буддийская мантра перед едой

Буддийская мантра перед едой

4NYTcBWk ks

Благословление и визуализация
Чтобы освятить пищу или напиток, трижды повторите ОМ А ХУМ и представьте, что это исполненный блаженства нектар в обширном драгоценном сосуде. Визуализируйте своего гуру в форме Гуру Шакьямуни у себя в сердце. Затем поднесите пищу, используя любую из приведенных ниже строф.

Когда едите или пьете, представляйте, что благодаря поднесенному вами нектару Гуру Будда Шакьямуни, воплощающий Три Драгоценности, нераздельные с вашим гуру, испытывает великое блаженство. От него исходит свет, который заполняет все ваше тело.

НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО: Чтобы сделать дары максимально обширными и благословить их, чтобы они были подлинно получены, перед тем, как подносить дары с помощью любой из приведенных ниже строф, прочтите мантру облака подношений и «Обширную силу истины»*.

4NYTcBWk ks

Подношение гуру как Трем Драгоценностям

ЛА МА САНГ ГЬЕ ЛА МА ЧО
Гуру есть Будда, Гуру есть Дхарма
ДЕ ЩИН ЛА МА ГЕ ДЮН ТЕ
Гуру также и Сангха.
КЮН ГЬИ ДЖЕ ПО ЛА МА ТЕ
Гуру — исток всего (счастья).
ЛА МА НАМ ЛА ЧО ПАР БЮЛ
Всем гуру совершаю это подношение.

Подношение и молитва Трем Драгоценностям

ДАГ СОГ КХОР ЧЕ ЦЕ РАБ ТАМ ЧЕ ДУ
Пусть мы и все, кто нас окружают, во всех будущих жизнях
КОН ЧОГ СУМ ДАНГ НАМ ЯНГ МИ ДРЕЛ ЩИНГ
Никогда не разлучаемся с Тремя Драгоценностями,
КОН ЧОГ СУМ ПО ГЬЮН ДУ ЧО ПА ЛА
Постоянно совершаем подношения Трем Драгоценностям
КОН ЧОГ СУМ ГЬИ ДЖИН ЛАБ ДЖУГ ПАР ШОГ
И обретаем вдохновение Трех Драгоценностей.

Молитва подношения Будде, Дхарме и Сангхе

ТОН ПА ЛА МЕ САНГ ГЬЕ РИН ПО ЧЕ
Высшему учителю — драгоценному Будде,
КЬОБ ПА ЛА МЕ ДАМ ЧО РИН ПО ЧЕ
Высшему прибежищу — драгоценной Дхарме,
ДРЕН ПА ЛА МЕ ГЕ ДЮН РИН ПО ЧЕ
Высшим проводникам — драгоценной Сангхе,
КЬЯБ НЕ КОН ЧОГ СУМ ЛА ЧО ПА БЮЛ
Трем Драгоценностям, объектам прибежища, совершаю подношение.

4NYTcBWk ks

Подношение гуру как Трем Драгоценностям

ЛА МА САНГ ГЬЕ ЛА МА ЧО
Гуру есть Будда, Гуру есть Дхарма
ДЕ ЩИН ЛА МА ГЕ ДЮН ТЕ
Гуру также и Сангха.
КЮН ГЬИ ДЖЕ ПО ЛА МА ТЕ
Гуру — исток всего (счастья).
ЛА МА НАМ ЛА ЧО ПАР БЮЛ
Всем гуру совершаю это подношение.

Подношение и молитва Трем Драгоценностям

ДАГ СОГ КХОР ЧЕ ЦЕ РАБ ТАМ ЧЕ ДУ
Пусть мы и все, кто нас окружают, во всех будущих жизнях
КОН ЧОГ СУМ ДАНГ НАМ ЯНГ МИ ДРЕЛ ЩИНГ
Никогда не разлучаемся с Тремя Драгоценностями,
КОН ЧОГ СУМ ПО ГЬЮН ДУ ЧО ПА ЛА
Постоянно совершаем подношения Трем Драгоценностям
КОН ЧОГ СУМ ГЬИ ДЖИН ЛАБ ДЖУГ ПАР ШОГ
И обретаем вдохновение Трех Драгоценностей.

Молитва подношения Будде, Дхарме и Сангхе

ТОН ПА ЛА МЕ САНГ ГЬЕ РИН ПО ЧЕ
Высшему учителю — драгоценному Будде,
КЬОБ ПА ЛА МЕ ДАМ ЧО РИН ПО ЧЕ
Высшему прибежищу — драгоценной Дхарме,
ДРЕН ПА ЛА МЕ ГЕ ДЮН РИН ПО ЧЕ
Высшим проводникам — драгоценной Сангхе,
КЬЯБ НЕ КОН ЧОГ СУМ ЛА ЧО ПА БЮЛ
Трем Драгоценностям, объектам прибежища, совершаю подношение.

Прекрасно приготовленную пищу, исполненную сотней вкусов, таких, что отбирают ум,
Подношу с верой и почтением Гуру и Трем Драгоценностям,
Пусть в силу этого все живые существа будут обеспечены,
Пищей самадхи и будут наслаждаться ей!

Источник

Тема: Кто знает мантры для освящения пищи, воды и дома?

Опции темы
Отображение

Кто знает мантры для освящения пищи, воды и дома?

Кто знает буддийские мантры для освящения пищи, воды и дома?
И порядок их исполнения. Спасибо.
_____________________
Желаю всем нирваны smile

Спасибо от:

Спасибо от:

Я знаю хорошую а’ А ХА ША СА МА.
а’ читается как бы с украинстким акцентом, бывает говорат «гакают»-вот примерно так, когда в горле смыкается перегородка и звук получается незвонкий, а больше шумящий.
Это мантра шести освобождения, еще называют шесть слогов Самантабхадры. Ей можно освещать любые предметы, которые входят в контакт с вашими органами чувств. Чтобы произнести, никаких отдельных действий не требуется, но чтобы работало-очень желательно стараться быть в состоянии созерцания.

У вас просто будды- разные (а когда «одинаковые»- то «ученики на разных уровнях готовности»- разные сутры позаписывали))
(если человек за мантрой пришёл, то Тхеравадинское «фи»- здесь не уместно))

Спасибо от:

Это противоречит сразу двум буддийским краеугольным истинам:
1. Схема зависимого возникновения (которая подразумевает, что нет никаких вещей в себе, в том числе «первооснов», если говорить про алая виджняну».)
2. Все вещи непостоянны

Если бы они записали сутры для учеников разных степеней готовности, то эти учения должны разве что различаться по глубине, но противоречить не могут. А противоречие в данном случае с «коренным сознанием» есть, из чего можно сделать вывод, что это не совсем то, чему учил Будда.
Ну да ладно, чего то мы не туда зашли.

Спасибо от:

Это противоречит сразу двум буддийским краеугольным истинам:
1. Схема зависимого возникновения (которая подразумевает, что нет никаких вещей в себе, в том числе «первооснов», если говорить про алая виджняну».)
2. Все вещи непостоянны

Если бы они записали сутры для учеников разных степеней готовности, то эти учения должны разве что различаться по глубине, но противоречить не могут. А противоречие в данном случае с «коренным сознанием» есть, из чего можно сделать вывод, что это не совсем то, чему учил Будда.
Ну да ладно, чего то мы не туда зашли.

Ну может сутры не противоречат, а вы их не поняли? (вот для продвинутых- на горе Коршуна и записали.. а так-же в виде терма и явлений Божеств- всяко разно пришло.. вы просто отвлеклись и не присутствовали)

Спасибо от:

Спасибо от:

Может вы меня и забросаете тапочками, но не вижу смысла в освящении иллюзии. По моему это абсолютно бессмысленное занятие. Может где традиция такая есть еще ладно. Но у нас европейцев, где прошлась атеистическая культура, материализм, французские революции, красные октябри, эмансипации. Если бы оно было, то пускай себе было. Зачем за уши то притягивать отжитое?

В тантризме вас научают не «бежать» или исправлять болезненный или приятный мир- приходящий вам через ощущения тела- который предлагают пережить («подобным иллюзии»- дабы ослабить боль и радость после цепляния), а в тантре любые явления (включая тягость от ощущения «себя») сразу переживаются как освобождение- абсолют (вами алкаемый)- и буддовость (это особый метод). И «освящение пищи» (а равно и много чего) служит передаче мастером- ученику- через метод мантры- способности так «буддово»- воспринимать ранее обычное поедаемое..

А с чего Вы решили, что алая-виджняна постоянна?

Спасибо от:

Во-первых, так ее трактует Харуказе в посте темы №2. Во-вторых, вопрос изменчивости можно опустить здесь, чтобы не плодить лишнюю дискуссию (по сложному вопросу) потому что и одна схема зависимого возникновения (без вопроса аниччи) выбивает у доктрины почву из под ног.

Спасибо от:

Спасибо от:

Именно вашим методом, и обнаруживается всегда вечно неизменное «бесформенное познавание»- а вот «то- что познают»- «вечно иное».

Спасибо от:

Смайли, а как вы отличите освященную вещь от неосвященной, если перед вами 2 такие положат?

Спасибо от:

А вот что писал Анагарика Говинда: Уже в наиболее древних палийских текстах встречаются защитные мантры (паритта) для предотвращения опасности, болезни, защиты от змей, злых духов, порчи и т.п., а также для создания благоприятных условий, здоровья, счастья, мира, благого перерождения, богатства и т.д. («Кхуддакапатха», «Ангуттара-Никайя», IV, 67; «Атанатийя-Сутта», «Дигха-Никайя», 32 и т.д.). В «Маджджхима-Никайя», 86, повествуется, как Будда обязал Ангулималу (в прошлом разбойника, который обратился к Учению Будды) лечить женщину, страдавшую хроническим выкидышем, посредством «чтения истины», т.е. могуществом мантры. Прежде всего оно зависит от чистоты и правдивости говорящего и в значительной мере подкрепляется и превращается в осознанную мощь благодаря торжественному стилю речи, что зачастую не отмечается. В этом отношении к числу мантр можно отнести не только торжественно читаемые строки «Ратана Сутты», каждый стих которой заканчивается утверждением: «силой этой истины да будет благо» (етена саччена суваттхи хоту), – но и древнюю формулу Прибежища, которая по сей день с тем же благоговением произносится в странах распространения буддизма Тхеравады, как и соответствующий ей санскритский аналог в Северных Школах (Махаяна). Их совершенный параллелизм в звучании, ритме и заложенной идее, их сосредоточенность на высших символах, таких как Будда, Дхамма (Учение; санскр. Дхарма) и Сангха (община святых), лежащая в их основе установка благочестия, в которой саддха (Вера) и метта (Любовь) занимают первое место – вот что превращает их в мантры в лучшем смысле этого слова. То, что форма их выражения столь же важна, как и представляемая ими идея, подчеркивается троекратным произношением, а также тем, что некоторые из этих формул повторяются даже дважды три раза, слегка разнясь в произношении, в ходе одной и той же церемонии (например, в Бирме, в церемониях пуджа, паритта, упасампада, патимоккха и в сходных случаях), дабы гарантировать правильность формы, правильность воспроизведения звучания-символа, утвержденного традицией, струящейся из прошлого в будущее, как животворный поток, в котором данный индивидуум обретает связи с ушедшими и грядущими поколениями посвященных, устремленных к той же цели. В этом заключается волшебство мантрического слова и его таинственная власть над человеком.

Источник

Молитва перед едой буддизм

molitva pered edoj buddizm

Молитва в буддизме

Молитва в буддизме довольно сильно по смыслу отличается от примерно такого же действия в других религиях. В буддизме молитва это намеренная практика, которая дополняет наш рассудочный ум эмоциями.

Молитва включена во многие практики медитации и она используется для формирования намерения, его усиления, усиления нашей же практики.Важно понимать, что даже когда мы обращаем молитву к Буддам и Учителям, то под ними в буддизме понимается зеркало нашего ума и это не мольба высших существ о помощи, а мольба к самому себе, пробуждение себя.

Содержание

Цитаты

Из Тибетской книги мертвых

Эти «молитвенные чаяния» взяты из собрания текстов, связанных с «Бардо Тхедол». Все они упоминаются в самом «Бардо Тхедол» как благочестивые упражнения, и отдельные стихи из них цитируются в составе наставлений умершему.

Словосочетание «молитвенное чаяние», которое обычно переводят просто как «молитва», буквально означает «путь желания» (тиб. smon-lam). Это не просьба к некоему «внешнему» божеству, а способ очищения и сосредоточения ума. Молитвенное чаяние вдохновляет человека, пробуждая в уме врожденное стремление ко благу и тем самым способствуя достижению цели.

Из Книга Тибетская йога сна и сновидений

Наконец, утром создайте твердое намерение постоянно поддерживать эту практику на протяжении всего дня. И от всего сердца молитесь об успехе — молитва подобна волшебной силе, которой мы обладаем, но забываем пользоваться.

Если вам не удается получить переживания Ясного Света дня, медитации и сна, снова и снова молитесь о достижении этих результатов. Часто забывают о простой силе желания и молитвы. Мы считаем, что молитва — это нечто из ряда вон выходящее, обращенное к какой-то невероятной силе, внешней по отношению к нам. Но это вовсе не так. Самое главное — молясь, остро ощущать намерение и желание, вкладывать в молитву всю душу.

Вероятно, первоначально, когда люди желали Друг Другу спокойной ночи или доброго утра, или хорошего сна, в этих словах заключалась какая-то сила, какое-то чувство. Ныне это просто привычные фразы, которые мы бормочем механически, не вкладывая в них особых чувств или смысла. Мы используем те же самые слова, произносим их тем же тоном, но они не обладают никакой силой. Постарайтесь, чтобы с молитвой не произошло то же самое. Знайте, что молитва обладает силой, но она кроется не в словах, а в чувстве, которое вы вкладываете в молитву. Зародите в себе намерение, сделайте его сильным и вложите в молитву.

Йога еды

Мы едим каждый день, и не по одному разу-) Иногда делаем это осознанно, ощущая вкус и аромат пищи, иногда — глотаем на бегу и несемся по своим делам. Так или иначе, еда — это благодатная сфера для практики. Существует огромное количество упражнений и техник, которые помогают превратить прием пищи в медитацию. А так и до йоги в повседневной жизни недалеко. Ведь йога, это, в первую очередь, состояние ума. Наша задача — найти способы, которые помогут поддерживать ум столь же свежим и ясным, как во время практики, за пределами коврика.

proxy?url=http%3A%2F%2Fyogatimejournal.ru%2Fwp content%2Fuploads%2F2012%2F08%2F20000101 IMG 6326

1. Молитва перед едой.
Это возможность напомнить себе о том, что в нашей жизни существуют вневременные ценности, а еще — хороший способ развития щедрости. Произнося молитву, мы мысленно подносим в дар приятные впечатления от пищи (Буддам, учителям или кому как нравится). Также это и способ очищения пищи от негативных вибраций.

Annam Brahma Raso Visnu,

Pakto Devo Maheshvarah,

Evam Jnatva Tu Yo Bhunkte,

Anna Dosho Na Lipyate.

Созидает Брахма, питает Вишну,

Помнящий это не загрязняется пищей.

Om a hum sarba amrita sidd’i hum dza

Перед едой прочесть мантру 7 раз, затем подуть на пищу,
передавая благословение мантры.
Этим деянием пища превращается в амриту-нектар безболезненности и долголетия.

«Почему мы произносим «ОМ АХ ХУМ»? Потому что, когда мы произносим слог «ХУМ», то все загрязнения цвета и запахи этой пищи исчезают. Когда говорим «АХ», пища превращается в нектар, а когда мы произносим «ОМ», нектар многократно увеличивается. И эту пищу, превратившуюся в нектар, мы подносим Будде, Учению Будды, Сангхе (сообществу практикующих)». Лама Тензин Дугда

2. Упражнения, которые помогают есть осознанно.
Эти простые вещи может делать каждый! Попробуйте, и вы увидите, что вы перестали механически поглощать все подряд и начали получать от еды настоящее удовольствие. Кроме того, количество поедаемой пищи наверняка уменьшится — вы успеете вовремя почувствовать, что наелись.

3. Создание определенного умственного настроя.

Перед тем, как есть, можно немного помедитировать о том, что мы едим для того, чтобы поддерживать себя в хорошем состоянии и приносить пользу живым существам; или о том, что мы насыщаемся необходимой для развития энергией; или о том, что все непостоянно, и это тело в том числе, так что не стоит слишком сильно к нему привязываться-))

Благодарственная молитва перед едой и после еды

Любая религия, широко распространенная в современном мире или достаточно древняя с небольшим кругом посвященных, предусматривает некий кодекс поведения для повседневной жизни. Обряды и молитвы, направленные на рядовые события, кажутся обычными правилами лишь на первый взгляд. Для сердца верующего человека молитва на разные случаи жизни – это помощь и надежда, исцеление, спасение, успокоение – та сила, которая дает все это. И даже больше.

Что же касается процесса принятия пищи, этот момент в повседневной жизни каждого из нас сопровождается благодарственными молитвами, и сейчас мы попробуем понять почему.

Древние корни традиции благодарить за пропитание силы небесные

С тех пор как религия зародилась на Земле, молчаливо и единогласно, в каждой из конфессий внимание принятию пищи уделялось практически такое же, как и духовному развитию. Древняя молитва перед едой звучала задолго до становления цивилизации.

По Шиллеру, давний афоризм говорит о той силе, которую имеют любовь и чувство голода над миром. Являясь одними из важнейших инстинктов (размножения и самосохранения), эти две силы определяют все живущее на земле, нуждающееся в развитии. Поэтому организм создает процесс возникновения инстинктов как способ дать физическому и духовному началам в человеке энергетическую подпитку.

Основные религии мира о процессе принятия пищи

В мире несколько основных течений, охватывающих верующих и разделяющихся на буддизм, христианство и ислам, они многочисленны и широко распространены по всей планете. Тем не менее, основные положения (хоть религии и формировались в разное время и из разных источников) схожи и говорят об одном и том же. Да и не только в основных религиозных течениях молитва перед едой имеет место и значение. Учение о гармоничной жизни Аюрведа, йога для принятия пищи и другие течения современного мира также направлены на то, чтобы правильно питаться.

Что такое искренность в молитве

Говорят, что по-настоящему вкус еды и ее пользу может ощутить только тот, кто ее лишен, тот, кто постоянно голоден. Спросите у любого нищего в любом конце планеты, благодарен ли он за пищу, поданную ему кем-то, или за средства, на которые он может пищу купить. Вы увидите в его глазах самую искреннюю и настоящую благодарность – и тому, кто подал милостыню, и – что еще важнее – Высшей Силе, которая не оставила его голодать, а привела своей мощной рукой к нему спасение на сегодняшний день.

Любой из тех, кто доверяет свое существование Божьему промыслу, из живущих одним днем, совершает молитву перед едой, иногда даже не зная верных слов, в своем сердце. И это – то самое рациональное зерно, которого все пастыри мира добиваются от своей паствы, ведь не важно, какую молитву читать перед едой, главное, чтобы смирение и благодарность были истинными и шли от самого сердца.

Принятие пищи в буддизме

Процесс принятия пищи в буддизме подразумевает, что человек, собирающийся позавтракать, пообедать или поужинать, метафизически готовится к этому при помощи размышлений. Они включают анализ событий о том, какие благие дела накоплены, чтобы вкусить еду из рук других людей (благодарность за приготовление пищи), о собственном неустанном самосовершенствовании, собственном разуме, контролируя его таким образом, чтобы не омрачать от дурных и грешных деяний. Одно из размышлений касается восприятия пищи как целебного средства и дара, питающего тело, и напоследок – размышления о цели (а цель буддиста — достижение состояния Будды).

Визуализация Будды, которому преподносится пища, служит ее освящением. Только после такого действа, с мантрами и медитативным настроем, пища полезна не только как физически необходимая энергетическая составляющая, но и нематериальная, метафизическая, то есть еще более важная, пища для духовного развития. В одной из мантр подчеркивается, что пища принимается лишь для поддержания жизни.

Глобальное пожелание добра и счастья всем

В буддизме существует не только молитва перед едой. И после еды обязательно следует выразить благодарность всем тем, кто дал еду и питье (имеются в виду не непосредственно накормившие, а и все те, кто участвовал в процессе, например, выпечки пури), в молитве звучит пожелание им счастья совершенного покоя (то есть достижения нирваны и состояния Будды). В благодарственной молитве упоминаются и недоброжелатели – слова молитвы желают и им «достигнуть счастья просветления».

Отношение к принятию пищи в иудаизме

Сакральные знания иудеев, как по формулам записанные в Пятикнижии Торы, призваны давать наставления о правильном, кошерном образе жизни («кашрут» – свод правил, «кошер» – правильный). Кошерное питание включает не только очень серьезные правила приготовления пищи, но и поведение до, во время трапезы и по ее завершении.

Важность такой процедуры, как молитва перед едой и после еды, с раннего детства прививается народу. Иудеи считают, что Всевышний, сотворивший все живое, дарит человеку право использовать все ресурсы лишь во благо, однако право это человек получает лишь после того как выразит признание в том, что он понимает, Кто дал ему это все. Иными словами, благодарственная молитва перед едой – это признание Богу с целью получить Его благословение и поблагодарить за то, что пища и возможность ее вкусить у человека есть.

Традиция эта актуальна особенно в суровых армейских буднях. Солдат как никто другой понимает, чего стоит дар пищи под неспокойным небом. Поэтому после принятия пищи следует молитва благодарности.

Православная молитва перед едой и после еды

Православие для верующего человека предписывает во всем придерживаться заповедей и жить по ним, стремиться сделать жизнь свою и окружающих лучше и защитить себя от воздействий соблазнителя Дьявола, который на каждом шагу подстерегает и испытывает на прочность веру. Потому истинно верующий человек православные молитвы перед едой и после еды знает наизусть. Их действительно существует несколько вариантов, на разные случаи жизни, и в силу того, что цивилизация набирает обороты в наш прогрессивный век, краткий вариант молитвы может включать широко распространенную «Отче наш» и «Благодарственную» с просьбой благословить «хлеб насущный». А для тех, кто приближен к таинствам православия, недопустимо заменять на этот вариант целый комплекс действий от утреннего омовения с покаянной молитвой и обращения к Богу в молитвах «Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови…» или «Благослови, Господи Боже, нас и эти дары…» до пожелания всем людям в мире добра и упоминания тех, кто лишен крова и пищи в молитве «Ядят убозии, и насытятся…».

Молитва перед едой христианская, как и у католиков, предполагает, что для верующих характерно собираться за столом всей семьей. Если кто-то из членов семьи опаздывает, задерживается, его принято дожидаться. Собравшись вместе за сервированным столом, семья католиков заключает круг, держась за руки и читая молитвы, или складывает руки перед собой. В иудейской, мусульманской и многих других культурах этот жест традиционен, сакрален, предполагает внутреннюю концентрацию на том, о чем человек просит, сосредоточение на молитве.

В христианской семье православная молитва перед едой часто звучит из уст старшего по возрасту члена семьи (символически этот человек представляет собой самого мудрого и не торопящегося, а значит, способного грамотно произнести молитву, которая будет идти от самого сердца и изливать благодать на всех членов семьи). Все сидящие за столом крестятся, иногда можно перекрестить пищу, лежащую на тарелке. А вот после трапезы пустую тарелку крестить не нужно.

Чем ценна молитва перед едой

Православие говорит о том, что пища не предназначена для чревоугодия, но освященная (благословлённая) пища даст энергию телу и разуму, которая поддержит, а испытываемая благодарность учит правильно расставлять приоритеты, и во главе всегда должно быть Божественное начало, тогда и все дела будут успешными. Проще говоря, человек, который свое утро начинает с молитвы, правильно настраивает себя на грядущий день, ведь умиротворение от духовно просветляющего действия влечет за собой покой и мудрые размышления, что не дает возможности соблазну, а значит, и греху, просочиться в повседневную жизнь православного человека.

Значение благодарственных молитв

Верующий человек, даже мысленно произносящий молитву, освящает пищу и благодарит за посланный дар Отца Небесного. Слова молитвы, произнесенные в спешке и механически, такой процедуры не совершат, потому как произносить текст следует от души.

Священнослужители часто упоминают широко известную историю о том, как несколькими рыбинами и пятью хлебами Иисус накормил всех голодных. Притча повествует о том, как по вере воздалось каждому, и неважно было, что количество пищи очень мало, ведь в итоге хватило всем.

Молитва перед трапезой «Очи всех на Тя, Господи, уповают…», как и некоторые другие на ту же тематику, служит лишь в помощь, для того чтобы все мысли улеглись и настроились на тот лад, в котором принятие пищи станет полезным как для физического плана, так и для ментального.

Что делать, если вы в гостях

Если вы – человек верующий, но в гостях у тех, кто пропагандирует атеизм, не стоит учить кого-то или переубеждать, не стоит пускаться в полемику, если это хоть сколько-то может создать негативный фон в вашей компании. Ведь каждый человек приходит к своему решению, во что верить и к чему стремиться, в срок, который ему предписан. То же самое относится и к ситуации, если вы трапезничаете в общественном месте. Все здесь зависит от вашего желания и веры. Не нужно вслух читать молитвы и креститься. Достаточно того, что вы произнесете ее в своем сердце, демонстрация рьяной веры не является критерием ее искренности.

Если же вы попали в верующую семью с другой исповедуемой религией на трапезу, нужно дождаться, пока свои приготовления к принятию пищи, чтение молитв закончат хозяева, и если ваши религиозные взгляды не нарушают ничьих нравственных и духовных ценностей, можете тоже прочитать краткий вариант молитв и перекреститься.

Вряд ли кто-то осудит, а, возможно, и присоединится мысленно к вам, если вы воспользуетесь этой молитвой: «Благослови, Господи, меня (нас), рабов (имярек) и эту пищу, которая по благости Твоей меня (нас) насыщает, и даруй всем людям хлеб насущный. Аминь».

Во избежание же непонятных ситуаций допускается этого не делать, лишь мысленно совершить крестное знамение и прочитать про себя молитвы.

Духовные ценности в православии

Обращение к Богу подразумевается перед завтраком и обедом, когда покаянная молитва и благодарственная завершается «Молитвами святых отец наших». Ужин – последний прием пищи, однако он не должен быть плотным (такие рекомендации вы найдете и в любом рациональном питании для здоровья, и это можно объяснить физиологическими процессами пищеварения в организме человека, отошедшего ко сну). Предписано насыщаться ужином только нищим, и это тоже понятно, ведь когда в следующий раз человек без крова и средств к существованию сможет добыть себе пропитание, неизвестно. Поэтому перед вечерним приемом пищи стоит прочитать молитву: «Ядят убозии, и насытятся, и восхвалят Господа взыскающии Его, жива будут сердца их в век века».

Если принятие пищи не уставное, например, легкий перекус или чаепитие, считается лишним, равносильно греху, ведь насыщать плоть не является целью духовного развития. Поэтому читается молитва о прощении грехов «Пресвятая Троице, помилуй нас…».

Созидание духовных ценностей дисциплинирует и воспитывает, духовно сплачивает людей, даже не являющихся членами одной семьи, учит испытывать благодарность и чувствовать истинный вкус пищи – не в смысле еды, а в сакральном смысле энергетического источника для тела и ума.

Магия буддийских молитв

Слова особой силы под названием мантра связывают материальное тело и духовную составляющую. Мантра — это буддийская молитва, которая очищает ум, а слогосочетание и вибрация произношения дает почувствовать и пропустить через себя волну вселенской любви и наполниться ощущением единения с ней.

proxy?url=https%3A%2F%2Fduhmaga.ru%2Fwp content%2Fuploads%2F2019%2F04%2Fbuddiyskaya molitva e1554627314815

Кому и как молятся буддисты

Одна из древних религий, появление которой пришлось на I век до н. э., буддизм как понятие сформировалось несколько веков назад. Последователи называют ее учение о Будде — Дхармой или Буддхадхармой. Это скорее особая философия жизни, комплекс традиций, система мировоззрения и свод правил, нежели религия.

Вера заключается в словах Будды: жизнь — страдания, и цель жизни — избавление от них. Освобождение наступает при соблюдении всех правил, как завещал великий учитель Будда. Помогают также медитации, созидание, духовность и отказ от познания мира с помощью эмоций и чувств.

Реальный мир — иллюзия, и если не отстраниться от нее, то страдания будут продолжаться в последующих перерождениях. Изучай священные тексты, соблюдай правило жизни, как предписано, медитируй и стремись к освобождению души — и настанет Просветление.

Изначально в учении молитвы отсутствовали. Но со временем монахи-последователи буддизма стали возносить свои тексты. В них которых они взывали вселенский разум избавить их от страданий, помочь достичь высшей цели и спасти все живое на земле. Позже такие обращения стали называть мантры.

В чем сила священных текстов

Буддийские молитвы — особенные небольшие тексты, предназначение которых — достижение определенной духовной цели. Они представляют собой даже не группу текстов, а комплекс слогов.

Слоги мантры — это символы звуков, наполненные духовностью и гармонией. Само слово можно дословно перевести как «волшебный стих».

proxy?url=https%3A%2F%2Fduhmaga.ru%2Fwp content%2Fuploads%2F2019%2F04%2Fbuddiyskaya molitva 1 e1554627732609

Все молитвы буддистов разделяют на типы по способу передачи:

Мантры не переводят на другие языки — читают только в оригинале. При желании можно перевести, чтобы ощутить посыл мантры на русском. Правда искать логику, анализируя ее, не имеет смысла.

Буддийские мантры — это звуковая символика, содержащая высшую энергию. Священность содержится в самих слогах, а не в их значении, и правильном прочтении молитвы.

Как правильно читать молитвы

Работа с молитвой — один из главных моментов в буддизме. Молитвы-мантры — это слоги, образованные в слова, переведенные для прочтения на другие языки, но не переводящиеся по своему значению.

Для достижения эффекта от мантры читать ее нужно в оригинале, и совсем не имеет значения понимание сути словосочетания. Важно пропустить через себя каждый слог, почувствовать его вибрацию. Прочтение осуществляется в виде пения.

Практик пения должен понимать, что звуки мантры — это не только ощутимое ухом произношение, но и магические колебания энергии, которые и дают необходимый эффект для достижения поставленных целей.

Главный способ передачи молитвы — от гуру (лама) к ученику. Это необходимо, чтобы ученик духовно развивался и достиг основной цели — Просветления. Действие проходит в форме инициации. Ученик три раза проговаривает слова молитвы, в точности за учителем, сохраняя манеру, интонацию и силу произношения.

proxy?url=https%3A%2F%2Fduhmaga.ru%2Fwp content%2Fuploads%2F2019%2F04%2Fbuddiyskaya molitva 2 e1554627861734

Полученный текст рекомендован к регулярному прочтению — для сохранения и увеличения переданной энергии. Не практикуя чтение молитвы, ученик теряет силу и энергию, полученную в процессе инициации.

Передача мантры возможна не только при физическом контакте. Во время долговременного обучения возможен прием энергетических молитв через медитацию и сон.

Точное прочтение буддийских молитв дает:

Действенные мантры

Видео (кликните для воспроизведения).

Можно читать и прослушивать любые буддийские мантры, все зависит от поставленных целей. Тексты могут привлекать здоровье, деньги, любовь, успех, удачу и благополучие.

Все буддийские молитвы можно разделить на три группы по содержанию.

Название Характерные признаки группы
Женские Содержат такие слоги, как «тхам» и «сваха».
Мужские В них присутствуют окончания слогов «ум», «пхат».
Общие Заканчиваются на слоги «нахам» и «пахам».

Важное правило — нужно понимать, с какой целью читается та или иная часть слова. Все буддийские молитвы направлены на восстановление гармонии и покоя внутреннего мира. Во время регулярного пения практик познает свое внутреннее состояние и очистится от ненужных мыслей.

Универсальные

Доминирующая мантра в буддизме, направлена на высший уровень просветления:

В ней содержатся значения просветления, мудрости, общности Вселенной. Данная молитва Будде является соединением мужского и женского начала. Ее прочтение 100 тысяч раз дает полное просветление. Она проникает своими колебаниями в подсознание, и человек, ощущая их физически, может обрести внутреннюю силу.

Мантра, что воздействует на весь в организм целиком:

«Эг Он Кар Сат Нам Карта Пурк Нирбхо Нирвер Акал Муре Аджуни Сейбхонг Гур Прасад Джап Ад Сач Джугад Сач Хебхи Сач Нанак Хосе Бхи Сач».

Она настраивает и помогает влиять на все внутренние установки. Пение такой мантры проникает глубоко и воздействует на вашу физическую оболочку, а затем на сознание, очищая тело и душу.

Гаятри

Могущественная древняя мантра, содержащая сущность всего:

«ОМ БХУР БХУВАХ СУВАХА ТАТ САВИТУР ВАРЕНЬЯМ БХАРГО ДЭВАСЬЯ ДХИМАХИ ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЯТ».

Ее пение с чистой верой и сосредоточенностью дает очищение сознания и тела, мудрость, спокойствие. Текст способствует устранению блоков, страхов и запретов в подсознании, помогает развитию внутренней духовности.

Словосочетание равновесия и гармонии тела, сознания и души:

«Эг Он Кар Сат Нам Карта Пурк Нирбхо Нирвер Акал Муре Аджуни Сейбхонг Гур Прасад Джап Ад Сач Джугад Сач Хебхи Сач Нанак Хосе Бхи Сач».

Вибрации текста при прочтении избавляют ум от негативных установок.

Действие мантры происходит поэтапно.

Исцеление

Верно прочитанная молитва поможет справиться с любыми страхами и настроиться на выздоровление. К целительным относится следующий текст:

С помощью данной мантры можно справиться с любым заболеванием, от плохого самочувствия до тяжелого недуга. Пропев ее 1 миллион раз, можно познать способность ясновидения. Для воздействия на работу с болезнью необходимо чтение не менее 100 раз.

Гармония

Мантра духовной гармонии, спокойствия и безмятежности:

Освободит от тревоги, страхов и заболеваний.

Денежный поток

Регулярное прочтение такого текста настраивает финансовый поток:

Развитие духовности

Освобождение сознания и порядок мыслей:

«Ом Свабхава Шуддха: Сарва Дхарма: Свабхава Шуддхо Хам».

Мантра покоя и созидания:

«Ом Самбхара Самбхара Бимана Сара Маха Дзаба Хум Ом Смара Смара Бимана Скара Маха Дзаба Хум».

Прочтение по семь раз каждый день приумножает благодетель воздействия.

Исполнение желаний

Настраивает на исполнение задуманных целей, укрепляет веру в себя и внутренние силы:

Слогосочетание на увеличение и стабильности достатка, исполнение заветных стремлений читают 36 дней подряд:

«ОМ ХРИМ ШРИМ ЛАКШМИ БЙО НАМАХА».

Чтобы мечта сбылась, молятся, повторяя 108 раз:

Рекомендации для лучшего результата

В современном мире возможна самостоятельная работа с молитвами. Главное не забывать: данная практика имеет правила, и их стоит соблюдать.

Подношение пищи

Составлено досточтимой Тубтен Чодрон

Пять размышлений перед приемом пищи
1. Я размышляю над тем, какой благой потенциал накопил, чтобы получить эту еду, дарованную мне другими существами.
2. Я размышляю о своей практике, неустанно пытаясь ее улучшить.
3. Я размышляю о своем уме, тщательно ограждая его от неблагих деяний, жадности и других омрачений.
4. Я размышляю об этой еде, воспринимая ее как чудесное лекарство, питающее мое тело.
5. Я размышляю о цели – достижении состоянии Будды; принимаю и вкушаю эту еду, чтобы достичь этой цели.

Строфы подношения перед едой

Представьте пищу как дарующий блаженство нектар мудрости в большом драгоценном сосуде и три раза повторите “ОМ А ХУМ”, чтобы освятить ее. Поднесите ее небольшому Будде, визуализируемому в сердечной чакре.

Перед великим сострадательным Защитником, Всеведущим Учителем,
Безбрежным как океан полем благого потенциала и добродетелей –
Перед Татхагатой склоняюсь.

Перед чистотой, освобождающей от привязанности,
Добродетелью, освобождающей от низших царств,
Несравненной высшей абсолютной реальностью –
Перед Дхармой, что есть покой, склоняюсь.

Перед освободившими себя, указующими путь к свободе,
Укрепившимися в практике,
Святыми, наделенными благими качествами –
Перед Сангхой склоняюсь.

Высшему учителю, драгоценному Будде,
Высшей практике, святой драгоценной Дхарме,
Высшим проводникам, драгоценной Сангхе,
Всем объектам прибежища подносим. [1]

Пусть мы и все, кто нас окружают, ни в одной жизни не будем отделены от Трех Драгоценностей. Пусть у нас всегда будет возможность делать им подношения, и пусть мы всегда получаем от них благословения и вдохновение на то, чтобы продвигаться по пути.

Воспринимая эту еду как лекарство, я буду вкушать ее без привязанности или отторжения; не для того, чтобы укрепить свою гордыню, силу или красоту, но лишь для поддержания жизни.

Вкушая пищу, представляйте, что Будда Шакьямуни в вашем сердце испытываем блаженство. Он излучает свет, который наполняет все ваше тело.

ОМ УЦИТА БАНДИ АШИБЬЯ СОХА (для подношения претам)

Я склоняюсь перед бхагаваном, татхагатой, архатом, всесовершенным Буддой Победителем Драгоценного Света, Ясно Сияющим Пламенным Светом! (Ратна-прабха-раджей Джвала-накара-пракатитой)

НАМА САМАНТА ПРАБХАРАДЖА ДЖАЯ ТАТХАГАТАЯ АРХАТЕ САМЬЯК САМ БУДДАЯ НАМО МАНДЖУШРИЕ КУМАРА БХУТАЯ БОДХИСАТТВАЯ МАХАСАТТВАЯ МАХА КАРКУНИКАЯ ТЕЯТА ОМ НИРАЛАМБХА НИРАБХАСЕ ДЖАЯ ДЖАЯ ЛАМБХЕ МАХАМАТЕ ДАКИ ДАКЕНАМ МЕПАРИШВАДХА СОХА

Пусть все, кто предложил мне еду, обретут счастье совершенного покоя. Пусть все, кто предложил мне питье, кто служил мне, принимал меня, уважал меня или делал мне подношения, обретут счастье совершенного покоя.

Силой благого потенциала от подношения пищи пусть они обретут хорошее сложение, величие и силу. Пусть они обретут пищу, обладающую сотней вкусов, и живут с пищей самадхи.

Силой благого потенциала от подношения питья пусть их омрачения, голод и жажда будут усмирены. Пусть они обретут благие качества – такие, как щедрость – и обретут рождение, свободное от каких-либо болезней и жажды.

Дарующий, получающие и акт щедрости не должны считаться подлинно существующими. Даруя с непредвзятостью, пусть благодетели достигнут совершенства.

Силой от проявления щедрости, пусть они станут буддами ради блага живых существ, и посредством щедрости, пусть все живые существа, что не были освобождены предыдущими победоносными, будут освобождены.

Силой благого потенциала от этой щедрости, пусть цари нагов, боги, наделенные верой в Дхарму, лидеры, поддерживающие религиозную свободу, благодетели, и другие, живущие в этой местности, живут долго, будут наделены добрым здоровьем и процветанием, и обретут долгосрочное счастье.

Силой это добродетели, пусть все существа завершат накопления благого потенциала и мудрости. Пусть они достигнут двух тел Будды, происходящих от благого потенциала и мудрости. [2]

Примечания:
[1] Для краткого подношения вашей еды прочтите эту и следующую строфу.
[2] Для краткого посвящения заслуг от подношения вашей пищи прочтите только эту строфу.

Молитва в буддизме

Важным составляющим любой веры является умение молится. Наверное, не трудно догадаться, какое значение придается молитве в буддизме. Это ключ к постижению духовного богатства. Молитва дополняет наш разум эмоциями, направляет его в правильное русло. Когда человек обращается к Будде, то под ним скрывается отражение самого себя. Это не просьба высших существ о помощи, а обращение к себе, пробуждение себя, путь к пониманию сущности.

proxy?url=https%3A%2F%2Ftolkovanie.info%2Fwp content%2Fuploads%2F2018%2F02%2F2117

Мантры и молитвы

Древнейшей из мировых религий, возникшей в середине 1-го тысячелетия до нашей эры, является буддизм. Это целая философия о духовном развитии, о смысле существования человека. Религия, которая признана многими национальностями с разными традициями и обладает немалой популярностью среди разных народов.

Очень часто среди людей, незнакомых близко с данным учением, можно встретить вопрос о том, как называется молитва в буддизме. Ответ простой – мантра. Это особые, короткие тексты, направленные на достижение определенного эффекта. Если рассматривать мантру с точки зрения буддийских определений, это конкретный звуковой символ, передающий аспект духовной гармонии. По сути, название молитвы в буддизме берет свои корни из санскрита и означает «стих», «волшебство».

В буддизме мантры негласно делят на два типа:

Общие молитвы подношения пищи

Благословление и визуализация
Чтобы освятить пищу или напиток, трижды повторите ОМ А ХУМ и представьте, что это исполненный блаженства нектар в обширном драгоценном сосуде. Визуализируйте своего гуру в форме Гуру Шакьямуни у себя в сердце. Затем поднесите пищу, используя любую из приведенных ниже строф.

Когда едите или пьете, представляйте, что благодаря поднесенному вами нектару Гуру Будда Шакьямуни, воплощающий Три Драгоценности, нераздельные с вашим гуру, испытывает великое блаженство. От него исходит свет, который заполняет все ваше тело.

НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО: Чтобы сделать дары максимально обширными и благословить их, чтобы они были подлинно получены, перед тем, как подносить дары с помощью любой из приведенных ниже строф, прочтите мантру облака подношений и «Обширную силу истины»*.

Подношение гуру как Трем Драгоценностям

ЛА МА САНГ ГЬЕ ЛА МА ЧО
Гуру есть Будда, Гуру есть Дхарма
ДЕ ЩИН ЛА МА ГЕ ДЮН ТЕ
Гуру также и Сангха.
КЮН ГЬИ ДЖЕ ПО ЛА МА ТЕ
Гуру — исток всего (счастья).
ЛА МА НАМ ЛА ЧО ПАР БЮЛ
Всем гуру совершаю это подношение.

Подношение и молитва Трем Драгоценностям

ДАГ СОГ КХОР ЧЕ ЦЕ РАБ ТАМ ЧЕ ДУ
Пусть мы и все, кто нас окружают, во всех будущих жизнях
КОН ЧОГ СУМ ДАНГ НАМ ЯНГ МИ ДРЕЛ ЩИНГ
Никогда не разлучаемся с Тремя Драгоценностями,
КОН ЧОГ СУМ ПО ГЬЮН ДУ ЧО ПА ЛА
Постоянно совершаем подношения Трем Драгоценностям
КОН ЧОГ СУМ ГЬИ ДЖИН ЛАБ ДЖУГ ПАР ШОГ
И обретаем вдохновение Трех Драгоценностей.

Молитва подношения Будде, Дхарме и Сангхе

ТОН ПА ЛА МЕ САНГ ГЬЕ РИН ПО ЧЕ
Высшему учителю — драгоценному Будде,
КЬОБ ПА ЛА МЕ ДАМ ЧО РИН ПО ЧЕ
Высшему прибежищу — драгоценной Дхарме,
ДРЕН ПА ЛА МЕ ГЕ ДЮН РИН ПО ЧЕ
Высшим проводникам — драгоценной Сангхе,
КЬЯБ НЕ КОН ЧОГ СУМ ЛА ЧО ПА БЮЛ
Трем Драгоценностям, объектам прибежища, совершаю подношение.

* Мантра облака подношений

ОМ НАМО БХАГАВАТЭ ВАДЖРА САРА ПРАМАРДАНА ТАТХАГАТАЙЯ / АРХАТЭ САМЬЯКСАМ БУДДХАЙЯ / ТАДЬЯТХА / ОМ ВАДЖРЭ ВАДЖРЭ / МАХА ВАДЖРЭ / МАХА ТЭДЗА ВАДЖРЭ / МАХА ВИДЬЯ ВАДЖРЭ / МАХА БОДХИЧИТТА ВАДЖРЭ / МАХА БОДХИ МЭНДО ПАСАМ КРАМАНА ВАДЖРЭ / САРВА КАРМА АВАРАНА / ВИШОДХАНА ВАДЖРЭ СВАХА (3х)

Обширная сила истины

Видео (кликните для воспроизведения).

КОН ЧОГ СУМ ГЬИ ДЕН ПА ДАНГ
Силою истины Трех драгоценностей,
САНГ ГЬЭ ДАНГ ДЖАНГ ЧУБ СЭМ ПА ТХАМ ЧЭ КЬИ ДЖИН ГЬИ ЛАБ ДАНГ
Благословения всех будд и бодхисаттв,
ЦОГ НЬИ ЙОНГ СУ ДЗОГ ПЭЙ НГА ТХАНГ ЧЕН ПО ДАНГ
Великой мощи двух полностью завершенных накоплений
ЧЁ КЬИ ЙИНГ НАМ ПАР ДАГ ЧИНГ САМ ГЬИ МИ КХЬЯБ ПЭЙ ТОБ КЬИ
И силою изначально чистой и невообразимой сферы реальности
ЧОГ ЧУ НА ЩУГ ПЭЙ САНГ ГЬЕ ДАНГ ДЖАНГ ЧУБ СЕМ ПА ТХАМ ЧЭ ДАНГ ПХАГ ПА ДЖАМ ПЭЛ ДАНГ КУН ТУ ЗАНГ ПО ЛА СОК ПЭЙ НАМ ПАР ЧЁ ПЭЙ ТРИН ГЬИ ПХУНГ ПО САМ ГЬИ МИ КХЬЯБ ПА ЗЭ МИ ЩЕ ПА НАМ КХА ГАНГ ВАР ГЬЮР
Пусть эти облака подношений, что возникают силой превращений, осуществляемых бодхисаттвами Арья Самантабхадрой, Манджушри и другими – невообразимые и неиссякаемые, безмерные, как небо, – возникнут, и их получат все будды и бодхисаттвы десяти направлений.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • Ящерки на участке приметы
  • ящерица с двумя хвостами примета
  • ящерица пришла в дом примета
  • ящерица перебежала дорогу примета
  • ящерица на кладбище примета