десять устоев тайной мантры

Десять устоев тайной мантры

Падмасамбхава

Десять устоев тайной Мантры и другие избранные учения Цикл глубоких наставлений в вопросах и ответах

Великий учитель Падмакара родился из цветка лотоса и не запятнан материальным чревом. Выполнив различные виды аскетических практик, он в конце концов достиг уровня видьядхары владения жизнью и пребывает на нем, прервав поток рождения и смерти.

Падмакара учил восьмидесяти четырем тысячам врат в Дхарму. Он понимает языки шести классов существ и восьми классов богов и демонов. Своим голосом, подобным голосу Брахмы, он приносит благо всем существам.

Его деяния призывают умы сугат, и он управляет жизненной силой и сердцами восьми классов богов и демонов.

Падмакара родился на острове в океане и правил царством Уддияна. Он практиковал на восьми кладбищах. Выполнив в Индии аскетические практики, Падмакара, движимый состраданием, пришел в Тибет. Он исполнил желания царя Тибета и упрочил мир в царствах Индии и Тибета.

Этот добрый учитель принял меня, благородную Цогял, царевну Карчена, как духовную супругу, когда мне было тринадцать лет. Я была просто девушкой, наделенной верой, великим состраданием и бескорыстным складом ума, постоянством и острым умом.

Учитель сказал: Практикуя Дхарму, ты должна совершенствоваться в десяти устоях практики.

Учитель ответил: Ты должна разрешить все сомнения благодаря воззрению, обретя понимание всех учений, словно парящий в небесах гаруда.

Ты должна обрести уверенность благодаря поведению, ничего не страшась, словно входящий в воду слон.

Ты должна практиковать самадхи, рассеивая мрак неведения, словно зажженный в темной комнате светильник.

Ты должна достичь цели с помощью наставлений, освобождая в своей природе все явления, словно нашла исполняющую желания драгоценность.

Ты должна постепенно продвигаться вперед, получая посвящения, без страха падения в сансару, словно восходящий на трон царевич.

Ты должна хранить основу с помощью самаи, не растрачивая напрасно ни одно из своих действий, словно плодородная почва.

Ты должна освободить свое бытие с помощью изучения, став знатоком всех аспектов Дхармы, словно благородный скакун, с которого сняли путы.

Ты должна сравнивать все источники, понимая все философские школы Дхармы, словно отыскивающая улей пчела.

Ты должна свести все многочисленные учения воедино, постигнув, что все они имеют один вкус, словно подсчитывающий свою выручку купец.

Ты должна достичь высот знания, ясно и четко понимая смысл всех учений, словно взошла на вершину горы Сумеру.

Тибетцы, которые стремятся к учености, не упражняясь в этих аспектах, не постигают коренной смысл, но становятся практиками, ограниченными узостью взглядов. А причина в том, что они не сведущи в этих десяти устоях практики.

Учитель Падма сказал: Если ты не сведуща в десяти устоях практики, тебе будут свойственны десять изъянов, мешающих достичь успеха в практике Дхармы.

Джомо спросила: Каковы эти изъяны?

Учитель ответил: Если не разрешишь все сомнения благодаря воззрению, твоим изъяном будет неопределенность: неизвестно куда ты можешь зайти.

Если не обретешь уверенность благодаря поведению, то твоим изъяном будет неспособность объединить воззрение и поведение.

Если не сумеешь практиковать, применяя самадхи, то не воспримешь природу дхарматы.

Если не достигнешь цели с помощью устных наставлений, то не будешь знать, как практиковать.

Если не будешь постепенно продвигаться благодаря посвящениям, то не будешь годиться для практики Дхармы.

Если не сохранишь основу с помощью самай, то посеешь семена миров ада.

Если не освободишь свое бытие с помощью изучения, то не отведаешь вкуса Дхармы.

Источник

Десять устоев тайной мантры

Десять устоев тайной Мантры и другие избранные учения Цикл глубоких наставлений в вопросах и ответах

НАМОГУРУ.

Падмакара учил восьмидесяти четырем тысячам врат в Дхарму. Он понимает языки шести классов существ и восьми классов богов и демонов. Своим голосом, подобным голосу Брахмы, он приносит благо всем существам.

Его деяния призывают умы сугат, и он управляет жизненной силой и сердцами восьми классов богов и демонов.

Падмакара родился на острове в океане и правил царством Уддияна. Он практиковал на восьми кладбищах. Выполнив в Индии аскетические практики, Падмакара, движимый состраданием, пришел в Тибет. Он исполнил желания царя Тибета и упрочил мир в царствах Индии и Тибета.

Этот добрый учитель принял меня, благородную Цогял, царевну Карчена, как духовную супругу, когда мне было тринадцать лет. Я была просто девушкой, наделенной верой, великим состраданием и бескорыстным складом ума, постоянством и острым умом.

ДЕСЯТЬ УСТОЕВ ПРАКТИКИ

Джомо <3>спросила: Каковы эти десять устоев практики?

Учитель ответил: Ты должна разрешить все сомнения благодаря воззрению, обретя понимание всех учений, словно парящий в небесах гаруда.

Ты должна обрести уверенность благодаря поведению, ничего не страшась, словно входящий в воду слон.

Ты должна практиковать самадхи, рассеивая мрак неведения, словно зажженный в темной комнате светильник.

Ты должна достичь цели с помощью наставлений, освобождая в своей природе все явления, словно нашла исполняющую желания драгоценность.

Ты должна постепенно продвигаться вперед, получая посвящения, без страха падения в сансару, словно восходящий на трон царевич.

Ты должна хранить основу с помощью самаи, не растрачивая напрасно ни одно из своих действий, словно плодородная почва.

Ты должна освободить свое бытие с помощью изучения, став знатоком всех аспектов Дхармы, словно благородный скакун, с которого сняли путы.

Ты должна сравнивать все источники, понимая все философские школы Дхармы, словно отыскивающая улей пчела.

Ты должна свести все многочисленные учения воедино, постигнув, что все они имеют один вкус, словно подсчитывающий свою выручку купец.

Ты должна достичь высот знания, ясно и четко понимая смысл всех учений, словно взошла на вершину горы Сумеру.

Тибетцы, которые стремятся к учености, не упражняясь в этих аспектах, не постигают коренной смысл, но становятся практиками, ограниченными узостью взглядов. А причина в том, что они не сведущи в этих десяти устоях практики.

ДЕСЯТЬ ИЗЪЯНОВ

Джомо спросила: Каковы эти изъяны?

Учитель ответил: Если не разрешишь все сомнения благодаря воззрению, твоим изъяном будет неопределенность: неизвестно куда ты можешь зайти.

Если не обретешь уверенность благодаря поведению, то твоим изъяном будет неспособность объединить воззрение и поведение.

Если не сумеешь практиковать, применяя самадхи, то не воспримешь природу дхарматы.

Если не достигнешь цели с помощью устных наставлений, то не будешь знать, как практиковать.

Если не будешь постепенно продвигаться благодаря посвящениям, то не будешь годиться для практики Дхармы.

Если не сохранишь основу с помощью самай, то посеешь семена миров ада.

Если не освободишь свое бытие с помощью изучения, то не отведаешь вкуса Дхармы.

Если не сравнишь все источники, то не прорвешься сквозь ограниченность философских школ.

Если не сведешь все учения воедино, то не постигнешь корень Дхармы.

Если не достигнешь высот знания, то не воспримешь природу Дхармы.

Так называемые духовные учителя, которые сами не освоили практику Дхармы, не понимают, что Дхарма свободна от сектантских границ. Они нападают друг на друга с огромным предубеждением. Поскольку все колесницы сами по себе истинны, не вступай в пререкания. Будь безмятежна.

ДЕСЯТЬ КЛЮЧЕВЫХ УСЛОВИЙ

Джомо спросила: Каковы эти десять ключевых условий?

Ты должна стремиться к Дхарме, как голодный стремится к еде, или как томимый жаждой стремится к воде.

ДЕСЯТЬ ВИДОВ ПОВЕРХНОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ

Джомо спросила: Как это происходит?

Источник

Сумрачные дали

форум магии и колдовства, обучение таро, рунам, диагностика

Десять устоев тайной Мантры

Десять устоев тайной Мантры

Сообщение Алания » 30 июл 2018, 18:15

— Десять устоев тайной Мантры и другие избранные учения
Цикл глубоких наставлений в вопросах и ответах

ДЕСЯТЬ УСТОЕВ ПРАКТИКИ

Re: Десять устоев тайной Мантры

Сообщение Алания » 30 июл 2018, 18:16

Учитель Падма сказал: Если ты не сведуща в десяти устоях практики, тебе
будут свойственны десять изъянов, мешающих достичь успеха в практике
Дхармы.
Джомо спросила: Каковы эти изъяны?
Учитель ответил: Если не разрешишь все сомнения благодаря воззрению, твоим
изъяном будет неопределенность: неизвестно куда ты можешь зайти.
Если не обретешь уверенность благодаря поведению, то твоим изъяном будет
неспособность объединить воззрение и поведение.
Если не сумеешь практиковать, применяя самадхи, то не воспримешь природу
дхарматы.
Если не достигнешь цели с помощью устных наставлений, то не будешь знать,
как практиковать.
Если не будешь постепенно продвигаться благодаря посвящениям, то не будешь
годиться для практики Дхармы.
Если не сохранишь основу с помощью самай, то посеешь семена миров ада.
Если не освободишь свое бытие с помощью изучения, то не отведаешь вкуса
Дхармы.
Если не сравнишь все источники, то не прорвешься сквозь ограниченность
философских школ.
Если не сведешь все учения воедино, то не постигнешь корень Дхармы.
Если не достигнешь высот знания, то не воспримешь природу Дхармы.
Так называемые духовные учителя, которые сами не освоили практику Дхармы,
не понимают, что Дхарма свободна от сектантских границ. Они нападают друг
на друга с огромным предубеждением. Поскольку все колесницы сами по себе
истинны, не вступай в пререкания. Будь безмятежна.

ДЕСЯТЬ КЛЮЧЕВЫХ УСЛОВИЙ

ДЕСЯТЬ ВИДОВ ПОВЕРХНОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ

Re: Десять устоев тайной Мантры

Сообщение Алания » 30 июл 2018, 18:17

ДЕСЯТЬ ВИДОВ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЯ

КАК ИЗБЕЖАТЬ ДЕСЯТИ ИЗЪЯНОВ

ДЕСЯТЬ БЛАГИХ КАЧЕСТВ

Учитель Падма сказал: Десять добродетелей необходимы как признак того, что
ты практиковала Дхарму.
Джомо спросила: Каковы эти десять добродетелей?
Учитель ответил: Если можешь перестать мыслить понятиями, это признак
того, что ты узнала естественное состояние осознавания.
Если мудрость природы ума проявляется без пристрастий, это признак того,
что устные наставления стали действенными.
Если воспринимаешь своего учителя как истинного будду, это признак того,
что ты породила преданность учителю.
Если беспрепятственно получаешь благословения, это признак того, что линия
преемственности сиддхов непрерывна.
Если можешь беспрепятственно изменять состояние своего ума, применяя
осознавание с усилием, это благое качество освоения полной силы
осознавания.
Если не чувствуешь усталости, хотя практикуешь день и ночь, это благое
качество обретения ключевого условия: ума-праны.
Если ясность остается неизменной, независимо от того, практикуешь ты или
нет, это признак того, что ты достигла уверенности в медитации.
Если можешь помнить о дхармате, независимо от того, какая мысль или
явление возникает, это признак того, что ты приняла явления как помощь на
пути,
Если живой труп беспокоящих эмоций не появляется или, даже если это
случится, будет тотчас усмирен, это признак спонтанного одоления пяти
ядов.
Если страдание и трудности не могут тебя одолеть, это благое качество
понимания, что непостоянство есть особенность сансары.
Так или иначе, благие качества возникают изнутри, когда Дхарма проявляется
в твоем существе. У тибетцев, которые не обладают верой, усердием или
разумом, вряд ли возникнут какие-нибудь благие качества.

Re: Десять устоев тайной Мантры

Сообщение Алания » 30 июл 2018, 18:19

Учитель Падма сказал: Если примешь Дхарму всем сердцем, появятся десять
знаков.
Джомо спросила: Каковы эти десять знаков?
Учитель ответил: Если уменьшается влечение, то это знак изгнания злого
духа привязанности к конкретной реальности.
Если уменьшается привязанность, то это знак освобождения от алчности.
Если уменьшаются беспокоящие эмоции, то это знак усмирения пяти ядов
изнутри.
Если ослабевает себялюбие, то это знак изгнания злого духа привязанности к
эго.
Если ты свободна от замешательства и не придерживаешься никакого
ориентира, то это знак уничтожения твоего ложного восприятия.
Если ты свободна от представлений о субъекте и объекте медитации и никогда
не теряешь из вида свою врожденную природу, то это знак встречи с
матерыо-дхарматой.3
Если любое восприятие возникает как беспристрастное личное переживание, то
это знак достижения сути воззрения и медитации.
Если у тебя нет никаких сомнений в том, что сансара и нирвана нераздельны,
то это знак возникновения полной реализации внутри тебя. Короче говоря,
если ты не держишься даже за собственное тело, то это знак полного
освобождения от привязанности.
Если страдание и трудности не причиняют тебе вреда, то это знак понимания
иллюзорности явлений.
Если восемь мирских забот свойственны тебе лишь в малой степени, то это
знак того, что ты узнала природу ума.
Так или иначе, если твои внутренние знаки проявляются вовне, это можно
сравнить с распусканием листвы на дереве.
Если внешние знаки замечают другие люди, это можно сравнить с созреванием
плода дерева, который стал съедобным.
Есть множество практиков Дхармы, которые не обладают ни единым благим
качеством.
Люди, достигшие реализации, встречаются крайне редко, поэтому необходимо
прилежно заниматься практикой медитации.

Учитель Падма сказал: Для всех, кто практикует Дхарму, существуют десять
истин.
Джомо спросила:Каковы они?
Учитель ответил: Если обретение человеческого тела совпадает с
присутствием учений Будды, то истина в том, что в предыдущих жизнях были
собраны накопления.
Если встречаются человек, проявляющий интерес к Дхарме, и учитель,
хранящий устные наставления, то истина в том, что это подобно слепцу,
нашедшему исполняющую желания драгоценность.
Если обретение совершенного человеческого тела совпадает с обладанием
верой и разумом, то истина в том, что пробудилась кармическая
непрерывность твоей предыдущей практики.
Если ты богата и в это время встречаешься с нищими, то истина в том, что
пришло время совершенствовать щедрость.
Если лавина несчастий обрушивается на тебя, когда ты пытаешься заняться
духовной практикой, то истина в том, что твоя дурная карма и омрачения
очищаются.
Если, пытаясь обратить ум к Дхарме, ты встречаешь беспричинную
враждебность, то истина в том, что это проводник, который ведет тебя по
пути терпения.
Если постижение непостоянства обусловленных вещей и обладание совершенной
верой совпадают с получением глубоких наставлений, то истина в том, что
пришло время отвратить ум от мирской жизни.
Если твой страх смерти совпадает со смертью другого человека то истина в
том, что пришло время для зарождения исключительной веры. Так или иначе,
если ты пытаешься сначала достичь мирских целей и только потом собираешься
заняться практикой Дхармы, то будет удивительно, если у тебя появится
возможность сделать это!
Поэтому лишь немногие освобождаются от сансары.

Re: Десять устоев тайной Мантры

Сообщение Алания » 30 июл 2018, 18:19

Учитель Падма сказал: У людей, вошедших во врата Дхармы, может быть много
разных ошибок Будь осторожна!
Джомо спросила: Каковы они?
Учитель ответил: Можно принять учителя, который только изучал теорию, за
духовного друга, существо которого освобождено благодаря изучению и
размышлению.
Можно принять бездушного »
знатока Дхармы»
, который сам не практиковал, за
того, кто обрел переживание благодаря личной практике.
Можно принять лживого лицемера за благородное существо, обуздавшее свой ум
с помощью практики Дхармы.
Можно принять пустословие показного красноречия за реализацию того, кто
имеет устные наставления.
Можно принять разглагольствующего о Дхарме хвастуна за верующего человека,
преданного практике Дхармы.
Так или иначе, следует непременно объединить свой ум с Дхармой. Люди,
которые практикуют Дхарму на словах, объявляют себя практиками и в то же
время относятся к Дхарме, как к чему-то отдельному от них, не добьются
успеха в практике Дхармы.

КАК ИЗБЕЖАТЬ МИРОВ ДХЬЯНЫ

Учитель Падма сказал: Практикуя Дхарму, важно, чтобы практика не
превратилась в низшую колесницу.
Джомо спросила: Что это означает?
Учитель ответил: Крайне важно избегать привязанности к трем состояниям
шаматхи: блаженству, ясности и немышлению. Если ты привяжешься к ним, то
неизбежно превратишься в шраваку или пратьекабудду.
Тибетцы считают практику принятия прибежища самым низким учением. Монахи
не соблюдают нравственных правил. Те, кто объявляет себя практиками
Махаяны, не обладают бодхичиттой. Тантрики не соблюдают свои самаи. Йогины
не владеют истинной медитацией.
Едва ли здесь, в Тибете, кто-нибудь сможет стать сиддхой.

Re: Десять устоев тайной Мантры

Сообщение Алания » 30 июл 2018, 18:20

САМАИ ТЕЛА, РЕЧИ И УМА

Учитель Падма сказал: Практикуя Дхарму, ты должна хранить самаи, но это
нелегко.
Джомо спросила: Как следует хранить самаи?
Учитель ответил: Воспринимая своего учителя как воплощенного будду, ты
обладаешь самаей просветленного тела.
Воспринимая его слова и учения как драгоценность, исполняющую желания, ты
обладаешь самаей просветленной речи.
Воспринимая его устные наставления как нектар, ты обладаешь самаей
просветленного ума.
Прекратив принимать или отвергать йидама, ты обладаешь самаей тела.
Не имея сомнений относительно Тайной Мантры, ты обладаешь самаей речи.
Постигнув смысл естественного состояния природы ума, ты обладаешь самаей
ума.
В любом случае, самаи чисты, когда чист твой ум.

ПЯТНАДЦАТЬ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

ПЯТНАДЦАТЬ БЛАГОПРИЯТНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

ДВАДЦАТЬ ОДИН ВИД ТЩЕТЫ

Re: Десять устоев тайной Мантры

Сообщение Алания » 30 июл 2018, 18:20

ЧЕТЫРЕ ВИДА НЕВОЗВРАЩЕНИЯ

Учитель Падма сказал: Практикуя Дхарму, следует обладать четырьмя видами
невозвращения.
Джомо спросила: Каковы они?
Учитель ответил: Помня о смерти, не вернешься к заботам об этой жизни.
Взращивая плоды десяти благих действий, не вернешься в три низших мира.
Развивая милосердие, не впадешь в низшие колесницы.
Созерцая пустоту, не впадешь обратно в сансару.
Так или иначе, практикуя Дхарму, необходимо отвратить свой ум от забот
этой жизни.

ЧЕТЫРЕ СОБЫТИЯ, КОТОРЫЕ НЕ ДОЛЖНЫ ПРОИСХОДИТЬ

Учитель Падма сказал: Во время практики Дхармы не должны происходить
четыре события. Поэтому их следует избегать.
Джомо спросила: Каковы они?
Учитель ответил: Если не помнишь о смерти, не найдешь времени для практики
Дхармы.
Если из-за отсутствия веры в закон кармы ты не отказываешься от неблагих
действий, не будет возможности достичь высших миров и освобождения.
Если не страшишься несчастий сансары и у тебя нет отрешенности, не
достигнешь успеха в практиках для обретения освобождения.
Если желаешь добиться спасения и освобождения только для себя, не порождая
намерение обрести просветление ради других, не будет возможности достичь
совершенного состояния будды.
В целом, если ты не откажешься преследовать цели, ограниченные этой
жизнью, то не добьешься никакого успеха в практике Дхармы. Нет даже
нескольких человек, которые оставили бы мирские заботы.

КАК ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ БЕСПОЛЕЗНЫМ

ПЯТЬ БЕЗУПРЕЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ0
Учитель Падма сказал: Практикуя Дхарму, следует совершать пять безупречных
действий.
Джомо спросила: Каковы они?
Учитель ответил: Следует безупречно соблюдать заповеди и взятые обеты.
Следует всегда быть безупречным в практике любви, сострадания и
бодхичитты.
Размышляя о законе причины и следствия кармических действий, следует
безупречно избегать даже малейшего из неблагих дел.
Созерцая своего учителя как будду, следует всегда безупречно представлять
его над своей макушкой.
В любом случае, ты должна быть безупречна, размышляя о том, что все
явления суть пустота.

ПРАКТИКА ШЕСТИ ПАРАМИТ

Re: Десять устоев тайной Мантры

Сообщение Алания » 30 июл 2018, 18:21

ТРИ ВИДА УСТРЕМЛЕНИЙ

Учитель Падма сказал: При практике Дхармы бывают три вида устремлений.
Джомо спросила: Каковы они?
Учитель ответил: Человек низших способностей стремится к действиям только
ради будущих жизней и он не прилагает усилий в других делах. Поэтому он
никак не избежит достижения высших миров.
Человек средних способностей, устав от сансары в целом, стремится только к
благим делам. Поэтому он никак не избежит достижения освобождения.
Человек высших способностей стремится только к практике бодхичитты ради
всех живых существ. Поэтому он никак не избежит полного просветления.
Обычно все цели, к которым люди стремятся от рассвета до заката, связаны
лишь с удовольствиями этой жизни. Люди, терзаемые в этой жизни
отрицательными эмоциями, в следующих жизнях никак не смогут избежать
падения в низшие миры.

ПЯТЬ ПРАВИЛЬНЫХ ВИДОВ СКОРБИ

ЧЕТЫРЕ СПОСОБА ВОЗДЕЛЫВАНИЯ

Учитель Падма сказал: Практикуя Дхарму, следует владеть четырьмя способами
возделывания.
Джомо спросила: Каковы они?
Учитель ответил: Следует вспахивать неподатливую почву своего ума крепкой
верой.
Следует сдабривать эту почву изменением направленности ума с помощью
практики медитации.
Следует сеять хорошие семена корней добродетели, наполняя их бодхичиттой.
Следует полностью уничтожить пять ядов и все рассудочное мышление, дав
пахарю великого усердия запрячь в плуг мудрости вола нераздельности
средств и знания.
Если поступаешь так, невозможно, чтобы ростки просветления не дали плод
состояния будды.
Однако слишком многие неспособны к возделыванию освобождения, хотя без
устали занимаются мирским возделыванием. Бедняги!

ВОСЕМЬ ВИДОВ БЕЗМОЛВИЯ

Учитель Падма сказал: Практикуя Дхарму, следует хранить восемь видов
безмолвия.
Джомо спросила: Каковы они?
Учитель ответил: Чтобы хранить безмолвие тела, пребывай в уединенных
местах.
Не впадай ни в одну из крайностей. Так ты отвратишься от страсти и гнева.
Чтобы хранить безмолвие речи, уподобься немому. Так ты не будешь
отвлекаться от духовной практики болтовней с другими.
Чтобы хранить безмолвие ума, не позволяй, чтобы тобой управляли
рассудочные мысли и отвлечения. Это позволит тебе пребывать в исконной
природе дхармакаи за пределами мыслей.
Чтобы хранить безмолвие чувственных удовольствий, откажись от
представлений о чистой и нечистой пище. Это упростит твою жизнь и
привлечет дакини.
Чтобы хранить безмолвие устных наставлений, не давай их неподходящим
людям. Это позволит тебе получить благословения линии передачи.
Чтобы хранить безмолвие поведения, поступай спонтанно и без лицемерия. Это
позволит двигаться вперед и предохранит твой ум от накопления омрачений.
Чтобы хранить безмолвие переживания, будь свободна от привязанности или
завороженности своими переживаниями, а также не рассказывай о них другим.
Это позволит тебе обрести сиддхи махамудры в течение этой жизни.
Чтобы хранить безмолвие реализации, будь свободна от самомнения и не
впадай ни в какую крайность. Это позволит тебе мгновенно освободиться в
момент реализации.
Как правило, люди, которые неспособны практиковать даже в течение времени,
равного времени приема пищи;
которые не могут хранить безмолвие, пока не
завершится начитывание мантр;
у которых рты болтают, не закрываясь, не
добьются ни малейшего успеха в хранении безмолвия.

Re: Десять устоев тайной Мантры

Сообщение Алания » 30 июл 2018, 18:21

ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ КАЧЕСТВА

Учитель Падма сказал: Практикуя Дхарму, ты должна обладать четырьмя
основными качествами.
Джомо спросила: Каковы они?
Учитель ответил: Тот, кто имеет великое сострадание, будет обладать умом
просветления.
Тот, кто свободен от лицемерия, сможет соблюдать заповеди.
Тот, кто свободен от лживости, имеет чистые самая.
Тот, в ком нет притворства, не будет знать позора и ненадежной дружбы.
Так или иначе, если у тебя есть великая вера, ты добьешься успеха и в
практике Дхармы, а если ты решительна, то сумеешь соблюсти обеты. Чтобы
практиковать Дхарму, ты должна быть осмотрительной;
в глубине своего
сердца будь тверда, как кость.

ИСКОРЕНЕНИЕ ПЯТИ ЯДОВ

Учитель Падма сказал: Практикуя Дхарму, следует искоренять пять ядов.
Джомо спросила: Что это означает?
Учитель ответил: Тот, в ком силен гнев, страдает больше всего.
Тот, кто чрезвычайно туп, подобен животному и не способен понять Дхарму.
Тот, у кого слишком велика гордыня, не способен усваивать добродетели, и у
него много врагов.
Тот, в ком сильно желание, не умеет хранить обеты, и о нем будут много
злословить.
Тот, у кого велика зависть, очень честолюбив и находит удовольствие в
интригах.
Не гоняйся за этими пятью ядами: ты убьешь их изнутри, освобождая их в
момент появления.
Люди, которые необузданно предаются пяти ядам, создают собственное
несчастье.

УСМИРЕНИЕ СВОЕГО УМА

Учитель Падма сказал: Практикуя Дхарму, следует сначала усмирить
собственный ум.
Джомо спросила: Что это означает?
Учитель ответил: Ты должна погасить жгучее пламя гнева водой милосердия.
Ты должна перейти реку желания по мосту сильных противоядий.
Ты должна зажечь во мраке тупости светоч различающего знания.
Ты должна до основания сокрушить гору гордыни пестом усердия.
Ты должна преодолеть бурю зависти, завернувшись в теплый плащ терпения.
Так или иначе, эти пять ядов, твои старые заклятые враги, будут губить
твою жизнь в трех мирах сансары, если станешь необузданно им предаваться.
Не позволяй им буйствовать. В этом кроется опасность.

ПЯТЬ ПРИЗНАКОВ ВИДЕНИЯ

Re: Десять устоев тайной Мантры

Сообщение Алания » 30 июл 2018, 18:22

ПЯТЬ ВИДОВ ВЕЛИЧИЯ

Учитель Падма сказал: Практикуя Дхарму, ты должна обладать пятью видами
величия.
Джомо спросила: Каковы они?
Учитель ответил: У тебя должен быть учитель, обладающий величием устных
наставлений.
Эти устные наставления также должны быть наделены величием глубокого пути
искусных средств.
Ты сама должна обладать величием стойкости в претерпевании трудностей.
Ты должна обладать величием устремленности к практике Дхармы.
Ты должна обладать величием решимости в практике.
Не обладая этими пятью видами величия, ты не добьешься успеха, пытаясь
освободиться из сансары.

ПЯТЬ ВИДОВ ВЛАДЕНИЯ

Учитель Падма сказал: Практикуя Дхарму, ты должна обладать пятью видами
владения.
Джомо спросила: Каковы они?
Учитель ответил: Обретя естественное владение Дхар-мой, ты должна обладать
»
знанием одного, которое освобождает все»
.
Обретя понимание дхарматы, ты должна позволить невозникновению проявиться
в твоем бытии.
Обретя естественное владение самаей, ты должна обладать безупречностью
ума.
Обретя благодаря усилию владение пранами, ты должна быть способна
переносить трудности.
Обретя владение устными наставлениями, ты должна быть способна учить людей
в соответствии с их склонностями.

Учитель Падма сказал: Во время практики Дхармы необходимы пять вещей.
Джомо спросила: Каковы они?
Учитель ответил: Необходимо, чтобы ты была принята благородными, дабы
иметь возможность получить сущность устных наставлений.
Необходимо иметь глубокую и бесконечную преданность своему учителю, дабы
ты могла естественно получать благословения.
Необходимо собрать определенный уровень накоплений, дабы твой ум стал
податливым.
Необходимо, чтобы твой ум был податливым, дабы в твоем существе могло
возникнуть самадхи.
Необходимо, чтобы в твоем существе возникло самадхи, дабы ты быстро
достигла всеведущего состояния будды.

ПЯТЬ НЕСОМНЕННЫХ УТВЕРЖДЕНИЙ

Учитель Падма сказал: Практикуя Дхарму, нужно иметь наставление с пятью
несомненными утверждениями.
Джомо спросила: Каковы они?
Учитель ответил: Переживание и постижение, несомненно, не появятся без
медитации.
Если в практике Махаяны средства и знание будут разделены, ты, несомненно,
падешь на уровень шраваки.
Если не умеешь объединять воззрение и поведение, ты, несомненно, вступишь
на ошибочный путь.
Если нет подлинного понимания сущности ума, то, несомненно, есть и благие
и дурные деяния.
Если не постигнешь собственный ум, несомненно, не достигнешь состояния
будды.

ПЯТЬ БЕСПОЛЕЗНЫХ ВЕЩЕЙ

Учитель Падма сказал: Во время практики Дхармы бывает пять бесполезных
вещей. Избегай их!
Джомо спросила: Каковы они?
Учитель ответил: Бесполезно следовать учителю, который не владеет
сущностью наставлений.
Бесполезно давать учения ученику, который не выполняет своих обязательств.
Бесполезно знать учения, которые не используешь и не претворяешь в
практику.
Бесполезно применять медитации, которые не совершенствуют твой ум.
Бесполезно заниматься поверхностными учениями из пустых слов, которые тебе
не помогают.
Множество людей практикуют то, что бесполезно. Из-за неведения они не
видят разницы.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • Ящерки на участке приметы
  • ящерица с двумя хвостами примета
  • ящерица пришла в дом примета
  • ящерица перебежала дорогу примета
  • ящерица на кладбище примета