om tare tuttare значение мантры

Мантра Ом Таре Туттаре Туре Соха – текст, аудиозапись, текст, значение слов

Одной из самых почитаемых богинь у буддистов многие столетия считается Зеленая Тара. Слово «тара» с санкскрита можно перевести как «звезда спасения». Древнее божество помогает в исполнении желаний, решении сердечных и рабочих дел, а также исцеляет всякие болезни. Мантра «Ом таре туттаре туре соха» поможет наладить связь с богиней.

Богиня Тара в буддизме

Особо сильно Тару почитал великий Далай Лама, и вовсе не зря. Образ божества был настолько силен, что художник, изображая ее на картине, получал сильный заряд благословения. Во всех описаниях богиня Тара воплощала в себе любовь ко всем просящим, в сложные минуты достаточно было попросить ее о помощи в молитве-мантре.

Зеленая Тара всегда изображается в образе простой девушки, которая непринужденно восседает на троне с цветком лотоса, держащий у себя в руках. В буддизме очень большое значение имеет не только цвет кожи, но и жесты, в которые вкладывают очень большой смысл. Зеленый оттенок кожи символизирует принадлежность к божественному началу. Левая рука располагается у груди и означает защиту, а правая касается колена, что означает символ благодеяния.

В буддизме насчитывается примерно двадцать один образ божества, но самое большое распространение получили зеленая и белая Тара.

В легендах Тара предстает невероятной мудрой девушкой, которая всю свою жизнь мечтала достичь просветления. Даже когда ей удалось достичь своей цели, девушка продолжала помогать всем страждущим и просящим, любя человечество даже после своей кончины.

Древняя мантра «Ом таре туттаре туре соха» является призывом людей о помощи. Стоит помнить, что обращаться к божеству следует только с положительными намерениями и открытым сердцем, злые и корыстные цели Тара никогда не исполнит.

Значение мантры «Ом таре туттаре туре соха»

Одна из самых популярных мантр богине Таре несет в себе следующий смысл:

Прежде, чем читать мантру, следует узнать ее подробный перевод:

Придавая мантре зеленой Тары художественный смысл, можно получить следующее обращение:

Чаще всего в обращении к божеству можно услышать не только просьбу о спасении, но и мольбу о получении мудрости и просветления. Богиня никогда не исполнит просьбу человека, который имеет алчные мотивы, но всегда откликнется тем, кому необходима защита и мудрость.

Тара поможет каждому обратившемуся избавиться от мыслей, которые разрушают не только душу, но и тело.

Вряд ли можно отыскать счастье, если внутри так и не поселился покой. Выбрать путь, по которому следует пойти возможно только после обретения некого просветления, ведь только ясный ум поможет трезво оценить происходящее.

Как практиковать мантру

После того, как перевод мантры «Ом таре туттаре туре соха» был выяснен, следует перейти к ее практическому применению. Существуют некоторые правила и рекомендации, которых стоит придерживаться:

Гимн Таре

Энергетика Тары невероятно мягкая и положительная. Даже если человек не совсем понимает значение слов, она все равно придет ему на помощь, ведь она взаимодействует с подсознанием человека.

Под звуки священной молитвы очень хорошо спят маленькие дети. Также можно наговаривать текст на талую или родниковую воду, а после пить.

Обращение к богине часто направлено на помощь и поддержку в сфере работы, личных взаимоотношений, исцелений от тяжелых болезней, а также обретения душевного покоя. Даже без просьб о помощи, священная молитва «Ом таре туттаре туре соха» подарит спокойствие и мудрость.

Автор статьи:
Николай Костюк. Эксперт в области эзотерики и мировой культуры, кандидат философских наук.
E-mail для связи с автором: nkostyuk@taynoeznanie.com

Источник

Кого и когда спасает Зелёная Тара, или для чего практиковать мантру Таре

З елёная Тара – одна из самых известных Бодхисаттв в женском теле. Согласно буддистскому учению, она является Пробуждённым существом и направляет все свои силы на служение другим и помощь на пути Дхармы Будды. Имя Тара буквально означает ‘спасительница’, ‘защитница’. Слово образовано от глагольного корня, который переводится как ‘перейти’, ‘пройти’, ‘достичь цели’, ‘пересечь (реку)’. Это очень символично, ведь в буддизме есть понятие «другой берег» – область, где нет цикла рождения и смерти. Таким образом, само имя Тара говорит нам о том, что она способна достичь другого берега существования, где нет места страданиям. Кого же и при каких условиях спасает Зелёная Тара? Попробуем разобраться.

Бодхисаттвой может быть любой человек, решивший обрести Пробуждение для блага окружающего мира и совершающий необходимые для этого шаги. Но Бодхисаттве не обязательно иметь материальное тело. Души, которые достигли высокого эволюционного развития и обрели незримую для человеческих глаз форму, могут также присутствовать на планете.

Согласно Сутрам, они так же, как и все монахи, слушали проповеди Будды Шакьямуни во время его пребывания в нашем мире и участвовали в событиях жизни Татхагаты 1 и монашеской общины. Для более привычного понимания некоторые последователи буддизма даже допускают использование терминов «Божество», «Богиня», т.к. эти слова и образы, стоящие за ними, могут помочь в понимании уровня эволюции выдающихся Бодхисаттв. Таким образом, Зелёную Тару нередко называют Богиней.

Твоё Тело прекрасной девы принимает разные облики;
Твоя Речь калавинки 2 провозглашает Дхарму;
Твой сострадательный Ум – любящий защитник всех существ.

Тару часто называют Арья (Ārya), то есть ‘благородная’. По легенде она родилась из слезы Авалокитешвары, Бодхисаттвы Сострадания, когда он смотрел на печали мироздания. И с тех пор Зелёная Тара незримо сопровождает путь праведных, помогая им в поисках истины и обретении благих качеств.

К Таре обращена знаменитая мантра:
oṃ tāre tuttāre ture svāhā

Одно из объяснений мантры состоит в том, что tāre представляет освобождение от мирских страданий и опасностей, tuttāre олицетворяет индивидуальное спасение, а ture является кульминацией духовного пути – альтруистическое намерение помочь освобождению всех живущих, то есть выбор пути Бодхисаттв.

В конце мантры звучит svāhā — одобряющий, благословляющий возглас. Слово произошло от su – ‘хорошо’, áha – ‘сказанное’.

Когда существо освобождается от земных проблем, осознаёт, что личное спасение не принесёт счастья, и начинает развивать в себе качества сострадания, бескорыстия, добра по отношению к окружающим, тогда оно приближается к пониманию Тары и к ней самой. Ведь согласно учению Будды, в каждом из нас есть искра Пробуждения — сияющая частица созидания и мудрости.

Поэтому, на мой взгляд, не стоит надеяться на Тару, ожидать её благорасположения и практиковать мантру с корыстными мыслями. Можно самим стремиться стать проводниками светлых качеств и помогать Богине своими силами: для кого-то быть примером великодушия, сострадания и благой деятельности, вдохновлять на практику, ненавязчиво рассказывать о поучительных историях из Джатак.

Произнесение мантры – это труд, развитие концентрации. В этой практике нет места поиску личной выгоды, потому что её цель – забыть о себе, сосредоточившись на образе прекрасной Тары.

И пусть вас не смущает цвет её кожи изумрудного оттенка – есть мнение, что таким образом художники стремились передать свечение её ауры, окрашенной в зелёные тона из-за чистой энергии анахата-чакры.

Чтобы получить поддержку Высших сил, мало произнести некую «волшебную» формулу. Необходимо каждый прожитый день направлять на созидательный труд, на совершенствование себя и своих навыков, на развитие благожелательности по отношению к другим, на победу света над тьмой. Пусть мантра Зелёной Таре станет для вас добрым помощником в обретении светоносных качеств.

Поймите действия и их последствия:
Следуйте добру и оставьте зло!
Ибо каждый, кто вершит злые деяния,
Падёт в следующей жизни.
С Бодхичиттой, полагаясь на Любовь, Сострадание,
Радость и Равностность, практикуйте добродетель
И отправляйтесь в Путь истинного совершенства:
Вы достигнете стадии уверенного знания.

Источник

Е сли вам доводилось бывать в буддийских храмах, то вы наверняка видели танки с изображением божеств. Как правило, внешний вид некоторых изображений или статуй может вызвать пугающее чувство или породить ложное суждение о том, что «буддисты молятся демонам и бесам». Такое, безусловно, ошибочное мнение, порождает неправильное отношение к учению Будды и его сторонникам.

Рассмотреть весь пантеон почитаемых Бодхисаттв в рамках одной статьи крайне трудно; вместе с тем, понимая, что человек обращается к высшим силам, как правило, за защитой и помощью, поэтому в этой статье детально и обстоятельно рассказывается о Зелёной Таре и способах её почитания, ведь именно её называют матерью и заступницей.

Общая информация о Зелёной Таре

По легенде, Бодхисаттва Авалокитешвара, оплакивая страдания мира, уронил слезу, из которой вырос прекрасный лотос. Именно из этого лотоса появилась Тара (санскрит. «Звезда», тибет. «Спасительница»), по той же легенде она стала женой Бодхисаттвы, его неизменной спутницей. Различают 21 форму Тары. К основным формам относят

Таре приписывается возможность мгновенного перемещения в пространстве, согласно легенде, она успевает помочь каждому, кто просит о поддержке, пока человек успевает моргнуть. Тара не делает разграничений, она готова прийти на помощь всем, кто об этом попросит. Именно за любовь ко всем живым существам её называют матерью.

Сакральное значение Тары в буддизме

Как уже отмечалось ранее, существует 21 одна форма Тары, однако чаще всего она является в Зелёном или Белом воплощении. Тара — дружелюбное божество, которое готово в любой момент покинуть свой престол, чтобы помочь обездоленным людям, за что её называют «той, что путешествует через океаны». Её сердце наполнено состраданием и любовью ко всем живым существам. За способность спасти человека от душевных переживаний Тару называют освободительницей. Среди других значений её имён «заступница» и «спасительница». Кроме того, считается, что Тара — мать всех прошлых и будущих Будд.

Описание богини и внешний вид

Сегодня вы узнаете об одной из основных форм Тары — о Зелёной. Этот цвет Тары означает её принадлежность к одному из пяти Будд мудрости в Ваджраяне (алмазной колеснице), который занимает северную сторону Мандалы. На вид это красивая юная девушка, которая сидит на синем лотосе; лотос указывает не только на чистоту и красоту, но и на избавление от страданий всех, кто попросит о помощи. Левая нога Тары расслаблена, а правая находится в напряжении — это символ того, что богиня готова в любой момент покинуть свой трон из лотоса и прийти на зов молящегося человека. Левая рука не просто держит стебель лотоса, она сложена в мудру, которая символизирует единение мудрости и практики (метода). Также считается, что эта мудра дарует окончательное просветление тому, кто к нему стремится. Иногда люди скептически относятся к тому, что божество способно снизойти до людей, однако известен случай, когда в китайском городе Сиане во время массового чтения мантры, посвящённой Зелёной Таре, чётки одной йогини по имени Ятоу изменили свой цвет: до начала практики они были хрустальными, но во время чтения мантры стали зелёными.

Тот, кто регулярно читает мантры в честь Зелёной Тары, может не просто исполнить своё заветное желание, но и избавиться от любых демонов.

За что отвечает Тара?

Таре приписывается возможность мгновенного перемещения в пространстве, согласно легенде, она успевает помочь каждому, кто просит о поддержке, пока человек успевает моргнуть.

Тара не делает разграничений, она готова прийти на помощь всем, кто об этом попросит. Именно за любовь ко всем живым существам её называют матерью.

Получив небольшое представление о Зелёной Таре, можно легко догадаться, что нет сфер жизни, которые богиня не охватила бы своим влиянием. Тем не менее важно понимать, для чего нужны мантры Зелёной Таре и зачем практиковать их регулярно. Можно выделить несколько ролей, из которых станет понятно, за что отвечает Бодхисаттва:

Перевод мантры и её значение

Уникальность мантры богине Зелёной Таре состоит в том, что она не теряет своей силы, даже если вы помните лишь её часть. Существует история о том, как однажды человек, пытаясь пересечь мост, увидел на нём демона. Желая спастись, путник решил пойти в обратном направлении, но и там стоял демон. Находясь в окружении злых духов, странник смог вспомнить лишь часть мантры и стал самозабвенно произносить известный ему текст. Благосклонная ко всем, Бодхисаттва снизошла к просящему и спасла его от неминуемой гибели.

Наиболее распространённой считается следующая версия мантры:

«Oṃ tāre tuttāre ture swāhā».

В русской транскрипции мантра звучит как «Ом Таре Туттаре Туре Сваха», где

«Таре» — имя богини, которая спасает обратившегося к ней от страдания и невзгод.

«Туттаре» — слог, дарующий защиту от восьми главных страхов. Слог оберегает от опасностей, связанных с землёй, огнём, водой, воздухом, животными, ворами, оберегает и защищает от тревожных мыслей.

«Туре» — слог, который позволяет увидеть мир в истинном цвете, произносящий его избавит себя от зла и дурных помыслов. Подобно мечу этот слог высекает из практикующего невежество.

«Сваха» — этот слог дарует человеку благословение богини, гарантирует защиту и спасение. Тому, кто регулярно практикует мантру, даруется просветление.

Как читать мантру Зелёной Таре: правила произношения

Получив в руки такой мощный инструмент, как мантра, человек, вероятнее всего, решит начать поспешное и не совсем обдуманное повторение заветных слогов. Для того чтобы произносить мантру вдумчиво, вникая в смысл сказанного, был дан текст мантры Зелёной Таре на русском языке и пояснение к нему, но как же использовать этот инструмент в своей практике?

Наш ум устроен так, что, выйдя из равновесия, он теряет своё ценное качество — ясность. Раздражённый человек, находящийся в гневе, или напуганный человек не может адекватно воспринимать реальность, не может принимать верные взвешенные решения, он теряет осознанность и действует как в бреду — под управлением тех эмоций, что нарушили его спокойствие. Очень немногие способны в экстремальные моменты сохранить внутренний баланс и не поддаться чувствам. Большинство людей переживают негативные эмоции не только в момент события, но и долго после него, вспоминая раз за разом произошедшее и продлевая собственные страдания, накручивая себя. Такой «хвост» нехороших эмоциональных осадков может растянуться на очень долгое время.

Перед чтением мантры «Ом Таре» необходимо

Лучше всего для практики использовать Падмасану (Позу лотоса), однако допустимо сидеть по-турецки. Значительно важнее сохранять положение с прямой спиной. Это позволит энергии циркулировать по чакрам (энергетическим центрам) без препятствий. Внимательно произносите слова мантры, по возможности представляя образ богини, он должен вызвать у вас чувство любви и доброты.

Хорошо читать мантру регулярно на протяжении 21 дня. Это связывают с числом воплощений Зелёной Тары. Важно, чтобы на протяжении всех дней практики ваша просьба оставалась неизменной.

Для удобства используйте чётки: на каждой бусине произносите мантру полностью, не проглатывая и не теряя звуки. Как правило, чётки имеют 108 бусин, именно столько раз нужно повторить мантру. Материал чёток не имеет значения, так как ваша цель — не погоня за аксессуаром, а выражение своего почтения к Бодхисаттве. Старайтесь повторять мантру нечётное количество кругов (1 круг = 108 бусин). Нельзя уменьшать количество прочитанных вами кругов: если вчера вы прочитали три круга, то завтра необходимо повторить снова не менее трёх кругов.

Несмотря на то, что Тара благоволит всем, как мать, не стоит обращаться к ней с пустяковыми просьбами и мелочными желаниями: с просьбами о «кофточке, как у соседки» или «машины, как у друга», в этом случае стоит обратиться к кому-то другому. Почтение Бодхисаттв — серьёзная практика, поэтому важно не превращать её в фарс. Важно помнить, что Тара не золотая рыбка, быстрых результатов ждать не стоить, но помощь в случае, если просьба была искренней, обязательно поступит.

Принцип действия мантры

Как уже отмечалось ранее, Зелёная Тара способна помочь сотням людей за то время, что человек успевает моргнуть. Чтение мантры способно не только защитить практикующего от неприятностей и зла, но помогает в достижении поставленных задач. Кроме того, улучшается жизнь в целом.

При болезнях

Чаще всего люди прибегают к помощи высших сил в двух случаях: для исцеления и защиты. Как уже становится очевидно, мудрая Тара способна даровать просящему и то и другое.

Зелёная Тара не только помогает от болезней, но и укрепляет ауру просящего, тем самым запуская естественный механизм защиты человека. Особое покровительство богиня оказывает беременным женщинам.

Защитная мантра

Бодхисаттва дарует защиту от восьми образных опасностей, таких как:

С точки зрения буддизма все эти опасности скрыты в нас самих.

Часто к богине обращаются во время землетрясений и наводнений. Богиня сохраняет и оберегает во время катастроф.

Но самое важное, что Тара защищает человека не только от внешних угроз, она спасает нас от самих себя. Регулярная практика мантр позволяет нам избавиться от алчности, чувства ненависти и зависти. Из сердца практикующего исчезают заблуждения и страх.

От невзгод

Будучи любящей матерью, Зелёная Тара защищает нас от любых невзгод. Человек становится невосприимчивым к угрозам и негативу. При помощи Бодхисаттвы враги и недоброжелатели будто перестают существовать, наш разум просто не воспринимает их и их намерения.

С любой трудностью при поддержке богини становится легче справиться. Практика мантры помогает изменить состояние, развеять плохое настроение и тягостные мысли, вместо них приходит чувство защиты и поддержки.

В дороге

Находясь в путешествии, также не стоит забывать текст буддийской мантры Зелёной Таре. Так мы сможем оградить себя от дурных попутчиков, защитить от воровства. В значительной степени снижается риск попасть в аварию. Поэтому будет благоприятно читать мантру перед любой поездкой.

Обращение к Таре: медитация и визуализация

Важно помнить, что, обращаясь за помощью к Таре, не стоит бояться ошибок. Любые обращения будут услышаны Бодхисаттвой, но это вовсе не значит, что к практике стоит относиться спустя рукава. Ваша практика должна сочетать медитацию и визуализацию, это в большей степени способствует расположению Тары.

Для медитации подойдёт любая доступная вам медитативная асана. Самое важное — это прямая спина и расслабленное тело. Ваш разум должен бодрствовать, засыпать во время медитации не рекомендуется. Во время практики не должно быть посторонних отвлекающих звуков, поэтому разумнее медитировать ранним утром или поздним вечером. Отключите телефон, вас ничто не должно отвлекать.

Прикройте глаза, следите за своим дыханием, не прикладывайте усилий чтобы его изменить. Будьте наблюдателем. С каждым выдохом избавьте себя от лишних эмоций, тревог, избавьте себя от сомнений и распахните сознание.

Пусть ваш внутренний взор увидит прекрасный лотос, на котором восседает Зелёная Тара. Представьте себе её шёлковые облачения, её добрый благосклонный взгляд. Увидьте её протянутую руку, которая заберёт все страхи и тревоги.

Читайте мантру, выражая своё почтение Бодхисаттве, ощущая, как ваше сердце наполняется светом и любовью. После завершения практики посвятите заслуги всем живым существам, охватите каждого своей любовью, светом и добротой.

Хочется отметить, что если вы всего лишь будете слушать мантру Зелёной Таре, то сможете обрести не меньшее благо. Можно легко найти и скачать соответствующие аудиофайлы, которые будут вас сопровождать в поездке. Скачать и смотреть видео Мантра Зеленой Таре. Скачать и слушать аудио Мантра Зеленой Таре

Двадцать один аспект зелёной Тары

Ранее вы узнали о том, что Тара проявляется в 21 аспекте, вкратце было упомянуто восемь из них. История Зелёной Тары будет неполной, если не рассказать об этих аспектах Бодхисаттвы. Каждое проявление славится отдельной мантрой и обладает специфической энергией. Красные проявления богини очаровывают, чёрные являются символом пробуждённой активности, жёлтый аспект символизирует увеличивающую заслуги активность, белый — знак умиротворяющей активности. Подробно о каждом из аспектов читайте в соответствующем разделе сайта.

Подводя итог сказанному, хочется надеяться, что полученная информация станет для вас первым шагом в знакомстве с буддизмом и неотделимым от него пантеоном Бодхисаттв, с мощнейшей практикой мантр. Поистине, это чарующий, прекрасный мир, полный любви и сострадания. Возможно, предложенная здесь техника медитации и информация о Зелёной Таре изменит вашу жизнь в лучшую сторону, сделав её чуть более осознанной.

Скачать разные вариации исполнения мантры Зелёной Тары можно в этом разделе.

Источник

Зелёная Тара: история, мантра, значение практики

Зелёная Тара

Эта прославленная буддийская богиня (бодхисаттва — существо, достигшее просветления, но остающееся в сансаре ради помощи всем страдающим существам) воплощает просветлённую активность сострадания всех будд. В текстах упоминается, что даже однократное повторение имени этой богини приносит мгновенную помощь. Влияние энергии Тары на жизнь человека проявляется в исполнении желаний, устранении препятствий в делах, направленных на добрые цели, обретение благополучия в материальной и психологической сферах. Особой областью влияния Тары считаются семейные отношения: женское проявление бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары своим благословением помогает улучшить взаимоотношения в семье, поправить здоровье, обеспечить благополучие детей, встретить своего человека для создания пары и сохранить крепкие и чистые отношения с близкими, родными людьми. Для беременных женщин Тара становится Покровительницей.

Имя самой почитаемой в тибетском буддизме богини восходит к санскритскому слову «три», которое буквально означает «перенести через» (например, через океан, гору или любую другую преграду). Обычно богиню Тару призывают, когда возникает критическая ситуация и необходимость узнать, по какому же пути пойти и что избрать. Поэтому к Таре обращаются как к Спасительнице.

Кроме того, слово « тара» связано со занчением «звезда», поскольку «три» также означает «рассеивание» (например, звёзды, рассеянные в небесах). Тара — звезда нашего вдохновения, наша муза, которая ведёт нас по творческому пути, по пути преобразования своего сознания.

Зелёная Тара олицетворяет собой всё многообразие благой и просветлённой активности. Она считается матерью всех будд прошлого, настоящего и будущего. На изображении Тары этот смысл выражен в образе цветка, плода и бутона голубого лотоса утпала, который Тара держит левой рукой.

Утпала — лотос открывающийся, цветущий и источающий свой аромат на закате с приходом луны. Так что вместе с красным лотосом Авалокитешвары, связанным с солнцем, на котором Тара сидит, её синий лотос обещает избавление от страданий и днём и ночью. Символика лотоса, вырастающего из грязи незапятнанным, широко известна. В первую очередь он указывает на удивительную чистоту и красоту. Во внутреннем аспекте чистота подразумевает отречение от мирского. В то же время цветок лотоса раскрывает для нас творящую силу, связанная с женским принципом. Поэтому в буддизме лотос, падма напоминает о зарождении жизни, плодородии, процветании, потомстве, долголетии, здоровье, жизненной полноте, славе.

Левая рука Тары, нежно сжимающая стебель лотоса, сложена у сердца в жесте дарования Прибежища. Большой и безымянный пальцы соединены, что означает объединение мудрости и метода (практики), три оставшихся пальца открытой к нам ладони — подняты, символизируя дарование Прибежища в Трёх Драгоценностях — Будда, Дхарма, Сангха. Силой этих Драгоценностей Тара оказывает помощь и защиту всем, кто к ней обращается.

Тара, Милосердная, родилась из слезы бодхисаттвы Авалокитешвары, Милосердного Владыки, в тот момент когда тот оплакивал страдания мира. Когда Авалокитешвара, бодхисаттва любви и сострадания, проливал слёзы, образовавшие озеро, из воды поднялся цветок лотоса. Цветок открылся, и из него вышла прекрасная богиня, и звали её Тара.

Мирная мантра Зелёной Тары: ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ СВАХА

Мантра Тары и даже упоминание её имени оберегает от препятствий не только в мирской обыденной жизни, но и на духовном пути. Восемь страхов, от которых защищает практика Тары, описаны образно. Это страхи перед:
1. Утоплением
2. Ворами
3. Львами
4. Змеями
5. Огнём
6. Духами
7. Пленением
8. Слонами

В этих образах зашифрованы омрачения, которые становятся препятствиями на духовном пути и порождают всё множество страданий сансары:
1. Сомнениям
2. Страстные желания
3. Алчность
4. Зависть
5. Ошибочные воззрения
6. Ненависть
7. Заблуждения
8. Гордыню.

О смысле и пользе мантры Зелёной Тары рассказывает лама Лобсан Цультим из Дацана Гунзэчойнэй.

К Зелёной Таре обращаются как к воплощению всех просветлённых, как к утешительнице, как к защитнице, преодолевающей все омрачения, быстро отзывающейся на просьбу о помощи. Тару почитают как покровительствующее божество: она проявляет ко всем существам сострадание и любовь, сравнимые с заботой матери о своих детях.

Считают, что некогда, до реализации состояния Будды, Тара была женщиной, идущей по пути бодхисаттвы. Эта женщина приняла обет продолжать свой путь вплоть до достижения Просветления в теле женщины, и после достижения Высшего Просветления она проявляется в женских формах.
Тара оказывает поддержку тем, кто стремится к Просветлению, и тем, кто ищет в ней защиту, она являет собой пример, что Просветление может быть достигнуто любым человеком вне зависимости, мужчина это или женщина.

Двадцать один аспект Освободительницы

Проявляясь в 21 аспекте, Тара защищает обращающихся к ней от самых различных страхов и опасностей и оказывает быструю помощь во всех трудных ситуациях. Эти аспекты следующие:

1. Правира Тара — Освободительница совершенного мужества;

2. Чандраканти Тара — Освободительница (12 рук символизируют 12 звеньев взаимозависимого возникновения — учение о связях нашего мира);

3. Канакаварна Тара — Освободительница золотого цвета (10 рук символизируют 10 парамит — практик Бодхисаттвы);

4. Ушнишавиджайя Тара — Освободительница, чья ушниша (выпуклость на макушке, один из признаков состояния Будды) абсолютно победоносна;

5. Тара — Освободительница, издающая вибрацию ХУНГ;

6. Тара — победоносная Освободительница в трёх мирах;

7. Тара — Освободительница, которая преодолевает препятствия;

8. Вашитоттамада Тара — Освободительница, которая дает высшее посвящение;

9. Варада Тара — Освободительница, дарующая наивысшее;

11. Я[джа]гадваши Тара — Освободительница, собирающая существ;

12. Мангалалока Тара — Освободительница, светящаяся добрым предзнаменованием;

13. Парипашака Тара — Освободительница, которая приводит к полной зрелости;

14. Врикути Тара — Освободительница, которая морщит брови;

15. Махашати Тара — Освободительница великого умиротворения;

16. Тара — Освободительница, побеждающая привязанность;

17. Тара — Освободительница, осуществляющая счастье;

18. Виджайя Тара — победноносная Освободительница;

19. Тара — Освободительница от жгучего страдания;

20. Тара — Освободительница источника свершений;

21. Парипурана Тара — Освободительница окончательного совершенства.

Текст Восхваления 21 формы Арья Тары — на тибетском языке

с русской транслитерацией и переводом

НАМО АРЬЯ ТАРА ЙЕ
Почтение Благородной Таре!

ОМ ДЖЕЦУНМА ПХАГМА ДРОЛМАЛА ЧАГЦЕЛ ЛО
Почтение Досточтимой Арья Таре.

ЧАГЦЕЛ ТАРЕ НЬЮРМА ПАМО
Почтение Таре, бесстрашной спасительнице,

ТУТТАРЕ ЙЕ ДЖИГПА СЕЛМА
Быстрой, что слогами «ТУТТАРЕ» устраняет страх,

ТУРЕ ДОНКЮН ДЖИНПЕ ДРОЛМА
Что слогами «ТУРЕ» дарует всё, что необходимо,

СОХА ЙИГЕ КХЬОЛА ДЮДО
Склоняюсь перед ней, наделенной слогами «СОХА».

ЧАГЦЕЛ ДРОЛМА НЬЮРМА ПАМО
Почтение Таре, Быстрой, Героине,

ЧЕННИ КЕЧИГ ЛОГДАНГ ДРАМА
Чьи глаза подобны вспышкам молнии,

ДЖИГТЕН СУМГОН ЧУКЬЕ ЩЕЛГЬИ
Возникшей из раскрытия лотоса,

ГЕСАР ДЖЕВА ЛЕНИ ДЖУНГМА
Рождённой из слёз Защитника Трёх Миров.

ЧАГЦЕЛ ТОНКЕЙ ДАВА КЮНТУ
Почтение тебе, чьё лицо подобно

ГАНГВА ГЬЯНИ ЦЕГПЕЙ ЩЕЛМА
Сотне полных осенних лун, собранных воедино,

КАРМА ТОНГТРАГ ЦОГПА НАМКЬИ
Пылающей светом

РАБТУ ЧЕВЕЙ ОРАБ БАРМА
Тысячи созвездий.

ПАДМЁ ЧАГНИ НАМПАР ГЬЕНПА
Чья рука украшена цветком лотоса,

ДЖИНПА ЦОНДРУБ КА ТУБ ЩИ ВА
Что возникла из практики щедрости, нравственной дисциплины, терпения,

ЗЁПА САМТЕН ЧЁЮЛ НЬИМА
Усилий, сосредоточения и мудрости.

ЧАГЦЕЛ ДЕЩИН ШЕГПЕЙ ЦУГТОР
Почтение тебе, венчающей макушку Татхагаты,

ТХАЙЕ НАМПАР ГЬЕЛВАР ЧЁМА
Тебе, чьи победоносные действия безграничны,

МАЛЮ ПХАРОЛ ЧИНПА ТОБПЕЙ
Кого высоко чтут Сыновья Победоносных,

ГЬЕЛВЕЙ СЕ КЬИ ЩИНТУ ТЕНМА
Кто достиг каждого совершенства.

ЧАГЦЕЛ ТУТТАРА ХУНГ ЙИГЕ
Почтение тебе, что слогами «ТУТТАРЕ» и «ХУНГ»

ДЁДАНГ ЧОГДАНГ НАМКХА ГАНГМА
Наполняет царства желания, направления и пространства,

ДЖИГТЕН ДЮНПО ШАБКЬИ НЕНТЕ
С семьи мирами под своими стопами

ЛЮПА МЕПАР ГУГПАР НЮМА
Ты способна привлечь всех существ к блаженству.

ЧАГЦЕЛ ГЬЕДЖИН МЕ ЛХА ЦАНПА
Почтение тебе, кого почитают Индра, Агни,

ЛУНГЛХА НА ЦОГ ВАНГЧУГ ЧЁМА
Брахма, Вайю и другие могучие боги,

ДЖУНГПО РОЛАНГ ДРИСА НАМДАНГ
Перед кем почтительно возносят хвалы злые духи,

НЁДЖИН ЦОГКЬИ ДЮННЕ ТЁМА
Призраки, гандхвары и якши.

ЧАГЦЕЛ ТРАТ ЧЕ ДЖА ДАНГ ПХЕТ КЬИ
Почтение тебе, произнося ТРАТ И ПХЕТ

ПХАРОЛ ТРУЛКХОР РАБТУ ДЖОММА
Полностью уничтожающей препоны врагов.

ЙЕКУМ ЙОНКЬЯНГ ЩАБКЬИ НЕНТЕ
Ты подавляешь своими поджатой правой и вытянутой левой ногами,

МЕБАР ТРУГПА ЩИНТУ БАРМА
Пылая в яростном и бушующем огне.

ЧАГЦЕЛ ТУРА ДЖИГПА ЧЕНПЁ
Почтение «ТУРЕ», чрезвычайно устрашающей,

ДЮ КЬИ ПАВО НАМПАР ДЖОММА
Полностью уничтожающей сонмы Мары,

ЧУ КЬЕ ЩЕЛНИ ТРО НЬЕР ДЕН ДЗЕ
С гневным выражением на своем лотосовом лике

ДРАВО ТАМЧЕ МАЛЮ СЁМА
Ты уничтожаешь всех без исключения врагов.

ЧАГЦЕЛ КОНЧОГ СУМЦОН ЧАГГЬЕ
Почтение тебе, чьи пальцы совершенным образом украшают твоё сердце

СОРМЁ ТУГКАР НАМПАР ГЬЕНМА
Мудрой, символизирующей Три Драгоценных Самоцвета,

МА ЛЮ ЧОГКЬИ КХОРЛО ГЬЕНПЕЙ
Украшенной колесом всех направлений,

РАНГГИ О КЬИ ЦОГНАМ ТРУГМА
Чей лучезарный свет затмевает всё.

ЧАГЦЕЛ РАБТУ ГАВА ДЖИПЕ
Почтение тебе, чьё чрезвычайно радостное и сияющее

ВУ ГЬЕН О КЬИ ТРЕНГВЕ ПЕЛМА
Венечное украшение излучает гирлянду света,

ЩЕПА РАБЩЕ ТУТТАРА ЙИ
Своим радостным смехом «ТУТТАРЕ»

ДЮДАНГ ДЖИГТЕН ВАНГДУ ДЗЕМА
Ты укрощаешь демонов и мирских богов.

ЧАГЦЕЛ САЩИ КЬОНГВЕЙ ЦОГНАМ
Почтение тебе, способной призвать

ТАМЧЕ ГУГПАР НЮМА НЬИМА
Всех защитинков направлений и их свиту;

ТРО НЬЕР ЙОВЕЙ ЙИГЕ ХУНГ ГИ
Хмурясь и потрясая слогом «ХУНГ»

ПХОНГПА ТАМЧЕ НАМПАР ДРОЛМА
Ты всех спасаешь от их несчастий.

ГЬЕН ПА ТАМЧЕ ЩИНТУ БАРМА
И всеми ярко сияющими украшениями

РЕЛПЕЙ ТРОНА О ПАГМЕ ЛЕ
С Амитабхой на венечном узле

ТАГПАР ЩИНТУ О РАБ ДЗЕМА
Вечно излучающим свет.

ЧАГЦЕЛ КЛЕПЕЙ ТАМЕЙ МЕТАР
Почтение тебе, пребывающей среди гирлянды пламён,

БАРВЕЙ ТРЕНГВЕЙ У НА НЕМА
Подобной огню окончания эона,

ЙЕ КЬЯНГ ЙОНКУМ КЮННЕ КОРГЕЙ
Вытянув правую ногу и поджав левую

ДРА ЙИ ПУНГНИ НАМПАР ДЖОММА
Ты уничтожаешь сонмы препятствий.

ЧАГЦЕЛ САЩИ НГЁЛА ЧАГГИ
Почтение тебе, касающейся земли ладонью

ТИЛГЬИ НЮНЧИНГ ЩАБКЬИ ДЮНГМА
И ударяющей оземь стопой,

ТРО НЬЕР ЧЕН ДЗЕ ЙИГЕ ХУНГ ГИ
С гневным взором и слогом ХУНГ

РИМПА ДЮНПО НАМНИ ГЕММА
Ты усмиряешь все семь уровней.

ЧАГЦЕЛ ДЕМА ГЕМА ЩИМА
Почтение тебе, полное блаженства, добродетельной и мирной,

НГА НГЕН ДЕЩИ ЧОЮЛ НЬИМА
В царстве умиротворенной Нирваны;

СОХА ОМ ДАНГ ЯНГДАГ ДЕНПЕ
Полностью наделенная СОХА и ОМ,

ДИГПА ЧЕНПО ДЖОМПА НЬИМА
Ты полностью уничтожаешь все тяжкие дурные действия.

ЧАГЦЕЛ КЮННЕ КОРРАБ ГАВЕЙ
Почтение тебе, что с совершенной радостью

ДРАЙИ ЛЮНИ РАБТУ ГЕММА
Усмиряет завесы тех, кто радуется Колесу Дхармы,

ЙИГЕ ЧУПЕЙ НГАГНИ КЁПЕЙ
Спасая построением десятислоговой мантры

РИГПА ХУНГ ЛЕ ДРОЛМА НЬИМА
И слогом знания «ХУНГ».

ЧАГЦЕЛ ТУРЕЙ ЩАБНИ ДАБПЕ
Почтение «ТУРЕ», ударяющей своей стопой,

ХУНГГИ НАМПЕЙ САБОН НЬИМА
Рождённой из семени в форме «ХУНГ»,

РИРАБ МЕНДАРА ДАНГ БИГДЖЕ
Вызывающей дрожь горы Меру,

ДЖИГТЕН СУМНАМ ЙОВА НЬИМА
Мандала, Виндхья и всех трёх миров.

ЧАГЦЕЛ ЛХАЙИ ТОЙИ НАМПЕЙ
Почтение тебе, держащей в руке

РИДАГ ТАГЧЕН ЧАГНА НАММА
Знак оленя в форме озера богов;

ТАРА НЬИДЖЁ ПХЕТ КЬИ ЙИГЕ
Произнося «ТАРА» — дважды — и слог ПХЭТ

ДУГНАМ МАЛЮ ПАНИ СЕЛМА
Ты полностью рассеиваешь все яды.

ЧАГЦЕЛ ЛХАЙИ ЦОГНАМ ГЬЕЛПО
Почтение тебе, кого почитают цари сонмов богов,

ЛХАДАНГ МИ АМ ЧИЙИ ТЕНМА
Боги и киннары;

КЮННЕ ГО ЧАГ ГАВЕЙ ДЖИ КЬИ
Благодаря твоей радостной и сияющей всепронизывающей броне

ЦЁДАНГ МИЛАМ НГЕНПА СЕЛМА
Рассеиваются все конфликты и дурные сновидения.

ЧАГЦЕЛ НЬИМА ДАВА ГЬЕПЕЙ
Почтение тебе, чьи два глаза, подобно солнцу и полной луне

ЧЕННЬИ ПОЛА ОРАБ СЕЛМА
Излучают чистый, ясный свет;

ХАРА НЬИДЖЁ ТУТТАРА ЙИ
Прознося «ХАРА» — дважды — и «ТУТТАРЕ»

ЩИНТУ ДРАГПОЙ РИМНЕ СЕЛМА
Ты рассеиваешь самые сильные заразные болезни.

ЧАГЦЕЛ ДЕ НЬИ СУМНАМ КЁПЕ
Почтение тебе, что наделена совершенной силой

ЩИВЕЙ ТУДАНГ ЯНГДАГ ДЕНМА
Усмирения посредством твоего благословения трёх таковостей;

ДОНДАНГ РОЛАНГ НЁДЖИН ЦОГНАМ
Усмиряющая сонмы демонов,

ДЖОМПА ТУРЕ РАБЧОГ НЬИМА
О ТУРЕ, превосходнейшая и высшая!

ЦАВЕЙ НГАГКЬИ ТЁПА ДИДАНГ
На этом завершаются восхваление коренной мантры

ЧАГЦЕЛ ВАНИ НЬИШУ ЦА ИГ
И двадцать одна хвала.

Затворничество Зелёной Тары

Уникальная мозаичная тханка Зелёной Тары, находящаяся в дугане (алтарном зале) Дацана Гунзэчойнэй

Что такое трёхдневное затворничество (ретрит) Нюнгне

Нюнгне Зелёной Тары — это практика буддийского трёхдневного поста. Все затворничество занимает три дня: начинается вечером в 20:00 и завершается утром третьего дня в 8:00 (время может корректироваться).

Нюнгне проводит лама Самдан.

Затворничество включает трёхдневное принятие Восьми обетов бодхисаттвы, начитывание текста «Восхваление 21 Таре» с визуализацией, начитывание мантры Тары, простирания, однодневный полный пост — в течение суток затворник обязуется воздерживаться от еды и питья.

Ретрит Тары является практикой очищения от неблагих тенденций ума, тренировки концентрации, ясности, накопления неизмеримой добродетели, установление духовной связи с божеством Зелёная Тара.

Чтобы поспособствовать процессу очищения тела, речи и ума, участники Нюнгне на два дня принимают Восемь обетов Махаяны, что включают отказ от:

1. Убийства.
2. Воровства.
3. Сексуальной активности.
4. Лжи.
5. Интоксикантов (алкоголь, табак, наркотики, любые другие изменяющие сознание вещества).
6. Того, чтобы сидеть на высоких или дорогих кроватях или сидениях.
7. Пения, танцев и исполнения музыки; нанесения духов и косметики, ношения украшений
8. Принятия пищи в ненадлежащее время.

В первый день ретрита участники осуществляют только один прием пищи (до полудня и без употребления мяса, рыбы, птицы, лука, чеснока и редьки/редиса), но пьют до конца дня. Во второй день соблюдается строгий сухой пост (затворники воздерживаются от еды и питья), который завершается на рассвете третьего дня. Практикующий не должен покидать территорию храма в течение этих дней.

Что потребуется в затворничестве?

Если вам жизненно необходимо принимать лекарства ежедневно или у вас есть проблемы со здоровьем, необходимо посоветоваться с ламой заранее.

Участие возможно только по записи:

Необходимо предварительно, как можно раньше, позвонить по телефону 8 (812) 67−99−108 (будние дни — с 10:00 до 18:00, выходные дни — с 10:00 до 19:00, перерыв — с 13:00 до 14:00, среда — выходной день).

Возможно ограничение по количеству участников.

Об организационном взносе:

Отсутствие материальных средств не является препятствием для участия в затворничестве. Заранее сообщите, пожалуйста, об этом ламам — ведущим ретрита.

Место проведения:

Все участники ретрита собираются в комнате 20 на цокольном этаже в главном здании Дацана.

Что такое ночное затворничество (ретрит)

Как правило, начинается ретрит после 20:00 (чаще в 21 час) и заканчивается в утренние часы. Перед ретритной практикой может провести краткую вводную лекцию для собравшихся, объяснив суть предстоящего затворничества, на цокольном этаже в комнате 15 (в зале для лекций и медитаций). Основная же практика проходит в дугане — алтарном зале Дацана.

Постоянные ведущие — лама Цультим (Антон) и лама Даши (Артур).

Что потребуется в затворничестве?

Ночная 12-часовая медитация Зелёной Таре. Рассказывает лама Лобсан Цультим из Дацана Гунзэчойнэй.

О записи участников:

В отличие от нюнгне, на ночной ретрит предварительная запись обычно не требуется (если в анонсе к конкретному ретриту не указано иное). Как правило, если предусмотрена запись, она осуществляется в группе Дацана в соцсети ВКонтакте — в комментарии к посту с анонсом ночного ретрита или по телефону, указанному ниже.

Если объявлено, что участие возможно только по записи:

Необходимо предварительно, как можно раньше, позвонить по телефону 8 (812) 67−99−108 (будние дни — с 10:00 до 18:00, выходные дни — с 10:00 до 19:00, перерыв — с 13:00 до 14:00, среда — выходной день).

Возможно ограничение по количеству участников.

Об организационном взносе:

Отсутствие материальных средств не является препятствием для участия в затворничестве. Заранее сообщите, пожалуйста, об этом ламам — ведущим ретрита.

Место проведения:

Все участники ретрита собираются в комнате 15 на цокольном этаже в главном здании Дацана, основной ретрит проводится в дугане — алтарном зале храма.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.