шри гаятри мантра текст

Гаятри мантра

8107170d9d2cb80289aec3db1cd48e4e

О дна из самых могущественных мантр, сохраненная до наших времен в древних священных писаниях человечества. Состоит из 24 слогов, взятых из гимна Риг Веды (III 62.10), авторство большей части которой приписывается риши Вишвамитре. Считается, что мантра содержит в себе всю сущность Вед.

Регулярное повторение Гаятри мантры с верой, искренностью и преданностью, сосредоточенностью, ведет к очищению ума и тела, дарует мудрость, процветание, умиротворенность, озарение, устраняет все препятствия на пути, избавляет от страхов, опасностей, очищает карму, благословляет освобождением, а также приводит к развитию духовного разума. При правильном произношении мантры, ум практикующего может видеть истину без искажения, без наслоения сознания, позволяет развить интуицию. Независимо от пола, национальности и вероисповедания ее может произносить любой человек.

ॐ भूर्भुवः स्वः
तत् सवितुर्वरेण्यं
भर्गो देवस्य धीमहि
धियो यो नः प्रचोदयात्

Om Bhur Bhuvah Svaha
Tat Savitur Varenyam
Bhargo Devasya Dheemahi
Dhiyo Yonah Prachodayaat

ОМ БХУР БХУВА СВАХА
ТАТ САВИТУР ВАРЕНЬЯМ
БХАРГО ДЭВАСЬЯ ДХИМАХИ
ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЯТ

Гаятри мантра может иметь многочисленные переводы, поскольку санскрит представляет собой язык образов. Ниже приведены несколько вольных вариантов.

«Пусть Высочайший Свет, который освещает три мира, озарит и наш разум. И направит лучи нашего сознания на путь праведности».

«Мы медитируем на Божественный Свет Солнца духовного сознания. Пусть он озарит наш разум, как сияющий солнечный свет рассеивает темноту»

Скачать разные вариации исполнения мантры Гаятри можно в этом разделе

Источник

ГАЯТРИ МАНТРА

Содержание:

1255884119 gayatri 1

ॐ भूर्भुवः स्वः ।
तत् सवितुर्वरेण्यं ।
भर्गो देवस्य धीमहि ।
धियो यो नः प्रचोदयात् ॥

oṃ bhūr bhuvaḥ svaḥ
tat savitur vareṇyaṃ
bhargo devasya dhīmahi
dhiyo yo naḥ pracodayāt

Ом Бхур Бхавах Суваха
Тат Савитур Вареньям
Бхарго Девасья Дхимахи
Дхийо Йо Нах Прачодайат

↑ Великая сила Гаятри-мантры

↑ Для чего предназначена Гаятри мантра

Считается, что она посылает человеку долголетие, великолепное здоровье, красоту, благополучие, процветание, умиротворенность, жизненную и магическую силу. Избавляет от неудач, страхов, помогает преодолевать препятствия, исполняет самые смелые желания.

Если вы болеете, не поленитесь регулярно практиковать Гаятри мантру и сами увидите результат, проверено. Более того, Гаятри помогает избавляться от негатива, сглаза, порчи. Она имеет великую очищающую силу. Йоги говорят, что на земле нет ничего более очищающего, чем Гаятри мантра. Она способна очистить карму, освободить от кармических долгов и грехов, избавить от колеса рождения и смерти.

Люди, повторяющие Гаятри мантру с любовью, искренностью, верой и преданностью, находятся под защитой от опасностей.

А главное, регулярное повторение этой мантры приводит к развитию духовного разума. Она дарит ясный активный ум, развивает интеллект, очищает сознание, уничтожает заблуждения и иллюзии, дает мудрость и паранормальные способности.

Постепенно, при регулярной практике и правильном произношении мантры, ум произносящего ее избавляется от всего наносного, нечистого, и человек может видеть истину без искажения, без наслоений сознания. Гаятри повторяют для достижения универсального сознания и для пробуждения силы интуиции. Она дарует духовное просветление и много благ.

Как произносится Гаятри мантра и что означает.

↑ Гаятри звучит буквально так

ОМ БХУР БХУВАХ СВАХ
ТАТ САВИТУР ВАРЕНЬЯМ
БХАРГО ДЕВАСЬЯ ДХИМАХИ
ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЯТ

(Om Bhur Bhuvah Svaha
Tat Savitur Varenyam
Bhargo Devasya Dheemahi
Dhiyo Yonah Prachodayaat)

Большое значение имеет правильное ее произношение:

Ом;
Бхур Бхувах Сува-ха;
Тат Савитур Варе-уньям;
Бхарго-О Девасья Дхимахи;
Дхийо-Йо Нахф Прачо-дайат.

Полезно будет также и регулярно слушать эти записи, чем чаще, тем лучше. Они имеют магическую очищающую силу.

↑ Перевод Гаятри мантры

(ОМ) ОМ (ДХИМАХИ) Мы медитируем (БХАРГО) на Духовную Лучезарность (ВАРЕНЬЯМ ДЭВАСЬЯ) Этой Восхитительной Высшей Божественной Реальности (САВИТУР) Источник (БХУР, БХУВА, СУВАХА) Физической, Астральной и Небесной Сфер Существования. (ТАТ) Пусть Та Высшая Божественная Сущность (ПРАЧОДАЯТ) просветит (ЙО) который (НАХ) наш (ДХЙО) разум (чтобы мы могли осознать Высшую Истину).

↑ Когда нужно повторять Гаятри мантру

Вы можете повторять мантру в любом месте и в любое время, чем бы вы не занимались. Например, сидя в транспорте, при ходьбе и т.д.

↑ Сколько раз повторять Гаятри мантру

Перед едой ее можно повторять 3, 9, или 11 раз. Никаких ограничений для джапы (повторения мантры) Гаятри нет, но традиционно ее повторяют 108 раз.

Регулярное повторение нескольких мал (одна мала равна повторению Гаятри мантры 108 раз) Гаятри ежедневно даст большой эффект. По крайней мере, каждый день одну малу джапы (то есть, 108 раз, не меньше) нужно делать без перерыва. Считается, что это число является минимальным для того, чтобы задействовать энергию мантры.

Также считается, что тот, кто регулярно повторяет мантру 108 раз, вскоре получит озарение. А тот, кто повторяет ее 1008 раз, достигнет просветления через 40 дней. Причем, повторение не должно быть просто механическим, а именно сосредоточенным, с любовью, искренностью и преданностью.

↑ Несколько советов для практикования Гаятри мантры

Для практики джапы нужно выбрать тихое место, сесть в удобной позе, держать спину ровно, расслабить все мышцы. Лучше сидеть лицом на восток или на север. Затем можно представить в центре груди или перед собой сияющий источник света (Солнце), а в центре этого источника образ богини Гаятри (см. на рисунке). После этого можно начинать чтение мантры.

Считается, что мысленная мантра является наиболее эффективной. Если у желающего практиковать мантру очень беспокойный ум, то лучше всего начинать повторение мантры вслух. Затем через некоторое время можно перейти к мысленному повторению. И не забывайте следить за тем, чтобы ум не отвлекался.

1255885310 gayat sa

Гаятри мантра – прославленная мантра Риг Веды (Веды Гимнов), посвященная Савита (Savitṛ), ее провидцем (Риши) считается Вишвамитра, Божественная энергия, вызываемая мантрой, носит имя Савита, размер мантры так же называется Гаятри (24 слога в трех строках, по 8 слогов в каждой).

Эта мантра почитается, как вторая важнейшая мантра, после Пранавы – мистического слога ОМ. Мантра состоит из префикса oṃ bhūr bhuvaḥ svaḥ, формулы взятой из Яджурведы и стиха гаятри размера 3.62.10 Ригведы.

Savitṛ (Савитри, Савитар, Савита) – имя Солнечного Бога, иногда отождествляемое с именем Сурья (Surya), иногда различаемое от него, постигаемое и персонифицируемое как божественное влияние и живительная энергия Солнца, тогда как Сурья – отождествляется с Солнцем более конкретно; Солнце перед восходом зовется Савитри, а от рассвета до заката видимое над горизонтом – Сурья. Савита представляется имеющим тело золотого звета, золотые волосы.

1255885773 gayat1

Источник

Шри Гаятри мантра

cf8e5375249af711a84d03a8a4cee65c

ॐ भूर्भुवः स्वः ।
तत् सवितुर्वरेण्यं ।
भर्गो देवस्य धीमहि ।
धियो यो नः प्रचोदयात् ॥

П ервое упоминание об этой мантре стало известно миру из древнего ведического писания «Ригведа» (3.62.10), «Веда гимнов», написанного на священном санскрите — протоязыке всей индоарийской культуры и индоевропейской языковой семьи. В этой статье мы постараемся приблизиться к пониманию Гаятри с точки зрения образного восприятия санскрита и русского языка, заглянем в историю прихода мантры в наш мир и осветим основные аспекты практики мантры.

Традиционно считается, что знания, содержащиеся в Ведах, были записаны древними мудрецами для сохранения и передачи потомкам, однако изначально они переходили от учителя к ученику много поколений и передавались устно. Так кто же создатель Гаятри-мантры? Кто впервые произнёс её? Некогда Вишвамитра, один из махариши 1 (Великих мудрецов), в результате длительных аскез и медитативных практик смог впервые изречь и постичь истинный смысл Гаятри-мантры. Благодаря этому он смог воспользоваться всей её мощью и духовной силой.

Шри Гаятри мантра: текст

Om Bhur Bhuvah Svaha
tat savitur vareṇyaṃ
bhargo devasya dhīmahi
dhiyo yo naḥ pracodayāt

«Ригведа» (Мандала 3, глава 62, гимн 10)

Гимны этой мандалы по традиции приписываются Вишвамитре, сыну Гатхина, внуку Кушики.

Чтобы разобраться в глубинном смысле этой мантры, необходимо знать историю её зарождения, проникнуться величием её творца и попытаться прочувствовать всю её всеобъемлемость.

История Гаятри мантры

В Маркандея-пуране (глава 45 «Порядок Творения») говорится:

Мы видим, что Брахма «создал Гаятри из своего рта». Эта образная формулировка может означать, что Брахма произнёс Гаятри-мантру и другие гимны, стихи, придав им соответствующую для них правильную форму, строфу, ритм и размер. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что Гаятри существовала изначально как тонкая энергия в форме космических вибраций, подобно самому Брахме. Что подразумевается под Гаятри в этом тексте? Можно разобраться в этом, взглянув на само слово «Гаятри». Оно состоит из двух основных корней: «гаяте», что означает «песнь», и «траяте», что означает «защита». Следовательно, в совокупности мы получаем «защитную песнь», или оберегающий, сохраняющий звук — мантру. По дальнейшему контексту мы видим логическое соответствие этого заключения.

f6177d5cb2892c425482f9926789cd1d

Нужно иметь ввиду, что Гаятри не просто мантра, она является эталоном, некой божественной формулой и порождает целый класс Гаятри-мантр, которые посвящены различным божествам. Все эти мантры сохраняют стихотворный размер Гаятри и имеют 24 слога. Вишвамитра, благодаря своим аскезам 18 и глубокой упорной медитации, смог постичь и воспроизвести эту мантру, тем самым подарив её миру. Что же сподвигло Вишвамитру пойти таким нелёгким путём и добиться столь высокой реализации?

Ответ мы можем найти в древних ведических эпосах «Рамаяне» и «Махабхарате», авторы которых повествуют об одной и той же истории борьбы между высоким духом мудреца Васиштхи и гордыней Вишвамитры.

Некогда Вишвамитра был царём-кшатрием 19 по имени Вишваратха. Храбрый и честолюбивый, он, посетив ашрам 20 мудреца Васиштхи, который был сыном самого Брахмы, отведал угощений и возжелал заполучить чудесную корову Нандини, которая жила в ашраме мудреца и помогала ему в служении. Мудрец Васиштха отказал ему, и Вишваратха захотел забрать её силой. Но корова не желала покидать Васиштху и, будучи божественным существом, в ярости своей уничтожила всё войско Вишваратхи.

«Махабхарата». Книга 18. Сваргароханикапарва

«…– О царь, почему ты подвергаешь себя аскезе? Чего ты хочешь? Я дарую тебе благословение и исполню всё, что ты пожелаешь!

Вишваратха в ответ распростёрся ниц перед Шивой и сказал:

– Быть тому! – отвечал бог богов и удалился в свою обитель…»

«Рамаяна». Бала Канда. Глава 55.

«Рамаяна». Бала Канда. Глава 56.

eca9777d194f0a492078ab4aa196b33a

«Брахма, глава всех богов, предстал перед ним и, желая умилостивить его, сказал:

– О Брахмариши, мы почтительно кланяемся тебе, аскезы твои доставили нам великое удовлетворение. Силой своих исключительных аскез ты обрёл брахманическое могущество, о, сын Каушики. Я в присутствии сонмов Марутов 32 дарую тебе долголетие, о, брахман. Будь счастлив, о, великий, и иди, куда желаешь! Знаменитый муни в ответ на слова Брахмы и богов склонился в великой радости и сказал:

– Поскольку мне дарованы сан брахмариши и долгая жизнь, я хочу обрести знание Брахмана! Пусть слоги «Аум» и «Васхат», а также Веды пребудут во мне! Пусть я стану главным толкователем Кшатраведы и Брахмаведы, и пусть сын Брахмы Васиштха выразит мне почтение, о, боги! Если вы готовы исполнить это моё последнее желание, то пусть первый среди богов дарует мне своё благословение. По просьбе богов Васиштха, лучший среди молящихся, помирился с Вишвамитрой.

– Воистину, ты – брахмариши, ты всего достиг! – сказал он».

«Рамаяна». Бала Канда. Глава 65.

В этом отрывке мы видим, что Вишвамитра просит Брахму: «пусть слоги «Аум» и «Васхат», а также Веды пребудут во мне…» — эта просьба значит нечто большее, нежели просто знание этих слогов и Вед. Вишвамитра осознал, что корнем всех страданий является неведение. Таким образом, Вишвамитра попросил о постижении мудрости Вед, и потому ему явилась богиня Гаятри.

7da5973096e3b4f8bd0c4e74769ec27c

Гаятри-мантра: как практиковать

В Атхарваведе (19.71.1) сказано, что этот гимн есть Веда-мата, Мать Вед. Гаятри, Сарасвати, Савитри — это символ шакти 34 Брахмы, знания, чистоты и добродетели. Сама же Гаятри-мантра с Пранавой (священный звук ОМ), Вьяхрити 35 и Ширас 36 является сущностью всех Вед. Ширас — головная мантра, которая, согласно Дхармашастрам, является почитаемой формулой и произносится вместе с Гаятри:

«Паро Раджасе’савад Ом» — ‘пребывающий вне тьмы Ом’.

Вьяхрити — это «огненные» слова, или «рождённые огнём». Священные изречения семи высших миров, каждое из которых отражает суть своего мира: первые три — махавьяхрити: «бхур», «бхуваха», «сваха», затем остальные вьяхрити: «манар», «джанар», «тапар», «сатья». После пранавы (ОМ) в ритуале используют первые три — махавьяхрити, но есть варианты исполнения всех семи.

Для того чтобы углубиться в практике пения Гаятри мантры, необходимо не только изрекать звуки мантры, знать значение слов, но и осознавать глубинный смысл каждого сказанного слова, и тогда в сознании зазвучат очень знакомые нашей душе родные вибрации. Постичь смысл, заложенный в слогах мантры не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. К тому же, если этому предшествовал длительный период практики мантры с достаточным усердием, любовью и концентрацией, то она открывается в своей истинной природе и даёт плоды. При чтении любой ведической мантры, человек должен знать четыре следующих вещи:

Давно известно о связи санскрита с русским языком, это две формы одного и того же языка, чья фонетика изменилась со временем и в связи с обстоятельствами, которые сопровождали носителей этого языка. Однако само словообразование осталось настолько неизменным, что это подтверждают санскритологи. Единая корневая основа сохранилась также в языках латинской группы, которая, в свою очередь, является дочерней в индоевропейской языковой семье. Таким образом, на каком бы языке ни мыслил человек, пропевание мантры на санскрите будет иметь отклик сначала в его уме, затем в сознании и, наконец, в интуитивном беЗсознательном.

bf2923dfd0b23b89aec158e8844339c8

Smriti parisuddhau svarupa sunya iva artha matra nirbhasa nirvitarka

Когда память очищена и имеет свою собственную природу, она пуста, как суть самого объекта. Это сияющее самадхи 37 без рассуждения

Йога-сутры Патанджали. Самадхипада. Сутра 43

Составляющие Гаятри-мантры

Aum — пранава, или священный звук, символизирующий всё сущее.

Махавьяхрити — три качества трёх миров, отражающие природу Бога.

Tat — ‘тот’. Указательное местоимение. Обозначает Всевышнего. Это не просто местоимение, и использовано неслучайно. Обращение к Богу с помощью относительного местоимения (тот), а не личного (ты, он), имеет очень важный смысл. Отношение к Богу, как к «тому», указывает на его безличность, т. к. он проявлен во всех формах. Здесь мы видим правильное отношение и восприятие Всевышнего — видеть его во всех и во всём, а не представлять себе некую отдельную божественную Персону.

Savitur — ‘живитель’. Ещё одно качество Всевышнего. Здесь прослеживается корень «vita», что значит жизнь, «sa» или «su» означает участие, именно здесь участие в обеспечении энергией жизни. Таким образом, мы обращаемся к Богу, как животворящему источнику жизненных сил природы. В материальном мире люди всегда видели источник жизни в воде и в солнце. В мифологии индусов Савитар приобрёл отдельную персонализацию как солярное божество, при этом имеющее особое превосходство над Сурьей, Варуной, Индрой и другими божествами. Это говорит нам о том, что дар жизни, её непосредственное творение осуществляется только по воле Бога, но для этого необходимо сформировать множество благоприятных обстоятельств: тепло солнца, влага, день и ночь, ветер и дождь. В Индии садху неспроста произносят утренние молитвы, повернувшись лицом к восходящему солнцу и набрав в ладони воду из священной реки Ганг, принимают омовение. Для выполнения своей Дхармы 45 необходима жизнь.

Bhargo — ‘очищающий, лучезарный, чистый, светлый’. Такой перевод весьма образный, но корневая основа подсказывает нам истинный смысл. Bh — это приставка; очень часто в санскрите с этих звуков начинаются слова, и она означает «Бог, божественный, великий, благой». Argo — это известный нам корень, его мы встречаем среди греческих и латинских наименований, например, корабль всем известного Ясона «Арго», герой «Аргус» — тысячеокий; здесь это перекликается с Арджуной (героем-лучником, которого его учитель Дрона считал лучшим, так как тот обладал уникальным зрением и всегда попадал в цель), и наконец, «аргентум» — ‘серебро, металл’, издревле считающийся священным и назван так неспроста. В действительности ионы серебра обладают антисептическими, бактерицидными свойствами. Серебро используют для очищения в медицине и технике. Но всё это уже вторичные термины, первично же само слово, означающее луч света, стремящегося поразить тьму. Божественный свет, который устраняет тьму неведения, очищает сознание и исцеляет душу от невежества. Свет, который являет собой божью любовь, силу и величие, источающее чистоту.

Devasya — ‘Абсолют’. Это слово образовано от санскритского «deva» — ‘Бог’ и «devata» — ‘божество’. Однако эта форма слова имеет более глубокий смысл. Девами в индуизме называют многих богов, каждый из которых обладает определёнными качествами (Агнидев — бог огня, Павандев — бог ветра, Сурьядев — бог солнца, Ямадев — бог смерти и т. д.). У славян это были дивы, каждый из которых имел свою вотчину, в которой творил чудеса. Слово «девасья», как и другие слова в санскрите, имеет общую с русским языком фонетику и порядок словообразования. Нас интересует окончание «sya». Мы можем поискать в русском языке похожие формы: например — колосья, братья, кутья, гостья, третья, харатья, сватья и т. д. «Т» и «С» — взаимозаменяемые звуки, часто сливаются, образуя звук «Ц», потому у нас много глаголов, оканчивающихся на «тся», а произносим всегда «ца», так и получается, что глагол «дивиться» и существительное «девица» звучат одинаково. Как у нас, так и в санскрите, мы можем встретить этот дифтонг, например, «матсья» — рыба, и здесь мы тоже при правильном произношении услышим «Ц». В санскрите нет буквы, обозначающей звук «Ц», однако сам звук есть, и используются то «С», то «Т», то обе буквы вместе — всё как в русском языке. Получается, что в окончаниях «Т» и «С» могут меняться в зависимости от самих слов. Мы обращаем внимание на то, что слово «deva» в санскрите мужского рода; если поискать среди приведённых выше примеров русских слов, то мы увидим, что большинство из них женского рода и лишь два (братья и колосья) имеют мужской род и множественное число, что как раз и образует такое окончание. Следовательно, мы можем сделать вывод, что devasya — это божества. Божество или Бог во множественном числе, т. е. множественная форма Бога. Как братья рождаются от одного отца, как колосья в поле все одного рода, так и все божества вышли из единого источника — основы и первопричины всего, содержащей в себе качества всех богов. Мы можем почувствовать в этом слове истинный абсолютизм Бога.

Dhimahi — ‘медитация’. «Dhi» — ‘интеллект, ум, разум’; «mahi» — ‘максимум, великий, большой’. Т. е. дословно мы получаем максимальную работу разума над самим собой, образно говоря, околопредельные способности мозга. Это и есть концентрация. В контексте мантры это слово означает предельную концентрацию на Боге, направление всей ментальной энергии к высшему источнику существования.

Dhiyo yo — «dhi» означает ‘ум’; «yo» — ‘дискомфорт, укрощение, ограничение, аскеза’.

Например, йога (где «га» — ‘движение’) — путь аскез, движение к контролю, управлению. В русском языке звук «йо», а проще «ё», занимает особое место. Во всех словах, где он образует корневую основу и не заменяется более мягкой «е», везде мы можем заметить аспект аскезы, болезненности, неприятных ощущений. Например, ёж, ёлка, ёрш, йод (хотя слово уже появилось позднее), мёд (без укуса пчел в старину было не добыть), лёд (обжигает в мороз не хуже огня), лён (льняная пряжа состоит из лубяных волокон, сильно заостряющихся на концах, грубое полотно). В общем, этот список можно продолжать, но чаще всего звук «ё» русский человек произносит сквозь зубы, когда внезапно ударяется или испытывает боль, а также использует дозволенные ругательства: «ё-моё», «ёлки-палки», «ёжкин кот», «ёкэлэмэнэ» и т. д.

Nah — ‘наш, нас’ (местоимение).

Prachodayat — ‘просветит, даст просвещение’.

Таким образом, мы получаем высказывание о том, что в укрощённом уме через аскезу и есть наше просветление. Эта часть является одновременно и мантрой, и молитвой, в которой практик обращается к высшим силам с просьбой о помощи в проведении по пути аскез к свету истины.

08296604209bedfb73e5b50748370ae7

Гаятри-мантра: что она дает. Сила и могущество Гаятри-мантры

В этой статье были разобраны все составляющие Гаятри-мантры, однако заключительный перевод может быть понят только посредством усердной практики пения этой мантры, размышлением и/или отсутствием размышления. Результат всегда зависит от цели, поэтому честно осознавайте истинную цель практики.

Иногда может наступить такое время, когда наше сознание под воздействием окружающих нас энергий становится нестабильным, легко управляемой марионеткой страстей; асаны могут оказаться малоэффективными, пранаямы — неактуальными в данное время, а медитация — не по зубам. Именно в такое время мантра становится «палочкой-выручалочкой». Благодаря мантре происходит сонастройка вектора сознания (которое всегда стремится наружу) с вектором души (которая всегда стремится внутрь, к живатме, к Богу). С помощью Гаятри-мантры, где грань между мантрой и молитвой весьма размыта, можно обрести избавление от невежества, найти вдохновение и силы на преодоление своих страстей, преобразовав их в позитивные качества. Она приносит Великие плоды — это знание и мудрость, так как раскрывает в нашем сознании высшее «Я» (частицу Абсолюта), которое является всем сущим, всей энергией и всей истиной — это «Я» всего. Согласно писаниям, человек, познавший это, всегда будет мудр, а значит, будет жить в соответствии с Дхармой, с волей

Всевышнего, его здоровье не иссякнет, как не иссякнет сила и энергия. Когда-то эту простую истину осознал Вишвамитра, так последуем же его примеру.

Источник

Очевидно, что в умах некоторых образованных людей существуют сомнения относительно того, кто наделен и кто не наделен правом петь или повторять Пранаву (Аум) и Гаятри мантру как часть их духовной садханы.

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, Аватар нашей Эпохи, провозгласил следующее:

Бхагаван также заявил:

1. Что такое Гаятри мантра?

2. Изложите Гаятри мантру.

Текст Гаятри мантры:

ОМ
БХУР БХУВА СВАХА
ТАТ САВИТУР ВАРЕНЬЯМ
БХАРГО ДЭВАСЬЯ ДХИМАХИ
ДХЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЯТ

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба поет Гаятри мантру:

1. Без хора: gayatri.wav ( 18 секунд, 191 KB, WinPCM )
2. С хором: gayatri.mp3, ( 32 секунды, 125 KB, MPEG 1.0 layer 3 )
3. Каков перевод Гаятри мантры?

(ОМ) ОМ (ДХИМАХИ) Мы медитируем (БХАРГО) на Духовную Лучезарность (ВАРЕНЬЯМ ДЭВАСЬЯ) Этой Восхитительной Высшей Божественной Реальности (САВИТУР) Источник (БХУР, БХУВА, СВАХА) Физической, Астральной и Небесной Сфер Существования. (ТАТ) Пусть Та Высшая Божественная Сущность (ПРАЧОДАЯТ) просветит (ЙО) который (НАХ) наш (ДХЙО) разум (чтобы мы могли осознать Высшую Истину).

Также: Дхй Йо ЙоНах Прачодаят = Пробуди мое Различение, О Господь, и направляй меня. (Гита Вахини, с.3)

4. Кто открыл Гаятри Мантру?

Гаятри мантра была открыта мудрецом Вишвамитрой. Это был тот самый мудрец Вишвамитра, который посвятил Шри Раму в мистерию поклонения Солнцу, через мантру Аадития Хрдаям (Aaditiya Hrdayam). (Сатья Саи Вахини, с.183,184)

Аадития Хрдаям повторяется многими людьми как часть их Садханы. Буклеты об Аадития Хрдаям были изданы Шри Рамакришна Мат, Мадрас (Ченней) и Трастом Центральной Миссии Чинмая, Бомбей (Мумбау).

5. Что Гаятри мантра позволила совершить мудрецу Вишвамитре?

6. К кому обращается Гаятри мантра?

Гаятри мантра обращается к энергии Солнца, Сурьи. (Сатья Саи Вахини, с.183)

7. Каковы возможности Гаятри мантры?

8. Где хранится Гаятри мантра?

Гаятри мантра хранится в Ведах, наиболее древних священных писаниях человечества. (Риг Веда III 62.10)

Гаятри присутствует везде, где повторяют мантру. (Санатана Саратхи, 9/95-235)

12. Каковы три имени Гаятри?

(Если кто-то практикует чистоту и гармонию мысли, слова и дела, то в нем пребывают Гаятри, Саавитри, и Сарасвати.)

13. К кому обращается Гаятри мантра?

Гаятри мантра обращается к имманентной (присущей) и трансцендентной (запредельной) божественности.

14. Какое имя дано имманентной и трансцендентной божественности?

Имманентная и трансцендентная божественность носит имя ‘САВИТА’.

15. Что означает ‘САВИТА’?

‘САВИТА’ означает «то, из чего все это рождено».

16. Сколько частей можно обнаружить в Гаятри мантре?

«ОМ БХУР БХУВА СВАХА
ТАТ САВИТУР ВАРЕНЬЯМ
БХАРГО ДЭВАСЬЯ»
«ДХИМАХИ» относится к медитации.

«ДХЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЯТ» является молитвой к Богу о том, чтобы Он даровал нам все силы и способности. (Санатана Саратхи, 9/95-236)

17. Как еще можно описать эти три части?

Эти три части могут быть также описаны как:

1) Восхваление Савиты. Божественное вначале восхваляется.
2) Медитация на Савиту. Тогда идет благоговейная медитация на божественное.
3) Молитва к Савите.
Это обращенная к божественному мольба о пробуждении и усилении нашего разума, т.е. различающей способности (Буддхи) в нас.

18. Чем считается Гаятри мантра?

19. Что развивает Гаятри мантра?

Повторение Гаятри мантры развивает и обостряет проявляющую знание способность в человеке.

20. Какие другие блага получает повторяющий Гаятри мантру?

22. Каковы другие результаты повторения Гаятри мантры?

Если кто-то повторяет Гаятри мантру, то различные виды сил проявятся в нем. Следовательно, с Гаятри мантрой нельзя обращаться небрежно. (Санатана Саратхи, 9/95-236) См. также Вопрос № 30

23. Что есть Истина?

24. Что подразумевает Гаятри мантра?

Гаятри мантра подразумевает 4 Маха Вакьи или 4 стержневые декларации, хранимые в 4 Ведах.

25. Каковы эти четыре Маха Вакьи?

Гаятри мантру нужно повторять перед рассветом, в полдень и после заката.

27. Как еще можно назвать эти периоды времени?

Эти периоды времени также известны как Сандхья Каалам, то есть точка встречи ночи и дня, утра и вечера, дня и ночи. Эти периоды времени благотворны для духовных практик.

28. Ограничены ли мы только этими периодами времени, чтобы повторять Гаятри мантру?

Нет, мы не связаны этими тремя периодами времени, чтобы повторять Гаятри мантру.

29. Когда в таком случае можно повторять Гаятри мантру?

Гаятри мантру можно повторять в любое время и всюду.

30. В чем всегда должен быть уверен тот, кто повторяет Гаятри мантру?

Повторяющий Гаятри мантру должен быть уверен в том, что его сердце чисто всегда.

Совет Бхагавана молодым людям заключается в том, что они должны повторять Гаятри мантру, когда они принимают душ.

32. Почему Бхагаван рекомендует это?

Бхагаван говорит, что когда мы моемся в ванной, мы очищаем наши тела. Поэтому мы должны воспользоваться этой возможностью и в то же самое время очистить наш ум и разум.

33. Когда еще Бхагаван рекомендует повторять Гаятри мантру?

Бхагаван рекомендует, чтобы мы повторяли Гаятри мантру
1) перед каждым принятием пищи
2) когда мы просыпаемся
3) когда мы ложимся спать.
34. Что мы должны повторять после окончания повторения Гаятри мантры?

Мы должны повторять ‘Шанти’ три раза после того, как мы закончили повторять Гаятри мантру.

35. Почему мы должны повторять ‘Шанти’ после завершения нашего повторения Гаятри мантры?

36. Бхагаван обучал Гаятри мантре и ее значении Шри Е.Б.Фанибунду. Каковы главные моменты в поучениях Бхагавана?

38. Какой должна быть жизнь человека?

Человеческая жизнь должна быть непрерывной последовательностью жертвований низшим ради высшего, крошечным в пользу обширного.

39. Что наши два глаза не могут показать (открыть) нам?

Наши два глаза сосредоточены на объективном мире и его преходящей привлекательности. Поэтому они не могут показать (открыть) великолепия и величия царства Духа.

40. Для какой цели нам дана Гаятри мантра?

41. Почему мы должны хранить Гаятри мантру на протяжении всей нашей жизни?

42. Что мы никогда не должны бросать?
Мы никогда не должны бросать Гаятри мантру. То есть мы должны повторять Гаятри мантру по крайней мере несколько раз каждый день с чистым сердцем.

43. От чего мы можем отказаться?

Мы можем бросить или игнорировать любую другую мантру, но мы никогда не должны отказываться от Гаятри мантры на протяжении всей нашей жизни.

44. Какие блага мы можем получить, повторяя Гаятри мантру несколько раз в день с чистым сердцем?

45. Что жители Запада обнаружили относительно Гаятри мантры?

Жители Запада обнаружили, что когда Гаятри мантру поют с правильным акцентом, изложенным в Ведах, атмосфера вокруг заметно озаряется (иллюминирует) под воздействием вибраций, производимых Гаятри мантрой.

(Поэтому мы должны учиться произносить Гаятри мантру правильно, так, как учит Бхагаван.)

(Гаятри мантра в исполнении Бхагавана повторяется 3 раза в конце каждой сессии бхаджанов в Саи Мандире в ’22 Barnes Place, Colombo 7, Sri Lanka’. Не рекомендуется обучаться произношению Гаятри мантры у других учителей.)

46. Какие духовные блага мы получим благодаря повторению Гаятри мантры?

47. Как часто мы должны повторять Гаятри мантру?

Бхагаван сказал, что мы должны повторять Гаятри мантру настолько часто насколько это возможно. (Санатана Саратхи, 9/95-238)

Мы должны повторять Гаятри мантру по крайней мере 108 раз (одна мала) каждое утро. Это займет всего 15 минут.

Чтобы впитать мантрическую энергию, чистота жизни и умеренность в пище существенно необходимы.

48. Каковы результаты повторения Гаятри мантры при принятии ванны или перед едой?

Если мы повторяем Гаятри мантру при принятии ванны, наша ванна становится освященной. Если мы повторяем мантру перед едой, наша пища становится подношением Божественному. Мы должны развивать искреннюю преданность к Богу. (Санатана Саратхи, 9/95-238)

49. Кто такая Гаятри?

50. Гаятри описывается как пятиликая. Каковы эти пять лиц?

(Следовательно, мы должны повторять Гаятри мантру настолько часто насколько это возможно. Чем больше мы повторяем Гаятри мантру, тем больше блага это принесет нам. См. Вопрос № 47)

53. Нуждаемся ли мы в какой-либо другой защите по сравнению с той, что мы можем получить от Гаятри мантры?

Нет. Бхагаван говорит нам, что Гаятри мантры достаточно, чтобы защитить человека, который повторяет ее. (Санатана Саратхи, 9/95-237)

54. Почему Гаятри мантры достаточно, чтобы защитить человека, который повторяет ее?

Гаятри мантры достаточно, чтобы защитить человека, который повторяет ее, потому что, как Бхагаван говорит нам, Гаятри мантра является воплощением всего Божественного Могущества.

55. Какие блага получат студенты благодаря повторению Гаятри мантры?

Во время церемонии Упанаянам, проводившейся в Прашанти Нилаям 17-3-1983, (Бхаджанавали Кассета № 14) Бхагаван сказал студентам:

В своей лекции в Прашанти Мандире 23-8-1995 Бхагаван сказал:

«Она (Гаятри мантра) существенно необходима для молодежи, потому что она гарантирует ей великолепное и благоприятное будущее.» (Санатана Саратхи, 9/95-237)

Примечание: кроме тех мест, где явно указано другое, ответы на вышеупомянутые вопросы были взяты из «Сатья Саи Говорит» т. X стр. 109 и 110 и из «Санатана Саратхи» сентябрь 1995 стр. с 233 по 238.
ПРИЛОЖЕНИЕ

ЧТО МУДРЕЦЫ ИНДИИ ЗАЯВЛЯЛИ О ГАЯТРИ МАНТРЕ

Регулярное повторение нескольких мал (одна мала равна повторению Гаятри мантры 108 раз) Гаятри каждый день будет даровать вам все, что будет благоприятным и благотворным для вас, в этом мире и в следующем.

Ошибочно полагать, что Гаятри мантра предназначена исключительно для касты браминов (священослужители в Индии). Эта мантра имеет универсальное применение, так как она ничто иное как горячая мольба о Свете, обращающаяся к Всемогущему Высшему Духу. Это поистине единственный трансцендентный Путеводный Свет человечества.

Даже если вы принадлежите к другой религии или касте, тем не менее вы можете взяться за Гаятри садхану, если вы действительно искренни, серьезны и преданны. Ваша жизнь будет действительно благословенной.

Дорогие искатели! Осознайте дивные возможности великолепной Гаятри. Осознайте ясно то драгоценное наследие, которым вы владеете в этой мантре. Не пренебрегайте этой Божественной Шакти (Энергией), которую риши прошлого завещали нам.

Начните регулярную, ежедневную Гаятри джапу и почувствуйте в себе невиданную силу, которую вы будете получать благодаря этому. Установите определенное время для джапы и соблюдайте его неизменно.

По крайней мере одну малу джапы вы должны делать ежедневно без перерыва. Это будет охранять вас от всех опасностей, давать вам бесконечную силу для преодоления всех препятствий, и приведет вас прямо к вершине великолепия, могущества, умиротворенности и блаженства.

Свами Шивананда, «Садхана» («Sadhana»), 1985 г., страницы с 217 по 220.
(Бхагаван Шри Сатья Саи Баба провел одну полную неделю в ашраме Свами Шивананды в Ришикеше с 22-7-1957 по 28-7-1957. Не существует никаких упоминаний о том, что Бхагаван посещал какой-либо другой ашрам.)

См. «Сатьям, Шивам, Сундарам», Часть I, стр. с 107 по 115.

Если брамин поддерживает огонь мантр всегда горящим в нем, тогда будет универсальное процветание.

Он должен быть способен помочь нуждающимся людям своей мантрической силой. Фактически он живет напрасно, если он отворачивается от человека, ищущего его помощи, пытаясь оправдать себя таким образом: «Я делаю то же самое, что и ты. Я обладаю точно такой же силой, какая есть и у тебя.»

Сегодня огонь мантрической силы затухает, или, пожалуй, он подобен умирающим тлеющим уголькам. Но, быть может, искра старого огня все еще дает тусклый свет. Необходимо сделать ее горящей более ярко, так, чтобы однажды она могла превратиться в пламя.

По крайней мере по воскресеньям все те, кто носят священную нить (т.е. брамины), должны совершать Гаятри джапу тысячу раз. Они должны внимательно следить за тем, чтобы их тело поддерживалось чистым и способным впитать мантрическую силу.

Гаятри мантра содержит в себе дух и энергию всех ведических мантр. Фактически она наделяет силой другие мантры. Без Гаятри джапы повторение всех других мантр тщетно.

Только благодаря интенсивному повторению Гаятри мантры мы будем способны овладеть ведическими мантрами.

Гаятри неотъемлема от «Я», и от ее джапы никогда нельзя отказываться.

Гаятри нужно поклоняться как Матери.

Веды заявляют, что Гаятри будет такой Матерью.

Давайте все мы будем молиться Господу о том, чтобы огонь мантр никогда не погас в нас, и чтобы он продолжал гореть все ярче и ярче.

Гаятри медитация уничтожает все заблуждения, возбуждает прану, дарует долголетие, здоровье, великолепие и просветление.

Сядьте лицом на восток или на север в падмасане или сиддхасане (или ваджрасане), или в любом другом легком и удобном положении. Садитесь на коврик, накрытый шерстяным покрывалом и хлопковой тканью (чтобы изолировать ваше тело от земли). Как только вы приняли нужное положение, избегайте ненужного движения тела.

Держите туловище, голову и шею прямо.

Сидите с твердым намерением осознать Истину.

Эта мантра универсальна, потому что она представляет из себя медитацию на Свет через Солнце, которое одно и то же для всего человечества. Эта мантра дарует мудрость, процветание, чистоту и освобождение.

Тот, кто повторяет мантру 108 раз регулярно, вскоре получит озарение.

Тот, кто повторяет мантру 1008 раз с искренностью и преданностью регулярно, достигнет просветления через 40 дней.

Гаятри мантра устраняет все страхи.

Гаятри мантра уничтожает карму и благословляет нас освобождением.

Нет более высокой джапы, чем Гаятри джапа.

Нет большего богатства, чем Гаятри мантра.

Кто бы ни занимался Гаятри медитацией каждое утро и вечер, он обязательно будет благословлен долгой жизнью, хорошим здоровьем и умиротворенностью. Его слово становится благословением. Он достигнет просветления и станет великим благословением для общества и всего мира.

Даже при том, что святая Гаятри мантра повторяется ради высшего Света Бога, чего бы еще ни пожелал человек во имя Матери Гаятри, это незамедлительно исполняется.

Гаятри приносит выздоровление от любых болезней, будь они физические, умственные, эмоциональные или духовные.

Поэтому благодаря постоянному повторению этой святой мантры человек получит даршан или осознание этого Божества.

Священное писание говорит, что пуращарана (повторение святого слова Бога) должна быть по крайней мере 24000 раз по продолжительности.

Гаятри мантра содержит 24 слога.

Следовательно, повторить Гаятри мантру 24000 раз является очень благоприятным.

Веды постоянно придают особое значение совершению Гаятри пуращараны и Гаятри яджны ради индивидуального, национального и международного мира (покоя).

Пусть Вселенская Мать Гаятри благословит весь мир трансцендентным миром!

Сейчас настало время, как заявлял Свами Вивекананда в 1901 г. (Полное Собрание Сочинений, т.III, страницы 454-461, «Религия, в которой мы рождены»), когда Веды и Гаятри мантра должны распространяться среди всех, как это было раньше, независимо от касты, убеждений, пола или религии. Женщины также должны совершать сандхью, как и в прежние времена.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • Ящерки на участке приметы
  • ящерица с двумя хвостами примета
  • ящерица пришла в дом примета
  • ящерица перебежала дорогу примета
  • ящерица на кладбище примета