ваджрапани мантра на тибетском

Мантра Ваджрапани – ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ

Мантра Ваджрапани – ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ
VadzhrapiniВаджрапини
«Среди бодхисаттв особое место занимает Ваджрапани – гневный бодхисаттва, олицетворение силы, устраняющей препятствия на пути к Просветлению. Его имя означает “Рука, держащая ваджру”. В отличие от прочих бодхисаттв он изображается в пропорциях дхармапалы, он без нимба, за его спиной бушует пламя. Он синетелый, его атрибуты – ваджра в правой руке, поднятой в тараджни-мудре – мудре угрозы (в индуизме это мудра Шивы), в левой (также в тараджни-мудре) – крюк и петля для ловли душ грешников. Ваджрапани – единственный из гневных божеств, у кого в короне не черепа, символизирующие грехи, а лепестки, символизирующие дхьяни-будд. На его бедрах тигриная шкура (также шиваистский атрибут, связанный с йогической практикой). Изображение Ваджрапани в милостивой форме встречается крайне редко.
Образ Ваджрапани корнями уходит в глубокую древность: дух-оборотень ведических времен и ипостась громовержца Индры, он в раннем буддизме становится легендарным учеником Шакьямуни, бодхисаттвой в махаяне, а в ваджраяне он, оставаясь бодхисаттвой, стал и идамом Гухъяпати Ваджрадхарой, персонификацией одноименной тантры. Ваджрапани также называют тысячным буддой из тех, которые явятся в мир в течение нынешнего мирового периода. Воплощением Ваджрапани был царь Шамбалы Сучандра, которому Будда преподал учение Калачакры.

В “Ваджравидарана-нама-дхарани” говорится, что стражи четырех сторон света обратились к Будде со словами о том, что зло в мире одолевает добро, и Просветленный попросил Ваджрапани придумать средство для защиты чистых духом. Тогда бодхисаттва и принял свою гневную форму.

Вместе с Авалокитешварой и Манджушри он образует основную триаду ламаизма – Милосердие, Мудрость и Сила. Ваджрапани также считается гневной ипостасью Манджушри.

В народных верованиях Ваджрапани заменяет собою громовержца (поскольку ваджра – это молния), он владыка дождей и покровитель змей-нагов, которые были в числе учеников Будды, и именно им Просветленный преподал многие учения, которые еще рано было открывать людям.

om benza pani hum
Мантра Ваджрапани – ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ Если человек подвержн страху, если он быстро теряет силы, то ламы советуют ему медитировать на Ваджрапани, каждое утро читая его мантру 108 раз. При этом следует визуализировать бодхисаттву и представлять, что из его сердца исходят синий свет и нектар, которые наполняют все тело медитирующего; эти свет и нектар вымывают из тела все страхи, все болезни и все дурное. Все это выходит из человека в виде гноя и грязи. Затем, продолжая читать мантру, необходимо представить, что из сердца Ваджрапани исходят желтый свет с нектаром, которые наполняют тело человека, благословляя его.»
https://turisheva.ru/wp-content/uploads/2018/01/Mantra_Vadzhrapani_Om_Vadzhrapani_Hum_mp3co.co_-1.mp3

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Тибетские мантры

dsc 4110slide

В конце XIX и начале XX веков в мире значительно возрос интерес к Тибетской культуре. Его пробуждению способствовали труды Рериха и Блаватской, путешествия европейских искателей и исследователей в эту загадочную страну, полную тайн и окутанную легендами. Тибетские мантры по звучанию и воздействию сильно отличаются от мантр и молитв других традиций.

mala bodhi

Тибетская мантра благословения чёток (малы)

ОМ РУЧИРА МАНИ ПРАВАРТАЯ ХУМ

Прочтите семь раз, а затем подуйте на малу. Это приумножит силу начитываемых мантр в миллион раз.

Мантра приумножающего действия

ОМ САМБХАРА САМБХАРА БИМАНА САРА МАХА ДЖАВА ХУМ ОМ СМАРА СМАРА БИМАНА СКАРА МАХА ДЖАВА ХУМ
При прочтении мантры семь раз, заслуга созданная за день, преумножается в 100 000 раз.

Мантра благословения стоп

ОМ КХРЕЧА РАГХАНА ХОУМ ХРИ СВАХА

Прочтите семь раз, а затем подуйте на подошву каждой из стоп или обуви в зависимости от того, что будет касаться насекомых при ходьбе. (В соответствии с наставлениями Ламы Сопы Ринпоче, после начитывания этой мантры можно также подуть на шины автомобиля или велосипеда).

Мантра Будды Шакьямуни

[ТЕЙЯТА] ОМ МУНИ МУНИ МАХА МУНИЙЕ СОХА

Мантра Ламы Цонкапы

ОМ А ГУРУ ВАДЖРАДХАРА СУМАТИ КИРТИ САРВА СИДДХИ ХУМ ХУМ

Именная мантра Его Святейшества Далай Ламы

(по линии монастыря Намгьял)

ОМ А ГУРУ ВАДЖРАДХАРА БХАТАРАК МАНДЖУШРИ ВАГИНДРА СУМАТИ ДЖНЯНА ШАСАНА ДХАРА САМУДРА ШРИ БХАДРА САРВА СИДДХИ ХУНГ ХУНГ

Тибетская мантра пустоты

ОМ СВАБАВА ШУДДО САРВА ДХАРМА СОБАВА ШУДДО ХАМ

Мантры Ваджрасаттвы

ОМ ВАДЖРАСАТТВА ХУМ

ОМ ВАДЖРА САТТВА САМАЯ МАНУ ПАЛАЯ ВАДЖРА САТТВА ТЭНОПА ТИШТО ДРИДХО МЕ БХАВА СУТО КАЁ МЕ БХАВА СУПО КАЁ МЕ БХАВА АНУРАКТО МЕ БХАВА САРВА СИДДХИ МЕМ ПРАЯЦА САРВА КАРМА СУЦА МЕ ЦИТТАМ ШРИ ЯМ КУРУ ХУНГ ХА ХА ХА ХА ХО БХАГАВАН САРВА ТАТХАГАТА ВАДЖРА МАМЕ МЮНЦА ВАДЖРИ БХАВА МАХА САМАЯ САТТВА А

Мантры Будды Медицины

ТАДЬЯТХА ОМ БЕКАНЗЕ БЕКАНЗЕ МАХА БЕКАНЗЕ РАНДЗА САМУТГАТЭ СОХА

ТАДЬЯТХА ГХУМЕ ГХУМЕ ИМИНИ МИХИ МАТИ МАТИ САПТА ТАТХАГАТА САМА ДХЬЯ ДХИШ ТХАТЭ АТЭ МАТЭ ПАЛЕ ПАПАМ ШО ДХАНИ САРВАПАПАМ НАШАЯ МАМА БУДДА БУДДОТАМЕ УМЕ КУМЕ БУДДА КШЕТРА ПАРИ ШАДХАНИ ДХАМЕНИ ДХАМЕ МЕРУ МЕРУ МЕРУ ШИКХАРЕ САРВА АКАЛА МРИТЬЮ НАВА РЕНИ БУДДЭ СУ БУДДЭ БУДДА ДХИШ ТХИТЭ НАРАКШАНТУМЕСАРВАДЭВА САМЕ АСАМЕ САМАНВА ХАРАНТУМЕ САРВА БУДДА БОДХИСАТТВА ШАМЕ ШАМЕ ПРАШАМАНТУМЕ САРВА ИТЬЮПА ДРАВА БХЬЯДХЬЯПУРАНИ ПУРАНИПУРАЯМЕ САРВА АШАЯ БЕДУРЬЯ ПРАТИ БХАСЕ САРВА ПАПАМКШАЯМ КАРИ СОХА

Мантры Манджушри

ОМ А РА ПА ЦА НА ДХИ

Мантра Авалокитешвары

Одна из самых известных мантр в буддизме Махаяны (особенно характерная для ламаизма), шестислоговая мантра бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары. Зачастую её буквально переводят как «О! Жемчужина в цветке лотоса!». Мантра в особенности ассоциируется с Шадакшари (Господином Шести слогов) – воплощением Авалокитешвары и имеет глубокий сакральный смысл.

tara s

Мантра Зеленой Тары

ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ СОХА

Мантра Белой Тары

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮР ПУНЬЕ ДЖНЯНА ПУШТИМ КУРУ ЙЕ СВАХА

Мантры Будды Амитабхи

НАМО РАТНА ТРА ЙЯ ЙЯ НАМО БХАГАВАТЭ АМИТАБАЯ ТАТХАГАТАЯ АРХАТЭ САМЪЯКСАМ БУДДАЯ ТАДЬЯ ТХА ОМ АМИ ТЭ АМИ ТО БХА ВЕ АМИ ТА САМ БХАВЕ АМИТА БИТРЕНТЭ АМИТА ГАМИНИ ГАГА НАКИТИ КАРЕ САРВА КАЛЕШАКША ЯМ КАРИ СООХА

Тибетская мантра Гуру Ринпоче

ОМ А ХУНГ ВАДЖРА ГУРУ ПЕМА СИДДХИ ХУНГ

Мантра Чёрного Ямантаки

ОМ ХРИШТИ ВИРТИ ТАНАНАЯ ХУМ ХУМ ПХЭТ СОХА

Мантры Будды Амитаю

ОМ АМАРАНИ ДЗИВАНТИЕ СОХА

ОМ НАМО БХАГАВАТЭ АПАРИМИТА АЮРДЖНЯНА СУБИНИШ ЧИТТА ТЭДЗО РАДЗАЯ ТАТХАГАТАЯ АРХАТЭ САМЪЯК САМ БУДДАЯ ТАДЬЯТХА ОМ ПУНЬЕ ПУНЬЕ МАХА ПУНЬЕ АПАРИ МИТА ПУНЬЕ АПАРИ МИТА ПУНЬЕ ДЖНЯНА САМ БХАРО ПОЧИТИ ОМ САРВА САМ СКАРА ПАРИ ШУДДХА ДХАРМАТЭ ГАГАНА САМУДГА ТЭ СОБХАВА ВИШУДХА МАХАНАЯ ПАРИ ВАРИ СОХА

Мантра Дзамбалы

ОМ ДЗАМБАЛА ДЗАЛЕНТАЕ СОХА

Мантра Ваджрапани

ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУНГ

Мантры Миларепы

ДЖЕ МИЛА ЖЕПА ДОРДЖЕ ЛА СОЛВА ДЕП СО

ОМ А ГУРУ ХАСА ВАДЖРА САРВА СИДДХИ ПХАЛА ХУМ

Молитва, читаемая перед едой в монастыре До Сутеп

PATISANKA YONISO PINDA PATAM PATISEVAMI
NEVA DVAYA NA MADAYA
NA MANDANAYA NA VIBUSANAYA
YAVA DEVA IMASSA KAYASSA THITHIYA YAPANAYA VIHIMSUPARATIYA
BRAHMA CARYA NUGGAHAYA
ITI PURANANCA VEDANAM PATIHANKHAMI
NAVANCA VEDANAM NA UPPADESSAMI
YATRA CA ME BHAVISSATI ANAVAJJATA CA PHASUVIHARO CATI

Мудро осознавая, я принимаю пожертвованную мне пищу
Не для развлечения и не для наслаждения
Не для обжорства и не для того, чтобы стать красивее
Только для того, чтобы поддерживать и питать это тело, сохранять его здоровым
Чтобы вести духовную жизнь
Созерцая, я разрушу старые чувства
И не создам новые
Таким образом добьюсь свободы от болезней и буду жить легко

Обращение к Богу Яме

Я И МА СДЭ СДЭ ХУНГ

Обращение к Богу Яме о помощи и защите. Эта мантра помогает в духовном развитии, в обретении способностей для обучения в других мирах.

Мантра Великого знания

ГАТЭ ГАТЭ ПАРА ГАТЭ ПАРА СОМ ГАТЭ БОДХИ СВАХА

Мантра Великого знания. Самая известная универсальная защитная мантра. Её повторение делает человека не уязвимым для любых негативных воздействий. В любой сложной ситуации можно повторять эту мантру и представить, что тебя окутывает облако золотистого цвета. Это облако Божественной любви. Оно защищает человека от неприятностей.
Наделяет здоровьем, защищает от болезней, несчастных случаев. Приносит радостное настроение, счастье, любовь, улучшает взаимоотношения. Помогает найти спутника жизни. Также полезно повторять её в день рождения для исцеления.

Источник

Мантра Ваджрапани

8fd1b6e2581013cffd1e4edee2dba78b

С реди бодхисаттв особое место занимает Ваджрапани (санскр. Vajrapāṇi, тиб. phyag na rdo rje Чанна Дордже ) — гневный бодхисаттва, олицетворяющий активное сочувствие и силу, устраняющую препятствия, заблуждения на пути к Просветлению, защитник-охранитель и символ могущества. Его имя буквально означает «Держащий в руке ваджру» (vajra — «алмаз», «молния», символ нерушимости).

Для йогов Ваджрапани представляет способ преисполнения твёрдой решимости и символизирует неослабевающую эффективность в покорении невежества.

Бодхисаттва Ваджрапани также является хранителем всех учений исцеления. По легенде, в прошлом Ваджрапани был богом Индрой и не был знаком со страданиями, которые испытывают живые существа, но когда он сам испытал серьёзную физическую болезнь из-за своих собственных гордости и высокомерия, у него пробудилось сострадание ко всем живым существам, которые, также, как и он, будучи подверженны влиянию трёх ядов, страдали и создавали причины для новых страданий. После этого Будда Шакьямуни доверил ему хранение всех секретных знаний по целительству, таким образом тесно связав его с Буддой Медицины, и Ваджрапани стали призывать для эффективного лечения серьёзных болезней, которые не поддаются никакому другому лечению.

В «Ваджравидарана-нама-дхарани» говорится, что стражи четырех сторон света обратились к Будде со словами о том, что зло в мире одолевает добро, и Просветленный попросил Ваджрапани придумать средство для защиты чистых духом. Тогда бодхисаттва и принял свою гневную форму.

Вместе с Авалокитешварой и Манджушри он образует основную триаду — Милосердие, Мудрость и Силу.

Его изображают тёмно-синего цвета, стоит с широко расставленными ногами на солнечном диске в ореоле бушующего пламени, которое представляет преобразующую силу Пробуждения и мудрости. Ваджрапани увенчан пятиконечной короной из черепов (символизирующих пять Мудростей Будды), желто-красные волосы стоят дыбом, во лбу — око мудрости, выражение лица свирепое. В вытянутой правой руке он держит ваджру, обозначающую его способность рассекать тьму заблуждения, в левой — лассо или петлю для ловли демонов. Он украшен различными драгоценностями, золотыми и костяными украшениями, на руках и ногах браслеты из извивающихся змей-нагов, на нём передник из шкуры тигра. У Ваджрапани гневный облик, но он олицетворяет просветленный ум, а потому совершенно свободен от злобы.

Мантра Ваджрапани и её значение:

Мантра Ваджрапани представляет комбинацию имени бодхисаттвы между двумя биджа слогами «ОМ» и «ХУМ». Помогает получить доступ к той неотразимой энергии просветленного ума, качествам, которые олицетворяет Ваджрапани.

Начитывание мантры бодхисаттвы Ваджрапани с искренними благими намерениями способствует преодолению различных недомоганий, заблуждений, приносит уверенность в своих силах, твёрдую поддержку в любых начинаниях, решительность, целеустремленность, увеличивает силы и возможности человека.

В некоторых традициях мантра используется в практике целительства.

Скачать разные вариации исполнения мантры можно в этом разделе.

Источник

userinfo v8nandzed

Нешёлковый путь

Квинтэссенция впечатлений, со временем потерявшая геометрию

Решил выложить ещё раз материал по дхарани Ваджравидарана, но на этот раз с кратким наставлением в конце по составу дхарани и объяснением её действия.

Эта (первоначальная тантра) имела сто восемь глав, но на тибетский язык была переведена только одна первая глава. Остальные главы составляют не только Последующую тантру, но и Объяснительную тантру этой (первой главы). Поэтому утверждение (в Ваджравидарана-дхарани): «Это коренная тантра для всех тантр», – означает, что эта первая глава является коренной тантрой для остальных глав. Объяснительная тантра (Ваджра) видараны, которая не входит в указанные сто восемь глав и называется Ваджрамерушикхара-кутагара-дхарани (Vajramerusikhara-k u tagara-dharani; Toh. 751), (тоже) была переведена на тибетский язык.

Поклоняюсь всем Буддам и Бодхисаттвам!

Дордже Нам-джом (Ваджавидарана)

Так я слышал однажды. Бхагаван, пребывая в ваджре, благословил все тело Ваджрапани как ваджру волшебной силой Будды и равно вошел в самадхи ваджра. Затем Ваджрапани, благодаря волшебной силе Будды и благословению всех Бодхисаттв, проявился из свирепой ваджры и произнес ваджрную клятву:

Неуничтожимая, Не поддающаяся разрушению,

Истинная, Крепкая, Прочная, Беспрепятственная, Непобедимая всюду, Пугающая всех живых существ, Уничтожающая действие всех видья-мантр, Подавляющая все видья-мантры, Разрушающая все деяния (ритуалы и т. д.), Уничтожающая все деяния других, Обращающая в прах грахов, Покоряющая всех бхутов, Вводящая в осуществление всех деяний видья-мантр, Неосуществленное делающая осуществленным, Не дающая осуществленному растрачиваться впустую, Дающая полностью все желаемое, Защищающая всех живых существ, Приумножающая умиротворение, Пугающая всех живых существ, Поражающая всех живых существ (парализующая злые действия), Одурачивающая всех живых существ.

Эти великие слова тайной мантры были произнесены Ваджрапани, благодаря волшебной силе Будды:

Все омрачения очистив, заканчивает все страдания. Корень обеих тантр, превосходно украшена всем хорошим. Если человек видит истощение жизни и упадок сил, появление чего-то нехорошего, неблагоприятное со стороны богов, ненависть друзей и приятелей, вред от подчиненных и другое, несогласие, вред от убывания богатства, горе, усталость и вред, напасти и нужду, неблагоприятное со стороны созвездий и планет, колдовство, опасности от свирепых грахов, угрожающие и неблагоприятные сновидения, проявляющиеся из утробы страдания, то тогда, полностью омывшись, в чистом одеянии должен слушать святой раздел сутр (этот текст).

Если кто-нибудь полностью украсил ум благом и чистыми намерениями, а тело – чистым одеянием, слушает глубокий раздел сутр, тайный объект восприятия Будд, благодаря этому разделу сутр все существа узрят успокоение неистощимых болезней, жизнь и духовные заслуги увеличатся, полностью от всего угрожающего освободится. Взяв кувшин из речного золота или серебра с жемчугом, белой горчицей, дурвой, драгоценными камнями без изъяна, сандалом, хрусталем, алмазом, цветами, обмотав чистой одеждой и наполнив водой, повторив в количестве 21-й или 108 раз «Ваджравидарана», пусть царь постоянно совершает омовение.

После того, как Бхагаван сказал так Ваджрапани воздал хвалу этой речи.

Это краткое изложение сутры Великим Ваджрадхарой достопочтимым Таранатхой проверено и исправлено, поэтому оно обладает полной чистотой.

Краткое объяснение дхарани-мантры Ваджравидарана:

В Важравидарана-дхарани эти четыре магических действия разъясняются более отчётливо в отрывке, непосредственно предшествующем длинной мантре, которая приведена в тибетской транскрипции. Вот этот отрывок: «И силой Будды Ваджрапани провозгласил эту великую мантру, которая [приводит в действие разрушительную магию, а именно:] 1. наводит страх на всех живых существ, 2. изгоняет всех живых существ, 3. отсекает все (враждебные) видья-дхарани, 4. побеждает все (враждебные) видья-дхарани, 5. уничтожает все (дурные) магические действия, 6. сводит на нет все магические действия других, 7. уничтожает всех вредоносных духов, 8. освобождает от любой (одержимости) злыми духами; [приводит в действие подчиняющую магию, а именно:] 1. призывает всех духов стихий (бхута), 2. одолевает всех духов стихий, 3. придаёт силу всем магическим действиям видья-дхарани; [приводит в действие магию процветания, а именно:] 1. исполняет прежде не исполненное, 2. предотвращает исчезновение прежде исполненного, 3. доставляет всё желаемое; [приводит в действие магию умиротворения, а именно:] защищает всех живых существ, [короче говоря] усмиряет (болезни и т. д.), благоприятствует (жизни и т. д.) или парализует и приводит в замешательство всех (злонамеренных) живых существ».

Следует заметить, что в Ваджра-дхарани подчёркивается разрушительная, или жёсткая магия (абхичара), поскольку это главная дхарани семейства Ваджра. Однако перечень её магических действий является совершенно полным.

А вот как последний раздел дхарани Ваджравидарана переводися в общей объяснительной тантре Сусиддхикара. Правда, там даётся японский вариант, в паре слов он отличается от тибетского, о чём указано в переводе:

НАМО РАТНАТРАЯЯ, НАМАШ ЧАНДАВАДЖРАПАНАЕ МАХАЯКШАСЕНА ПАТАЕ, ОМ ХАРА ХАРА ВАДЖРА МАТХА МАТХА ВАДЖРА ДХУНА ДХУНА ВАДЖРА ХАНА ХАНА ВАДЖРА ПАЧА ПАЧА ВАДЖРА ДАЛА ДАЛА ВАДЖРА ДАРАЯ ДАРАЯ ВАДЖРА [ВИ]ДАРАЯ ВИДАРАЯ ВАДЖРА ЧХИНДА ЧХИНДА ВАДЖРА БХИНДА БХИНДА ВАДЖРА ХУМ ПХАТ

«Поклонение Трем Сокровищам! Поклонение яростному Ваджрапани, великому повелителю всех якшасов! ОМ! Хватай, хватай! О, ваджра! Уничтожай, уничтожай! О, ваджра! Потрясай, потрясай! О, ваджра! Убивай, убивай! О, ваджра! Изжаривай, изжаривай! О, ваджра! Раскалывай, раскалывай! О, ваджра! Раздирай, раздирай! О, ваджра! Отрывай [прочь], отрывай прочь, О, ваджра! Руби, руби! О, ваджра! Раскалывай, раскалывай! О, ваджра! ХУМ ПХАТ!»

Р. Гибел: «Тибетский вариант добавляет ДАХА ДАХА ВАДЖРА после ХАНА ХАНА ВАДЖРА, а вместо ДАРАЯ ДАРАЯ ВАДЖРА дает ДХАРАЯ ДХАРАЯ (или ДАРАЯ ДАРАЯ) ВАДЖРА ДАРУНА ДАРУНА ВАДЖРА».

Источник

Покровитель Ваджрапани — обретение внутренней силы

Pokrovitel Vadzhrapani

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня вы узнаете, кто такой покровитель Ваджрапани, людям какого года он покровительствует и как выполнять практику, посвящённую ему.

Древнее предание

Некоторые считают, что буддизм, как очень мирная религия, призывает к бездействию. Но это не так. Действительно, только проявляя сострадание, можно достичь высшей реализации. Но для защиты существ, стремящихся к просветлению, порой требуется применение силы.

По легенде, в древности к Будде пришли четыре бога, охраняющие стороны света. Они посетовали, что в борьбе добрых и злых сил во Вселенной побеждают последние. Просветлённый созвал бодхисаттв и поручил им обдумать, как защитить невинные создания.

bodkhisattvyМанджушри, Авалокитешвара и Ваджрапани

Один из них, под именем Ваджрапани («с ваджрой в руке»), до того вполне миролюбивый и участливый, приобрёл устрашающий облик.

Тело его стало синим, пасть – оскаленной, одной рукой он потрясал ваджрой, а во второй держал верёвку с петлёй, чтобы ловить злых духов. За спиной Ваджрапани бушевали красные языки пламени. Он был опоясан тигриной шкурой, что указывало на бесстрашие.

Этот ужасный вид был призван уменьшать проявления неприглядных человеческих качеств:

Божество и другие бодхисаттвы

Ваджрапани является эманацией Будды Акшобхьи и Дхьяни-бодхисаттвой.

budda akshobkhyaБудда Акшобхья

В борьбе с искушениями у Ваджрапани есть два великих друга: бодхисаттвы Авалокитешвара и Манджушри. Вместе они символизируют, соответственно, Силу, Сострадание и Мудрость.

Бодхисаттв характеризует милосердие и решимость помогать. Счастье для них невозможно, если другие несчастливы, а путь в Нирвану заказан, пока на земле мучаются страждущие и болящие.

Поэтому они прилагают все старания, чтобы помочь приблизиться и другим к праджне – просветлённой мудрости, и помогают всегда вовремя и деликатно.

Чтобы получить помощь, достаточно лишь найти своё божество, которое является личным йидамом. При этом следует руководствоваться советом своего учителя или, при отсутствии такой возможности, свериться с буддийским гороскопом.

В нём можно посмотреть, какому году рождения покровительствует тот или иной йидам. Ваджрапани, о котором мы рассказываем в данной статье, покровительствует людям, рождённым в:

Как медитировать на Ваджрапани

В Ваджраяне многие методики передаются с помощью символических изображений и иносказательной речи. Поэтому, чтобы выполнять практику, связанную с Ваджрапани, нужно получить передачу от учителя.

lama i uchenik

После этого можно безопасно заниматься медитацией на этого йидама на регулярной основе. Силы зла больше не смогут оказать влияние на медитирующего. Его ум постепенно объединится с умом других будд.

Две главные мантры, связанные с именем божества, — это:

Вторая мантра гневной формы используется, когда требуется одержать победу над злыми духами, отсечь из своих мыслей что-либо непотребное или при лечении.

Несмотря на то, что Ваджрапани «отвечает» за силу, ему в равной мере присущи и качества двух других бодхисаттв из вышеупомянутой троицы: и мудрость, и сострадание.

Практику Ваджрапани следует совершать ежедневно. Целью её является усмирение враждебности, заносчивости, ярости, ревнивости, которые приводят к совершению поступков, ввергающих человека в пучину страдания.

Перед садханой (духовной практикой) необходимо принять прибежище: пообещать принять Будду, изучать и выполнять его учение с помощью сообщества Сангхи, чтобы достичь просветления и помочь всему живому избавиться от страданий.

Затем нужно сосредоточиться на пустотности всего сущего. Представить, как из ниоткуда возникает сверкающий круг, преобразующийся в трон из лотоса. На нём сияет слог ПАМ, который постепенно становится плоским солнечным кругом. На круге возникает слог ХУМ синего цвета. Он символизирует сущность сознания практикующего и испускает сияние, которое очищает всех нуждающихся в этом и возвращается опять в эти же буквы.

lotos 1

Они становятся формой Ваджрапани, который визуализируется внутри себя адептом, то есть он сам и есть это божество на время медитации.

Визуализируя, нужно начитывать мантру. В конце практики следует заслугу за эту медитацию и накопленные ранее мысленно соединить с заслугами других существ и посвятить осуществлению цели этого действа.

В течение дня нужно неоднократно возвращаться к испытанному состоянию, чтобы не переставать ощущать себя Ваджрапани, и, чувствуя себя им, делать обычные дела: принимать пищу, перемещаться, выполнять работу, отдыхать.

Желательно в течение дня смотреть на все живые существа «глазами Ваджрапани» и не переставать проявлять к ним милосердие и сочувствие.

Выполнение этой практики имеет большое значение для любого буддиста:

monakh 1

Заключение

Цель Ваджрапани – вдохнуть в адепта силы по дороге к озарению, вселить уверенность, подать надежду. При обращении к нему исчезает вялость, и со свежей энергией верующий продолжает движение по этой дороге милосердия и участия к заветной цели.

Друзья, на этом пока все, желаем вам всего доброго! Поддержите блог — делитесь этой информацией в социальных сетях, если она вам понравилась.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • Ящерки на участке приметы
  • ящерица с двумя хвостами примета
  • ящерица пришла в дом примета
  • ящерица перебежала дорогу примета
  • ящерица на кладбище примета