великая мантра помощи ом

Тибетская мантра Ом Мани Падме Хум

Как и все живое, символы переживают периоды своего упадка и своего расцвета. Когда их власть достигает зенита, они включаются во все сферы повседневной жизни, пока не превращаются в обычные условные выражения, не связанные более с изначальным переживанием, либо получают столь узкое или, напротив, столь общее значение, что утрачивают в результате свою сокровенную глубину. Тогда их место занимают другие символы, а прежние сохраняют свое пристанище лишь в узком кругу посвященных, откуда они вновь возродятся, когда настанет их время.

Идея творческого звука и теория вибрации

Под «посвященными» я не подразумеваю некую организованную группу людей, но тех, кто, благодаря присущей им чувствительности, откликаются на тончайшие звучания символов, переданных им в традиции или же познанных интуитивно. В случае мантрических символов самые утонченные вибрации звука играют важную роль, хотя и возникающие в разуме различные ассоциации, связанные с символами либо в традиции, либо благодаря индивидуальному опыту, в значительной мере укрепляют их мощь.

Пифагор, посвященный в мудрость Востока и бывший основоположником одной из наиболее влиятельных школ мистической философии Запада, говорил о «гармонии сфер». Согласно его учению, каждое небесное тело, а фактически и любой атом, порождает в своем движении специфический звук, свой ритм или вибрацию. Все эти звуки и вибрации создают всеобщую гармонию Вселенной, в которой каждый элемент, сохраняя присущую только ему одному функцию и характер, вносит свой вклад в единое целое.

Идея творческого звука нашла свое продолжение в учениях о Логосе, которые были частично заимствованы ранним христианством. Например, Евангелие от Иоанна начинается таинственными словами: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. И все через Него начало быть. «

Если бы эти глубокие учения, стремившиеся связать христианство с философией гностицизма и с традициями Востока, были бы в состоянии утвердить свое влияние, то вселенская миссия Христа избежала бы западни нетерпимости и узколобого догматизма.

Но знание творческого звука продолжало жить в Индии. Оно получило дальнейшее развитие в различных системах Йоги и нашло свое завершение в тех школах буддизма, философским основанием которых является учение Виджнянавады. Это учение известно также как Йогачара, и его традиция сохранилась во всей полноте в странах распространения буддизма Махаяны, от Тибета до Японии.

Было бы неправильным понимать вышеприведенные утверждения с точки зрения материалистической науки. Материалист сказал бы, что сила мантры сводится к воздействию «звуковых волн», или колебаний мельчайших частиц материи, которые, как показывают эксперименты, сами группируются в определенные геометрические структуры и формы, строго соответствующие характеру, силе и ритму звука.

Великая мантра Ом Мани Падме Хум

Как воздействуют мантры

Разве не удивительно, как при явной неадекватности средств, при отсутствии даже малейшего личного опыта, без; каких-либо попыток изучить под руководством компетентного учителя (гуру) суть и методы традиции мантры, подобные ученые претендуют на право судить и выносить мнение.

Этот опыт можно приобрести только под руководством компетентного Гуру (являющего собой воплощение живой традиции) в ходе непрестанной практики. Если мантра используется на основе такой подготовки, все необходимые ассоциации и накопленные силы раскрываются в посвященном и создают ту атмосферу и ту мощь, которые необходимы для достижения цели данной мантры. Непосвященный же может бормотать ее сколько угодно без малейшего результата. Поэтому мантры, даже тысячекратно размноженные в книгах, не утрачивают ни своей тайны, ни своей ценности.

Что скрывает в себе мантра Ом Мани Падме Хум

Однако, подобно тому, как в университеты и аналогичные институты для получения высшего образования принимаются только те, кто обладает необходимым дарованием и способностями, так и духовные наставники всех времен требовали ют своих учеников наличия определенных качеств и способностей, прежде чем давали им посвящение в сокровенные учения мантрической науки. Ибо нет ничего опаснее полузнания, или знания, имеющего только чисто теоретическую ценность.

Вот качества, которыми должен обладать ученик: искреннее доверие к Гуру, полная преданность тому идеалу, который Он представляет, и глубокое уважение ко всему духовному. И специальные качества: глубокое знание основных положений священных писаний или традиции и готовность посвятить определенное число лет жизни изучению и практике сокровенных учений под руководством Гуру.

Источник

Как правильно петь великую мантру «Ом», очищающую чакры полностью

Мантра «Ом» – великая мантра, полностью очищающая чакры. Это самый мощный первоисточник других медитативных практик.

chakry(3)Великая мантра полностью очищает чакры человека.

Кратко о великой мантре «Ом»

Люди в поисках себя, своего «я» прибегают к различным средствам достижения внутреннего умиротворения: ведут здоровый образ жизни, меняют распорядок дня, начинают заниматься физическими упражнениями, потом смотреть глубже в себя и понимают, что ключ к внутреннему миру – духовные практики.

Происхождение

Название и главная составляющая мантры – повторяющийся слог «ом» – является символом 3 божественных созданий: Брахмы, Вишну и Шивы. Ведическое наследие утверждает, что воспринимаемая Вселенная произошла от вибрации, вызванной звуком «ом». Этот звук в свою очередь считается первым проявлением Брахмана – абсолютного бога, символа бесконечности, неизменности, неподвижности.

proiskhozhdenie(1)Мантра является символом Брахмы, Вишну и Шивы.

Этот факт делает звук «ом» самым священным в индуистских практиках. Он символизирует не только божественную Троицу, но и несет в себе знание о 3 составляющих Вселенной: Создании, Поддержании, Разрушении – в соответствии с 3 звуками – «а», «у», «м». На этом символизм данного сочетания не заканчивается. Есть мнение, что каждый из звуков соответствуют 3 уровням существования: раю, земле и подземному царству. Еще их связывают с 3 состояниями сознания: грезами, сном, явью.

Значение мантры

Поскольку мантру «Ом» принято считать символом единства 3 божественных созданий, повторение этого слога помогает практикующему резонировать с Творцом мира и мирозданием. Как такового точного значения мантра не имеет. Это объясняется тем, что за каждым из звуков нет закрепленного значения, ведь по традиции Махаяны они не только создают «священную непереводимость», но и совсем не нуждаются в переводе, т. к. проникают в открытое и чистое сознание практикующего самостоятельно.

Чтобы получить знание, заключенное в этой мантре, человеку необязательно слышать информацию в привычной словесной форме. Во время прослушивания мантры осознание приходит через восприятие звуковых колебаний, которые влияют на общее психофизическое состояние практикующего.

Как воздействует на человека

Свойства великой мантры:

Обладая ими, мантра способна предотвратить сильное нервное возбуждение, наделить силой все аспекты жизни, на которые практикующий направляет ее. Произнесение мантры настраивает его на сосредоточенную работу, а потому «Ом» помогает устранить все препятствия на пути к достижению духовного равновесия. Все эмоциональные и физические помехи отходят на второй план. Разум успокаивается, сознание очищается. После этого человек готов подняться на более высокий духовный уровень.

Другая важная особенность: «Ом» усиливает действие остальных практик. Поэтому на более продвинутых уровнях можно сочетать произнесение разных мантр с мантрой «Ом». Такой ритуал способен затронуть все стороны жизни человека и его личности.

Как звучит великая мантра

Пение мантры «Ом» представляет собой цикличное повторение слога «аум». Перед произнесением каждого звука делают вдох, а затем извлекают соответствующий звук. В процессе пения он должен стать вибрирующим.

Одно пение длится по времени как полноценный выдох. Количество повторений устанавливается практикующим в зависимости от желаемого результата медитации.

«Ом» в практиках йоги

В ритуалах хатха-йоги великую мантру «Ом» пропевают в начале занятия для очищения разума и успокоения тела, а в конце – для закрепления результата занятия. Нередко мантра также становится самостоятельной практикой, отдельной частью занятия.

Подготовка

Важная составляющая подготовки к проведению практики – выбор места. Наилучшими локациями являются места в отдалении от городской суеты и шума, наедине с природой.

Как правильно пропевать мантру

Мантру поют на выдохе. Дыхание должно быть ровным, размеренным. Когда получается произносить звук без усилий, нужно начать вибрировать мантру. Тогда «Ом» превращается в последовательное протяжное пропевание звуков: «А-а-а-а», «У-у-у-у», «М-м-м-м». Правильно произнесенные звуковые вибрации обеспечивают эффект даже после недолгой практики. Важно произносить звуки нараспев и в одной тональности.

Каждый цикл повторения мантры проходит 3 стадии:

Такое поэтапное прохождение звуковых вибраций по телу связано с практикой дыхания. Процесс аналогичен технике дыхания йогов: делается вдох, воздух концентрируется в брюшном отделе, оттуда идет в грудную клетку, а потом наполняет область ключиц и всю верхнюю часть.

Такое постепенное распределение воздуха позволяет наполнить им все тело по направлению снизу вверх.

Внутренняя концентрация

Во время произнесения мантры нужно очистить ум от всех лишних мыслей. Тогда вы почувствуете, что не только ваш разум поглощен практикой, но и ваше тело и все существо. Цикличное повторение слога «ом» настраивает разум на восприятие высших вибраций, помогает ему отключиться от повседневных забот и проблем. Уже на первых порах освоения искусства медитации пропевание мантры позволяет практикующему погрузиться в состояние полной внутренней концентрации и сохранять его после окончания практики.

vnutrennyaya koncentraciyaВо время произнесения мантры важна внутренняя концентрация.

Чакры и их значение

Чакры – это ворота, с помощью которых человек может обмениваться энергией с окружающим миром и другими людьми, принимать или отдавать ее. Энергетические характеристики разных чакр отличаются друг от друга. Поэтому если человек занимается какой-то деятельностью больше, чем другой, то и чакры, связанные с ней, развиты сильнее и могут доминировать над другими. Часто это означает, что внутреннее равновесие человека сбивается.

Когда энергетический баланс нарушается, направление потока энергии в теле человека изменяется. Это ведет к сбоям в работе одного из 3 жизненных уровней: ментального, эмоционального или физического. Если первые 2 уровня могут принять изменения и снизить их негативное влияние на человека, то их проявление на физическом считается заключительным и необратимым этапом, т. к. отражает сильный дисбаланс в духовной жизни человека.

Симптомы загрязненных или закрытых чакр

Тело всегда подает человеку сигналы в виде физических или эмоциональных проявлений, говорящих о проблемах развития той или иной чакры.

Поскольку каждая чакра отвечает за тот или иной аспект жизни и обеспечивает обмен и поддержание уровня энергии, закрытые, недостаточно развитые или загрязненные чакры сильно сказываются на качестве жизни человека, и это можно легко заметить. Как правило, человек, не занимающийся практикой медитаций, имеет 2–3 достаточно развитые чакры, а остальные нуждаются в проработке. Тогда человек чувствует наличие энергетической блокады в теле.

Если какие-то стороны жизни недостаточно развиты, человек ощущает отсутствие контроля над ними. Когда он часто подвержен стрессам, испытывает боль, гнев и другие эмоции, которым свойственны низкие вибрации, чакры закрываются. Такой прием является средством защиты от окружающего хаоса и не позволяет загрязнить чакры.

Важность очищения чакр

Как только человек начинает ощущать гармонию с собой и жизнью, чакры открываются и обеспечивают организм энергией жизни, любви, радости. Внутреннее равновесие поддерживает баланс энергии в теле и отвечает за равномерное развитие и поддержание чистоты всех чакр.

Источник

Великая мантра, полностью очищающая чакры

68ad619fbc63e69572bee3794e30d2b3

Ц ель этой статьи — донести до читателя важность рецитации мантр и самой-самой мощной из них мантры «ОМ», которая является прародительницей всех других мантр, миров и богов. Из этой статьи вы узнаете о взаимосвязи мантр с различными духовными и философскими учениями, для чего нужно заниматься практикой джапы и каким образом мантры помогают очищать систему чакр в организме человека.

Мантра, очищающая все чакры

Как нам порой хочется найти чудо, отыскать средство, способное придать нам сил, омолодить, сделать неуязвимыми. И куда только человек не обращается в своих поисках. Кто-то идёт по протоптанной дороге, употребляя биодобавки, проходя процедуры омоложения, которые широко представлены в косметических салонах. Другие открывают для себя боевые искусства, что в какой-то мере приближает их занятия к практикам духовного толка, ведь боевые искусства основаны на той или иной древней философской системе. Те люди, которые смотрят ещё глубже, понимают, что без изучения настоящей базы — духовных практик — не будет никакого реального продвижения.

Прогресс в первую очередь связан с саморазвитием, с восстановлением энергетического баланса физической сущности и всех её тонких тел. Энергия знания приходит к человеку свыше, но она может быть принятой и аккумулированной только в том случае, если система способна её принять. Здесь мы и подходим к рассмотрению чакральной системы.

Для того чтобы все функции человеческого организма работали в беЗперебойном режиме, таким образом одаривая здоровьем и физической энергией, нужно заниматься развитием чакр, а также следить за их чистотой.

Это энергетические ворота в мир человека, а также своего рода порталы для обмена энергиями с другими сущностями и мирами. У человека, занимающегося определённой деятельностью, некоторые чакры работают в большую силу, чем другие. Это зависит от специфики выполняемой деятельности. Например, если вы оратор или певец, то ваша пятая чакра, Вишудха, хорошо развита. Но может быть и так, что она доминирует над другими чакрами.

e48838693942434c6a83f6db89a5011b

Всё бы ничего, если бы это не нарушало внутреннее равновесие. Если в определённый период времени одна или несколько чакр работают на пределе, то это приведёт к изменению тока энергии в теле или тонких телах. И впоследствии это обязательно скажется по меньшей мере на одном из уровней: или на ментальном, или на эмоциональном; а может быть, перейдёт и на физический уровень. Последнее обычно выражается какой-то дисфункцией в работе организма и в целом является заключительным этапом, последним проявлением, видимым, происходящим на физическом уровне ввиду того дисбаланса, который был сгенерирован на более высоких уровнях. И это происходит именно тогда, когда энергии каких-то чакр были дестабилизированы или «перекрыты» сверхактивизацией других.

Для того чтобы организм человека работал сбалансированно и вместе с этим происходило ментальное и духовное развитие личности, нужно регулярно заниматься очищением чакр. А для этого есть несколько практик, таких как занятия йогой в целом и пранаямой, медитацией или джапой, т. е. пропеванием мантр, в частности.

Прежде чем мы перейдём к самим мантрам и в первую очередь к изучению мантры «ОМ», хотелось бы ещё раз сказать о том, что чакр в организме человека гораздо больше, чем всем известные главные 7, расположенные вдоль туловища, по позвоночнику. Чакры — это точки выхода и входа невидимой обычному глазу энергии, которых насчитываются сотни или, по крайней мере, 108 самых главных. Среди них есть те, которые располагаются на кончиках пальцев рук и ног, в центре ладоней, за ушами и лопатками и т. д., и все они отвечают за определённые физиологические функции организма. Поэтому игнорировать их нельзя. Многие люди и не игнорировали бы, если бы знали об их существовании.

8d32fa4ebbb45d47e6ff383660d0e664

Даже не зная о том, что они есть, но при этом хотя бы формально посвящая время занятиям духовными практиками, вы также работаете и над активизацией чакральной системы. Поэтому так важно выбрать для себя занятия йогой или другой подобной практикой, т. к. она предоставляет множество возможностей для раскрытия чакр, нормализации их работы, а вместе с тем и работы внутренних органов тела человека.

Великая мантра «АУМ», полностью очищающая чакры

Занимаясь практикой йоги, нужно в первую очередь обратить внимание на великую мантру «ОМ», или «АУМ», прародительницу всех мантр. Она стоит в основе многих мантр, таких как «Гаятри-мантра», «Ом Мани Падме Хум» и др. «ОМ» — это не просто слог, биджа. Всё мироздание свёрнуто в этом слоге. По сведениям, почерпнутым из Вед и Упанишад, мы понимаем, что «ОМ» — Брахман; а также «ОМ» — это и есть тантра. А как нам известно, тантра — это бесконечность бытия, непрерывность пути, т. е. пребывание «ОМ» во всём мироздании. Поэтому, повторяя великую мантру «ОМ», человек начинает ещё больше резонировать с мирозданием, с Творцом.

Какое значение придаётся мантре «ОМ»? Состоящая из 3 звуков: «А», «У», «М», — эта мантра символизирует как триединство высших богов (Брахмы, Вишну и Шивы), так и в частности «ОМ», что является символом лингама Шивы в шиваизме.

3817b6ebe5fcc76b85099c0f851fad03

Другой подход в трактовке мантры «ОМ» может быть рассмотрен с точки зрения мироздания как Сотворение, Поддержание и Разрушение — троичный принцип бытия. В буддизме, который напрямую вышел из Веданты, праслог «ОМ» также находится в большом почёте. Но уже в контексте самого учения буддизма ему придаётся несколько иное значение: Тело, Речь и Ум Будды, или Три Тела Будды — Дхармакайя, Самбхогакайя и Нирманакайя, — где под Телом не нужно понимать нечто в физическом смысле этого слова. Это, скорее, особенности перевода текстов с санскрита, поэтому тело, как пишут другие исследователи и практики буддизма и тантризма, может быть понято как феномен, явление в целом.

Также в буддизме эта мантра не имеет перевода, т. е. три звука могут быть символами каких-то понятий, но под отдельным звуком мы не находим точно закреплённого значения, потому что они, согласно традиции Махаяны, образуют «священную непереводимость» и проникают в сознание практикующего непосредственно. Таким образом, знание, полученное через рецитацию мантры «ОМ», не имеет барьеров между практикующим и самим знанием. Знание приходит в процессе воспроизведения мантры через звуковые колебания, которые сразу же действуют на сознание и психофизическое состояние практикующего.

821ff200becf3585ec42d42775fc2492

Мантра «ОМ» в йогической практике

В чисто йогической практике, т. е. в практике хатха-йоги (существует понятие йоги, используемое последователями других учений, в том числе буддизма, и там йога понимается немного иначе), мантра «ОМ» используется для настройки на начало практики и для её завершения. Также она может практиковаться как совершенно самостоятельная практика джапы и при выполнении пранаямы, дхараны или медитации.

Считается, что когда йогин пропевает эту мантру, то первый звук, «А», создаётся в области живота, а второй слог, «У», исходит уже из грудной области и заканчивается в области макушки звуком «М», где он и растворяется, воссоединяясь с пространством. И так происходит с каждым циклом повторений.

Интересно отметить, что явление рецитации мантры «ОМ» во многом сходно, с технической точки зрения, с практикой полного йоговского дыхания. Процесс практически аналогичен: сначала делается вдох, наполнение воздухом происходит в брюшном отделе, затем в грудной клетке, и только в последней стадии наполняется ключичный отдел. Таким образом, мы даём объёму воздуха наполнить тело полностью, пройти снизу вверх, не останавливая его на полпути в районе ключиц или грудной клетки. Неслучайно большинство этих практик также сопутствуют пробуждению Кундалини: то же самое движение снизу вверх от основания позвоночника к коронной чакре по направлению позвоночного столба.

2ef2f8e2539cc98df3b564235dc77d08

При выполнении практики медитации этот слог позволяет уму настроиться на высшие вибрации, отключиться от будничных забот, полностью погрузиться в пространство медитации. Можно сказать, что на начальной стадии освоения медитации мысленное пропевание мантры «ОМ» позволяет сохранить состояние концентрации.

Мантра «ОМ» для очищения чакр

Каким образом мантра «ОМ» помогает очистить чакры? Это вопрос, которым часто задаются люди, начинающие изучение йоги. Пропевание многих слогов мантр, таких как «Хрим», «Шрим», «Хум» и, конечно, «ОМ», поднимает вибрации и уже не может не сказаться на физическом и энергетическом состоянии организма. Человеческий организм это, можно сказать, большой резонатор, на который можно влиять звуком, и самым мощным из них является мантра «ОМ». Уже были проведены исследования, в результате которых вибрация мантры «ОМ» графически была выявлена как Шри-Янтра.

Выходит, что, занимаясь практикой джапы, где за основу вы взяли мантру «ОМ», вы одновременно включаете на невидимом уровне воздействие мандалы на все внутренние центры и на чакры в частности, т. е. идёт аудиально-визуальное воздействие на организм. Янтра, или мандала, является графическим изображением божественных энергий. За счёт их влияния чакры тела настраиваются на гармоничную работу. Однако это не унисон, потому что каждая чакра имеет свою частоту функционирования, и она не равна частоте другой чакры. Пропевая мантру «ОМ», мы помогаем чакрам внутренне сонастроиться, что позволяет привести их работу к балансу. А в этом и состоит наша цель на уровне очистки чакр от загрязнений, которые неизбежны, если человек продолжает жить в социуме.

878621d60071bdc5a586f2b57c3ff583

Условия практики рецитации мантры «ОМ»

Очень важна регулярная практика джапы, пропевания мантр, пусть даже и про себя (да, такое тоже имеет место быть). Вы также должны помнить, что наилучшее место для практики джапы — это места, где вы находитесь один на один с природой, вдали от города.

Часто такие условия трудновыполнимы, потому что большинство людей живёт в городах, но тогда нужно постараться при любой возможности выехать за город и использовать её для практики рецитации мантр. Найдите уединённое место, где вам никто не помешает, и посвятите 15–20 минут сосредоточенной рецитации мантры «ОМ». Это будет вашей практикой дхараны.

Старайтесь удержать ум на одном — на мантре «ОМ». Тогда не только ваш ум будет поглощен этой практикой, но и всё ваше существо станет вовлечённым в процесс джапы. А вы уже знаете, что звук и вибрации способны менять информацию, записанную в клетках тела человека. При должной практике и концентрации есть возможность даже переписать информационный код ДНК. На эту тему уже написано несколько книг. Пусть эта мантра не только поможет очистить чакральную систему организма, но и трансформирует вашу духовную сущность, став вашим новым космическим Учителем.

Источник

ॐ मणि पद्मे हूँ. Ом Мани Падме Хум

0406debe4d7dd77e66f29a6e1daec6bf

О м мани падме хум (санскр.) — вероятно, одна из самых известных мантр в буддизме Махаяны (особенно характерная для ламаизма), шестислоговая мантра бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары. Зачастую её буквально переводят как «О! Жемчужина в цветке лотоса!». Мантра в особенности ассоциируется с Шадакшари (Господином Шести слогов) — воплощением Авалокитешвары и имеет глубокий сакральный смысл.

Существует много смыслов у этой мантры. Написана целая книга о ее смыслах, автор которой лама Говинда. Один из способов понимания этой мантры такой: ОМ означает Брахму, находящегося за пределами всего непроявленного. МАНИ — драгоценный камень или кристалл, ПАДМЕ — лотос, ХУМ — сердце. Таким образом, вот один из уровней понимания мантры: «Вся вселенная подобна драгоценному камню или кристаллу, расположенному в центре моего сердца или в сердцевине лотоса, который есть я; он проявлен, он светится в моем сердце». Это один из способов интерпретации мантры. Вы начинаете произносить ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ и думаете: «Бог в непроявленной форме подобен сокровищу в сердцевине лотоса, проявленного в моем сердце». Вы делаете это и чувствуете мантру в сердце, это один способ. Это самый нижний уровень понимания мантры и работы с ней. Это не что иное, как замена одних мыслей в голове на другие.

МНОГОМЕРНОСТЬ ВЕЛИКОЙ МАНТРЫ ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ

Значение и эффективность мантры состоят в ее многомерности, ее способности быть верной не только для одного, но и для всех уровней реальности, где она будет раскрывать новое значение, пока, пройдя неоднократно через различные стадии опыта, мы не будем в состоянии постичь всю полноту мантрического опыта.

Поэтому говорится, что Авалокитешвара отказался обучать священным шести слогам Великой Мантры «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ» без посвящения в символизм мандалы, связанной с ней («Авалокитешвара-гуна-каранда-вьюха»). По этой же причине мы должны подробнее ознакомиться с природой мандалы и чакр.

Причина, по которой Авалокитешвара не стал разъяснять сокровенный смысл слогов без описания мандалы в том, что сама мантра, как создание в сфере звука, будет являться незавершенной и бесполезной, если не будет соединена со своими сестрами в области внутреннего видения, внешней атрибутики и в области мудр и асан. Если эта формула мантры способна преобразовать существо и привести его к состоянию просветления, то это лишь потому, что природа этой мантры – чудесная и совершенная природа Авалокитешвары, которая должна занять все сферы реальности и активности посвященного: речь, воображение, физические позы и мудры. Мантра, как и мандала, не может функционировать сама по себе; чтобы действовать, она требует знания и практики тех разнообразных проявлений «внутреннего сердца», божественного существа, которые делают ее воспринимаемой даже в сфере видимого. Но и в области видимого она не остается только проявлением.

Это «божественное существо» не что иное, как ум садхака (практикующего) в состоянии глубокой поглощенности и самозабвения. В акте освобождения себя от иллюзий и оков эго-сознания и от препятствий его ограниченной индивидуальности его тело становится носителем видимого проявления Авалокитешвары, чья природа выражается в мантре ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ.

Значение этой мантры нельзя исчерпать отдельным смыслом ее частей, потому что у всего живого и во всех сферах творческой активности целое больше, чем сумма его частей. Смысл отдельной части может помочь нам в понимании целого при осознании нами их органического родства. Органические связи настолько важны, что совершенно невозможно и недостаточно, изучив досконально некие отдельные части, связать их затем воедино – мы должны видеть целостность сразу и во всех направлениях внутреннего опыта. Это достигается присущим символизмом мандалы и реализацией – воплощением мандалы в личности практикующего йогина на всех уровнях его сознания.

В этом случае Амитабха представляется протослогом ОМ в Дхармакайе, потому что в этой позиции Амитабха занимает место Вайрочаны в центре мандалы, которая соответствует высшим психическим центрам.

В МАНИ Амитабха появляется как Амитаюс в одеянии Дхармараджи, способности и совершенства которого символизированы царственными знаками отличия (подобно диадеме и другим традиционным украшениям), т.е. Самбхогакайи. И как таковой он представляет активную сторону своей природы, как Дарователь Бесконечной Жизни, в которой бесконечный свет Амитабхи становится источником истинной жизни, жизни безграничной, не стиснутой более узкими рамками эгоистичного отдельного существования. В этой Жизни множественность воспринимаемых отдельных жизней реализована в единстве всех живых существ.

В ПАДМА Амитабха появляется в качестве Нирманакайи посредством раскрытия бесконечных форм активности, что символизируется тысячеруким Авалокитешварой. И, наконец, в ХУМ Авалокитешвара становится «Алмазным Телом» (Ваджракайей) йогина, в котором заключается целостность его существа. Таким образом, медитирующий становится воплощением Авалокитешвары и Нирманакайи Амитабхи. Это выражено объединением мантрической формулы в печать Амитабхи – священный слог ХРИ. Таким образом, полная формула принимает вид ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ.

В развитой практике медитации различные формы, в которых предстает Амитабха, проявляются в соответствующих центрах йогина. Так, Дхармакайя как аспект Амитабхи представляется в верхнем центре (чакре), Амитаюс – в горловой чакре, Авалокитешвара (или форма Ваджры, соответствующая ему) – в сердечной, а его собственное воплощение занимает все тело йогина, символизируя полноту и целостность личности практикующего. С точки зрения трех таинств (Тела, Речи и Ума), формула мантры принимает следующее значение:

Протослог ХРИ является не только печатью Амитабхи (равно как и ХУМ – не только печать Ваджрасаттвы-Акшобхьи), но он имеет еще специальное значение для реализации пути Бодхисаттвы. ХРИ есть внутренний голос, этический закон внутри нас самих, голос нашей совести, внутреннего знания – не интеллектуального, а интуитивного, спонтанного знания, благодаря которому мы делаем все правильно, безошибочно, на благо, а не из-за выгоды. Это лейтмотив, ведущий принцип и особый дар Бодхисаттвы, взывающего к Пробуждению всех, подобно солнцу, светящему как для грешников, так и для святых (буквальное значение ХРИ на пали: ХИРИ – «краснеть», что соответствует цвету Амитабхи, «чувство стыда», которое мы можем испытывать в присутствия высшего Знания, нашей совести). Это тем более интересно, что мантрическое знание выходит далеко за пределы буквального смысла. Мантрический смысл может быть передан бессмертным переживанием, которое является основой всякой речи, источником, из которого выводятся все слова повседневного употребления. Аспиранта 8, называемая «висарга», которая воспринимается в Тибете только как письменный знак, без произношения, отличает протослог от обычного использования слова и подчеркивает его мантрический характер.

Звуковой символ ХРИ означает намного больше, нежели его намек на соответствующую филологическую ассоциацию. Он обладает не только теплом солнца, т.е. эмоциональным принципом добра, сострадания и милосердия, но и силой лучезарности, освещенности, качеством, посредством которого все становится зримым, доступным непосредственному восприятию. ХРИ – это мантрический солнечный принцип, светоносный, возвышающий звук, влекущий вверх, составленный из пранической аспиранты X, пылающего Р (РАМ – протослог элемента Огня) и высокого И – звука, выражающего стремительное движение вверх и вглубь.

В сфере универсального все эти световые и огненные ассоциации находятся в гармонии с Амитабхой, Буддой Бесконечного Света, чьи символы: элемент «огонь», красный цвет и направление опускающегося солнца, в то время как вероучительные и эмоциональные ассоциации указывают на Авалокитешвару и на человеческую сферу.

Авалокитешвара, «Господь Взирающий», Господь Сострадания, воплощение просветленной любви ко всему живому и терпящему страдание, любви, свободной от чувства собственности и состоящей в неограниченной активности милосердия. Где такая позиция или настрой души раскрывается в действии, там Авалокитешвара проявляется в своих бесконечных и бесчисленных формах, что верно для любых сфер существования.

Как праджня или интуиция превалирует в Ваджрасаттве, алмазной (несокрушимой) природе всего сознания, переживаемом как невозмутимое, бессмертное, вечное в человеке (в особенности у тех, кто стремится к Освобождению), так и эмоциональный принцип Бодхичитты или каруна (милосердие) доминирует в Авалокитешваре. Их объединение представляет совершенный путь просветления. Поэтому мантрическая формула Авалокитешвары находит свое завершение в конечной печати Ваджрасаттвы, протослоге ХУМ.

Согласно хорошо известному преданию, Авалокитешвара, наблюдая своими всепроникающими глазами мудрости за этим страдающим и мятущимся миром, преисполнился такого глубокого сострадания, что от его огромного желания повести существа к Освобождению голова разлетелась на множество частей (иконографически представлено 11 голов), а из его тела вышли тысячи помогающих рук, подобно ауре ослепительных лучей. На ладони каждой руки появляется глаз, потому что милосердие Бодхисаттв – это не слепая эмоция или сентиментальность, а любовь, единая с мудростью. Это спонтанное стремление помочь другим, истекающее из знания внутреннего единства всех. Таким образом, Мудрость – предусловие этого милосердия и поэтому неотделима от него, потому что мудрость вытекает из сознания тождественности всех существ и способности воспринимать страдания других как свои собственные.

Сострадание или милосердие основывается не на чувстве морального или ментального превосходства, а на сущностном равенстве с другими: «аттанам упамам катва», «делающий себя равным с другими», как это уже было сказано в Дхаммападе (на пали). Другими словами, осознание себя в других – ключ к взаимному пониманию, основе истинной этики.

Из сострадания ставя себя на место другого, страдающего, он может понять его в глубочайшей природе и предложить ему помощь, наиболее сообразную и подходящую для тех условий и согласующуюся с характером страдающего. Поэтому помощь Бодхисаттвы – это не что-то идущее извне и ложащееся грузом на того, кому эта помощь оказывается, а пробужденные силы, доселе дремлющие во внутренней природе каждого существа, силы, которые, пробудившись от духовного влияния примера Бодхисаттвы, дают возможность встретить безбоязненно каждую ситуацию и превратить ее в положительную ценность, вклад, средство освобождения. И не будет преувеличением, если сравнить эту силу с бесстрашием.

Это бесстрашие может сломить даже власть кармы или, как это сказано языком сутр: «Даже меч палача разлетится на части, если приговоренный будет взывать к имени Амитабхи из глубин своего сердца» (D.T.Suzuki, 1947, с. 54). Палач – это не что иное, как карма осужденного. И когда он осознает и искренне примет этот факт, с готовностью взяв на себя ответственность за свои действия в свете некоторой уверенности, вытекающей из слов и примера Просветленного, то пассивная жертва слепого (созданного неведением) рока превратится в активного творца своего достоинства. Чувствуя в себе присутствие благородной фигуры Авалокитешвары, он вызывает в сердце силу света и духовное единство со всеми, кто достиг Просветления. Это чудо внутренней трансформации ломает даже меч Судьи Мертвых (Ямы, тиб. Шин-рДже), и он открывается как Великий Сострадающий, Авалокитешвара.

94fa57ad7c900443ead23f40190ada5c

Поэтому среди 11 голов тысячерукого Авалокитешвары мы видим голову с ужасающими чертами Владыки Смерти прямо под милостивым ликом Амитабхи, представляющим аспект Дхармакайи у Авалокитешвары. Как проявление многомерности Великой Мантры, фигура Авалокитешвары не является исключительно формой проявления Нирманакайи, но одновременно заключает в себе и Дхармакайю и Самбхогакайю.

А вот как описывает полезные свойства от повторения мантры Лама Сопа Ринпоче:

Польза от повторения мантры Будды Сострадания бесконечна, как безграничное небо.

Даже если у вас нет глубокого интеллектуального понимания Дхармы, даже если вы знаете только Ом Мани Падме Хум, но вы живете с отношением, свободным от восьми мирских забот, ваша жизнь будет наполнена счастьем до краев. Если вы живете с чистым отношением, свободным от привязанности и цепляния за эту жизнь, и просто проводите время, читая Ом Мани Падме Хум, эту шестислоговую мантру, которая есть сущность Дхармы, то это наиболее чистая Дхарма.

Всё выглядит очень просто, повторять мантру легко». Но польза от этого отнюдь не так проста. Здесь я приведу только суть ее бесконечных благословений.

Повторение мантры Будды Сострадания только один раз полностью очищает четыре поражения, проистекающие из нарушения четырех коренных обетов личного освобождения и негативную карму пяти поступков с немедленным воздаянием. В Падматрава-тантре сказано, что вся остальная негативная карма без исключения также очищается.

Также в тантрах упоминается, что, повторяя эту мантру, вы достигаете 4-х качеств: перерождения в чистой земле Будды Амитабхи и других чистых землях; во время смерти вы увидите Будду и свет в небе; божества станут делать вам подношения; вы никогда не переродитесь в аду, мире голодных духов или животным. Вы переродитесь в чистой земле Будды или счастливым сансарическим существом».

В тантрическом тексте «Падма Чопен гьи Гъюд» сказано:

«Сыны и дочери благородных, кто бы ни повторил даже единожды мою мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ или даже просто помнит или хранит (мантру) на своем теле, тот очистит негативную карму пяти поступков с немедленным воздаянием и пяти близких к ним поступков и все другие негативные поступки и покинет (возможность рождения в) восьми состояниях, где нет возможности практиковать Дхарму: в аду, голодным духом, животным и так далее.

Он не будет испытывать страдания (связанные с) телом, речью или умом. Он будет свободен от страха перед злыми животными, каннибалами, нечеловеческими существами и болезнями. Он актуализирует смысл Дхармакаи; он увидит святой облик Великого Сострадания, Рупакаи.

Когда человек, который начитывает 10 мала (мала – 108 бусин) в день, купается в речке, океане, любом другом водоеме, вода, касающаяся его тела приобретает благословение.

Сказано, что семь поколений его потомков не переродятся в нижних мирах. Причина в том, что благодаря силе мантры, тело благословляется человеком, который начитывает мантру и представляет свое тело святым телом Ченрезига (Авалокитешвары). Таким образом, его тело становится таким могущественным, таким благословенным, так что это оказывает влияние на его потомков вплоть до 7-го поколения и имеет такой эффект, что даже если у человека во время смерти присутствует безнравственная мысль, он не перерождается в нижнем мире.

Точно так же, когда человек, который начитывает 10 мала мантры Ом Мани Падме Хум в день, входит в речку или океан, вода, которая прикасается к телу этого человека, становится благословенной, и эта благословенная вода затем очищает все миллиарды и миллиарды чувствующих существ, находящихся в воде. Так что это невероятно полезно, этот человек спасает животных в воде от наиболее невероятных страданий нижних миров.

Когда такой человек идет по дороге, и ветер касается его тела и затем касается насекомых, их негативная карма очищается и они обретают хорошее перерождение. Точно так же, когда такой человек делает массаж или иначе прикасается к другим людям, негативная карма этих людей также очищается.

Держаться такого человека имеет смысл; одно то, что его видят и к нему прикасаются, является средством освобождения других чувствующих существ. Это значит, что даже дыхание этого человека, когда оно прикасается к телу других чувствующих существ, очищает их негативную карму (а значит, очищает их страдания, поскольку негативная карма является причиной страданий). Каждый, кто пьет воду, в которой такой человек плавал, достигает очищения».

В сутре «Самато Гопе До» написано:

«Если эта шестислоговая мантра написана чьей-то рукой на скалах или каменных стенах, и мужчины, женщины, дети или любое другое чувствующее существо прикасаются к ней рукой или просто смотрят на нее, посредством одного лишь взгляда на нее они становятся бодхисаттвами окончания сансары.

Из-за великой силы мантры, когда человек находится под угрозой нападения со стороны злого животного или ядовитой змеи, ему не будет причинен вред, если он будет повторять эту мантру. Повторение мантры останавливает опасность нападения во время военных действий или со стороны врагов, а также опасность ограбления. Полагаясь на мантру Будды Сострадания, вы освобождаетесь от опасности применения наказания со стороны государственной власти или вследствие судебного разбирательства. Вам также не вредят яды. Беременная женщина, которая делает практику Будды Сострадания или просто повторяет мантру Будды Сострадания, сможет родить в удобстве, без сильной боли. Кроме того, человек (повторяющий эту мантру) будет защищен от вреда, причиняемого черной магией и злыми мантрами».

МОТИВАЦИЯ ПРИ ПОВТОРЕНИИ МАНТРЫ ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ

Прежде чем приступить к повторению мантры, я хотел бы обратить внимание на то, что очень важно снова сделать очень сильной вашу мотивацию бодхичитты. Есть много разных методов эффективной трансформации нашего мышления в мотивацию бодхичитты, и один из них – думать следующее:

«Бесчисленные существа, находящиеся в аду, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин, и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные голодные духи, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные животные, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные люди, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные асуры, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные небожители, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные существа бардо, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Чтобы сделать это, мне необходимо достичь просветления (равного просветлению) Будды Сострадания; поэтому я буду выполнять медитацию-повторение (мантры) Будды Сострадания».

Еще вы можете думать так:

«Если среди ваших родственников или друзей есть те, кто умер от рака, СПИДа и т.п., помните о них и посвящайте им мантры с мыслью о том, чтобы они смогли достичь предельного счастья и полного просветления настолько быстро, насколько это возможно».

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ВО ВРЕМЯ ПОВТОРЕНИЯ МАНТРЫ ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ

Повторяя мантру, вы можете делать различные визуализации. Например, можно визуализировать лучи нектара, исходящие от Будды Сострадания, воплощения вселенского сострадания, которого вы представляете перед собой. Сострадание всех Будд, которое обнимает и никогда не бросает вас и любое другое живое существо, проявляется в этой форме тысячерукого, тысячеглазого Будды Сострадания, чтобы вести вас ко всем различным уровням счастья вплоть до Просветления. Как лучи солнца, лучи нектара, или просто свет, исходят из Будды Сострадания и полностью освещают вас, точно так же как свет освещает темную комнату. Так же, как темнота рассеивается, когда вы включаете свет, все ваши проблемы и все причины ваших проблем, ваши негативные эмоциональные мысли и негативные отпечатки – полностью рассеиваются, полностью очищаются. Делая эту визуализацию, начитывайте ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ.

Лучи исходят от Будды Сострадания чтобы очистить и освободить всех этих существ от всех болезней, голода, проблем в отношениях и многих других проблем, которые они испытывают. Есть столько разных проблем, о которых вы можете думать. Все эти чувствующие существа очищаются и освобождаются от всех этих проблем и причин этих проблем: негативные эмоциональные мысли (возникающие из) гнева, привязанности и себялюбия и негативные отпечатки, которые эти мысли оставили в уме. Все они полностью очищаются.

Во время следующей части повторения мантры, визуализируйте, что вы получаете все качества Будды Сострадания, особенно безграничное сострадание, которое охватывает всех живых существ. Вы также обретаете всезнающий ум, который может прямо видеть умы всех чувствующих существ и все методы приведения их от счастья к счастью и к Просветлению, а также совершенную способность открывать все эти методы им. В вас входят все благословения бесконечных качеств святого тела, святой речи и святого ума Будды Сострадания. После этого начитайте еще какое-то количество кругов, визуализируя, что другие также получают благословения безграничных качеств Будды Сострадания.

Когда вы начитываете мантру, проверяйте время от времени свою мотивацию, остается ли она на правильном пути. Если нет, если вы утратили нравственную мотивацию и начитываете мантры с мотивацией себялюбия, привязанности и так далее, трансформируйте ее в мысль о принесении пользы чувствующим существам. Напомните себе: «То, что я делаю, – это для чувствующих существ» и трансформируйте свою мотивацию в мотивацию бодхичитты.

Есть старинная тибетская легенда об одном верующем человеке, который пытался склонить к исполнению религиозных обрядов свою неверующую мать, но смог только научить её произносить мантру «Ом Мани Падме Хум». Так как её плохая карма преобладала над её хорошей кармой, после смерти она оказалась в преисподней. Её сын, который владел йогой, отправился за ней, чтобы вывести её оттуда, и она, увидев его, смогла произнести эту мантру, потому что произносила её при жизни, и тотчас же она и все, кто слышал мантру «Ом Мани Падме Хум», смогли выйти из преисподней. Рассказ заканчивается назидательно: «Такова сила этой мантры».

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • Ящерки на участке приметы
  • ящерица с двумя хвостами примета
  • ящерица пришла в дом примета
  • ящерица перебежала дорогу примета
  • ящерица на кладбище примета