мода этикет норма традиция ритуал

Мода этикет норма традиция ритуал

Тема: Правила и нормы поведения в обществе

Социальная норма – правило поведения, регулирующее отношения между людьми в процессе их совместной жизни и деятельности, выработанное отдельной группой или обществом в целом.

Норма – правила поведения, регулирующие взаимоотношения людей.

Право – система общеобязательных норм (правил поведения), регулирующих поведение людей, наиболее важные отношения между ними, за выполнением которых следит государство.

Правовая норма – это написанное и принятое в установленном порядке государственным органом правило поведения, обязательное для всех, которое регулирует общественные отношения и предусматривает в случае нарушения этого правила поведения ответственность.

Что такое социальные нормы?

Человеческое поведение, т. е. образ жизни и действий, зависит не только от характера человека, его привычек, но и от того, как он следует определенным правилам и нормам, установленным обществом. С детства мы знакомимся с правилами поведения, обычаями, традициями, ценностями. Знание норм и правил позволяет нам управлять своим поведением, контролировать его.

Нормы указывают на то, где и как мы должны себя вести. Для мужчин и женщин, для детей и взрослых выработаны свои правила поведения.

Усвоение норм и правил начинается с детских игр. Здесь все происходит как бы понарошку, тем не менее, играя всерьез, ребенок придерживается определенных правил

Приобщаясь к миру взрослых в игровой ситуации, осваиваются правила поведения и социальные нормы.

Игра является способом познания норм и правил взрослого общества. Игры в «дочки-матери», «врача и пациента» моделируют мир взрослых. По существу, в руках у ребенка не кукла-мать или кукла-врач. Они управляют взрослыми существами, расставляя их в таком порядке, как они, дети, считают правильным, заставляют говорить то, что они считают нужным сказать. Девочкам, играя в «больницу», нужно проиграть роли больного и врача, расспросить о здоровье, прописать лекарство, поухаживать за пациентом и попытаться его вылечить. Играя в школу, участники игры выполняют роли учителя, директора школы, ученика, родителя. Они требуют от учеников выполнять определенные правила поведения на уроке, на перемене, в столовой и т. д.

Слово «обычай» пришло из обыденной жизни. Это привычные формы поведения людей в повседневной жизни.

Обычаи присущи широким массам людей. Обычаи гостеприимства, празднования Рождества и Нового года, уважения к старшим и многие другие берегутся народом как коллективное достояние, как ценности. Обычаи — одобренные обществом массовые образцы действий, которые рекомендуется выполнять. Поведение человека, нарушающего обычаи, вызывает неодобрение, порицание.

Если привычки и обычаи переходят от одного поколения к другому, они превращаются в традиции. Традиция — все то, что унаследовано от предшественников. Первоначально это слово обозначало «предание». В качестве традиции выступают также ценности, нормы, образцы поведения, идеи, вкусы, взгляды. Традиционными могут стать встречи бывших однокашников, однополчан, подъем национального или корабельного флага. Одни традиции выполняются в обыденной, а другие — в праздничной, приподнятой обстановке. Они относятся к культурному наследию, окружены почетом и уважением, служат объединительным началом.

В древних обществах система таких запретов определяла правила жизни людей. В современном обществе табу накладывается на осквернение национальных святынь, могил, памятников, оскорбление чувства патриотизма и др.

Нравственность опирается на систему ценностей. Ценности — социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, гражданственность. Они служат эталоном и идеалом для всех людей. Для верующих людей в обществе существуют религиозные нормы — правила поведения, содержащиеся в текстах священных книг либо установленные церковью.

Вы можете отправить по электронной почте или принести в субботу на урок!

1. Определите, какие социальные нормы иллюстрируют примеры:

При входе в православный храм верующие крестятся; женщины покрывают голову платками

Источник

Социальные нормы: что это, зачем нужно и как действует

Рассказываем, как социальные нормы влияют на жизнь общества, какие виды общественных норм существуют, какие функции они выполняют и чем грозит их несоблюдение.

5ae47db9e8c2bb9e584b8208 wall clock

Понятие социальных норм

Социальные нормы — это исторически сложившиеся и принятые в обществе правила поведения, регламентирующие отношения между людьми.

Наличие социальных ценностей и норм — неотъемлемый признак любого общества. В определённый момент развития человечества люди поняли, что для совместного выживания им необходимо договориться о правилах поведения, обязательных для всех участников сообщества.

По мере развития цивилизации нормы и правила поведения в обществе менялись и усложнялись, однако их признаки с течением времени не меняются.

Признаки социальных норм

Любое правило считается социальной нормой, если оно удовлетворяет следующим критериям:

Виды социальных норм

Все социальные нормы можно разделить на следующие группы:

60100c9c6a93830cc341b1c4 nHFIzu0CdYrXrt7nUYVfYNaHvmBiSsoY8521aeRt5zGbfgbq7rPVkKHFTubZ pcQZAK XkpJfEmWI6SeCSpNW1OZsyEQarI5TH2Gf zFtUtJxK5gc

Рассмотрим подробнее эти виды социальных норм и приведём примеры каждого из них.

Обычаи, ритуалы, традиции

Обычаи — правила поведения, сложившиеся в обществе в результате многократных повторений. Многие обычаи зародились в доисторическую эпоху, когда их выполнение было для человека жизненной необходимостью. Например, обычай гостеприимства способствовал совместному выживанию, позволяя людям получать еду и крышу над головой. По мере развития общества некоторые обычаи отмирали, уступая место новым, другие сохраняются по сей день.

Ритуалы — особый вид обычаев, в котором главной составляющей является строгая форма исполнения. Они также зародились в социуме в древнейшие времена, и многие из них до сих пор существуют в народной культуре. Прежде всего, в форме обрядов. Примерами данных социальных норм могут служить закликание весны, инициация человека во взрослую жизнь и так далее. Современной культуре тоже не чужд ритуализм. Яркий тому пример — задувание именинником свечей на торте.

Традиции, в отличие от обычаев, могут возникать спонтанно в обществе. Совершённое однажды действие в результате многократного повторения становится общественной нормой. Традиции могут наследоваться из поколения в поколение, формируя социальные ценности и положительные примеры. Будучи исполняемыми большинством членов общества, традиции становятся частью его культуры. Пример такого поведения — празднование Дня Победы девятого мая.

60b7631e33792aeb8f8f2962 podtyani shkolnyi predmet

Нормы морали

Нормы морали, или этические нормы, — социальные правила поведения человека, выражающие представление общества о добре и зле, справедливости и несправедливости. Общественная мораль оценивает не только действия людей, но и их мотивы. Соблюдение моральных правил обеспечивается авторитетом коллективного сознания, а их нарушение встречает осуждение в обществе.

При этом цивилизованный человек способен оценивать и корректировать своё поведение без постороннего контроля — за это отвечают такие качества личности как совесть, честь, чувства долга и собственного достоинства. Пример этической нормы — «золотое правило нравственности»: не делай другим того, чего не желаешь для себя.

Нормы права

Правовые нормы устанавливаются государством и реализуются при помощи его авторитета и принудительной силы. Они всегда выражены в письменной форме — законах или других нормативных актах. С помощью этих правил регулируются все важнейшие общественные отношения — политические, экономические, культурные и другие. Примером норм права могут служить положения Конституции РФ.

В нормах права есть чётко прописанная система наказаний, которая исполняется специальными органами. В этом заключается одно из основных отличий правовых норм от религиозных социальных норм.

Религиозные нормы

Религиозные нормы поведения зафиксированы в текстах священных книг (таких как Библия или Коран) либо установлены религиозной общиной. Многие из них совпадают с нормами морали и права, содержат обряды и ритуалы, тесно переплетаются с обычаями и традициями. В теократических государствах предписания религии выполняют функцию правовых норм. В светских — регулируют частную жизнь верующих. К религиозным нормам относятся выбор бога, молитвы, ритуалы и другие правила поведения.

Соблюдение этих норм поддерживается религиозным сообществом и верой в неизбежную кару, положенную за отступление от нормы (грех). Пример религиозной нормы — десять заповедей Ветхого Завета.

Учите обществознание вместе с домашней онлайн-школой «Фоксфорда»! По промокоду SOCIETY72021 вы получите бесплатный доступ к курсу обществознания 7 класса.

Эстетические нормы

Нормы эстетики отражают принятые в обществе представления о безобразном и прекрасном. Эти нормы применяются не только в отношении искусства, но и всего, что производится человеком (техника, архитектура и так далее). Кроме того, они регулируют внешний вид человека и его поведение в быту. В частности, к эстетическим нормам относятся правила этикета и гигиены.

Для каждого общества на каждом этапе развития характерны свои представления о прекрасном, которые могут меняться с течением времени. Пример эстетической нормы — золотое сечение.

Корпоративные нормы

Формирование корпоративных норм началось в Индустриальную эпоху, и с тех пор они играют важную роль в общественной жизни. Эти социальные нормы регулируют работу общественных организаций (промышленных предприятий, профессиональных союзов, благотворительных обществ и других), а также права и обязанности их участников.

Как и правовые нормы, корпоративные правила закреплены в письменной форме — в уставах организаций. Их соблюдение контролируется самими компаниями.

Формы социальных норм

Существует несколько классификаций, отражающих различные аспекты социальных норм.

60100c9cb268555e58372398 rr1FlCHMz3Ceh6GoAHagrNnYz 3IV3DIShqXVaVa1WzZ8s1hrI0Qp9HPyDE8EmN

По способу закрепления социальные нормы делятся на:

Остальные общественные нормы не обязательно зафиксированы в тексте. Обычаи и нормы морали чаще всего существуют в устной форме. Отражением эстетических норм может быть рисунок, скульптура и тому подобное.

По масштабу распространения различают следующие формы социальных норм:

Кроме того, социальные нормы разделяются на формы в зависимости от принципа функционирования:

По обязательности исполнения социальные нормы делятся на формальные и неформальные.

Формальные социальные нормы зафиксированы в письменном виде и строго обязательны к исполнению. К ним относятся правовые и корпоративные нормы. Их нарушение ведёт к санкциям, установленным в нормативных актах — так, за хулиганство полагается штраф или лишение свободы, а неявка на работу без уважительной причины может привести к увольнению.

Все остальные общественные правила являются неформальными нормами. Их соблюдение определяется не предписаниями, а нравственным выбором человека. Нарушение этих норм не преследуется по закону, но может вызвать общественное осуждение.

Во многих случаях формальные и неформальные социальные нормы совпадают. Например, нормы морали осуждают ложь. При этом ложь свидетеля в зале суда нарушает правовые нормы и является уголовным преступлением.

Функции социальных норм

Социальные нормы регламентируют все сферы жизни общества и фактически делают возможным его существование. Их действия можно свести к трём важнейшим функциям:

Источник

Социальные нормы. Виды социальных норм

Содержание:

↑ Понятие «социальные нормы»

Норма в буквальном переводе с латыни означает «руководящее начало», «правило», «образец».

Социальная норма — это правило поведения человека в обществе; граница (мера) возможного и должного, выражающая объективную потребность общества в упорядочении действий и взаимоотношений людей.

Социальные нормы направляют поведение людей, позволяют его контролировать, регулировать и оценивать, т.е. с помощью этих норм функционирование людей, социальных групп и всего общества в целом приобретает упорядоченный характер.

Социальные нормы вырабатываются самим обществом и различными социальными группами, с помощью них человек включается в систему общественных отношений и получает возможность взаимодействовать с обществом.

Отличие социальных норм от каких-либо других состоит в том, что социальные нормы регулируют отношения в самом обществе, при этом, не устанавливая правил обращения с природными и искусственными объектами.

Воздействие социальных норм на поведение личности предполагает наличие трех условий: знание социальной нормы и ее осознание; мотив и само действие, поведение.

↑ Виды социальных норм

Помимо названных видов норм следует также знать такие, как:

Социальные нормы в зависимости от критериев бывают:

по субъекту: общечеловеческие, общества, групповые, коллективные.

по объекту: политические, экономические, эстетические, религиозные и т.д.

по способу обеспечения: опирающиеся на внутреннее убеждение, общественное мнение или на принуждение, на силу государственного аппарата.

по функциям: нормы оценки, ориентирующие, контролирующие, регламентирующие, карающие, поощряющие.

по форме образования и фиксации: жестко фиксированные и гибкие, или нормы-ожидания и нормы-правила.

Итак, с помощью социальных норм обеспечивается упорядоченность, регулярность социального взаимодействия индивидов и групп. Социальные нормы могут быть универсальными, относящимися в равной мере к каждому индивиду в данном обществе, и частными, относящимися, например, к определенной сфере деятельности и т.п. Масштаб действия социальной нормы определяется рамками признающей их группы или организации или способом институционализации.

↑ Нормы морали

Мораль — совокупность нравственных норм, регулирующих поведение людей. (Этика — наука о морали)

Моральные отношения связаны с представлениями о добре и зле.

Моральная система включает в себя:

Существует 7 фундаментальных ценностей:

Основные категории морали:

Добро — положительные качества, которых придерживается общество в целом или отдельный человек. Антоним — зло.

Добродетель — совокупность положительных качеств и поступков. Антоним — порок.

Долг — осознание личностью безусловной необходимости исполнения того, что заповедуется моральными идеалами.

Стыд — осознание личностью своего несоответствия принятым нормам или ожиданиям окружающих.

Совесть — способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать несоответствие должному.

Милосердие — сострадательное, доброжелательное отношение.

Честь — внутреннее достоинство человека, благородство души.

Счастье — эмоциональное состояние, при котором человек испытывает удовлетворённость условиями своего существования.

Источник

Мода этикет норма традиция ритуал

Пётр I в своей книге «Юности честное зерцало» писал: «Младый отрок должен быть бодр, трудолюбив, прилежен и безпокоен, подобно как в часах маятник». Этот фрагмент является примером

Этикет — нормы и правила поведения людей в обществе.

право — общеобязательные, формально определенные правила поведения, установленные или санкционированные государством, и обеспечиваемые его принудительной силой.

Церемония-торжественное мероприятие, представляющее собой последовательность каких-либо действий.

Традиция — социальная норма, определенный стереотип, складывающийся на протяжении нескольких поколений, который становился со временем эталоном поведения.

В данном случае речь идет об этикете.

Правильный ответ указан под номером: 1.

Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Корпоративные нормы носят общеобязательный характер для всего общества.

2) Унаследованные стереотипные способы поведения, которые воспроизводятся в определённом обществе или группе, являясь привычными для их членов, называются обычаями.

3) Правовые нормы санкционируются государством.

4) Нормы этикета регулируют поведение людей с позиций добра и зла.

5) В современном обществе за несоблюдение религиозных норм чаще всего следуют формальные социальные санкции.

6) Запрет переходить проезжую часть на красный сигнал светофора — пример правовой нормы.

Социальные нормы — предписания правильности поведения в обществе. Обычаи — унаследованные стереотипные способы поведения, которые воспроизводятся в определённом обществе или группе, являясь привычными для их членов. Этикет — принятая в особых кругах система правил поведения.

1) Корпоративные нормы носят общеобязательный характер — нет, неверно.

2) Унаследованные стереотипные способы поведения, которые воспроизводятся в определённом обществе или группе, являясь привычными для их членов, называются обычаями — да, верно.

3) Правовые нормы санкционируются государством — да, верно.

4) Нормы этикета регулируют поведение людей с позиций добра и зла — нет, неверно.

5) В современном обществе за несоблюдение религиозных норм чаще всего следуют формальные социальные санкции — нет, неверно.

6) Запрет переходить проезжую часть на красный сигнал светофора — пример правовой нормы — да, верно.

Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Соблюдение социальных норм всегда обеспечивается применением государственного принуждения.

2) Социальные нормы характеризуются неперсонифицированностью адресатов.

3) Социальные нормы подразделяются по способу обеспечения их действия.

4) Отличительной чертой права как социального регулятора является его формальный характер.

5) Нормы этикета применяются в сфере отношения человека и общества к природе и окружающему миру.

1) Соблюдение социальных норм всегда обеспечивается применением государственного принуждения. Нет, неверно, существует неформальный социальный контроль (общественное мнение) и внутренний (совесть).

2) Социальные нормы характеризуются неперсонифицированностью адресатов. Да, верно, они ориентированы не неограниченный круг лиц.

3) Социальные нормы подразделяются по способу обеспечения их действия. Да, верно, нормы права, морали и т.д.

4) Отличительной чертой права как социального регулятора является его формальный характер. Да, верно.

5) Нормы этикета применяются в сфере отношения человека и общества к природе и окружающему миру. Нет, неверно, этикет применяется только в общении между людьми.

В книге «Юности честное зерцало» молодым дворянам рекомендовалось чистить ногти, мыть руки, «не дуть в ушное». Это примеры

4) народной мудрости

Это примеры приличия, норм поведения, — этикета.

Правильный ответ указан под номером 1.

Установите соответствие между видами норм и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) правила, сохраняющиеся на протяжении веков и указывающие, как вести себя в повседневной жизни

Б) детальные правила вежливого поведения

В) правила, регулирующие поведение конкретной социальной группы или организации

Г) правила, обязательные для исполнения и опирающиеся на силу государственного принуждения

2) корпоративная норма

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) Обычай — укоренившееся, повторяющееся с давних пор в каком-либо обществе, действие. Основной способ управления поведением в догосударственном обществе в условиях родовых отношений.

Б) Этикет — свод правил поведения.

В) Корпоративная норма — подотрасль гражданского права, совокупность норм, регулирующих на основе частно-управленческих методов правового регулирования общественные отношения, связанные с образованием и деятельностью корпораций (корпоративных форм юридических лиц).

Г) Закон — это правила, обязательные для исполнения и опирающиеся на силу государственного принуждения

В книге «Юности честное зерцало» молодым дворянам рекомендовалось чистить ногти, мыть руки, «не дуть в ушное». Это примеры

4) народной мудрости

Этикет — &nbspнормы и правила, отражающие представления о должном поведении и действиях людей в обществе.

Правильный ответ указан под номером 1.

2) народной мудрости

3) эстетической нормы

Этикет − нормы и правила поведения людей в обществе.

Эстетические нормы − правила художественной, чувственной выразительности, связанные с искусством.

Народная мудрость − жизненный опыт народа, дошедший до нас в разных жанрах: пословицах, поговорках, песнях и т. д. Обычно авторства не имеет.

Нормы морали − правила поведения людей, в которых выражаются представления о зле и добре, хорошем или плохом.

Правильный ответ указан под номером: 1.

Какие социальные нормы иллюстрирует следующее требование: мужчина обязан освободить свою спутницу от необходимости нести какие-либо вещи (кроме дамской сумочки)?

1) эстетические нормы

3) народную мудрость

Этикет − нормы и правила поведения людей в обществе.

Эстетические нормы − правила художественной, чувственной выразительности, связанные с искусством.

Народная мудрость − жизненный опыт народа, дошедший до нас в разных жанрах: пословицах, поговорках, песнях и т. д. Обычно авторства не имеет.

Нормы морали − правила поведения людей, в которых выражаются представления о зле и добре, хорошем или плохом.

Правильный ответ указан под номером: 4.

Выберите верные суждения о политической системе и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Институциональный компонент политической системы включает политические традиции и дипломатический этикет.

2) Политическая психология отражает состояние культурно-идеологической подсистемы.

3) Функциональный компонент политической системы охватывает формы и направления политической деятельности.

4) Коммуникативная подсистема определяет взаимодействие между политическими системами различных стран.

5) Политическая организация общества включает в себя политическую деятельность и совокупный политический опыт.

6) Нормативная подсистема определяет методы осуществления политической власти.

1) Институциональный компонент политической системы включает политические традиции и дипломатический этикет. Нет, это относится к нормативному компоненту.

2) Политическая психология отражает состояние культурно-идеологической подсистемы. Да, верно.

3) Функциональный компонент политической системы охватывает формы и направления политической деятельности. Да, верно.

4) Коммуникативная подсистема определяет взаимодействие между политическими системами различных стран. Да, верно.

5) Политическая организация общества включает в себя политическую деятельность и совокупный политический опыт. Нет, неверно.

6) Нормативная подсистема определяет методы осуществления политической власти. Нет, неверно, это относится к функциональной подсистеме.

Выберите верные суждения о политической системе общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К основным признакам государства относят наличие обязательной идеологии.

2) Дипломатический этикет и политические традиции представляют нормативный компонент политической системы.

3) СМИ осуществляют политическую социализацию граждан.

4) Государство обладает исключительным правом легального принуждения граждан к выполнению его воли.

5) Формы взаимодействий социальных групп по вопросу распределения влияния на политические процессы представляют культурно-идеологический компонент политической системы.

1) К основным признакам государства относят наличие обязательной идеологии. Нет, неверно, это признак тоталитарных государств, в демократических — идеологический плюрализм.

2) Дипломатический этикет и политические традиции представляют нормативный компонент политической системы. Да, верно, она включает в себя социальные нормы связанные с политической сферой.

3) СМИ осуществляют политическую социализацию граждан. Да, верно, СМИ приобщают людей к политике, просвещают их относительно политических событий, формируют их политические предпочтения и т. д.

4) Государство обладает исключительным правом легального принуждения граждан к выполнению его воли. Да, верно, это один из ключевых признаков государства, для этого государство использует институты армии, полиции и т. д.

5) Формы взаимодействий социальных групп по вопросу распределения влияния на политические процессы представляют культурно-идеологический компонент политической системы. Нет, неверно, это относится к коммуникативной подсистеме.

Какие нормы закрепляют представления о прекрасном и безобразном?

3) обычаи и традиции

Эстетика — наука о творческом отношении человека к действительности, изучающая специфический опыт ее освоения, в процессе (и в результате) которого человек ощущает, чувствует, переживает в состояниях духовно-чувственной эйфории, восторга, неописуемой радости, блаженства, катарсиса, экстаза, духовного наслаждения. Категории эстетики — прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое, безобразное, искусство.

Этика — наука о морали (нравственности).

Правильный ответ указан под номером: 4.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к видам социальных норм.

1) традиции; 2) отклоняющееся поведение; 3) корпоративная этика; 4) социальная активность; 5) право; 6) этикет.

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Пункты 2 и 4 являются лишними, так как они не являются видами социальных норм, а представляют собой поведения, действия субъектов.

Приведите содержащиеся в тексте четыре авторских определения понятия «наука».

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Кто-то из крупных физиков, отвечая на вопрос, что такое наука, определил её как возможность любознательного индивида удовлетворить своё частное любопытство за общественный счёт.

Этот смешной ответ в целом весьма точен, так как содержит важное для понимания науки слово «любознательность». Конечно, современная наука — это сложнейшая институциональная форма деятельности, требующая громадных исследовательских коллективов, дорогостоящего оборудования и т. д., и т. п. Однако в основе её лежит естественное, присущее уже дикарю, стремление человека узнать нечто такое, что нужно или хочется знать людям, получить полезную информацию о мире, в котором мы живём. Иными словами, наука есть познание человеком мира в его многообразных проявлениях (включая сюда самого человека как частицу окружающей и охватывающей нас реальности). Однако это определение не является достаточным, поскольку познание — чрезвычайно сложная форма отношения человека к миру, которая не сводится к науке.

Дело в том, что наука — далеко не единственный источник необходимых нам знаний. Соответственно не каждый человек, стремящийся обрести эти знания, может считаться учёным. Существует несколько необходимых условий, при которых познавательное отношение к миру обретает форму собственно научного познания.

Начнем с банальностей. Всем ясно, что наука выступает как специализированная деятельность по производству знаний. Поэтому получение научных знаний требует применения особых навыков и умений.

Поэтому никому не придёт в голову считать учёными учеников средней школы или студентов, которые вступают в познавательное отношение к действительности, усваивая готовую информацию из уст педагога, а не вырабатывая её самостоятельно. Более того, сам педагог не может считаться учёным, если занят лишь трансляцией чужих открытий.

И всё же, характеризуя науку как специализированное познание действительности, мы делаем лишь первый шаг к пониманию этого явления.

Знание становится научным лишь тогда, когда объектом познания становятся не единичные события, а некоторые законы, т. е. существенные, необходимые, регулярно воспроизводимые связи между отдельными явлениями окружающего и охватывающего нас мира.

Наука стремится раскрыть все свойства мира, «правила его поведения», которые в отличие от правил этикета или дорожного движения даны нам принудительно, навязаны нашему сознанию. Сознание, решившее «покапризничать» в сферах фундаментальной науки, может лишь исказить подлинную картину вещей — и в этом случае наука станет бесполезной людям. Соответственно способом существования науки является поиск истин — таких знаний, содержание которых «защищено» от присущей человеку свободы воли. «Диктатура фактов», несовместимость истины и заблуждения — такова главная идея науки.

На основании текста назовите три особенности науки как вида познания. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «наука».

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Названы три особенности науки:

— получение научных знаний требует применения особых навыков и умений;

— объектом познания становятся не единичные события, а некоторые законы;

— наука стремится раскрыть все свойства мира.

2) Дано объяснение понятию, например:

— наука — социальный институт, основная функция которого выработка объективных, обоснованных, системно организованных знаний об окружающем мире.

Автор пишет, что наука — далеко не единственный источник необходимых нам знаний. Используя знания, полученные из курса, назовите три любых других вида познания, приведите примеры каждого из них.

1. Три вида познания и три примера:

1) художественное познание, или эстетическое (например, гражданин Х. изучив картину Сурикова «Утро стрелецкой казни», сформировал представления о внешнем облике жителей Московского государства конца XVII века);

2) обыденное или житейское познание (например, бабушка объяснила внучке как делать рогалики, показала на своем примере все этапы приготовления);

3) мифологическое познание (например, древние викинги были уверены, что погибнув в бою попадут в Вальхаллу, так как об этом повествуют их национальные мифы и легенды).

Могут быть названы другие виды и приведены другие уместные примеры.

Автор утверждает, что способом существования науки является поиск таких знаний, содержание которых «защищено» от присущей человеку свободы воли. Используя текст и знание обществоведческого курса, дайте объяснение авторскому утверждению. Приведите два аргумента в его подтверждение.

— Научные истины не зависят от желания исследователя. Человек не может по своему произволу менять содержание научного знания.

— Объект изучения науки существует независимо от исследователя.

— Применение научных достижений невозможно, если научные истины искажаются.

Могут быть приведены другие аргументы.

Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «наука».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Наука — социальный институт, основная функция которого выработка объективных, обоснованных, системно организованных знаний об окружающем мире.

1) возможность любознательного индивида удовлетворить своё частное любопытство за общественный счёт;

2) сложнейшая институциональная форма деятельности, требующая громадных исследовательских коллективов, дорогостоящего оборудования;

3) познание человеком мира в его многообразных проявлениях;

4) специализированная деятельность по производству знаний.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

На основании текста назовите три особенности науки как вида познания. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «наука».

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Кто-то из крупных физиков, отвечая на вопрос, что такое наука, определил её как возможность любознательного индивида удовлетворить своё частное любопытство за общественный счёт.

Этот смешной ответ в целом весьма точен, так как содержит важное для понимания науки слово «любознательность». Конечно, современная наука — это сложнейшая институциональная форма деятельности, требующая громадных исследовательских коллективов, дорогостоящего оборудования и т. д., и т. п. Однако в основе её лежит естественное, присущее уже дикарю, стремление человека узнать нечто такое, что нужно или хочется знать людям, получить полезную информацию о мире, в котором мы живём. Иными словами, наука есть познание человеком мира в его многообразных проявлениях (включая сюда самого человека как частицу окружающей и охватывающей нас реальности). Однако это определение не является достаточным, поскольку познание — чрезвычайно сложная форма отношения человека к миру, которая не сводится к науке.

Дело в том, что наука — далеко не единственный источник необходимых нам знаний. Соответственно не каждый человек, стремящийся обрести эти знания, может считаться учёным. Существует несколько необходимых условий, при которых познавательное отношение к миру обретает форму собственно научного познания.

Начнем с банальностей. Всем ясно, что наука выступает как специализированная деятельность по производству знаний. Поэтому получение научных знаний требует применения особых навыков и умений.

Поэтому никому не придёт в голову считать учёными учеников средней школы или студентов, которые вступают в познавательное отношение к действительности, усваивая готовую информацию из уст педагога, а не вырабатывая её самостоятельно. Более того, сам педагог не может считаться учёным, если занят лишь трансляцией чужих открытий.

И всё же, характеризуя науку как специализированное познание действительности, мы делаем лишь первый шаг к пониманию этого явления.

Знание становится научным лишь тогда, когда объектом познания становятся не единичные события, а некоторые законы, т. е. существенные, необходимые, регулярно воспроизводимые связи между отдельными явлениями окружающего и охватывающего нас мира.

Наука стремится раскрыть все свойства мира, «правила его поведения», которые в отличие от правил этикета или дорожного движения даны нам принудительно, навязаны нашему сознанию. Сознание, решившее «покапризничать» в сферах фундаментальной науки, может лишь исказить подлинную картину вещей — и в этом случае наука станет бесполезной людям. Соответственно способом существования науки является поиск истин — таких знаний, содержание которых «защищено» от присущей человеку свободы воли. «Диктатура фактов», несовместимость истины и заблуждения — такова главная идея науки.

Приведите содержащиеся в тексте четыре авторских определения понятия «наука».

1) возможность любознательного индивида удовлетворить своё частное любопытство за общественный счёт;

2) сложнейшая институциональная форма деятельности, требующая громадных исследовательских коллективов, дорогостоящего оборудования;

3) познание человеком мира в его многообразных проявлениях;

4) специализированная деятельность по производству знаний.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

Автор пишет, что наука — далеко не единственный источник необходимых нам знаний. Используя знания, полученные из курса, назовите три любых других вида познания, приведите примеры каждого из них.

1. Три вида познания и три примера:

1) художественное познание, или эстетическое (например, гражданин Х. изучив картину Сурикова «Утро стрелецкой казни», сформировал представления о внешнем облике жителей Московского государства конца XVII века);

2) обыденное или житейское познание (например, бабушка объяснила внучке как делать рогалики, показала на своем примере все этапы приготовления);

3) мифологическое познание (например, древние викинги были уверены, что погибнув в бою попадут в Вальхаллу, так как об этом повествуют их национальные мифы и легенды).

Могут быть названы другие виды и приведены другие уместные примеры.

Автор утверждает, что способом существования науки является поиск таких знаний, содержание которых «защищено» от присущей человеку свободы воли. Используя текст и знание обществоведческого курса, дайте объяснение авторскому утверждению. Приведите два аргумента в его подтверждение.

— Научные истины не зависят от желания исследователя. Человек не может по своему произволу менять содержание научного знания.

— Объект изучения науки существует независимо от исследователя.

— Применение научных достижений невозможно, если научные истины искажаются.

Могут быть приведены другие аргументы.

Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «наука».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Наука — социальный институт, основная функция которого выработка объективных, обоснованных, системно организованных знаний об окружающем мире.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Названы три особенности науки:

— получение научных знаний требует применения особых навыков и умений;

— объектом познания становятся не единичные события, а некоторые законы;

— наука стремится раскрыть все свойства мира.

2) Дано объяснение понятию, например:

— наука — социальный институт, основная функция которого выработка объективных, обоснованных, системно организованных знаний об окружающем мире.

Автор пишет, что наука — далеко не единственный источник необходимых нам знаний. Используя знания, полученные из курса, назовите три любых других вида познания, приведите примеры каждого из них.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Кто-то из крупных физиков, отвечая на вопрос, что такое наука, определил её как возможность любознательного индивида удовлетворить своё частное любопытство за общественный счёт.

Этот смешной ответ в целом весьма точен, так как содержит важное для понимания науки слово «любознательность». Конечно, современная наука — это сложнейшая институциональная форма деятельности, требующая громадных исследовательских коллективов, дорогостоящего оборудования и т. д., и т. п. Однако в основе её лежит естественное, присущее уже дикарю, стремление человека узнать нечто такое, что нужно или хочется знать людям, получить полезную информацию о мире, в котором мы живём. Иными словами, наука есть познание человеком мира в его многообразных проявлениях (включая сюда самого человека как частицу окружающей и охватывающей нас реальности). Однако это определение не является достаточным, поскольку познание — чрезвычайно сложная форма отношения человека к миру, которая не сводится к науке.

Дело в том, что наука — далеко не единственный источник необходимых нам знаний. Соответственно не каждый человек, стремящийся обрести эти знания, может считаться учёным. Существует несколько необходимых условий, при которых познавательное отношение к миру обретает форму собственно научного познания.

Начнем с банальностей. Всем ясно, что наука выступает как специализированная деятельность по производству знаний. Поэтому получение научных знаний требует применения особых навыков и умений.

Поэтому никому не придёт в голову считать учёными учеников средней школы или студентов, которые вступают в познавательное отношение к действительности, усваивая готовую информацию из уст педагога, а не вырабатывая её самостоятельно. Более того, сам педагог не может считаться учёным, если занят лишь трансляцией чужих открытий.

И всё же, характеризуя науку как специализированное познание действительности, мы делаем лишь первый шаг к пониманию этого явления.

Знание становится научным лишь тогда, когда объектом познания становятся не единичные события, а некоторые законы, т. е. существенные, необходимые, регулярно воспроизводимые связи между отдельными явлениями окружающего и охватывающего нас мира.

Наука стремится раскрыть все свойства мира, «правила его поведения», которые в отличие от правил этикета или дорожного движения даны нам принудительно, навязаны нашему сознанию. Сознание, решившее «покапризничать» в сферах фундаментальной науки, может лишь исказить подлинную картину вещей — и в этом случае наука станет бесполезной людям. Соответственно способом существования науки является поиск истин — таких знаний, содержание которых «защищено» от присущей человеку свободы воли. «Диктатура фактов», несовместимость истины и заблуждения — такова главная идея науки.

Приведите содержащиеся в тексте четыре авторских определения понятия «наука».

1) возможность любознательного индивида удовлетворить своё частное любопытство за общественный счёт;

2) сложнейшая институциональная форма деятельности, требующая громадных исследовательских коллективов, дорогостоящего оборудования;

3) познание человеком мира в его многообразных проявлениях;

4) специализированная деятельность по производству знаний.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

На основании текста назовите три особенности науки как вида познания. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «наука».

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Названы три особенности науки:

— получение научных знаний требует применения особых навыков и умений;

— объектом познания становятся не единичные события, а некоторые законы;

— наука стремится раскрыть все свойства мира.

2) Дано объяснение понятию, например:

— наука — социальный институт, основная функция которого выработка объективных, обоснованных, системно организованных знаний об окружающем мире.

Автор утверждает, что способом существования науки является поиск таких знаний, содержание которых «защищено» от присущей человеку свободы воли. Используя текст и знание обществоведческого курса, дайте объяснение авторскому утверждению. Приведите два аргумента в его подтверждение.

— Научные истины не зависят от желания исследователя. Человек не может по своему произволу менять содержание научного знания.

— Объект изучения науки существует независимо от исследователя.

— Применение научных достижений невозможно, если научные истины искажаются.

Могут быть приведены другие аргументы.

Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «наука».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Наука — социальный институт, основная функция которого выработка объективных, обоснованных, системно организованных знаний об окружающем мире.

1. Три вида познания и три примера:

1) художественное познание, или эстетическое (например, гражданин Х. изучив картину Сурикова «Утро стрелецкой казни», сформировал представления о внешнем облике жителей Московского государства конца XVII века);

2) обыденное или житейское познание (например, бабушка объяснила внучке как делать рогалики, показала на своем примере все этапы приготовления);

3) мифологическое познание (например, древние викинги были уверены, что погибнув в бою попадут в Вальхаллу, так как об этом повествуют их национальные мифы и легенды).

Могут быть названы другие виды и приведены другие уместные примеры.

Автор утверждает, что способом существования науки является поиск таких знаний, содержание которых «защищено» от присущей человеку свободы воли. Используя текст и знание обществоведческого курса, дайте объяснение авторскому утверждению. Приведите два аргумента в его подтверждение.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Кто-то из крупных физиков, отвечая на вопрос, что такое наука, определил её как возможность любознательного индивида удовлетворить своё частное любопытство за общественный счёт.

Этот смешной ответ в целом весьма точен, так как содержит важное для понимания науки слово «любознательность». Конечно, современная наука — это сложнейшая институциональная форма деятельности, требующая громадных исследовательских коллективов, дорогостоящего оборудования и т. д., и т. п. Однако в основе её лежит естественное, присущее уже дикарю, стремление человека узнать нечто такое, что нужно или хочется знать людям, получить полезную информацию о мире, в котором мы живём. Иными словами, наука есть познание человеком мира в его многообразных проявлениях (включая сюда самого человека как частицу окружающей и охватывающей нас реальности). Однако это определение не является достаточным, поскольку познание — чрезвычайно сложная форма отношения человека к миру, которая не сводится к науке.

Дело в том, что наука — далеко не единственный источник необходимых нам знаний. Соответственно не каждый человек, стремящийся обрести эти знания, может считаться учёным. Существует несколько необходимых условий, при которых познавательное отношение к миру обретает форму собственно научного познания.

Начнем с банальностей. Всем ясно, что наука выступает как специализированная деятельность по производству знаний. Поэтому получение научных знаний требует применения особых навыков и умений.

Поэтому никому не придёт в голову считать учёными учеников средней школы или студентов, которые вступают в познавательное отношение к действительности, усваивая готовую информацию из уст педагога, а не вырабатывая её самостоятельно. Более того, сам педагог не может считаться учёным, если занят лишь трансляцией чужих открытий.

И всё же, характеризуя науку как специализированное познание действительности, мы делаем лишь первый шаг к пониманию этого явления.

Знание становится научным лишь тогда, когда объектом познания становятся не единичные события, а некоторые законы, т. е. существенные, необходимые, регулярно воспроизводимые связи между отдельными явлениями окружающего и охватывающего нас мира.

Наука стремится раскрыть все свойства мира, «правила его поведения», которые в отличие от правил этикета или дорожного движения даны нам принудительно, навязаны нашему сознанию. Сознание, решившее «покапризничать» в сферах фундаментальной науки, может лишь исказить подлинную картину вещей — и в этом случае наука станет бесполезной людям. Соответственно способом существования науки является поиск истин — таких знаний, содержание которых «защищено» от присущей человеку свободы воли. «Диктатура фактов», несовместимость истины и заблуждения — такова главная идея науки.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • ящерица на воске гадание значение
  • ясновидение гадание на кофейной гуще лотос
  • японское гадание на палочках
  • японское гадание на монетах книга перемен
  • янука гадания для мобильных

  • ХАРАКТЕРИСТИКИ НОРМ ВИДЫ НОРМ