язык буддийских мантр коди кросс

Язык буддийских мантр коди кросс

vKXZ3lI0zC2UZ4wYQtjFf04565lXRHvt8AhJkK zQGlRElZzR3KTNYvqT1MPg2 7LUsMieOX

Мантра – это направленный обьект медитации. Зачастую мантры связаны с тем или иным будийским персонажем, чьи качества можно в себе развивать, повторяя соответствующую мантру. Медитация с использованием мантр возникла несколькими столетиями раньше, чем сам буддизм. Происхождение мантр восходит, к существовавшей еще до Будды ведической традиции, где мантры использовали как заклинания. На протяжении всей истории человечества люди верили в священную силу слова и полагали, что произнося определенные имена или слова, можно влиять на окружающий мир и повелевать незримыми силами, богами и духами. Использование мантр как метод духовной практики вошло в буддийский обиход лишь с возникновением махаянской традиции. Далее получило широкое распространение в тантрическом буддизме ваджраяны. Так, мантра в тантрической традиции является одним из аспектов тантрического учения. Это звуковая вибрация Божества, или энергии сознания, которая приближает к Реальности. Медитативная форма (мантра-медитация) – это начало пути, ведущего к контакту с Божеством, вследствие чего энергия Божества впитывается нашей душой, привлеченной обожествленной человеческой формой. Мы должны желать этого контакта, стремиться к нему. Если мы интенсивно медитируем на эту форму, она начинает оживать и помогает нам проникнуть в более глубокие аспекты нашей реальности.

Ом А Ра Па Ца На Ди
Сердечная мантра Манджушри.

Тадъятха Ом Кшим
Семенной слог Манджушри.
Если в тайне начитывать это, все благие деяния исполняются.

Ом Ах Хум Ваджра Гуру Падме Сиддхи Хум
Мантра гуру Падмасамбхавы. Практика этой мантра помогает при тяжелых заболеваниях, в критических ситуациях, спасает от смертельных случаев. Дает мощную защиту коренной линии небесных и земных учителей. Защищает от злых сил, избавляет от магических воздействий на уровне физического, эфирного, эмоционального тел человека.

ОМ РУЦИРА МАНИ ПАРВАТАЙЯ ХУМ
Мантра благословения четок. В руки берутся четки, мантра читается 7 раз, при этом одновременно четки трутся. После этого три раза дуют на четки. В результате этого в миллион раз умножается заслуга от мантр, которые начитываются в дальнейшем.

ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ СОХА
Мантра Зеленой Тары. К ней обращаются с просьбой о помощи, за утешением. Она оказывает поддержку людям, которые стремятся к просветлению.

ТЭЯТА ОМ БЕГАНЗЕ БЕГАНЗЕ МАХА БЕГАНЗЕ РАНЗА САМУТГАТЭ СОХА
Мантра Будды Медицины – помогает излечить заболевания, убрать омрачения. Мантра очищает ум, тело и речь.

ОМ ВАДЖРАСАТТВА ХУМ
Краткая мантра Ваджрасаттвы. Благодаря мантре негативная карма очищается, омрачения ума уходят. Защитный и очищающий канал, лечит многие хронические заболевания, очищает от злости, зависти, ненависти.

ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ
Мантра Ваджрапани – устанавливает защиту от злых духов, наделяет могуществом. Дает уверенность в своих силах, твердую поддержку в любых начинаниях, решительность, целеустремленность. Увеличивает силы и возможности человека.

Источник

Шестислоговая мантра Авалокитешвары

Немногие ученые-ориенталисты Запада смогли найти истинный смысл шестислоговой мантры. Неисчислимые попытки объяснить удовлетворительно ОМ МАНИ ПАДМЭ ХУМ и раскрыть глубокое значение или тем более скрытую мудрость в ней оказались более или менее безуспешными. Самое простое и популярное, но и самое плоское из этих объяснений сводится к тому, что на чисто внешнем сопоставлении доказывалось, что санскритские слова «молитвы», состоящие из шести слогов, передают благословение на каждую из шести областей сансары, когда они прочитываются с благоговением благочестивым буддистом (Jaschke, 1949, с. 607).

Внутренняя природа Авалокитешвары

Если мы хотим понять мысли и чувства тибетцев, необходимо предварительно отложить в сторону все наши собственные мнения и предубеждения и попытаться войти в сферу религиозного опыта, откуда и происходит значение слов Священных Писаний, звуков мантр, священных ритуалов и воззрений практикующих. Тогда мы увидим, что существует не только логика умозаключения, исторического и филологического анализа, абстрактных концепций и ценностей, но и в равной мере оправданная и гораздо более глубокая логика врастания в область религиозного опыта. Как сказал Отто Штраус в своей классической работе по индийской философии:

«Прежде всего мы не должны забывать, что духовную практику никогда не понять правильно только читая книги. Опыт должен добываться только через переживание или, по крайней мере, необходимо понять психологически то, что Европа лишь недавно начала исследовать».

В тибетской мысли, использующей чисто внешние средства для определения соотношений между шестью слогами мантры и шестью областями существования нет ни внешнего, ни поверхностного, но есть внутренняя природа Авалокитешвары, которая позволяет доводить каждое слово до такой глубокой интерпретации. Другими словами, весь смысл дает мантре содержание опыта, а не генетическое или филологическое значение слова.

Шесть слогов очистят шесть сфер существования в страдании

Как Авалокитешвара снизошел в мир, и как каждый луч его милосердия подобен руке помощи, протянутой тем, кому она необходима, так и каждый слог его мантры наполнен силой и благостью его любви. Поэтому совершенно естественно, что шесть священных слогов представлены в сопоставлении с Шестью областями, в которых они должны устранить страдание, освобождая существа от иллюзий и привязанностей. Тем, кто сам открыл смысл мантры, т.е. тем, кто не только верит в ее действенность, но и наполняет ее силой своей собственной благости, уже недостаточно заботиться только о своем Освобождении, но они побуждаются желанием Освобождения для всех живых существ. По этой причине йогин (после постижения всех различных уровней и стадий духовной реальности, содержащихся в мантре) обращает свое внимание к различным классам существ, и во время произношения каждого из шести слогов он обращает ум свой к шести областям сансары.

Таким образом, каждый слог становится средством реализации силы милосердия Авалокитешвары. Поэтому сказано, что произнесение священной мантры не только благословляет все живые существа, но и закрывает для практикующего врата перерождений в этих областях мира. Ибо состояния существования, вызывающие у нас сострадание, навсегда теряют для нас свою привлекательность. То, от чего мы хотим освободить других, больше не может быть желанным для нас.

Так, при произнесении ОМ мы направляем наш ум и внимание на мир богов, охваченных иллюзией собственного постоянства и совершенства, открывая силой этой мантры врата освобождения для них и в то же время закрывая себе вход в эту область перерождения.

Таким образом, ОМ МАНИ ПАДМЭ ХУМ является благовестом освобождения для всех существ, символом Пути, ведущего к конечному Спасению. При произнесении этих слогов возникает лучезарная фигура Великого Милосердного и преображает тело практикующего в Нирманакайю Авалокитешвары, наполняя его ум безграничным светом Амитабхи. Затем следует вышеупомянутое преобразование ужасов сансары в звуки шести слогов. Поэтому в «Бардо Тойдол» говорится, что если в момент Великого Узнавания в промежуточном состоянии между отходом и новым воплощением изначальный голос Реальности отдается подобно тысячекратному грому, то может случиться, что он будет звучать именно как звук шести слогов.

И подобное мы читаем в «Шурангама Сутре»:

«Как сладок таинственный и запредельный звук Авалокитешвары! Это изначальный звук вселенной. Он слышится внутри приглушенного гула морского прилива. Его таинственный звук приносит освобождение всем чувствующим существам, взывающим в своем горе о помощи, приносит чувство постоянства искренне ищущим достижения покоя Нирваны».

Мантра Будды Авалокитешвары

Ему хочется повторить с глубочайшим убеждением слова, сказанные Бодхисаттвой Сарва-Ниварана-Вишкамбхином в «Авалокитешвара-гуна-карандавьюха»:

«Тому, кто даст мне Великую Мудрость, Шесть Слогов, я подарю четыре мировых континента, наполненных семигранными драгоценностями. И если тот не сможет найти ни коры дерева, чтобы написать на ней, ни чернил, ни бумаги, то я предлагаю сделать чернила из моей крови, взять мою кожу взамен коры, расколоть одну из моих костей и сделать из нее перо. И все это не причинит страданий моему телу. И он был бы мне как отец и мать и самым высокочтимым из всех почитаемых».

Источник

Тексты буддийских мантр на каждый день

Буддийские мантры представляют собой некоторые сочетания звуков, фонем или нескольких слов на санскрите. Теоретически они способны активизировать работу организма, а также оказывать духовное и психологическое воздействие на человека.

Значение мантр в буддизме

История гласит, что первые мантры относятся к ведическому периоду. Они были написаны на санскрите. Концепция этого языка базируется на мысли о том, что санскрит был передан людям для общения и связи с сознанием более высокой организации.

Фонема и слог вызывают ритмичные звуковые колебания, входящие в резонанс с каждой клеткой организма. Все наборы букв имеют свое звучание, а значит, отличаются воздействием на человека.

Буддисты полагают, что чтение (или пение) мантр является священным ритуалом, молитвой, обращенной к божеству. Считается, что во время такого ритуала все слова направляются прямо к Будде, а человек может ощутить присутствие высших сил.

Отношение других религий к мантрам

Мантры встречаются в школах буддизма, индуизма, сикхизма и джайнизма. В японской культуре существует ответвление буддизма (сингон). В этом учении молитва также представляет собой проговаривание или пропевание слов и звуков.

buddizmВ школах буддизма изучают мантры, обращенные к божеству.

Разновидностями мантры можно назвать песнопения, антифоны и гимны, которые присутствуют в христианстве, даосизме, зороастризме.

Виды буддистских мантр

При выборе мантры учитывают, что они делятся на несколько категорий:

По воздействию

Каждый звук оказывает на человека то или иное влияние. Это нужно учитывать при выборе мантры.

Они могут быть для:

По божествам

Все молитвы принято условно делить на несколько категорий в зависимости от того, к какому божеству обращается человек:

Правила пения мантр

Духовные учителя подчеркивают, что пение мантр Будды требует тщательной подготовки.

Для этого учитывают:

Время суток

Читать молитвы можно в любое удобное время, однако лучше всего для этого подходят часы заката и восхода. Согласно религиозному учению, на утренней заре человек способен напрямую передавать свои мольбы высшим силам и принимать от них божественную энергию.

Количество повторений

Классический способ чтения молитв в буддизме подразумевает повторение фразы 108 раз, однако в некоторых случаях это количество может быть иным. Число повторений указано в рекомендациях к мантре.

Дыхательные приемы

Перед тем как приступить к выполнению практики, важно принять удобное положение сидя. Это необходимо для свободного дыхания. Спину важно держать ровно: это позволяет энергии циркулировать через энергетические каналы.

Произносить слова молитвы можно про себя, однако практикующие советуют читать их шепотом нараспев. Перед ритуалом лучше выучить фразу. Благодаря этому не придется отвлекаться и можно сосредоточиться на выполнении практики.

Фразу произносят на одном дыхании, прерывать мантру нельзя. В этом случае она теряет эффективность. Каждый слог стараются произносить отчетливо.

Духовные наставники описывают несколько дыхательных техник во время чтения молитв на санскрите:

Обращение с четками

Четки представляют собой шнурок с бусинами. Их используют для удобного подсчета произнесенных мантр. Производители предлагают широкий ассортимент религиозной атрибутики всех цветов, однако больше всего ценятся белые экземпляры. Считается, что они усиливают действие молитв и помогают человеку обрести спокойствие и баланс.

Белые четки изготавливаются из нескольких материалов:

Желтая атрибутика имеет несколько свойств:

Самый простой и дешевый материал – деревянные бусины. Они могут быть натурального оттенка или цветными.

Чаще всего в четках присутствует 108 бусин. Однако есть и такие ритуальные атрибуты, в которых количество отдельных элементов меньше (7, 21, 54 или 68). Основное количество бусин на нитке одинаковы по размеру. При этом ряд разделяется более крупными элементами. Большая бусина – «яб», символ мужской энергии. Крупная меньшего размера – «юм», символ женской энергии. В некоторых четках эти элементы могут отсутствовать, однако такой атрибут считается неэффективным. Для его активации большие бусины нужно добавить самостоятельно.

Во время чтения мантр четки держат левой рукой. Нитка должна лежать на указательном пальце.

В этом положении бусины отсчитывают большим пальцем после каждой молитвы.

Движение четок зависит от цели читающего. Если нужно направить энергию в тело, бусины перебирают по направлению к себе. Когда нельзя допустить в него попадания потока, отсчет ведут по направлению от себя. Такая практика используется при работе с негативной энергией.

Работу всегда начинают от самого большого элемента четок. После того как круг пройден, через «яб» переступать нельзя. Если нужно продолжить, нитку переворачивают в левой руке и продолжают движение в том же направлении.

После завершения практики четки берут руками – так, чтобы атрибут оказался зажатым между ладоней. После этого нужно дунуть на бусины и коснуться ими лба и макушки.

Духовные учителя подчеркивают, что у каждого практикующего пение мантр должны быть индивидуальные религиозные атрибуты. Их нельзя оставлять без присмотра и передавать другим людям.

Передача мантр от учителя

В интернете и книгах представлено большое количество мантр. Многие из них можно использовать для самостоятельной практики. Однако большинство практикующих советуют найти учителя, который направит начинающего и поможет ему избежать ошибок.

peredacha mantrПрактикующие советуют найти духовного учителя.

Кроме того, существует большое количество молитв на санскрите, которые недостаточно просто прочесть или услышать.

Такие тексты передаются ученику напрямую от первоисточника (духовного наставника). В этом случае слова обретают большую мощь.

Например, мантру Будды Медицины передают только от учителя к ученику:

«Тайата Ом Беханзэйа Беханзэйа Маха Беханзэйа Рандза Самутгатэ Соха».

Тексты буддийских мантр

Все буддийские молитвы написаны на санскрите. Вникать в их смысл и переводить их не нужно. Практикующему достаточно четко проговаривать слоги и не допускать ошибок.

Для духовного развития

Главная задача мантр состоит в том, чтобы развивать способности к эзотерике и ясновидению, способствовать духовному совершенствованию человека. Ежедневное чтение таких молитв помогает ученику постичь законы мироздания, определить свое назначение в жизни.

В буддизме существует несколько мантр, помогающих в духовном становлении:

Для медитативных практик

Эффективность мантр зависит не только от правильного произношения звуков, но и от концентрации. Ученикам, которые только начинают практиковать чтение молитв в буддизме, рекомендуют обращаться к мантрам для медитации.

Для этого придерживаются техники выполнения:

Произносить тайные слова нужно медленно и отчетливо. При этом важно чувствовать каждую вибрацию, которая появляется в теле под воздействием звуков.

Для сновидений

Сновидения в буддизме считаются крайне важными. Это объясняется тем, что во сне подсознание человека обрабатывает все, что получило. В таком состоянии люди могут находить решения сложных проблем, получать важную информацию от высших сил и предсказывать будущее.

Существует мантра, которая улучшает качество сна и помогает запоминать сновидения.

Для очищения себя и окружающего

Для достижения баланса и гармонии с высшими силами человеку важно иметь положительную энергию внутри себя. Однако на мысли и духовное развитие большое влияние оказывает и окружающий мир.

Для очищения жилья прибегают к помощи Мула-мантры. Она создает позитивные звуковые вибрации, которые наполняют дом и оберегают его от сглаза, порчи и негативных потоков энергии. Такую молитву читают 72 раза. Повторять практику нужно трижды с интервалами в 15 минут.

mula mantra(3)Мула-мантра очищает окружающий мир.

Духовные наставники советуют применять еще одну технику.

Она обладает следующими действиями:

Читать такую мантру нужно 36 раз, в 6 заходов по 5 минут.

Для четок

Чтобы новые четки работали максимально эффективно, их нужно активировать. Для этого в буддизме существует мантра.

Для удачи

Некоторые сакральные фразы можно использовать в любое время в течение дня. Для этого их произносят шепотом или про себя.

dlya udachiДля удачи сакральные фразы произносят шепотом.

Чтобы призвать на помощь удачу, проговаривают тайные слова:

«Ом Аим Хрим Шрим Клим Мам Маниканике Намах».

Если следующую мантру читать 21 раз до утренней зари, а затем умываться, у человека будет меньше конфликтов и ссор на работе и дома:

«Ом Шанте Паршанте — Сарва Кродха Пашанина Сваха».

Мантра Великого Знания

Неуязвимость для темных сил человеку дает мантра Великого Знания:

«Гатэ Гатэ Пара Гатэ Пара Сом Гатэ Бодхи Сваха».

Читать эту сакральную фразу нужно ежедневно.

Шестислоговая мантра

В числе наиболее простых и востребованных мантр духовные наставники называют шестислоговую:

Регулярное чтение такой молитвы расширяет сознание, избавляет от зависимостей и пороков.

Мантры в современном мире

Начиная постигать науку чтения молитв, практикующий должен учитывать несколько правил:

Нельзя добиться очищения разума, достичь баланса и духовного развития лишь при помощи мантр. Для этого важно следить за своими мыслями и поступками.

Наставники отмечают, что достичь просветления можно только при непрерывном развитии. Для этого они советуют читать специализированную литературу, изучать быт и культуру народов, больше путешествовать, не допускать негативных мыслей.

Источник

Язык буддийских мантр коди кросс

Вот решила написать те молитвы которые есть у меня.Надеюсь помогут,особенно студентам находящихся не в Калмыкии:

1. Ом аа гра гра ка. 3 раза. От врагов
2. Дамжд дажр дожиг дожиг цаг цало. 7 раз. Дярк.
3. Ом баазр буру бадма сиди хум. 3 раза. От пули и ножа
4. Ом дяри дю дяри дюри дюри сууха. 21 раз.
5. Эма хома нани нани суха. 3 раза. Бед,травм,болезней
6. Ом ты тыты вигрядяна на на хум пад эма хома нани нани суха. 3 раза
7. Сак самр сар сук сууха. 3 раза. От черного языка. Хар утулсун
8. Ом кяншин марвя пад бурья сууха. 3 раза. Проклятий.
9. Эма хум баазр гуру бадма сиди хум.3 раза. Зяктрас-От злых духов
10. Ом хум пад догшн. 3 раза. От препятствий.
11. Намо хари ди гу мари гори гандари зандали мадамга гали нали сууха. 3 раза. Исполнение желаний
12. Гунду сарва хэду хэду хум ваджра Аюшн сууха хум хри. 3 раза. На удачу
13. Зогдр Намжл бурхн дор моргмю Ом бурмуд сууха Ом ара датн омтн сууха. 7 раз. Везение.
14. Каждое утро молитва:
Шар нарндан моргджанав
Мяядр бурхндан моргджанав
Шага чимгндян моргджана
Шарлджан овсндян моргджанав

Сүмин магтал
Тавн талта сүмнднь,
Таңсг ламнь залрна.
Таңсг ламин шаҗнднь,
Таастан күрч мөргий.

Шар деевртә сүмнднь,
Шаҗн ламнь залрна.
Шаҗн ламин сәкүсн,
Маниһан эвәх болтха.

У сәәхн сүмнд,
Олн бурхд залрна.
Учрдад зальврҗах маниһан,
Олн бурхд эвәтхә.

Ик өндр сүмнднь,
Эргәд төгәләд мөргия.
Эн сәәхн шаҗндан,
Эндүрл уга күрий.

Зурһан талта сүмнднь,
Зуңквин Гегән залрна.
Зул саңган өргҗ,
Зуурдин үкләс һарий.

Нәәмн талта сүмнднь,
Мәәдрин Гегән залрна.
Мөргәд шүтҗәх маниһан,
Мәдрин Гегән эвәтхә.

Арвн талта сүмнднь,
Аюка бурхн залрна.
Аюка бурхн әдстән,
Адһҗ йовҗ мөргий.

Алтн һанҗурта сүмнднь,
Аршан лам залрна.
Аршан ламин шаҗндан,
Алдл уга мөргий.

Мөңгн цаһан цөгцднь,
Мөңк зулан өргий.
Мөргәд шүтҗәх маниһан,
Эргү мөңклән күцәй.

Шар зевсг цөгцднь,
Шамҗад зулан өргий.
Шүтҗ зальврҗах маниһан,
Шалтан угаһар эвәтхә.

У каждого есть свой покровитель.Вот молитвы к ним.

Лама Цзонкапа воплощение всех божеств:

Мигме дзеви терчин ченрайсиг Диме кемпи вампо джамбиянг Дудбу малюю джомцад сангвидаг Лавсангдагви шалва солвандеп

Авалокитешвара: Чагтонг корлё гьюпе гьял потонг Чентонг кальпа зангпо сангье тонг Кангала кандел дела тертюнпа Цюнба ченрезигла чакцалло
Ноган дярк-Зеленая тара: Инриг намдаг пеме ден тингне Марге догчен щелчик чакнима Лонгцо рабгье екьянг йон кумщаб Табще зунгдрель мала чакцалло!
Очир-Вань или Ваджрапани: Чангло ченки нечо томбанэ Санга ринга кюнки дакпо те логдрен геги цогнам джомдзе пе Чомден дорже намла чакцалло!

Молитвы не стоит класть на стол,пол,садиться,наступать,переступать,ставить на нее предметы-даже изображения Будды.Хранить полагается на алтаре или другом почетном месте.Избавляются от поврежденного текста отдав его в хурул или сжигают.

Данные молитвы были взяты когда волонтеры раздавали в местах проведения молитв самим Далай –ламой.

Надеюсь данные молитвы вам помогут.Я не перечислела все молтвы так как это утомительно,но если надо напишу еще

XqLR hA2c9D4H4dgEo7y3uy6OMQfB8dW5dkuoLqbUDkWF5arkgDoi

ciY0YfjXKS4f2nj8awA2dRVGNRrs r5nn7ujpkbr3IqiEJ3b3IxcMHoDopGivW0KER0Vt5cd5S c6nf3AWMrSP3q

deactivated 50

deactivated 50

XqLR hA2c9D4H4dgEo7y3uy6OMQfB8dW5dkuoLqbUDkWF5arkgDoi

camera 50

deactivated 50

ОМ АРАПАЗА НАДИ- коренная мантра Манджушри-будды мудрости, улучшает умствен. деят-ть, рекомендуется студентам.

ОМ НАМО САЛУ ТОМА ДОКА ТОЛО ТОНОМ ТОЛО ТОЛО ДИЙЯ СУУХА ХА ХА ХА- коренная мантра Цаган Аав- повелителя вселенной, всех душ и т.д. каждый 2 и 16 лунный день по календарю Цаган Аавин өдр.

ОМ МУНИ МУНИ МАХА МУНИЕ СУУХА-коренная мантра Будды Шакъямуни, насколько я помню по менге рождения покровитель тех, кто 86 года рождения

deactivated 50

Чжо ракмо чжо ракмо чжо чжо ракмо тун чжо калара ченмо ракмо
Ачжа дачже тун чжо рулу рулу хум чжо хум

Произношение при чтении с помощью символов кириллицы может отличаться от оригинального,поэтому желательно получить устную передачу на чтение мантры от учителей.

считается, что чтение этой мантры дарует благословение всех тантрических божеств женской линии. Т.е. читая мантру Окон Тенгри получаешь благословение 21-ой Тары, Ваджрайогини, Мачиг Лабдон, Сарасвати и т.д.

e 8c122419

XqLR hA2c9D4H4dgEo7y3uy6OMQfB8dW5dkuoLqbUDkWF5arkgDoi

deactivated 50

первый текст который перевел Зая Пандита был текст Прибежища, на калм. яз. переводится как ИТКЛ. Это «дверь» в Учение Будды. Мы принимаем Прибежище у Трех драгоценностей буддизма-Будды, его Учения, сангхи (монахи). Это самая главная молитва для любого калмыка. Эту молитву ИТКЛ раньше наши предки читали 6 раз в день

Белла, мантры читаются на санскрите-языке Будды.Нельзя их переводить

deactivated 50

deactivated 50

В тот же день в 18-00 ч. в ДКП состоится совместный концерт от ОО «ИТКЛ» и объединений калмыцких студентов, обучающихся в РК и за ее пределами (Москва, С-Петербург, Саратов, Астрахань и др.)

В программе концерта участвуют следуюшие артисты-члены ОО «ИТКЛ»:

Дмитрий Шараев
Виталий Боков
Адьян Убушаев
Лиджи Горяев
Феликс Шорваев
Санджи Джалов
Бадма Меняев

Также выступают представители объединений калмыцких студентов, обучающихся в РК и за ее пределами.

Вход-200 руб, через профком КГУ 150 руб.

билеты можно приобрести в кассе ДКП, членов ОО «ИТКЛ» или по телефонам:

XqLR hA2c9D4H4dgEo7y3uy6OMQfB8dW5dkuoLqbUDkWF5arkgDoi

Потом, ведь есть молитвы не на санскрите? Или на санскрите должны быть мантры, а тарни могут быть на тибетском, калмыцком и т.д.?

По мне, нужно обеспечить открытый доступ людям к знаниям о тибетском, санскрите, об ойратском языке (я говорю о тодо бичиг), Ганжуру и Данжуру, и прочим тесктам. Дать почувствовать всю мощь Учения на деле и на разных языках. Скажем, почему там ХУНГ, а здесь ХУМ? Мы сможем выяснить, что в исходном варианте это Х + долгая У + носовой звук (обозначаемый колечком над слогом), а не М. В нашем языке есть один носовой звук НГ (Ң). Или какова буддийская терминология? Кто такой гелң, хутгт, гецл, гегән, Бурхн? Что такое күрд, килцң, буйн, күрә, мацг?

Я не покушаюсь на авторитет и святость Сангхи, и не ищу ей альтернативы в книгах. Я только считаю, что буддийские знания не должны быть исключительной привилегией монахов да исследователей. Они должны быть всеобщим достоянием! Сарва мангалам.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • Ящерки на участке приметы
  • ящерица с двумя хвостами примета
  • ящерица пришла в дом примета
  • ящерица перебежала дорогу примета
  • ящерица на кладбище примета