актерские суеверия и приметы

Суеверия и приметы актеров театра и кино

QVjPspybAd4 e1505673789222

Избегать суеверий – суеверие. Фрэнсис Бэкон

К приметам относятся столь серьезно, что считаются с ними во всем: от подбора костюмов и декораций до раздачи ролей и выбора дня премьеры. Нередки случаи, когда актер сам отказывается от роли из-за суеверия. При контрактной системе в России актеры даже оговаривали списки ролей, неприемлемых для исполнения.

Узнать самые распространенные народные приметы актеров на счастье будет полезно студентам театральных студий, молодым специалистам и всем, чья деятельность связана со сценой или съемочной площадкой. Известно, что артисты – народ нервный: за простой свист в театре или попытку погрызть семечки могут выставить за дверь и запретить даже приближаться к зданию. Ужасная перспектива для первого рабочего дня, не правда ли?

Но следует отдать должное беспокойству служителей искусства, многие приметы актеров действительно сбываются. А о спектаклях и фильмах с черной репутацией, таких как «Макбет», «Вий» и «Мастер и Маргарита», ходят легенды даже среди людей, далеких от театра и кино.

Приметы в гримерке и на репетиции

Театр начинается с вешалки, а рождается он в грим-уборной или просто – в гримерке. Это место с особой атмосферой: там актер оставляет все свои страхи и волнения перед выходом на большую сцену. Такое место просто не могло не обрасти суевериями, каждый шаг здесь должен быть продуман и взвешен. К слову, этот самый шаг в гримерку следует делать исключительно с левой ноги! Еще актерские приметы и суеверия гласят, что гримерка ведущего артиста обладает мистической силой, и если посидеть в ней какое-то время в одиночестве, то можно притянуть удачу и славу.

«Макбет» Шекспира – самое печально известное произведение за всю театральную историю. С ним связана масса мистических происшествий и трагических событий по всему миру. Поэтому в русских театрах категорически запрещено напевать песни из «Макбета», а в американских – произносить само слово «Макбет» без веской причины. Неуважение к этому слову, по мнению американцев, чревато закрытием театра.

54Ghk9ZT6vA e1505759767328

Суеверия на сцене и съемочной площадке

Сценическая энергетика – вещь непостижимая для тех, кто ни разу не стоял на большой сцене. Сама атмосфера там наэлектризована до такой степени, что каждая деталь становится жизненно важной и вполне может заключать в себе разницу между блестящим представлением и полным провалом. Сам образ и дух театра насквозь пропитан суевериями и немыслим без них. Существуют тысячи актерских баек о совершенно неправдоподобных событиях, часть которых действительно имела место во время знаменитых театральных представлений или на съемках фильмов. Веками не утихают и завораживают слушателей рассказы об актерах, чьи трагические судьбы повторяют сыгранные роли один в один, и далеко не все эти рассказы – выдумка. Не стоит строго судить артистов за слабость к суевериям и приметам. Такова специфика их деятельности, что без мистики и тайны в ней не обойтись никак.

Приходите на курсы обучения актерским навыкам в театральную школу Бенефис.
Мы научим вас:

Выберете для себя наиболее подходящий курс. Мы проводим занятия для взрослых и детей в центре Москвы.

Источник

Актерские суеверия и приметы

6zrruEDU43CWARKVafFWP02VTcsXd5X0vJK

Артисты, как и все творческие личности – люди суеверные, тонко чувствующие, чаще других доверяющие вещим снам и приметам. И это не случайно – ведь в их профессии многое зависит от удачи и благоволения фортуны. Но более других склонны к мистике именно актеры, причем театральные.

Актерскую среду отличает особая «ритуальность» поведения, особенно заметная по мере приближения к сцене – сакральному центру театрального пространства.

Сцена – это своего рода храм для актеров. Сцена имеет свою ауру, свое магнитное поле. Здесь происходит нечто, неподвластное обычной логике.
Поэтому настоящий артист никогда не выйдет на сцену в уличной обуви, верхней одежде или головном уборе.

6zrruEDU43CWARKVafFWP02VTcsXd5X0vJK

АКТЁРСКИЕ ПРИМЕТЫ ВНЕ ТЕАТРА
И вне театра актер свято верит в приметы: стоит ему ошибиться дверью, когда он идет на встречу с антрепренером или администратором, и он уже ждет неудачи в своих поисках роли.

Но, пожалуй, самое главное актерское суеверие – это примета о том, что, если падает сценарий (текст роли), по которому ставят пьесу или снимают фильм, необходимо на него тут же сесть, иначе игра будет провальной.
И, конечно же, артисты очень не любят рассказывать о творческих планах – чтобы не сглазить.

Источник

Театральные суеверия, или 11 распространенных примет

3420243C F94B 41BD 972B 0D4224B432DA

Театральные суеверия, или 11 распространенных примет

Конечно же, ни один театр не обходится без историй о блуждающих призраках, невезучих костюмах и тайных ритуалах. И каждый отличается своими приметами и суевериями. Для одних запрет наложен на семечки, для других на свист. Третьи отчаянно верят в одетый наизнанку костюм, сулящий проблемы с памятью, что недопустимо в работе артистов. Но тут же сняв и посидев на нем суеверные избегают дурного. Так же как и если уронить текст, репетируя, что знаменует провал роли или самого спектакля.

Споткнуться и упасть на репетиции — не к добру, тогда как скрипучая обувь — к удаче в выступлении. Заходить в гримерку нужно с левой ноги, а на сцену — с правой. Множество суеверных ритуалов и примет нашли своё место в театральном мире и прочно обосновались в нем.

61E759EB 5BD9 4BE6 8BA4 29D6A3CE95B7

Гвоздь программы

Найденный на сцене гвоздь — добрая примета для того, кто мечтает о заветной роли. А суеверный предмет становится талисманом надолго. Многие актёры специально выдирают их со сцены и носят с собой.

Актёр, зацепившийся костюмом за гвоздь, выходя на сцену, должен немедленно вернуться и ещё раз выйти. Также как застрявший в полу каблук, указывает на удержание от выхода.

E255CD7A BE7D 4BFC 8366 3F54E18C315B

Неудачная репетиция

Многие театральные люди убеждены, что плохая генеральная репетиция — это хорошее предзнаменование для успешной премьеры. Но, это может быть и результатом подготовительной постановки, целеустремленных артистов и большой дозы адреналина.

834BB5A8 D32A 4E9A 9F63 4905E919A9C0

Плохая энергетика

Примечено, что «несчастливые» пьесы несут в себе плохую энергетику, которая сказывается на суеверных приметах. Так, во многих театрах считают, что нельзя напевать песни с «Макбета», дабы не призвать злых духов.

А гоголевские или булгаковские произведения, пронизанные магией и таинством, напрямую влияют на жизнь актеров.

46C6A51F 0E2B 4A22 8065 58E6B8A97FE1

Цвет настроения — синий

Суеверие о том, что синий не следует носить на сцене, очень старое. Есть те, кто считает неактуальным это убеждение. Потому, что в какой-то момент синий краситель был самым дорогим из всех других.

Продюсеры, пытаясь сэкономить, начали пускать слухи о том, что в синих костюмах не повезёт. Другое суеверие призывает избегать жёлтых цветов.

D341B3B7 FF9C 42BB 904F 652C7DF5D0CE

Тройка свечей

Открытое пламя на сцене — это уже риск, который многие театры предпочитают избегать. Известны случаи когда театры сгорали из-за использования открытого пламени.

Суеверие гласит, что нельзя зажигать три свечи вместе. Три свечи — это мощное ритуальное действие, а человек, который ближе всего к самой короткой свече, первым умрет. Многие и сегодня верят в это, держась подальше от тройки свечей.

86997774 5DC2 4A5C 8985 8E26F45D861E

Уходя, включайте свет

Когда вы входите в затемненный театр, есть много потенциально опасных мест. Например, оркестровая яма, в которую можно упасть. И когда все основные огни погасли, приглушенный всегда остается включенным. Для некоторых это просто вопрос безопасности.

Но не для суеверного театрального мира, в котором это призрачный свет. Полагают, что в каждом театре есть театральные призраки, а сцена — «живое существо», которое питается чувствами, эмоциями живых и умерших актеров. Днём театр полон жизни, а ночью воспоминаний.

Многие верят, что духи там, чтобы помогать и оберегать актёров, а их выступления всегда делать аншлаговыми. В л юбом случае, будь то для безопасности или призраков, свет предотвращает несчастные случаи и не дает превратиться в свежеиспеченных театральных призраков самим.

E7D32365 BD16 4B57 8AAC F63234027277

Павлин — на сцену

Перья павлина могут быть красивыми, но, приметы остерегают актеров носить их на сцене. Суеверия вдохновлены рисунком на пере, который выглядит как злой глаз. А проклятие принесет несчастье или травму любому, кто бросит ему вызов.

27DA4A9C C1C6 42C8 9CE7 922243269FD2

Здесь свистеть запрещено

Это суеверие родилось из практичности: в старые добрые времена театра декорации вручную поднимались в воздух людьми, с помощью канатов. Работники сцены часто подавали друг другу сигналы свистами. Актер, который свистел за кулисами, мог послать случайный знак поднять или сбросить декорации, потенциально подвергая кого-то риску.

Лучший способ убедиться, что на одного театрального призрака стало больше, это вообще воздержаться от свиста. Таким образом правило стало суеверием, живущим и по сей день.

2ED8BB87 A6AA 4300 A346 9504E988A94C

Если режиссеру, то букет с кладбища

Дарение исполнителю цветов — одна из великих традиций театра. Это способ высказать актёру любовь и благодарность. Однако дарить их перед показом — табу.

CD3C5473 EBAB 438F 9C96 636ED8D369C8

Сломай себе ногу на удачу

Суеверие не советует желать актеру «удачи», а вместо этого лучше сказать «Сломать себе ногу» и плюнуть. Хотя это может показаться странным, многие считают, что есть злобные духи сцены, которые используют свою магию, чтобы заставить противоположное случиться.

F89B9D9F 6D16 4C98 AB4E A3181BCB1043

Классика зеркал

Актеры, костюмеры, декораторы и другие работники театра имеют работу непосредственно с зеркалами. Суеверный страх разбитого зеркала, приводящего к семи годам невезения — старое убеждение.

Зеркала отражают свет, который несложно разместить на сцене, не вызывая хаоса с осветительным дизайном. Зеркала могут быть невезучими в театре, по той причине, что, например, ослепят актера, который может уйти с края сцены. Т акже, смотреть в зеркало через чьё то плечо — привлечет недоброе.

5F650BB7 C27D 4248 8012 070F987EFABD

Ни пуха ни пера

Многие из примет и суеверий сложились очень давно и связаны с определёнными событиями, другие логически обоснованы, а в третьи можно лишь поверить. Большинство театральных людей верят в приметы с зеркалом, с числами, считая гримерку под номером 13, приносящей неудачу. А в пятницу избегают назначать премьеры.

Существуют личные приметы у каждого актера: целовать сцену, носить свои талисманы удачи. И самое распространённое — никогда не желать удачи, а правильнее сказать — «Ни пуха ни пера».

Источник

Актерские приметы и суеверия

Одним из наиболее важных киношных ритуалов и, соответственно, примет является так называемая «тарелка», которую разбивают перед началом съемок о штатив камеры в первый день работы над новой картиной. На этой тарелке должны быть указаны фамилии всех тех людей, которые задействованы в работе над картиной (позже осколки от тарелки члены съемочной группы разбирают на сувениры). При этом обязательно нужно, чтобы тарелка эта разбилась с первого раза. В противном случае картине грозит провал. Нечто подобное, к слову сказать, существует и при спуске на воду нового корабля. Там также неразбившаяся бутылка сулит печальную участь судну.

Нужно также отметить, что выход на сцену для каждого артиста – очень ответственный и важный момент, к которому они подходят со всей серьезностью. При этом, правда, каждый артист имеет свою счастливую кулису: кто-то предпочитает выходить только справа, а кто-то исключительно слева. По всей видимости, связано это с тем, с какой именно кулисы человек вышел в день своего первого творческого успеха.

Ни в одном театре нет гримерки с номером тринадцать, потому как данное число актеры считают особо несчастливым и неудачным. Кроме того, в гримерку нужно входить обязательно только с левой ноги, иначе артиста будут преследовать неудачи. Также категорически нельзя вешать на двери различные фотографии и картинки, поскольку считается, что они отнимают энергию.

Одной из плохих примет считается рассыпавшийся на туалетном столике грим (это сулит неприятности), поэтому актеры очень тщательно следят за всеми своими коробочками и баночками. Помимо этого, актеры тщательно следят за тем, чтобы никто не заглядывал в зеркало через плечо, потому как таким образом можно лишиться не только удачи, но и здоровья.

Категорически нельзя одалживать своим коллегам мыло, ведь вместе с ним можно отдать здоровье и успешность в творческой деятельности. Выносить мыло из гримерки также нельзя.

На съемочной площадке категорически запрещено есть семечки – это обязательно приведет к провалу спектакля или фильма. Примечательно, что этому суеверию подвержены даже известные и успешные режиссеры, которым, казалось бы, бояться нечего. Так, к примеру, известный советский режиссер Георгий Данелия очень злился на Софико Чиаурели, свою двоюродную сестру и актрису, за то, что она постоянно приходила на съемочную площадку с семечками. И даже несмотря на то, что девушка отлично справилась со своей ролью, и картина «Не горюй» оказалась довольно успешной, больше режиссер ее не приглашал в свои фильмы.

Неудачу сулит и кот, который прошел по сцене. В то же время, если этот же кот совершил подобный маневр во время спектакля, то спектакль этот просто обречен на успех. С большим вниманием необходимо относиться и к декорациям, ведь считается, что использовать живые цветы нельзя, поскольку это может привести к неудачам.

Получив гонорар, актер должен очень внимательно относиться к тому, как его потратить. Если на эти деньги были приобретены украшения или одежда, то их ни в коем случае нельзя надевать до премьеры спектакля. Как правило, среди актеров и актрис нет некрасивых людей, поскольку считается, что они могут навлечь несчастья на всю труппу. В театре нельзя и свистеть, потому что это, как и в случае с квартирой, грозит отсутствием успешных премьер и спектаклей.

Очень страшными последствиями грозит и падения текста сценария на землю или пол. Поэтому актеры стараются ни при каких обстоятельствах не выпускать бумаги из рук. Но если уж случилось так, что текст все-таки упал, каждый, даже начинающий актер, знает, что на него необходимо немедленно сесть, иначе можно лишиться роли.

Запрещается актерам и смеяться на съемочной площадке. Считается, что если актерам весело, значит, зрителям будет совершенно не до смеха.

Существует и еще одна примета, которая связана с режиссерами. Никто не имеет права садиться на режиссерский стул, иначе дело может закончиться серьезными проблемами и неприятностями.

Удачным считается, если актер найдет на сцене гвоздь, а затем тайком забьет его где-нибудь за кулисами. Это сулит успешную актерскую карьеру и новые роли.

Во время репетиций актеры повторяют весь свой текст, кроме самой последней фразы. Ее они никогда не произносят вплоть до самого представления, успех или неудача которого якобы зависит от аплодисментов, которые раздадутся после этой самой последней фразы.

Если актриса получает цветы в подарок, то она может использовать их при украшении своей одежды или носить до и после представления, но никак не во время него. Вместо них используют искусственные.

Если во время гримировки актриса случайно касается помадой зуба, то это считается хорошим знаком и предвестием выгодного контракта.

Если актер или актриса заметят нитку, прилипшую к одежде, то они снимают ее, трижды проносят вокруг головы и затем прикрепляют к своему воротнику. Она предвещает заключение нового контракта.

Свистеть в гримерной строго запрещено. Если кто будет замечен в таком преступлении, то он должен выйти из гримерной, трижды повернуться вокруг себя, затем постучаться в дверь и спросить разрешения войти.

Нельзя смотреть телевизор и подниматься на сцену в уличной обуви. Кстати, скидывая ботинки, актеры смотрят, как они упали: если на подошвы рядышком – хорошо, если перевернулись – плохо.

Подстригаться перед спектаклем нельзя, даже подравниваться.

Пятница считается ужасно несчастливым днем для любого рода премьер.

Косоглазая девушка в кордебалете приносит беду всей постановке. Но эта опасность невелика, поскольку косоглазых не принимают даже в кордебалет.

Считается также, что если обувь актера скрипит, когда он впервые выходит на сцену в какой-нибудь роли, то в этой роли его ждет удача.

Желтый цвет считается в театре несчастливым.

Вне театра актер свято верит в приметы: стоит ему ошибиться дверью, когда он идет на встречу с антрепренером или администратором, и он уже ждет неудачи в своих поисках роли.

Перед выходом на сцену актеру говорят: «Ни пуха, ни пера». Он должен ответить: «К черту». Если же ему говорят: «Ну, удачи тебе!», то он должен плюнуть три раза через левое плечо. Как правило, друг другу актеры желают перед выходом: «Чтоб тебе провалиться!»

Источник

Приметы в актерской среде

Все артисты очень суеверны, они верят в самые, казалось бы, нелепые приметы. Хорошим приметам радуются, а плохие стараются как можно быстрее нейтрализовать. Давайте немного поговорим о приметах в театре.jpegТеатр — место, где выдуманное становится реальностью, где мечты и фантазии воплощаются в жизнь и их можно увидеть и услышать. Театральные актеры — люди слегка «не от мира сего», они придают огромное значение таким вещам, как случайно рассыпавшийся грим, гвоздь на сцене, семечки и «роковые» пьесы.jpegЕсли текст упал

Гримерка под номером 13

Гримерная — это маленький дом артиста. Здесь он проводит много времени, готовясь к спектаклю, настраиваясь на роль, здесь отдыхают и даже дают интервью.

Например, всем известно, что число 13 — несчастливое, но большинство людей привыкло не обращать на это внимания. Только не артисты! Ни в одном театре не существует гримерной номер 13.jpegВходя в гримерную, нужно обязательно переступить порог сначала левой ногой, а затем уже правой. На стенах могут висеть любые картинки и фотографии, а вот на дверь их вешать категорически запрещено.jpegКогда артист гримируется перед зеркалом, никто не имеет права заглядывать ему через плечо. А еще в гримерке и в других служебных помещениях строго-настрого запрещается грызть семечки. Считается, что эти действия, как и ненароком рассыпавшийся театральный грим, обязательно принесут несчастье.jpeg

Свое мыло — никому!

Ни один артист не позволит воспользоваться своим мылом коллеге, даже если тот будет очень просить. Дело не в жадности, а в том, что мыло для артиста — не просто гигиеническое средство, а нечто вроде талисмана. Дать собственное мыло другому — значит обречь себя на неудачи в театре. Тот же, кто просит мыло, может внезапно стать фаворитом и получить интересные роли.jpeg

Живые цветы — плохо, а ржавый гвоздь — хорошо

Не свисти!

Конечно, бывает, что свистеть нужно по сценарию. Тогда это позволяется. Во всех остальных случаях свист на сцене и за сценой — табу. За него могут даже уволить!jpeg

Как правильно умереть на сцене

Одной из самых опасных ролей считается Дон Гуан. Этот персонаж постоянно находится в конфронтации с высшими тайными силами. Исполнение этой роли в экранизации «Маленьких трагедий» Пушкина стоило жизни Владимиру Высоцкому.jpeg
Роль Ивана Грозного унесла жизни Николая Хмелева, Евгения Евстигнеева, Олега Борисова, Александра Михайлова, Игоря Талькова. Николай Черкасов, также исполнявший роль жестокого тирана, попал в жуткую аварию, а режиссер его фильма Сергей Эйзенштейн скончался от инфаркта.jpeg
Интересно, что Евстигнеев играл царя – убийцу в фильме «Ермак». В течение пяти лет восемнадцать членов съемочной группы этого фильма переселились в «мир иной».
Опасной считается роль Офелии. Все ее известные исполнительницы если и не скончались через короткое время после этого, то прожили сверхтяжелую жизнь, полную болезней и лишений.jpeg
«Плохим» считается и «Макбет», причем практически все роли этого спектакля. Суеверия актеров относительно него зашли так далеко, что название спектакля вслух не произносится, роли не репетируются дома, реплики не произносятся на улице, иначе «быть беде».jpegСамую же трагическую память о себе среди актеров оставил роман М. Булгакова « Мастер и Маргарита». Все его постановки и экранизации черными буквами внесены в историю актерского искусства.
За постановку этого произведения брались множество выдающихся режиссеров, среди которых Ролан Быков, Андрей Тарковский, Георгий Данелия, но каждый раз начиналась настоящая чертовщина. Рушились декорации, возникали пожары, прорывало трубы, члены группы умирали, падали в оркестровые ямы, со скандалом покидали театры и съемочные площадки, и все постановки заканчивались ничем. Когда же в 1994 году режиссер Юрий Кара, все-таки довел съемки до конца, фильм так и не вышел на экраны. Пока длились суды между продюсером, режиссером и наследниками Булгакова, сама отснятая лента таинственно исчезла, и ее местонахождение неизвестно до сих пор.

Первой завершенной отечественной экранизацией явился сериал Владимира Бортко, вышедший в 2005 году. Может быть, с окончанием тысячелетия проклятие немного ослабело.jpeg
Еще одна «черная» актерская примета – сниматься лежащим в гробу. Так, сын Ноны Мордюковой и Вечеслава Тихонова, молодой актер Владимир скончался после исполнения роли погибшего летчика. Его жена – Наталья Варлей в первом советском фильме ужасов «Вий» тоже снималась в гробу. Во время съемок она едва не погибла, а после них начала жестоко болеть. Лишь своевременное церковное покаяние спасло актрису от гибели, таково ее собственное мнение.jpeg
Роли, режиссеры, и экранизируемые произведения, считающиеся несчастливыми, существуют не только в России. Обилие же фильмов на мистически-оккультную тематику, заполонившее экраны, особенно в последнее время, дает все основания считать, что скоро этот список расширится.

А как у них? Приметы американских артистов

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • ящерица на воске гадание значение
  • ясновидение гадание на кофейной гуще лотос
  • японское гадание на палочках
  • японское гадание на монетах книга перемен
  • янука гадания для мобильных