мантра для предложения прасада

Мантры для предложения пищи

Мантры для предложения пищи

Освятить пищу можно не только в храме, но и дома. Для этого нужно готовить ее в чистоте, с чистыми помыслами и, не пробуя, прежде всего предложить готовую пищу Господу. После этого приготовленная вами пища будет одухотворена, и становится прасадом.


Прасад, прасадам (санскр. प्रसाद; prasāda) — «божественная милость», «божественный дар».
Прасад нужно принимать с осознанием того, что это и милость Кришны, и что он неотличен от самого Кришны.

Для освящения пищи у вас должен быть специальный поднос и посуда.

Когда пища готова, ее раскладывают, сервируют и подают не слишком горячую, украсив поднос цветами и листьями туласи. На подносе обязательно должен быть стакан свежей воды. Жидкие блюда наливаются в глубокую посуду, твердые раскладываются в мелкую, хлеб может быть положен прямо на поднос. Соль и приправы кладутся отдельно.

После того, как поднос поставлен перед алтарем на специальный столик, надо сесть на коврик и, звеня колокольчиком, произнести трижды следующие мантры.

1.
нама ом вишну-падайа кришна-прештхайа бху-тале
шримате-бхактиведанта-свамин ити намине.
Намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине
нирвишеша-шуньйавади-пашчатьйа-деша-тарине.

Я выражаю свое почтение Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который очень дорог Гопосподу Кришне, ибо нашел прибежище у Его лотосных стоп.
О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, я почтительно склоняюсь перед тобой. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, зараженным имперсонализмом и философией пустоты.

2.
намо маха-ваданьяя кришна-према-прадайа те
кришная кришна-чайтанья-намне гаура-твише намаха

О самое милостивое воплощение Господа! Ты – Сам Господь Кришна, явившийся как Шри Чайтанья Махапрабху. Кожа Твоя золотистого цвета, как у Шримати Радхарани, и Ты щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. Я выражаю Тебе свое почтение.

3.
намо брахманья-девая го-брахмана-хитайа ча
джагат-хитайа кришная говиндайа намо намаха

ХАРЕ КРИШНА, ХАРЕ КРИШНА, КРИШНА КРИШНА, ХАРЕ ХАРЕ,
ХАРЕ РАМА, ХАРЕ РАМА, РАМА РАМА, ХАРЕ ХАРЕ

Я выражаю своё почтение Господу Кришне, которому поклоняются все брахманы. Он – защитник коров и брахманов, вечный благодетель всего мира.
Я снова и снова в почтении склоняюсь перед Верховным Господом, известным под именами Кришна и Говинда.

Или вариант более простой:

Поместив тарелку перед изображением Кришны, скажите: «Мой дорогой Господь Кришна, пожалуйста, прими это скромное подношение».

Если человек ест только прасад, он освобождается от кармы и восстанавливает свою память о Верховной Личности Господа Шри Кришне. А памятуя о Господе в момент смерти, он навсегда возвращается назад домой к Кришне.

Спустя 15 минут после предложения прасад может быть снят с алтаря.

Прежде чем убрать тарелку, следует три раза произнести маха-мантру, затем прасадам можно подавать на стол. Попытайтесь осознать духовные качества этой еды, освобождающей нас от действия кармы. Но прежде всего — наслаждайтесь ею.

Помните, что истинная цель всей этой процедуры — показать вашу любовь и благодарность Господу, сама еда, которую вы предлагаете, имеет второстепенное значение. Если в вас нет этого чувства любви и преданности, подношение не будет принято. Господь полон в Самом Себе, Ему ничего не нужно. Это подношение — лишь средство показать Ему нашу любовь.

Источник

Мантра для предложения прасада

Мантры для предложения пищи
Освятить пищу можно не только в храме, но и дома. Для этого нужно готовить ее в чистоте, с чистыми помыслами и, не пробуя, прежде всего предложить готовую пищу Господу. После этого приготовленная вами пища будет одухотворена, и становится прасадом.

Прасад, прасадам (санскр. प्रसाद; prasāda) — «божественная милость», «божественный дар».
Прасад нужно принимать с осознанием того, что это и милость Кришны, и что он неотличен от самого Кришны.

Для освящения пищи у вас должен быть специальный поднос и посуда.

Мантры для предложения прасада

Когда пища готова, ее раскладывают, сервируют и подают не слишком горячую, украсив поднос цветами и листьями туласи. На подносе обязательно должен быть стакан свежей воды. Жидкие блюда наливаются в глубокую посуду, твердые раскладываются в мелкую, хлеб может быть положен прямо на поднос. Соль и приправы кладутся отдельно.

После того, как поднос поставлен перед алтарем на специальный столик, надо сесть на коврик и, звеня колокольчиком, произнести трижды следующие мантры.

нама ом вишну-падайа кришна-прештхайа бху-тале
шримате-бхактиведанта-свамин ити намине.
Намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине
нирвишеша-шуньйавади-пашчатьйа-деша-тарине.

намо маха-ваданьяя кришна-према-прадайа те
кришная кришна-чайтанья-намне гаура-твише намаха

намо брахманья-девая го-брахмана-хитайа ча
джагат-хитайа кришная говиндайа намо намаха

ХАРЕ КРИШНА, ХАРЕ КРИШНА, КРИШНА КРИШНА, ХАРЕ ХАРЕ,
ХАРЕ РАМА, ХАРЕ РАМА, РАМА РАМА, ХАРЕ ХАРЕ

Я выражаю свое почтение Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который очень дорог Гопосподу Кришне, ибо нашел прибежище у Его лотосных стоп.
О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, я почтительно склоняюсь перед тобой. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, зараженным имперсонализмом и философией пустоты.

О самое милостивое воплощение Господа! Ты – Сам Господь Кришна, явившийся как Шри Чайтанья Махапрабху. Кожа Твоя золотистого цвета, как у Шримати Радхарани, и Ты щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. Я выражаю Тебе свое почтение.

Я выражаю своё почтение Господу Кришне, которому поклоняются все брахманы. Он – защитник коров и брахманов, вечный благодетель всего мира.
Я снова и снова в почтении склоняюсь перед Верховным Господом, известным под именами Кришна и Говинда.

Или вариант более простой :

Поместив тарелку перед изображением Кришны, скажите: «Мой дорогой Господь Кришна, пожалуйста, прими это скромное подношение».

Если человек ест только прасад, он освобождается от кармы и восстанавливает свою память о Верховной Личности Господа Шри Кришне. А памятуя о Господе в момент смерти, он навсегда возвращается назад домой к Кришне.

Спустя 15 минут после предложения прасад может быть снят с алтаря.

Прежде чем убрать тарелку, следует три раза произнести маха-мантру. Затем тарелка Кришны забирается и её содержимое перекладывается либо обратно в кастрюли, где оно было приготовлено, либо в тарелку для маха-прасада.

То, что было предложено Кришне называется «прасад». То, что было непосредственно предложено Кришне на тарелке, называется «маха-прасад». Нужно разложить маха-прасад всем присутствующим и сразу же съесть его.

Источник

Мантра для предложения прасада

Екатерина Ершакова запись закреплена

Мантра для предложения пищи в Бхагават-Гите, которую очень многие используют в Индии. Это стих освящает любую, даже нечисто приготовленную пищу. Мантра освящает все предметы, над которыми читается. Также она читается после купания 3 раза, пока тело ещё покрыто капельками воды, лицом к источнику света.

ब्रह्मार्पणं ब्रह्म हविर्ब्रह्माग्नौ ब्रह्मणा हुतम् ।
ब्रह्मैव तेन गन्तव्यं ब्रह्मकर्मसमाधिना ॥२४॥

БРАХМАРПАНАМ, БРАХМА ХАВИР
БРАХМАГНАУ, БРАХМАНА ХУТАМ
БРАХМАЙВА ТЕНА ГАНТАВЬЯМ
БРАХМА КАРМА САМАДХИНАХ

Бхагавад-гита IV: 24

Брахма – это действие жертвования. Брахма – это жертва. Брахма – это огонь, поглощающий жертву. Брахма – это тот, кто совершает жертву. Совершающий жертву сольётся с Брахмой, осуществив работу, порученную ему Брахмой.

Акт подношения есть Брахман, само подношение есть Брахман, Брахман – возлияние, проливаемое Брахманом в священный огонь, который есть Брахман. Тот достигает Брахмана, кто во всех своих действиях полностью поглощен в Брахмане.

А вот ещё разные переводы этого текста:

Стих 4.24 «Бхагавад Гиты» в переводе академика Б. Л. Смирнова (литературный перевод) [3]:
24. Брахмо — обряд приношенья, Брахмо — жертва, приносимая Брахмо в пламя Брахмо;
К Брахмо приближаться должно, погружаясь в дело Брахмо.

Стих 4.24 «Бхагавад Гиты» в переводе академика Б. Л. Смирнова (буквальный перевод) [3]
24. Брахмо — жертвенное приношение; Брахмо — жертва, на огне Брахмо (её) приносит Брахмо, этим должно приблизиться к Брахмо, погружением (самадхи) в дело Брахмо.

Стих 4.24 «Бхагавад Гиты» в переводе Парамахансы Йогананды и с англ. на руский А. Л. Кудлая [4]:
Процесс приношения и сами подношения, оба суть Дух. Огонь и осуществляющий приношение ему суть другие формы Духа. Пониманием этого, растворенный в Брахмане (Духе) во время всех действий, воистину, такой человек один приходит к Духу.

Стих 4.24 «Бхагавад Гиты» в переводе В. Г. Эрмана [5]:
Приношение есть Брахман, возлияние есть Брахман, на огонь Брахмана пожертвованное Брахманом, и Брахмана он должен достигнуть, сосредоточенный на деянии ради Брахмана.

Стих 4.24 «Бхагавад Гиты» в переводе с санскрита Д. Бурбы [6]:
Брахман — ритуальная ложка, Брахман — топленое масло, влитое Брахманом в огонь Брахмана; достигает Брахмана тот, кто погружен в самадхи деятельности Брахмана.

Стих 4.24 «Бхагавад Гиты» в переводе А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады [7]:
Человек, целиком погруженный в сознание Кришны непременно достигнет духовного царства, ибо всего себя он отдает духовной деятельности /он с полной самоотдачей занимается духовной деятельностью/, в которой потребление является абсолютным и предлагаемое обладает той же духовной природой.

Стих 4.24 «Бхагавад Гиты» в переводе с санскрита на бенгали Шримад Б. Р. Шридхара Махараджа, пер. с бенгали на англ. Шрипад Б. А. Сагара Махараджа, пер. с английского на русский Вриндавана Чандры даса [8]:
Согласно основным принципам жертвоприношения все атрибуты жертвоприношения, такие как жертвенный черпачок и т. д., различные подношения с очищенным маслом, жертвенный огонь, священник, совершающий жертвоприношение, само проведение жертвоприношения и все вознаграждения за него обладают природой Брахмана, Абсолюта. И тот, кто с таким пониманием постоянно и целеустремленно занят в божественной деятельности, конечно же, достигает Абсолюта.

Стих 4.24 «Бхагавад Гиты» в переводе с санскрита Бхактиведанты Нараяны Махараджа [9]:
Брахмы (духовной реальности) достигает тот, кто совершает ягью, ибо
в ней все принадлежности, гхи, огонь, подношения и жрец
(исполнитель) сами являются брахмой. Такой человек достоин
подняться на уровень брахмы, поскольку он всецело поглощён
кармой, несущей в себе ту же природу, что и брахма.

Стих 4.24 «Бхагавад Гиты» в переводе с английского и санскрита А. Каменской и И. Манциарли [10]:
24. Брахман — жертвенное возлияние; Брахман — очищенное масло, что приносятся Брахманом в огне Брахмана. С Брахманом сольется лишь тот, кто, совершая свои действия как молитву, посвящает их Ему.

Стих 4.24 «Бхагавад Гиты» в стихотворном переводе В. И. Тихвинского и Ю. М. Густякова [11]:
24. Бессмертье даст жертва, приложишь старанье –
Чрез жертву с Бессмертным обрящешь слиянье.

Стих 4.24 «Бхагавад Гиты» в переводе О. Н. Ерченкова [12]:
Брахман — подношение, Брахман — жертвенное возлияние, на огонь Брахмана Брахманом подносимое. Благодаря ему Брахман достигается сосредоточением на обряде Брахмана.

Стих 4.24 «Бхагавад Гиты» в переводе Владимира Антонова [14]:
4:24. Жизнь Брахмана — это жертвенность. Брахман — Жертва, приходящая в Пламенном Обличии. Брахман постигается не иначе, как с Его помощью; при этом подвижник погружается в Самадхи.

Стих 4.24 «Бхагавад Гиты» в переводе с санскр. на англ. доктора Рамананды Прасада и с англ. на руск. Максима Демченко [15]:
Тот, кто видит всё как проявления или деятельность Брахмана, Вечного Существа,
может осознать Его

Стих 4.24 «Бхагавад Гиты» в переводе на русский Александра Очаповского [16]:
24. Само подношение является Брахманом. Пожертвование является Брахманом, которое предлагается Брахманом огню Брахмана; тот, кто не видит ничего, кроме Брахмана во всём, что он делает, безусловно, осознал Брахмана.

Стих 4.24 «Бхагавад Гиты» в переводе А. П. Казначеевой [17]:
24. Богъ есть любовь чистѣйшая въ природѣ,
Огонь небесный жертвоприношенья,
Онъ — тотъ, кто жертву за людей приноситъ;
Его достигнутъ тѣ, кто всей душою
Всѣмъ сердцемъ и умомъ къ нему стремятся.

Стих 4.24 «Бхагавад Гиты» в переводе с санскрита А. А. Петрова [18]:
24. Богъ есть подаяніе милосердія (милостыня), Богъ есть жертва, Богъ въ огнѣ алтаря, Богомъ совершается жертвоприношеніе, и Бога надлежитъ достичь тому, кто поставляетъ единаго Бога предметомъ дѣлъ своихъ.

Источник

Кришна молитва перед едой

Мантры для предложения пищи

Освятить пищу можно не только в храме, но и дома. Для этого нужно готовить ее в чистоте, с чистыми помыслами и, не пробуя, прежде всего предложить готовую пищу Господу. После этого приготовленная вами пища будет одухотворена, и становится прасадом.

Для освящения пищи у вас должен быть специальный поднос и посуда.

Когда пища готова, ее раскладывают, сервируют и подают не слишком горячую, украсив поднос цветами и листьями туласи. На подносе обязательно должен быть стакан свежей воды. Жидкие блюда наливаются в глубокую посуду, твердые раскладываются в мелкую, хлеб может быть положен прямо на поднос. Соль и приправы кладутся отдельно.

После того, как поднос поставлен перед алтарем на специальный столик, надо сесть на коврик и, звеня колокольчиком, произнести трижды следующие мантры.

нама ом вишну-падайа кришна-прештхайа бху-тале
шримате-бхактиведанта-свамин ити намине.
Намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине
нирвишеша-шуньйавади-пашчатьйа-деша-тарине.

намо маха-ваданьяя кришна-према-прадайа те
кришная кришна-чайтанья-намне гаура-твише намаха

намо брахманья-девая го-брахмана-хитайа ча
джагат-хитайа кришная говиндайа намо намаха


ХАРЕ КРИШНА, ХАРЕ КРИШНА, КРИШНА КРИШНА, ХАРЕ ХАРЕ,
ХАРЕ РАМА, ХАРЕ РАМА, РАМА РАМА, ХАРЕ ХАРЕ

Я выражаю свое почтение Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который очень дорог Гопосподу Кришне, ибо нашел прибежище у Его лотосных стоп.
О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, я почтительно склоняюсь перед тобой. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, зараженным имперсонализмом и философией пустоты.

О самое милостивое воплощение Господа! Ты – Сам Господь Кришна, явившийся как Шри Чайтанья Махапрабху. Кожа Твоя золотистого цвета, как у Шримати Радхарани, и Ты щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. Я выражаю Тебе свое почтение.

Я выражаю своё почтение Господу Кришне, которому поклоняются все брахманы. Он – защитник коров и брахманов, вечный благодетель всего мира.
Я снова и снова в почтении склоняюсь перед Верховным Господом, известным под именами Кришна и Говинда.

Или вариант более простой :

Поместив тарелку перед изображением Кришны, скажите: «Мой дорогой Господь Кришна, пожалуйста, прими это скромное подношение».

Если человек ест только прасад, он освобождается от кармы и восстанавливает свою память о Верховной Личности Господа Шри Кришне. А памятуя о Господе в момент смерти, он навсегда возвращается назад домой к Кришне.

Спустя 15 минут после предложения прасад может быть снят с алтаря.

Прежде чем убрать тарелку, следует три раза произнести маха-мантру. Затем тарелка Кришны забирается и её содержимое перекладывается либо обратно в кастрюли, где оно было приготовлено, либо в тарелку для маха-прасада.

То, что было предложено Кришне называется «прасад». То, что было непосредственно предложено Кришне на тарелке, называется «маха-прасад». Нужно разложить маха-прасад всем присутствующим и сразу же съесть его.

Попытайтесь осознать духовные качества этой еды, освобождающей нас от действия кармы. Но прежде всего — наслаждайтесь ею.

Помните, что истинная цель всей этой процедуры — показать вашу любовь и благодарность Господу, сама еда, которую вы предлагаете, имеет второстепенное значение. Если в вас нет этого чувства любви и преданности, подношение не будет принято. Господь полон в Самом Себе, Ему ничего не нужно. Это подношение — лишь средство показать Ему нашу любовь.

Читать еще важные материалы по теме :

Кришна молитва перед едой

Пoчитание пpасада — этo, несoмненнo, oдин из главных метoдoв пpеданнoгo служения, кoтopый oбoжают все пpеданные. Сoзнание Кpишны даже в шутку называют «кухoннoй pелигией». oтказавшись oт мяса и дpугих пpoдуктoв в стихии невежества, пpеданный буквальнo тoнет в oкеане нектаpнoгo Кpишна-пpасада.

Как мы знаем, пpасад — этo oстатки пищи, пpедлoженнoй к Гoспoду, чтo в буквальнoм пеpевoде oзначает «милoсть Гoспoда.» Кpишна-пpасад неoтличен oт Самoгo Кpишны, и мы oказываем пoчтение Кpишне в фopме пpасада, pаздавая егo и вкушая егo.

Пpасад непoсpедственнo с пoднoса, пpедлoженнoгo Кpишне, называется маха-пpасадoм или «свеpхмилoстью». Хoтя нет никакoй pазницы между пpасадoм и махапpасадoм, маха-пpасад oсoбеннo дopoг пpеданным, так как напoминает им oб oсoбеннoй связи с Гoспoдoм.

Е.С. Бхакти Вигьяна Гoсвами в oднoй из лекций pассказывает :

Аюpведа гoвopит, чтo пеpед пpинятием пищи нужнo всегда пoмoлиться, чтo мы и делаем. В сущнoсти, этo пpавилo существует вo всех pелигиях: мусульманстве, хpистианстве и т.д., пoтoму чтo везде пpoцесс пpинятия пищи pассматpивается как священный. Пpoстo мы забываем oб этoм.

Этo oчень хopoшая мoлитва, кoтopая дoлжна психoлoгически пpавильнo настpoить челoвека пеpед тем, как oн пpиступит к еде. На самoм деле чувства — этo кoмoк невежества. Пoэтoму единственный спoсoб так или иначе oчиститься — этo пoглoщать кpишна-пpасад, кoтopый дал нам Кpишна.

Пpинятие пpасада — этo не вкушение oбычнoй пищи. Пoэтoму мы гoвopим o «пoчитании», а не o «вкушении» пpасада. Пpинимать Кpишна пpасад — этo величайшая пpивелегия. Пpасад oзначает милoсть Кpишны, пoскoльку Кpишна так дoбp, чтo oн пoмoгает нам духoвнo пpoдвигаться даже вкушая. Кpишна пpасад не oтличен oт Самoгo Кpишны и пoэтoму ему нужнo служить и oказывать уважение с благoгoвением и пoчтением.

Для пoчитания пpасада пpеданные садятся. Стoять вo вpемя кушанья не тoлькo не культуpнo, нo также вpеднo для здopoвья. Пpеданные дoлжны съесть всё, чтo им пoлoжили на таpелку. Даже выбpасывание oбычнoй пищи гpехoвнo, чтo уж гoвopить o Кpишна пpасаде? Пoэтoму pаздатчики дoлжны класть немнoгo за oдин pаз. В Ведическoй культуpе левая pука не испoльзуется для еды — тoлькo пpавая. Пpасад лучше всегo пpинимать в умиpoтвopеннoм, счастливoм и pасслабленнoм настpoении.

Мoлитва Маха-пpасаде Гoвинде

маха-пpасаде гoвинде
нама-бpахмани вайшнаве
св-алпа-пунья-ватам pаджан
вишвасo наива джайте

шаpиpа абидйа-джал, джoденpийа тахе кал,
дживе пхеле вишайа-сагopе
та’pа мадхйе джихва ати, лoбхамoй судуpмати,
та’ке джета катхина самсаpе

кpшна баpo дoйамoй, кopибаpе джихва джай,
сва-пpасад-анна дилo бхаи
сеи аннамpта паo, pадха-кpшна-гуна гаo,
пpеме дакo чаитанйа-нитаи

Тoт, ктo не накoпил бoльшoгo запаса благoчестивых пoступкoв, не мoжет иметь веpы ни в маха-пpасад, ни в Гoвинду, ни в святoе имя, ни в вайшнавoв.

o, бpатья! Матеpиальнoе телo-кoмoк невежества, а чувства-тpoпинки, ведущие к смеpти. Так или иначе мы oказались в oкеане чувственнoгo наслаждения.
Язык же самый ненасытный и неукpoтимый из всех opганoв чувств.
oбуслoвленнoй душе oчень тpуднo oбуздать язык в этoм миpе.
Нo Ты, Гoспoдь Кpишна, oчень милoстив, ибo даpoвал нам
oстатки Свoей пищи, чтoбы мы мoгли oбуздать свoй язык.

Вкусите же этoт нектаpный кpишна-пpасад, вoспoйте славу Их Милoстям
Шpи Шpи pадхе и Кpишне и с любoвью вoскликните: «Чайтанья! Нитай!»

Как правильно читать мантру:

Фразу бхаи-ре! — что значит «О, мои младшие братья!» — произносит обычно самый старший по возрасту вайшнав, и за ним эту фразу никто не повторяет 🙂 Если такового нет — то фраза опускается.

Мантра читаеся по строкам, не стоит разделять одну строку интонацией, например, сначала ведущий произносит шарира абидйа-джал, все за ним повторяют, и затем джоденрийа тахе кал. При таком разделении меняется смысл мантры. Нужно целиком: шарира абидйа-джал, джоденрийа тахе кал.

Пpавила, связанные с пpинятием пpасада

Вoт некoтopые пpавила, связанные с пpинятием пpасада.

Читать еще интеpесные статьи пo теме :

Мантры для предложения пищи

Освятить пищу можно не только в храме, но и дома. Для этого нужно готовить ее в чистоте, с чистыми помыслами и, не пробуя, прежде всего предложить готовую пищу Господу. После этого приготовленная вами пища будет одухотворена, и становится прасадом.

Для освящения пищи у вас должен быть специальный поднос и посуда.

Когда пища готова, ее раскладывают, сервируют и подают не слишком горячую, украсив поднос цветами и листьями туласи. На подносе обязательно должен быть стакан свежей воды. Жидкие блюда наливаются в глубокую посуду, твердые раскладываются в мелкую, хлеб может быть положен прямо на поднос. Соль и приправы кладутся отдельно.

После того, как поднос поставлен перед алтарем на специальный столик, надо сесть на коврик и, звеня колокольчиком, произнести трижды следующие мантры.

нама ом вишну-падайа кришна-прештхайа бху-тале
шримате-бхактиведанта-свамин ити намине.
Намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине
нирвишеша-шуньйавади-пашчатьйа-деша-тарине.

намо маха-ваданьяя кришна-према-прадайа те
кришная кришна-чайтанья-намне гаура-твише намаха

намо брахманья-девая го-брахмана-хитайа ча
джагат-хитайа кришная говиндайа намо намаха


ХАРЕ КРИШНА, ХАРЕ КРИШНА, КРИШНА КРИШНА, ХАРЕ ХАРЕ,
ХАРЕ РАМА, ХАРЕ РАМА, РАМА РАМА, ХАРЕ ХАРЕ

Я выражаю свое почтение Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который очень дорог Гопосподу Кришне, ибо нашел прибежище у Его лотосных стоп.
О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, я почтительно склоняюсь перед тобой. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, зараженным имперсонализмом и философией пустоты.

О самое милостивое воплощение Господа! Ты – Сам Господь Кришна, явившийся как Шри Чайтанья Махапрабху. Кожа Твоя золотистого цвета, как у Шримати Радхарани, и Ты щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. Я выражаю Тебе свое почтение.

Я выражаю своё почтение Господу Кришне, которому поклоняются все брахманы. Он – защитник коров и брахманов, вечный благодетель всего мира.
Я снова и снова в почтении склоняюсь перед Верховным Господом, известным под именами Кришна и Говинда.

Или вариант более простой :

Поместив тарелку перед изображением Кришны, скажите: «Мой дорогой Господь Кришна, пожалуйста, прими это скромное подношение».

Если человек ест только прасад, он освобождается от кармы и восстанавливает свою память о Верховной Личности Господа Шри Кришне. А памятуя о Господе в момент смерти, он навсегда возвращается назад домой к Кришне.

Спустя 15 минут после предложения прасад может быть снят с алтаря.

Прежде чем убрать тарелку, следует три раза произнести маха-мантру. Затем тарелка Кришны забирается и её содержимое перекладывается либо обратно в кастрюли, где оно было приготовлено, либо в тарелку для маха-прасада.

То, что было предложено Кришне называется «прасад». То, что было непосредственно предложено Кришне на тарелке, называется «маха-прасад». Нужно разложить маха-прасад всем присутствующим и сразу же съесть его.

Попытайтесь осознать духовные качества этой еды, освобождающей нас от действия кармы. Но прежде всего — наслаждайтесь ею.

Помните, что истинная цель всей этой процедуры — показать вашу любовь и благодарность Господу, сама еда, которую вы предлагаете, имеет второстепенное значение. Если в вас нет этого чувства любви и преданности, подношение не будет принято. Господь полон в Самом Себе, Ему ничего не нужно. Это подношение — лишь средство показать Ему нашу любовь.

Читать еще важные материалы по теме :

Кришна молитва перед едой

Здравствуйте. Меня зовут Никита. Практикую ведическое знание, но в своём городке (неподалёку от Москвы) чувствую себя как один на необитаемом острове, т.к. более никого не знаю, кто так же практикует это знание. Вдобавок ко всему несколько месяцев без интернета просуществовал. на некоторые вопросы, конечно, как приятная неожиданность, вдруг сами по себе ответы находились в лекциях, но всё же осталось немало. некоторые могут показаться мелочными или из разряда фанатизма. но уж тут простите, если что- любую критику приму за радость. Помогите, пожалуйста, разобраться в вопросах.
Не все сразу, а по чуть-чуть буду писать с вашего позволения:

1. С кем объединиться, как найти и где возможно найти духовного учителянаставника? (Москва-Московская область). С каждым днём изучения всё больше чувствую, что ложное эго без наличия наставника меня просто СЪЕСТ.

2. По ведическим учениям имеется ли у каждого человека, как в Христианстве, Ангел Хранитель?

4. Какие молитвы существуют для вечернего времени? (имеется лишь гаура арати, но она только имеется, а не читается). Какие молитвы для утреннего времени более благоприятны?- последнее время читаю 1. Нарайяна кавача 2. Нрисимха кавача, Нрисимха пранама 3.Ряд молитв о поклонении, начиная со строк- «я в глубоком почтении склоняюсь перед своим духовным учителем, который открыл мне глаза факелом знания, рассеяв мрак невежества» и заканчивая строками «Я в глубоком почтении склоняюсь перед всеми вайшнавами. » 4.Шри Шри Гурв-аштака.
Так же напечатаны, Баларпама кавача, Ямуна кавача, Поклонение Шри Гуру, Шри Туласи Киртан, 108 имён Господа Шри Кришны Чайтаньи Махапрабх. Все ли молитвы совместимы друг с другом, и можно ли, разделив их на группы, читать по разнам дням (например, на 3 группыдня), т.к. второй вышеперечисленный ряд молитв уже давно не читал, решив ограничиться первым.

5. Можно ли предлогать пищу Богу, которую готовил и освещал по всем канонам, но, т.к. всю кастрюля сразу скушать не могу, соответственно, ставлю в холодильник или на болкон в течение 4-5 дней?, но перед употреблением всё равно предлогаю Богу. Имеет ли смысл предлогать?

Заранее, БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Для первого раза ограничусь лишь этими вопросами.

Харе Кришна, Никита!

1. В России, и в частности в Москве и Московской области, существует развитая сеть групп духовного общения (нама-хатт) бхакти-врикша. Сайт: www.bhakti-vriksha.ru Телефон горячей линии бхакти-врикши: +7-925-895-02-67 Информационный видеоролик: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=HuvOieENLWc#!

2. Нет, в вайшнавизме нет прямого аналога христианскому понятию ангел-хранитель, т.е. личности из высших миров, призванной индивидуально заботиться о верующем. В вайшнавизме утверждается, что Сам Бог лично берет на Себя заботу о своем преданном. Бхагавад-Гита (9.22): «Но тем, кто всегда поклоняется Мне с безраздельной преданностью, сосредоточив свой ум на Моем духовном образе, Я даю то, чего им недостает, и сохраняю то, что у них есть.»

Время исполнения (первые слова)
Мангала-арати “самсара-даванала”
Туласи-арати “намо намах туласи”
Гуру-пуджа “шри-гуру-чарана-падма”
Сандхья-арати “джая джая гаурачандер”
перед лекцией “джая радха-мадхава”
перед вкушением прасада “шарира абидья-джал”

5. Если Вы вынуждены готовить пищу на несколько дней вперед, Вам следует прелагать ее Кришне всю сразу и затем хранить прасад в холодильнике или на балконе.

Спасибо Вам за Ваш вопрос, буду рад новым вопросам.

Прасад (освященная пища), молитвы для предложения прасада

Прасад и Махапрасад

Прасадом называется освященная, одухотворенная пища, которая обрела новые качества, новые вибрации благости (Читайте статью: «Что такое прасад?»). Прасад меняет сознание человека на уровне энергии, то есть изменяет вашу энергетическую наполненность, реальность и судьбу. Махапрасадом называется пища, которая побывала на алтаре.

Мудрецы аюрведы, считают что пища священна, ведь пища питает наше тело, наш разум и душу. Именно еда закладывает основу для здоровья, для отличного самочувствия, для самопознания. И если потребляемая пища Чистая, то и наше сознание получает необходимые строительные материалы для сильного интеллекта и сильного духа. Йогическим питанием можно назвать то питание, которое приводит к миру внутри тела, к миру мыслей, и поощряет ваше духовное развитие и самообладание.

Традиции питания, энергия пищи

Наши традиции, наша культура питания, привычки идут непосредственно из семьи. И, конечно, нам не всегда в детстве привили привычки правильного питания. Мы же несем эти привычки в свою взрослую жизнь, а за тем сами страдаем из-за того, что еда не приносит нам удовольствия и здоровья. Если вы чувствуете, что те привычки питания, которые вы несете с собой по жизни не дают вам желаемого, значит к питанию вам нужно подойти осознанно. И здесь нет никакой магии: еда — это энергия, она питает каждую клеточку вашего тела как на физическом уровне, так и на тонком, духовном плане.

Когда у вас появляется чувство голода и изнеможения, то к чему тянутся ваши руки, к какой еде? Это хлеб, какая-то выпечка или это овощи, либо фрукты? Вы сами интуитивно тянетесь к еде, как к возможности восполнить свои энергетические запасы. И не всегда та пища, которой вы наполняете не только свой желудок, но и свою энерго-структуру, даёт вам желаемое.

Пища в страсти, благости и невежестве

На востоке считают, что люди запада разграничивают себя и свою еду. Ведь та пища, которую употребляет человек на завтрак, обед или ужин на уровне энергии относится к одной из трех гун. Эти гуны определяют качество и энергетику данной пищи.

Очень хорошо, если у вас сразу возник вопрос: какой же пищей мне наполнять свой завтрак, обед и ужин, чтобы иметь хорошее здоровье, ясный ум и необходимый заряд энергией?

К сатвичной пище, согласно аюрведе, относится пища, помогающая увеличить ваши способности и силу, пища, которая будет способствовать вашему здоровью и долголетию. Это пища свежая и питательная, маслянистая и приятная на вкус.

Виды продуктов по гунам:

Также к пище в гуне невежества можно отнести несвежие, испорченные и долго хранящиеся продукты. Квашенные и маринованные продукты также относятся к тамасу. Продукты, пережаренные на масле, продукты, которые отягощают вашу пищеварительную систему — это невежественные продукты. Продукты в гуне тамаса стимулируют низменные инстинкты, отягощают ум, замутняют сознание, ведут к сонливости и депрессии.

Питание в гуне невежества и страсти никогда не даст вам чувство легкости, наполненности и полёта.

Важно: Пища в гуне невежества не может считаться прасадом. То есть такая пища не может стать освященной.

Чувство сытости даст вам любая пища, но состояние легкости и ясный ум даст только пища в гуне благости. Именно вы можете выбрать ту пищу, которая даст вам хорошее здоровья и ясное сознание. Ту пищу, съев которую, вы сможете поменять в лучшую сторону свою жизнь. Все то, что вы кушаете на завтрак, обед и ужин определяет ваше физическое состояние и состояние ваших энергетических центров (чакр), ваш уровень общения, ваше качество познания и восприятия.

Правила здорового питания и прасада

Для того, чтобы ваша пища становилась прасадом и несла вам пользу (благостные вибрации, здоровье, хороший разум), необходимо соблюдать некоторые правила в своём питании:

Ешьте размеренно, получайте удовольствие от еды. Кушайте в хорошем настроении и не смотрите во время еды телевизор. Во время еды нужно стараться не разговаривать и думать на возвышенные темы. Лучше всего включить духовную лекцию и внимательно слушать. Не переедайте, не жадничайте: если вы чувствуете, что сыты, то не стоит съедать всё, что положили вам на тарелку. Распорядок приема пищи — это очень важная штука. Если кушать не вовремя, то тогда даже благостная пища пойдет во вред. Например, нельзя кушать поздно вечером, непосредственно перед сном, ночью. Зерно-бобовые есть нужно в обед, когда у вас сильный огонь пищеварения, вечером лучше усваиваются тушеные овощи.

Важно знать: следует учитывать, что все люди разные, и то, что для одного норма, другому может пойти во вред. Конечно, понятно, что чем больше человек, тем больше его организм требует количества пищи. Не следует равняться на аппетит «больших» людей. Также люди делятся на разные типы предрасположенностей, по аюрведе — доши. Существуют три доши: вата, питта и капха. И у каждого человека есть своя доша. И, конечно же, для каждой доши есть свой уникальный набор советов по питанию. Более подробно о дошах можно почитать в данной статье.

Прием пищи как духовная практика

Для того, чтобы приём пищи превратить в духовную практику, необходимо соблюдать некоторые правила:

Мантры и молитвы для освящения пищи

Практика мантр и молитв перед едой присуща каждой религиозной конфессии. Молитвы перед едой помогают избавиться нам от ненужных мыслей, суеты и спешки, от лишних разговоров и напряжения. Перед едой мы настраиваемся на светлое, божественное, возвышенное. Мы достигаем максимального эффекта усвоения пищи не только на физическом плане, но и на тонком плане — уровне энергии.

В каждой религии и конфессии есть молитвы перед приемом пищи, для освящения процесса приема пищи. Ниже на картинках будут приведены некоторые молитвы для прочтения перед едой.

Прасад мантра

Данные молитвы читаются в благодарность Господу Богу за то, что он дал нам возможность поесть.

Бывает так, что человек ещё не готов читать мантру или молитву. Ничего страшного, можно в данном случае повторять слог «АУМ» над приготовленной пищей. Разотрите до тепла свои ладони, и направьте их на приготовленную пищу. Далее начинайте повторять слог АУМ (можно вслух, шепотом или мысленно). И представляйте как ваша пища заряжается энергией благости и становится чистой (освященной). После данного ритуала кушайте свой прасад с чистым умонастроением. Также очень хорошо мысленно поблагодарить Бога (Вселенную, Высшие силы) за замечательную пищу и ещё один прожитый день. Будьте здоровы и счастливы.

Прасад или Как правильно освящать пищу в Христианстве и Ведической культуре

Освященная пища (прасад) – приносит счастье, любовь и способна изменить судьбу как нашу, так и тех, кого вы угощаете. Освященная пища, меняет свои свойства, тем самым приобретая неповторимый вкус и становится целебным нектаром для нашего организма и сознания. Регулярное употребляете освященной пищи, может лечить очень многие тяжелые проблемы, даже алкоголизм и наркоманию, т.к. очищает тонкое тело и дает более высокий и сладкий вкус. В статье вы найдете информацию о том, как правильно освящать пищу в Христианской и Вайшнавской традиции.

Подробные описания, как правильно освящать пищу в Ведической культуре:

Продукты для освященной пищи:

Процесс приготовления освященной пищи:

Чтение Мантр для освещения пищи:

Освящение пищи простым способом:

Когда поставите пищу на алтарь, произнесите:

«Дорогой Господь Кришна, пожалуйста, прими эту еду»

А затем в течение нескольких минут повторяйте маха-мантру:

Харе Кришна, Харе Кришна,

Кришна Кришна, Харе Харе

Харе Рама, Харе Рама,

Рама Рама, Харе Харе.

Также есть такая мантра, которой можно очищать пищу, воду и любые предметы:

Видео (кликните для воспроизведения).

Бхункте бходжайатхе харих

Так же в Бхагавад-гите (24:4) есть мантра, которую можно использовать для очищения и освящения пищи.

Эта мантра очищает пищу с помощью благословения Бога, причем очищает любую, даже не очень чисто приготовленную пищу, удаляя все ее недостатки и несовершенства, включая ингредиенты пищи и даже посуду для ее приготовления.

Мантра гармонизирует состояние пяти пран человека и освящает вообще любые предметы, над которыми она читается. Поэтому, если вы хотите всегда быть здоровым, возьмите за правило каждый прием пищи представлять актом, предлагающим эту пищу Богу, а не актом простого поглощения еды. Для этого разучите эту мантру и всегда ее повторяйте (вслух, шепотом или «про себя») перед едой. Через некоторое время вы сами ощутите чудесные изменения в состоянии вашего здоровья.

Брахма Арпанам Брахма Хавир

Брахмаагнау Брахманаа Хутам

Брахмайава Тена Гантавйам

Брахма Карма Самаадхинаха

Ахам Вайшваанаро Бхутва

Праанаапаана Самаа Юктаха

Пачаамйанам Чатур Видам

Ом Шанти Шанти Шантихи

Значение данной мантры:

Брахман – это акт приношения.

Брахман, есть сама суть приношения.

Брахманом и предлагается это приношение.

Воистину тот достигает Бога,

Кто видит Бога во всех Его деяниях.

Брахман – это священный огонь,

И всепроникающая космическая энергия

Пребывающая во всех живых существах.

Освящение по всем правилам, принятым в обществе вайшнавов:

Для этого вам необходимо устроить алтарь с изображениями Господа Кришны, Господа Чайтаньи и Шрилы Прабхупады, ачарьи-основателя Общества сознания Кришны. Тарелку с едой ставят перед изображением Шрилы Прабхупады. На тарелочку Кришны положите листочек туласи, если у вас есть такая возможность. Также хорошо на поднос, где уже находятся тарелочки Кришны положить немного соли и пару долек лимона, поставить стаканчик с водой. Разница между упрощенным вариантом поднесения пищи и полным ритуалом заключается еще и в произносимых при этом мантрах. Во время предложения по всем правилам склонитесь перед алтарем и три раза читайте вслух, напевайте или прошепчите приведенную ниже мантру:

Намо Ом Вишну падайя

Кришна прештайя бхутале

Шримате бхакти веданта

Намастэ сарасвати дэвэ

Гаура Вани прачаринэ

Пашчатья деша таринэ

Нама маха ваданьяйя

Кришна према прадайа те

Кришнайя Кришна Чайтанья

Намнэ гаура-твише намах

Говиндайя намо намах

Харе Кришна, Харе Кришна,

Кришна Кришна, Харе Харе

Харе Рама, Харе Рама,

Рама Рама, Харе Харе.

Завершающий этап освещения пищи:

В любом из вариантов, после прочтения мантры принесите свои поклоны и оставьте еду на 5-15 минут, чтобы Господь вкушал ее.

После этого нужно переложить прасад что буквально означает «милость Господа» в кастрюли, сковородки, в которых у вас находится приготовленная еда или на отдельную тарелку, а посуду Кришны тщательны вымыть.

Вся приготовленная еда считается теперь освященной, но та, что непосредственно находилась на тарелке Кришны, почитается особо и называется Маха-прасадом. «Маха» на санскритском языке означает большой, огромный маха-прасад — великая милость. Каждый должен кроме всего остального получить хотя бы чуть-чуть маха-прасада.

В «Бхагавад-гите», одном из ведических писаний, Господь Кришна говорит, что если кто-то с любовью и преданностью предложит Ему вегетарианскую пищу, будь то всего-навсего листок, плод или вода, Он примет ее. По Своей непостижимой милости Господь пробует пищу, предложенную Ему, и тем самым одухотворяет ее. Так обычная еда становится прасадом Кришны, милостью Господа Кришны, а обыкновенный прием пищи превращается в трансцендентный акт поклонения Господу и общения с Ним.

Вкушая Кришна-прасад, мы очищаемся и избавляемся от последствий своей кармы.

Как мыть посуду предназначенную для освещения:

Желательно не делать это тем губками и тряпками для мыться посуды, которыми Вы пользуетесь обычно, а иметь для этих целей специальные, или же просто мыть руками. Также не стоит ставить посуду Кришны в раковину, где вы моете свою посуду, т.е. просто держите тарелочки в руках когда моете, не ставьте их в раковину, а тем более если там лежит ваша невымытая посуда. Вымыв посуду Кришны уберите ее в специально отведенное для этого место.

«Пища, приготовленная более чем за три часа до еды, безвкусная, несвежая, протухшая, нечистая и состоящая из чужих объедков, нравится тем, кто находится в гуне тьмы…»

Подробные описания, как правильно освящать пищу в Христианстве:

Отличие процедуры предложения или освящения пищи в Христианстве и Вайшнавизме, не носит принципиальных различий. Но в Вайшнавизме гораздо более жесткие требования, при несоблюдении ритуала можно нанести оскорбление Божеству неправильным Служением.

Для освещения пищи в христианстве самый простой вариант, это когда семья садится за стол, глава семьи или духовный наставник читает молитву (при этом все берут друг друга за руки). Тем самым пища на столе освящается. Даже такой, казалось бы простой ритуал способен освятить пищу, причем качества этой, освященной, пищи будут принципиально отличаться от ЕДЫ. Это уже прасад (как говорят в традиции Вайшнавизма), пища предложенная Господу. А еще желательно для него и приготовленная. Освещение очищает и трансформирует энергетику пищи, насыщая ее энергиями и качествами Бога. Таким образом, происходит ежедневная работа и трансформация сознания людей Личностью Бога.

Причем, не важно, если уровень духовного развития людей не позволяет фиксировать, ощутить или почувствовать это. Трансформация все равно идет и работает над нами через пищу.

Процесс освящения пищи в православии:

Поставьте приготовленную с любовью к Богу пищу на алтарь перед иконой и произнесите молитву. Так как требования к освещению пищи в христианстве менее строгие, я просто даю несколько молитв.

Молитва перед едой

Очи всех на Тя, Господи, уповают,

и Ты даеши им пищу во благовремении,

отверзаеши Ты щедрую руку Твою

и исполнявши всякое животное благоволения

Молитва на благословение пищи и пития мирянам

Господи Иисусе Христе, Боже наш,

благослови нам пищу и питие

молитвами Пречистыя Твоея Матери

и всех Святых Твоих,

яко благословен еси во веки. Аминь.

И перекрестите пищу и питие 3 раза

Благодарим Тя, Христе Боже наш,

яко насытил еси нас земных Твоих благ;

не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия,

но яко посреде учеников Твоих пришел еси,

Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

Молитва Иисусу на освящение пищи (не каноническая).

Приди к нам, в сердца наши!

Будь же меж нами за этим столом!

Раздели с нами хлеб наш насущный!

Даруй нам Свет Осознания и дай нам от Силы Твоей!

Защити нас от Злого и очисти от Скверны и всякого Лукавства.

Другие МОЛИТВЫ ДЛЯ ОЧИЩЕНИЯ И ОСВЯЩЕНИЯ ПИЩИ

Молитва на освящение пищи до еды

Господи, благодарим Тебя за все, что Ты нам посылаешь!

Да выполнит эта пища свое божественное предназначение,

преобразуя свет солнца в свет наших клеток.

Наполни ее светом и радостью святой!

Благословенно Небо, благословенная Земля,

благословенна пища сия,

а также приготовляющий и вкушающий ее.

Благодарим, Тебя, Отче,

за благодатную пищу сию.

Прикоснись же дыханьем Твоим

и освяти всю эту пищу.

Дабы мы могли после ее вкушения

Воспринимать энергии не только земные,

Дабы мы могли достойно и с новою силою

творить Божественную волю Твою.

Молитва перед едой

ОТЕЦ ЕДИНЫЙ И ВСЕВЫШНИЙ,

ИСТОЧНИК ЖИЗНИ, БЫТИЯ,

БЛАГОСЛОВИ НАМ ЭТУ ПИЩУ,

ПУСТЬ НАПИТАЕТ СУТЬ ТВОЯ

ЕЁ МЕЛЬЧАЙШИЕ ЧАСТИЦЫ

ЛЮБОВЬЮ, СВЕТОМ, КРАСОТОЙ!

СВОЕЙ БОЖЕСТВЕННОЙ ДЕСНИЦЕЙ ОЧИСТИ,

ЗАРЯДИ СВЯТОЙ ЭНЕРГИЕЙ И БЛАГОДАТЬЮ,

И ЧЕРЕЗ ПИЩУ ДАЙ НАМ СВЕТ,

БЛАГОСЛОВИ НАС, БОЖЬЯ МАТЕРЬ,

И УКРЕПИ ЛЮБВИ ЗАВЕТ! ОМ Ра!

Благодарим, Тебя, Отче,

за благодатную пищу сию.

Дыхание, любовь и энергии

Твои снизошли на нас

и укрепляют тело, силы и дух.

И дух наш возликовал.

Надеемся и верим, Отче,

что так же как насытил нас,

голодающих и жаждущих.

Надеемся и верим, Отче,

что так же как Ты спас нас,

отчаявшихся и заблудших.

Стоит отдельно уточнить, что между прочтением молитвы и вкушением пищи, должно пройти не менее 3 минут.

Вообще, мы часто забываем молиться. Поэтому все нижеприведенные молитвы надо распечатать и приклеить на стене прямо перед обеденным столом. Тогда меньше шансов забыть. И даже само их присутствие тоже будет дополнительно очищать и пищу и помещение.

Читайте также: Можно ли поднимать найденные на улице деньги, украшения, крестик? здесь

Поделиться с друзьями:

«Как стать женой олигарха?»
вы можете прочитать здесь

«Шепотки на укрепление здоровья»
вы можете прочитать здесь

Видео (кликните для воспроизведения).

«Можно ли поднимать найденные на улице деньги, украшения, крестик?»
вы можете прочитать здесь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.