польза мантры ом мани падме хум

Буддийская Философия

ПОЛЬЗА ПОВТОРЕНИЯ МАНТРЫ ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ

ПОЛЬЗА ПОВТОРЕНИЯ МАНТРЫ ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ Лама Сопа Ринпоче ПОЛЬЗА ПОВТОРЕНИЯ МАНТРЫ ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ

Польза от повторения мантры Будды Сострадания бесконечна, как безграничное небо. Даже если у вас нет глубокого интеллектуального понимания Дхармы, даже если вы знаете только Ом Мани Падме Хум, но вы живете с отношением, свободным от восьми мирских забот[1], ваша жизнь будет наполнена счастьем до краев. Если вы живете с чистым отношением, свободным от привязанности и цепляния за эту жизнь, и просто проводите время, читая Ом Мани Падме Хум – эту шестислоговую мантру, которая есть сущность Дхармы – это наиболее чистая Дхарма. Всё выглядит очень просто, повторять мантру легко. Но польза от этого отнюдь не так проста. Здесь я приведу только суть ее бесконечных благословений. Повторение мантры Будды Сострадания только один раз полностью очищает четыре поражения, проистекающие из нарушения четырех коренных обетов личного освобождения[2] и негативную карму пяти поступков с немедленным воздаянием[3]. В Падматрава-тантре сказано, что вся остальная негативная карма без исключения также очищается. Также в тантрах упоминается, что, повторяя эту мантру, вы достигаете 4-х качеств: перерождения в чистой земле Будды Амитабхи и других чистых землях; во время смерти вы увидите Будду и свет в небе; божества станут делать вам подношения; вы никогда не переродитесь в аду, мире голодных духов или животным. Вы переродитесь в чистой земле Будды или счастливым сансарическим существом[4]. В тантрическом тексте «Падма Чопен гьи Гъюд» сказано: Сыны и дочери благородных, кто бы ни повторил даже единожды мою мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ или даже просто помнит или хранит (мантру) на своем теле, тот очистит негативную карму пяти поступков с немедленным воздаянием и пяти близких к ним поступков[5] и все другие негативные поступки и покинет (возможность рождения в) восьми состояниях, где нет возможности практиковать Дхарму: в аду, голодным духом, животным и так далее[6]. Он не будет испытывать страдания (связанные с) телом, речью или умом. Он будет свободен от страха перед злыми животными, каннибалами, нечеловеческими существами и болезнями. Он актуализирует смысл Дхармакаи; он увидит святой облик Великого Сострадания, Рупакаи. Когда человек, который начитывает 10 мала (мала – 108 бусин) в день, купается в речке, океане, любом другом водоеме, вода, касающаяся его тела приобретает благословение. Сказано, что семь поколений его потомков не переродятся в нижних мирах. Причина в том, что благодаря силе мантры, тело благословляется человеком, который начитывает мантру и представляет свое тело святым телом Ченрезига (Авалокитешвары). Таким образом, его тело становится таким могущественным, таким благословенным, так что это оказывает влияние на его потомков вплоть до 7-го поколения и имеет такой эффект, что даже если у человека во время смерти присутствует безнравственная мысль, он не перерождается в нижнем мире. Точно так же, когда человек, который начитывает 10 мала мантры Ом Мани Падме Хум в день, входит в речку или океан, вода, которая прикасается к телу этого человека, становится благословенной, и эта благословенная вода затем очищает все миллиарды и миллиарды чувствующих существ, находящихся в воде. Так что это невероятно полезно, этот человек спасает животных в воде от наиболее невероятных страданий нижних миров. Когда такой человек идет по дороге, и ветер касается его тела и затем касается насекомых, их негативная карма очищается и они обретают хорошее перерождение. Точно так же, когда такой человек делает массаж или иначе прикасается к другим людям, негативная карма этих людей также очищается. Держаться такого человека имеет смысл; одно то, что его видят и к нему прикасаются, является средством освобождения других чувствующих существ. Это значит, что даже дыхание этого человека, когда оно прикасается к телу других чувствующих существ, очищает их негативную карму (а значит, очищает их страдания, поскольку негативная карма является причиной страданий). Каждый, кто пьет воду, в которой такой человек плавал, достигает очищения. В сутре «Самато Гопе До» написано: Если эта шестислоговая мантра написана чьей-то рукой на скалах или каменных стенах, и мужчины, женщины или дети или любое другое чувствующее существо прикасаются к ней рукой или просто смотрят на нее, посредством одного лишь взгляда на нее они становятся бодхисаттвами окончания сансары. Из-за великой силы мантры, когда человек находится под угрозой нападения со стороны злого животного или ядовитой змеи, ему не будет причинен вред, если он будет повторять эту мантру. Повторение мантры останавливает опасность нападения во время военных действий или со стороны врагов, а также опасность ограбления. Полагаясь на мантру Будды Сострадания, вы освобождаетесь от опасности применения наказания со стороны государственной власти или вследствие судебного разбирательства. Вам также не вредят яды. Беременная женщина, которая делает практику Будды Сострадания или просто повторяет мантру Будды Сострадания, сможет родить в удобстве, без сильной боли. Кроме того, человек (повторяющий эту мантру) будет защищен от вреда, причиняемого черной магией и злыми мантрами. Нам невероятно повезло, что мы встретились с Дхармой и у нас есть возможность повторять мантру и медитировать на Будду Сострадания. Это простой способ очистить любую негативную карму, которую мы накопили не только в этой жизни, но также и во многих предыдущих жизнях. Поскольку мы встретились с Буддадхармой и особенно с этим методом – практикой Будды Сострадания и повторением его мантры – нам легко очистить негативную карму и собрать обширные заслуги и таким образом достичь Просветления. Нам невероятно повезло. Поэтому глупо не воспользоваться преимуществами этой великой возможности. Обычно, мы постоянно отвлечены и тратим свою жизнь впустую. Не только это, но все действия, совершаемые с (цеплянием за) эго и с тремя ядовитыми склонностями – гневом, привязанностью и неведением – создают негативную карму, причину страданий. Во всей сфере существования нет ничего более глупого, чем использовать это совершенное человеческое тело для того, чтобы создавать одни лишь страдания. В таких местах как Тибет, Непал, Индия и Ладак есть установленная традиция делать ретрит, посвященный Будде Сострадания, и начитывать 100 миллионов мантр Ом Мани Падме Хум. Если у вас есть чувство вины в жизни, вы можете его преодолеть посредством очищения при участии в таком ретрите. Ретрит – это не просто повторение мантр с садханами, он также включает принятие Восьми Обетов Махаяны[7], если не каждый день, то по крайней мере часто. Какую бы заслугу вы ни накопили в этот день, она увеличивается в 100 000 раз. Это очень легкий и быстрый путь очищения, накопления обширной заслуги, достижения Просветления, освобождения чувствующих существ от невероятных страданий и быстрого приведения их к Просветлению. Всем, кто участвует в ретрите по повторению Ом Мани, невероятно повезло. Даже если вы не можете принять участие во всем ретрите, вы можете остаться на 2 месяца, 1 месяц или хотя бы на несколько недель. Вы можете присоединиться даже просто на 1 неделю. Я особо надеюсь на то, что этот ретрит также войдет в традицию в Монголии, поскольку их главная еда – мясо, поэтому каждый день там убивают столько животных. Эта практика помогает очистить это. Ретрит также благословляет страну, где он проходит, и приносит много мира, счастья и процветания. Даже если вы знаете учения о том, как медитировать на бодхичитту, вам все еще необходимо получить особые благословения божества, Будды Сострадания. Вы получаете их, когда делаете медитацию и повторение мантр, которые мы практикуем на ретрите. Таким образом, повторение Ом Мани Падме Хум – это единственный путь актуализировать бодхичитту – трансформировать ваш ум в бодхичитту и сделать вашу медитацию на бодхичитте эффективной. Там, где я живу, в Солу Кхумбу в Гималаях в Непале есть люди, которые живут, всю жизнь начитывая Ом Мани Падме Хум, и не имеют никакого представления о трех принципиальных аспектах пути – отречении, бодхичитте и истинном воззрении о пустоте – даже таких слов не знают. Хотя они не умеют читать и даже не знают алфавита, они обладают великой верой в сострадание и бодхичитту и живут, начитывая Ом Мани Падме Хум. У таких людей теплое сердце, они очень добрые, очень сострадательные. Это доказательство из моего собственного опыта, что эта мантра обладает эффектом трансформировать ум и наделять человека добросердечностью и состраданием. Без бодхичитты вы не можете стать причиной счастья для всех чувствующих существ. Вы не можете выполнить совершенную работу для всех чувствующих существ и не можете достичь полных качеств реализаций и прекращения даже для себя. Поэтому приглашаю всех присоединиться к ретриту 100 миллионов мантр Ом Мани Падме Хум. МОТИВАЦИЯ ПРИ ПОВТОРЕНИИ МАНТРЫ Прежде чем мы приступим к повторению мантры, я хотел бы обратить внимание на то, что очень важно снова сделать очень сильной вашу мотивацию бодхичитты. Есть много разных методов эффективной трансформации нашего мышления в мотивацию бодхичитты, и один из них – думать следующее: Бесчисленные существа, находящиеся в аду, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин, и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами. Бесчисленные голодные духи, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами. Бесчисленные животные, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами. Бесчисленные люди, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами. Бесчисленные асуры, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами. Бесчисленные небожители, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами. Бесчисленные существа бардо, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами. Чтобы сделать это, мне необходимо достичь просветления (равного просветлению) Будды Сострадания; поэтому я буду выполнять медитацию-повторение (мантры) Будды Сострадания. Еще вы можете думать так: Каждая отдельная мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, которую я повторяю, (направлена на то, чтобы полностью избавить от всех страданий и подарить счастье) каждому существу в аду, каждому голодному духу, каждому животному, каждому человеку, каждому асуру, каждому небожителю, каждому существу бардо. Каждая мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, которую я повторяю, направлена на то, чтобы сделать счастливыми, каждую из моих драгоценнейших, добрейших матерей-живых существ. Вы также можете посвящать каждую мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ осуществлению святых желаний вашего нравственного друга. Вы можете посвятить каждую мантру немедленному осуществлению святых желаний Его Святейшества Далай-ламы, особенно это касается важного желания Его Святейшества о том, чтобы тибетский народ получил полную свободу в своей собственной стране настолько быстро, насколько это возможно. Вы можете посвятить мантры тому, чтобы правительство Китая пригласило Его Святейшество Далай-ламу даровать учения миллионам китайцев, и чтобы в Китае наступила полная свобода религии. К тому же, посредством порождения любящей доброты и сострадания, доброго сердца, пусть все войны, убийства, голод, болезни и все другие нежелательные явления, которые происходят в этом мире, прекратятся прямо сейчас. Если среди ваших родственников или друзей есть те, кто умер от рака, СПИДа и т.п., помните о них и посвящайте им мантры с мыслью о том, чтобы они смогли достичь предельного счастья и полного просветления настолько быстро, насколько это возможно. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ВО ВРЕМЯ ПОВТОРЕНИЯ МАНТРЫ Повторяя мантру, вы можете делать визуализации описанные этим утром. У тех, кто получил большое посвящение, есть много медитаций, которые они могут практиковать. Сначала вы можете сосредоточиться на божественной гордости, потом на чистом проявлении и затем соединить их, однонаправлено фокусируясь на чистом проявлении себя как божества, Будды Сострадания, со святым телом божества. В нижних тантрах для этого используется термин трансцендентная мудрость недвойственных глубины и чистоты, в то время как в высшей йога-тантре это трансцендентная мудрость недвойственных блаженства и пустоты. Здесь трансцендентная мудрость недвойственных глубины и чистоты означает, что ум фокусируется на святом теле божества, но в то же время понимает, что в нем нет никакого присущего ему существования. У вас есть осознание того, что то, что выглядит как обладающее присущим существованием, – это не правда. Когда ум однонаправлено сфокусирован на святом теле божества, в то же самое время в нем присутствует это понимание. Вы можете делать эту медитацию повторяя ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. Кроме того, вы можете медитировать на бодхичитту, используя либо уравнивание, либо обмен себя с другими, или семь техник Махаяны о причине и результате. Повторяя ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, вы можете размышлять об обширных страданиях других существ, следуя конспекту ламрима, и визуализировать их очищение от этих страданий. Вы можете также медитировать на уравнивание и обмен себя с другими, а затем практиковать тонг-лен – брать на себя страдания другого чувствующего существа (или существ) и отдавать им свое собственное тело, счастье и заслуги. Новые люди, те, кто ранее не посещал учения по ламриму, могут визуализировать лучи нектара, исходящие от Будды Сострадания, воплощения вселенского сострадания, которого вы представляете перед собой. Сострадание всех Будд, которое обнимает и никогда не бросает вас и любое другое живое существо, проявляется в этой форме тысячерукого, тысячеглазого Будды Сострадания, чтобы вести вас ко всем различным уровням счастья вплоть до Просветления. Как лучи солнца, лучи нектара – или просто свет – исходят из Будды Сострадания и полностью освещают вас, точно так же как свет освещает темную комнату. Так же как темнота рассеивается, когда вы включаете свет, все ваши проблемы и все причины ваших проблем – ваши негативные эмоциональные мысли и негативные отпечатки – полностью рассеиваются, полностью очищаются. Делая эту визуализацию, начитывайте ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. Если у вас рак, СПИД или другая болезнь или любая другая проблема, она внезапно очищается. Ментальные и физические проблемы – это симптомы, проявления вашей негативной кармы, – и вы очистили их причины, ваши негативные эмоциональные мысли и негативные отпечатки, оставленные ими в вашем ментальном континууме. Визуализируя это, в то же самое время начитывайте ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. Начитайте один круг или более, очищая себя, один круг, очищая членов семьи, затем ваших друзей, незнакомцев и особенно ваших врагов. Даже если вы не знаете учений ламрима, даже если вы не обладаете глубокими знаниями о разных уровнях страданий, которые испытывают чувствующие существа, вы можете видеть, что мир полон проблем. Те, кто не изучал ламрим, могут думать обо всех проблемах, которые есть в мире. Вы можете думать обо всех разнообразных болезнях, о тяжелых болезнях, таких как рак, СПИД и множественный склероз, которые неизлечимы или трудноизлечимы. Вы можете думать о голоде, войнах и всех других проблемах, которые происходят прямо сейчас. Например, некоторые люди испытывают настолько тяжелые, удушающие проблемы в отношениях, что психически они живут в аду. Лучи исходят от Будды Сострадания чтобы очистить и освободить всех этих существ от всех болезней, голода, проблем в отношениях и многих других проблем, которые они испытывают. Есть столько разных проблем, о которых вы можете думать. Все эти чувствующие существа очищаются и освобождаются от всех этих проблем и причин этих проблем: негативные эмоциональные мысли (возникающие из) гнева, привязанности и себялюбия и негативные отпечатки, которые эти мысли оставили в уме. Все они полностью очищаются. Пространно обдумайте эти проблемы и затем повторяйте ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ для тех чувствующих существ, которые их испытывают. Во время следующей части повторения мантры, визуализируйте, что вы получаете все качества Будды Сострадания, особенно безграничное сострадание, которое охватывает всех живых существ. Вы также обретаете всезнающий ум, который может прямо видеть умы всех чувствующих существ и все методы приведения их от счастья к счастью и к Просветлению, а также совершенную способность открывать все эти методы им. В вас входят все благословения бесконечных качеств святого тела, святой речи и святого ума Будды Сострадания. После этого начитайте еще какое-то количество кругов, визуализируя, что другие также получают благословения безграничных качеств Будды Сострадания. Когда вы начитываете мантру, проверяйте время от времени свою мотивацию, остается ли она на правильном пути. Если нет, если вы утратили нравственную мотивацию и начитываете мантры с мотивацией себялюбия, привязанности и так далее, трансформируйте ее в мысль о принесении пользы чувствующим существам. Напомните себе: «То, что я делаю, – это для чувствующих существ», и трансформируйте свою мотивацию в мотивацию бодхичитты. [1] Восемь мирских забот – приобретение и потеря, удовольствие и боль, хвала и хула, превосходство и пренебрежение. [2] Нарушение четырех коренных обетов личного освобождения – убийство, кража, недостойное сексуальное поведение, ложь. [3] Пять поступков с немедленным воздаянием – поступки, которые влекут рождение в аду сразу после смерти, – убийство матери, убийство отца, убийство архата, нанесение раны Просветленному, раскол монашеской общины. [4] Рождение счастливым сансарическим существом – рождение человеком или божеством. [5] Пять поступков, близких к поступкам с немедленным воздаянием – совращение монашествующего или матери, убийство бодхисаттвы, убийство практика Дхармы, похищение собственности монашеской общины, уничтожение или осквернение святынь. [6] Рождение в восьми состояниях, где нет возможности практиковать Дхарму: 1) в аду; 2) голодным духом; 3) животным; 4) в мирах бестелесных богов-брахм (арупа-лока) и богов, не обладающих восприятием; 5) в мире людей, но в тех местах, где Дхарма Будды неизвестна; 6) или в эпоху, когда Будда не появляется; 7) следование ложным взглядам, отрицающим добродетель как причину благой участи и освобождения; 8) рождение глухонемым или неполноценным. [7] Восемь Обетов Махаяны – отказ от убийства живых существ, от воровства, от сексуальной активности, от лжи, от принятия интоксикантов, от использования роскошных кресел и кроватей, от принятия пищи после полудня, от развлечений, использования украшений для тела и духов Источник

Источник

Что дает практика мантры Ом Мане Падме Хум

om mano pade

Каждая частица Вселенной пульсирует. Связь между объектами и событиями поддерживается через возникающий резонанс. Считается, что путем создания осознанной звуковой вибрации человек сможет изменить свою судьбу. Встать на путь просветления и самопознания поможет особая мантра, состоящая всего из 6 слогов — Ом Мане Падме Хум.

Происхождение и перевод с санскрита

Одна из легенд повествует, что мантру подарил людям Авалокитешвара, самый почитаемый бодхисаттва на Тибете. Во время земной жизни он был учеником Будды и сумел достичь просветления. Но не покинул этот мир, а пожертвовал своей нирваной ради помощи людям, сокращая их муки в бесконечной череде перерождений.

Древние буддийские тексты написаны на священном языке санскрит, который допускает несколько вариантов интерпретации слов. Поэтому в буквальном смысле Ом Мани Падме Хум переводу не подлежит. Фраза наделяется множеством значений.

Дословный текст на русском звучит так:

«О! Жемчужина (или драгоценность) в сердце цветка лотоса».

Поэтому переводчики пытаются просто передать суть санскритских слов на современных языках.

om mano pade 2

Далай Лама в 16 веке первым предложил следующую трактовку:

Авалокитешвара олицетворяет энергию сострадания, заложенную в каждом живом существе.

Читая мантру, человек молится о благе окружающих, улучшая тем самым собственную ауру.

Практическое значение мантры

Путь самосовершенствования души — это бесконечная череда смертей и рождений. Вселенная состоит из 6 миров, населенных разными формами живых существ. Душа, в зависимости от качества накопленной кармы, поочередно в них воплощается. Каждому присущи свои пороки и негативные энергетики.

om mano pade 1

Отрицательные энергетики каждого мира в разной степени присутствуют в сознании человека. Тибетская мантра Ом Мани Падме Хум — это обращение к Авалокитешваре, чтобы он помог сознанию справиться с пороками, спас душу от бесконечных мук перерождения и прервал круг сансары. Но вера не терпит эгоизма, поэтому возносить молитву следует не за себя, а на благо всего сущего.

Воздействие мантры на сознание

Чтение священных слов не только освободит разум от негатива, но и поможет обрести качества, необходимые для саморазвития:

В духовном плане частое чтение мантры пробудит в человеке божественное начало. В материальном — принесет изобилие и финансовую стабильность. Но почувствовать силу духовных практик невозможно, просто читая теорию. Глубокое понимание придет лишь через внутреннее переживание.

om mano pade 3

Правильное произношение

Во время повторения мантры важно контролировать вдохи и выдохи. Они особым образом направляют и распределяют потоки внутренней праны:

Кратность выполнения зависит от цели, обычно 3, 9, 27, 54 либо 108 раз. Мантра произносится медленно, нараспев (вслух или мысленно).

Перерывы между слогами не делаются — текст читается на одной ноте. Можно параллельно визуализировать течение праны внутри.

На первых парах внимание йогина будет сосредоточено на технике выполнения. Цикличное дыхание подарит организму равновесие и гармонию, а с опытом чтение войдет в полезную привычку.

Практики с мантрой

При пении Ом Мани Падме Хум значение имеет не только дыхание, но и настрой в целом. Техника исполнения проста: нужно занять удобную позу, успокоиться и закрыть глаза.

Дождаться, когда выровняется дыхание. Сердце должно быть открыто, переполнено сочувствием и желанием помочь. Продвинутые йогины совмещают чтение с визуализациями и выполнением асан.

Новичкам рекомендовано подготовиться к практике заранее:

Современная наука подтверждает, что гармоничные вибрации оказывают благоприятное воздействие на мозг человека, влияют на настроение и общее самочувствие. При регулярных занятиях эффект не заставит себя ждать долго. Но перед началом процесса нужно очистить мысли от негатива и настроиться на положительный результат.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

ПОЛЬЗА ПОВТОРЕНИЯ МАНТРЫ ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ

ПОЛЬЗА ПОВТОРЕНИЯ МАНТРЫ

ПОЛЬЗА ПОВТОРЕНИЯ МАНТРЫ

Польза от повторения мантры Будды Сострадания бесконечна, как безграничное небо.

Всё выглядит очень просто, повторять мантру легко. Но польза от этого отнюдь не так проста. Здесь я приведу только суть ее бесконечных благословений.

В тантрическом тексте «Падма Чопен гьи Гъюд» сказано:

Он не будет испытывать страдания (связанные с) телом, речью или умом. Он будет свободен от страха перед злыми животными, каннибалами, нечеловеческими существами и болезнями. Он актуализирует смысл Дхармакаи; он увидит святой облик Великого Сострадания, Рупакаи.

Когда человек, который начитывает 10 мала (мала – 108 бусин) в день, купается в речке, океане, любом другом водоеме, вода, касающаяся его тела приобретает благословение.

Сказано, что семь поколений его потомков не переродятся в нижних мирах. Причина в том, что благодаря силе мантры, тело благословляется человеком, который начитывает мантру и представляет свое тело святым телом Ченрезига (Авалокитешвары). Таким образом, его тело становится таким могущественным, таким благословенным, так что это оказывает влияние на его потомков вплоть до 7-го поколения и имеет такой эффект, что даже если у человека во время смерти присутствует безнравственная мысль, он не перерождается в нижнем мире.

Точно так же, когда человек, который начитывает 10 мала мантры Ом Мани Падме Хум в день, входит в речку или океан, вода, которая прикасается к телу этого человека, становится благословенной, и эта благословенная вода затем очищает все миллиарды и миллиарды чувствующих существ, находящихся в воде. Так что это невероятно полезно, этот человек спасает животных в воде от наиболее невероятных страданий нижних миров.

Когда такой человек идет по дороге, и ветер касается его тела и затем касается насекомых, их негативная карма очищается и они обретают хорошее перерождение. Точно так же, когда такой человек делает массаж или иначе прикасается к другим людям, негативная карма этих людей также очищается.

Держаться такого человека имеет смысл; одно то, что его видят и к нему прикасаются, является средством освобождения других чувствующих существ. Это значит, что даже дыхание этого человека, когда оно прикасается к телу других чувствующих существ, очищает их негативную карму (а значит, очищает их страдания, поскольку негативная карма является причиной страданий). Каждый, кто пьет воду, в которой такой человек плавал, достигает очищения.

В сутре «Самато Гопе До» написано:

Если эта шестислоговая мантра написана чьей-то рукой на скалах или каменных стенах, и мужчины, женщины или дети или любое другое чувствующее существо прикасаются к ней рукой или просто смотрят на нее, посредством одного лишь взгляда на нее они становятся бодхисаттвами окончания сансары.

Из-за великой силы мантры, когда человек находится под угрозой нападения со стороны злого животного или ядовитой змеи, ему не будет причинен вред, если он будет повторять эту мантру. Повторение мантры останавливает опасность нападения во время военных действий или со стороны врагов, а также опасность ограбления. Полагаясь на мантру Будды Сострадания, вы освобождаетесь от опасности применения наказания со стороны государственной власти или вследствие судебного разбирательства. Вам также не вредят яды. Беременная женщина, которая делает практику Будды Сострадания или просто повторяет мантру Будды Сострадания, сможет родить в удобстве, без сильной боли. Кроме того, человек (повторяющий эту мантру) будет защищен от вреда, причиняемого черной магией и злыми мантрами.

Нам невероятно повезло, что мы встретились с Дхармой и у нас есть возможность повторять мантру и медитировать на Будду Сострадания. Это простой способ очистить любую негативную карму, которую мы накопили не только в этой жизни, но также и во многих предыдущих жизнях.

Поскольку мы встретились с Буддадхармой и особенно с этим методом – практикой Будды Сострадания и повторением его мантры – нам легко очистить негативную карму и собрать обширные заслуги и таким образом достичь Просветления. Нам невероятно повезло.

Поэтому глупо не воспользоваться преимуществами этой великой возможности. Обычно, мы постоянно отвлечены и тратим свою жизнь впустую. Не только это, но все действия, совершаемые с (цеплянием за) эго и с тремя ядовитыми склонностями – гневом, привязанностью и неведением – создают негативную карму, причину страданий. Во всей сфере существования нет ничего более глупого, чем использовать это совершенное человеческое тело для того, чтобы создавать одни лишь страдания.

В таких местах как Тибет, Непал, Индия и Ладак есть установленная традиция делать ретрит, посвященный Будде Сострадания, и начитывать 100 миллионов мантр Ом Мани Падме Хум.

Если у вас есть чувство вины в жизни, вы можете его преодолеть посредством очищения при участии в таком ретрите.

Всем, кто участвует в ретрите по повторению Ом Мани, невероятно повезло. Даже если вы не можете принять участие во всем ретрите, вы можете остаться на 2 месяца, 1 месяц или хотя бы на несколько недель. Вы можете присоединиться даже просто на 1 неделю. Я особо надеюсь на то, что этот ретрит также войдет в традицию в Монголии, поскольку их главная еда – мясо, поэтому каждый день там убивают столько животных. Эта практика помогает очистить это.

Ретрит также благословляет страну, где он проходит, и приносит много мира, счастья и процветания.

Даже если вы знаете учения о том, как медитировать на бодхичитту, вам все еще необходимо получить особые благословения божества, Будды Сострадания. Вы получаете их, когда делаете медитацию и повторение мантр, которые мы практикуем на ретрите. Таким образом, повторение Ом Мани Падме Хум – это единственный путь актуализировать бодхичитту – трансформировать ваш ум в бодхичитту и сделать вашу медитацию на бодхичитте эффективной.

Там, где я живу, в Солу Кхумбу в Гималаях в Непале есть люди, которые живут, всю жизнь начитывая Ом Мани Падме Хум, и не имеют никакого представления о трех принципиальных аспектах пути – отречении, бодхичитте и истинном воззрении о пустоте – даже таких слов не знают. Хотя они не умеют читать и даже не знают алфавита, они обладают великой верой в сострадание и бодхичитту и живут, начитывая Ом Мани Падме Хум. У таких людей теплое сердце, они очень добрые, очень сострадательные. Это доказательство из моего собственного опыта, что эта мантра обладает эффектом трансформировать ум и наделять человека добросердечностью и состраданием.

Без бодхичитты вы не можете стать причиной счастья для всех чувствующих существ. Вы не можете выполнить совершенную работу для всех чувствующих существ и не можете достичь полных качеств реализаций и прекращения даже для себя.

Поэтому приглашаю всех присоединиться к ретриту 100 миллионов мантр Ом Мани Падме Хум.

МОТИВАЦИЯ ПРИ ПОВТОРЕНИИ МАНТРЫ

Прежде чем мы приступим к повторению мантры, я хотел бы обратить внимание на то, что очень важно снова сделать очень сильной вашу мотивацию бодхичитты. Есть много разных методов эффективной трансформации нашего мышления в мотивацию бодхичитты, и один из них – думать следующее:

Бесчисленные существа, находящиеся в аду, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин, и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные голодные духи, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные животные, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные люди, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные асуры, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные небожители, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные существа бардо, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Чтобы сделать это, мне необходимо достичь просветления (равного просветлению) Будды Сострадания; поэтому я буду выполнять медитацию-повторение (мантры) Будды Сострадания.

Еще вы можете думать так:

Каждая отдельная мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, которую я повторяю, (направлена на то, чтобы полностью избавить от всех страданий и подарить счастье) каждому существу в аду, каждому голодному духу, каждому животному, каждому человеку, каждому асуру, каждому небожителю, каждому существу бардо. Каждая мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, которую я повторяю, направлена на то, чтобы сделать счастливыми, каждую из моих драгоценнейших, добрейших матерей-живых существ.

Вы также можете посвящать каждую мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ осуществлению святых желаний вашего нравственного друга. Вы можете посвятить каждую мантру немедленному осуществлению святых желаний Его Святейшества Далай-ламы, особенно это касается важного желания Его Святейшества о том, чтобы тибетский народ получил полную свободу в своей собственной стране настолько быстро, насколько это возможно. Вы можете посвятить мантры тому, чтобы правительство Китая пригласило Его Святейшество Далай-ламу даровать учения миллионам китайцев, и чтобы в Китае наступила полная свобода религии.

К тому же, посредством порождения любящей доброты и сострадания, доброго сердца, пусть все войны, убийства, голод, болезни и все другие нежелательные явления, которые происходят в этом мире, прекратятся прямо сейчас.

Если среди ваших родственников или друзей есть те, кто умер от рака, СПИДа и т.п., помните о них и посвящайте им мантры с мыслью о том, чтобы они смогли достичь предельного счастья и полного просветления настолько быстро, насколько это возможно.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ВО ВРЕМЯ ПОВТОРЕНИЯ МАНТРЫ

Повторяя мантру, вы можете делать визуализации описанные этим утром. У тех, кто получил большое посвящение, есть много медитаций, которые они могут практиковать. Сначала вы можете сосредоточиться на божественной гордости, потом на чистом проявлении и затем соединить их, однонаправлено фокусируясь на чистом проявлении себя как божества, Будды Сострадания, со святым телом божества. В нижних тантрах для этого используется термин трансцендентная мудрость недвойственных глубины и чистоты, в то время как в высшей йога-тантре это трансцендентная мудрость недвойственных блаженства и пустоты. Здесь трансцендентная мудрость недвойственных глубины и чистоты означает, что ум фокусируется на святом теле божества, но в то же время понимает, что в нем нет никакого присущего ему существования. У вас есть осознание того, что то, что выглядит как обладающее присущим существованием, – это не правда. Когда ум однонаправлено сфокусирован на святом теле божества, в то же самое время в нем присутствует это понимание.

Вы можете делать эту медитацию повторяя ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. Кроме того, вы можете медитировать на бодхичитту, используя либо уравнивание, либо обмен себя с другими, или семь техник Махаяны о причине и результате. Повторяя ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, вы можете размышлять об обширных страданиях других существ, следуя конспекту ламрима, и визуализировать их очищение от этих страданий. Вы можете также медитировать на уравнивание и обмен себя с другими, а затем практиковать тонг-лен – брать на себя страдания другого чувствующего существа (или существ) и отдавать им свое собственное тело, счастье и заслуги.

Новые люди, те, кто ранее не посещал учения по ламриму, могут визуализировать лучи нектара, исходящие от Будды Сострадания, воплощения вселенского сострадания, которого вы представляете перед собой. Сострадание всех Будд, которое обнимает и никогда не бросает вас и любое другое живое существо, проявляется в этой форме тысячерукого, тысячеглазого Будды Сострадания, чтобы вести вас ко всем различным уровням счастья вплоть до Просветления. Как лучи солнца, лучи нектара – или просто свет – исходят из Будды Сострадания и полностью освещают вас, точно так же как свет освещает темную комнату. Так же как темнота рассеивается, когда вы включаете свет, все ваши проблемы и все причины ваших проблем – ваши негативные эмоциональные мысли и негативные отпечатки – полностью рассеиваются, полностью очищаются. Делая эту визуализацию, начитывайте ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ.

Если у вас рак, СПИД или другая болезнь или любая другая проблема, она внезапно очищается. Ментальные и физические проблемы – это симптомы, проявления вашей негативной кармы, – и вы очистили их причины, ваши негативные эмоциональные мысли и негативные отпечатки, оставленные ими в вашем ментальном континууме. Визуализируя это, в то же самое время начитывайте ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. Начитайте один круг или более, очищая себя, один круг, очищая членов семьи, затем ваших друзей, незнакомцев и особенно ваших врагов.

Даже если вы не знаете учений ламрима, даже если вы не обладаете глубокими знаниями о разных уровнях страданий, которые испытывают чувствующие существа, вы можете видеть, что мир полон проблем. Те, кто не изучал ламрим, могут думать обо всех проблемах, которые есть в мире. Вы можете думать обо всех разнообразных болезнях, о тяжелых болезнях, таких как рак, СПИД и множественный склероз, которые неизлечимы или трудноизлечимы. Вы можете думать о голоде, войнах и всех других проблемах, которые происходят прямо сейчас. Например, некоторые люди испытывают настолько тяжелые, удушающие проблемы в отношениях, что психически они живут в аду.

Лучи исходят от Будды Сострадания чтобы очистить и освободить всех этих существ от всех болезней, голода, проблем в отношениях и многих других проблем, которые они испытывают. Есть столько разных проблем, о которых вы можете думать. Все эти чувствующие существа очищаются и освобождаются от всех этих проблем и причин этих проблем: негативные эмоциональные мысли (возникающие из) гнева, привязанности и себялюбия и негативные отпечатки, которые эти мысли оставили в уме. Все они полностью очищаются.

Пространно обдумайте эти проблемы и затем повторяйте ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ для тех чувствующих существ, которые их испытывают.

Во время следующей части повторения мантры, визуализируйте, что вы получаете все качества Будды Сострадания, особенно безграничное сострадание, которое охватывает всех живых существ. Вы также обретаете всезнающий ум, который может прямо видеть умы всех чувствующих существ и все методы приведения их от счастья к счастью и к Просветлению, а также совершенную способность открывать все эти методы им. В вас входят все благословения бесконечных качеств святого тела, святой речи и святого ума Будды Сострадания. После этого начитайте еще какое-то количество кругов, визуализируя, что другие также получают благословения безграничных качеств Будды Сострадания.

Когда вы начитываете мантру, проверяйте время от времени свою мотивацию, остается ли она на правильном пути. Если нет, если вы утратили нравственную мотивацию и начитываете мантры с мотивацией себялюбия, привязанности и так далее, трансформируйте ее в мысль о принесении пользы чувствующим существам. Напомните себе: «То, что я делаю, – это для чувствующих существ», и трансформируйте свою мотивацию в мотивацию бодхичитты.

[1] Восемь мирских забот – приобретение и потеря, удовольствие и боль, хвала и хула, превосходство и пренебрежение.

[2] Нарушение четырех коренных обетов личного освобождения – убийство, кража, недостойное сексуальное поведение, ложь.

[3] Пять поступков с немедленным воздаянием – поступки, которые влекут рождение в аду сразу после смерти, – убийство матери, убийство отца, убийство архата, нанесение раны Просветленному, раскол монашеской общины.

[4] Рождение счастливым сансарическим существом – рождение человеком или божеством.

[5] Пять поступков, близких к поступкам с немедленным воздаянием – совращение монашествующего или матери, убийство бодхисаттвы, убийство практика Дхармы, похищение собственности монашеской общины, уничтожение или осквернение святынь.

[6] Рождение в восьми состояниях, где нет возможности практиковать Дхарму:

4) в мирах бестелесных богов-брахм (арупа-лока) и богов, не обладающих восприятием;

5) в мире людей, но в тех местах, где Дхарма Будды неизвестна;

6) или в эпоху, когда Будда не появляется;

7) следование ложным взглядам, отрицающим добродетель как причину благой участи и освобождения;

8) рождение глухонемым или неполноценным.

[7] Восемь Обетов Махаяны – отказ от убийства живых существ, от воровства, от сексуальной активности, от лжи, от принятия интоксикантов, от использования роскошных кресел и кроватей, от принятия пищи после полудня, от развлечений, использования украшений для тела и духов

Процитировано 44 раз
Понравилось: 2 пользователям

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • Ящерки на участке приметы
  • ящерица с двумя хвостами примета
  • ящерица пришла в дом примета
  • ящерица перебежала дорогу примета
  • ящерица на кладбище примета