Подавление желаний к чему приводит

Подавлять желания, удовлетворять, отказаться или контролировать?

iczmjhk65vy

Вопрос об отношении к собственным желаниям практически всегда встречается у людей, так или иначе занимающимися собственным развитием. Желания представляются в таком случае по-разному – для некоторых это стимул, для некоторых отвлекающий фактор, а для других это источник серьезных беспокойств. Желания возникают снова и снова, рано или поздно отводя человека от его пути, что делает вопрос об отношении к желаниям практически витальным для долгосрочного роста и правильного направления развития. Вопрос о желаниях упирается в то, следует ли подавлять желания, удовлетворять желания или их следует контролировать?

Что такое желание? Стоит ли подавлять желания?

Желание – это стремление взаимодействовать с определенным объектом чувственного восприятия таким образом, который принес бы чувствам приятные ощущения.

Влиянию желаний подвержены пять органов восприятия и ум. Хотя большинство обыкновенных желаний происходят из желания приятных стимулов для органов чувств, подавляющая часть желаний всё-таки находится в уме. И именно состояние ума определяет степень возможности сдерживать желания и контролировать свои чувства и эмоции. Подавлять желания или регулировать их достаточно проблематично, когда ум находится в перманентном состоянии хаоса и неопределенности.

Кто-то хочет быть красивым, а кто-то хочет быть угрожающим, потому что устройство ума у данного человека сводится к желанию удовлетворить определенную ролевую модель, которая формируется как под влиянием врожденной природы, так и под влиянием социализации. Желания всегда возникают в уме в виде колебаний. Ведическая философия обозначает эти колебания как вритти. Именно эти едва заметные колебания предвещают желание человека что-то сделать или что-то не сделать. Страх – это обратная сторона желания, которая отражает нежелание взаимодействовать с какими-либо неприятными объектами для чувственного восприятия. Страх и желания зарождаются в уме в виде неких импульсов, колебаний, которые и побуждают человека действовать определенным образом.

Иногда эти желания противоречат моральным установкам, целям, планам или просто законам и нормам поведения в обществе. Что тогда делать? Желания для разумного человека – это достаточно важная тема, так как именно способность пребывать в гармонии относительно желаний предопределяет то, будет ли способен человек действовать в согласии с самим собой или будет разрываться между сотнями желаний. Желания сами по себе не представляют чего-то негативного, как и ум. Поэтому избавляться от них полностью не имеет смысла. Это будет равноценно попытки избавить всю Землю от сорняков. Где-то все равно прорастут. Так как избавиться от них полностью невозможно, да и опасно, следует искать иные методы решения проблемы желаний: подавлять желания, регулировать их или удовлетворять.

Подавлять желания

Подавлять желания означает в разной степени заглушать различные побуждения ума, занимая свой ум чем-то или силой воли принуждая его следовать иной линии поведения. В общем смысле, подавлять желания достаточно затруднительно, так как это не только будет полностью истощать волю человека, но и будет становиться тем фактором, на основании которого человек будет снова и снова отказываться от деятельности. И даже если подавление желаний в конечном счете удалось – человек останется вообще ни с чем: он ничего не будет хотеть и ни к чему не будет стремиться, так как восприятие будет максимально притуплено. Не следует полагать, что именно в таком состоянии сознание будет открыто для духовной практике. В таком состоянии, сознание будет испытывать постоянную скуку, апатию и лень, что указывает несомненно на влияние тамаса.

В более опасном виде, подавлять желания означает загонять их настолько глубоко в подсознание, что они будут волей-неволей всплывать снова и снова в самые неподходящие моменты. Буквально в виде несдерживаемых импульсов. Такие импульсы могут приобретать форму гнева, вожделения, раздражительности, страха, беспокойств или полной апатии. Поэтому для психики практически нет здорового способа просто подавлять свои желания и быть здоровым. Да, следует отказываться от определенных желаний, которые прямо противоречат важным принципам и могут привести человека в крайне неблагоприятные условия существования, например преступления или наркотики. Но попытка подавлять абсолютно все желания неизбежно приведет к истощению воли и бескрайнему количеству беспокойств, поэтому стоит подавлять желания исключительно деструктивные, которые прямо разрушают жизнь. Таких желаний в среднем у человека не много и их крайне легко подавлять просто усилием воли. В глубокое подсознание они не перейдут, так как такие навязчивые мысли обычно достаточно быстро проходят сами по себе. Например, желание причинить кому-то вред после конфликта достаточно быстро сходит на нет, когда к человеку возвращается здравый смысл. И больше таких желаний не возникает, если обладать устойчивым разумом и не углубляться в ситуацию, прокручивая её в голове снова и снова. Обычно, это признак обиды, который несет вред исключительно её носителю.

Удовлетворять желания

В ведической мифологии приводится множество примером бессмысленности удовлетворения чувственных наслаждений, например царь Яяти, которые даже имея все возможности для чувственного наслаждения все равно пришел к выводу об их бессмысленности. Примером может также выступать и Брахма, который формально является правителем вселенной, имея все возможности для чувственного наслаждения. И казалось бы имея все возможности он должен быть безгранично счастлив, но нет, сам он утверждается, что быть правителем вселенной для него тяжкое бремя, которое отвлекает от духовного пути. Брахма – один из высших полубогов и один его день составляет целое творение материального мира, мы можем убедиться в том, что за чувственным наслаждениями не стоит счастья, так как видим яркие примеры того, как безграничная возможность наслаждаться приводит к отказу от наслаждений вообще. Но стоит понимать, что удовлетворение желаний само по себе не приведет к отказу от желаний, такое может произойти только при наличии сильного разума, который сможет различить вкус от чистой духовной жизни и вкус от материальной жизни. Таким образом, удовлетворять следует те желания, которые ведут к благу и избегать удовлетворения тех желаний, которые забирают жизнь, время и силы.

Проблема таких желаний заключается в том, что стремление к ним обусловлено либо любопытством, либо предыдущим положительным опытом, который вырисовывает невероятно яркие картины прошлого, на основании чего в уме возникает вывод – именно там счастье. Человек удовлетворяет желания не находит желаемого и испытывает смесь разочарования и отвращения. Но через время, в памяти снова всплывают воспоминания, к которым прибавились новые, и его желания снова начинают разгораться. На таких горках и строиться восприятие чувственных удовольствий и эти горки следует прекратить, утвердившись в праведном образе жизни, контролируя свои ум и чувства.

Регулировать желания

Регулировать желания означает удовлетворять их в разумной, допустимой степени. В такой степени, которая не навредит человеку и его росту на духовном пути. К регулируемым желаниям относятся как базовые потребности в сне и еде, так и более тонкие наслаждения, например, половой жизнью. Регулировать, означает ставить желания в такие рамки внутри которых желание с одной стороны бы удовлетворялось, а с другой стороны влияние желания бы уменьшалось. Например сон. Человек может спасть в неурочное время и больше необходимого. Скажем, с 3 ночи до 15 дня. Регулирование сна будет заключаться в том, чтобы перевести рамки сна с этого времени на более здоровый сон – с 22 вечера до 6-7 утра. Постепенно перемещая рамки сна человек приходит к здоровому и правильному сну. Это и есть регулирование. Касательно половой жизни, существуют регулирование согласно которому половая жизнь недопустима вне брака. То есть желания могут удовлетворять, но легитимно, в рамках предписаний.

О Aрджуна, человек никогда не станет йогом, если он ест слишком много или слишком мало, спит слишком много или спит недостаточно.

Йогом в данном стихе называют именно последователя духовного пути, а не какой-то мистической школы. Йога означает «связь» или «путь» и это связывается именно с Абсолютной истиной, то есть Богом. Таким образом, духовным путём невозможно заниматься, если подавлять свои желания касательно базовых потребностей в сне и пище, их стоит удовлетворять, но в определенных рамках. Это и есть регулирование.

Отказ от желаний

Стоит упомянуть и ещё одно отношение к желаниям – это отказ от них. Этот метод не может быть просто построен на волевом усилии. Для отказа недостаточно просто подавлять желания, необходимо выйти на тот уровень осознания, с которого желания совершенно не волнуют ум. Это касается приобретения знания и развития вкуса к внутренней жизни, а также духовной практике. Только таким методом можно отказаться от желаний, заменив их вкусом к духовной жизни. Простой отказ от желаний ни к чему не приведет: он либо будет успешным и человек вообще деклассифицирует своё существование, либо это будет простое притворство, которое ни к чему не приведет.

Тот, кто внешне удерживает органы чувств от деятельности, но при этом постоянно думает об объектах чувств, обманывает самого себя и зовется притворщиком.

Таким образом, отказ от желаний также является возможностью регулировать свои желания, но он достаточно требователен к искреннему стремлению развивать свою внутреннюю жизнь и отказываться от вкуса к внешней.

Правильное направление желаний

Направление желаний означает, что желания, которые направлены на чувственное наслаждение, направляются на благоприятные объекты. Это касается не только желаний, но и различных качеств. Этот метод применим исключительно для духовного пути, так как только на духовном пути сознание человека очищается достаточно, чтобы он мог воспринимать свою истинную природу и на этой платформе правильно направить свои желания.

Например, базовое желание возникает из вожделения, но ведическая философия указывает на то, что вожделение присуще и душе, только такое вожделение направлено на Бога и таким образом достигается возможность постоянного стремления к Нему, подобно тому, как молодой человек постоянно стремиться оказаться в обществе красивых девушек. Духовное вожделение – это чистое и безгрешное стремление, а материальное вожделение – продукт обусловленного существования. Направляя все свои желания на духовный, мы тем самым получаем возможность не только очистить своё сознание, но и использовать наши не самые благоприятные стремления в качестве топлива для нашей внутренней жизни.

В ведической литературе иногда встречается описание того, как следует перенаправить те или иные качества на духовный путь. К примеру, гнев можно направить на свои проступки, безделье или несерьезность заниматься духовной жизнью. Также гнев может использоваться как средство защиты других, когда они находятся в опасности, а также в случае духовных оскорблений святых личностей. Но, если ум недостаточно устойчив, гнев лучше не применять – это достаточно нестабильный инструмент. Жадность следует направлять на приобретение духовных богатств, а не материальных, а гордость – на принадлежность к служению Верховному Господу. Такие чувства очищаются и становятся не материальными, а духовными, что не оказывает негативного влияния на сознание. Но это не должно становится основным методом духовной жизни, а лишь вспомогательным.

Удовлетворять, регулировать или подавлять желания?

Желания – это не предмет обсуждения в рамках добро/зло или хорошо/плохо, так как существуют разные желания в сердцах различных людей. И это означает, что нам следует понять природу желаний и правильно установить отношение к конкретному желанию. Стремление поспать побольше с утра требует напряжение волевых сил, что означает подавление. Но это правильное отношение конкретно к этому желанию. С другой стороны, подавлять свой голод неразумно, так как это приводит к излишним беспокойствам. Ровно, как и чрезмерное употребление пищи. Поэтому такое желание необходимо регулировать. От неблагоприятных желаний следует отказываться на основании знаний и вкуса к чистой жизни. Например, человек, искренне занимающийся духовным путем, не может испытывать неодолимое желание к чувственным наслаждением. Хотя такие желания иногда возникают, в его власти просто отказаться от них, прекрасно понимая к чему они могут привести. Что касается перенаправления желаний и качеств – то это применимо только у преданному служению Верховному Господу, только Кришна настолько чист и милосерден, что направленная в Его сторону жадность или гордость может очистить сердце человека. Но опять же, не все побуждения подходят к тому, чтобы их применять на пути преданного служения. Так нельзя завидовать Господу и не стоит направлять свой страх или корысть на Него.

Понимая природу желаний и имея разнообразную практику их регулирования, можно прийти к выводу о том, как относиться к конкретному желанию и для полного понимания необходимо приложить усилия и к тому, чтобы проанализировать желания и к тому, чтобы относиться к ним в соответствии с полученным знанием.

Источник

userinfo v8pasha88888888

pasha88888888

Среди подавленного в подсознание очень большое место занимают подавленные желания, которые не были удовлетворены. Эти желания подавлялись из-за того, что не хотелось чувствовать разочарование из-за их нереализованности.

Подавление этих желаний имеет негативным последствием, помимо всего прочего, то, что вместе с ними подавляется часть жизненной энергии человека. Потому что в этих желаниях очень много энергии.

Неотождествлённость же с желанием проливает истинный свет на суть этого желания, на суть желаемой ситуации. И тогда желаемая ситуация будет восприниматься как один из многих возможных вариантов развития ситуации, равный по отношению к другим вариантам развития ситуации. Состояние счастья и радости, которые человек переживает в неотождествлённом состоянии, причина которых лежит в природе более глубоких измерений самого человека, создаёт новое отношение к любым желаниям тех или иных внешних ситуаций. Они больше не наделены тем смыслом, которым были ошибочно наделены. В них больше не течёт той энергии, которая текла в них раньше. В них не закладывается больше тех ожиданий, которые закладывались в них. Нереализовывание этих желаний больше не может причинить человеку страдания из-за разочарования в их нереализованности. К тому же многие из этих желаний при адекватном взгляде на них в неотождествлённом состоянии вообще исчезают, так как исчезают сама основа этих желаний, которая заключалась в стремлении к подтверждению «значимости», в стремлении к удовлетворению «жалости к себе» и другие проявления эго. Больше нет этого стремления, и вместе с исчезновением этого стремления исчезают и связанные с ним желания. При возникновении неотождествлённого видения меняются также вкусы и предпочтения человека.

Поэтому нужно решить для себя не подавлять неудовлетворённые желания, а те из них, которые подавлены, нужно поднять из подсознания. Потому что, подавляя эти желания, вы теряете доступ к значительной части своей жизненной энергии. Нужно решить для себя, что вы больше не хотите заниматься подавлением жизненности в себе.

Если вы пока не умеете неотождествляться с этими желаниями, то чувствование страдания от неудовлетворённости этих желаний даёт хорошую мотивацию углубляться в практике медитации, чтобы воспринимать всё это в неотождествлённом состоянии, а также для того, чтобы чувствовать удовлетворённость в переживании радости и блаженства 4-го измерения себя.

Источник

К чему приводит подавление потребностей? Как бороться с последствиями этого?

Ответы

Борис Никифоров

Аня, добрый вечер. Ну поздравляю вас искренне с таким важным прозрением. Действительно депрессивные состояния могут быть связаны с конфликтом между потребностями, желаниями и какими-то установками, окружением и другими факторами, которые мешают эти потребности реализовать. Хотя есть и ещё одна трактовка депрессивного состояния — нехватка любви, близости, тепла. Отношений.

Чтобы выработать желание к какому-либо занятию первый вопрос над которым вам стоит подумать «Какое значение моя жизнь должна иметь для других людей ». Вот, например, я — психолог, моя жизнь важна для моих клиентов, поскольку я даю им возможность прикоснуться к своим желаниям, поддерживаю их в изменениях, с моей помощью они изменяют свою жизнь так, что она начинает приносить им больше интереса, удовлетворения, удовольствия.

Так же имеет смысл задуматься над тем, какой вы себя видите через 10 лет в позитивном исходе. В какой должности, статусе, зарплате, семейном положении. Зафиксировать эту картинку. Описать её очень подробно, как вы идёте на работу, встаёте, общаетесь. Это будет такое формирование эмоционально заряженной цели.

Ну и желательно, конечно, психологическое сопровождение всего этого процесса, поскольку есть нюансы. Работа с препятствиями к исполнению желания. Там какие-то вещи могут всплывать.

online

Константин Шумилин

Источник

Нужно ли подавлять желания

art desires title

Чтобы освободиться от желаний, нужно получить опыт реализации этих желаний. Откуда возникла идея, что с желаниями нужно бороться? Бороться с желаниями – это значит вкладывать в них силы. Освободиться от желаний можно через глубокое понимание природы желаний, высокую осознанность.

Когда вы получаете опыт, он приводит к тому, что вы поднимаетесь над всеми привязанностями. Желания находятся в чакрах – муладхара, свадхистана, манипура. Речь идёт о социальных желаниях, которые якобы мешают людям. На самом деле людям мешает собственный ум. Можно спокойно относиться к тому, что происходит, можно принимать в этом участие, но не быть зависимым от этого.

Если нет желаний – нет жизни. Почему возникла идея, что желания это плохо? Плохо быть в зависимости от желаний, плохо быть в привязанности к желаниям. Если желания вам мешают, вы можете их не исполнять. Но тогда у вас должно быть глубокое понимание, что вы свободны от этого, вы должны ощущать эту свободу.

Например, реализация какого-то желания вам мешает, приносит дискомфорт – вы его не реализуете. Но если вы хотите его реализовать и подавляете своё желание, вы всё равно исполняете его, только внешне этого не видно.

art desires 2 sqr

Какими должны быть желания

Когда люди практикуют, получают духовный опыт, они меняют отношение к жизни, происходит мощная переоценка ценностей, пробуждается высокое внутреннее качество. Человек начинает понимать, какими должны быть желания. Это желания души: развитие, сострадание, любовь и иные высокие качества.

Когда низкие желания, низшие качества меняются на более возвышенные, качество вкуса также меняется. Соответственно, меняется отношение ко всему: раньше человек любил алкоголь, ему нравился этот вкус, а сейчас он впитывает нектар любви, сострадания. Поэтому от желаний нельзя отказываться. Они либо должны быть исполнены, либо вы должны иметь волю, или силу, спокойно относиться к своим желаниям, но не подавлять их.

Бабаджи – безсмертный гималайский Святой – говорил, что все желания должны быть реализованы. Потому что, если они не реализованы, не трансформированы в высокое чувство, в высокую энергию, человек снова воплощается из-за зависимости от желаний.

art desires 3 sqr

Как обрести правильные желания

Нужно идти через понимание. Нужно понять, почему вы любите кальян, почему стремитесь к мясным продуктам и т. д. Это говорит о том, что сознание находится в невысоких центрах, то есть сознание погрязло и его надо возвысить. Для этого нужно очищать разум, делать пранаямы, молиться, медитировать.

Нужно понять – что побуждает вас это делать. Может быть, ваше внутреннее состояние резонирует с внешним, то есть желания исходят от влияния внешнего мира. Тогда нужно изменить образ жизни, круг общения. Если вы хотите избавиться от этого всего, не надо встречаться с теми людьми, которые излучают эту энергию. Потому что пока у вас нет устойчивости, они будут провоцировать вас.

Духовная практика, такая как Крийя пранаяма, очищает человека на всех планах. Через какое-то время вы будете чувствовать, что свободны от пагубных желаний. Критерий истины – практика. Однако те желания, которые вы испытываете – это ваш уровень сознания.

Тут действует принцип: подобное притягивает подобное. Это внутреннее состояние. Вы меняетесь внутри, меняется и окружение. Если вы хотите быть Святым, нужно общаться со Святыми людьми, с Мастерами. Если вы хотите быть успешным, нужно искать общество успешных людей.

Если вы хотите избавиться от плохих привычек, нужно идти методом вытеснения или замещения. Можете создать список привычек. Одна колонка – плохие привычки, вторая колонка – хорошие привычки, которые являются альтернативой. Вы забываете плохое и полностью переключаетесь на то позитивное, что является альтернативой, и начинаете привносить каждый пункт из этого списка в свою жизнь, чтобы хорошие желания вытеснили плохие, деструктивные. Когда вы, путём вытеснения, замените плохие привычки хорошими, вы приобретёте судьбу.

#реализацияжеланий #привязанность #переоценкаценностей #развитие #духовнаяпрактика #саморазвитие #желания #муладхара #духовнаяэнергия #медитация #самоисследование #исполнениежеланий

Источник

Тревога и подавленное желание. Как это работает?

Истоки невроза. Внутренний конфликт = невроз?

Внутренний конфликт, на самом деле, являет собой возможность личностного роста, а не основу невроза.
Основой развития невроза является не внутренний конфликт, и вообще не конфликт сам по себе, а
преждевременное примирение конфликта.
Итак, есть внутренний конфликт, внутренняя борьба. Здоровый ответ на эту ситуацию заключается в том, что наиболее актуальная в данный момент потребность выступает на первый план, и это переводится в плоскость внешнего действия, точнее, поступка. Именно поступок в конечном счете приводит либо к внутреннему подтверждению правильности выбора, либо к переоценке и, затем, совершению другого поступка.
Другой возможный ответ на эту ситуацию состоит в том, что вместо разворачивания внешнего противостояния я остаюсь в пространстве внутренней борьбы. Желая предварительно просчитать и гарантировать себе успех, я не могу совершить выбор и зависаю между двумя направлениями. Долго так существовать трудно, и тогда я произвольно выбираю одно. Одна моя тенденция подчиняет себе другую, а точнее, я побеждаю себя. Скажем, я выбираю послушание и комфорт, отказываясь от автономии. Теперь я – хороший. Что это означает? – Что я удобен в обращении. Для того, чтобы оставаться хорошим, я должен подавлять свои потребности в автономии, в отталкивании, свою агрессивность. Одна часть меня стремится перебороть, победить, подчинить себе другую часть меня же самого.
Ура! Я избавлен от мучительного напряжения и сомнений в правильности или неправильности моего текущего выбора. У меня есть априорное решение, и я предвкушаю комфорт.
Здесь, однако, меня ожидает парадокс. Дело в том, что во внутренней борьбе не может быть естественного удовлетворения! Во внешней может, причем при любом окончательном исходе! Либо я добиваюсь своего и испытываю удовлетворение от осуществления желания, либо я, выложившись в совершенных попытках, прихожу к пониманию невозможности реализации своих намерений в этой ситуации, примиряюсь с ограниченностью своих возможностей и успокаиваюсь. Во внутренней борьбе этого облегчения не наступает, потому что энергия всегда связана. Она всегда ретрофлексивно направлена на самого себя, и поэтому не может целиком разрядиться.
Так получаю я желанный комфорт или нет?!
Давайте еще раз. Невротическое решение – это попытка уйти от напряжения к комфорту безопасности. Но безопасность оказывается мнимой!
Невроз – это выбор мнимой безопасности.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • ящерица на воске гадание значение
  • ясновидение гадание на кофейной гуще лотос
  • японское гадание на палочках
  • японское гадание на монетах книга перемен
  • янука гадания для мобильных