hari om tat sat мантра чего

Мантра Абсолюта — смысл и учение мантры

«Хари Ом Тат Сат — смысл мантры

Мантра Абсолюта звучит как Хари ом тат сат. Её относят к самым сильным священным текстам, которые дошли до нашего времени. При регулярной практике можно получить глубокое расслабление, стремительное духовное развитие, переманить удачу на свою сторону.

Считается, что мантра определяет духовный свет в каждом, кто услышит, прочитает или будет петь слова Хари Ом Тат Сат, поэтому её целесообразно включать в каждую свою практику. Поначалу можно повторять слова за аудиозаписью.

Чему учит мантра?

Если понимать смысл слов, то священный текст воспринимается иным образом. Первые два слова означают Абсолют, который перетекает в реальность во второй части мантры. Она призывает раздвинуть границы своего восприятия и осознать впечатляющие масштабы Вселенной с множеством звёзд, планет, галактик, параллельных миров. Всё это величие Творец создал из крупиц.

Хари Ом Тат Сат не только демонстрирует величие мира, но и заставляет задуматься над тем, что в каждом человеке есть частица Творца. Её нужно взращивать, чтобы создавать что-то прекрасное и полезное, которое сможет увеличить радость во Вселенной.

В тексте мантры содержится 11 слов:

Без этой мантры невозможна результативная йога. Ом тат сат изначально была одной мантрой, а Хари Ом – другой. Их объединение стало возможно благодаря широко известному в Индии и на Западе мастеру йоги и тантры, который учился у Свами Шивананды – Свами Сатьянанде Сарасвати.

В его понимании часть мантры «Хари» говорит о видимой Вселенной. «Ом» же подразумевает невидимую часть сущности, которую можно назвать синонимами существование, реальность, Бог, Абсолют, Творец, Брахман.

Истина, представленная в этом песнопении, заключается в понимании того, что правда находится лишь в пределах, видимых глазу. «То, что есть Истина» – основная мысль, которую Свами Сатьянанда Сарасвати хотел донести до своих последователей.

Источник

Hari om tat sat мантра чего

Считается что пение этой мантры (в голос или про себя) или прослушивание, приносит душевное здоровье, глубокую тишину и измененное состояние сознания (повышает чувствительность в восприятии окружающей среды).
Особенно действенна она, если понимаешь смысл.

(Moola mantra) призывающая аспекты любви и доброты вселенной, превозносит Свет в каждом человеческом существе и воздает дань танцу женской и мужской энергий.
============

Om
Sat Chit Ananda Parabrahma
Purushothama Paramathma
Sri Bhagavathi Sametha
Sri Bhagavathe Namaha

Hari om tat sat
Hari om tat sat
Hari om tat sat
Hari om tat sat

Ом Сат-Чит-Ананда Парабрахма
Пурушутама Параматхама
Шри Бхагавати Самитха
Шри Бхагавате Намах.

Краткое описание значений:
OM — исконный звук вселенной, вселенная вибрирует этим звуком.
SAT — бесформенная, всепроникающая пустота вселенной.
CHIT — бесконечный Высший Дух вселенной, или Чистое Сознание.
ANANDA — полное блаженство — радость, вечное счастье.
PARABRAHMA — Высший Создатель.
PURUSHOTHAMA — энергия того земного воплощения бога Вишну, которое ведет и помогает человечеству.
PARAMATHMA — высшая внутренняя энергия, присутствующая в каждом существе (Бог внутри, который ведет нас и помогает нам).
SRI BHAGAVATI — женское начало.
SAMETHA — вместе с.
SRI BHAGAVATE — мужское начало.
NAMAHA — приветствие или поклон Вселенной.

«Бхагавад Гита», перевод Джека Хоули:

«23. Хотя три эти вида духовной деятельности – жертва, очищение и милосердие (яджна, тапас и дана) – самые возвышенные из всех дел, что совершаются в мире, все они затронуты мирской скверной, в Ом числе самые саттвичные их формы. Для очищения их произнести «Ом Тат Сат» перед тем, как приступить к ним. Это древняя формула из трех слов восходит к самому началу времен, когда Божество впервые обнаружило себя в звуке. Каждое из слов – Ом, Тат и Сат – представляет Высшее Сознание, из которого происходит все остальное.

24. Рассмотрим их по отдельности. Слог Ом (в сущности своей – имя, вызывающее к Всевышнему) – то, что произносят духовно умудренные люди, приступая ко всякому духовному начинанию. Это придает их делам священный и возвышенный характер и кладет начало уничтожению в них примеси нечистоты.

25. Говоря Тат (буквально: «То», Бог) во время совершения богоугодных дел, они напоминают себе о том, что все действия принадлежат не им, а Богу. Так они избавляются от чувства «я» и «мое», то есть себялюбия в отношении того, чем занимаются.

26. Звучание слова Сат (буквально: «То, что есть», Само Бытие) вызывает праведное ко всему отношение и напоминает о том, что дело, к которому приступают, есть благое дело, приводящее к осознанию Бога. Произнося Сат, ты очищаешь собственные дела и изменяешь окружающий мир в лучшую сторону.

27. У слова Сат есть также другие оттенки значений и его употребляют с другими целями. Сат – любое действие, совершенное ради Божества. Также Сат – постоянство во всяком духовном начинании (жертве, очищении и милосердии).

Повторение этой формулы – Ом Тат Сат – создает возвышенное отношение к любой деятельности. Подразумевается, что Сат («То, что есть») – это одновременно и средства, и цель: и Божество, и путь к Его достижению.

28.И напоследок, Арджуна, знай, что вера – прежде всего. Всякой духовной деятельности должна сопутствовать вера (шраддха), подкрепленная решимостью, пылкостью и готовностью к духовному росту. Все дела, совершенные без твердой веры, рассматриваются как Асат («не То»), иными словами, не представляют духовной ценности и ни к чему не приведут ни в этом мире, ни в следующем».»

Источник

Мантра Просветления Хари Ом Тат Сат

Мантра Просветления Хари Ом Тат Сат

автор Ariana Пт Сен 04 2015, 10:31

«Хари Ом Тат Сат» — это очень древняя мантра из Вед. «Хари Ом» — это одна мантра, «Ом Тат Сат» — другая. Я объединил их в одну мантру «Хари Ом Тат Сат». «Хари» — обозначает видимую Вселенную и жизнь. «Ом» обозначает невидимое и абсолютную реальность. Под словом «реальность» я подразумеваю полное (тотальное, абсолютное) существование. Можно также использовать слово «Бог». Реальность, существование, Бог, Брахман, абсолют — это все синонимы, указывающие на одну и ту же сущность, но так и не определяющие ее полностью.

Эта реальность имеет две стадии. Одна — абсолют, другая — очевидность. Эта огромная Вселенная, состоящая из миллионов солнц, лун и звезд, это космос и все, что находится вне этой маленькой Земли, настолько далеко, как только мы можем узреть — это все проявление этой реальности. Проявление, но не созидание. Существует разница между процессами созидания и проявления. К примеру, если мы возьмем хлопок, сделаем из него пряжу, а из нее потом рубашку. Хлопок стал рубашкой, но он не создал ее. Хлопок преобразовался в рубашку посредством некоторой силы. Эта великая невидимая сила реально существует. Никто не может ее увидеть, никто не видел ее ранее, кроме небольшой группы людей, которых мы называем аватары

Очевидная реальность, наш с вами мир представлен мантрой «Хари». «Ом» — это неочевидная реальность, это невидимое, неосязаемое, это неосознанный аспект абсолюта. Таким образом, «Хари Ом Тат Сат» означает «То, что есть Истина». То, что я вижу собственными глазами, и то, что невидимо для моих глаз, является одним и тем же, в них нет разницы. Создатель и создание — не две разных сущности. Создатель не создавал создание, он сам проявился или трансформировался в создание.

Все эти истины представлены мантрой «Хари Ом Тат Сат». Когда я говорю «Хари Ом Тат Сат», это напоминает мне, что видимое и невидимое есть одно и то же.

/Свами Сатьянанда Сарасвати. Бихарская Школа Йоги/

Ом сач чид ананда парамабрамха
Пурушоттама параматма
Шри бхагавате самета
Шри бхагавате намаха

Харе ом тат сат
Харе ом тат сат
Харе ом тат сат
Харе ом тат сат

_________________

В ЛС и на вопросы не отвечаю

Источник

Исцеляющие звуки мантра-йоги

В наше время мантры часто недооценивают, думая, что это всего лишь непонятные слова на незнакомом для многих языке. Но, как известно и даже доказано наукой, слово имеет огромную силу, способную творить что угодно. Словами можно как исцелить, так и ранить; словами можно превознести, а можно и опустить. На самом деле слово — это мощнейший инструмент, несущий в себе огромный потенциал. И всё зависит от человека: как он применит этот инструмент, таким и будет эффект.

То, что мы произносим и как произносим, выдаёт вибрацию (волну) с определённой частотой. Именно это и оказывает эффект на нашу психику и на организм в целом. Исходя из этого, становится понятно, что каждая мантра наделена особой частотой, влияющей на конкретную грань нашей психики и тела. Мантра «ОМ» имеет самый широкий спектр воздействия.

Техника чтения мантр — Джапа

Очистка мантрами — древняя, священная и очень мощная техника. Чтобы мантры работали, их нужно повторять множество раз. Практикующий может добиться невероятных результатов благодаря этой технике. Также мантры способны во много раз усилить любую другую практику.

Большинство мантр произносятся на санскрите. Именно в этом и заключается их основной плюс, их основная (главная) ценность, поскольку санскрит — древнейший язык человечества. Пусть наш ум не способен понять его, но всё наше существо тянется к нему, поскольку когда-то все мы общались на нём, и эта информация записана у нас в подсознании.

В чём же мудрость и ценность санскрита

В Библии упоминается о том, что когда-то был только один язык. Позже люди стали разделяться и утратили способность понимать друг друга.

Наш ум старше тела. Мы носим старый ум в новом теле. Он старше, чем земля, по которой мы ходим, старше гор, рек и океанов. Соответственно, если ум настолько древний, то и вся информация о том, что происходило на нашей планете, им впиталась, в том числе и все древние языки. Прямо в глубине подсознания — всё там.

Санскрит — самый приближённый к природе язык. Поскольку перед появлением первого языка люди использовали различные звуки для того, чтобы что-то сказать, они затем преобразовались в слова, которые стали санскритом.

Во всех языках можно встретить корни слов, образовавшиеся от санскрита. Например, слово «сестра» на санскрите звучит как ‘сваса’. Или же английское слово «go» — ‘идти’, а на санскрите «га» означает ‘идти’. И таких примеров множество.

Первая буква в алфавите санскрита «А», последняя «Ха». Выходит, звук «А-ха-ха-ха», который мы издаём, когда смеёмся, содержит в себе весь алфавит. Поэтому лучший язык — смех. Люди в древности уже обладали всеми истинными знаниями, которые со временем преобразовались и приняли иную форму, но законы остались неизменными.

Влияние мантр на физическое тело

Мантры воздействуют не только на наше сознание или ум, но также имеют влияние и на наше физическое тело. Во время пения мантры соответствующая часть тела начинает вибрировать, и нужно прислушиваться к этой вибрации. По этой причине рекомендуется мантры пропевать, а не проговаривать про себя или вслух. При простом проговаривании мантры используются ограниченные возможности голосового аппарата, но когда она поётся, всё тело включается в процесс.

Наше тело — огромный резонатор. Когда мы поём, все его части откликаются, то есть начинают вибрировать, подхватывая то, что воспроизвели ваши голосовые связки. Это можно назвать массажем соответствующих полостей, и чем больше резонаторов активно во время пропевания мантры, тем лучше эффект.

Когда вы сознательно изменяете вибрации в вашем теле, повышая их частоту и тем самым настраивая себя на более тонкое восприятие реальности, где слышимость себя возрастает во много раз, тогда происходит настоящая мантра-терапия. Тогда у вас появляется возможность взглянуть на себя и на свои проблемы со стороны.

Существуют некоторые моменты, которые помогут вам увеличить эффективность от пения мантр. Первое: расслабленность тела. Чем более сковано тело и зажаты мышцы, тем хуже проходит звук. Второй момент: загрязнённость тела. Для примера возьмём обычного среднестатистического человека, который питается «нормальными» для большинства продуктами, а также ведёт соответствующий образ жизни. Забитые шлаками гайморовы и лобные пазухи, лёгкие и кишечник — всё это не позволяет голосу полноценно звучать. Применение необходимых шаткарм (чисток) поможет вам настроить голос. Но даже если вы будете просто пропевать мантры без чисток, то со временем полости приспособятся и начнут двигаться, что поможет вам гармонизировать общее состояние организма в целом.

Влияние мантр на психику и тонкие тела человека

Выше говорилось о пропевании мантр вслух, что есть наиболее энергетически грубый и простой способ применения мантра-терапии. Для начинающих это самый элементарный способ добиться высокой концентрации ума, дисциплинируя мыслительный процесс.

Далее второй уровень работы с мантрами — повторение шёпотом. Освоив пропевание вслух, можно переходить к практике повторения шёпотом. Здесь происходит уже более тонкая и глубокая проработка различных проблем на уровне тонких тел. Идёт воздействие на энергоинформационное поле человека, которое является проявлением работы чакр, а также связанных с ними энергетических каналов и меридиан.

И наконец, мысленное повторение — третий уровень. Такая практика считается наиболее трудной. Лишь в том случае, если утихает ум, возможно мысленное повторение мантр. Сонливость, нетерпение, чувственные объекты, различные желания, лень — всё это является существенными помехами для эффективного повторения мантры про себя. Мысленное повторение мантр — хорошая практика для подготовки ума к медитации. Настоящая медитация достигается лишь в результате долгого и упорного труда.

Техника повторения мантр в уме является отличным средством воздействия на психику человека, а также на сам ум, в котором и содержатся различные информационные загрязнения, а также деструктивные программы и стереотипы, мешающие нам жить счастливо в согласии с собой и окружающим миром. В таком случае мантры помогают разрушить эти загрязнения, тем самым очищая сознание от всякого негатива.

Приведём примеры нескольких известных мантр

Дословно переводится: «Я нахожусь под Божественной защитой». Считается, что данная мантра дана человечеству Богом Шивой специально для сложных времён Кали-юги.

Как и любая другая мантра, очищающая карму, «ОМ НАМАХ ШИВАЯ» воздействует на глубинные уровни нашего естества, тем самым помогая нам и давая защиту в опасных ситуациях.

«Слава Раме! Слава Кришне!»

«О, Кришна! О, Рама! Вы есть источник внутреннего блаженства. Даруйте мне преданное служение».

Ещё одна замечательная мантра для очищения кармы. «Харе Кришна», пожалуй, самая популярная индийская мантра за пределами Индии. Она дарует поющему радость, счастье и благодать.

Одна из самых популярных буддистских мантр. Считается, что она существует ещё со времён самого Будды Шакьямуни (6‒5 вв. до н. э.). Глубинное значение этой мантры лежит лишь в четырёх словах, которые означают истинный союз между человеком и его высшим Я:

«О, МОЙ БОГ ВНУТРИ МЕНЯ».

Соединиться со своим духом и вновь обрести истинную божественную природу поможет вам именно эта мантра. Карма, какой бы она ни была, будет очищена.

Очень древняя мантра. Чистка сознания благодаря этой прекрасной мантре происходит на очень глубинном уровне. Раньше брахманы произносили «ОМ ТАТ САТ» во время того, как воспевали ведические гимны и совершали различные обряды и жертвоприношения во имя Всевышнего.

Эти три слова соединяют душу с Высшей Абсолютной Истиной.

Самая сильная и самая популярная в мире мантра — «ОМ». Она образует, дополняет и усиливает множество других мантр. Она есть начало всего и конец. Её называют «пранава» — ‘первичная’, ‘изначальная’; «Маха-биджа» — ‘великая основа’; «Шабда-Брахман» — ‘Божественное сознание, проявленное в звуке’. «ОМ» — это сам Творец и одновременно средство его осознания.

Пропевая эту мантру на уровне разных чакр, можно прорабатывать каждые аспекты и грани своего естества. Четыре звука (А- О- У- М-) означают четыре стихии. Вся наша вселенная вибрирует под эту мантру. Практикуя её, можно достичь совершенства.

На самом деле не так уж важно, какую именно мантру вы практикуете, ведь каждая из них хороша по-своему. Самое главное — отдаваться практике всем сердцем и верить в лучший результат. Ом!

Источник

Hari om tat sat мантра чего

(Moola mantra) призывающая аспекты любви и доброты вселенной, превозносит Свет в каждом человеческом существе и воздает дань танцу женской и мужской энергий

Sat Chit Ananda Parabrahma

Sri Bhagavathi Sametha

Sri Bhagavathe Namaha

Мужской аспект Вселенной, неизменный и вечный.

«Бхагавад Гита», перевод Джека Хоули:

«23. Хотя три эти вида духовной деятельности – жертва, очищение и милосердие (яджна, тапас и дана) – самые возвышенные из всех дел, что совершаются в мире, все они затронуты мирской скверной, в Ом числе самые саттвичные их формы. Для очищения их произнести «Ом Тат Сат» перед тем, как приступить к ним. Это древняя формула из трех слов восходит к самому началу времен, когда Божество впервые обнаружило себя в звуке. Каждое из слов – Ом, Тат и Сат – представляет Высшее Сознание, из которого происходит все остальное.

24. Рассмотрим их по отдельности. Слог Ом (в сущности своей – имя, вызывающее к Всевышнему) – то, что произносят духовно умудренные люди, приступая ко всякому духовному начинанию. Это придает их делам священный и возвышенный характер и кладет начало уничтожению в них примеси нечистоты.

25. Говоря Тат (буквально: «То», Бог) во время совершения богоугодных дел, они напоминают себе о том, что все действия принадлежат не им, а Богу. Так они избавляются от чувства «я» и «мое», то есть себялюбия в отношении того, чем занимаются.

26. Звучание слова Сат (буквально: «То, что есть», Само Бытие) вызывает праведное ко всему отношение и напоминает о том, что дело, к которому приступают, есть благое дело, приводящее к осознанию Бога. Произнося Сат, ты очищаешь собственные дела и изменяешь окружающий мир в лучшую сторону.

27. У слова Сат есть также другие оттенки значений и его употребляют с другими целями. Сат – любое действие, совершенное ради Божества. Также Сат – постоянство во всяком духовном начинании (жертве, очищении и милосердии).

Повторение этой формулы – Ом Тат Сат – создает возвышенное отношение к любой деятельности. Подразумевается, что Сат («То, что есть») – это одновременно и средства, и цель: и Божество, и путь к Его достижению.

28.И напоследок, Арджуна, знай, что вера – прежде всего. Всякой духовной деятельности должна сопутствовать вера (шраддха), подкрепленная решимостью, пылкостью и готовностью к духовному росту. Все дела, совершенные без твердой веры, рассматриваются как Асат («не То»), иными словами, не представляют духовной ценности и ни к чему не приведут ни в этом мире, ни в следующем».»

Очень важно помнить, что мантру стоит произносить с уважением и «не попусту»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.