язык буддийских мантр кроссворд

Ответы на игру CodyCross Группа 417

Находите правильные ответы и решения для кроссвордов в группе 417 раздела «Прекрасный Рим» в игре «CodyCross». На этой странице вы сможете посмотреть ответ для любого задания в группе 417.

Ответы на все пазлы в группе 417 «CodyCross»

Пазл 1

Язык буддийских мантр
Ответ: САНСКРИТ

Спасла Дюймовочку от Крота; птица с хвостом-вилкой
Ответ: ЛАСТОЧКА

Настоящая фамилия Софи Лорен
Ответ: ШИКОЛОНЕ

Выпускник с круглой наградой за отличную учёбу
Ответ: МЕДАЛИСТ

Расщепление органики под действием микроорганизмов
Ответ: БРОЖЕНИЕ

Древнейшая разновидность лиры
Ответ: ФОРМИНГА

Разноцветные мигающие огоньки
Ответ: ГИРЛЯНДА

Длинная песчаная коса от России до Литвы
Ответ: КУРШСКАЯ

«Что __ пером, того не вырубишь топором»
Ответ: НАПИСАНО

Нижняя поверхность выделанной кожи животного
Ответ: БАХТАРМА

Имя лучшего друга русалочки Ариэль
Ответ: ФЛАУНДЕР

Курс судна, перпендикулярный ветру
Ответ: ГАЛФВИНД

Изба, находящаяся ниже уровня почвы
Ответ: ЗЕМЛЯНКА

На создание этого стиля вдохновила военная форма
Ответ: МИЛИТАРИ

Джон, сыгравший главную роль в фильме «Без лица»
Ответ: ТРАВОЛТА

Райская славянская птица с женским лицом из сказок
Ответ: АЛКОНОСТ

Социальная группа с наследственными правами
Ответ: СОСЛОВИЕ

Пазл 2

Иван-__ из сказок о Лягушке и Сером волке
Ответ: ЦАРЕВИЧ

Мелкие разноцветные блестки для макияжа и маникюра
Ответ: ГЛИТТЕР

Французский замок, резиденция президента
Ответ: РАМБУЙЕ

Христианский аналог капеллы
Ответ: ЧАСОВНЯ

Двигатель торговли; на что прерывается фильм
Ответ: РЕКЛАМА

Греческий покровитель заблудившихся странников
Ответ: АРИСТЕЙ

Район на юге Москвы
Ответ: ЯСЕНЕВО

Верхняя часть спины черепахи
Ответ: ПАНЦИРЬ

Ягода семейства пасленовых, употребляемая в пищу
Ответ: ПОМИДОР

Скольжение на доске по волнам
Ответ: СЕРФИНГ

Танец с чередованием кавалеров
Ответ: КАДРИЛЬ

Место, куда дышат догоняющие
Ответ: ЗАТЫЛОК

Пазл 3

Американский препарат для разглаживания морщин
Ответ: БОТОКС

Российский журналист, ведущий «На ночь глядя»
Ответ: БЕРМАН

Ледокол-музей в Санкт-Петербурге
Ответ: КРАСИН

Бобовое растение, употребляемое в пищу
Ответ: ФАСОЛЬ

«Азотный яд» в овощах и фруктах
Ответ: НИТРАТ

Местоположение известного Кармадонского ущелья
Ответ: ОСЕТИЯ

Трелони из «Острова сокровищ» по титулу
Ответ: СКВАЙР

Жизненная сила в стоицизме
Ответ: ПНЕВМА

Группа Сергея Галанина; украшение для уха
Ответ: СЕРЬГА

Четырёхлистник «на удачу»
Ответ: КЛЕВЕР

Пазл 4

Готический орнамент эпохи Ренессанса
Ответ: ВЕРМИКУЛЕ

Процедура принятия власти монархом
Ответ: КОРОНАЦИЯ

Процветание взяточничества
Ответ: КОРРУПЦИЯ

Многоязычная интернет-энциклопедия
Ответ: ВИКИПЕДИЯ

Растение, накапливающее воду в собственных клетках
Ответ: СУККУЛЕНТ

Столица XXV Олимпийских игр
Ответ: БАРСЕЛОНА

Смена самолета в другом аэропорту
Ответ: ПЕРЕСАДКА

Умное приспособление в современных фотоаппаратах
Ответ: АВТОФОКУС

Проверка состояния здоровья, например, на работе
Ответ: МЕДОСМОТР

Вымышленное имя творческого человека
Ответ: ПСЕВДОНИМ

Американский фармацевт, изобретатель Кока-Колы
Ответ: ПЕМБЕРТОН

Лесные войска сопротивления
Ответ: ПАРТИЗАНЫ

Советский композитор, автор балета «Спартак»
Ответ: ХАЧАТУРЯН

Популярный мясной соус для пасты и лазаньи
Ответ: БОЛОНЬЕЗЕ

Стратегическая и экономическая настольная игра
Ответ: МОНОПОЛИЯ

В его небо смотрел Болконский в «Войне и мире»
Ответ: АУСТЕРЛИЦ

Старославянская азбука
Ответ: КИРИЛЛИЦА

Пазл 5

Страна, ассоциирующаяся с замком графа Дракулы
Ответ: РУМЫНИЯ

Медицинское заключение, мнение врача о болезни
Ответ: ДИАГНОЗ

Женское платье без рукавов
Ответ: САРАФАН

Носитель музыки для магнитофона
Ответ: КАССЕТА

Сотая доля целого числа
Ответ: ПРОЦЕНТ

Чувство ревности к чужим успехам и достижениям
Ответ: ЗАВИСТЬ

Маслянистый зеленый фрукт без сладости во вкусе
Ответ: АВОКАДО

Трава, которую невозможно взять голыми руками
Ответ: КРАПИВА

Спортивная игра на льду с щетками
Ответ: КЕРЛИНГ

Советская актриса из «Сердца матери» и «Солдатов»
Ответ: ФАДЕЕВА

Источник

Язык буддийских мантр кроссворд

vKXZ3lI0zC2UZ4wYQtjFf04565lXRHvt8AhJkK zQGlRElZzR3KTNYvqT1MPg2 7LUsMieOX

Мантра – это направленный обьект медитации. Зачастую мантры связаны с тем или иным будийским персонажем, чьи качества можно в себе развивать, повторяя соответствующую мантру. Медитация с использованием мантр возникла несколькими столетиями раньше, чем сам буддизм. Происхождение мантр восходит, к существовавшей еще до Будды ведической традиции, где мантры использовали как заклинания. На протяжении всей истории человечества люди верили в священную силу слова и полагали, что произнося определенные имена или слова, можно влиять на окружающий мир и повелевать незримыми силами, богами и духами. Использование мантр как метод духовной практики вошло в буддийский обиход лишь с возникновением махаянской традиции. Далее получило широкое распространение в тантрическом буддизме ваджраяны. Так, мантра в тантрической традиции является одним из аспектов тантрического учения. Это звуковая вибрация Божества, или энергии сознания, которая приближает к Реальности. Медитативная форма (мантра-медитация) – это начало пути, ведущего к контакту с Божеством, вследствие чего энергия Божества впитывается нашей душой, привлеченной обожествленной человеческой формой. Мы должны желать этого контакта, стремиться к нему. Если мы интенсивно медитируем на эту форму, она начинает оживать и помогает нам проникнуть в более глубокие аспекты нашей реальности.

Ом А Ра Па Ца На Ди
Сердечная мантра Манджушри.

Тадъятха Ом Кшим
Семенной слог Манджушри.
Если в тайне начитывать это, все благие деяния исполняются.

Ом Ах Хум Ваджра Гуру Падме Сиддхи Хум
Мантра гуру Падмасамбхавы. Практика этой мантра помогает при тяжелых заболеваниях, в критических ситуациях, спасает от смертельных случаев. Дает мощную защиту коренной линии небесных и земных учителей. Защищает от злых сил, избавляет от магических воздействий на уровне физического, эфирного, эмоционального тел человека.

ОМ РУЦИРА МАНИ ПАРВАТАЙЯ ХУМ
Мантра благословения четок. В руки берутся четки, мантра читается 7 раз, при этом одновременно четки трутся. После этого три раза дуют на четки. В результате этого в миллион раз умножается заслуга от мантр, которые начитываются в дальнейшем.

ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ СОХА
Мантра Зеленой Тары. К ней обращаются с просьбой о помощи, за утешением. Она оказывает поддержку людям, которые стремятся к просветлению.

ТЭЯТА ОМ БЕГАНЗЕ БЕГАНЗЕ МАХА БЕГАНЗЕ РАНЗА САМУТГАТЭ СОХА
Мантра Будды Медицины – помогает излечить заболевания, убрать омрачения. Мантра очищает ум, тело и речь.

ОМ ВАДЖРАСАТТВА ХУМ
Краткая мантра Ваджрасаттвы. Благодаря мантре негативная карма очищается, омрачения ума уходят. Защитный и очищающий канал, лечит многие хронические заболевания, очищает от злости, зависти, ненависти.

ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ
Мантра Ваджрапани – устанавливает защиту от злых духов, наделяет могуществом. Дает уверенность в своих силах, твердую поддержку в любых начинаниях, решительность, целеустремленность. Увеличивает силы и возможности человека.

Источник

Тексты буддийских мантр на каждый день

Буддийские мантры представляют собой некоторые сочетания звуков, фонем или нескольких слов на санскрите. Теоретически они способны активизировать работу организма, а также оказывать духовное и психологическое воздействие на человека.

Значение мантр в буддизме

История гласит, что первые мантры относятся к ведическому периоду. Они были написаны на санскрите. Концепция этого языка базируется на мысли о том, что санскрит был передан людям для общения и связи с сознанием более высокой организации.

Фонема и слог вызывают ритмичные звуковые колебания, входящие в резонанс с каждой клеткой организма. Все наборы букв имеют свое звучание, а значит, отличаются воздействием на человека.

Буддисты полагают, что чтение (или пение) мантр является священным ритуалом, молитвой, обращенной к божеству. Считается, что во время такого ритуала все слова направляются прямо к Будде, а человек может ощутить присутствие высших сил.

Отношение других религий к мантрам

Мантры встречаются в школах буддизма, индуизма, сикхизма и джайнизма. В японской культуре существует ответвление буддизма (сингон). В этом учении молитва также представляет собой проговаривание или пропевание слов и звуков.

buddizmВ школах буддизма изучают мантры, обращенные к божеству.

Разновидностями мантры можно назвать песнопения, антифоны и гимны, которые присутствуют в христианстве, даосизме, зороастризме.

Виды буддистских мантр

При выборе мантры учитывают, что они делятся на несколько категорий:

По воздействию

Каждый звук оказывает на человека то или иное влияние. Это нужно учитывать при выборе мантры.

Они могут быть для:

По божествам

Все молитвы принято условно делить на несколько категорий в зависимости от того, к какому божеству обращается человек:

Правила пения мантр

Духовные учителя подчеркивают, что пение мантр Будды требует тщательной подготовки.

Для этого учитывают:

Время суток

Читать молитвы можно в любое удобное время, однако лучше всего для этого подходят часы заката и восхода. Согласно религиозному учению, на утренней заре человек способен напрямую передавать свои мольбы высшим силам и принимать от них божественную энергию.

Количество повторений

Классический способ чтения молитв в буддизме подразумевает повторение фразы 108 раз, однако в некоторых случаях это количество может быть иным. Число повторений указано в рекомендациях к мантре.

Дыхательные приемы

Перед тем как приступить к выполнению практики, важно принять удобное положение сидя. Это необходимо для свободного дыхания. Спину важно держать ровно: это позволяет энергии циркулировать через энергетические каналы.

Произносить слова молитвы можно про себя, однако практикующие советуют читать их шепотом нараспев. Перед ритуалом лучше выучить фразу. Благодаря этому не придется отвлекаться и можно сосредоточиться на выполнении практики.

Фразу произносят на одном дыхании, прерывать мантру нельзя. В этом случае она теряет эффективность. Каждый слог стараются произносить отчетливо.

Духовные наставники описывают несколько дыхательных техник во время чтения молитв на санскрите:

Обращение с четками

Четки представляют собой шнурок с бусинами. Их используют для удобного подсчета произнесенных мантр. Производители предлагают широкий ассортимент религиозной атрибутики всех цветов, однако больше всего ценятся белые экземпляры. Считается, что они усиливают действие молитв и помогают человеку обрести спокойствие и баланс.

Белые четки изготавливаются из нескольких материалов:

Желтая атрибутика имеет несколько свойств:

Самый простой и дешевый материал – деревянные бусины. Они могут быть натурального оттенка или цветными.

Чаще всего в четках присутствует 108 бусин. Однако есть и такие ритуальные атрибуты, в которых количество отдельных элементов меньше (7, 21, 54 или 68). Основное количество бусин на нитке одинаковы по размеру. При этом ряд разделяется более крупными элементами. Большая бусина – «яб», символ мужской энергии. Крупная меньшего размера – «юм», символ женской энергии. В некоторых четках эти элементы могут отсутствовать, однако такой атрибут считается неэффективным. Для его активации большие бусины нужно добавить самостоятельно.

Во время чтения мантр четки держат левой рукой. Нитка должна лежать на указательном пальце.

В этом положении бусины отсчитывают большим пальцем после каждой молитвы.

Движение четок зависит от цели читающего. Если нужно направить энергию в тело, бусины перебирают по направлению к себе. Когда нельзя допустить в него попадания потока, отсчет ведут по направлению от себя. Такая практика используется при работе с негативной энергией.

Работу всегда начинают от самого большого элемента четок. После того как круг пройден, через «яб» переступать нельзя. Если нужно продолжить, нитку переворачивают в левой руке и продолжают движение в том же направлении.

После завершения практики четки берут руками – так, чтобы атрибут оказался зажатым между ладоней. После этого нужно дунуть на бусины и коснуться ими лба и макушки.

Духовные учителя подчеркивают, что у каждого практикующего пение мантр должны быть индивидуальные религиозные атрибуты. Их нельзя оставлять без присмотра и передавать другим людям.

Передача мантр от учителя

В интернете и книгах представлено большое количество мантр. Многие из них можно использовать для самостоятельной практики. Однако большинство практикующих советуют найти учителя, который направит начинающего и поможет ему избежать ошибок.

peredacha mantrПрактикующие советуют найти духовного учителя.

Кроме того, существует большое количество молитв на санскрите, которые недостаточно просто прочесть или услышать.

Такие тексты передаются ученику напрямую от первоисточника (духовного наставника). В этом случае слова обретают большую мощь.

Например, мантру Будды Медицины передают только от учителя к ученику:

«Тайата Ом Беханзэйа Беханзэйа Маха Беханзэйа Рандза Самутгатэ Соха».

Тексты буддийских мантр

Все буддийские молитвы написаны на санскрите. Вникать в их смысл и переводить их не нужно. Практикующему достаточно четко проговаривать слоги и не допускать ошибок.

Для духовного развития

Главная задача мантр состоит в том, чтобы развивать способности к эзотерике и ясновидению, способствовать духовному совершенствованию человека. Ежедневное чтение таких молитв помогает ученику постичь законы мироздания, определить свое назначение в жизни.

В буддизме существует несколько мантр, помогающих в духовном становлении:

Для медитативных практик

Эффективность мантр зависит не только от правильного произношения звуков, но и от концентрации. Ученикам, которые только начинают практиковать чтение молитв в буддизме, рекомендуют обращаться к мантрам для медитации.

Для этого придерживаются техники выполнения:

Произносить тайные слова нужно медленно и отчетливо. При этом важно чувствовать каждую вибрацию, которая появляется в теле под воздействием звуков.

Для сновидений

Сновидения в буддизме считаются крайне важными. Это объясняется тем, что во сне подсознание человека обрабатывает все, что получило. В таком состоянии люди могут находить решения сложных проблем, получать важную информацию от высших сил и предсказывать будущее.

Существует мантра, которая улучшает качество сна и помогает запоминать сновидения.

Для очищения себя и окружающего

Для достижения баланса и гармонии с высшими силами человеку важно иметь положительную энергию внутри себя. Однако на мысли и духовное развитие большое влияние оказывает и окружающий мир.

Для очищения жилья прибегают к помощи Мула-мантры. Она создает позитивные звуковые вибрации, которые наполняют дом и оберегают его от сглаза, порчи и негативных потоков энергии. Такую молитву читают 72 раза. Повторять практику нужно трижды с интервалами в 15 минут.

mula mantra(3)Мула-мантра очищает окружающий мир.

Духовные наставники советуют применять еще одну технику.

Она обладает следующими действиями:

Читать такую мантру нужно 36 раз, в 6 заходов по 5 минут.

Для четок

Чтобы новые четки работали максимально эффективно, их нужно активировать. Для этого в буддизме существует мантра.

Для удачи

Некоторые сакральные фразы можно использовать в любое время в течение дня. Для этого их произносят шепотом или про себя.

dlya udachiДля удачи сакральные фразы произносят шепотом.

Чтобы призвать на помощь удачу, проговаривают тайные слова:

«Ом Аим Хрим Шрим Клим Мам Маниканике Намах».

Если следующую мантру читать 21 раз до утренней зари, а затем умываться, у человека будет меньше конфликтов и ссор на работе и дома:

«Ом Шанте Паршанте — Сарва Кродха Пашанина Сваха».

Мантра Великого Знания

Неуязвимость для темных сил человеку дает мантра Великого Знания:

«Гатэ Гатэ Пара Гатэ Пара Сом Гатэ Бодхи Сваха».

Читать эту сакральную фразу нужно ежедневно.

Шестислоговая мантра

В числе наиболее простых и востребованных мантр духовные наставники называют шестислоговую:

Регулярное чтение такой молитвы расширяет сознание, избавляет от зависимостей и пороков.

Мантры в современном мире

Начиная постигать науку чтения молитв, практикующий должен учитывать несколько правил:

Нельзя добиться очищения разума, достичь баланса и духовного развития лишь при помощи мантр. Для этого важно следить за своими мыслями и поступками.

Наставники отмечают, что достичь просветления можно только при непрерывном развитии. Для этого они советуют читать специализированную литературу, изучать быт и культуру народов, больше путешествовать, не допускать негативных мыслей.

Источник

Тема: Отличие буддизма от индуизма

Опции темы
Отображение

Отличие буддизма от индуизма

Интересное интервью Геше Тинлея на тему отличия буддизма от индуизма

Вопрос: За время изучения и практики Ваджраяны и Шайва-Шакта тантр я заметил интересное явление. И в буддийской, и в индуистской тантре существуют те же самые божества — Экаджати, Бхайрава, Тара, Махадэва и прочие. Мантры и даже иконографические изображения таких божеств часто одинаковы в обоих традициях. Существует много махасиддхов, таких как Денгипа, Нагарджуна, Матьсьендранатха, Горакша, Канипа и другие, которые одинаково почитаются и буддистами, и индуистами. В Калачакра-тантре упоминаются Шакти. Многие дхараны Виджнянабхайрава-тантры один к одному соответствуют семдинам дзогчена. Учение тантрической школы Трика по сути индентично с учением Йогачары. Помимо всего прочего, оно описывает единство Пустоты-сознания (Шива), Ясности-энергии (Шакти) и Формы (Нара). Возникает впечатление, что между тантрическими мастерами древности существовал неформальный обмен опытом, индуистские тантрики не чурались опыта буддистских тантриков а буддийские — опыта индуистских. А разница же в учениях — лишь в языке описания пути и плода, а также в местных обычаях. В конце концов, Изначальная Реальность одна на всех, она не буддийская, не бонская и не индуистская. В то же время слышал от некоторых лам, что они считают, что монополия на пробуждение исключительно в руках буддизма. Некоторые индуистские тантрики утверждают, что монополия на пробуждение в руках индуизма. Мне очень необходимо знать Ваше мнение о том, как, по Вашему мнению, обстоит дело, так как я очень уважаю Вас и Ваш опыт.

Ответ: Великий Атиша отмечал, что между буддийскими и индуистскими тантрическими практиками очень много общего. Когда Атиша прибыл в Тибет, он сказал: «Теперь, когда я в Тибете, в Индии осталось очень мало мастеров, способных отличить буддийскую тантру от индуистской». Атиша боялся, что без него люди в Индии не смогут увидеть тонкие различия между буддийскими и индуистскими практиками тантры, так как, на первый взгляд, у них очень много общего. Слова Атиши указывают на то, что различие между индуистской и буддийской тантрой все же есть. Эти тонкие различия многим людям были не очевидны, поэтому он и опасался, что люди подумают, будто это одно и то же.

Эти слова Атиши заставили и меня прийти к выводу о том, что между буддийской и индуистской тантрой существует тонкое различие. Что касается внешней йоги, то здесь многие индуистские практики очень похожи на буддийские. Так в чем же отличие? Первое отличие — это прибежище. Индуисты принимают прибежище в мирских богах, буддисты же, включая и тантристов, ищут прибежище только в немирских божествах, полностью свободных от сансары. Например, и в индуизме, и в буддизме есть такое божество, как Ганеша. Но если в буддизме этот Ганеша — надмирской бог, эманация Авалокитешвары, то индуистский Ганеша — это сын Шивы, мирского божества. Итак, изображение одно и то же, и имя одно, но разница в том, что в буддизме Ганеш — надмирское божество, и потому в нем принимается прибежище, а индуисты поклоняются Ганешу как мирскому богу. То же самое относится и к богине Кали. В буддийском пантеоне Махакали — это Палден Лхамо, или гневный аспект Сарасвати. В индуизме же Кали — это мирская богиня. Итак, имена божеств, может быть, одни и те же, но в действительности то, что они собой олицетворяют, отличается по сути. Но это лишь одно, небольшое отличие. Главное же различие между буддийской и индуистской тантрой состоит в следующем. Любая тантрическая практика выполняется на определенной основе, с определенной мотивацией и с опорой на определенное воззрение. Эти три фактора очень важны. В буддийской тантре основой является отречение — желание исцелиться от болезни омрачений и полностью выйти из сансары. Мотивация в буддийской тантре — это бодхичитта, жедание достичь состояния будды ради того, чтобы помочь всем живым существам. И воззрение в буддийской тантре, если говорить о четырех философских школах буддизма, по крайней мере, должно соответствовать воззрению школы Читтаматра. Воззрение в буддийской тантре, таким образом, — это воззрение о взаимозависимом происхождении. А взаимозависимость означает пустоту от самобытия. Итак, в буддизме неприемлемы представления о некоем атмане — постоянном, едином и независимом «я», или личности. Подобного «я» вообще не существует, оно пусто, и. кроме того, «я» пусто от самобытия. Только на основе такого воззрения буддисты практикуют тантру — и результатом является совершенное просветление. Дело в том, что корнем сансары является неведение, то есть цепляние за самосущее «я». Для избавления от этого неведения вам необходимо найти противоядие от него, нечто полностью ему противоположное — иными словами, постижение того же самого объекта в совершенно противоположном аспекте. То, что неведение постигает как самосущее, мудрость постигает как пустое от самобытия. Благодаря этой мудрости неведение перестает существовать в сознании, и тогда пресекаются и все омрачения. Только таким путем можно прийти к освобождению от сансары — никакие другие пути к этому не приведут. Поэтому многие буддийские мастера и утверждают, что, если та или иная религия или духовная традиция не имеет этого правильного воззрения, противодействующего неведению, то с ее помощью нельзя освободиться от сансары. Если у индуистов есть такое воззрение, значит, они могут освободиться от сансары. Если нет — это для них недостижимо. В прошлые времена многие буддийские учителя вступали в диспуты с индуистами — и побеждали их… Если вы хорошенько исследуете индуистские тексты, вы не найдете в них воззрения, соответствующего Мадхьямике Прасангике. По этой причине многие буддийские ученые говорят, что, не опираясь на буддийский путь, достичь состояния будды невозможно. Но я не хочу этого утверждать. Я могу сказать лишь следующее: если любая школа или религия не имеет этой мудрости, полностью противодействующей неведению, то для ее последователей нет способа освободиться от сансары. Чтобы устранить сансару, нужно устранить ее корень, то есть неведение. Поэтому необходимо найти противоядие от него, а это и есть мудрость, познающая пустоту. Если нет такого противоядия, причина сансары сама по себе никуда не денется… Это я могу сказать с уверенностью.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • Ящерки на участке приметы
  • ящерица с двумя хвостами примета
  • ящерица пришла в дом примета
  • ящерица перебежала дорогу примета
  • ящерица на кладбище примета