египетская магия заклинания и ритуалы

Магия египетских жрецов.

Египетские жрецы – это привилегированная группа людей, наделенная особой властью, использующая в своей деятельности сакральные магические предметы. Они – хранители древних традиций, культурных ценностей, они – неподражаемые идеологи. Им известны древние тайны, им подвластно все окружение. К этому можно добавить их великолепные знания точных наук.

Культ богов, существовавший в древнем Египте, нуждался в постоянной поддержке. Этим и занимались египетские жрецы. Ритуальные процессы, а также все, что с ними связано, тоже входили в круг их интересов.
Посмертное существование в древнем Египте было наделено значительно большим вниманием, чем земное.

Мистические заклинания, умение мумифицировать тела отошедших в мир иной и характерная ритуальная магияегипетских жрецов были востребованы египтянами.

Магия – это универсальный и очень мощный инструмент в умелых руках жрецов. В древнем Египте не было ни одной сферыжизни, в которой не применялась бы магия. Лечению и приему больным лекарств сопутствовало введение его в транс с дальнейшим гипнозом, проведенном с помощью магических заклинаний, различных снадобий и амулетов. Все эти методы должны были защитить от болезней и смерти, укусов насекомых, змей, хищников и пр.

Услуги египетских жрецов были нужны не только в мирное, но и в военное время. Как правило, в эту пору возникала необходимость наслать проклятье на врага. От жреца требовалось только немного поколдовать над его фигуркой, сделанной из воска, и в скором времени противник будет извиваться в страшных судорогах.

Каждый египетский жрец должен был овладеть искусством предсказания. Иногда казалось, что в этом ему помогают некиетаинственные неземные силы. Это происходило таким образом. Двенадцатилетний подросток вводился в гипнотическое состояние. Оно достигалось курением наркотиков и наложением на его темя правой руки предсказателя. Жрец задавал подростку интересующие вопросы и затем интерпретировал ответы на них в нужном ключе.

Известно, как египтяне сохраняли останки умерших. В династическую эпоху применялась методика бальзамирования. Из-за сложности и дороговизны этого процесса, эта методика оказалась доступной лишь фараонам и тем, кто принадлежал к высшему сословию.

Над умершим читали молитвы, произносили заклинания. Это делалось, чтобы вернуть астральное тело. Обычно это не получалось, и приступали к подготовке тела к обряду погребения. Покойного обмывали, и в специальном помещении выполняли обряд погребения.

После этого тело передавали бальзамировщикам. Те извлекали внутренние органы и затем помещали их в сосуды, которые были накрыты специальными крышками, выполненными в виде голов подходящих божеств. Процесс изъятия мозга покойного у нынешнего образованного человека вызвала бы особое нежелание принять. В ноздри усопшего вставляли кочергу, пробивали носовую перегородку, накручивали вокруг нее мозг и вынимали наружу.

Тело, обложенное специальной солью, называемой натрон, быстро высыхало. Через несколько дней его заполняли опилками, смолой и натроном. Далее его, среди множества самых разных амулетов, заворачивали в льняные покрывала, и оно должно было стать бессмертным. А душой овладевал Анубис – бог мертвых.

Да исполнятся все желания Древних Египтян.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Краткий курс египетской магии: как правильно просить у богов благополучия и любви

В мифологической серии издательства «Манн, Иванов и Фербер» выходит новая книга (всего их уже пять, и все они заслуживают внимания) — на сей раз это труд доктора исторических наук Гэрри Дж. Шоу о египетской мифологии и о том, как древние жители долины Нила объясняли окружавший их мир. Публикуем фрагмент, из которого вы узнаете, почему древнеегипетский храм нельзя было посещать так же свободно, как христианские церкви или мусульманские мечети, каким ритуалом и сейчас можно вызвать бога Имхотепа и что нужно сделать, чтобы вечно жить в доме бога солнца Амона.

Мифология и храмы

Идет 1200 год до новой эры. Вы подходите к мощным стенам, за которыми прячется святилище Амона в Карнаке. Отбрасывая длинную тень, перед вами высится прямоугольной формы преграда, сложенная из серого сырцового кирпича. Эти стены, укрывающие от глаз храмовый комплекс, отделяют шумный, суматошный город с его скученными домами, крикливыми торговцами и грязными улицами от чистого, просторного, священного жилища богов.

Вы шагаете во врата и видите светлые стены храма Амона с величественными пилонами при входе и высокими кедровыми шестами для флагов у фасада; на плитах из песчаника вырезаны сцены: фараон восседает в обществе богов. Пилоны значительно превосходят размерами любой дом в вашем родном городе — уже это наполняет вас благоговением, и вы возносите хвалу богам, столь милостивым к Египту.

Одни паломники пытаются выцарапать из стены кусочек камня, впитавшего божественную силу, желая привезти его домой. Другие потирают статуи древних вельмож, которые сидят или стоят на коленях у врат, словно каменные стражи, устремив незрячие взоры в вечность.

Эти манящие деревянные врата ведут в священный дом Амона, но вам туда хода нет. Лишь по особым дням их открывают настежь и пускают в святилище обычный люд, и то не далее внешних дворов.

Там удачливые паломники могут взглянуть на изваяния первых вельмож Египта — тех, кто с царского дозволения воздвиг внутри собственную статую, чтобы вечно участвовать в священных обрядах, принимать храмовые подношения и пребывать подле бога Амона. Однако если сегодня самый обычный день, если вы не жрец и не фараон (который фактически тоже жрец, только верховный), вас туда не пропустят.

Древнеегипетский храм не похож на церковь или мечеть: верующие не могли собираться там в любой день для общей молитвы. Он считался жилищем бога, его земным пристанищем — местом, где соприкасались небо и земля; мирозданием в миниатюре.

Гипостильный зал считался тростниковыми болотами — переходным пространством, где из вод Нуна поднялся первый холм творения. Его колонны были стеблями болотных растений, а капители — связками бутонов или единичными цветками папируса. Кроме того, на колонны будто бы опирался небосвод — такую метафору подчеркивали рисунки созвездий на сводах храма. Святилище в задней части храма — первый холм творения — вместе с тем символизировало небо, так что его божественный обитатель обретал частичку дома на земле.

Внутри святилища бог пребывал в виде статуи, сделанной из камня, золота, серебра или позолоченного дерева и украшенной драгоценными камнями. Его присутствие не было постоянным, однако он мог явиться в любой момент, слившись со статуей, и тогда верховный жрец вступал в контакт с прежде не видимой силой.

Читайте также

Там, в святая святых, жрецы совершали обряды во славу бога, на рассвете, в полдень и на закате (то есть в ключевые моменты жизненного цикла солнца) — подносили ему еду, одевали его и умащали благовонными маслами в надежде добиться его расположения. К этим обрядам допускалась лишь горстка избранных; только царю и верховному жрецу дозволялось входить в святилище, а их помощники оставались в соседних залах и коридорах.

Статуя высокопоставленного вельможи Аменхотепа сына Хапу

Итак, обычный человек не имел доступа к богам в святилище — как не мог и прийти во дворец к фараону. Чтобы налаживать отношения с божественными силами, египтянам приходилось прибегать к иным средствам.

Связь с богами

Изваяния, установленные во дворе храма и перед его вратами, помогали обыкновенным египтянам обращаться к богам. Некоторые их них, изображавшие вельмож или царей, служили посредниками — они передавали молитвы паломников божествам внутри храма, в награду их имена зачитывались вслух вместе с ритуальными формулами подношений. Одна из надписей, выбитых на статуе высокопоставленного чиновника Аменхотепа сына Хапу, которая некогда стояла перед десятым пилоном Карнакского храма, гласит:

О вы, люди Карнака, пришедшие, дабы узреть Амона. Подойдите ко мне, чтобы смог я передать о делах ваших. Я посланник этого бога, ибо Небмаатра [Аменхотеп III] поставил меня, чтобы сообщать о словах Обеих земель. Поднесите мне «жертвы, что дает царь», повторяйте имя мое день каждый, как делают это для того, кто хвалим…

Каир, Египетский музей, inv. JE 44862

Кроме того, к внешней задней стене храма пристраивались специальные молельни «слышащего призыв»; в них стояли большие статуи богов и царей, к которым можно было обратиться с просьбой, причем в любое время, поскольку они располагались снаружи. Молитвы также обращали к изображениям богов, вырезанным на внешних стенах храма, — они передавали просьбы в святилище.

Подобным же образом остроконечные шесты с привязанными к ним полотнами, на которых писались послания, устанавливались внутри кирпичных стен святилищ и молелен или позади храмовых ворот и дверей. Тогда бог мог прочесть адресованные ему просьбы.

Помимо крупных официальных храмов с мощными стенами, в Египте строили небольшие святилища. Они были разбросаны по всей стране, причем открыты для всех и зачастую посвящены божествам, игравшим важную роль в повседневной жизни, — например, Хатхор, богине любви, брака и материнства. В ее святилище в Фивах приносили фигурки женщин или глиняные фаллосы, молясь о зачатии ребенка.

В таких местах оставляли также особые стелы с начертанными на них благодарственными или покаянными молитвами; если человек полагал, что некое божество вмешалось в его жизнь, он таким образом восславлял его силу на весь мир. Еще в святилищах или вблизи храмов размещали стелы с изображениями огромных ушных раковин — они служили своего рода божественной связью: молящийся мог напрямую обратиться к богу или богине в полной уверенности, что его просьба будет услышана.

Священная ладья Амона-Ра на стене храма Сети I в Абидосе

Бог Имхотеп

Имхотеп — один из немногих древнеегипетских богов, начавших жизнь как простые смертные. Строитель шестиступенчатой пирамиды Нечерихега Джосера — первой в истории Египта — Имхотеп жил и умер во времена III династии, однако в эпоху Нового царства (более тысячи лег спустя) стал считаться покровителем писцов, а к началу Позднего царства был уже полностью обожествлен.

К нему обращали молитвы об исцелении, поэтому древние греки отождествляли его Бог Имхотеп со своим богом Асклепием. Пожалуй, в современной культуре Имхотеп лучше всего известен как мумия из фильма с молодым Борисом Карлоффом, а также из его ремейков, где роль Имхотепа сыграл Арнольд Вослу.

Может быть интересно

Краткий курс египетской магии: вызываем Имхотепа

Если хотите, чтобы Имхотеп явился вам во сне, следуйте инструкциям из «Греческого магического папируса» III века н.э., ныне хранящегося в Британском музее.

Празднества и оракулы

Во время некоторых празднеств жрецы забирали статую своего бога из храма и ставили ее в переносное святилище на церемониальной ладье, обыкновенно хранившейся в одном из храмовых помещений. Жрецы поднимали ладью на носилки и несли на плечах в торжественной процессии.

С начала и до конца шествия статую божества скрывала завеса, оберегая святыню от нечистых глаз. (Любопытное исключение представляла статуя бога Мина, которая, судя по всему, оставалась открытой взорам во время любой процессии.)

Если же требовалось, чтобы бог выбрал решение из нескольких возможных вариантов, их писали на глиняных черепках, обломках известняка или на кусках папируса и клали на землю перед процессией. Ознакомившись с делом, божественная сущность «подсказывала» жрецам, какой из черепков или свитков пододвинуть вперед.

Иногда список вариантов зачитывался вслух, и бог каким-либо движением давал понять, на чем нужно остановиться. Как ни странно, к божественным вердиктам прислушивались не всегда. Во времена XX династии некий обвиняемый поочередно представлял свое дело на суд трех местных форм Амона. Впрочем, они все подтвердили его вину.

В более поздние периоды древнеегипетской истории при храмах появились специальные помещения, где паломники могли поспать в надежде, что бог во сне пошлет им ответ на вопрос в сновидении. Эта практика называлась инкубацией. Чтобы излечиться от бесплодия, к примеру, требовалось прийти в храм, провести там ночь, а утром описать свои сны жрецу-толкователю. Он обдумывал их и объяснял, какие надо принять меры.

Пожалуй, самым известным таким святилищем считался храм Имхотепа в Саккаре. В эпоху Позднего царства египтяне молились Имхотепу об исцелении и приходили в его святилище, надеясь, что обожествленный зодчий явится им во сне и излечит от недуга (или хотя бы подскажет лекарство).

Инкубацию практиковали и в расположенном неподалеку храме бога Бэса, чьи стены были украшены эротическими образами. Вероятно, туда приходили в надежде исцелиться от бесплодия и полового бессилия или для облегчения родов.

Сонники

Те, кто предпочитал ночевать дома, могли обратиться к профессиональному толкователю снов при храме. Древнеегипетские жрецы вели специальные сонники, куда заносили толкования всевозможных видений. «Если человек увидит во сне бога, который в вышине, — гласит одна запись, — то это добрый знак: его ждет пир».

Другая учит: «Если человек увидит себя во сне пьющим вино, то это добрый знак: сей человек блюдет маат». Однако не все сны толковались в положительном ключе: «Если человек увидит себя во сне пьющим теплое пиво, то это дурной знак: его ждет страдание». «Если человек увидит себя во сне снимающим ногти у себя с пальцев, то это дурной знак: плоды трудов его отнимутся у него». Те же, кому было лень смотреть сны, платили жрецам, чтобы те спали вместо них.

Источник

Египетские заклинания

Магия Древнего Египта по сей день является предметом многочисленных споров. Исследователи данной культуры, изучив невообразимое количество дошедших до нас книг и артефактов, спорят о том, была ли древнеегипетская магия черной или белой.

На самом деле, этот каверзный вопрос имеет простое объяснение. Магия в Древнем Египте была тесно связана с религией. Применяли её в основном жрецы, простым жителям она была недоступна. Получив огромную власть в свои руки, многие жрецы стали применять её во вред народу и во благо себе, извратив первичное представление о божественном даре. Магия разделилась на две категории: утратившая изначальный добрый посыл стала чёрной, а поддерживаемая добропорядочными жрецами осталась белой.

В этой статье мы подробно разберём саму суть древнеегипетской магии, узнаем, как отличить белые заклинания от чёрных и перечислим наиболее мощные белые заклинания.

Какие бывают египетские заклинания?

Смотрите еще.

Суть древнеегипетской магии в непосредственном обращении к божественному пантеону. Правильное построение речи, применение имён богов соответствующим тоном давали жрецам власть над исполнением своих желаний. Путем многочисленных исследований было выявлено главное отличие христианской и египетской магии.

Если христиане в молитвах и ритуалах обращались к Господу с просьбой, говоря «На всё воля твоя», то египтяне же взывали к богам в приказной форме. Боги Древнего Египта, несмотря на священность и власть, для жрецов были мощным инструментом исполнения своей воли. В отличие от многих культур, этот народ стремился обрести власть над богами и подчинить их своей воле. Если Моисей, согласно святому Стефану, наученный «всей мудрости Египетской» творил чудеса по слову иудейского Бога, то магия египтян творилась богами по власти человеческой.

Оттого тонкая грань между белым и чёрным истончилась, однако сила древнеегипетской магии только возросла. До наших времён дошло малое количество белых заговоров. Благодаря книгам, найденным на раскопках, исследователи выделили наиболее мощные из них: заклинания на изгнание злых духов, привлечение удачи и счастья, укрепление тела и духа, рост благополучия, здоровья и любви.

Египтяне не придерживались чёткого соблюдения временных рамок и положения светил на небесах. Главным правилом произнесения заклинаний оставалось чёткое произношение.

Изгнание злых духов

Огромное внимание маги Древнего Египта уделяли амулетам и талисманам. Фигурки скарабеев, анкх, глаз Тота, крылья Исиды, фигурки богов выступали накопителем для магических сил и маятником для богов.

Традиционно заговор на изгнание злых духов произносился с помощью талисмана, выбранного жрецом. Особое предпочтение в заклинаниях на изгнание отдавалось Урею — защитному символу фараонов. Урей представлялся в виде змеи, выступающей изо лба фараона. В современном мире такой предмет можно найти в специализированных магазинах, или же изобразить для ритуала на бумаге.

Чтобы изгнать злого духа, египтяне привязывали одержимого к кровати на ночь и читали два заговора: один — вечером, другой — наутро.

Также в ритуале использовали благовония и окуривающие смеси для того, чтобы быстрее изгнать демона и не дать ему вернуться.

Вечером над больным произносили, выставив перед собой символ Урея:

«Тот, бог мудрости, Исида, мать всего сущего, услышьте слова мои и донесите их до Амона. Из тела бренного, духом злым осквернённого зло изгоните и Анубису верните».

Утром комнату с больным отпирали, читали ниже описанный заговор, а затем освобождали.

«Как замок был надёжно заперт, так душа для злых демонов силой Осириса будет закрыта. Отныне и впредь».

Египтяне почитали богов, несмотря на извечное стремление подчинить себе их власть, поэтому традиция жертвоприношений после успешных ритуалов практиковалась повсеместно. Египтяне отдавали земле во славу богов кровь, вино, пищу. Современные маги, практикующие египетскую магию, благодарят богов красным вином и белым хлебом.

Привлечение удачи

Данное мощное заклинание направлено на привлечение удачи и наложение защиты на заговариваемого. Для ритуала вам понадобится:

Свечу зажгите и поставьте на рисунок. Сосредоточьтесь и громко, чётко и внятно произнесите первую часть заговора:

«Нет убежища для сердца, кроме Амона. Тот, чьё имя — величайшая тайна. Я рассыпаю слова вслух так, что Нил услышит моё добро. Отвратятся неудачи и спросят боги моей защиты и удачи».

Пергамент расстелите перед свечёй и напишите теми же чернилами следующее:

«Амон Ши, приходящий в наш мир для того, чтобы мы повторили добрые дела его, сделал чистым сердце моё, чтобы я заставил зло умолкнуть. Четыре добрых дела сделал я, четыре ветра для каждого, чтобы тот смог дышать. Я устроил Великий потоп, чтобы бедные возымели Великую власть. Я сделал всё, я приказал злу не совершать лиха и делать добро во имя подношения Богам».

Исписанный пергамент положите под свечу и проговорите третью часть заговора:

«Амон, слова, произнесённые тем, чьё имя известно тебе одному, благослови меня защитой и удачей».

Оставьте свечу догорать, под конец аккуратно сожгите в её пламени папирус и рисунок. Пепел бросьте в реку.

Здоровье

В ритуалах излечения также применялись магические знаки. Чаще все это был крест с закруглённым наконечником, называемый «анкхом», что в переводе означало «жизнь» или «жизнь вечная».

Заговор читали как над больными, так и над собой, по необходимости. Для этого анкх клали в воду и заговаривали её:

«Сила великой реки придаст мне свободы, сила чёрной земли придаст мне крепости. Сила Осириса, нетленного, придаст неуязвимости. К трём столпам взываю и жизненной силы прошу».

Затем воду выпивали.

В современных условиях анкх легко найти в продаже, также можно вылепить его из глины и обжечь, сплести из лозы или просто нарисовать на вощёной бумаге несмываемой тушью.

Деньги

У древних египтян финансовое дело было развито гораздо больше, нежели у тех же славян. Посему денежному достатку придавалось огромное значение. За благополучие в древнеегипетском пантеоне отвечали Шаи, первоначальный бог виноградной лозы, покровитель богатых, и Хапи — бог урожая.

Призывая к этим богам, жрецы брали сосуды с водой и садились между ними. Пальцами, омоченными в разных сосудах, рисовали на лбу корону и читали заговор:

«Я (ваше имя), приветствую вас, о Шаи, бог удачи, и Хапи, бог плодородия. Взываю к вам властью, данной мне чёрной землёй и течением глубокого Нила. Как воды его текут под землёй, вымывая вверх золото, так пусть прибьёт его к ногам моим. Пусть, приумножаясь, не оскудеет моё богатство. Примите в жертву полям своим воду эту и вознаградите семью мою достатком».

На этих словах сосуды опрокидывались, и вода вытекала в землю.

Любовь

К заговорам на любовь прибегали в основном женщины, мужских заговоров до наших времён дошло мало. Современные белые маги-практики призывают отказаться от египетских мужских заговоров на любовь, считая их опасными как для творящего магию, так и попадающего под её влияние. Древнеегипетские жрецы-мужчины, прибегая к приворотам, не скупились на изъявление власти, тем самым грубо подчиняя себе человеческую волю. В отличие от них, женщины, существа более богобоязненные, относились к заговорам на любовь так, как христиане относятся к молитвам. С соответствующим благоговением, просьбой, подпитываемой искренностью чувств.

Перед тем, как читать заклинание на любовь, египтянки брали фигурку Хатор и обматывали её красной нитью или лентой.

«Я, дочь Света (имя) приветствую тебя, о Ра, о покровитель. Приветствую я семь явлений Хатор, семь лик богини любви, рождающей Солнце. Приветствую я всех богов земли, всех покровителей неба. Придите вы к (имя возлюбленного), да возьмите за руку, да направьте ко мне, как белую корову, идущую за травой зелёной, как стадо, идущее за пастухом. Миг будет идти, да век со мной проведёт, и рядом со мной потеплеет».

Последствия

Подводя итоги, можно сделать вывод, что магия Древнего Египта делилась на два типа. Ритуальная или погребальная магия, направленная на благо живых и мёртвых. И проклятия, применявшиеся с исключительно отрицательными намерениями. Каждый маг, выбирая путь в своём ремесле, избирает для себя позитивный или негативный ключ. Однако, бросая вызов этике, морали и мнению другого человека, заклятия не всегда классифицируются только черными или только белыми. Следует быть крайне аккуратным и отдавать себе отчёт в производимых движениях, чтобы предсказать последствия. Именно в этом заключается главный принцип египетской магии.

Каждый маг в современном мире может как создать, так и уничтожить. Независимо от избранного пути, он должен видеть результат, к которому стремится и осознавать всю ответственность, что на себя берёт. От этой тонкой грани между причинением зла и принесением пользы берёт начало египетская магия, считающаяся очень сложной и мощной. Любой вид магии открывает человеку путь к самосознанию и открытию тайн, сталкивает с неизведанными областями внутреннего мира и даёт шанс измениться.

В данной статье вы ознакомились с исключительно белыми примерами египетской магии, неспособными причинить вред при умелом использовании.

Источник

Избранные статьи ч.2. ЕГИПЕТСКАЯ МАГИЯ

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Другие — те, что были вывезены и которые можно найти в музеях и публичных библиотеках Европы, — находятся не в лучшем состо­янии. В дни виконта де Руже, каких-нибудь двадцать пять лет назад, только некоторые «были расшифрованы на две трети», и среди них — несколько интереснейших легенд, вставленных в Реестр Священных Счетов в целях оправдания царских расходов.

Выбрав обоих Шампольонов, Ленормана, Бунзена, виконта де Руже и некоторых других египтологов в качестве наших свидетелей, давайте посмотрим, что они говорят о египетской магии и колдовстве. Они, конечно, могут выйти из положения, называя все это «суеверны­ми верованиями» и обычаями и относя их на счет хронического психологического и физиологического расстройства и коллективной истерии, если им угодно, но факты существуют, смотрят на нас из сотен таинственных папирусов с их магическим содержанием и свидетельствами допотопной магии, открытых после четырех, пяти и более тысяч лет покоя.

Небольшая библиотека, обнаруженная в Фивах, обеспечила нас фрагментами всех видов древней литературы, многие из которых датированы, а некоторые могут быть отнесены ко времени, которое принято называть эпохой Моисея. Книги или манускрипты по этике, истории, религии и медицине, календари и реестры, стихи и рома­ны — все можно найти в этой драгоценной коллекции, равно как и старые легенды — традиции давно забытых веков (заметьте: легенды, записанные во времена Моисея), — которые, как считают, принадле­жат глубокой древности, периоду династий Богов и Титанов. Основ­ное их содержание составляют заклинания против черной магии и описания погребальных ритуалов — настоящие требники или путе­водители по загробному миру для каждого пилигрима-странника. Эти ритуальные тексты, как правило, написаны иератическим письмом. В верхней части папируса неизменно помещались серии сцен, изобра­жавших покойного, который последовательно предстает перед сон­мом божеств, испытывающих его. Затем идет сцена суда над Душой, а третий раздел начинается отбытием этой Души в божественный свет. Длина таких папирусов часто достигает сорока футов.

Ниже мы приводим основную схему описаний. Она покажет, как современные люди понимают и интерпретируют египетскую (и другую) символику.

Для этой цели можно взять папирус жреца Неволу (или Неволе­на) из Лувра. Там есть ладья, несущая гроб — черный ящик, в котором содержится мумия умершего. Его мать, Аменбем-Хеб, и его сестра, Хуссануб, находятся рядом, возле головы и в ногах покойного стоят Нефтида и Исида, одетые в красное, а стоящий рядом с ними жрец Осириса, облаченный в шкуру пантеры, держит в правой руке курительницу; четыре помощника несут внутренности мумии. Бог Анубис (с головой шакала) принимает гроб из рук плакальщиц. Затем душа поднимается из своей мумии ихоу (астрального тела) умершего и начинает свое служение четырем духам Востока, священным птицам и духу Амона в виде Овна. Доставленный в «чертог Истины», умерший предстает перед своими судьями. Пока душа — скарабей — стоит в присутствии Осириса, его астральное хоу находится у двери. На Западе много смеются над поклонением различным божествам, управляющим каждым органом мумии и живого человеческого тела. Посудите сами: в папирусе мумии Петаменофа «анатомия становится теогеографической», астрология применяется к физиологии или, скорее, к анатомии человеческого тела и человеческого сердца вместе взятых. «Волосы умершего принадлежат Нилу, его глаза — Венере (Исиде), его уши — Македо, стражу тропиков, его левый висок — Духу, обитающему на солнце, его нос — Анубису. Что за череда несносных нелепостей и низменных молитв. к Осирису, умоляющих его дать умершему на том свете гусей, яйца, свинину и т. д.» [1]

Но, может быть, было бы благоразумнее подождать и удостове­риться, не имеют ли все эти «гуси, яйца и свинина» какого-нибудь другого, скрытого смысла. Индийского йога, которого в экзотеричес­кой работе призывают пить до потери чувств некий спиртной напиток, также считали пьяницей, характерным представителем своей секты и класса, до тех пор пока не обнаружилось, что эзотерический смысл этого «спирта» был совершенно другой, что он означал Божественный свет и представлял амброзию Тайной Муд­рости. Символы голубка и ягненка, которыми изобилуют сейчас восточная и западная христианские церкви, также могли бы быть открыты через много веков и считаться объектами поклонения сегодняшних дней. И некоторые «западноведы» в грядущие века высоко развитой Азиатской цивилизации могут кармически писать следующее: «Невежественные и суеверные гностики и агностики сект «Папы» и «Кальвина» (двух исполинских богов Динамитно-Христианского периода) поклонялись голубю и овце!» Всегда, в каждом веке будут существовать портативные, карманные фетиши для удовлетво­рения черни, и боги одной расы всегда будут низводиться до дьявола последующей расой. Циклы вращаются в пределах глубин Леты, и Карма достигнет Европы, как она достигла Азии и ее религии.

Возможно, оккультный закон Кармы мог бы объяснить этот приговор иначе. Он может, как знают все наши ориенталисты, относиться к физиологическому пороку, уготованному реинкарнирующей душе, — пороку, который ввергнет эту личность в тысячу и одно приключение и несчастье.

Что говорит «Разоблаченная Изида» о египетском возрождении и переселении, и расходится ли это с тем, о чем мы говорим сейчас?

С одной стороны, когда сразу даются все детали, это называется магией; с другой стороны, сказанное относится к эволюции наших семи коренных рас, каждая из которых имеет специального стража или «Бога» со своей планетой. Астральное тело каждого Посвящен­ного после смерти должно в своей погребальной мистерии вновь сыграть драму рождения и смерти каждой расы — прошлой и будущей— и пройти через семь «планетарных камер», которые, как сказано выше, олицетворяют также семь сфер нашей Цепочки.

Мистическая доктрина восточного оккультизма учит, что «духов­ное Эго (не астральное хоу), перед тем как воплотиться в новое тело, должно вновь посетить места, покинутые им при последнем развоплощении. Оно должно следить за собой и учитывать все последствия, произведенные причинами (ниданами), которые порождены его действиями в прошлой жизни; при этом оно должно признать справедливость приговора и помогать закону Возмездия (Карме), а не препятствовать ему».

Переводы виконтом де Руже нескольких египетских папирусов, возможно, и несовершенные, имеют одно важное достоинство: они несомненно показывают присутствие в них белой, божественной Магии и волшебства, а также использование того и другого на протяжении всех династий. Книга Мертвых, которая гораздо старше Книги Бытия [1] или любой другой книги Ветхого Завета, доказывает это каждой своей строкой. Она полна молитв и заклинаний против черной магии. В ней Осирис является победителем «воздушных демонов». Молящийся просит его о помощи против Матат, «из глаза которого исходит невидимая стрела». Это «невидимая стрела», что исходит из глаза волшебника (живого или мертвого) и «распростра­няется по всему миру», является глазом зла — космическим по своему происхождению, земным по своему воздействию на микрокосмичес­ком плане. И не католикам называть это суеверием. Их церковь допускает то же верование, и есть даже молитва против «стрелы, кружащейся во мгле».

Это уже вопрос гороскопических предсказаний; в судебную астрологию, доказанную как научно возможную Кеплером, в наш век твердо уверовали.

Адресуем это всем, кто познакомился с магией.

Изучая египетские папирусы, обнаруживаешь, что подданные фараонов не были слишком расположены к спиритизму или спири­туализму тех дней. Они страшились «святого духа» мертвых больше, чем католик страшится дьявола! Но насколько неуместно и неспра­ведливо направленное против богов Египта обвинение в том, что они являются этими дьяволами, а против жрецов — в использовании их магической силы с помощью «падших ангелов». А ведь эти обвинения встречаются не в одном папирусе. Мы часто находим в них записи о волшебниках, приговоренных к наказанию смертью, как будто они жили под покровительством святой христианской инквизиции. Вот один из случаев времен правления РамсесаШ, заимствованный де Мирвиллем у Шаба.

Прошло одиннадцать лет, а состояние девушки не улучшилось. Правитель Бехтена снова отправил посланника, и на его официаль­ный призыв Хонсу-пе-ири-сехер-эм-Зам, одна из божественных форм Хонсу — Бога-Сына в фиванской Троице — был послан в Бехтен.

Бог [воплощенный] приветствовал ( besa ) больную, и ей немедлен­но стало легче; хоу, бывший в ней, тотчас проявил свое намерение повиноваться приказам бога. «О великий Бог, который заставил призрак исчезнуть, — сказал хоу, — я раб и вернусь туда, откуда пришел!» [1]

В папирусе Анастаси, который изобилует различными формула­ми призывания богов и заклинаниями против хоу и демонов-элементалов, седьмой раздел ясно показывает разницу между насто­ящими богами, планетарными ангелами и теми оболочками смертных, которые остаются в камалоке, будто для искушения человеческого рода — чтобы как можно более безнадежно запутать его в тщетной погоне за истиной вне оккультных наук и покрова Инициации. Этот седьмой стих говорит о подобном божественном призыве или проро­ческих прозрениях.

Это божественное и великое имя [1] нужно призывать только в случаях абсолютной необходимости и только когда призывающий чувствует себя абсолютно чистым и безупречным.

Иначе обстоят дела с формулой черной магии. Рювенс, говоря о двух ритуалах магии в коллекции Анастаси, отмечает, что они, «. бесспорно, представляют самый поучительный комментарий к „Египетским Мистериям», приписываемым Ямвлиху, и лучшее до­полнение к этому классическому источнику, служащее для понима­ния чудотворности философских сект — нехристианских, полухрис­тианских, гностических и независимых — первых веков нашей эры, чудотворность, основанную на древней египетской мифологии. ».

Рювенс заканчивает замечанием, заставляющим задуматься и очень важным для оккультистов, которые защищают древность и подлинность своих документов; он говорит: «Все, что он [Ямвлих] выдает за теологию, мы обнаруживаем в наших папирусах в виде истории».

Но как мы можем отрицать достоверность, правдоподобие и, более того, надежность тех классических писателей, которые все писали о Магии и ее таинствах в духе восхищения и благоговения?

. И когда думаешь о значении, которое придавали государства принципу и правильному празднованию Мистерий, условиям, соблю­даемым в своих переговорах для обеспечения безопасности их празднования, видишь, до какой степени эти Мистерии в течение долгого времени были их первой и последней мыслью.

Действительно, «Магия считалась божественной наукой, которая вела к разделению свойств самой Божественности».

Геродот, Фалес, Парменид, Эмпедокл, Пифагор — все они уходи­ли, каждый в свой срок, на поиски мудрости великих египетских Иерофантов, в надежде раскрыть тайны вселенной.

Чудеса, совершаемые жрецами теургической магии, настолько достоверны и их очевидность (если свидетельства людей вообще чего-нибудь стоят) настолько ошеломляюща, что вместо того, чтобы признать, что языческие теурги далеко превзошли в чудесах христи­анских, сэр Дэвид Брюстер благоговейно признает за первыми большие успехи в физике и во всем, что касается природной философии естествознания. Наука оказывается в весьма щекотливом положении.

Между двумя востоковедами даже возник спор на эту тему. В то время как мсье де Руже хотел перевести слово «Хан» ( Han ) как «расположение» или «благосклонность», мсье Шаба настаивал на том, что «Хан» означало «движение» или «знак», поданный статуей.

Избыток силы, злоупотребление знанием и личные амбиции очень часто приводили эгоистичных и недобросовестных Посвящен­ных к черной магии — точно так же, как те же причины приводили к тому же христианских пап и кардиналов; и именно эта черная магия, а не христианство, как часто ошибочно думают, привела в конце концов к отмене Мистерий. Читайте «Римскую историю» Моммзена, и вы обнаружите там, что именно язычники положили конец осквер­нению Божественной науки. Еще в 560 г. до н. э. римляне открыли тайную организацию, школу черной магии самого отвратительного характера; она праздновала мистерии, принесенные из Этрурии, и очень скоро духовная зараза распространилась по всей Италии.

Более семи тысяч членов этой организаций были переданы суду, и большинство из них были приговорены к смерти.

И тем не менее черная магия осмеивается и отрицается. [1]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.