Трамвай желание про что

Трамвай «Желание»

Место действия пьесы — убогая окраина Нового Орлеана; в самой атмосфере этого места, по ремарке Уильямса, ощущается что-то «пропащее, порченое». Именно сюда трамвай с символическим названием «Желание» привозит Бланш Дюбуа, которая после длительной цепи неудач, невзгод, компромиссов и утраты родового гнезда надеется обрести покой или получить хотя бы временное убежище — устроить себе передышку у сестры Стеллы и её мужа Стэнли Ковальского.

Бланш прибывает к Ковальским в элегантном белом костюме, в белых перчатках и шляпе — словно её ждут на коктейль или на чашку чая светские знакомые из аристократического района. Она так потрясена убожеством жилья сестры, что не может скрыть разочарования. Нервы её давно уже на пределе — Бланш то и дело прикладывается к бутылке виски.

За те десять лет, что Стелла живёт отдельно, Бланш многое пережила: умерли родители, пришлось продать их большой, но заложенный-перезаложенный дом, его ещё называли «Мечтой». Стелла сочувствует сестре, а вот её муж Стэнли встречает новую родственницу в штыки. Стэнли — антипод Бланш: если та своим видом напоминает хрупкую бабочку-однодневку, то Стэнли Ковальский — человек-обезьяна, со спящей душой и примитивными запросами — он «ест, как животное, ходит, как животное, изъясняется, как животное. ему нечем козырнуть перед людьми, кроме грубой силы». Символично его первое появление на сцене с куском мяса в обёрточной бумаге, насквозь пропитанной кровью. Витальный, грубый, чувственный, привыкший во всем себя ублажать, Стэнли похож на пещерного человека, принёсшего подруге добычу.

Подозрительный ко всему чужеродному, Стэнли не верит рассказу Бланш о неотвратимости продажи «Мечты» за долги, считает, что та присвоила себе все деньги, накупив на них дорогих туалетов. Бланш остро ощущает в нем врага, но старается смириться, не подавать вида, что его раскусила, особенно узнав о беременности Стеллы.

В доме Ковальских Бланш знакомится с Митчем, слесарем-инструментальщиком, тихим, спокойным человеком, живущим вдвоём с больной матерью. Митч, чьё сердце не так огрубело, как у его друга Стэнли, очарован Бланш. Ему нравится её хрупкость, беззащитность, нравится, что она так непохожа на людей из его окружения, что преподаёт литературу, знает музыку, французский язык.

Тем временем Стэнли настороженно приглядывается к Бланш, напоминая зверя, готовящегося к прыжку. Подслушав однажды нелицеприятное мнение о себе, высказанное Бланш в разговоре с сестрой, узнав, что она считает его жалким неучем, почти животным и советует Стелле уйти от него, он затаивает зло. А таких, как Стэнли, лучше не задевать — они жалости не знают. Боясь влияния Бланш на жену, он начинает наводить справки о её прошлом, и оно оказывается далеко не безупречным. После смерти родителей и самоубийства любимого мужа, невольной виновницей которого она стала, Бланш искала утешения во многих постелях, о чем Стэнли и рассказал заезжий коммивояжёр, тоже какое-то время пользовавшийся ee милостями.

Наступает день рождения Бланш. Та пригласила к ужину Митча, который незадолго до этого практически сделал ей предложение. Бланш весело распевает, принимая ванну, а тем временем в комнате Стэнли не без ехидства объявляет жене, что Митч не придёт, — ему наконец открыли глаза на эту потаскуху. И сделал это он сам, Стэнли, рассказав, чем та занималась в родном городе — в каких постелях только не перебывала! Стелла потрясена жестокостью мужа: брак с Митчем был бы спасением для сестры. Выйдя из ванной и принарядившись, Бланш недоумевает: где же Митч? Пробует звонить ему домой, но тот не подходит к телефону. Не понимая, в чем дело, Бланш тем не менее готовится к худшему, а тут ещё Стэнли злорадно преподносит ей «подарок» ко дню рождения — обратный билет до Лорела, города, откуда она приехала. Видя смятение и ужас на лице сестры, Стелла горячо сопереживает ей; от всех этих потрясений у неё начинаются преждевременные роды.

У Митча и Бланш происходит последний разговор — рабочий приходит к женщине, когда та осталась в квартире одна: Ковальский повёз жену в больницу. Уязвлённый в лучших чувствах, Митч безжалостно говорит Бланш, что наконец раскусил ее: и возраст у неё не тот, что она называла, — недаром все норовила встречаться с ним вечером, где-нибудь в полутьме, — и не такая уж она недотрога, какую из себя строила, — он сам наводил справки, и все, что рассказал Стэнли, подтвердилось.

Бланш ничего не отрицает: да, она путалась с кем попало, и нет им числа. После гибели мужа ей казалось, что только ласки чужих людей могут как-то успокоить её опустошённую душу. В панике металась она от одного к другому — в поисках опоры. А встретив его, Митча, возблагодарила Бога, что ей послали наконец надёжное прибежище. «Клянусь, Митч, — говорит Бланш, — что в сердце своём я ни разу не солгала вам».

Но Митч не настолько духовно высок, чтобы понять и принять слова Бланш, Он начинает неуклюже приставать к ней, следуя извечной мужской логике: если можно с другими, то почему не со мной? Оскорблённая Бланш прогоняет его.

Когда Стэнли возвращается из больницы, Бланш уже успела основательно приложиться к бутылке. Мысли её рассеянны, она не вполне в себе — ей все кажется, что вот-вот должен появиться знакомый миллионер и увезти её на море. Стэнли поначалу добродушен — у Стеллы к утру должен родиться малыш, все идёт хорошо, но когда Бланш, мучительно пытающаяся сохранить остатки достоинства, сообщает, что Митч приходил к ней с корзиной роз просить прощения, он взрывается. Да кто она такая, чтобы дарить ей розы и приглашать в круизы? Врёт она все! Нет ни роз, ни миллионера. Единственное, на что она ещё годится, — это на то, чтобы разок переспать с ней. Понимая, что дело принимает опасный оборот, Бланш пытается бежать, но Стэнли перехватывает её у дверей и несёт в спальню.

После всего случившегося у Бланш помутился рассудок. Вернувшаяся из больницы Стелла под давлением мужа решает поместить сестру в лечебницу. Поверить кошмару о насилии она просто не может, — как же ей тогда жить со Стэнли? Бланш думает, что за ней приедет её друг и повезёт отдыхать, но, увидев врача и сестру, пугается. Мягкость врача — отношение, от которого она уже отвыкла, — все же успокаивает её, и она покорно идёт за ним со словами: «Не важно, кто вы такой. я всю жизнь зависела от доброты первого встречного».

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

Трамвай «Желание» (фильм, 1951)

Из Википедии — свободной энциклопедии

230px A Streetcar Named Desire %281951%29 Жанр драма Режиссёр Элиа Казан Продюсер Чарльз К. Фельдман Автор
сценария Теннесси Уильямс
Оскар Сол В главных
ролях Вивьен Ли
Марлон Брандо Оператор Гарри Стрэдлинг-старший Композитор Алекс Норт Художник-постановщик Дэй, Ричард Кинокомпания Warner Bros., Charles K. Feldman Group Дистрибьютор Warner Bros. Длительность 122 мин. Страна 22px Flag of the United States %281912 1959%29.svg США Язык английский Год 1951 IMDb ID 0044081

«Трамвай „Желание“» [1] [2] (англ. A Streetcar Named Desire — «Трамвай, называемый „Желание“»») (1951) — чёрно-белая драма, снятая режиссёром Элиа Казаном по одноимённой пьесе драматурга Теннесси Уильямса, удостоенной Пулитцеровской премии в 1947 году. Главные роли исполняют Вивьен Ли и Марлон Брандо.

В 1999 году фильм включён в Национальный реестр фильмов, обладая «культурным, историческим или эстетическим значением.»

Источник

Теннесси Уильямс, «Трамвай «Желание»: краткое содержание, персонажи, отзывы

Пьеса «Трамвай «Желание» является одной из знаменитейших работ известного драматурга Т. Уильямса. Это первая «серьезная» американская драматическая история, которая получила признание во всем мире. Она раскрывает конфликт мироощущения и общества. В ней ярко показывается отстраненность человеческой души от жестокой реальности событий. Человек сам того не желая погружается в иллюзию собственных мыслей. «Трамвай «Желание», краткое содержание которого представлено в этой статье, не оставит равнодушным ни одного читателя.

Про автора

Будущий драматург родился в марте 1911 года в США. Настоящее имя автора – Томас Ланир Уильямс, псевдоним мужчина взял уже на заре своего признания в обществе. Драматург описал свою семью в книге «Стеклянный зверинец», завуалировав рассказ о детстве. Отец маленького Уильямса был строгим человеком и постоянно попрекал сына за отсутствие мужественности. А матерью овладела гордыня от значимости в светских кругах. Не желая заниматься обычной работой на производстве, Уильямс решает отправиться путешествовать, именно это стало толчком для его творческой деятельности. Кинематографисты часто интересовались его пьесами и экранизировали большинство его работ, включая нашумевшую пьесу «Трамвай «Желание» (краткое содержание описано в этой статье). За это произведение мужчину выдвигали на премию «Оскар» за лучший сценарий. Умер Теннесси Уильямс в феврале 1983 года от несчастного случая. Он уронил в рот колпак от спрея от насморка.

Мировоззрение автора

Теннесси Уильямс написал пьесу «Трамвай «Желание» в 1947 году. В ней автор хотел донести до читателя всю иронию столкновения разных культурных ценностей и предпочтений. Он свел столь разных по духу людей в одном месте. Каждый живет по собственным внутренним законам, которые диктует им судьба.

1696290

Трамвай «Мечта»

Бланш Дюбуа прибывает в дом сестры из своего родового поместья, которое пришлось отдать за долги. Новый Орлеан встречает девушку неприветливостью и убогостью. Трамвай под символическим названием «Мечта» привозит на окраину, где царит атмосфера порочности и серости. Уставшая от череды неудач в жизни, Бланш пытается найти спокойствие и уют в доме своей сестры. Весь ее аристократический вид сложно не заметить. Белый костюм, шляпа и роскошные белые перчатки создают ощущение, что девушка собралась на званый ужин в элитном обществе.

1696288

Счастье

Вскоре Бланш знакомится с Митчем, слесарем, тихим и спокойным человеком. Девушка сразу вызывает у него восторг. Ведь она так не похожа на его окружение, в котором он привык находиться. Она образованна и очень утонченна. Стенли тем временем наблюдает за Бланш. Услышав нелицеприятный разговор двух сестер, где Бланш умоляла сестру уйти от него, он начинает наводить о ней справки.

1696289

Разоблачение

Наступает день рождения Бланш. Она ждала на праздничный обед любимого. Готовилась к торжеству, ведь Митч должен был предложить ей руку и сердце. Стенли тем временем не без злорадства заявил Стелле, что Митч отказался приходить, так как у него, наконец, открылись глаза. Что это он рассказал возлюбленному Бланш о ее неприличных похождениях. Стелла была шокирована действиями своего мужа, ведь прекрасно понимала, как важна была свадьба для Бланш.

1696286

Разбитое сердце

Когда Бланш остается в квартире одна, к ней приходит Митч. Будучи сильно обиженным, он безжалостно начинает выяснять отношения, говоря, что раскусил девушку и знает всю правду. Возраст Бланш не соответствует истине, да и порядочность девушки можно с легкостью оспорить. Он сам наводил справки о ее прошлом, все, что говорил Стенли, оказалось правдой. Девушка ничего не отрицала и призналась, что после смерти мужа была очень опустошена и искала поддержки и опоры у многочисленных партнеров. Она очень сожалеет о том, что сделала и возблагодарила Бога за то, что у нее появился такой человек, как Митч. Но мужчине были безразличны высокие высказывания и душевные муки, он начал приставать к Бланш, тем самым сильно унижая ее. Девушка прогоняет Митча.

Жестокая реальность

После ухода любимого Бланш теряет покой и изрядно выпивает. Когда Стенли возвращается домой из больницы, девушка уже не в себе. Чтобы не потерять остатки достоинства, она сообщает, что приходил Митч и принес ей корзину цветов. Разозлившись, Стенли унижает девушку, а затем насилует ее.

1696287

Героиня

1696294

Пьеса «Трамвай «Желание», сюжет которой не может оставить равнодушным, была поставлена на многих сценах мира. Она имеет большое количество поклонников. «Трамвай «Желание», отзывы о котором в основном положительные, высоко оценивается не только читателями, но и знаменитыми критиками. Это классика американского театра, которая по сей день будоражит человеческие умы.

Источник

Трамвай «Желание» (пьеса)

«Трамвай „Желание“» (англ. A Streetcar Named Desire) — самая известная пьеса Теннесси Уильямса, закончена в 1947 году. За эту пьесу Теннесси Уильямс в 1952 году выдвигался на соискание премии «Оскар» как лучший сценарист, а также был удостоен Пулитцеровской премии (1948).

Содержание

История создания

Уильямс начал писать пьесу зимой 1944/1945 года в Чикаго. Затем переехал в Нью-Орлеан (там и происходит действие пьесы) и там продолжал писать. Летом 1946 года прочёл первый вариант пьесы своим друзьям — Марго Джонс (помощнице режиссёра при постановке «Стеклянного зверинца») и ее приятельнице. Пьесу назвал «Покерная ночь».

Летом 1947 года Уильямс вновь переехал — на сей раз в Нью-Йорк, где познакомился с режиссёром Элиа Казаном и вместе с ним начал активно искать актёров для постановки пьесы.

Премьера «Трамвая „Желание“» состоялась в театре «Этель Барримор» в Нью-Йорке 3 декабря 1947 года. Роль Стэнли Ковальского сыграл Марлон Брандо, Бланш — Джессика Тэнди.

Персонажи

300px %D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B2%D0%B0%D0%B9 %D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

magnify clip

Театральные постановки

Экранизации

Ссылки

Не о соловьях (1938) • Битва ангелов (1940) • Стеклянный зверинец (1944) • Трамвай «Желание» (1947) • Лето и дым (1948) • Татуированная роза (1951) • Кэмино Риэл (1953) • Кошка на раскалённой крыше (1955) • Орфей спускается в ад (1957) • Внезапно прошлым летом (1958) • Сладкоголосая птица юности (1959) • Период приспособления (1960) • Ночь игуаны (1961) • Молочный фургон больше здесь не останавливается (1963) • Семь падений Миртл (1968) • В баре отеля «Токио» (1969) • Предупреждение малым кораблям (1972) • Пьеса на двоих (1973) • Французский квартал (1977) • Прекрасное воскресенье для пикника (1979) • Костюм для летнего отеля (1980) • Дневник Тригорина (1980) • Что-то смутно, что-то ясно (1981) • Дом, обречённый рухнуть (1982)

Полезное

Смотреть что такое «Трамвай «Желание» (пьеса)» в других словарях:

Трамвай «Желание» (пьеса) — Литературное произведение Название = Трамвай Желание Название оригинал = A Streetcar Named Desire Жанр = Драма (род литературы) Автор = Теннесси Уильямс Язык оригинала=Английский язык Написан = 1947 Перевод = «Трамвай „Желание“» (англ … Википедия

Трамвай «Желание» — (пьеса) пьеса американского драматурга Теннесси Уильямса. Трамвай «Желание» (фильм, 1951) Экранизация одноимённой пьесы Теннесси Уильямса. В главных ролях Марлон Брандо и Вивьен Ли. Трамвай «Желание» (фильм, 1995) ремейк… … Википедия

Трамвай «Желание» — * Трамвай «Желание» (пьеса) пьеса американского драматурга Теннесси Уильямса. * Трамвай «Желание» (фильм, 1951) Экранизация одноимённой пьесы Теннесси Уильямса. В главных ролях Марлон Брандо и Вивьен Ли. * Трамвай… … Википедия

Трамвай «Желание» (фильм — Трамвай «Желание» (фильм, 1951) Трамвай «Желание» A Streetcar Named Desire Жанр … Википедия

Трамвай «Желание» (фильм, 1995) — Трамвай «Желание» A Streetcar Named Desire Жанр драма Режиссёр Гленн Джордан Продюсер Гленн Джордан Автор сценария Теннесси Уильямс (пьеса) В г … Википедия

Трамвай «Желание» (фильм, 1951) — У этого термина существуют и другие значения, см. Трамвай «Желание». Трамвай «Желание» A Streetcar Named Desire … Википедия

Трамвай «Желание» (фильм, 1995) — Фильм РусНаз = Трамвай «Желание» ОригНаз = A Streetcar Named Desire Изображение = Жанр = драма Режиссёр = Гленн Джордан Актёры = Джессика Лэнг Алек Болдуин Джон Гудмэн Время = 156 мин. Страна = США Продюсер = Гленн Джордан Сценарист … Википедия

Трамвай «Желание» (фильм, 1951) — Фильм РусНаз = Трамвай «Желание» ОригНаз = A Streetcar Named Desire Изображение = Жанр = драма Режиссёр = Элиа Казан Продюсер = Чарльз К. Фельдман Сценарист = Теннесси Уильямс (пьеса) Оскар Сол Актёры = Вивьен Ли Марлон Брандо… … Википедия

Трамвай — У этого термина существуют и другие значения, см. Трамвай (значения). Трамвай Прив … Википедия

Источник

Минутка ретро: игры разума, или Как фильм «Трамвай «Желание» довел Вивьен Ли до безумия

Хроника

20160812 viven post

Блистательная, талантливая, гордая, уверенная в себе, честолюбивая и успешная — представить, что Вивьен Ли, с которой теперь навечно ассоциируется образ Скарлетт О’Хара, почти всю жизнь страдала от маникально-депрессивного психоза очень сложно.

Да, изнанка жизни великой актрисы (статус Вивьен уже не подлежит сомнениям) была вовсе неприглядной: с детства она страдала от резких перепадов в настроении — гиперактивность и радостное возбуждение сменялись приступами меланхолии и чернейшей депрессии. Но все было под контролем — до 1945 года, когда у Ли случился выкидыш. Эту трагедию актриса переживала с трудом: припадки психоза обострились, Вивьен все чаще и чаще не могла контролировать себя, срывалась на близких, страдала бессоницей, закатывала истерики.

20160812 vi7
Вивьен Ли

Актриса понимала, что серьезно больна, и решилась на сеансы электрошоковой терапии в надежде вылечиться раз и навсегда. Улучшение наступило. Но нервные потрясения для Ли были под запретом: было понятно, что психика звезды очень слаба. И было понятно, что относительная эмоциональная стабильность Вивьен — это лишь вопрос времени, ведь прежде всего она была актрисой и ради роли готова была на все.

Роль Бланш Дюбуа сначала в спектакле, а после и в фильме «Трамвай «Желание» по одноименной пьесе Теннеси Уильямса стала поистине роковой для Вивьен Ли. Актриса и так, приступая к работе, каждый раз вживалась в образ своего персонажа полностью, словно сливаясь со своими героинями, а в этот раз Бланш была особенно близка Вивьен, ведь она тоже страдала расстройством психики. Репетируя спектакль за спектаклем, повторяя одни и те же слова, каждый день проживая трагическую историю одинокой женщины, отчаянно пытающейся казаться нормальной, Ли все больше убеждалась — она и есть Бланш. Когда занавес опускался, Вивьен трудно было выйти из образа, увидеть реальную жизнь, она говорила и думала, как ее героиня.

20160812 vi3
Марлон Брандо и Вивьен Ли в фильме «Трамвай «Желание»

20160812 vi2

20160812 vi4

Актриса и сама понимала, что роль в «Трамвае…» окончательно подорвала ее и без того хрупкое душевное равновесие:

Бланш Дюбуа — женщина, которая потеряла все. Она трагическая фигура, и я ее понимаю. Но каждый раз играя ее, я погружаюсь в безумие. Девять месяцев я была Бланш Дюбуа, и она до сих пор управляет мною,

— признавалась Вивьен Ли.

20160812 unisen
Кларк Гейбл и Вивьен Ли в фильме «Унесенные ветром»

20160812 vi8
Вивьен Ли

20160812 Lourens
Лоуренс Оливье и Вивьен Ли

20160812 viven2
Вивьен Ли

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • ящерица на воске гадание значение
  • ясновидение гадание на кофейной гуще лотос
  • японское гадание на палочках
  • японское гадание на монетах книга перемен
  • янука гадания для мобильных