darkest dungeon мантра воздержания

Украшения

Просмотры

Украшения

ЧТОБЫ НАЙТИ КОНКРЕТНОЕ УКРАШЕНИЕ, НАЖМИТЕ CTRL+F

Содержание

Украшения делятся на множество уровней редкости. Редкость определяет, насколько сильно предмет изменит параметры персонажа, сколько он будет стоить при продаже и, нередко, насколько полезен он может быть:

При этом, существует закономерность в том, какой редкости будет предмет, выдающийся за завершение экспедиции в подземелье. Начиная с награды за короткие подземелья сложности Новичка в виде Обычного украшения и повышаясь за каждый уровень длины или сложности на один уровень редкости. Таким образом, за Длинные подземелья чемпионского уровня игрок получит Предмет предка.

Короткое (Без Привалов) Среднее (Один Привал) Длинное (Два Привала)
Новичок (Apprentice\Зеленый) Обычное Необычное Редкое
Ветеран (Veteran\Оранжевый) Необычное Редкое Очень Редкое
Чемпион (Champion\Красный) Редкое Очень Редкое Предмет Предка

Экспедиции на убийство боссов, за исключением чемпионского уровня сложности, всегда будут награждаться Очень Редкими предметами.

Таблица нормальных украшений

Таблица классовых украшений

Каждый класс имеет 5 украшений, которые могут носить только представители этого класса. Это обязательно одно Редкое и одно Очень Редкое украшение и 11-2 обычных с 1-2 необычными. Если у класса 2 обычных украшения, то необычным будет одно, если необычных 2, то обычным будет одно. Крестоносец, Чумной Доктор, Разбойник и Весталка имеют по 6 классовых украшений.

Уникальные украшения

Украшения врагов

Данные украшения выпадают только при конкретных обстоятельствах и с конкретных врагов. Эти украшения выпадают только один раз, то есть, если у игрока есть одна Голова Барристана, вторая Голова Барристана уже не выпадет. Из-за этого нужно крайне осторожно относиться к этим предметам. Некоторые из них предназначены для определенных ниш в команде. Все головы увеличивают получаемый стресс и падают с Коллекционера.

Изображение Название Редкость Свойства Метод получения
%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0 %D0%91%D0%B0%D1%80%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0 Голова Барристана Очень Редкое +25% защиты,
+20% получаемого стресса.
Шикарный предмет для танка, рассчитывающего на высокую защиту. Он выпадает с Коллекционера и находится в потайных комнатах. Подразумевается, что это голова Воителя.
%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%94%D0%B6%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B8 Голова Джунии Очень Редкое +30% к эффективности лечащих умений,
+20% получаемого стресса
Самый сильный предмет, увеличивающий эффективность лечения. Он выпадает с Коллекционера или находится в потайных комнатах. Подразумевается, что это голова Весталки.
%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0 %D0%94%D0%B8%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%B0 Голова Дисмаса Очень Редкое +25% наносимого урона,
-10% здоровья,
+20% получаемого стресса.
Весьма сильный предмет для ДД. Он выпадает с Коллекционера или находится в потайных комнатах. Подразумевается, что это голова Разбойника.
%D0%A8%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%83%D0%BB%D0%BA%D0%B0%D0%A3%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%8E%D1%80%D1%8B Шкатулка Увертюры Очень редкое +15% максимального здоровья,
+8 уклонения,
-2 точности
Выпадает с Безумцев. Отличный предмет для танка, единственный недостаток которого заключается в незаметном снижении точности.
%D0%A8%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%83%D0%BB%D0%BA%D0%B0%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%BE Шкатулка Крещендо Очень Редкое +15% урона,
+2 скорости,
+10% получаемого стресса
Выпадает с Безумцев. Помогает Выродку увеличить скорость и добавляет урона.
%D0%A8%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%83%D0%BB%D0%BA%D0%B0%D0%90%D1%80%D0%B8%D0%B8 Шкатулка Арии Очень Редкое -25% получаемого стресса Выпадает с Безумцев. Отлично сочетается с предметами предка и головами.
%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8F%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9 %D0%9A%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%BA %D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0 Соблазняющий Кубок Очень Редкое +20% максимального здоровья,
+3 скорости,
+8 к уклонению,
+25% получаемого стресса,
-10% вероятность Добродетели.
Очень редко выпадает с Костяных Дворян после сражений в Руинах.

Предметы Предка

Изображение Название Свойства Примечания и рекомендации
%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B0%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BA%D0%B0 Свеча Предка +15% урона,
+2 скорости,
+5 уклонения, если уровень света выше 50;
+10% получаемого стресса
Выпадает с Тьманника.
%D0%A0%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%B0%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BA%D0%B0 Ручка Предка +10% урона,
+10% критшанса в ближнем бою,
+10% получаемого стресса
Очень мощный предмет для ближнего боя. Если игрок не нуждается в +2 скорости от шкатулки Крещендо, этот предмет следует брать вместо нее.
%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%BE%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BA%D0%B0 Кольцо с печатью предка +10% Защиты,
+10 точности,
+10% получаемого стресса
Исправляет проблемы с точностью, добавляет танковости.
%D0%91%D1%83%D1%82%D1%8B%D0%BB%D1%8C %D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BA%D0%B0 Бутыль Предка +25% максимального здоровья,
+50% съедаемой провизии,
+10% получаемого стресса
Выпадает с Тьманника. Неплохо увеличивает запас здоровья Воителя. Следует не забывать о штрафе на съедаемую провизию при наличии этого предмета у персонажа.
%D0%A1%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BA%D0%B0 Свиток Предка +25% к эффективности лечащих умений,
+25% к излечению стресса персонажа,
+10% получаемого стресса
При наличии в группе персонажа, способного лечить стресс, например, Крестоносца или Шута, этот предмет можно совместить с Головой Джунии, и лечащие умения будут выдавать на 55% больше здоровья.
%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B7%D0%BE%D0%BB %D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BA%D0%B0 Камзол Предка +15 уклонения,
+10% получаемого стресса
Один из лучших предметов для танков и персонажей, в плане живучести рассчитывающих на Уклонение, он позволяет увеличить ее уклонение до огромных чисел.
%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%8C%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BA%D0%B0 Фонарь Предка -20% Шанс попадания отряда в засаду,
+20% Шанс атаки по неподготовленным монстрам,
+10% получаемого стресса
Отличный предмет для персонажей, занимающих нишу поддержки.
%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BA %D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BA%D0%B0 %D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0 Платок Предка +50% сопротивления к болезням,
+50% сопротивления к кровотечениям,
+10% получаемого стресса
Отличный предмет для походов во Двор и Катакомбы.
%D0%9C%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%9F%D1%83%D0%BB%D1%8F %D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BA%D0%B0 %D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0 Мушкетная Пуля Предка +10% наносимого урона при использовании умений дистанционного боя,
+10% критшанса при использовании умений дистанционного боя,
+10% получаемого стресса
%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%BC %D0%94%D0%BB%D1%8F %D0%A3%D1%81%D0%BE%D0%B2 %D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BA%D0%B0 %D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0 Крем для Усов Предка +50% сопротивления к дебаффам,
+50% сопротивления к отравлениям,
+10% получаемого стресса
Неплохой предмет для походов в Рощу.
%D0%9F%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C %D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BA%D0%B0 %D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0 Пистоль Предка +15 к точности при использовании умений дистанционного боя,
+3 к скорости,
+10% получаемого стресса
%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82 %D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BA%D0%B0 %D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0 Портрет Предка +50% получаемого опыта,
+10% получаемого стресса
Позволит быстрее взращивать замену умершим героям и ускорит подготовку к эндгеймовым квестам и подземельям.
%D0%98%D0%B4%D0%BE%D0%BB %D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BA%D0%B0 %D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0 Идол Предка +20% к шансу Добродетели,
+8 к сопротивлению к смертельному удару.
%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BA%D0%B0 Карта Предка +25% шанс успешно обезвредить ловушку,
+25% шанс успешной разведки,
+10% получаемого стресса
Позволит находить Потайные Комнаты чаще, чем увеличит прибыльность походов, а также позволит с большей вероятностью обезвреживать ловушки.

Трофеи

Эти предметы являются наградами за убийство боссов на чемпионском уровне. Каждому боссу соответствует 1 предмет. Данные предметы невозможно потерять или продать и они являются одними из самых мощных в игре.

Украшения Визгуна

После апдейта Radiant Update в игре появился новый минибосс и связанный с ним квест. После смерти 8 персонажей в одной кампании, активируется квест, при прохождении которого игрок сможет заполучить украшения Визгуна. Все эти украшения сильно увеличивают получаемый персонажами стресс, но они прекрасно подходят для походов при низком свете и становятся сильнее по мере затухания факелов отряда. Следует понимать, что партия, несущая несколько украшений, полученных по этому квесту, нуждается в персонаже, способном контролировать уровень морали.

Изображение Название Эффект Примечания
%D0%97%D0%B0%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%B9 %D0%9A%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%82%D1%8C %D0%A8%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%B0 %D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0 Затвердевший Коготь +7.5% критшанса,
+33% сопротивления к болезням, если уровень света ниже 75,
+33% к шансу наложить кровотечение, если уровень света ниже 50,
+15% получаемого стресса
Отличный предмет для ДД и персонажей, рассчитывающих на кровотечения.
%D0%92%D1%81%D0%BF%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B7 %D0%A8%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%B0 %D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0 Вспученный Глаз +10 к точности,
+33% сопротивления к болезням, если уровень света ниже 75,
+15% к шансу успешной разведки, если уровень света ниже 50,
+15% получаемого стресса
Неплохой предмет, если Игрок испытывает проблемы с точностью в походах при низком свете.
%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D0%B2%D1%88%D0%B5%D0%B5 %D0%A5%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5 %D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%BE %D0%A8%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%B0 %D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0 Облинявшее Хвостовое Перо +4 к скорости,
+33% сопротивления к болезням, если уровень света ниже 75,
+33% к сопротивлению оглушениям, если уровень света ниже 50,
+15% получаемого стресса
Неплохой предмет для лекарей и персонажей, способных оглушать или дебаффать противников.
%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D0%B2%D1%88%D0%B5%D0%B5 %D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B5 %D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%BE %D0%A8%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%B0 %D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0 Облинявшее Крыльное Перо +10 к уклонению,
+33% сопротивления к болезням, если уровень света ниже 75,
+33% к сопротивлению передвижениям, если уровень света ниже 50,
+15% получаемого стресса
Хороший предмет для персонажей, которые теряют полезность в при передвижении с излюбленных позиций.

Украшения из дополнения «Багровый Двор»

С дополнением «Багровый Двор» в игре появятся новые украшения, связанные со Двором, Багровым Проклятием и Кровососами. Эти украшения работают только с контентом из дополнения, а некоторые и вовсе имеет смысл носить только персонажам, которые заражены Багровым Проклятием. Все эти предметы имеют редкость «Очень Редкое» и продаются, как предметы, имеющие редкость «Очень Редкое». Чаще всего они выпадают во Дворе, хотя изредка некоторые из них могут выпасть из партий кровососов в других локациях. В случае с некоторыми из них работает ограничение по количеству одинаковых предметов в инвентаре, если такое ограничение работает, их можно иметь не больше двух.

Сеты украшений из дополнения «Багровый Двор»

С дополнением Багровый Двор в игре появляются сеты предметов: комбинации из двух украшений для каждого класса. Эти украшения обладают редкостью Crimson Court и продаются за 7500 золота. Достать их можно только во Дворе. При ношении двух украшений одновременно одним и тем же персонажем, они будут давать дополнительные свойства. Так, например, Арбалетчица получит +25% к защите.

Кроме того, каждый сет украшений имеет привязанную к нему цитату, которая дает намеки на историю персонажа того или иного класса. В целом, это одни из мощнейших украшений в игре, соревнующиеся в полезности с Предметами Предка, Трофеями и некоторыми Очень Редкими украшениями. Одним из главных преимуществ данных сетов перед Предметами Предка является тот факт, что они не увеличивают получаемый персонажем стресс. Кроме того, они были созданы для использования персонажем того или иного конкретного класса, тогда как почти все остальные предметы в игре были созданы для тех или иных ниш в команде, а не для конкретных персонажей.

Сеты часто можно найти в комнатах после комнаты босса во Дворе, существует также стратегия, позволяющая фармить Садового Стража, но для нее крайне желательно наличие Инструментов Скульптора у отряда. Следует также понимать, что данные предметы крайне невыгодно продавать.

Источник

Darkest Dungeon: Страх и ненависть в Темнейшем Подземелье

Видеоверсия для любителей посмотреть будет в самом конце. Приятного ознакомления.

Darkest Dungeon в момент своего анонса попала во все тренды того времени, которые только возможно. Вот смотрите: это инди игра, которые были очень популярны; на нее собирали на кикстартере; больше года находилась в Early Access в Стиме; представляет из себя рогалик (после Айзека все с ума на них посходили) и при этом очевидно вдохновлен творчеством Лавкрафта и серией Dark Souls, как геймплейно, так и стилистически. Но в отличии от многих инди-игр того времени, которые навсегда застревали в альфа-версии, игра таки вышла и получилась отлично скроенной. Хотя, любить ее намного сложнее, чем ненавидеть. Но обо всем по порядку.

Итак, для проформы. Darkest Dungeon — партийный данжен кроулер с элементами РПГ. Эдакая смесь Legend Of Grimrock и Xcom. От первой игра взяла подземелья, тут они правда рандомно сгенерированы, и набор из четырех героев, которые в них пойдут. А от второй — огромный ростер из кастомизируемых персонажей и хаб локацию, которую тоже нужно улучшать.

158688253815747665

Сюжет также знаком. Но из-за аудиовизуального наполнения выглядит очень здорово. Наш предок жил в достатке и развращенной экстравагантности. До тех пор, пока не узнал, что древние легенды рассказывают о странной могущественной силе, сокрытой под его поместьем. Тогда он нанял рабочих, чтобы раскопать источник этой силы, а сам удалился в особняк, проводить жуткие магические эксперименты. Спустя какое-то время рабочие обнаружили величественный портал, который рассказчик сумел открыть, освободив зло, таящееся за пределами нашей вселенной. Тогда оно вырвалось и уничтожило всех, кроме предка, которому удалось сбежать. Он поднялся в дом, написал письмо игроку, призвав вернуться и вытащить род из пучины темного ужаса. И застрелился, не имея возможности выносить увиденные кошмары. Вам это ничего не напоминает, мистер Говард?

1586882684158120286

Я не зря назвал рассказчика именно так, ведь даже после смерти, он продолжит комментировать практически каждый шаг игрока. И его голос просто божественно прекрасен, он передает всю атмосферу декаданса и безысходности. Потому каждого, кто решится поставить мод на русскую озвучку, хочу попытаться отговорить от этого. Услышав нарратора один раз, поменять его на кого-то другого невозможно. Пусть он хоть на китайском говорит.

Да, еще оговорюсь, что для простоты буду использовать названия из локализации, хотя она максимально ущербна и всем, кто понимает английский на минимальном уровне, рекомендую играть именно на нем, тут все то же самое, что и с любительской озвучкой. Грамматические ошибки перевода и уродские, абсолютно неаутентичные шрифты – это полбеды. Но логические косяки, неудачные формулировки, в которых совершенно невозможно разобраться – это совершенно недопустимо.

1586882778176229460

Красноречивая реакция на локализацию.

Как например WARRENS стало заповедником, я решительно не понимаю. Не смотря на то, что подходящего дословного перевода этого слова не существует, но ЗАПОВЕДНИК! Я специально в словаре перепроверил значение, но это правда похоже на охраняемый участок земли для сохранения его естественного состояния? Из рассказа нашего предка мы выясним, что он там магические эксперименты над свиньями проводил. Что противоречит изначальному смыслу слова. Тут даже ЗАГОН подошел бы лучше. Но так о чем это я?

1586882961121249454

Жаль, что ЗАПОВЕДНИК не спасёт милашку от вымирания.

Понимаете, вся игра крутится непосредственно вокруг походов в данжи, и для того, чтобы иметь возможность рассказать про менеджмент ростера и города, надо подробно разобрать геймплей. Итак, выбираем область будущего похода. Изначально их доступно четыре, плюс само темнейшее подземелье и потом еще две из дополнения, но о них потом. Это Руины, Чаща, Бухта и уже упомянутый Заповедник, блин. Каждая локация отличается набором уникальных противников и интерактивных объектов. Так что отталкиваясь от этого нужно формировать группу героев, которые отправятся в поход и покупать расходники, которые будут наиболее полезны в текущей ситуации.

1586883047163018881

В бухте нам не рады, видимо.

158688320719947366

Смотрителю тоже больничный не оплачивают.

Итак, отряд сформирован, снаряжение собрано. Можно отправляться. Подземелье игра сгенерирует рандомно, так что каждый поход будет отличаться от предыдущих. Тут у нас есть две важные фазы, фаза перемещения и подбирания лута, и фаза боя с врагами. Бой состоит из поочередного хода персонажей и противников, в зависимости от их показателя скорости. Когда каждый использовал умение, начинается второй раунд и так до бесконечности, пока кто-либо не победит. Правда, ни одну способность нельзя использовать вне боя. Т.е. полечиться или наложить бафы после того, как битва закончилась не выйдет. Это с логической точки зрения странно, но с дизайнерской объяснимо. Подобное решение слишком упростило бы игру. Ведь, допустим, сначала в бою вливаешь весь урон, который есть у героев. А постфактум уже лечишься и снимаешь негативные эффекты. И каждая битва начинается как бы с нуля. Это странно. И противоречит постепенному нагнетанию обстановки. Поэтому у нашей партии есть второй важнейший показатель помимо здоровья. Это стресс. И если с первым все понятно, и работает хп так же как и в любой другой игре, то второй надо рассмотреть подробнее.

1586883276176920865

Белая шкала подсказывает, что экспедиция идет не по плану.

Практически каждое действие вас, как игрока, оказывает воздействие на шкалу стресса. Даже просто перемещение по подземелью ее постепенно заполняет. Неудачное взаимодействие с объектами, некоторые способности врагов и их критические попадания – все это сводит героев с ума. Понизить параметр намного сложнее, чем восстановить ХП, например. Во-первых, наши криты. Каждое такое попадание немного снижает стресс у всей группы. Плюс некоторые интерактивные объекты и способности пары персонажей, шута и крестоносца, например. Еще в долгом походе можно сделать привал, накормить героев и приободрить, сняв стресс.

1586883342143123227

Что произойдет, если шкала заполнится на полную? Герой окончательно сойдет с ума и получит дополнительную случайную особенность. Станет либо трусливым, либо эгоистичным и так далее. Такой персонаж иногда не будет слушаться ваших команд и делать то, что ему самому захочется. Мазохист будет отказываться от лечения, перемещаться относительно вашего построения отряда, нарушая его композицию, что частенько сильно вредит эффективности. К тому же, теперь он будет дизморалить всю команду, повышая их стресс. А если его шкала заполнится еще раз – он получит сердечный приступ, что снизит его здоровье до нуля. Короче, вы очень не хотите, чтобы у вас кто-то сбрендил. Это усложняет и без того нелегкий поход, особенно если тронется ваш единственный хилер. Ведь так здорово, когда он невпопад использует свои заклинания или вообще пропускает ход, вместо того, чтобы лечить героев в смертной агонии.

158688340312297369

1586883418185787946

Но существует очень маленький шанс того, что при заполнении шкалы персонаж вместо того, чтобы сойти с ума, станет героическим. Причем, мне снова абсолютно не нравится перевод слова Virtue, ну какой героизм блин. Ладно. И в таком случае, он наоборот станет повышать мораль команды и иногда накладывать приятные баффы. На самом деле, когда это происходит – самый классный момент игры. Ты думаешь, что все. Сейчас придется бросать все задание, ведь из-за этого сумасшедшего можно потерять вообще всех героев, в которых ты вложил кучу денег и просто привязался к ним, весь собранный лут и оказаться в крайне сложной ситуации. Но нет. Это круто.

1586883457194011345

Герой стал ГЕРОИЧЕСКИМ.

Как я уже говорил, в поход мы собираем необходимое снаряжение. Бинты, отмычки, лопаты и прочее. Факелы нужны, чтобы освещать путь, ведь при низком уровне освещения атаки врагов станут сильнее, а стрессовать персонажи будут куда сильнее, хотя и лута можно собрать больше. Так же нужно не забыть про еду, ведь если вовремя не накормить отряд, они потеряют часть физического и душевного здоровья. Но многое из этого поможет в бою, например лечебные травы снимут дебаффы, а бинты и антидот помогут при кровотечении и яде. Так же снаряжение можно использовать для интерактивных объектов. Сундук с замком можно открыть отмычкой, препятствие разобрать лопатой, а статую очистить святой водой для получения мощного бафа. Вот этот менеджмент – очень важная часть игры. Ведь стоит просто забыть взять с собой лопату – и героям придется разбирать завал руками, понеся серьезные потери хп. Но снаряжение стоит больших денег, и его частенько придется просто выбрасывать, чтобы поместились деньги или драгоценные камни, которые ценятся в разы больше, чем неиспользованная еда или факелы. Игра просто продаст расходники в конце миссии за копейки, так что лучше брать минимально необходимое количество, а не всего и побольше. Хотя, снятие стресса от голодания, например, тоже стоит недешево, так что это открытая дискуссия.

1586883509118738450

Умеренная диета еще никому не повредила.

Вообще, главный слоган игры, и одновременно главное ее правило – пытаться получить выгоду в самой сложной ситуации. Ваши герои будут умирать навсегда, задания будут проваливаться, а накопления теряться. Менеджмент ресурсов – важнейший аспект игры. От того, насколько грамотно вы будете распоряжаться тем минимумом возможностей, которые у вас есть, зависит буквально жизнь подопечных. Вы всегда чем-то ограничены. И это очень здорово.

158688355417718569

У каждого героя есть два слота под украшения. Они могут быть как ограничены определенным классом, так и универсальные. Тринкеты имеют определяющее значение. Большую часть игры, выбор задания, на которое отправиться, зависит от того, какое именно украшение дадут в награду. Они делятся по рангам, но самые редкие можно достать только в бою с самыми сложными противниками и боссами, что логично. Их следует тщательно подбирать под каждую локацию и под каждого героя. Некоторые снимают все тринкеты перед походом и надевают на отряд самое лучшее, но я предпочитаю, чтобы каждый герой имел свой собственный набор украшений. Так получается более честно и аутентично, что ли. Но, помимо этого, есть еще важная часть кастомизации.

Я говорю о чертах характера или квирках, в оригинале. Это такие маленькие особенности персонажа, часть из которых прямо влияют на геймлей, а некоторые косвенно. Например, квирк богобоязненность вынуждает персонажа в городе только молится для снятия стресса, а алкоголик будет только пить. Но об этом более подробно дальше по тексту. Но есть и более геймплейно-ориентированные квирки. Типа +15% к урону в первом раунде или +20% стресса, если освещенность ниже значения 26 единиц. Получить их можно как от взаимодействия с объектами, так и в награду за задание. Причем, выбираются они не руководствуясь какой-либо логикой, как правило. Почему после разграбления саркофага герой получает квирк «Танатофобия», увеличивающий получаемый стресс, если здоровья меньше половины, — понятно. Но почему после похода в Руины, герой становится «Убийцей зверей», хотя ни одного животного там не встретил, непонятно. Или даже «Тактик бухты», после Руин, да. Глупости, хотя есть мод, который это исправляет.

1586883658155756448

Заочное обучение доступно даже в Гамлете.

1586883730184393483

You cannot learn a thing you think you know.

Как и в ХСОМ, у нас распоряжении есть хаб-локация. В городе Гамлет нам доступно 8 зданий. Есть еще кладбище, где можно посмотреть как и когда вы потеряли героев, но геймплено оно роли не играет, так что его можно опустить. Пожалуй, самое главное – это дилижанс, хотя назвать его зданием довольно смело, но ладно. Тут мы можем нанять новых искателей приключений. Благо, желающих всегда хватает. Их снаряжение и навыки можно улучшить у кузнеца и в гильдии соответственно. Абилки для привала улучшаются у лесника. Стресс после похода снимаем в таверне и церкви, а в кибитке цыганки для покупки доступны украшения. И про лечебницу я уже говорил, в ней, правда, еще можно лечить заболевания, которыми заразятся в походе герои. Каждое из зданий можно улучшить: снизить стоимость и увеличить эффективность. Для этого требуются фамильные ценности четырех видов, которые добываются в данжах. И чем быстрее вы прокачаете все здания, особенно кузнеца и гильдию – тем мощнее станут искатели приключений и тем дешевле будет их содержание.

1586883810120161579

Отдельно еще хочется поговорить про сложность. Она реально высокая и чем выше тир похода, тем она больше. Если на начальном этапе практически не важно кого отправлять на задание, то чем дальше, тем требовательнее игра к композиции отряда. Партия, в которой нет синергии – обречена на провал.

1586884073161821807

Да, с такими критами победить босса будет крайне сложно.

И тут нужно упомянуть про связь игры с Dark Souls. Некоторые референсы сложно не заметить. Во-первых графика. Darkest Dungeon нарисована очень красиво, в стилистике аутентичного темного фентези. Фон локации, спрайты зданий, врагов и объектов – выше всяких похвал. Очень здорово. Кстати, маскот Darkest Dungeon – Коллекционер уж очень напоминает босса Миколаша из Bloodborne, во многом благодаря клетке на голове, но возможно это просто совпадение.

1586884136111957251

Во-вторых, сложность. Комьюнити настолько устало от казуальщины, что любая сложная, но ЧЕСТНАЯ, это важно, игра воспринимается просто на ура. Даже до сих пор. Но о влиянии Соулс-серии на индустрию мы обязательно поговорим в другой раз. В-третьих, требовательность к менеджменту ресурсов. И это можно было бы отнести к предыдущему пункту, но нет. Ведь Super Meat Boy тоже сложный, но это другое. Что в DD, что в DS вас как правило убивают две вещи – жадность и самонадеянность. Не пересчитать сколько раз жадность и мысль «ой да ладно, я ж умею играть в эту игру» подставляли меня и заставляли бросать задания, чтобы спасти хоть кого-то. В игре есть класс Антиквар. Он крайне слаб в бою, зато всегда находит дополнительный лут. А еще больше лута можно найти, если отправится в данж в полной темноте, вообще без факелов. Эти две вещи отлично сочетаются, подумал я. И столько героев этим загубил, просто страх.

158688417816494612

В полной темноте всегда есть вероятность встретить Тьманника.

Но так даже интереснее. Даже спустя 120 недель в игре, мне очень хочется в нее вернуться, ведь столько еще нужно пройти. И еще, множество популярных пользовательских скинов взяты из Ведьмака, что логично, учитывая популярность игры, и из серии Dark Souls. Тут и Сиаран, Клинок Повелителя, и Арториас, и санбро Солер, и Душа пепла и множество других. Короче, любят игроки этих персонажей.

К игре вышло два больших дополнения. The Color of Madness просто добавляет новый режим в игру – бесконечная битва. Вы без передышки будете биться с постоянно наступающими врагами. И боссами, как новыми, так и уже побежденными. И когда наконец проиграете, в награду получите кучу денег и новый ресурс – осколки метеорита. За него можно купить новые сильные украшения с необычными свойствами, а также построить уникальные здания, которые улучшают расходники.

1586884244117898287

Пораженный метеоритом Мельник

Второе, хотя хронологически первое, DLC даже более интересно. The Crimson Court дополнение про вампиров. Несколько видов новых врагов, пять боссов, новые тринкеты по паре на каждого героя. И самое главное – эпические походы. Они отличаются тем, что их геометрия не рандомно сгенерирована, а создана людьми. Они огромные по размеру и из них можно отступить в любой момент без каких-либо штрафов. А потом вернуться в то же самое место через неделю, например. Теперь, к тому же, наши герои могут заболеть багровым проклятием – аналог вампиризма. Его невозможно вылечить в городе, нужно убивать боссов. Но если дать им кровь – новый расходник – урон героев и резисты возрастут. Но лишь не на долго, потом она снова им потребуется. Короче, образцовое дополнение, которое добавляет игре новых аспектов сложности.

15868843311100267600

Прекрасной Графине противостоят Йеннифэр, Сиаран и Арториас.

И чтобы подытожить. Darkest Dungeon– отличное произведение. Если вам нравится отвечать на вызов, который предлагает игра, и не пугает пошаговый геймплей – попробуйте. Хотя, вряд ли вы еще не, в таком случае. Не теряйте голову и снимайте стресс правильно. Увидимся, когда увидимся.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • Ящерки на участке приметы
  • ящерица с двумя хвостами примета
  • ящерица пришла в дом примета
  • ящерица перебежала дорогу примета
  • ящерица на кладбище примета