О чем стихотворение жуковского желание

Краткий анализ стихотворения «Желание» по плану

1. История создания

Пушкинское стихотворение «Желание» относится к раннему периоду творчества великого поэта.

Оно было написано в 1816 году под влиянием горячего чувства к сестре одного из лицеистов, друга Александра Сергеевича.

Прекрасную девушку звали Екатериной Бакуниной. Она часто посещала лицейские балы, где и привлекла внимание юного писателя.

Пушкин влюбился – горячо, страстно, самоотверженно. Как и всегда, он полностью отдался вспыхнувшему чувству. Все это отразилось в небольшом, но проникновенном стихотворении «Желание.

2. Литературное направление

Произведение относится к романтическому направлению русской литературы.

3. Род

По роду произведение относится к лирике.

4. Жанр

Жанровая принадлежность определяется как элегия, или овеянное грустью стихотворение о любви.

5. Проблематика

Произведение посвящено искреннему чувству, переполняющему душу автора. И хотя, как считают исследователи, ответной страсти не возникло, Пушкин писал эти стихи, чтобы просто высказаться, открыться.

Никаких проблем в нем он не поднимал.

6. Тематика

Основная тема – любовная. Автор раскрывает личные чувства, описывает внутренние переживания.

7. Идея

Идея произведения заключается в том, чтобы высказаться, художественно описать то, что происходит в душе поэта.

Стихотворение можно назвать своеобразным признанием в испытываемом чувстве.

8. Пафос

Произведение переполнено чувствами.

Сначала в нем слышится некое страдание, печаль, грусть из-за «несчастливой любви». Но потом настроение автора улучшается, и читатель понимает, что такие мучения ему приятны, доставляют наслаждение.

Заканчивается стихотворение почти оптимистично:

Мне дорого любви моей мученье —
Пускай умру, но пусть умру любя!

9. Система образов

В произведении ярко представлен образ юноши, на чьи чувства не ответили.

С одной стороны, он страдает, плачет, испытывает душевную боль. Все это автор передает емкими, наполненными смыслом, фразами: «медлительно влекутся дни мои», «все горести несчастливой любви» и т.д.

С другой стороны, человек упивается этим чувством, ведь хоть он и страдает, но любит, а это самое главное!

10. Центральные персонажи

Это ярко выраженное лирическое стихотворение, передающее внутреннее состояние автора. Оно наполнено чувствами, эмоциями.

А вот персонажей как таковых тут не представлено.

11. Лирический герой

Создавая свой бессмертный шедевр, Пушкин опирался на собственные переживания.

Можно уверенно утверждать, что лирическим героем рассматриваемого произведения является художественная проекция личности автора (то есть сам автор).

12. Сюжет

В произведении нет сюжета, потому что оно повествует о внутреннем, душевном состоянии поэта в момент написания.

13. Композиция

Четкой композиции тоже нет. Однако мы можем выделить части, совпадающие с изменениями в настроении автора.

Сначала он печален, страдает, и все вокруг кажется безнадежным. Ткань стихотворения пропитана отчаяньем, тоской. Все это мы видим в первых четырех стихах «Желания».

Однако потом настрой меняется. Автор говорит, что он находит утешение в слезах, и печаль отпускает его. Стихотворение постепенно наполняется умиротворением, безнадежность исчезает. Все это выражено в следующих четырех стихах.

Оставшиеся строки уже наполнены совсем иными настроениями. Автор упивается своим страданием, оно ему становится дорого, появляются светлые, почти радостные нотки. Да, он готов умереть, но только с чувством любви!

14. Художественные особенности произведения

Стихотворение написано простым, бытовым языком.

Однако, создавая необходимый художественный эффект, автор использует высокие формы и слова: «медлительно», «влекутся», «несчастливая» и т.д.

Присутствует много лексики, передающей чувства: «унылом», «горести», «несчастливой», «безумия», «тревожит», «слезы».

Поэт описывает внутреннее состояние, поэтому использует, в основном, прилагательные и существительные. Глаголы тоже есть, но их мало. Таким образом, читатель вместе с автором полностью погружается в описываемое состояние.

15. Строфика, размер, рифма

Стихотворение написано одной строфой в 12 стихов.

Размер – ямб, который оставался любимым Пушкиным на протяжении всего его творческого пути.

Рифмовка смешанная: первые восемь стихов – перекрестная по типу АБАБВГВГ, последние четыре – опоясывающая ДЕЕД.

16. Средства художественной выразительности

Из средств художественной выразительности особенно можно отметить эпитеты. На них буквально построено все произведение: «унылое сердце», «несчастливая любовь», «горькое наслаждение», «пустое привиденье».

Кроме того, ткань стихотворения богата метафорами: «медлительно влекутся дни мои», «каждый миг в унылом сердце множит все горести несчастливой любви», «мечты безумия тревожит» и т.д.

Автор использует обращения, придавая тексту более сакральный смысл: «О, жизни час!».

Также есть восклицания, расставляющие акценты и цепляющие внимание читателя.

Помимо прочего, поэт использует прием аллитерации, повторяя сонорные согласные «м», «н», «л»:

Медлительно влекутся дни мои,
И каждый миг в унылом сердце множит
Все горести несчастливой любви…

17. Значение

Стихотворение помогает понять внутреннее состояние поэта в конкретный период его жизни, становление личности Пушкина. В этом заключается значение рассматриваемого произведения.

18. Актуальность

Безответная любовь и переживания, связанные с неразделенным чувством, будут актуальны всегда.

19. Мое отношение

Мне очень нравится это стихотворение своей образность, яркостью и точностью передаваемого состояния.

20. Чему учит

Оно учит правильно относиться к своим чувствам и находить положительное во всем, даже в безответной любви. Ведь это настоящее наслаждение, радость – возможность испытать истинную страсть!

Источник

О чем стихотворение жуковского желание

analiz stihotvoreniya jukovskogo jelanie

Стихотворение В.А. Жуковского «Желание» было создано в 1811 году, в период, когда поэт «сгорал» от любовного чувства, но не мог получить взаимного ответа. Вероятно, это дало толчок развитию романтической идеи двоемирия, которая заключается в абстрактном разделении пространства на идеальное и реальное. Анализируемое произведение – яркий пример воплощения романтических традиций.

Тема стихотворения «Желание» – идеальный мир, к которому стремится лирический герой. Автор показывает волшебное пространство, отличающееся необычайной красотой и атмосферой. Он утверждает, что на пути к идеальному миру множество преград, поэтому добраться до него может не каждый, но нужно доверяться своему сердцу, оно поможет найти путь в «волшебный край чудес».

Ключевой образ произведения – лирический герой, который стремится в край спокойствия и красоты. Он четко представляет, как выглядит прекрасный мир, но понимает, что путь к нему перекрыт ужасным потоком. Поток – это метафорическое изображение жизненных трудностей, которые начерчены в судьбе каждого человека. В конце произведения появляется символический образ одинокой лодки, традиционный для романтизма. Лодка символизирует судьбу, жизнь. В ней еще нет «вожатого», но это потому, что она предназначена лирическому герою. Он садится в лодку по велению сердца, и тогда в нем появляется уверенность, что когда-нибудь он достигнет прекрасных берегов.

В.А. Жуковский создает прекрасные пейзажи идеального мира. Полно воспринять картины природы можно, если читать между строк, улавливая символический подтекст отдельных образов и характеристик. В идеальном мире лирического героя весна, автор не зря выбирает это время года: оно символизирует молодость, красоту и начало жизни. Весну приносят на своих крыльях зефиры (по верованиям древних греков эти ветры приносят на своих крыльях весну). На прекрасных холмах поют лиры. Автор «заимствовал» этот музыкальный инструмент из античности, греки считали его символом звучания вселенной, красоты, вдохновения, совершенства, просвещения и гармонии.

Особую роль в пейзаже играют запахи. Читатель может ощутить благовония весны, аромат роз и свежести. На деревьях чудесного мира висят плоды, переливающиеся золотом. В этом «пределе очарования» оживает душа. Красота желанного пространства усиливается с помощью приема контраста: поэт обрамляет идеальный мир мрачными зарисовками «дола туманного» и грозного потока.

Стихотворение состоит из четырех строф. В каждом куплете по 8 строк с перекрестной рифмой. Стихотворный размер – четырехстопный хорей. В произведении «Желание» В.А. Жуковский играет интонацией, используя вопросительные, восклицательные и неоконченные предложения. Интонация служит мостиком для плавного перехода от настроения к настроению, передачи эмоций лирического героя читателю.

Стих В.А. Жуковского «Желание» – образец романтической лирики, отличающийся глубокой философией, которую нужно искать между строк.

Источник

Анализ стихотворения Жуковского Желание

Анализ стихотворения Жуковского «Желание»

Analiz stihotvoreniya Ghukovskogo Ghelanie 1

Произведение 1811 г. развивает одну из излюбленных тем поэта — романтическую идею двоемирия, разделяющую художественное пространство на реальный и идеальный планы.

«Очарованное Там», которое в «Желании» именуется «волшебным краем чудес», составляет основной предмет внимания лирического героя. Картина реального мира изображена скупо. В ней выделяются «дол туманный» и «мрак густой». Особенности выбора лексики указывают на сумрачный, унылый и неинтересный пейзаж. Характерно, что стихотворение начинается с призыва. Два глагола в повелительном наклонении передают пожелание лирического субъекта: он хотел бы рассеять зыбкую мглу, выйти за границы темного и нудного пространства.

Что привлекает героя, томимого жаждой духовного обновления? Сквозь туман ему удается заметить «красные холмы». Яркий визуальный ориентир начинает характеристику идеального мира. Здесь же возникает мотив препятствия: желанный край недосягаем, доступен лишь окрыленным существам.

Вторая строфа продолжает описание «предела очарования». В нем задействован комплекс образов разного типа: звуковые посвящены изображению гармоничной музыки и тишины, обонятельный говорит о «благовонии» весенних ароматов, визуальный — о блеске «плодов златых». Описание завершается отрицательной конструкцией, несущей положительное значение: в идеальном мире нет места «вихрям злым».

Восхищение героя, вызванное созерцанием прекрасного пейзажа, отражено в третьей строфе. Лирического субъекта привлекает не только внешняя красота идеальной природы, но и возможность духовного исцеления, которую дарует «волшебный край». Положительные эмоции передаются и на уровне синтаксиса: в этой части содержатся четыре восклицательных предложения. Мотив препятствия проявляется с новой силой: «нет путей», героя и желанный берег разделяет водный поток, грозный и «ужасный».

Разрешает конфликт появление чудесного проводника, управляющего необыкновенной лодкой с «крылатыми» парусами и «оживленными» веслами. Условно-фантастическая фигура «вожатого» — сквозной образ в лирике Жуковского. Загадочный персонаж способен доставить героя в идеальное пространство, подарить душевное равновесие, помочь в поисках смысла жизни.

Философское осмысление лирической ситуации «Желания» завершает произведение. Обретение счастья невозможно без искренней веры и бесхитростной надежды на чудо.

«Желание» В.Жуковский

Analiz stihotvoreniya Ghukovskogo Ghelanie 2

«Желание» Василий Жуковский

Озарися, дол туманный;
Расступися, мрак густой;
Где найду исход желанный?
Где воскресну я душой?
Испещренные цветами,
Красны холмы вижу там…
Ах! зачем я не с крылами?
Полетел бы я к холмам.

Там поют согласны лиры;
Там обитель тишины;
Мчат ко мне оттоль зефиры
Благовония весны;
Там блестят плоды златые
На сенистых деревах;
Там не слышны вихри злые
На пригорках, на лугах.

О предел очарованья!
Как прелестна там весна!
Как от юных роз дыханья
Там душа оживлена!
Полечу туда… напрасно!
Нет путей к сим берегам;
Предо мной поток ужасный
Грозно мчится по скалам.

Лодку вижу… где ж вожатый?
Едем. будь, что суждено…
Паруса ее крылаты,
И весло оживлено.
Верь тому, что сердце скажет;
Нет залогов от небес;
Нам лишь чудо путь укажет
В сей волшебный край чудес.

Анализ стихотворения Жуковского «Желание»

Произведение 1811 г. развивает одну из излюбленных тем поэта — романтическую идею двоемирия, разделяющую художественное пространство на реальный и идеальный планы.

«Очарованное Там», которое в «Желании» именуется «волшебным краем чудес», составляет основной предмет внимания лирического героя. Картина реального мира изображена скупо. В ней выделяются «дол туманный» и «мрак густой». Особенности выбора лексики указывают на сумрачный, унылый и неинтересный пейзаж. Характерно, что стихотворение начинается с призыва. Два глагола в повелительном наклонении передают пожелание лирического субъекта: он хотел бы рассеять зыбкую мглу, выйти за границы темного и нудного пространства.

Что привлекает героя, томимого жаждой духовного обновления? Сквозь туман ему удается заметить «красные холмы». Яркий визуальный ориентир начинает характеристику идеального мира. Здесь же возникает мотив препятствия: желанный край недосягаем, доступен лишь окрыленным существам.

Вторая строфа продолжает описание «предела очарования». В нем задействован комплекс образов разного типа: звуковые посвящены изображению гармоничной музыки и тишины, обонятельный говорит о «благовонии» весенних ароматов, визуальный — о блеске «плодов златых». Описание завершается отрицательной конструкцией, несущей положительное значение: в идеальном мире нет места «вихрям злым».

Восхищение героя, вызванное созерцанием прекрасного пейзажа, отражено в третьей строфе. Лирического субъекта привлекает не только внешняя красота идеальной природы, но и возможность духовного исцеления, которую дарует «волшебный край». Положительные эмоции передаются и на уровне синтаксиса: в этой части содержатся четыре восклицательных предложения. Мотив препятствия проявляется с новой силой: «нет путей», героя и желанный берег разделяет водный поток, грозный и «ужасный».

Разрешает конфликт появление чудесного проводника, управляющего необыкновенной лодкой с «крылатыми» парусами и «оживленными» веслами. Условно-фантастическая фигура «вожатого» — сквозной образ в лирике Жуковского. Загадочный персонаж способен доставить героя в идеальное пространство, подарить душевное равновесие, помочь в поисках смысла жизни.

Философское осмысление лирической ситуации «Желания» завершает произведение. Обретение счастья невозможно без искренней веры и бесхитростной надежды на чудо.

Желание
Стихотворение Василия Жуковского

Analiz stihotvoreniya Ghukovskogo Ghelanie 3

Романс Озарися, дол туманный; Расступися, мрак густой; Где найду исход желанный? Где воскресну я душой? Испещренные цветами, Красны холмы вижу там. Ах! зачем я не с крылами? Полетел бы я к холмам. Там поют согласны лиры; Там обитель тишины; Мчат ко мне оттоль зефиры Благовония весны; Там блестят плоды златые На сенистых деревах; Там не слышны вихри злые На пригорках, на лугах. О предел очарованья! Как прелестна там весна! Как от юных роз дыханья Там душа оживлена! Полечу туда. напрасно! Нет путей к сим берегам; Предо мной поток ужасный Грозно мчится по скалам. Лодку вижу. где ж вожатый? Едем. будь, что суждено. Паруса ее крылаты, И весло оживлено. Верь тому, что сердце скажет; Нет залогов от небес; Нам лишь чудо путь укажет В сей волшебный край чудес.

В.А.Жуковский. Баллады и стихотворения.
Москва: Художественная литература, 1990.

Другие стихи Василия Жуковского

помогите пожалуйста дать анализ стихотворения василия жуковского желание

пеночка Мыслитель (7392) 6 лет назад

Стихотворение Жуковского В. А.
«Желание»

Озарися, дол туманный;
Расступися, мрак густой;
Где найду исход желанный?
Где воскресну я душой?
Испещренные цветами,
Красны холмы вижу там.
Ах! зачем я не с крылами?
Полетел бы я к холмам.

Там поют согласны лиры;
Там обитель тишины;
Мчат ко мне оттоль зефиры
Благовония весны;
Там блестят плоды златые
На сенистых деревах;
Там не слышны вихри злые
На пригорках, на лугах.

О предел очарованья!
Как прелестна там весна!
Как от юных роз дыханья
Там душа оживлена!
Полечу туда. напрасно!
Нет путей к сим берегам;
Предо мной поток ужасный
Грозно мчится по скалам.

Лодку вижу. где ж вожатый?
Едем. будь, что суждено.
Паруса ее крылаты,
И весло оживлено.
Верь тому, что сердце скажет;
Нет залогов от небес;
Нам лишь чудо путь укажет
В сей волшебный край чудес.

Замок на берегу моря
Ты видел ли замок на бреге морском? Играют, сияют над ним облака; Лаз.

Послушать стихотворение Жуковского Желание

Источник

Анализ стихотворения Жуковского “Желание”

Произведение 1811 г. развивает одну из излюбленных тем поэта – романтическую идею двоемирия, разделяющую художественное пространство на реальный и идеальный планы.

“Очарованное Там”, которое в “Желании” именуется “волшебным краем чудес”, составляет основной предмет внимания лирического героя. Картина реального мира изображена скупо. В ней выделяются “дол туманный” и “мрак густой”. Особенности выбора лексики указывают на сумрачный, унылый и неинтересный пейзаж.

Характерно, что стихотворение начинается

Что привлекает героя, томимого жаждой духовного обновления? Сквозь туман ему удается заметить “красные холмы”. Яркий визуальный ориентир начинает характеристику идеального мира.

Здесь же возникает мотив препятствия: желанный край недосягаем, доступен лишь окрыленным существам.

Вторая строфа продолжает описание “предела очарования”. В нем задействован комплекс образов разного типа: звуковые посвящены изображению

Восхищение героя, вызванное созерцанием прекрасного пейзажа, отражено в третьей строфе. Лирического субъекта привлекает не только внешняя красота идеальной природы, но и возможность духовного исцеления, которую дарует “волшебный край”. Положительные эмоции передаются и на уровне синтаксиса: в этой части содержатся четыре восклицательных предложения.

Мотив препятствия проявляется с новой силой: “нет путей”, героя и желанный берег разделяет водный поток, грозный и “ужасный”.

Разрешает конфликт появление чудесного проводника, управляющего необыкновенной лодкой с “крылатыми” парусами и “оживленными” веслами. Условно-фантастическая фигура “вожатого” – сквозной образ в лирике Жуковского. Загадочный персонаж способен доставить героя в идеальное пространство, подарить душевное равновесие, помочь в поисках смысла жизни.

Философское осмысление лирической ситуации “Желания” завершает произведение. Обретение счастья невозможно без искренней веры и бесхитростной надежды на чудо.

Related posts:

Источник

«Желание» В. Жуковский

Озарися, дол туманный;
Расступися, мрак густой;
Где найду исход желанный?
Где воскресну я душой?
Испещренные цветами,
Красны холмы вижу там…
Ах! зачем я не с крылами?
Полетел бы я к холмам.

Там поют согласны лиры;
Там обитель тишины;
Мчат ко мне оттоль зефиры
Благовония весны;
Там блестят плоды златые
На сенистых деревах;
Там не слышны вихри злые
На пригорках, на лугах.

О предел очарованья!
Как прелестна там весна!
Как от юных роз дыханья
Там душа оживлена!
Полечу туда… напрасно!
Нет путей к сим берегам;
Предо мной поток ужасный
Грозно мчится по скалам.

Лодку вижу… где ж вожатый?
Едем. будь, что суждено…
Паруса ее крылаты,
И весло оживлено.
Верь тому, что сердце скажет;
Нет залогов от небес;
Нам лишь чудо путь укажет
В сей волшебный край чудес.

Дата создания: 1811 г.

Анализ стихотворения Жуковского «Желание»

Произведение 1811 г. развивает одну из излюбленных тем поэта – романтическую идею двоемирия, разделяющую художественное пространство на реальный и идеальный планы.

«Очарованное Там», которое в «Желании» именуется «волшебным краем чудес», составляет основной предмет внимания лирического героя. Картина реального мира изображена скупо. В ней выделяются «дол туманный» и «мрак густой». Особенности выбора лексики указывают на сумрачный, унылый и неинтересный пейзаж. Характерно, что стихотворение начинается с призыва. Два глагола в повелительном наклонении передают пожелание лирического субъекта: он хотел бы рассеять зыбкую мглу, выйти за границы темного и нудного пространства.

Что привлекает героя, томимого жаждой духовного обновления? Сквозь туман ему удается заметить «красные холмы». Яркий визуальный ориентир начинает характеристику идеального мира. Здесь же возникает мотив препятствия: желанный край недосягаем, доступен лишь окрыленным существам.

Вторая строфа продолжает описание «предела очарования». В нем задействован комплекс образов разного типа: звуковые посвящены изображению гармоничной музыки и тишины, обонятельный говорит о «благовонии» весенних ароматов, визуальный – о блеске «плодов златых». Описание завершается отрицательной конструкцией, несущей положительное значение: в идеальном мире нет места «вихрям злым».

Восхищение героя, вызванное созерцанием прекрасного пейзажа, отражено в третьей строфе. Лирического субъекта привлекает не только внешняя красота идеальной природы, но и возможность духовного исцеления, которую дарует «волшебный край». Положительные эмоции передаются и на уровне синтаксиса: в этой части содержатся четыре восклицательных предложения. Мотив препятствия проявляется с новой силой: «нет путей», героя и желанный берег разделяет водный поток, грозный и «ужасный».

Разрешает конфликт появление чудесного проводника, управляющего необыкновенной лодкой с «крылатыми» парусами и «оживленными» веслами. Условно-фантастическая фигура «вожатого» – сквозной образ в лирике Жуковского. Загадочный персонаж способен доставить героя в идеальное пространство, подарить душевное равновесие, помочь в поисках смысла жизни.

Философское осмысление лирической ситуации «Желания» завершает произведение. Обретение счастья невозможно без искренней веры и бесхитростной надежды на чудо.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • ящерица на воске гадание значение
  • ясновидение гадание на кофейной гуще лотос
  • японское гадание на палочках
  • японское гадание на монетах книга перемен
  • янука гадания для мобильных