александрийский ритуал что это

Что нельзя делать при выпадении волос

10 nelzya pri vypadenii volos

10 “нельзя” или что не рекомендуется делать при выпадении волос

Волосы у человека давно уже утратили свою биологическую целесообразность – они не защищают нас от холода и ветра, других негативных факторов. Единственная функция, которую продолжает осуществлять волосяной покров, – это эстетическая.

Волосы представляют и для мужчин, и для женщин, огромную психологическую ценность, а их потеря становится для большинства тяжелой эмоциональной трагедией. Необходимо хорошо представлять, что запрещено делать при выпадении волос, ведь неправильное поведение в этот момент может повлиять на течение процесса потери волос и привести к его усугублению.

Какие ошибки мы совершаем, столкнувшись с выпадением волос

При выпадении волос нельзя паниковать

Всем известна тесная взаимосвязь процесса выпадения волос и состояния психо-эмоционального фона. Ведь стресс является фактором-причиной выпадения, а может и затягивать выпадение, вызванное другими факторами. Перспектива грядущего облысения – одна из основных причин, способствующих появлению невроза, особенно у женщин, от природы обладающих густым волосами. Чем дольше протекает выпадение, тем больше становится страх потерять «последние» волосы и возрастает акцентуация на факте выпадения. Необходимо понять, что сильные и внезапные формы выпадения волос чаще всего являются наиболее благоприятными, чаще всего они имеют четкую связь с перенесенной температурой, заболеванием, лекарством и т.д., и в большинстве случаев проходят даже сами по себе.

Нельзя мыть голову редко

Мытье головы является важной мерой ухода за волосами, особенно в период активного выпадения волос. Ограничение кратности мытья, особенно боязнь мытья головы, нежелательна не только с психологической точки зрения, но и с точки зрения здоровья. Сальный секрет, накапливающийся на поверхности головы при редком мытье, может являться причиной воспаления кожи и усугубления выпадения волос. Наоборот, трихологи рекомендуют в периоды активного выпадения усиливать очищение кожи – использовать активные медицинские шампуни, регулирующие сальность, и пилинги, эксфолианты.

Нельзя ограничивать расчесывание волос, «накапливать» выпадающие волосы

Стадия выпадения волоса длится 3 месяца – это период от прекращения роста волоса до того момента, как волос покидает кожу головы. Если волосы не вычесывать вовремя, то мертвый волос механически будет препятствовать росту «нового» волоса, растущего вместо него.

ledi ultrafiolet

Нельзя находиться на солнце без головного убора

Доказана роль негативного влияния ультрафиолета на потерю волос. Чем интенсивнее выпадение, чем более редкими волосы становятся, тем больше будет прогрессия процесса потери волос.

Нельзя собирать и подсчитывать выпавшие волосы

По статистике трихологов, собирание и подсчет волос, которые покинули голову, обладает только негативным эффектом на течение выпадения волос. Собирание волос способствует акцентуации женщин на процессе потери волос, невротизирует, а ни в коем случае не позволяет понять, насколько выпадение превышает суточную норму.

Нельзя втирать масла в кожу головы

Кожа головы относится к зоне с очень высокой секрецией кожного сала. Дополнительное нанесение жирных средств, особенно масел, которые обладают комедоногенным действием, может способствовать появлению воспаления, перхоти и болезненности кожи и усугубить выпадения.

lechenie volos v moskve cttc 1

Нельзя сидеть на гипокалорийной и безбелковой диете

Клетки волосяного фолликула относятся к одним из наиболее интенсивно делящихся клеток человеческого организма, именно поэтому им требуется большое количество энергии для нормального метаболизма. Считается, что калорийность пищевого рациона менее 1200 ккал может приводить к выпадению волос. Что касается белка, это основной структурный элемент стержня волоса (белок кератин), поэтому в пищевом рационе обязательно должны присутствовать все незаменимые аминокислоты.

Нельзя отменять оральные контрацептивы

Многие из существующих оральных контрацептивов обладают положительным влиянием на рост волос, поскольку содержать женские гормоны эстрогены, а в ряде случаев снижают и мужские. Отменять «подпитывающие» фолликул препараты не целесообразно в момент выпадения, когда клетки волоса и так слишком чувствительны ко всем неблагоприятным факторам.

Нельзя лечить волосы иммуностимуляторами и противогельминтнами препаратами

По старинке, часть врачей связывают выпадение волос со сниженным иммунитетом или глистной инвазией, назначая соответствующие препараты для «лечения» потери волос. На самом деле большинство иммуностимуляторов и антигельминтных лекарств, наоборот, являются «виновниками» выпадения.

Нельзя самостоятельно начинать и отменять препараты с миноксидилом

Миноксидил – единственный препарат для наружного применения, который имеет высокую степень эффективности при поредении волос. В России он находится в свободной продаже и часто начинает применяться самостоятельно, по рекомендации фармацевта или консультанта в интернете. Тем не менее, миноксидил – препарат для постоянного применения, который обладает «синдромом отмены», может вызывать нежелательные явления и дает усиления в начале применения. Именно поэтому при острых, доброкачественных формах выпадения, при диффузном выпадении он может только навредить.

Не стоит отчаиваться, столкнувшись с выпадением волос. Чаще всего, это временное явление, которое не принесет непоправимых последствий. Помните, что если выпадение волос продолжается до 3 месяцев, волосы покидают голову со всей поверхности, – это острое выпадение, которое при правильном уходе пройдет даже само по себе.

Источник

220px Coptic cross.svg

Александрийский обряд Божественная литургия содержит элементы из литургий святых Марк евангелист (который традиционно считается первым епископом Александрия), Василий Великий, Кирилл Великий, и Григорий Назианзус. В Литургия святителя Кирилла это Коптский язык перевод с Греческий Литургии святого Марка.

Александрийский обряд подразделяется на два обряда: Коптский обряд и Ge’ez Rite.

Содержание

Подгруппы

Коптский

Коптский обряд родом из Египет и традиционно использует коптский язык с несколькими фразами на греческом. Он используется в Коптской православной церкви и Коптско-католическая церковь. арабский и ряд других современных языков (включая английский) также используются. [1]

Обряд геэз является родным для Эфиопия и Эритрея и использует Язык геэз. Он используется в церквях эфиопских православных тевахедо и эритрейских православных тевахедо, а также Эфиопский и Эритрейский католик церкви.

Божественная литургия

Главный Евхаристический литургия, используемая коптскими церквями, известна как Литургия Василия Блаженного. [2] Период, термин Литургии святителя Василия Блаженного в коптском контексте означает не только единственную анафору с молитвами или без них, но и общий порядок Божественной литургии в этом обряде. [3]

Период, термин Литургия Василия Блаженного может относиться также ко всей евхаристической литургии, которая в коптских церквях имеет следующую структуру: [4] [5]

Предложение

Он начинается с переодевания священника в облачения и приготовление жертвенника вместе с достойными молитвами совершающего богослужение. В этот момент поется соответствующий час Канонические часыс последующим омовением рук молитвой достоинства и провозглашением Никейский символ веры.

Затем следует тщательно продуманный обряд выбора Агнца: пока прихожане поют 41 раз Господи помилуй, священник проверяет вино и выбирает из хлеба одну буханку, которая будет освящена ( ягненок). Агнца протирают салфеткой и освящают большим пальцем священника, смоченным вином. После этого священник ведет Агнца в процессии вокруг алтаря, а дьякон следует за ним с вином и свечой. [2] У алтаря священник с соответствующими молитвами благословляет Агнца и вино, кладет Агнца в жертвенник. Запатентованный и наливает вино и несколько капель воды в чаша (чаша укладывается в деревянный ящик под названием ковчег на алтаре).

Последняя часть предложения напоминает анафора: после диалога священник благословляет прихожан и возносит благодарственную молитву, благодарит Бога за поддержку нас и просит его достойного участия в литургии. Затем следует неслышно произнесенная священником покрывающая молитва, имеющая форму эпиклезис, прося Бога показать Свое лицо на дарах и изменить их, чтобы хлеб и вино стали Тело и Кровь Христа. Этот текст мог быть взят из древней анафоры или просто быть более поздним. Высокое средневековье творчество. [6] Патен и ковчег с внутренней чашей покрыты покрывалом.

Литургия катехуменов

в Литургия катехуменов чтения из Новый Завет провозглашаются. Эта часть Божественной литургии была в древности началом литургия, и единственная часть, в которой могли принять участие катехумены. Эта часть примерно эквивалентна Литургия Слова в западных обрядах.

Он начинается с Покаянный обряд в котором сначала священник неслышно молится Христу о прощении грехов (Отпущение грехов сыну), а затем все участники становятся на колени перед алтарем, и служащий или епископ, если присутствует, произносит молитву отпущение грехов (Отпущение грехов министрам).

Чтение из Послания Павла предшествует предложение ладан с четырех сторон алтаря, у иконостас, в книге Евангелие и у верующих в неф; тем временем верующие поют гимн Мэри и гимн заступничества. После послания Павла следует отрывок из Католические послания, и по одному из Деяния апостолов. Совершается еще одно подношение ладана ( Благовония Праксиса), подобно фимиаму Павла, за исключением того, что гневится только первый ряд верующих. Чтение с коптского Синаксарий может следовать.

После этих чтений Trisagion поется трижды, каждый раз с разными отсылками к Воплощение, Страсть, Воскрешение, обращаясь, таким образом, только ко Христу. После Трисвящения следует ектения, сольный концерт Псалом и пение Аллилуиа, и, наконец, провозглашение Евангелие от дверей святилища. В проповедь может последовать.

Литургия правоверных

Литургия правоверных является ядром Божественной литургии, где помещаются надлежащие Евхаристический обряды.

Начинается с молитвы Покрова, [6] в котором священник приносит Богу литургическую жертву. Долго Литании следует, где все молятся за мир, за церковную иерархию и за общину. В Nicean Creed провозглашается, священник трижды моет руки и окропляет водой прихожан, читая Молитву примирения, которая является молитвой достоинства для всех, кто присутствует на литургии. Далее идет Поцелуй мира во время которого верующие поют Аспасмос Адам гимн, соответствующий сезону литургического календаря.

Анафора

Египетский (или коптский) анафора Святого Василия, даже если они связаны и используют то же Антиохен (или же «Западно-сирийский») структура, [7] представляет собой группу, отличную от византийский, Западная Сирия и Армянский группировка анафор святого Василия. Египетская версия не вытекает напрямую из последней и имеет свои особенности: ее текст более краткий, менее Библейский и всеохватывающие улучшения, и ему не хватает четко определенных Тринитарный Рекомендации, [8] : 113 которые типичны для других версий и отражают теологию Первый Константинопольский собор из 381.

Структура Богерский коптский версию, используемую сегодня в коптских церквях, можно резюмировать следующим образом:

7 век Сахидский коптский версия найдена в 1960 г. [9] показывает более раннюю и более трезвую форму богерского текста: рукопись, неполная в своей первой части, начинается с Post Sanctus, а затем следует краткое Повествование об учреждении, содержательно Анамнез который просто перечисляет темы и заканчивается подношение. Следующий Эпиклезис состоит только из молитвы к Святой Дух приходить и проявлять дары без явной просьбы изменить дары в Теле и Крови Христа. Ходатайства короче, и среди святых названа только Мария. [8] : 112

После анафоры

После анафоры отправка, [6] то есть смачивание Агнца несколькими каплями освященного Вина, которое демонстрируется для поклонения верным. В Дробная часть Посвященного Агнца следует, во время которого священник произносит молитву, которая меняется в зависимости от Коптский календарь. Все прихожане встают и молятся с распростертыми руками Отче наш.

Чтобы подготовиться к причастию к Евхаристии, верный поклоняется, пока священник тихо произносит молитву покорности, затем священник и участники предлагают друг другу пожелание мира, и священник неслышно молится Отец для прощения грехов (Отпущение отцу).

В Высота похоже на то, что в Византийский обряд, со служащим, который поднимает часть Агнца, на котором выгравирован крест ( испадикон) плач: «Святые вещи для святых«. Священник делает вторую посылку и осторожно кладет испакидон в чашу (смесь), [10] затем он произносит вслух Исповедание веры. За причастием к Евхаристии следует сначала Тело Христово, данное совершающим, диаконам и верным, приближающимся к святилищу без обуви, а затем Кровь Христа в том же порядке. Псалом 150 тем временем поется. Распространение Евхаристии заканчивается благословением Запатентованный.

Обряды увольнения включают молитву возложения рук и заключительное благословение.

Канонические часы

Александрийский обряд соблюдается Коптская Православная Церковь Александрии и Коптско-католическая церковь. Цикл канонических часов в основном монашеский, в основном состоящий из чтений псалмов. Коптский эквивалент византийского Часы это Агпея.

Существуют семь канонических часов, что в значительной степени соответствует византийскому ордену, с дополнительной «Завесной молитвой», которую произносят епископы, священники и монахи (что-то вроде византийского Полуночный офис).

Часы расположены в хронологическом порядке, каждый из которых содержит тему, соответствующую событиям из жизни Иисуса Христа:

Каждый из Часов следует одной и той же основной схеме:

Источник

АЛЕКСАНДРИЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ (ОБРЯД)

II-III вв.

Самые ранние свидетельства о богослужении христиан Александрии имеются в творениях Климента Александрийского († 216) и Оригена († 245), кроме того, в посланиях свт. Дионисия Александрийского († 265) и в Страсбургском папирусе (IV-V вв., Strasbourg PGr. 254). Об анафоре александрийской литургии II-III вв. можно судить по восходящему к этому времени фрагментарному тексту Страсбургского папируса. Рукопись содержит отрывок praefatio, заканчивающийся словами о «жертве чистой» (Мал 1. 11; см. Раннехрист. богослужение, intercessio и заключительное славословие (Hänggi, Pahl. Prex Eucharistica. P. 116-119). Текст этих отрывков совпадает с соответствующими местами анафоры литургии ап. Марка, однако папирус не содержит тех частей анафоры, к-рые обычно воспринимаются как важнейшие,- повествования о Тайной вечере и эпиклезы. В связи с этим нек-рые ученые высказывали предположение о том, что Страсбургский папирус отражает раннюю стадию развития евхаристической молитвы (Cuming. The Anaphora. P. 115-120; idem. The Liturgy. P. XXIII-XXVII; Johnson. Sarapion. P. 255-277); др. считали, что эпиклеза, sanctus и institutio были записаны на утраченных частях папируса (Andrieu, Collomp. P. 489-515; Gamber. S. 31-45).

Основной источник, описывающий александрийские агапы в III в.,- творения Климента Александрийского (Педагог. II 1; Строматы. III 2). Он обличал христиан в злоупотреблениях на агапах и, в частности, сообщал о том, что «после пищи Слова глупо удивляться предложенным кушаньям» (Педагог. II 1. 11). Это выражение можно истолковать как факт, свидетельствующий о том, что в Александрии в кон. II в. Евхаристия уже предваряла агапу. У Климента впервые упоминаются частные агапы, организуемые богатыми благотворителями (Там же. II 1. 10). К обычаю поминальных агап, вероятно заимствованному у христиан Рима, он относился с осуждением (Там же. II 1. 8-9). Ориген также говорил об агапах и защищал их перед язычниками (Против Цельса. I 1). В отличие от Климента Ориген одобрял поминальные трапезы (Беседы на Иова 3).

IV-V вв.

В это время в Александрийской Церкви под влиянием расцвета егип. монашества и в связи с распространением переводов Свящ. Писания и литургии на диалекты копт. языка (в первую очередь саидический и бохайрский) и язык эфиопов (геэз) появляются различные богослужебные практики. Двумя основными разновидностями богослужебной практики этого времени являются немонастырская и монастырская. Описание богослужения, совершавшегося в кафедральных и приходских храмах Александрии и Египта в IV-V вв., отражено в ряде источников: списке Евхология еп. Серапиона Тмуисского (см. Серапиона Евхологий), неск. рукописях, содержащих фрагменты анафор; копт. и эфиоп. версиях литургико-канонических памятников (Каноны Ипполита и др.), восходящих к «Апостольскому преданию» св. Ипполита Римского (Бубуруз. С. 182-200); писаниях отцов и учителей Церкви, в первую очередь святителей Афанасия I Великого и Кирилла Александрийских и др.

В IV-V вв. литургия в Александрии и Египте ежедневно не совершалась. По сообщению Сократа ((Сократ. Церк. ист. V 22), литургию не служили по средам и пятницам; не совершалась она даже по субботам (кроме мон-рей), как и в Риме, хотя традиция непременной субботней Евхаристии в IV в. уже утвердилась во всех остальных Церквах Востока. Известны 3 александрийские литургии IV-V вв.: литургия ап. Марка, егип. версия литургии свт. Василия Великого, молитвы литургии, содержащиеся в Евхологии свт. Серапиона Тмуисского. Кроме того, сохранились фрагменты молитв александрийской Евхаристии IV-V вв., близких к тексту литургии ап. Марка (Ок. 600 г. Oxford Gr. Lit. D 2-4; изд. в 1940, но впосл. утраченная ркп. VI в. Louvain 27; V в. University College, London, O. Tait 415). Значительное число рукописей, содержащих молитвы литургии ап. Марка, а также близость текстов др. александрийских литургий к литургии ап. Марка подтверждают, что эта литургия была основной в Александрийской Церкви.

Таинства Крещения и Миропомазания в Александрийской Церкви IV-V вв. совершались по чину, близкому к принятому ныне в правосл. Церкви. Егип. литургико-канонические памятники содержат указания относительно оглашения; в комментарии свт. Кирилла Александрийского на Пс 44 (PG. 69. Col. 1044) упоминается формула отрицания крещаемых от сатаны, практически совпадающая с визант.: «Отрицаюсь тебя, сатана, и всех дел твоих, и всех ангелов твоих, и всей гордыни твоей, и всего служения твоего». Евхологий Серапиона содержит следующие молитвы чина Крещения: водоосвящения, «о крещаемых», «после отречения» (от сатаны.- М. Ж.), «после принятия» (крещаемого.- М. Ж.), после Крещения, на освящение «помазания» (елея) и хризмы (мира) для крещаемых (Johnson. P. 54-58, 124-148), а также молитвы на поставление диакона, пресвитера, епископа (ibid. P. 58, 60). Молитва на поставление пресвитера как с филологической, так и с богословской т. зр. отличается от двух др. (ibid. P. 148-162). возможно, это связано с особым положением пресвитеров в Александрийской Церкви.

На основе анализа источников архиеп. Лоллий (Юрьевский) делает следующие выводы о порядке поставления Патриарха Александрии: «1) В доникейскую эпоху избрание Александрийского епископа производилось городским клиром и народом; 2) единомыслие клира и народа на выборах часто создавалось завещанием умиравшего епископа, который намечал себе преемника; 3) египетские епископы в избрании Александрийского епископа участия не принимали; 4) они совершали только рукоположение, не вдаваясь в рассуждения; 5) последние пред Никейским (I Всел.- М. Ж.) Собором выборы (313) вызвали между клиром и народом чреватый бедственными последствиями конфликт; епископ Александр получил кафедру благодаря народу, но вопреки клиру (желавшему поставления Ария.- М. Ж.); 6) Никейский Собор, полагая конец александрийским нестроениям (вызванным Арием.- М. Ж.), обязал египетских епископов участвовать в избрании Александрийского епископа; 7) с введением епископов в состав избирателей самый процесс избрания стал иметь два момента: собственно «избрание» и «искус», и 8) архиерейская хиротония стала совершаться епископами только после произведенного ими «искуса»» (Лоллий. С. 179; ср.: Cabrol F. Col. 1182-1204).

Евхологий Серапиона и литургико-канонические памятники содержат молитвы о больных (Johnson. P. 72, 80), а также молитвы освящения елея для больных (Ibid. P. 52, 66; Апостольское предание, 5; Каноны Ипполита, 21 и др.), т. е. элементы таинства Елеосвящения. Елей освящается вместе с водой (в визант. Евхологиях вместо воды используется вино) и даже с хлебом (вероятно, этот хлеб то же, что и «хлеб заклинания», раздававшийся оглашенным), елей может освящаться во время литургии, но не во время проскомидии, как в ранних визант. Евхологиях, а после анафоры (Ibid. P. 121-123, 143-148, 179-183). Поздние копт. чинопоследования таинства Елеосвящения, как и визант., содержат семь апостольских и евангельских чтений и молитв.

До нас не дошли сведения о древней александрийской практике совершения таинств Покаяния и Брака, но о ней можно судить на основании поздних копт. чинопоследований. Важнейшими элементами первого чинопоследования являлись исповедание грехов и разрешительная молитва, второе в отличие от к-польского включало кроме многочисленных молитв помазание жениха и невесты освященным елеем, венчание, облачение (см. Vellatio), обручение и подписание брачного договора.

В Египте впервые появились особые монашеские одежды: куколь, колловий, пояс, аналав, или анаволий, мафорий, милоть, посох, сандалии. В церковь монахи ходили во всех своих одеждах, но босиком. У входа в храм диаконы омывали братии ноги в специальном тазу, считавшемся церковной утварью. В той одежде, к-рую получили при постриге, монахи ходили на литургию; в этой же одежде монахов и погребали.

Раскол в V-VI вв.

Правосл. А. б. в VII-XX вв.

Ист. и лит.: СДЛ. Т. 3; Афанасий, свт. Творения. Т. 2; Древние иноческие уставы; Иоанн Кассиан. Писания; Gastoué A., Leclerq H. Alexandrie: Liturgie // DACL. Col. 1182-1204; Cabrol F. Alexandrie: Électione du Patriarche // ibid. Col. 1204-1210; Скабалланович. Толковый Типикон; De vita contemplativa / Ed. L. Cohn and S. Reiter // Philonis Alexandrini opera quae supersunt. B., 1915. Vol. 6; Villecourt L. Les observances liturgiques et la discipline du jeûne dans l’Église copte // Le Muséon. 1923. T. 36. P. 249-292; 1924. T. 37. P. 201-282; 1925. T. 38. P. 261-320; Andrieu M., Collomp P. Fragments sur papyrus de l’Anaphore de saint Marc // Rsr. 1928. N 8. P. 489-515; Livre de la Lampe des Ténèbres et de l’Exposition lumineuse du service de l’Église par Abu l-Barakat connu sous le nom d’Ibn Kabar / Еd. L. Villecourt, E. Tisserant, G. Wiet // PO. 1928. T. 20/4. P. 575-734 [неоконч.]; Nock A. D. Liturgical Notes 1: The Anaphora of Serapion // JThSt. 1929. N 30. P. 381-390; Fleisch H. Une homélie de Théophile d’Alexandrie en l’honneur de St. Pierre et de St. Paul: Texte arabe publié pour la première fois et traduit par H. Fleisch // ROС. 1935/1946. N 30; Burmester O. H. E. The Canonical Hours of the Coptic Church // OCP. 1936. N 2. P. 78-100; Dix G. The Shape of the Liturgy. L., 1945; Lanne E. Les textes de la liturgie eucharistique en dialecte sahidique // Le Muséon. 1955. T. 68. P. 5-16; Gamber K. Das Papyrusfragment zur Markusliturgie und das Eucharistiegebet im Clemensbrief // OS. 1959. N 8; Doresse J., Lanne E. Un témoin archaique de la liturgie copte de S. Basile. Louvain, 1960; Botte B. L’Eucologe de Sérapion est-il authentique? // OrChr. 1964. T. 48. P. 50-56; Veilleux A. La liturgie dans le cénobitisme pachômien au quatrième siècle // Studia Anselmiana. R., 1968. N 57; Coquin R. G. L’anaphore Alexandrine de Saint Marc // Le Muséon. 1969. T. 82. P. 307-356; Quecke H. Untersuchungen zum koptischen Stundengebet // Publications de l’Inst. orientaliste de Louvain. 1970. T. 3; idem. Das anaphorische Dankgebet auf den koptischen Ostraka B. M. Nr. 32799 und 33050 neu herausgegeben // OCP. 1971. Vol. 37. P. 391-405; Historia monachorum in Aegypto / Ed. A.-J. Festugière. Brux., 1971; Бубуруз П., прот. «Апостольское предание» св. Ипполита Римского: (Происхождение памятника и его отношение к литургико-каноническим памятникам III-V веков) // БТ. 1975. Сб. 13. С. 182-200; Willis G. The Verbs of Offering in Early Eastern Liturgies // Downside Review. 1977. Apr. N 95. P. 188-119; Лоллий (Юрьевский), архиеп. Александрия и Египет // БТ. 1978. Сб. 18. С. 136-179; 1980. Сб. 21. С. 181-220; 1983. Сб. 24. С. 46-96; Roberts C. H. Manuscript, Society and Belief in Early Christian Egypt. L., 1979; Brackmann H. Alexandreia und die Kanones des Hippolyt // JAC. 1979. N 22. S. 139-149; Lietzmann H. Messe und Herrenmahl. (English transl.: Mass and Lord’s Supper: A Study in the History of the Liturgy. Leiden, 1979); Cuming G. Thmuis Revisited: Another Look at the Prayers of Bishop Sarapion // Theol. Stud. 1980. N 41. P. 568-575; idem. The Anaphora of St. Mark: A Study in Development // Muséon. 1982. Vol. 95. P. 115-129; idem. The Liturgy of St. Mark. R., 1990. (OCA; 234); Stevenson K. W. Anaphoral Offering: Some Observations on Eastern Eucharistic Prayers // Ephemerides Liturgicae. 1980. Vol. 94. P. 209-228; Taft R. The Frequency of the Eucharist throughout History // Concilium. 1982. N 152. P. 13-24; idem R. From Logos to Spirit: On the Early History of the Epiclesis // Gratias Agamus: Stud. z. eucharistischen Hochgebet: Für B. Fischer / Hrsg. A. Heinz, H. Rennings. Freiburg, 1992. S. 489-502; idem. Liturgy of the Hours. P. 11, 14-17, 34-36; Mazza E. L’anaphora di Serapione: Una ipotesi di interpretazione // Ephemerides Liturgicae. 1981. Vol. 95. P. 510-528; Bradshow P. Baptismal Practice in the Alexandrian Tradition, Eastern or Western? // Essays in Early Eastern Initiation / Еd. P. Bradshow. Bramcote (Nottingham), 1988. P. 5-17. (Alcuin/Grove Liturgical Studies; 8); Fenwick J. The Anaphoras of St. Basil and St. James: An Investigation into their Common Origin. R., 1992. (OCA; 240); Johnson M. The Prayers of Sarapion of Thmuis: A Literary, Liturgical and Theol. Analysis. R., 1995. (OCA; 249); Derda T. Deir el-Naqlun: The Greek Papyri (P. Naqlun I). Warsz., 1995; Zanetti. U. Bohairic Liturgical Manuscripts // OCP. 1995. Vol. 61. P. 65-94; ibid. Les chrétiennés du Nil: Basse et Haute Égypte, Nubie, Éthiopie // The Christian East: Papers of the Intern. Scholarly Congr. for the 75th Anniv. of the PIO / Ed. by R. Taft. R., 1996. (OCA; 251); Τρεμπέλας Π. Λειτουργικοί τύποι Αιγίπτου και Ανατολής. Αθήνα, 1996; Казанский П. С. Общий очерк жизни иноков египетских в IV и V веках // Сидоров А. И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. М., 1998.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • ящерица на воске гадание значение
  • ясновидение гадание на кофейной гуще лотос
  • японское гадание на палочках
  • японское гадание на монетах книга перемен
  • янука гадания для мобильных