира

пулакаир ничитам вапух када

тава нама-грахане бхавишьяти

[О Прабху! Когда же при повторении Твоего святого имени слезы потоком хлынут из моих глаз? Когда от переполняющих меня трансцендентных эмоций мой голос прервется, а волосы на теле встанут дыбом?]

Когда вы будете молиться таким образом и плакать, разве останутся с вами гнев, вожделение, жадность, иллюзия, гордыня и зависть? Сонливость и леность исчезнут без следа, как и другие материальные препятствия. Вы сможете часами воспевать Харе Кришна. Попробуйте сами и убедитесь! Спустя какое-то время вы увидите, что Свамиджи пришел дать это умонастроение. Оно придет само, естественным образом. Это и есть сознание Кришны. Не пытайтесь никого контролировать – контроля требует только негодный ум. Избегайте критики. Подвергайте хуле только свой ум и свои мерзкие поступки. Оказывайте почтение каждому, думая: «Все более продвинуты и достойны уважения, чем я. Я самый никчемный». Думая таким образом, воспевайте Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе».

Вы можете также размышлять: «Почему из моих глаз не льются слезы? Почему сердце не тает? Ох, оно тверже камня и железа. Что мне делать? О Намадев! Ты моя единственная надежда! Никто другой не поможет. Несмотря на это, я возомнил себя истинным гуру, вайшнавом и ачарьей. Я полагаю, будто могу всеми командовать».

«Что мне делать, Прабху?» – молясь так, продолжайте повторять святое Имя.

Что говорится в седьмой шлоке?

Преданные:

югайита нимишена чакшуша праваршайитам

шуньяитам джагат сарвам говинда-вирахена ме

Воспевайте, думая: «У меня нет такого настроения, и все равно я очень хочу его иметь!» И продолжайте повторять.

Помните последнюю шлоку?

Преданные:

ашлишья ва пада ратам пинашту мам

адаршанан марма-хатам кароту ва

ятха татха ва видадхату лампато

мат-прана-натхас ту са эва напарах

Шрила Гурудев: Кто произносит эту шлоку? Сама Шримати Радхика. Шри Чайтанья Махапрабху все дал в «Шикшаштаке». Очень редкие, истинные вайшнавы могут вложить эти впечатления в ваше сердце. И тот вайшнав, который делает это, является настоящим шикша-гуру. Вам нужно будет всему научиться: как совершать бхаджан, как проводить арчану, как предлагать бхогу и как делать все систематично с помощью мантр. Мы не сможем прогрессировать, если не произносим нужные мантры. В «Бхакти-расамрита-синдху» говорится: «У вас не получится ничего предложить, если не следуете вайдхи-бхакти с надлежащими мантрами и параферналиями для поклонения».

Поэтому нужно приложить усилия. Это как для новичков, так и для тех, кто хочет развиваться. Старайтесь прогрессировать. Не тратьте время на критику или попытки командовать. Думайте: «Гурудев может контролировать, он – управляющий. Кришна, Чайтанья Махапрабху, Нитьянанда Прабху – управляют всем, а я ничего не контролирую. Более того, это Они управляют мной. Мне нужно пытаться контролировать самого себя».

Нужно развиваться в сознании Кришны. Тщательно избегайте оскорблений при повторении и памятовании, иначе они разрушат всё. Все усилия сведутся к нулю, отправятся в мусорную корзину. Поэтому никого не оскорбляйте, всем выражайте почтение. Если видите негодяя, просто не общайтесь с ним. При встрече скажите ему “Мои дандават-пранамы, мне нужно идти”. Но не критикуйте.

Гуру может критиковать и наказывать, но вы не учитель, чтобы делать подобное. Поэтому всегда оставайтесь в смиренном умонастроении – дина-хина, страстно желайте бхакти и молитесь о том, чтобы ваше сердце растаяло от любви. Старайтесь служить гуру и вайшнавам. Если вы ругаете вайшнавов, не почитаете их, но в то же время делаете очень много служения для Гурудева, Гурудев ничего не примет от вас. Гурудев хочет, чтобы вы осознали: служение вайшнавам – это тоже гуру-пуджа.

Если какой-то гуру говорит: «Не служи никому из вайшнавов, кроме меня. Служи только мне. Отдавай мне все свои деньги и ни копейки не давай вайшнавам», то вам нужно знать: истинный гуру никогда так не скажет. У него широкая душа, он уважает даже муравья. Он видит в сердце каждого Кришну.

В первую очередь мы должны стараться следовать «Упадешамрите» Шрилы Рупы Госвами, «Манах-шикше» Шрилы Рагхунатхи даса Госвами и «Шикшаштаке» Шри Чайтаньи Махапрабху. Стремитесь читать книги Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура: «Мадхурья-кадамбини», «Бхакти-расамрита-синдху-бинду», «Удджвала-ниламани-кирану» и следовать им. Тот, кто жаден до служения Радхе-Кришне во Врадже, может читать «Рага-вартма-чандрику». Это не для последователей вайдхи. Как придет эта духовная жажда? Она приходит очень редко, только благодаря служению истинному расика-бхагават-таттвагья-вайшнаву.

Поэтому старайтесь развивать сознание Кришны. Не тратьте свое время.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • Ящерки на участке приметы
  • ящерица с двумя хвостами примета
  • ящерица пришла в дом примета
  • ящерица перебежала дорогу примета
  • ящерица на кладбище примета