мантра туласи для обрывания листьев

Мантра туласи для обрывания листьев

Туласи Махарани. ВСЁ о служении Ей!🪔 запись закреплена

МАНТРЫ ДЛЯ ОБХОДА ВОКРУГ ТУЛСИ, ПОКЛОНЕНИЯ И СБОРА ЕЁ ЛИСТЬЕВ

Шрила Прабхупада: «Ниже я даю тебе три мантры для Туласи Деви. Эта для выражения почтения, поклона (панчанга пранам):
вриндайаи туласи девйаи прийааи кешавасйа ча
вишну-бхакти-праде деви сатйаватйаи намо намах

А когда будешь собирать с деревца, следует произнести следующую мантру:
туласйа мрита джанмаси сада твам кешаваприйа
кешавартхи чиноми твам барада бхава шобхине

Следующая мантра для обхода вокруг деревца Туласи:
йани кани ча папани брахмахатйа дикани ча
тани тани пранашйанти прадакшинах паде паде

Таким образом, есть три мантры: одна для поклона, одна для обхода [вокруг Туласи нужно обходить три раза] и одна для сбора листьев. Собирать листья следует один раз утром, чтобы использовать их для поклонения и класть на блюда, которые предлагаются. На каждой чашке или тарелке должен быть как минимум один лист. Следуй этим правилам и заботься о Туласи, а также старайся делиться своим опытом со всеми другими центрами. Это будет новой главой в истории Движения Сознания Кришны».

Источник

Мантра туласи для обрывания листьев

PLntrmW1gXCBiipmu1deVPNbM3QZ4RW2zbwIIud5MNIja vf2ROcZIlyMPOhl4ukoDBDtfGA

«Наполнив маленький горшок хорошей землей, человек должен посадить Туласи.

Верховный Господь сказал: «Словно рыба без воды, Я не чувствую Себя счастливым, если не вижу Туласи».

Господь посещает человека, который повторяет перед Туласи святое имя на четках определенное число раз. Слезы радости текут по Его прекрасным щекам, Господь повсюду следует за такой личностью. Верховный Господь не покидает преданного, который повторяет на четках святое имя.

Ухаживая за Туласи, преданный не расстается с Верховным Господом. Возможно ли осознать деяния человека, который на четках повторяет святое имя, глядя на Туласи. Такой вайшнав обретает общение с Верховным Господом. Господь Нараяна, верховный шикша-гуру, учит этому и покровительствует тем, кто следует Его наставлениям. «

(Чайтанья-бхагавата, Антья, 8.154-162)

PLntrmW1gXCBiipmu1deVPNbM3QZ4RW2zbwIIud5MNIja vf2ROcZIlyMPOhl4ukoDBDtfGA

ПРОСЛАВЛЕНИЕ ТУЛАСИ ДЕВИ
из Шристиканды

PLntrmW1gXCBiipmu1deVPNbM3QZ4RW2zbwIIud5MNIja vf2ROcZIlyMPOhl4ukoDBDtfGA

туласи-дала-матрена
джаласйа чулукена ва
викрините свам атманам
бхактебхйо бхакта-ватсалах

Шри Кришна так любит Своих преданных, что готов отдать им
всего Себя за листок туласи и пригоршню воды.

Комм. Ш.Б. 5.3.6 (цитата в Хари-бхакти-виласе из Гаутамия-тантры.)

PLntrmW1gXCBiipmu1deVPNbM3QZ4RW2zbwIIud5MNIja vf2ROcZIlyMPOhl4ukoDBDtfGA

Говорится, что если нету рядом святых вайшнавов — ну, бывает такое, да? – то всегда есть ещё одна возможность — это повторять мантру перед Туласи или на берегу Ганги. Зря смеётесь, Ганга у нас рядом течёт. Потому что там, где преданные собираются и поют Святое Имя, там сразу же Ганга и Ямуна — они там все есть. Туласи тоже вайшнави, причём не просто стоит герань какая-то, (смех) и мы читаем мантру. Мы должны понимать: «Это вайшнави!». Эта вайшнави может дать нам бхакти. Бхакти находится в сердце вайшнава. Если мы будем Её просить об этом, если мы будем понимать, что Она живая… Она медитирует на Кришну. Если будет это понимание природы Туласи Деви и Её энергии. Туласи Деви обладает могущественнейшей энергией.

Ретрит учеников, 2010 г.

© Бхакти Вигьяна Госвами

PLntrmW1gXCBiipmu1deVPNbM3QZ4RW2zbwIIud5MNIja vf2ROcZIlyMPOhl4ukoDBDtfGA

КАК ТУЛАСИ ОЧИЩАЕТ ОТ ГРЕХОВ И СПАСАЕТ В МОМЕНТ СМЕРТИ.

В «Сканда-пуране» (ХБВ, текст 221) Верховная Личность Бога говорит Ямарадже: «Если человек, умирая, поместит Туласи или плод дхатри на язык, голову или тело, он не попадет в неблагоприятное место.»

В «Сканда-пуране» (ХБВ, текст 222-223) Верховная Личность Бога говорит Ямарадже: Даже величайший грешник, не совершивший ни одного доброго дела, обретет освобождение, если он съест лист Туласи. Охотник, съевший лист Туласи, после смерти отправится в Мою обитель».

В «Шри-прахлада-самхите», «Шри-вишну-дхарма-пуране» и Уттара-кханде (ХБВ, тексты 193-198) сказано: «Человек, чье тело кремируют с использованием древесины Туласи, поднимается на Вишнулоку и никогда не возвращается в этот мир. Даже тот, кто совершил множество грехов, начиная с греха недозволенного секса, полностью очищается, если его тело кремируют с использованием древесины Туласи. Даже если человек за всю свою жизнь не посетил ни одного святого места, никогда не медитировал на Господа Хари и никогда не воспевал Его славу,— если его тело кремируют с использованием древесины Туласи, он не родится вновь. Даже если человек совершил десять миллионов грехов, он освободится, если его тело кремируют в пламени, где горит хотя бы один кусочек древесины Туласи. Те, чьи тела кремированы в огне с древесиной Туласи, становятся угодны Господу Хари, как если бы они совершали благочестивые поступки на протяжении десяти биллионов рождений».

Из «Паталаканды». Господь Шива сказал: «Тот, чье мертвое тело сожжено вместе с древесиной Туласи, отправляется в духовный мир, даже если он самый грешный из грешных, а тот, кто разводит такой костер, избавляется от всех грехов. Тот, кто в смертный час произнесет имя Господа Кришны рядом с деревцем Туласи, отправится в духовный мир. От соприкосновения с деревом Туласи очищается любое другое дерево. Когда слуги Господа Вишну видят огонь, в котором горит древесина Туласи, они тотчас же являются, чтобы забрать в духовный мир того, чье тело сжигают. Посланники Ямараджа не придут туда, где горит древесина Туласи. Тот, чье тело сгорает вместе с древесиной Туласи, направляется в духовный мир, а по пути полубоги осыпают его цветами. Когда Господь Вишну и Господь Шива видят такую душу, они радуются и благословляют его, а Господь Кришна выходит, и беря ее за руку, ведет в Свою собственную обитель. Тот, кто окажется в месте, где сжигают древесину Туласи, очистится от последствий всех грехов.»

В Падма Пуране (6.23.3-6) подтвeрждаeтся: “Если в момeнт смeрти чeловeк думаeт о Господe и бормочeт Его имя, и eсли eго мeртвоe тeло затeм крeмируeтся с вeтками Tуласи, он нe будeт рождeн снова. Дажe eсли он совeршил миллионы грeхов, всe равно он достигнeт мокши, освобождeния, eсли при сжигании eго мeртвого тeла кусок дрeвeсины Tуласи помeщeн в основаниe погрeбального костра.”

В «Нарада-пуране» (ХБВ, текст 203) Шри Яма говорит царю Бхагиратхе: «О великий царь, грех никогда не коснется того, кто регулярно помещает лист Туласи или кусочек древесины Туласи на свое ухо».

В «Гаруда-пуране» (ХБВ, текст 206) сказано: «Видя, как человек помещает лист Туласи на свой язык, голову или уши, Ямараджа вытирает из своей книги все его грехи.»

ХБВ (текст 226): «О чудо! Опавший лист Туласи, вода, которая орошала Туласи или немного земли от основания корней Туласи очищают от любого греха, если их поместить на лоб».

ХБВ (текст 207): «О сын Винаты, человек, который съест лист Туласи на восходе, в полдень или на закате солнца, станет безупречно чистым. Ему незачем совершать сто чандраяна-врат».

В «Сканда-пуране» Шри Васиштха Муни говорит царю Мандхате (тексты 208-209 ): «Съев лист Туласи, человек становится безупречно чистым,— более чистым, чем он стал бы, совершив чандраяна-врату, тапта-криччхра-врату, брахма-курча-врату или кушодака-врату. Хорошо известно, что даже грешник, лишенный духовной любви, может войти в обитель Господа, если просто съест предложенный Господу лист Туласи».

Источник

Мантра туласи для обрывания листьев

10. Поливаем Туласи
Теперь мы, как пуджари, можем полить Туласи.
Ложечкой из стаканчика для полива Туласи берем воду
и у основании Туласи капаем несколько капель.
Это у нас не как полив сейчас идет, а как служение Махарани.
И если мы наносим землю от основания Туласи на свою голову, то это поклонение
засчитывается как стодневное поклонение.

11. Поклон и молитва
Кланяемся Туласи с мантрой, которую в начале ей читали в п.2.

*****
Есть еще одна сладкая возвышенная мантра ашта нама става.
Она содержит в себе 8 имен Туласи дэви:
— Вриндавани, Вринда, Вишва-пуджита, Пушпа-асара, Нандини, Кришна-дживани,
Вишва-Павани,Туласи!
Она очень простая. Если Сам Господь Кришна поклоняется ей этой молитвой..

12. Преданные обходят Туласи дэви по часовой стрелке
с прадакшина-мантрой:
— Йани кани ча папани Брахма-хатйадикани ча
Тани тани пранашйанти Прадакшинах паде паде
«Когда обходишь вокруг Туласи, повторяя эту мантру,
разрушаются даже самые страшные грехи».

13. И поливают ее.
Кто-то один стоит с панча-татрой и капает воду им на руки.
А они с очищенной рукой берут ложечку с водой для Туласи и капают несколько капель
ей на землю. Туласи любит почву более сухую, чем более влажную,
поэтому этот полив следует делать чисто символически.

«В кали-югу человеку сложно приобрести украшения из золота или драгоценных камней, однако 12 отметок тилаки на теле достаточны для благоприятного украшения и очищения его” (“Шримад Бхагаватам». 12.28).

Зачем украшать тело?

Преданный Кришны украшает своЁ тело, потому что оно является храмом Бога. Вместо того, чтобы украшать тело, как-будто оно и есть наше истинное «я», или разрушать его, или ненавидеть его за отвратительные выделения, мы можем уважать его и заботиться о нЁм, как об обиталище Всевышнего Господа. Душа живЁт в теле, там же находится и Сверхдуша, Господь. Как дом строят для наслаждения его хозяина, так же и «наше» тело служит для наслаждения его истинного хозяина, Господа Кришны. Украшение тела тилакой угодно Ему.

Когда мы рисуем тилаку, то вспоминаем, что принадлежим Кришне. А когда другие видят человека с тилакой, то не только вспоминают о Кришне, но и избавляются от греховных реакций.

Нанося тилаку на тело, мы получаем от Господа защиту со всех сторон. Когда Шрила Прабхупада дал одной ученице имя Тилака Даси, он сказал ей, что «Тилака» значит «олицетворенная победа».

Когда следует наносить тилаку

Хотя любое время подходит для нанесения тилаки, но всё же лучше это делать после омовения. Особо рекомендуется наносить тилаку перед проведением пуджи (богослужения) дома. При семейном поклонении каждый член семьи может нанести тилаку, или хотя бы тот, кто совершает арати (пуджари). Тилаку можно также нанести перед посещением храма или таких фестивалей, как Ратха ятра.

Очень важно нанести тилаку перед смертью. Перед смертью или сразу после смерти, если есть возможность, то нанесите тилаку хотя бы на лоб умершего, и тогда он (или она) получат вечное благо. Конечно, умереть можно в любое время, поэтому лучше наносить тилаку постоянно.

Возможно, вы стесняетесь носить тилаку публично, но не спешите с выводами о том, что могут подумать об этом окружающие. Они могут быть заинтригованы.

Шрила Прабхупада рассказал историю об одной фабрике в Индии, где большинство рабочих-индусов носили тилаку. Когда их новый хозяин, мусульманин, сказал им, что все, кто будет продолжать носить тилаку, будут уволены, все рабочие, кроме одного, на следующий день пришли на работу без тилаки на лбу. Тогда хозяин созвал рабочих на собрание и объявил, что с этого дня только этому храброму мужчине будет разрешено носить тилаку.

Различные виды тилаки

Путешествуя по Индии, вы увидите разнообразные знаки, украшающие лбы и тела людей. Такие знаки указывают на их принадлежность к определенной социальной группе и на форму Бога или полубога, которому они поклоняются. Говоря в общем, вы увидите два вида тилаки: вертикальный знак Вайшнавов, или преданных Кришны и Его инкарнаций, и три горизонтальные линии Шиваитов, последователей Шивы и сторонников имперсональной концепции Бога.

Среди Вайшнавов существует множество подгрупп, идентифицируемых по стилю тилаки – её форме, цвету и материалу, из которого она сделана.

Тилака, которую носят преданные в движении Харе Кришна, указывает на то, что мы находимся в линии учеников Господа Чайтаньи Махапрабху.

Верхняя часть тилаки, похожая на зубцы камертона, представляет след ноги Господа Кришны, а часть в форме листа на носу представляет лист туласи, любимого растения Кришны. Две линии также представляют стены храма Радхи-Кришны, а пространство между линиями представляет обитель Радхи и Кришны. Для других Вайшнавов две эти линии могут означать Брахму и Шиву, а пространство между ними – обитель Вишну. Красная линия посередине может означать Лакшми, вечную спутницу Господа Вишну. Две линии мог

Верхняя часть тилаки, похожая на зубцы камертона, представляет след ноги Господа Кришны, а часть в форме листа на носу представляет лист туласи, любимого растения Кришны. Две линии также представляют стены храма Радхи-Кришны, а пространство между линиями представляет обитель Радхи и Кришны. Для других Вайшнавов две эти линии могут означать Брахму и Шиву, а пространство между ними – обитель Вишну. Красная линия посередине может означать Лакшми, вечную спутницу Господа Вишну. Две линии могут также указывать на берега Ямуны или представлять Господа Раму и Лакшмана стоящих по обеим сторонам Ситы. Штрих в основании тилаки указывает на преданного Ханумана, коленопреклоненного у Их стоп. Стили тилаки могут варьироваться, равно как и их понимание.
«Когда человек украшает свой лоб глиной из Двараки каждый день, он получает в миллион раз большее благо от той деятельности, которую совершает». (ХБВ 4.232)
В писаниях говорится, что для нанесения тилаки следует использовать землю из святых мест. Большинство Гаудия вайшнавов используют для этой цели гопичандану — желтую глину, которая продается во Вриндаване и Навадвипе, ее также можно приобрести в большинстве храмов ИСККОН. Если гопичандана вам недоступна, то, согласно указаниям шастр, вы можете использовать с этой целью глину с берега реки или озера. Если и это невозможно, используйте чистую гончарную глину. Как правило, тилаку наносят после принятия омовения. Таким образом, тело вайшнава украшено тилакой весь день, а не только во время пуджи.
Если вы не можете найти глины для тилаки (или ваш босс будет недоволен тем, что вы носите тилаку), вы можете совершать эту процедуру, используя обычную воду. Используйте воду, в которой купали Божества или чистую воду, освященную воспеванием мантры Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Ставя тилаку водой, также произносите соответствующие мантры. Таким образом вы, по крайней мере, получите благо от защитной силы мантр.
Повторяя имена Господа и нанося невидимое изображение Его храма, вы получите защиту и вдохновение на весь день в сознании Кришны.

Как наносить тилаку?

Для нанесения тилаки налейте немного воды на левую ладонь. Возьмите в правую руку кусочек гопичанданы и медленно растирайте его в воде, пока не образуется однородная паста.

Когда паста из гопичанданы готова, коснитесь её кончиком безымянного пальца правой руки и движением снизу вверх нанесите тилаку на лоб.
Для того, чтобы получились две вертикальные линии, достаточно сильно прижимайте палец ко лбу. Движение должно быть направлено вверх (а не вниз), его можно повторить несколько раз, чтобы тилака получилась правильной формы, представляющая собой две прямые тонкие параллельные линии.

Затем нанесите пасту гопичандана на нос движением сверху вниз. Длина этой отметки должна быть равной трём четвертям длины носа (отметка не должна быть короткой, но и проводить её до самого кончика носа также не следует). Отметка на носу должна соединяться в переносице с линиями на лбу, не нужно оставлять между ними пространство.
Чтобы тилака получилась аккуратной, ставьте её перед зеркалом. Будьте внимательны.

Как отметить тело вишну-тилакой (урдхва-пундра).

Шрила Прабхупада прославляет тилаку в следующей цитате из “Шримад Бхагаватам”:

«В кали-югу человеку сложно приобрести украшения из золота или драгоценных камней, однако 12 отметок тилаки на теле достаточны для благоприятного украшения и очищения его” (“Шримад Бхагаватам». 12.28).

В следующем письме Шрила Прабхупада детализирует:

«Если у вас тилака на лбу, как у солдата сознания Кришны, то вы не должны возражать против этого, ибо таково предписание” (письмо Шрилы Прабхупады от 3 августа 1967 г.).

В чистой одежде сядьте в очищающую асану (предпочтительно на подстилку из травы куша) и нанесите урдхва-пундру, или вишну-тилаку на 12 частей тела.

Когда преданный наносит знаки Господа и воспевает Его имена, Господь привязывается к нему и стаёт удовлетворенным. Материальное тело превращается в священный храм

Источник

Туласи Кавача

Эта защитная мантра упомянута в Брахманда Пуране, она была поведана Господом Шивой своему сыну Käрттикeйе, когда тот сражался с демоном Tāрaкāсурой. Эта стотра (молитва) обращена к великой преданной Господа Кришны – Туласи Махарани. В итоге Господь Шива говорит: “на самом деле, чего бы не пожелал повторяющий этот гимн, того, несомненно, он и достигнет”.

шри-махадева рших ануштуп чхандах

шри-туласи девата мано ‘бхишта-камани

сарва-видйартхам джапе винийогах

Эта защита Туласи, мудрец которой – Господь Шива, написанная размером ануштубх и обращённая к Богине Туласи повторяется ради исполнения всех желаний.

Дхйанам

сада твам кешава- прийе

прасида вара-де деви

вишнох прийа-кари сада

О Туласи, ты рождена из нектара, и ты всегда дорога Господу Кешаве. Господь Вишну всегда доволен тобой, о дарующая блага богиня, так будь же милостива ко мне.

Кавачам

широ ме туласи пашу

бхалам пашу йашасвини

Я приношу поклоны богине Туласи-деви, держащей в руке цветок лотоса. Пусть она защитит мою голову, и пусть она, прославленная, защитит мой лоб.

дршау ме падма-найана

шри-сакхи шраване мама

гхранам пату сугандха ме

мукхам ча сумукхи мама

Пусть та, чьи глаза напоминают лотосы, защитит мои глаза. Пусть подруга Лакшми защитит мои уши. Пусть та, что источает божественный аромат, защитит мой нос. И пусть прекрасноликая защитит моё лицо.

джихвам ме пату шубха-да

кантхам видйа-майи мама

скандхау калхарини пату

Пусть дарующая всё благоприятное защитит мой язык. Пусть олицетворяющая знание защитит моё горло. Пусть держащая цветок лилии защитит мои плечи. Пусть возлюбленная Господа Вишну защитит моё сердце.

пунйа-да пату ме мадхйам

катим кундалини пату

Пусть наделяющая результатами благочестивой деятельности защитит среднюю часть моего тела. Пусть приносящая удачу защитит мой пупок. Пусть украшенная серьгами защитит верхнюю часть моих бёдер. Пусть прославляемая Нарадой Муни защитит мои бёдра.

джанани джануни пату

Пусть мать вселенной защитит мои колени. Пусть прославляемая всеми защитит мои икры. Пусть та, что дорога Нарайане, защитит мои стопы. Пусть защитница всего и всех защитит все части моего тела

санкате вишаме дурге

бхайе ваде махахаве

нитйам дви-сандхйайох пату

туласи сарватах сада

В опасности, в страданиях, в трудностях, в страхе, в ссоре, в великой битве, при смене дня и ночи пусть Туласи-деви неизменно защищает меня всегда и во всём.

итидам парамам гухйам

бхитанам абханайа ча

Так заканчивается эта сокровенная защита Туласи подобная нектару. Она дарует бессмертие смертным и бесстрашие испуганным.

мокшайа ча мумукшунам

видйайаи веда – вадинам

Этот защитный гимн дарует освобождение стремящимся к нему, результат дхйана йоги погружённым в медитацию, влияние желающим властвовать над другими и знание последователям Вед.

аннайа кшудхитанам ча

сваргайа сваргам иччхатам

Эта защита Туласи дарует богатства нищим, освобождение от грехов грешникам, пищу голодным и доступ на райские планеты стремящимся туда.

ашантанам ча шантайе

Она благоприятна для животных, принадлежащих тем, кто хочет владеть домашним скотом. Она дарует сыновей стремящимся обрести их, царство лишённым царства и мир лишённым его.

Этот защитный гимн следует в особенности повторять ради развития преданности к душе всего сущего, Господу Вишну, его преданными; а домохозяевами ради

достижения успеха в религиозности, экономическом развитии и удовлетворении чувств.

асино ва джапед идам

Следует повторять этот защитный гимн стоя или сидя в лесу Туласи, лицом к солнцу и со сложенными ладонями.

сарван каман авапноти

татхаива мама саннидхим

мама прийа-карам нитйам

Тот, кто повторяет эту защиту, достигает воплощения всех своих желаний, а также близости ко мне. Я всегда доволен им. И его преданность Господу Хари увеличивается.

йа сйан мрта-праджа нари

тасйа ангам прамарджайет

са путрам лабхате диргха-

дживинам чапи арогинам

вандхйайа марджайед ангам

кушаир мантрена садхаках

са ‘пи самватсараведа

гарбхам дхатте мано-харам

Следует очистить тело женщины, приносящей мёртворождённых детей, повторением этого защитного гимна, и тогда она даст рождение долгоживущему и здоровому сыну. А тело бесплодной женщины такой поклоняющийся должен очистить мантрой и травой куша, и тогда у неё в течение года родится очаровательный ребёнок.

джапед агнех сурупа-бхак

теджо-‘ртхи абхимукхо равех

Следует повторять этот гимн под баньяновым деревом ради присущей правителям способности править, лицом к огню ради обретения красоты, у корня дерева палаша ради получения знания, и лицом к солнцу для достижения власти.

шатру-хатйаи грхе мама

шри-камо вишну-гехе ча

удйане стри-ваша бхавет

Этот гимн следует повторять в храме богини Чандики ради обретения дочери, в моём храме ради убийства врага, в храме Господа Вишну с тем, кто стремится к богатству, а бесплодной женщине в саду.

ким атра бахуноктена

шрну саинйеша таттватах

йам йам камам абхидхйайет

там там прапноти асамшайам

Что толку продолжать говорить об этом? Послушай, о командующий великими армиями: на самом деле, чего бы ни пожелал повторяющий этот гимн, того,

несомненно, он и достигнет.

мама гехе гатас твам ту

джапан стотрам ча кавачам

мандалат таракам ханта

бхавишйаси на самшайах

Касательно слова мандалат можно отметить следующее:

Под мандала обычно понимается круг, но здесь переведено как “40 дней”.

В южно-индийских языках Малаядам и Телугу мандала означает “40 дней”.

В Айурведе продолжительность курса прёма лекарств обычно считается в мандалах : 1 мандала = 40 дней, ардха-мандала = 20 дней.

Большинство астрологических коррективных мантр для достижения эффекта необходимо повторять на протяжении мандалы или 40 дней.

Восемь имён Туласи Деви

Вриндавани, Вринда, Вишвапуджита, Пушпасара, Нандини, Кришна-Дживани,

Вриндавани – та, кто первая проявилась во Вриндаване и никогда не покидает его.

Вринда – богиня всех растений и деревьев.

Вишвапуджита – та, кому поклоняется весь мир.

Пушпасара – высшая из всех цветов; без неё Кришна не любит смотреть на другие

Нандини – она дарует счастье каждому.

Кришна-дживани – жизнь и душа Господа Кришны.

Источник

Мантра туласи для обрывания листьев

DYQtP dRdg pIYHM2 8tgq1RhifdMU5QVMQdA8p86I M3yfNL cVDBbT4qwuhhoLFhTgdlGuL4KATfo3vRZ12E

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТУЛАСИ-ПУДЖА
(включая сбор листьев и манджари для поклонения Божествам Вишну-таттвы).

Вы можете поклоняться Туласи-деви следующим образом после того как закончите утреннее поклонение Божествам. Если это невозможно, тогда это поклонение можно совершить позже утром (Вам следует быть одетым также, как при поклонении в комнате Божеств). «Если кто-то срывает листья Туласи, не совершив предварительного омовения, несомненно, совершает оскорбление. Из-за этого вся его деятельность считается бесполезной, не приносящей благого результата.» («Хари-Бхакти-Виласа», 7.346).
Во время поклонения Туласи Деви, алтарь Божеств Вишну-таттвы должен быть закрыт. Столик, на котором стоит Туласи во время пуджи должен быть выше пояса.

Для поклонения Туласи Вам понадобятся следующие предметы:
— панча-патра с водой;
— аргйа (которое было предложено Кришне) в раковине или другом контейнере;
— цветок (цветы);
— чандана;
— чаранамрита от Божеств;
— Прасад, т.е. гирлянда и цветы после Божеств;
— чашка для собирания листьев Туласи.

Процедура следующая:
Сначала повторите эту молитву:
нирмита твам пура девайр арчита твам сура сурайх
туласи хара ме ‘видйам пуджам грихна намо ‘сту те

«О Шримати Туласи-деви, Ты была создана полубогами. Тебе поклоняются и полубоги и демоны. О Шримати Туласи-деви, будь милостива, устрани мое невежество и прими мое поклонение. Я снова и снова приношу Тебе свои поклоны».

Затем, держа панча-патру в левой руке налейте немного воды в правую ладонь и разбрызгивая воду над Туласи-деви повторяйте следующую мантру (или же опрыскивая деревце из брызгалки тёплой чистой водой):
(ом) говинда-валлабхам девим бхакта-чаитаниа-кариним
снапайами джагад-дхатрим кришна-бхакти-прадайиним

Поливая аргйам из раковины или другой посуды Ее почву, повторяйте:
шрийах шрийе шрийавасе нитйам шридхарам сат-крте
бхакта даттам майа деви аргхйам грихна иамо ‘сту те

«О богиня Туласи, я в почтении склоняюсь перед тобой, прибежищем и обителью всей красоты и богатства. Даже Сам Господь поклоняется Тебе. О Туласи, я предлагаю Тебе этот аргхйа с преданностью. Пожалуйста, прими его».

Затем предложите следующие предметы, произнося соответствующие мантры:
идам сагандха-пушпам ом туласйаи намах
— Предложите цветок с сандаловой пастой Туласи-деви.

идам шри-кришна чаранамритам ом туласйай намах
-Предложите Туласи-деви чаранамриту от Божеств.

идам-маха-прасада-нирмалайадикам сарвам ом туласйай намах
— Предложите Туласи-деви гирлянды и цветы от Божеств. Во избежание попадания насекомых или грибков на Туласи с цветов и из ингредиентов чаранамриты убирайте цветы сразу же после предложения их Туласи. (Не лейте чаранамриту в почву, а предложите ее ложечкой и слейте обратно).

идам ачаманйам ом туласйай намах
— Предложите Ей ачаман.

Затем пропойте следующую молитву Туласи-деви:
маха-прасада-джанани
сарва-саубхагйа-вардхини
адхи-вйадхи-харе нитйам
туласи твам намо ‘сту те

»О, Шримати Туласи-деви, я вновь и вновь склоняюсь перед Тобой, матерью маха-Прасада, Ты приносишь удачу всем и избавляешь от всех болезней и беспокойств».

Теперь поклонитесь Туласи-деви, повторяя Туласи-пранама мантру.
(ом) вриндайаи туласи-девйаи прийайаи кешавасйа ча
вишну-бхакти-прадедеви сатйаватйаи иамо намах
«Вновь и вновь я склоняюсь перед Вриндой, Шримати Туласи-деви, которая очень дорога Господу Кешаве. О, Богиня. Ты даруешь преданное служение Кришне. Тебе открыта высшая истина».

DYQtP dRdg pIYHM2 8tgq1RhifdMU5QVMQdA8p86I M3yfNL cVDBbT4qwuhhoLFhTgdlGuL4KATfo3vRZ12E

Далее можно приступать к сбору листьев и манджари. В Вишну Смрити сказано: “Если во время сбора листьев Tуласи кто-то ломает ветви, Господь Вишну чувствует боль в Своем сердце. Следует хлопнуть ладонями три раза, прежде чем собирать листья Tуласи, и собирать их так, чтобы не трясти Ее ветви.” Отщипывание соцветий с кончиков веток позволено, в соответствии с Туласи-стотрой (8) Шри Пундарики даса, средневекового поэта-вайшнава из Южной Индии: “В этот век Кали, когда побег с цветком Tуласи предлагается на голову Господа Вишну, это равносильно получению всех благословений на голову поклоняющегося.” Следующиий стих из Шри Чайтанья Чаритамриты (Антья 6.297) определяет, как в точности следует собирать цветы Tуласи: “С верой и любовью, тебе следует предлагать восемь мягких цветков Tуласи, каждый с ДВУМЯ листьями, по одному с каждой стороны цветка.”

Правой рукой осторожно отщипните листья Туласи или манджари вместе со стебельками, повторяя следующую Туласи-чайана-мантру (если нет наработанного навыка собирать листья и манджари рукой, без причинения беспокойств Махарани, то лучше пользоваться новыми острыми тонкими маникюрными ножничками):
ом туласи амрита-джанмаси
сада твам кешава-прия
кешавартхам чиноми твам
вара-да бхава шобхане

«О, Туласи, Ты родилась из нектара. Ты всегда очень дорога Господу Кешаве. Я собираю Твои листья и манджари. Пожалуйста, благослови меня».

Постарайтесь не причинять Туласи-деви боли!. Отщипывайте Ее листочки правой рукой, при этом придерживая веточку левой рукой, чтобы не сломать ее. Окончив, попросите у Неё прощения, повторяя кшама-прартхана мантру:
чайанодбхава-духкхам ча
ят хриди тава вартате
тат кшамасва джаган-матах
вринда-деви намо ‘сту те

«О, Туласи-деви, я в почтении склоняюсь перед тобой, о мать Вселенной. Если я причинил Тебе боль, срывая Твои листья и манджари, пожалуйста, прости меня».

Не снимайте листья Туласи по утрам, до наступления светового дня или вечером, после наступления темноты, а также на Двадаши-титхи. Даже если листья Туласи высохли, все равно их можно использовать в поклонении Божествам.

DYQtP dRdg pIYHM2 8tgq1RhifdMU5QVMQdA8p86I M3yfNL cVDBbT4qwuhhoLFhTgdlGuL4KATfo3vRZ12E

Iupr8hiv 2DRoQtaiU4NU95xBi2GTzU UDLtG MT9GjG6mUpjsatTegra8F a1Lnfjra2WOX

DYQtP dRdg pIYHM2 8tgq1RhifdMU5QVMQdA8p86I M3yfNL cVDBbT4qwuhhoLFhTgdlGuL4KATfo3vRZ12E

bQCTshbgcOeK5AwmmtZVkiUQKNKu7Wgqkj NVuDAysb4 j5FrsuILZV Iwny0FKsnTHcLZZq

Основные моменты из этого обучающего видео:

00.00-10.12 Слава Туласи дэви
10.12 Духовный барометр
11.08 Трогательная история «Туласи-красавица всем нравится. »
12.00 Как могут люди помочь предкам, ушедшимиз этого мира.
12.45 Где найти рекомендациипо уходу за туласи

13.45 Процедура поклонения Туласи дэви:
16.05 Что нужно для пуджи
17.01 Два слова о поливе
17.37 ПоклонТуласи махарани
18.46 Зажечь свечу
19.17 Ачаман делается сидя
20.08 Ачаман
21.25 Слуга слуги слуги
22.45 Колокольчик
23.46 Благовониеи благовонием поджечь фитиль
24.40 Лампадка
30.46 Цветы

32.56 После окончания пуджи. огонь.
34.43 Пуджари поливает Туласи
35.14 Обходить вокруг Туласи и петь туласи-прадакшана мантру
37.37 Все поливают Туласи

f09f998f

Ekh6PcfY2xr8AdWUGGqqYU6Fs4bujMQxKmNMImrdEqkcN50GcwXrfi493nA hEzM4zA85hPcYRazEGsIFS4vULaK

DYQtP dRdg pIYHM2 8tgq1RhifdMU5QVMQdA8p86I M3yfNL cVDBbT4qwuhhoLFhTgdlGuL4KATfo3vRZ12E

bQCTshbgcOeK5AwmmtZVkiUQKNKu7Wgqkj NVuDAysb4 j5FrsuILZV Iwny0FKsnTHcLZZq

*
ТУЛАСИ ПУДЖА f09f998f
(конспект обучающего видео https://www.youtube.com/watch?v=-uyIy8TFyHU )

1. Перед началом пуджи убедились, что на подносе все есть:
1) панча-патра – патра, из которой мы окропляем руки и предметы, которыми мы поклоняемся.
2) колокольчик
3) свеча (светильник на топленом масле)
4) благовоние
5) светильник на топленом масле
6) маленькая тарелочка с цветами
7) отдельная чашечка, из которой мы будем поливать Туласи дэви.

2. В поклоне Туласи Махарани:
1) Читаем мантру Туласи три раза:
— Вриндайай туласи-девиай
прийайай кешавасйа ча
Вишну-бхакти-праде деви
сатйаватйай намо намах!
»Вновь и вновь я склоняюсь перед Вриндой, Шримати Туласи-деви,
которая очень дорога Господу Кешаве. О богиня! Ты одариваешь
преданным служением Кришне и обладаешь высшей истиной».
2) Читаем мантру нашегоДуховного учителя (если есть) …
3) Читаем пранам-мантру Шрилы Прабхупады:
— Нама ОМ Вишну-падая Кришна-прештхая бху-тале
Шримате Бхактиведанта- свамин ити намине!
«Я выражаю свое почтение Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде,
который очень дорог Господу Кришне, ибо нашел прибежище у Его лотосных стоп».

Капаем уже на левую ладонь, говорим:
— Ом!Вишнавэ намаха! – и стряхиваем водичку.

5. Рядом с Туласи ставим изображение нашего Духовного учителя.
Мы позиционируем себя как слуга слуги слуги – даса даса анудаса.
Поэтому таким великим личностям, как Шрила Прабхупада, илиТуласи дэви
Или божества, мы не предлагаем пуджу сами.
Мы являемся лишь инструментом в руках нашего Духовного учителя.
Поэтому рядом с Туласи ставим изображение Духовного учителя.
Или представим нашего Духовного учителя в уме.
И все, что мы будем предлагать – мы будем предлагать не сами, а именно через него.

6. Колокольчик.
Берем из парча-татры ложечку воды, левой рукой берем колокольчик,
Окропляем его и начинаем звонить. Это – начало нашей пуджи.
Нужно звонить, пока мы не окончим Туласи-пуджу.

7. Благовоние
Поджигаем палочку благовония.
Огнем с благовония поджигаем фитиль светильника с топленым маслом,
И после сбиваем пламя благовония.
Капаем каплю на правую ладонь, стряхиваем,
потом окропляем благовоние и начинаем предлагать.

Прежде чем предлагать благовоние Туласи,
мы показываем его Духовному учителю и обозначаем этот предмет, который мы хотим предлагать. Если у нас сложности с санскритом, мы можем сказать:
— Вот, дорогая Туласи, благовоние. Или:
– Я хочу предложить тебе благовоние.
На санскрите:
— Эша дхупаха ом Туласйаи намах!
И предлагаем благовоние Туласи : круговым движением от стоп Туласи – до верхушки кроны,
по часовой стрелке, 7 раз.
После чего можно предложить благовоние Духовному учителю, 3 раза, произнося:
— Ом Гураве намах!
И если Вы в кругу преданных, и присутствуют старшие преданные,
или Духовный учитель, или мурти Шрилы Брабхупады – в их сторону 1 раз предлагаем:
-Ом вайшнавебхйо намах!
И всем вайшнавам – 1 раз:
— Ом сарвам вайшнавебхьо намах!
И ставим благовоние на подставочку.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • Ящерки на участке приметы
  • ящерица с двумя хвостами примета
  • ящерица пришла в дом примета
  • ящерица перебежала дорогу примета
  • ящерица на кладбище примета