утверждения и мантры сахаджа йога

Мантры в Сахаджа Йоге

Мантра это то, что произносится при медитации. Чтобы помочь Кундалини подняться, мы можем призвать различные аспекты Божественного (Божества), которые управляют каждой чакрой. Когда вы продиагностировали состояние своих чакр, вы можете обратиться к специальной таблице, в которой можно посмотреть соответствие чакр и Божеств.

Те, кто думают, что произнося мантры с утра до вечера можно достичь чего-то, к сожалению, ошибаются; они делают это механически. У некоторых есть привычка все время произносить мантры. Но это не привычка – мантры должны открывать чакры, иначе в них нет смысла. Они должны правильно использоваться как ориентиры, к ним нужно относиться с уважением, с большим пониманием, и затем разрешить им открыть ваши чакры, что позволит зачерпнуть в них воду из великой реки Кундалини.

— Шри Матаджи, Индия, 27.01.1980.

Следует отметить, что, не смотря на то, что индуизм – монотеистическая религия (т.е. подразумевающая существование Единого Всемогущего Бога), различные Его аспекты персонифицированы в Божества.

Мантры читаются, как правило, на Санскрите. Этот язык используется потому, что когда Кундалини поднимается, она создает вибрации. Эти вибрации являются звуками. Считается, что Санскрит производит свои звуки из этих вибраций.

Ниже представлена таблица, которая поможет вам найти то имя, которое нужно использовать в мантре. Например, если у вас блокировка в левой вишуддхе, то, согласно таблице, вам нужно воспользоваться мантрой с именем Шри Вишнумайя. За таблицей следует описание, как именно это имя можно использовать.

Считается, что медитацию лучше начинать с обращений к Шри Ганеше и Шри Бхуми Деви, но это правило не является обязательным.

Божество Чакра и качество
ШРИ ГАНЕША левая Муладхара чакра (невинность, мудрость).
ШРИ КАРТИКЕЙЯ правая Муладхара чакра (доблесть, знание)
ШРИ ГАУРИ КУНДАЛИНИ Муладхар (место Кундалини, чистота).
ШРИ БРАХМА ГРАНТХИ Брахма Грантхи (узел Брахмы; материальная привязанность).
ШРИ САРАСВАТИ БРАХМАДЕВА Свадхистана (творчество).
ШРИ НИРМАЛА ВИДЬЯ левая Свадхистана (чистое знание).
ШРИ ФАТИМА ХАЗРАТАЛИ правая Свадхисатана (творческое действие)
ШРИ ЛАКШМИ ВИШНУ Набхи (питание, поиск, удовлетворение).
ШРИ ГРУХА ЛАКШМИ левая Набхи (домашние дела, комфорт).
ШРИ ШЕША ЛАКШМИ правая Набхи (печень, внимание).
ШРИ РАДЖА ЛАКШМИ правая Набхи ( печень, внимание).
ШРИ АДИ ГУРУ ДАТТАТРЕЯ Войд (принцип Гуру).
ШРИ ДЖАГАДАМБА центральное Сердце (чувство безопасности).
ШРИ ШИВА ПАРВАТИ левое Сердце (место матери, место Духа, существование).
ШРИ СИТА РАМА правое Сердце (место отца, ответственное поведение).
ШРИ ВИШНУ ГРАНТХИ ВИБХЕДИНИ Вишну Грантхи (узел Вишну, начало эго).
ШРИ РАДХА КРИШНА Вишуддхи (коллективность).
ШРИ САРВА МАНТРА СИДДХИ Вишуддхи (коллектвность).
ШРИ ВИШНУМАЙА левая Вишуддхи (самоуважение).
ШРИ ЯШОДА,ШРИ ВИТТХАЛА РУКМИНИ правая Вишуддхи (уважение к другим)
ШРИ ХАМСА ЧАКРА СВАМИНИ Хамса Чакра (распознавание)
ШРИ ЭКАДЕША РУДРА Экадеша Рудра (11 разрушительных сил Христа; вера в Бога).
ШРИ ИИСУС МАРИЯ Агния (прощение).
ШРИ МАХАВИРА левая Агния (суперэго, условность).
ШРИ БУДДА правая Агния (эго).
ШРИ МАХА ГАНЕША задняя Агния (карма, память)
ШРИ МАХА БХАЙРАВА задняя Агния
ШРИ МАХА ХИРАНЬЯ ГАРБХА задняя Агния.
ШРИ МАХАКАЛИ БХАЙРАВА вся левая сторона (Ида Нади, эмоции).
ШРИ МАХАСАРАСВАТИ ХАНУМАНА вся правая сторона (Пингала Нади, физическая и умственная деятельность).

Существует несколько форм мантр, в которых нужно подставлять имя того или иного Божества. В многоточии ниже нужно подставить имя соответствующего Божества, аспект которого в ваших чакрах представлен плохо.

Ом твамева сакшат Шри … намоо намага

Ом твамева сакшат Шри … сакшат
Шри Ади Шакти Матаджи Шри Нирмала Деви намоо намага

В полной форме мы используем имя нашего гуру – через гуру связь устанавливается эффективнее.

Пример (мантра для муладхара-чакры):

Ом твамева сакшат Шри Ганеша сакшат
Шри Ади Шакти Матаджи Шри Нирмала Деви намоо намага

Источник

Утверждения и мантры

подробнее о практических методах

Все методы Сахаджа Йоги работают после получения самореализации

Утверждения

Любая чакра поражена именно в том случае, когда качества, заложенные в ней, не проявляются в должной мере. В связи с этим каждой чакре тонкого тела необходима постоянная поддержка, уделяя свое внимание соответствующим качествам. Чтобы обратить внимание на качества и развить их, используются утверждения.

Утверждение равносильно молитве на родном языке. Когда Вы произносите их, не обязательно использовать предложенный ниже шаблон. Пусть это напомнит основные качества отдельных чакр, но обращение должно быть «от всего сердца».

Утверждения для центральных аспектов чакр

Весь центральный канал: «Шри Матаджи, пожайлуста, устрани всю негативность и все преграды на пути моей Кундалини к Сахасраре-чакре«.

Утверждения для левых аспектов чакр

Весь левый канал: «Шри Матаджи, Твоей милостью я счастлив быть во внимании Святого Духа«.

Утверждения для правых аспектов чакр

Мантры

shri mataji 6

«Санскрит образовался на основе движения Кундалини. Кундалини, двигаясь, издает звуки. Эти звуки и были записаны великими святыми. Аналогичным образом и каждая чакра имеет гласные и согласные в количестве имеющихся в ней подсплетений или, можно сказать, лепестков, все они составляют алфавит санскритского языка, то есть санскрит был создан священным. Сначала был один язык, из которого зародились два: латынь и священный санскрит. Святые, услышав все эти звуки, и создали санскрит, представляющий собой энергию Вайкхари. Эта энергия является как бы инструментом. Но чтобы заставить этот инструмент работать божественно, вы должны превратить его в мантру.
Чтобы сделать из него мантру или чтобы сделать вообще любую мантру, вы сначала должны знать биджа-мантру.
Биджа – это семя. Биджа-мантра – означает Вайкхари. Вайкхари – это энергия речи. Эта энергия преобразуется в мантры реализованными людьми. Если они хотят улучшить состояние какого-либо центра или любую из сторон, то они должны произносить мантры.
При произнесении биджа-мантр, нужная область получает биджу (семя), которое должно дать всход, и затем расти. Так что первым делом надо произнести биджа-мантру, а затем соответствующие мантры для различных чакр.»
(Шри Матаджи)

«Что такое мантра? Это такая сила слова, которая выражает Дух.» (Шри Матаджи)

«Мантра – это ничто, всего лишь мертвое слово, пока оно не освящено Кундалини. До этого мантра – просто жалобный стон и не имеет никакого смысла.» (Шри Матаджи)

«Должна быть полная чистота в произнесении мантр, чтобы пробудить Божества, и ваше сердце должно быть вовлечено в это. Только тогда пробуждение будет иметь место.» (Шри Матаджи)

Бог един, но Он многогранен в своём проявлении, своих качествах, поэтому мы по-разному к Нему обращаемся.

ОМ ТВАМЕВА САКШАТ
«ШРИ ГАНЕША» САКШАТ
ШРИ АДИ ШАКТИ МАТАДЖИ
ШРИ НИРМАЛА ДЕВИ НАМО НАМАХ

Эта форма мантры используется и с другими именами Божеств. На место «Шри Ганеша» вставляется, к примеру, «Шри Брахмадева Сарасвати» и т.д., когда мы произносим мантру для соответствующей чакры.

Название чакры Левый канал Центральный канал Правый канал
Муладхара Шри Нирмал Ганеша Шри Ганеша Шри Картикейя
Свадистан Шри Нирмала Видья (чистое знание) Шри Брахмадева Сарасвати Шри Фатима Хазрат Али
Наби Шри Груха Лакшми (домохозяйка) Шри Лакшми Вишну Шри Раджа Лакшми (королевское достоинство)
Войд Шри Ади Гуру Дататрейя.

Имена десяти первоначальных Учителей:
Шри Раджа Джанака, Шри Авраам, Шри Моисей, Шри Заратустра, Шри Лао-дзы, Шри Конфуций, Шри Сократ, Шри Мохаммед, Шри Гуру Нанака, Шри Сай Баба из Ширди

Анахата Шри Шива Парвати Шри Дурга Мата Джагадамба Шри Сита Рама
Вишудди Шри Вишнумайя Шри Радха Кришна Шри Ешода Мата
Агия Шри Махавира Шри Иисус Мария Шри Будда
Сахасрара Три великие мантры

Три великие мантры

ОМ ТВАМЕВА САКШАТ
ШРИ МАХАЛАКШМИ МАХАСАРАСВАТИ МАХАКАЛИ
ТРИГУНАТМИКА КУНДАЛИНИ САКШАТ
ШРИ АДИ ШАКТИ МАТАДЖИ
ШРИ НИРМАЛА ДЕВИ НАМО НАМАХ

ОМ ТВАМЕВА САКШАТ
ШРИ КАЛЬКИ САКШАТ
ШРИ АДИ ШАКТИ МАТАДЖИ
ШРИ НИРМАЛА ДЕВИ НАМО НАМАХ

ОМ ТВАМЕВА САКШАТ
ШРИ КАЛЬКИ САКШАТ
ШРИ САХАСРАРА СВАМИНИ МОКША ПРАДАЙНИ МАТАДЖИ
ШРИ НИРМАЛА ДЕВИ НАМО НАМАХ

Источник

Утверждения и мантры

Утверждения

Любая чакра поражена именно в том случае, когда качества, заложенные в ней, не проявляются в должной мере. В связи с этим каждой чакре тонкого тела необходима постоянная поддержка и внимание соответствующим качествам. Чтобы обратить внимание на качества и развить их, используются утверждения.

Утверждение равносильно молитве на родном языке. Когда Вы произносите их, не обязательно использовать предложенный ниже шаблон. Пусть это напомнит основные качества отдельных чакр, но обращение должно быть «от всего сердца».

Утверждения для центральных аспектов чакр

1. Муладхара-чакра: «Мать, пожалуйста, сделайте меня чистым, невинным, мудрым«.
2. Свадистан-чакра: «Мать, пожалуйста, сделайте меня созидающей и творческой личностью«.
3. Набхи-чакра: «Мать, пожалуйста, сделайте меня удовлетворенным, умиротворённым и щедрым«.
За. Войд: «Мать, пожалуйста, сделайте меня своим собственным учителем (гуру)«.
4. Анахата-чакра: «Мать, пожалуйста, сделайте меня бесстрашным человеком«.
5. Вишудди-чакра: «Мать, пожалуйста, сделайте меня коллективной личностью, беспристрастным свидетелем«.
5а. Хамса-чакра: «Мать, пожалуйста, сделайте меня проницательным человеком, способным отличать истинное от ложного«.
6. Агия-чакра: «Мать, пожалуйста, сделайте меня прощающим человеком«.
7. Сахасрара-чакра: «Мать, пожалуйста, укрепите мою Самореализацию«.

Весь центральный канал : «Мать, пожалуйста, устрани всю негативность и все преграды на пути к Сахасраре-чакре«.

Утверждения для левых аспектов чакр

Весь левый канал : «Мать, Твоей милостью я счастлив быть во внимании Святого Духа«.

Утверждения для правых аспектов чакр

Мантры

ma

«Что такое мантра? Это такая сила слова, которая выражает Дух.»

«Мантра – это ничто, всего лишь мертвое слово, пока оно не освящено Кундалини. До этого мантра – просто жалобный стон и не имеет никакого смысла.»

«Должна быть полная чистота в произнесении мантр, чтобы пробудить Божества, и ваше сердце должно быть вовлечено в это. Только тогда пробуждение будет иметь место.»

Шри Матаджи Нирмала Деви
основательница Сахаджа Йоги

Бог един, но Он многогранен в своём проявлении, своих качествах, поэтому мы по-разному к Нему обращаемся.

ОМ ТВАМЕВА САКШАТ
«ШРИ ГАНЕША» САКШАТ
ШРИ АДИ ШАКТИ МАТАДЖИ
ШРИ НИРМАЛА ДЕВИ НАМО НАМАХ

Перевод: Высшая Всепроникающая Энергия, Мать Ади Шакти, истинно, Ты есть «Шри Ганеша», мы кланяемся Тебе.

Эта форма мантры используется и с другими именами Божеств. На место «Шри Ганеша» вставляется, к примеру, «Шри Брахмадева Сарасвати» и т.д., когда мы произносим мантру для соответствующей чакры.

Шри Нирмала Видья (чистое знание)

Шри Брахмадева Сарасвати

Шри Груха Лакшми (домохозяйка)

Шри Дурга Мата Джагадамба

Три великие мантры

Три великие мантры

ОМ ТВАМЕВА САКШАТ
ШРИ МАХАЛАКШМИ МАХАСАРАСВАТИ МАХАКАЛИ
ТРИГУНАТМИКА КУНДАЛИНИ САКШАТ
ШРИ АДИ ШАКТИ МАТАДЖИ
ШРИ НИРМАЛА ДЕВИ НАМО НАМАХ

ОМ ТВАМЕВА САКШАТ
ШРИ КАЛЬКИ САКШАТ
ШРИ АДИ ШАКТИ МАТАДЖИ
ШРИ НИРМАЛА ДЕВИ НАМО НАМАХ

ОМ ТВАМЕВА САКШАТ
ШРИ КАЛЬКИ САКШАТ
ШРИ САХАСРАРА СВАМИНИ МОКША ПРАДАЙНИ МАТАДЖИ
ШРИ НИРМАЛА ДЕВИ НАМО НАМАХ

Источник

Мантры в Сахаджа Йоге

На Санскрите «Манан» означает – «Медитировать». Мантра – это то, что произносится в медитации. Это фонетизация вибраций в специфический звук, который оказывает прямой эффект на внутреннее существо (тонкую систему). Когда реализованная душа (Сахаджа Йог) произносит Мантру, она (он) направляет духовную энергию на специфическую цель, для которой и предназначена эта мантра. Мантры наиболее эффективны, когда они произносятся сидя (находясь) в медитации.

С Ведических времён Мантры читаются с помощью музыкальных нот: Удатта, Анудатта и Сварит. «Удатта» — верхняя нота, «Анудатта» – нижняя нота, «Сварит» – оригинальная, изначальная нота (S).

Особая черта этого метода – это взаимодействие ноты (звука) и чакры.С благословения Её Святейшества Шри Матаджи Нирмала Деви при исполнении этих Мантр мы получаем троицу сил: МАНТРА ШАКТИ + СВАРА ШАКТИ + ЧИТТА ШАКТИ, и постепенно вы находите себя в безмысленном осознании.

НОТЫ СЕМИ МАНТР

m11

m2

3. НАБХИ или МАНИПУР

m3

m4

m5

m6

m7

Читайте также:

Три Маха Мантры https://sahaja-lib.info/wp-content/uploads/2012/11/Hari-Prasad-Chaurasia_Shikhar_01_Raga-Jaijavanti-Alap.mp3 Три Маха Мантры для Сахасрары – есть Мантры Её Святейшества Шри Матаджи. Эти три великие Мантры проходят через все 3 канала и 7 чакр, посредством нот Раги Джэйджэйванти, осознавая…

Вади Самвади метод для чакр Из Классической Музыки нам знакомы термины Вади, Самвади, Анувади. 1. Вади Свар – наиболее часто используемая нота Раги. 2. Самвади – используется реже Вади, но в то же время больше…

От Шадджа до Нишад. От Муладхары до Сахасрары. После того как мы постигли 12 нот в Классической Индийской Музыке, пришло время изучить, как они используются в Сахадж Музыке. ШАДДЖА – Sa или S. Её частота 240. Павлин. В…

Источник

Сахаджа

«Сахаджа» означает «естество», т.е. врожденная, изначальная, высшая природа. Практика сахаджи – это осознавание себя Шива-Шакти ямалой (союзом), без любых усилий в виде техник или волевого удержания каких-то вспомогательных состояний, когда для вас настолько очевидно, что вы – Шива, что вам не нужно это доказывать себе самому. Так, например, как вы себе не доказываете, что вы – русский. Пребывая в состоянии сахаджи, вы ничего не думаете и не планируете, и при этом все складывается всегда во всех отношениях самым идеальным образом.

Это уровень совершенной Пратьябхиджны (в терминах Кашмирского Шиваизма), пробужденного сознания, а также недвойственного состояния сознания (включающее и различающее также). Такое состояние для нас является естественным (сахаджа), и может проявляться в любых видах Дхармы и их форм практик. У кого-то – посредством проведения пудж, у кого-то – посредством практик, связанных с психофизикой, т.е. все проявленное может стать упаей, ведь кула («семья», проявленное творение) – это сама Шакти, она же – Видья (чистое знание), порождающая все методы, и эти методы делает видьей (знанием).

Сахаджа описана в «Акулавира-тантре» Матсьендранатха, также к сахадже относятся методы Каула-пракрии или Анупаи в «Пратьябхиджня-даршане» Утпаладевы (Традиция Кашмирского Шиваизма). Разные виды йоги: карма, джняна, бхакти, лайя, хатха, раджа, мантра и др. – все ведут к такому состоянию. Например, бхакти на высшем уровне двайты приводит к высшему уровню недуальности, так же и джняна – самое чистое недвойственное знание, которое включает в себя и двойственность во всех ее её видах.

Само понятие бодхичитты подразумевает выход из состояния эгоистических мотиваций, которые формируют отдельную ограниченную личность с суженым (непробужденным) сознанием. Аналогично, в натховском мировоззрении базовое значение играет осознание единства микрокосма и макрокосма посредством йоги, и практическая реализация такого идеала подразумевает оставление низших эгоцентрических мотиваций. Без такого подхода не может быть реализована йога как единство своей души со вселенской (Параматма), или единство всего в своем чистом сознании. На этом базируются все виды йоги, все их разделы, все предписания к садханам.

Натховская сахаджа

Причем чем больше такой человек верит, что он – самый великий, тем больше в нём торжествует животная природа, и его омрачения трудноизлечимы. Горакшанатх утверждал не то, что самадхи, тишина и чистота ума – это нечто далекое и несвойственное нам, а, скорее, наоборот, что это и есть наше самое естественное состояние. И что для его достижения все уровни не нужны, что их надо оставить и пребывать в естестве и покое. Поэтому он и принимал представителей любых социальных слоев, потому что человек, считающий себя подобным ребенку, а не великим знатоком текстов, ближе к Богу, в нем больше тишины сознания. Он не станет спорить о том, какая практика более эксклюзивная и какое из самадхи лучше.

Именно по этой причине в шестой части «Сиддха-Сиддханта Паддхати» Горакшанатх подвергает критике тех, кто заводит язык за нёбо, кто демонстрирует свою грамотность в Шастрах и т.д. Он говорит, что они все только отдаляются от своего естества и йогического пути. Фактически, он говорит о сахадже, о том, что практика не должна быть неестественной. Йога и является естественной практикой, несмотря на то, что многие её методы могут казаться несколько вычурными. Если йогу понимать как скопление множества техник, имеющих одну суть, и в каждой практике изначально на неё ориентироваться, то все методы йоги станут естественными. На этом воззрении и базируется вся практика садхаджи натхов.

Сахаджа в разных духовных Традициях

Натхи следуют пути сахаджи (естества). Также сахаджа имеет прямое отношение к буддизму ваджраяны, вайшнавам (особенно в Бенгалии, где этот культ появился примерно в 15 веке и связан с Господом Чайтаньей, а также вайшнавом-сахаджием Мукунда дасом). Дасгупта в своей книге «Obscure religious cults» проводит интересные параллели между буддизмом, натхами, баулами и вайшнавами. Кроме того, можно найти много общего между сахаджей и Шривидьей.

В сахадже немалую роль играет Гуру-вада (почитание Гуру), в Шривидье Гуру соотносятся с центром Шриянтры и треугольником Кама-кала. Манаваугха, Сиддхаугха и Дивьяугха – так называются три Гуру, связанные с элементами солнца, луны и огня. Это три витка Кундалини, которая пробуждается по милости Гуру, который отождествляется с каналом сушумна. Сушумну называют Кула-маргой, «авадхута», а также «сахаджа».

Сахаджаяну практиковали такие учителя как Луипа (Матсьендранатха), Бхусакапада (его имя в Натха-сампрадайе Бхусакаинатх), а также Шабарипа (Шабарнатх), Нагарджуна (Наганатх) – основатель мадхьямики (серединного пути), и другие известные Гуру. Есть различные мнения относительно Нагарджуны, но я основываюсь на текстах натхов, в частности «Горакша-сиддханта санграхе», а также на свидетельствах современных Гуру, которые отождествляют Нагарджуну и Наганатха.

Согласно культам, делающим акцент на развитии бхакти, сахаджа заключается в том, что все, что вы делаете и с чем соприкасаетесь, и все, что происходит (как плохое, так и хорошее), существует не по вашей (низшей) воле, а по воле Бога, и вам не о чем беспокоиться. Вы, опять же, находитесь в состоянии высшего удовлетворения (махасукха). Безусловно, это не подразумевает какого-то безрассудного фанатизма, крайних идеализаций или какого-то бессознательного поведения, – в состоянии сахаджи человек более чем адекватный и вменяемый. Адекватность во всем и подтверждает то, что человек действительно прибывает в сахадже, а не в ее видимости. Бог и Природа – не глупы, так что кажущаяся легкость пути, которую часто ассоциируют с путем сахаджи, видится таковой только для незрелого сознания. Легкость пути – это не реклама пути, а то, чему нужно постоянно следовать.

Подготовка к сахадже

Для хорошей качественной джапы нужно уметь управлять праной и умом, которые взаимосвязаны, важно освоение совершенной асаны. Когда тексты говорят о начальном уровне, о подготовке, конечно, это не означает, что на «начальность» уровня нужно раньше времени смотреть свысока: если он не будет пройден достаточно хорошо, то станет подобно зАмку на песке. Поэтому хатха-йога, бхакти, карма-йога и другие виды йоги, делают прочным «духовный фундамент» для эзотерических практик сахаджи.

Подготовкой к сахадже являются упасаны, посредством которых садхака выстраивает всё более глубокие отношения с Божеством. Если мы рассмотрим пуджи, то можем заметить, что любая пуджа – это, как правило, нечто очень похожее на обычное общение с каким-то важным для вас человеком, который пришел в гости. Вы не можете себе с ним позволить панибратство, вальяжность в своем поведении и т.д., как минимум, вы должны создать о себе хорошее впечатление, чтобы дальше общение продолжилось.

Так и с практикой упасан – поначалу Божество приходит и уходит, а потом, по мере выстраивания отношений, ему незачем уходить или приходить, оно всегда с вами, тогда практика переходит на уровень сахаджи. Божество вам больше о себе открывает всего, и вы себя тоже. Если у вас так не получается, тогда можно практиковать в духе тапасьи – простые садханы, но регулярно. Когда вы Божеству себя жертвуете, служите ему, оно потом также начинает служить вам и устраивает все так, что ваша жизнь складывается таким образом, что вы её сможете связать с духовной практикой. Главное – создать надежную связь с Деватой, а совершенное тело, ум, прана, управление эмоциями, чувствами – это критерий того, что адепт прошел подготовку, и это гарант, что мистические аспекты йоги не приведут его к негативным результатам.

Связь сахаджи с мантрами

Тогда вы способны полноценно практиковать мантру в любой момент времени, во время любых действий. Однако у этого уровня есть много своих предваряющих тантрических садхан, позволяющих его достичь. Например, практика отождествления с Деватой и его мантрой посредством ньясы, в которой вы распределяете мантру по всему телу, тем самым уподобляя свое тело и сознание телу и сознанию, которые свойственны Девате.

Вопросы к Гуру Йоги Матсьендранатху Махараджу:

Есть ли возможность развития без методов, основывающихся на каких-то техниках пранаям/мудр/пудж и т.д., иначе говоря, есть ли какое-то такое состояние сознания, пребывая в котором, мы уже бы практиковали?

«Методы без методов», безусловно, существуют. Это практика сахаджи и также методы анупаи в КШ. При этом, все традиционные методы йоги имеют внутреннюю связь с высшими «методами без методов», и зачастую большинство преподавателей нетрадиционной йоги не знают об этих связях. Как правило, даже простые на вид техники у них сводятся к выхолащиванию, в духовном смысле, многих практик. Соответственно, как следствие ошибок в самом начале пути, им тяжело подойти к «высшим» разделам йоги, таким как сахаджа. Поэтому если уж изучать те или иные практики йоги, то очень полезно с самого начала знакомиться со всеми основными связями между методами, образом жизни, путем йоги и его основными задачами.

Остается ли место двойственности в состоянии сахаджи?

В сахадже не исчезает состояние двайты, просто в нем двойственность по-другому воспринимается – не как страдание, а что-то вроде украшения недвойственности. Благодаря двойственности недвойственность становится не просто концепцией, а существующей реальностью.

В чем выражается божественная радость, есть ли практики божественной радости?

Божественная радость связана с тем, что реализовано на основе великой духовной мудрости, что свойственно духовно зрелым людям, это способность тех, кто стал завершенным йогином, кто знает источник того, что не ограничено переходящим миром. Этот источник можно назвать просто источником божественного, не важно – радости, счастья, или даже несчастья, ведь все преходящее, но если весь мир видеть как энергию вечного трансцендентного сознания, то все может стать источником радости.

Все изменения в вашей жизни – это некое совершенное внутреннее состояние, которое невозможно никак описать, оно является божественной душой, проявлением трансцендентного сознания. Если вы научились его слышать и пробудили его, то вы будете его чувствовать постоянно, чем бы вы ни занимались, исчезнет раздвоенность на духовное и не духовное ДЛЯ ВАС ЛИЧНО, все будет духовным и все будет вести к радости. Такие практики есть, например, в Кашмирском шиваизме, в Традиции Натхов, но описаны так, что понятны не каждому и требуют разъяснений от мастера.

Основой всех практик тантры и йоги является сахаджа (врожденное духовное естество), на него, в действительности, направлены все виды практик, но многое зависит от того, кто вас им учит. Если это настоящий йогин, тогда он сможет вам дать их правильное понимание, если учит инструктор, который спекулируя на методах йоги, на самом деле, питает в себе эго, то он вряд ли сможет научить чему-то настоящему. Соответственно, очень важен источник, из которого получена практика, направленная на духовное совершенствование.

Текст составлен на хинди со слов Сиддхи Шри Амритнатха его учеником Перевод с английского Шри Йоги Лакшминатх


ВОСЕМНАДЦАТОЕ ОТКРОВЕНИЕ:

Сахаджа-йога Сахаджа-йога – очень тонкое, естественное учение и завершающий метод окончательного достижения йогической цели. Для ее выполнения следует зафиксировать стремления ума на процессе дыхания. Жизненное дыхание течет наружу и обратно регулярно, в равные промежутки времени, и практик должен только поглотиться этим процессом, это соберет его ум воедино и подведет к кульминации в дхьяне. Мирские счастье, удовлетворение и страдания, которые могут возникнуть из-за наслаждений, являются следствием ветреного ума. Это ум, который ответственен за рабство в кругу рождения и смерти, которые являются причиной невежества. Метод, который помогает избавиться от ветреного ума – это медитации на дыхании, жизненном процессе вдоха и выдоха. Когда жизненное дыхание, прана, задерживается на это время, он перестает бродить от предмета к предмету в поисках этого удовольствия. Это стабилизирует и развивает постоянство подобно дисциплинированному существу, которое было ленивым до того, как его воспитали.

Рета делает тело здоровым, счастливым и полным осознанности. Это решающий необходимый компонент тела. Сделайте свое тело сильным и безупречным. Верьте моим словам, тот, кто соблюдает совершенный целибат, уже освобожденная душа, без каких-либо предписаний и аскетизма. Ретас, семя, может быть сохранено только путем исправления привычек в питании и улучшения образа жизни. Исправление привычек питания ведет к сохранению семени. Из-за этого ум лишается ветрености и становится стабильным. Это приносит невозмутимость и мир, и приближает к самореализации. Следующим шагом должно быть освобождение, нирвана, окончательное угасание огня жизни, пока еще при жизни. Соблюдение аскетизма (самоограничения), помогает достичь кульминационной точки. Состояние бессмертия – в ваших руках.

Таким образом, наслаждаясь благожелательностью сострадательного Гуруджи, почтенного мудреца Шри Амрит Натхаджи, исправляйте свои привычки в еде, улучшайте образ жизни и фокусируйте свои мысленные устремления на процессе дыхания, объединяйте их в одно. Для этого не требуется каких-либо особенных условий времени, пространства или существования достойного ученика. Не требуется любой другой дисциплины. Это мои последние слова и наставление. Это – сущность йоги, бхакти, непривязанности и всего, что связано с этими учениями. Верьте моим словам и вы будете обладать большими преимуществами.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • Ящерки на участке приметы
  • ящерица с двумя хвостами примета
  • ящерица пришла в дом примета
  • ящерица перебежала дорогу примета
  • ящерица на кладбище примета

  • Название чакры Левый канал Центральный канал Правый канал
    Муладхара Шри Раджа Лакшми (королевское достоинство)
    Войд Шри Ади Гуру Дататрейя.
    Имена десяти первоначальных Учителей:
    Шри Раджа Джанака, Шри Авраам, Шри Моисей, Шри Заратустра, Шри Лао-дзы, Шри Конфуций, Шри Сократ, Шри Мохаммед, Шри Гуру Нанака, Шри Сай Баба из Ширди
    Анахата