мантра сагаан шухэртэ текст

Мантра сагаан шухэртэ текст

๖ۣۜЕжедневные хуралы Иволгинского дацана Бурятии

В повседневной мирской жизни возникает множество различных препятствий и проблем. Это могут быть болезни, неудачи, сплетни, зависть и т.д. Для устранения всех негативных факторов и призывания благополучия как духовного так и материального проводятся хуралы (молебны). Присутствуя на хуралах, люди накапливают благую карму.
В то же время достижение результата в значительной степени зависит от стараний человека. Помощь в делах будет более ощутимой, если человек ради исполнения задуманного не только заказывает хурал, но и сам непосредственно принимает в нём участие, обращаясь с молитвой ко всем Буддам, Божествам и Защитникам Учения (сахюусанам).

๖ۣۜЦЕДОР ЛХАМО
Молебен посвящен богине Шри Деви (тиб. – «Палден Лхамо») – Хранительница Вселенной, Богиня времени и судьбы, защитница последователей Учения Будды. Проводится на рассвете первого дня Нового года по лунному календарю. Это время считается особым временем богини Шри Дэви, когда она нисходит в наш мир и дарит всем обращающимся к ней свою благодать. Поэтому верующие стараются встретить приход Нового года с утра пораньше, чтобы приготовить различные подношения, а также идут в храм молятся и совершают обряды в честь богини Шри Дэви о ниспослании ею в наступающем Новом году счастья, благополучия и удачи.

๖ۣۜНАМСАРАЙ-САХЮУСАН
Молебен посвященный Божеству богатства и добродетели, Защитнику буддийского Учения Вайшраване. На хурале верующие молятся не столько для обогащения, сколько для обретения благосостояния, которое поможет не только человеку, участвующему в хурале, так и всем окружающим. Это следует иметь в виду даже тогда, когда хурал проводится для достижения частных целей, например, для закрытия двери убытков, достижения успехов в бизнесе (открытия двери прибыли и удачи), решения других вопросов и проблем, связанных с материальными ценностями. На хурале совершаются ритуалы Сэржэм и
Далга.

๖ۣۜЯМАНТАКА
Читается «Обширная садхана Одиночного Героя Ямантаки». Ямантака (тиб. – «Дордже Джигжед») является Идамом, который дарует мощную защиту и покровительство. Помогает в реализации
конкретных дел.

Источник

Мантра сагаан шухэртэ текст

Tw5pun6GCF52BYDigAAcTu4Osum8sD90VBhlcuFuHQuuZGyYCvPHWnAnLCJCavdwe6IMAbLv

Сахюусан (бурят.), Чой-джон (тиб.), Дхармапала (санскр.) — значит Защитник Учения.

Этот молебен посвящен богине Палден Лхамо — божеству-Защитнице, Хранительнице Дхармы от врагов. Она является покровительницей и хранительницей Дацана Гунзэчойнэй и всех его прихожан.

Палден Лхамо является главной Защитницей в тибетском буддизме. Кроме того, она является особой защитницей столицы Тибета — Лхасы, линии Далай-лам и школы буддизма Гелуг.

Эта грозная богиня изображается в виде устрашающей всадницы верхом на муле. В её подчинении злые духи и демоны, поэтому её имя стараются не упоминать. Тем, кто к ней обращается, она помогает защититься от воздействия злых сил, исцелиться от болезней. Она владеет тайной жизни и смерти, судьбы и времени.

Искренняя молитва и подношения Палден Лхамо и другим Защитникам помогают:

устранить преграды к достижению наших благих целей — как духовных, так и мирских,
нейтрализовать вредоносное влияние внутренних и внешних препятствующих сил,
очиститься от неблагих деяний, совершенных телом, речью и умом,
способствует осуществлению планов и желаний.

«Согчен» (с тибет. «великое собрание»: «сог» — собрание, «чен» — великое), другое название «Гурбан харюулга» — «три ответа» на негативные воздействия внешних и внутренних врагов и препятствий.

Текст молебна состоит из трех сутр:

Сутра Шернин — «Праждняпарамита» (Сутра Запредельной Мудрости) — в ней излагается ключевое учение о пустоте.
Дугар — восхваления и благопожелания Белозонтичной Таре. Ее практика и мантра связана с продлением жизни, преодолением угроз и помех жизни.
Долма — восхваления и благопожелания Зеленой Таре. К ней обращаются как к воплощению всех просветленных, как к утешительнице, защитнице и спасительнице, быстро отзывающейся на просьбы о помощи. Она проявляет ко всем живым существам сострадание и любовь, сравнимые с заботой матери о своих детях.
В начале этого молебна обращаются к Прибежищу, читая «Тройную Ежедневную» молитву, делают Гуру-йогу «Сто Божеств Тушиты» (Ганден Лхагьяма), благопожелание правильного пути, а также восхваление линии преемственности Хамбо-лам (читается на бурятском языке).

Действие этого молебна направлено на защиту от негативного влияния всех злокозненных людей и не-людей, способствуют продлению жизни, преодолению угрожающих жизни помех и угроз, и препятствий на пути к благим целям.

Намсарай (Намтосэ, Дзамбала, Кубера, Вайшравана) — один из мирских Защитников Учения, охраняющий мир людей, подающий богатство.

Он проявляется как хранитель одной из сторон света: Махараджа (Великий Царь) Севера. Его атрибут — мангуста, изрыгающая драгоценные камни.

За теми, кто проявляет великодушие и щедрость, Намсарай следует неотступно, как тень, и дарует богатство и процветание.

Хурал, посвященный этому божеству, направлен на улучшение благополучия, благосостояния, удачу в делах, бизнесе. Благоволит практике духовности, нравственности, способствует увеличению добродетели.

«Юроол» — бурятское слово, по-тибетски «Монлам», на санскр. «Пранидхана» — означает «благие пожелания».
Молебен — благопожелание за усопших о том, чтобы сознание, уходя из тела, нашло благую участь.

Согласно учению Будды, как только умирающий покидает этот мир, он попадает в промежуточное состояние между воплощениями — «бардо». Это состояние включает нескольких стадий, и в подавляющем большинстве переживания и опыт существа в бардо пугающи и мучительны.

Подобно путнику, отправившемуся в незнакомую и опасную местность, сознание, покинувшее своё прежнее тело, нуждается в помощи, которой для него будет являться энергия благих заслуг и благословение Пробуждённых.

Чтение особых молитв, изречённых самим Буддой, и правильное посвящение заслуг оказывают поддержку покинувшим этот мир. Особенно тем, кто пребывает в бардо в данный момент (т.е. со дня его ухода не прошло 49 дней).

Источник

Гримуар

Буддийские обряды и церемонии (общие сведения)

file.php?avatar=376 1517058642

Буддийские обряды и церемонии (общие сведения)

Непрочитанное сообщение Earnwulf » Вс июн 03, 2018 8:30 pm

Хуралы обладают большой силой воздействия на жизнь человека, на разрешение его проблем. Когда ламы читают молитвы, то буддийские божества, которым посвящается молебен, незримо присутствуют в эти моменты в дацане. Внутреннее обращение человека к ним посредством молитвы, просьбы дает положительный эффект. Во время хурала дацан наполняется мощной божественной энергетикой, очищая все вокруг и всех присутствующих. Люди любых национальностей и веры могут посещать хуралы.

Как заказать хурал

Обычно придя на хурал, нужно до его начала вписать имена близких, свое имя на специальной бумаге, которая лежит на кассе, затем указать сумму подношения. Сумма подношения может быть любой. Обычно, подносят 50, 100, 200 рублей. Бланк с именами и деньгами для подношения отдают в кассу. Кассир передает их во время хурала ламам, которые читают вслух или про себя имена верующих. Либо их можно положить самому на стол, стоящий возле выхода. Об этом нужно спросить у кассира. Также можно вписать свои имена на хуралы в следующие дни заранее.

На приеме у ламы также принято оставлять небольшое денежное подношение, которое обычно не дают в руки, а кладут на его стол.

Как сделать подношение продуктами

Часто люди, пришедшие на молебен, приносят собой конфеты, печенье, молоко (в основном, в упаковке), чай. Они ставят их в специально отведенном для подношений месте. Пакеты с продуктами и молоком нужно оставить открытыми. Затем обязательно произносят три молитвенных слога «ОМ А ХУНГ» троекратно, что делает подношение чистым.

1016

Часто к концу хурала лама может объявить обряд «Даалга» – обряд призвания удачи и счастья. Верующие встают со скамеек и берут в руки все или часть того, что принесли в качестве подношения, садятся с этим обратно. Сидеть при проведении этого обряда обязательно. Если народу очень много, и нет мест, лучше что-нибудь подстелить себе и сесть на пол. Сидеть на корточках – крайне не желательно.

В определенный момент лама дает знак, чтобы люди надели головные уборы или обязательно покрыли чем-нибудь свою голову. Когда лама, ведущий хурал, начинает произносить древний возглас призвания удачи: «А хурээ!», все присутствующие громко повторяют за ним (желательно произносить громко, чтобы удача услышала ваш голос) и по часовой стрелке делают круг в воздухе руками, держа подношения. Если подношения нет, можно держать в руках деньги: купюры или монеты. В завершение обряда лама говорит благопожелание по-бурятски, все должны повторить последнее слово каждого предложения за ним.

После хурала, даже если Даалга не проводится, верующие забирают свои освященные подношения домой, оставляя на алтаре «дээжэ» – лучшую часть, обычно берут сверху небольшую часть конфет или печенья.

После обряда «Даалга» в течение трех дней ничего нельзя никому давать из дома. Для того, чтобы энергия удачи успела сохраниться в доме.

Священный флажок – хии-морин, конь удачи, символ психической энергии человека.

1017

Осветить хии-морин можно на хурале Хий-морин сан, который читается в начале нового года по лунному календарю или на приеме у ламы. После освящения он вам скажет, в какой стороне вы должны водрузить флажок. После чего флажок вывешивается на дереве на территории дацана. На флажке написаны молитвы, когда он развевается на ветру, то читаются молитвы за человека, чье имя указано на флажке. Написать свое имя можно ручкой в специальном для этого месте, которое часто выделено подчеркиванием _________. Водружение освященного хии-морина помогает в течение всего года. Приобрести хии-морин можно в дацане. При этом цвет хии-морина должен соответствовать вашему году. Это вы можете уточнить уже на месте.

Популярный в Бурятии религиозный обряд, который помогает обрести удачу в делах. Часто его проводят до начинания новых больших дел, бизнеса, перед поступлением в институт, выезда в дорогу. Для этого необходимо на прием к ламе принести собой чай или молоко, нередко приносят собой водку. И попросить его провести этот обряд. Лама, читая молитвы, преобразует эти продукты в освященную воду – аршан и подносит их божествам.

Дацан имеет три двери. Входить нужно в левую дверь, правая дверь служит выходом. Центральная дверь используется священнослужителями только при больших религиозных церемониях.При входе в дацан женщины по обычаю должны пропускать мужчин вперед. Также на входе необходимо снять головной убор. Мобильные телефоны нужно отключить. Если вы хотите что-то сфотографировать или снять на камеру внутри храма нужно спросить разрешения у священнослужителя. Нередко в некоторых дацанах любая фото или видеосъемка запрещена.

Верующие обходят ступы, храмы, статуи и изображения буддийских божеств внутри храма по часовому кругу, а не наоборот. При этом в храме для того, чтобы отойти от алтаря, нужно сделать три шага назад и только потом можно повернуться спиной. Если вы решите остаться на молебне, то нельзя сидеть, закинув ногу на ногу, вытягивать ноги в сторону алтаря или священнослужителя.

У выхода стоит емкость с освященной водой – аршаном, он очищает от скверны. Наливать можно самостоятельно. Аккуратно налить немного аршана в левую ладонь, не проливая на пол, и выпить в три глотка. Остатками можно омыть лицо и голову.

Не следует громко разговаривать, смеяться, шумно себя вести, держать руки в кармане, сорить.

Лхамо – хурал, посвященный Покровительнице Вселенной, способствует устранению препятствий и обретению благополучия.

Мандал Шива – хурал, посвященный Зеленой и Белой Таре, способствует устранению препятствий, продлению жизни, исполнению желаний, дарует детей, оказывает помощь в обретении спутника жизни.

Жамсаран – хурал, посвященный Защитнику Учения, охраняет от действия негативных факторов, усмиряет противников.

Ламын Согчод – особое почитание, особое подношение Учителю.

Жадамба – оказание помощи в этой жизни, содействие хорошему перерождению.

Алтан Гэрэл – приумножение богатства, благополучие, успех в делах, улучшение здоровья. Защита от пожаров, наводнений и прочих стихийных бедствий.

Манал (Отошо) – хурал, посвященный Будде Медицины, способствует выздоровлению, улучшение духовного и физического состояния.

Сундуй – сборник кармических поправок, защита от нападения злых духов.

Банзарагша – сборник молитв, направленных на защиту детей от всех негативных действий.

Зурган Юроол – специальные молитвы благопожелания.

Ногоон Дара Эхэ – оказание помощи в решении проблем, устранение последствий неправильных действий.

Сагаан Дара Эхэ – продление жизни, исцеление от болезней, обретение благополучия.

Намсарайн Сан – улучшение материального благополучия.

Сагаан Убгэнэй Сан – приумножение количества домашнего скота, предохранение от краж.

Цэдо – предотвращение от болезней, продление жизни, защита от стихийных бедствий.

Дуншаг – покаяние перед 35 Буддами, очищение тела, речи и сознания.

Арюун Сан (Нолсан) – очищение от воздействий отрицательной энергии.

Барчад Ламсэл – устранение внешних и внутренних препятствий, продвижение по службе.

Бардо Сольдэб – помощь умершему человеку найти хорошее перерождение в течение 49 дней (бардо).

Гурбан Гурэм – устранение препятствий в делах, очищение от порчи, решение проблем.

Доржо Жодбо –очищение от грехов, освобождение от страданий, устранение последствий дурных предзнаменований (снов, примет и т.п.)

Доржо Намжом – подавление всего отрицательного, кармическая поправка призвания удачи.

Дугар (Сагаан Шухэртэ) – устранение препятствий, возникающих из-за сплетен, злословий, излишних восхвалений.

Ламадан – совершенствование умственного развития, устранение препятствий в обучении.

Найман Гэгэн – поправка к астрологическому прогнозу человека.

Санжад Монлом – улучшение Кармы.

Ширавнинба – защита от негативных факторов.

Табан Харюулга – защита от воздействия различных видов отрицательных существ, плохих снов и устранение препятствий.

Хамчу Нагбо – сглаживание конфликтных ситуаций.

Источник

Астрологический прогноз

image 0 02 05 31eacc77718ae08a1010182a6647912958616312ee4f8ca5fdd8238b835673b9 V

С наступлением Нового года по лунному календарю Беловатая металлическая корова вступит в свои права. Каким обещает быть 2021 год для забайкальцев, мы поинтересовались у ламы-астролога Читинского дацана Дамба Брайнбунлинг Радна-ламы.

— Добрый день. Что дает сочетание года с металлом?

— Характерной особенностью буддийского календаря является система, связанная с пятью формами проявления единой мировой энергии, пятью «элементами», или «стихиями», отождествляющими: дерево — огонь — земля — металл — вода. Стихия наступающего года — металл, символизирующий твёрдость, холодность, чистоту, справедливость, остроту. Помимо этого 2021 год, будучи нечетным, считается женским годом. Поэтому правильнее его называть годом не Быка, а Коровы. Символичный цвет наступающего года — беловатый.

— Расскажите, каким видите наступающий год?

Корова — животное степенное, благородное, трудолюбивое, отличается надежностью, силой и решимостью, а также хозяйственностью и усердием. Но ее характеризует не только сильная воля и настойчивость в достижении цели, но также и упрямство.

Год Беловатой металлической коровы по астрологическим прогнозам для людей окажется годом противоречивым, полным неожиданных событий. 2021 год сохраняет тенденции перемен. Но по сравнению с прошедшим годом он должен пройти чуть спокойнее. Для природы, для животных, особенно домашних, год не представится трудным.

— Для кого год ожидается более благоприятным, а для кого – не очень?

— Год более щедрым и удачным окажется для людей, рожденных в год Змеи и Петуха. Можно смело браться за то, что планировали долгое время, заняться самореализацией, развитием, освоением нового.

Меньше удачи ожидает тех, кто родился в год Овцы, аккуратнее нужно быть и тем, кто встречает и свой год — год Коровы. Нужно внимательнее следить за своим здоровьем, питанием, избегать сплетен, ссор, тяжб, учиться правильно избавляться от негативной энергии, очищаться и медитировать.

В целом в этот год рекомендуется сохранять стойкость, хладнокровие во всех начинаниях, быть внимательным и терпеливым. Год достаточно активный, главное, не лениться и не предаваться бессмысленному расточительству своего времени и бездумной трате своих сил.

— А в зависимости от периода года?

— Если выражаться символично, в начале года корова может «зазевавшегося» поранить рогами, поэтому каждому следует быть осмотрительнее. Дальше все встанет на свои места. А в конце года снова нужно напрячься и минимизировать все риски, чтобы, уходя, корова ненароком «не задела вас хвостом».

— Насколько я знаю, ламы могут помочь с исправлением трудного положения у того или иного человека. Расскажите, как.

— Верно, для каждой личности существуют свои поправки, в зависимости от даты рождения, знака зодиака и других условий. Они могут ему помочь выстоять в том случае, если человек готов их принять. При этом самому следует быть, как говорится, начеку.

Чаще всего для исправления нужно развеять «коня удачи», посетить определенные хуралы (молебны), имеющие свое значение, и выполнить ряд необходимых рекомендаций.

— Ваши пожелания читателям «ЗР».

— Прежде всего хочу пожелать всем крепкого здоровья, осмотрительности, ответственности, что сейчас является самым актуальным. Даже если пандемия идет на спад, старайтесь по возможности меньше посещать общественные места и не пользоваться общественным транспортом, пользуйтесь медицинской маской, соблюдайте правила личной гигиены.

Ну и, кроме этого, я желаю забайкальцам доброго, честного и гармоничного отношения к миру, друг к другу и к себе. Не стоит тратить бесценные дни на выяснение отношений, ссоры, пустую суету, лучше заниматься тем, что приносит в вашу жизнь радость и счастье. Мудрости вам, спокойствия в душе, сердечной теплоты и заботы!

— Спасибо.

Баирма Цыренова.

ЗНАЧЕНИЕ ХУРАЛОВ

Жамсаран — хурал, посвященный Защитнику Учения, охраняет от действия негативных факторов, усмиряет противников, покровительствует военнослужащим.

Лхамо — хурал, посвященный Покровительнице Вселенной, способствует устранению препятствий и обретению благополучия.

Мандал Шива — хурал, посвященный Зеленой и Белой Таре, способствует устранению препятствий, продлению жизни, исполнению желаний, сопутствует семейной жизни, дарует детей.

Ламын Согчод — особое почитание, особое подношение Учителю.

Жадамба — оказание помощи в этой жизни, содействие хорошему перерождению.

Алтан Гэрэл/Алтан Гэрэл Далга — приумножение богатства, благополучие, успех в делах, улучшение здоровья. Защита от пожаров, наводнений и прочих стихийных бедствий.

Манла (Отошо) — хурал, посвященный Будде Медицины, способствует выздоровлению, улучшению духовного и физического состояния, увеличивает исцеляющую силу лекарств, способствует развитию сострадания и повышению уровня врачебного мастерства тех, кто занимается врачеванием.

Сундуй — сборник кармических поправок, защита от нападения злых духов.

Банзарагша — сборник молитв, направленных на защиту детей от всех негативных действий.

Зурган Юроол — специальные молитвы-благопожелания.

Ногоон Дара Эхэ — сопутствие семейному благополучию, оказание помощи в решении проблем, устранение последствий неправильных действий.

Сагаан Дара Эхэ — продление жизни, исцеление от болезней, обретение благополучия.

Намсарайн Сан, Далга — улучшение материального благополучия.

Сагаан Убгэнэй Сан, Сэржэм — приумножение количества домашнего скота, предохранение от краж.

Цэдо — продление жизни, предотвращение от болезней, защита от стихийных бедствий.

Дуншаг — покаяние перед 35 Буддами, очищение тела, речи и сознания.

Арюун Сан (Нолсан) — очищение от воздействий отрицательной энергии.

Уваа юроол — хурал за усопших, помощь душе умершего человека найти хорошее перерождение в течение 49 дней (бардо).

Гавсумба — благопожелание.

Дугар (Сагаан Шухэртэ) — устранение препятствий, возникающих из-за сплетен, злословий, излишних восхвалений.

Жамбал Цанжод — кармическая поправка для нейтрализации отрицательных последствий определяемая тибетской астрологией.

Ламадан — совершенствование умственного развития, устранение препятствий в обучении.

Найман Гэгэн — поправка к астрологическому прогнозу человека.

Санжад Монлом — улучшение кармы.

Ширавнинба — защита от негативных факторов.

Табан Харюулга — защита от воздействия различных видов отрицательных существ и устранение препятствий.

Хамчу Нагбо — сглаживание конфликтных ситуаций.

Хий Морин Сан — призвание удачи.

Источник

Мантра сагаан шухэртэ текст

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Хуралы, которые проводятся в буддийских дацанах Бурятии

В буддийских дацанах молебен называется хурал, что можно перевести как «собрание» Они читаются каждый день, в основном, на тибетском языке. Хуралы бывают малые и большие. Обычно в большинстве дацанов малые хуралы начинаются: утренний в 9.00 и дневной – 15.00 часов. Продолжительность – 1-2 часа. При этом наиболее благоприятными для умножения добродетели считаются 8, 15 и 30 лунный день.
[ Spoiler (click to open) ]
Хуралы обладают большой силой воздействия на жизнь человека, на разрешение его проблем. Когда ламы читают молитвы, то буддийские божества, которым посвящается молебен, незримо присутствуют в эти моменты в дацане. Внутреннее обращение человека к ним посредством молитвы, просьбы дает положительный эффект. Во время хурала дацан наполняется мощной божественной энергетикой, очищая все вокруг и всех присутствующих. Люди разных национальностей и веры могут посещать хуралы.

Как заказать хурал
Обычно придя на хурал, нужно до его начала вписать имена близких, свое имя на специальной бумаге, которая лежит на кассе, затем указать сумму подношения. Сумма подношения может быть любой. Обычно, подносят 50, 100, 200 рублей. Бланк с именами и деньгами для подношения отдают в кассу. Кассир передает их во время хурала ламам, которые читают вслух или про себя имена верующих. Либо их можно положить самому на стол, стоящий возле выхода. Об этом нужно спросить у кассира. Также можно вписать свои имена на хуралы в следующие дни заранее.
На приеме у ламы также принято оставлять небольшое денежное подношение, которое обычно не дают в руки, а кладут на его стол.

Как сделать подношение продуктами
Часто люди, пришедшие на молебен, приносят собой конфеты, печенье, молоко (в основном, в упаковке), чай. Они ставят их в специально отведенном для подношений месте. Пакеты с продуктами и молоком нужно оставить открытыми. Затем обязательно произносят три молитвенных слога «ОМ А ХУНГ» троекратно, что делает подношение чистым.
Даалга
Часто к концу хурала лама может объявить обряд «Даалга» – обряд призвания удачи и счастья. Верующие встают со скамеек и берут в руки все или часть того, что принесли в качестве подношения, садятся с этим обратно. Сидеть при проведении этого обряда обязательно. Если народу очень много, и нет мест, лучше что-нибудь подстелить себе и сесть на пол. Сидеть на корточках – крайне не желательно.
В определенный момент лама дает знак, чтобы люди надели головные уборы или обязательно покрыли чем-нибудь свою голову. Когда лама, ведущий хурал, начинает произносить древний возглас призвания удачи: «А хурээ!», все присутствующие громко повторяют за ним (желательно произносить громко, чтобы удача услышала ваш голос) и по часовой стрелке делают круг в воздухе руками, держа подношения. Если подношения нет, можно держать в руках деньги: купюры или монеты. В завершение обряда лама говорит благопожелание по-бурятски, все должны повторить последнее слово каждого предложения за ним.
После хурала, даже если Даалга не проводится, верующие забирают свои освященные подношения домой, оставляя на алтаре «дээжэ» – лучшую часть, обычно берут сверху небольшую часть конфет или печенья.
После обряда «Даалга» в течение трех дней ничего нельзя никому давать из дома. Для того, чтобы энергия удачи успела сохраниться в доме.
Сэржэм
Популярный в Бурятии религиозный обряд, который помогает обрести удачу в делах. Часто его проводят до начинания новых больших дел, бизнеса, перед поступлением в институт, выезда в дорогу. Для этого необходимо на прием к ламе принести собой чай или молоко, нередко приносят собой водку. И попросить его провести этот обряд. Лама, читая молитвы, преобразует эти продукты в освященную воду – аршан и подносит их божествам.

Правила поведения
Дацан имеет три двери. Входить нужно в левую дверь, правая дверь служит выходом. Центральная дверь используется священнослужителями только при больших религиозных церемониях.При входе в дацан женщины по обычаю должны пропускать мужчин вперед. Также на входе необходимо снять головной убор. Мобильные телефоны нужно отключить. Если вы хотите что-то сфотографировать или снять на камеру внутри храма нужно спросить разрешения у священнослужителя. Нередко в некоторых дацанах любая фото или видеосъемка запрещена.
Верующие обходят ступы, храмы, статуи и изображения буддийских божеств внутри храма по часовому кругу, а не наоборот. При этом в храме для того, чтобы отойти от алтаря, нужно сделать три шага назад и только потом можно повернуться спиной. Если вы решите остаться на молебне, то нельзя сидеть, закинув ногу на ногу, вытягивать ноги в сторону алтаря или священнослужителя.
У выхода стоит емкость с освященной водой – аршаном, он очищает от скверны. Наливать можно самостоятельно. Аккуратно налить немного аршана в левую ладонь, не проливая на пол, и выпить в три глотка. Остатками можно омыть лицо и голову.
Не следует громко разговаривать, смеяться, шумно себя вести, держать руки в кармане, сорить.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • Ящерки на участке приметы
  • ящерица с двумя хвостами примета
  • ящерица пришла в дом примета
  • ящерица перебежала дорогу примета
  • ящерица на кладбище примета