ритуал приветствия в старшей группе

Картотека утренних приветствий в старшей группе

Картотека утренних приветствий.

(Руки поднять вверх)

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

Хлопают радостно наши ладошки,

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места)

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро!» скажем мы вместе

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся.

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день!

Вот и собрался наш круг.

Руку дал другу друг.

Люда дала руку Леше,

А Леша дал руку Ване

(про каждого ребенка по кругу) Вот и собрался наш круг. (покачать руками вместе)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Мы стоим, рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет

Все встают в круг, руки вытягиваем вперед. Я открываю ладонь, дети кладут на мою ладошку

свои ладошки одна на другую (получается «горка» из наших ладошек). Затем мы поднимаем

эту «горку» вверх и все вместе делаем по команде «хлопушку». Я говорю: «Раз, два, три» (на

Если детей мало, то во время круга до хлопка мы приветствуем друг друга: «Здравствуй, Таня

(Танины ладошки легли в нашу «хлопушку»), здравствуй, Саша и т.д.

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро!» скажем мы вместе

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Утро доброе начнётся.

Вот и собрался наш круг.

Руку дал другу друг.

Люда дала руку Леше,

А Леша дал руку Ване

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

.В группе нашей каждый день

Потянулись, повернулись. И друг другу улыбнулись!

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Все мы дружные ребята.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

(Дети встают в круг)

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы!

Пока говорят, кладут руки на плечи товарищей. Затем соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз:

«Один за всех и все за одного!»

Дети встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе)

Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись!

(Дети опускают руки)

Воспитатель (поочередно глядя на каждого ребенка):

Воспитатель:- Все здесь!

Дети встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят:

Затем, медленно опуская руки, садятся на корточки.

Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется. Чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера.

А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться! Будет радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!

Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас!

Сегодня нас ждут увлекательные игры, занятия и много чего интересного.

Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!

Вздохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злость, беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу!

Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!

Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!

Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,

Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!

Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!

Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!

Дружим мы, потому что весело нам друг с другом во все

Источник

Картотека приветствий, игр и упражнений для утреннего сбора в старшей группе детского сада

f8d02bb02a564f61fd19213215fc8ff8 Ирина Журавлёва
Картотека приветствий, игр и упражнений для утреннего сбора в старшей группе детского сада

Картотека игр и упражнений для Утреннего сбора (старший возраст)

1. Приветствие «Доброе утро, Даша!»

2. Обмен информацией.

«О чем бы ты хотел рассказать своему товарищу и

3. Песня о дружбе. Дети поют, взявшись за руки.

Дружба крепкая не сломается

Не расклеится от дождей и вьюг

Друг в беде не бросит

Лишнего не спросит

Вот что значит настоящий верный друг 2р.

Мы поссоримся и помиримся

Сколько хочешь лей!

Нужным быть кому то в трудную минуту

Вот что значит настоящий верный друг 2р.

Друг всегда тебя сможет выручить

Если что нибудь приключится вдруг

В полдень или в полночь друг придет на помощь

Вот что значит настоящий верный друг 2р.

1. Приветствие с мячом.

Ребенок бросает мяч тому, с кем хочет поздороваться, называя

его по имени. Тот, кто поймал мяч, тоже здоровается с ним.

2. Игра «Скажи наоборот»

Большой – маленький; старый – новый; и т. п. (острый, мягкий, длинный, высокий, холодный, быстро, тихо, ярко, утро –ночь, узкий, низ – верх, вправо –влево, круглый, веселый, добрый)

3. Р. Н. Игра «Тень, тень, потетень» (Использовать маски)

Считалкой или по желанию выбирают: лису, зайца, ежей, медведя, козу.

Дети идут по кругу, взявшись за руки,и поют:

Тень – тень, потенень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

— Всему лесу я краса! (выходит на середину, сказала и быстро встала на свое место в круге)

— Поди догоняй – ка! (тоже, что и лиса)

— У нас шубы хороши! (тоже)

Похвалялась коза: «Всем я выколю глаза!»

Дети разбегаются, а коза их ловит. По сигналу воспитателя все в круг.

1. Приветствие Сердце». Здороваясь, дети передают друг

другу вырезанное из красной бумаги сердце.

Воспитатель: «У всех вас есть сердце. Приложите руку к сердцу,

что вы чувствуете. Да, это бьется ваше сердце. Когда вы спокойны,

сердце бьется ровно, когда сердитесь – учащенно. Это сердце вас

предупреждает: остановись, успокойся, не злись. Прости – просит

оно. Какое бывает сердце?

2. И/У»Скажите друг другу доброе слово»

Дети стоят в кругу. Воспитатель или ребенок в середине круга вращает скакалку или веревку (удочку). Дети должны подпрыгнуть, когда скакалка приблизится к ногам. Веревку вращать как можно ниже к полу. Если веревка коснулась ног, ребенок считается пойманным.

1. Приветствие «Свеча»

Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь

не затушить. Здороваться тихо, но четко.

2. Разговор о выходных днях. Короткий рассказ.

Поделиться впечатлениями с друзьями.

3.Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке.Продает она орешки: Лисичке – сестричке,

воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому. Кому в

платок, кому в зобок, кому в лапочку.

1. Приветствие: «Взявшись за руки».

Дети приветствуют друг друга, не расцепляя рук. Поворачивают

голову. Формы приветствия: Приветствую тебя, Даша; мое

почтение Слава; рад встречи с тобой…; нижайший поклон…;

2. И/У «Загадки описания»

Зеленый, длинный, сочный (огурец)

Холодный, белый, пушистый (снег)

Бурый, неуклюжий, косолапый (медведь)

Маленькая, серенькая, пугливая (мышка)

Желтое, круглое, жаркое (солнце)

Белоствольная, высокая, стройная (береза)

Белый напиток, который получают от домашних животных (молоко)

Продукт, из которого пекут хлеб (мука)

Чем вытаскивают гвозди? (гвоздодер, клещи)

Как гриб, но съесть нельзя, как волчок, но не крутится. Как колокольчик, но от дождя укроет (зонт)

Ласкает, но не ветер, греет, но не солнце.Говорит:

«Спокойной ночи», но не телевизор. Кто это? (мама)

Какое домашнее животное заменяет народам Севера и овец и коров и лошадей (олень)

Воспитатель назначает считалкой водящего – жмурку. Он встает на середину группы. Ему завязывают глаза и предлагают несколько раз повернуться. Все дети разбегаются. А «жмурка» старается, кого нибудь поймать. При виде какой нибудь опасности, играющие должны предупредить «жмурку» словом «огонь».

1. Приветствие: «Микрофон»

Громко и четко произносить имя и фамилию.Например:

Доброе утро, Петрова Саша! и т. д.

Воспитатель просит детей назвать сладкие слова (конфета, сахар….)

Тяжелые слова (гиря, штанга…., мягкие слова (пушинка, облако)

Веселые слова (смех, улыбка, зимние слова ….

3. Р. Н. Игра «Ворон». Выбирается ворон, встает в середину.

На горе стоит гора. Дети идут по кругу в хороводе

А на той горе дубок,

Ворон в красных сапогах показывают на ноги

Позолоченных серьгах. вращ. движ. около ушей

Сидит ворон на дубу

Он играет во трубу имитируют игру на дудочке

Труба ладная, Дети хлопают в ладоши

1. Приветствие: «Рукопожатие»

2. И/У «Какой звук встречается чаще всего»

Дети проговаривают упр. вместе с воспитателем.

Шла с базара кошка, У ежа – ежата,

У кошки – лукошко. (ш) У ужа – ужата. (ж)

У Сени и Сани Эй, кузнец – молодец,

В сенях сом с усами. (с) и (с) Захромал мой жеребец. (ц)

Дятел на дубу сидит Два щенка щека к щеке

И в дубу дупло долбит. (д) Щиплют щетку в уголке. (щ)

Мама мыла Милу мылом Коза, коза

Мила мыла не любила. (м) Зеленые глаза. (з)

3. Игра средней подвижности «Кто как передвигается»

Воспитатель называет животное, а дети его изображают.

Лиса – бегает, ходит, прыгает.

Волк – рыщет, бегает, ходит.

Белка – скачет, прыгает.

Медведь – ходит, бегает, лазает.

1. Приветствие: «Бубен»

Дети ударяют в бубен столько раз, сколько слогов в имени

ребенка, с которым хотят поздороваться.

2. Ритмическая игра «Топ – хлоп»

Ведущий хлопками и притопами задает несложный ритм.

Для начала берется самый простой ритмический рисунок:

«хлоп – топ». Ритм пускается по кругу. Первый играющий

хлопает, второй топает, третий хлопает и т. д.

Вариант: Берется более сложный ритмический рисунок,

разбивается на фразы (две, три, четыре) и пускается по кругу.

3. Игра «Ровным кругом»

Дети идут по кругу, взявшись за руки. Один ребенок в центре круга.

— Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Стой на месте! Дружно вместе сделаем

(дети выполняют движение, которое показал стоящий в центре ребенок)

1. Приветствие «Клубочек»

Здороваясь, дети передают друг другу клубочек, а нитку держат в руке. Клубочек возвращается к тому, кто здоровался первым.

2. Игра «Узнай предмет по описанию»

Вос-тель: «У него есть четыре ножки и сиденье»

-У этого предмета мебели есть спинки, ножки и матрац.

— У него есть стенки боковые, задние, спереди дверки,

— У него есть ножки спинка и сиденье. (Стул)

— У него 4 ножки и крышка (столешница)(стол)

Под крышей четыре ножки, а на крыше – суп да ложки.

— У этого предмета есть спинка, сиденье, подлокотники

и ножки на колесиках. (Кресло, диван) и т. д.

Вместо мебели можно взять посуду, одежду, растения и др.

Играющие встают в одну линию. Напротив, очерчивается

круг диаметром 2-3 шага. Это место водящего. Повернувшись спиной к играющим,водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» При этих словах все играющие продвигаются по направлению к водящему. Как только водящий произнесет слово «стоп!», все останавливаются, водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел вовремя остановиться, водящий возвращает в

начало. Игра продолжается до тех пор, пока кто нибудь из

играющих не встанет в кружок. Он становится водящим.

1. Хоровое приветствие «Здравствуйте, друзья!

(Громко, тихо, в полголоса)

2. Игра «Что такое «перед тем»

— Саша, можешь ли сказать ты всем,

Что ты делал перед тем, как сегодня утром проснулся?» Ответ ребенка.

Задать тот же вопрос другому ребенку по поводу другого

времени дня. (вчера вечером лег спать, сегодня пообедала,

перед тем как уснул, и т. д.)

3. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали

Один играющий выходит за дверь, остальные

Придумывают движение, которое будут показывать ушедшему за дверь ребенку. Он должен отгадать

части суток, трудовые действия, разные виды движений.

(Плывем, едим мороженое, стираем, гладим, пьем холодный лимонад, едим горячий суп, рубим дрова, чистим зубы, делаем зарядку….)

1. Приветствие «Цепочка»

Дети сидят в круге руки на коленях. Здороваясь, один берет другого за руку и не отпускает, пока все дети не поприветствуют друг друга. Круг замыкается. Дети

крепко держатся за руки и поднимают их вверх.

(Встать, не расцепляя рук)

2. И/У «Расскажи нам о себе»

(Имя и фамилия, сколько лет, где и с кем живешь, любимое занятие, имя друга).

3. П. Игра «Слушайте меня»

В –ль: «Вы деревья, вы ветер, зайцы, мячи, птицы, вы

ручеек, дождь, камень, неваляшки, солдаты»

Дети выполняют движения.

1. Приветствие «Дни недели»

Дети обращаются друг к другу превращаясь в дни недели.

Сначала по порядку, затем – произвольно.

Например: «Здравствуйте, я утро; здравствуйте, я день;

2. Обмен новой информацией

Задачи того,кто делится информацией:

— говорить громко и понятно;

— представлять новости кратко и четко;

— подбирать новости, подходящие для работы в группе;

— отвечать на все вопросы вежливо, уважительно.

(эпизод из поездки в гости, новая игрушка, изменение в

А; Бэ; Вэ; Гэ; Дэ;Е;Жэ – прискакали на еже

Зэ; И; Ка; эЛЬ; эМ; эН; О – дружно вылезли в окно

Пэ; эР; эС; Тэ; У; эФ; Ха – оседлали петуха

Цэ; Чэ; Ша; Ща; Э; Ю;Я – все теперь мои друзья!

Заигрались в прятки,

А теперь все буквы встали

В азбучном порядке.

Найди им место в алфавите!

1. Приветствие с поклоном

2. Игра «Большой – маленький» (с мячом)

В –ль: «Ключ – ключик, мяч – мячик, дверь – дверка,

ветер – ветерок, дождь, туча, сад, лист, лес, птица,

яйцо, солнце, сад, дерево, огород, аист, грач…»

3. Строевые упражнения. (Научим, Петрушку строится в колонну, парами, поворотам в стороны и др.)

1. Приветствие «Превращения»

Воспитатель раздает детям фигурки животных (картинки).

Ребенок здоровается, называя животное. Мимика, голос.

2. Выбор видов деятельности на день.

Презентация видов деятельности на день воспитателем.

3. Игра «Вкруг скорее соберись»

Дети разбегаются по группе. По команде воспитателя

встают в круг, строя его зрительно, без помощи рук.

Варианты: квадрат, овал, треугольник.

1. Приветствие: «Доброе утро, привет (на русском,

«Чао» (на итальянском, «Бонжур» (на французском)

«Ола» (на испанском, «Шалом» (на иврите,

2. Игра «Ассоциации» или «Ответь быстро».

Воспитатель называет время года, ребенок называет слово,

характеризующее это время года.

Зима – снег, лед, мороз, метель, иней, снегопад…

Лето – солнце, цветы, жара, пчелы, ягоды, соловьи, листья…

3. П. Игра по желанию детей. /Хорошо знакомая детям /

1. Приветствие «Доброе утро»

2. Психогимнастика. Игра «Дождик»

Дети становятся в круг.Воспитатель говорит: «Начинается

дождь (звучит музыка). Упала одна капля (дети хлопают в ладоши 1раз, вторая – 2раза, до 5)

— Идет дождь. Дети хлопают.

— Прекращается дождь. Упало пять капель (5 хлопков, 4,3,2,1

— Закончился дождь (голос воспитателя тише, тише, шепотом).

3. Игра «Мы сейчас пойдем направо».

Мы сейчас пойдем направо раз-два-три

А потом пойдем налево раз-два-три

Мы тихонечко присядем раз- два- три

А потом все дружно встанем раз- два- три

Подойдем друг к другу ближе раз-два-три

Снова мы пойдем направо раз-два-три

Мы покружимся на месте раз-два-три

Остановимся мы дружно (хлопки) раз- два- три.

Дети выполняют движения согласно с текстом.

1. Приветствие: «Здравствуй, Саша; Доброе утро, Даша»

(новая игрушка, событие в семье, появился домашний питомец и т. д.)

Дети стоят по кругу руки на поясе, изображая чайник.

Поют: Чайничек с крышечкой (показ)

На крышечке шишечка.

(Кисть руки сжать в кулак и положить на голову)

В шишечке дырочка (большой и указательный палец)

сложить в кольцо и показать)

В дырочку пар идет (указ. пальцем изобр. пар)

Пар идет в дырочку (показ)

Дырочка в шишечке (показ)

Шишка на крышечке (показ)

Крышка на чайнике (показ)

Затем начинать снова, ускоряя темп. Повторить 3-4 раза.

1. Приветствие: «Здравствуй, Лёшенька, дружок;

Здравствуй, Ирочка, подружка и т. п.»

2. Игра с микрофоном «Расскажи о себе то, что захочешь»

Ведущий говорит: Я люблю играть

— Я знаю много сказок –

— Я люблю в воде плескаться –

— Я веселый поросенок?

— Я удил на речке Вожже – И мы тоже

— Я купался и плескался –

Картотека дидактических игр и упражнений «Основы первоначальной грамоты» в старшей группе Картотека дидактических игр и упражнений в старшей группе: «Основы первоначальной грамоты» Дидактическая игра «Магазин» Цель: Продолжать.

Картотека дидактических игр по ПДД в первой младшей группе детского сада Дидактическая игра » Светофор» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное.

detsad 766878 1565380907Картотека игр с мячом для детей в средней группе детского сада Уважаемые коллеги! 10 августа – День мяча на МААМ! В связи с этим событием хочу поделиться с Вами Картотекой игр с мячом для детей в средней.

Картотека подвижных дворовых игр для детского сада «Вышибалы». Цель игры: развитие ловкости, выносливости, меткости, координации движений, быстроты реакций, двигательных и коммуникативных.

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детского сада Картотека подвижных и малоподвижных игр для детского сада. «САМОЛЕТЫ» Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить.

Картотека приветствий Ритуалы приветствия Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление детям возможности.

Картотека загадок для детского сада Выезжаем на природу! Будем изучать погоду! Собираем карты, глобус И садимся на. (Автобус) Маленькие домики По улице бегут, Мальчиков.

Конспект утреннего сбора в старшей группе Конспект утреннего сбора в старшей группе. Цель: создать положительный эмоциональный настрой на весь день; Обеспечить условия для межличностного.

Практические приемы работы по применению мотивации из опыта работы «Проведение утреннего сбора в детском саду» «Чем позитивнее утро, тем продуктивнее пройдет день». Дети приходят в детский сад с самым разным настроением и с самыми разными впечатлениями.

Источник

Картотека ритуалов начала и окончания занятий в ДОУ

18985b9e316e32ef4e85280e3f90ba3d Самиля Джамалутдинова
Картотека ритуалов начала и окончания занятий в ДОУ

Ритуалы начала дня.

Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе

Название ритуала

Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.

Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе.

Какой красивый, большой букет у нас получился. Кому бы вы хотели его подарить?

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

«Передай улыбку по кругу»

Педагог: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок- здороваются за руку,

Два хлопка –здороваются плечиками,

Три хлопка –здороваются спинками

«Здравствуй, солнышко родное!»

Все вместе в кругу: Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, ты, и здравствуй,Я!

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети сидят по кругу. Педагог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку,тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т. п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

-Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

«Дружба начинается с улыбки»

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Возьмёмся за руки,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу,надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить.Принимающий комплимент кивает головой и говорит : ««Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу.

Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие.Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг

Мячик ты передавай,

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

Педагог: Поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа,приговаривая:

-Я такой хороший (гладим себя,

Участники встают в круг и берутся за руки.Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»

Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.

Все встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, весёлый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Дети произносят друг другу пожелания. Можно упражнение проводить под музыку.

«Приветствие с разным настроением»

Для проведения упражнения используется «кубик настроений»,на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок здоровается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений».Какое приветствие вызвало у вас приятные чувства?

Участники сидят полукругом, у ведущего микрофон. Произнося реплику, он одновременно передаёт микрофон партнёру справа. Тот должен передать его следующему игроку, ответив при этом на заданный ему вопрос.Например:

-Какое у тебя настроение?

-Кого ты рад видеть сегодня?

-Что ждёшь от сегодняшнего дня? и т. д.

Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

Упражнение «Язык фотографий»

Воспитатель раскладывает на полу фотографии по какой-либо теме. Каждый ребёнок выбирает одну фотографию и коротко комментирует свой выбор. При этом он высказывает возникшие у него в связи с фотографией ассоциации, мысли, чувства и устанавливает их связь с темой занятия.

Комментарий. Предложенные фотографии служат толчком к размышлению над темой встречи.

Педагог: Здравствуйте, дети!Дети: Здравствуйте.

Педагог: Здравствуйте, дети!Дети: Здравствуйте.

Педагог: Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие вы веселые?

Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.

Воспитатель держит в руках “волшебную палочку”и приглашает детей:

— Раз, два, три, четыре, пять.

Приглашаю всех играть.

Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.

Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет

Во что дальше поиграть и кто будет начинать….

Дети подходят, берутся рукой за “волшебную палочку” и такими же словами приглашают остальных детей к игре, пока не соберутся все желающие поиграть.

(Звучит лёгкая приятная музыка).

Сделайте глубокий вдох, выдох.

Вдохните здоровье, выдохните болезни!

Вдохните добро, выдохните неприятности!

Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!

Нам легко и приятно.

Игра «Назови ласково своё имя»

Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя

Дети передают по кругу большую снежинку и приветствуют друг друга, говорят друг другу ласковые слова.

Педагог: Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Посмотрите, к нам заглянуло солнышко, и оно хочет с вами поздороваться. Мы будем передавать солнышко по кругу, и проговаривать стихотворение. У кого останется солнышко в руках тот поздоровается с солнышком и назовет себя ласково.

«Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит.

Я с утра сюда пришла,

Здравствуйте, мои друзья!

Это я (имя и отчество воспитателя!

Это я (каждый ребенок по очереди называет свое имя!

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Два хлопка – здороваются плечиками,

Три хлопка – здороваются спинками.

Педагог: Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.

Что за чудо-чудеса. Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить

Чуткие руки умеют дружить!

«Утром солнышко проснулось…»

Утром солнышко проснулось

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро!» скажем мы вместе

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Дети стоят в кругу, воспитатель улыбается детям берет «улыбку» в соединенные ладони и бережно передает ее ребенку стоящему около него. Так продолжается пока все дети не передадут «улыбку» и она вернется ведущему.

«Наша добрая улыбка»

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

«Как хорошо на свете жить!»

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)

Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).

Педагог: Здравствуйте, ребята! Начнем этот день с формулы любви. Встанем в «круг радости», улыбнемся друг другу.Повторяйте за мной следующие слова и движения:

Я так люблю себя (руку на сердце,

Что я могу любить тебя (руку на плечо соседа).

И ты начнешь любить себя (руку на плечо соседа).

И сможешь полюбить меня (руку на сердце).

Круг «От сердца к сердцу»

Педагог: Дети! Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем ручки навстречу солнцу и скажем дружно,вместе:

Я желаю всем людям планеты

«Дружба начинается с улыбки»

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Возьмёмся за руки,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Утром ранним кто-то странный,

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

«Доброе утро лесам и полям!»

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши)

Ребята, давайте жить дружно!

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

— С добрым утром, мама, папа!

— Здравствуйте, в саду ребята,

— Солнце, небо и зверята!

— Утра доброго всем вам!

«Собрались все дети в круг»

Собрались все дети в круг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу)

С добрым утром, глазки!

С добрым утром, ушки!

С добрым утром, ручки!

С добрым утром,ножки!

Мой дружочек! (Здороваемся за руку)

Как живёшь ты? (Ладонь направляется на друга)

Как животик? (Ладонью гладим себя по животику)

За руки с тобой возьмёмся, (Берёмся за руки)

И друг другу улыбнёмся! (Улыбаемся друг другу)

(После можно поменяться парами и ещё раз сыграть)

Ладошка к ладошке, в глаза посмотри,

(Взялись за руки, смотрят друг на друга)

Что думает друг твой, узнай и пойми!

Печалится он, поддержи, пожалей!

(Гладят друг друга по голове)

Доволен, смеётся – и тебе веселей!

Выполняется в кругу

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним.

«Целый день мы будем вместе»

Целый день мы будем вместе, потирают ладошку о ладошку

Заниматься и играть, загибают по очереди все пальчики

Петь песни, прыгать,

И, конечно же, гулять!

Рады видеть всех, друзья! хлопают

Крикнем весело: «Ура!» поднимают руки вверх

Ритуалы окончания дня

Название ритуала

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

«От сердца к сердцу»

Педагог: Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми.Давайте закончим наш день в кругу радости следующими словами:

Нежные, добрые девочки! (Воспитатель идет по внешнему кругу)

Сильные, смелые мальчики! (Обращаясь то к девочке, то к мальчику)

И встанем в круг, за руки все возьмемся (Соединяет их руки,

И радостно друг другу улыбнемся! (Дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются).

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек)и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Умным станешь ты тогда!

«Спасибо за приятное занятие»

Педагог говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему,пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное занятие Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки».

«Тепло рук и сердец»

Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

«Самый лучший сосед – мой сосед»

«Обниму я крепко друга»

Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.

«Очень жаль нам расставаться»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу)

«Скажите доброе словечко»

Педагог: Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством.

«Прощаемся с разным настроением»

Для проведения упражнения используется «кубик настроений»,на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

Педагог: Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства?

Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу.Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

Все мы дружные ребята

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

«Аплодисменты по кругу»

Педагог: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т. д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

«Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т. п.)

detsad 14992 1424953041«Живите и цветите, как яблони, в сердце весны». Наше творчество к празднику начала весны Немного истории праздника Начало весны в старину широко праздновали и на Руси, и в других странах. Например, в Молдавии есть интересный.

detsad 161521 1424347217Фотоотчёт. Экскурсия в музей городского быта «Симбирск конца XIX — начала XX века» Сегодня мы со своими детьми, воспитанниками средней группы, посетили музей городского быта. Встретила нас очень доброжелательный экскурсовод.

detsad 153720 1576164764Фотоотчёт о подготовке к празднованию 75 летия со дня окончания Великой Отечественной войны в старшей группе Современные дети не знают, что такое война. День Победы — праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать.

detsad 49097 1599134486Фотоотчёт о проведении мероприятия, посвящённого 75-летию окончания Второй мировой войны «Горькая память войны» 3 сентября в МБДОУ детский сад №9 г. Донецка прошло мероприятие, приуроченное к 75-летию окончания Второй мировой войны. Торжественно.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • ящерица на воске гадание значение
  • ясновидение гадание на кофейной гуще лотос
  • японское гадание на палочках
  • японское гадание на монетах книга перемен
  • янука гадания для мобильных