ачаман вайшнава полный мантры

Ачаман вайшнава полный мантры

zQRsmSDBcSOrGm9fxaNAh60bq1Q IY5eTJ3XTDeeV9Cpnrnp3uY5L1K bmRVLK5CikJ7NIWey3CdqY4Jzj8nhroZ

Ачаман – ритуал очищения тела и пространства, выполняемый перед совершением пуджи, чтением священных писаний, принятии пищи, после произнесения лживых слов, соприкосновении с нечистыми предметами или оскверненным человеком.

Произнести три первых мантры: ом кешавайа намах, ом нарайанайа намах, ом мадхавайа намах- смысл опять же в том, чтобы очищать себя, или делать очистительную церемонию. Говорится, что если человек не имеет возможности сделать полный ачаман как следует, а нужно как-то очиститься, то можно дотронуться до правого уха. В правом ухе у нас течет Ганга, хотите – верьте, хотите – нет. Если нет возможности совершить ачаман, то, по крайней мере, дотрагивание до правого уха с пониманием того, что это все очищает, уже достаточно!

Подготовка:
Ачаман надлежит совершать, удобно расположившись на чистой асане. Если асаны поблизости нет, можно сесть на корточки. Левая нога согнута в колене и прижата к груди, правое колено прижимается к земле. Перед тем, как совершить ачаман, мы набираем немного воды и сбрызгиваем руки, чтобы их очистить. Теперь мы готовы.

Условия:
1. Мы находимся в чистом месте,
2. Мы сидим на асане,
3. Мы удобно расположились на ней,
4. Мы обращены лицом к северу или востоку,
5. Наша ачамана-патра наполнена водой, набранной из чистого источника.

Сначала мы берем ложечку воды, и наливаем эту воду в ладонь. Затем мы отпиваем эту воду через брахма-тиртху. Когда мы отпиваем воду, мы не должны делать это с шумом. Когда мы издаем подобные звуки во время ачамана или когда пьем чаринамриту, это считается знаком неуважения.

1) ом кешавайа намах – 3 капли положить и выпить
2) ом нарайанайа намах – 3 капли положить и выпить
3) ом мадхавайа намах – 3 капли положить и выпить
4) ом говиндайа намах – брызнуть воду на правую руку
5) ом вишнаве намах – брызнуть воду на левую руку
6) ом мадхусуханайа намах – дотронуться к правой щеке пальцами правой руки
7) ом тривикрамайа намах – дотронуться к левой щеке пальцами правой руки
8) ом ваманайа намах – основанием большого пальца правой руки вытереть над верхней губой
9) ом шридхарайа намах – основанием большого пальца правой руки вытереть под нижней губой
10) ом хришикешайа намах – брызнуть воду на обе руки
11) ом падманабхайа намах – брызнуть воду на обе стопы
12) ом дамодарайа намах – брызнуть воду на голову
13) ом васудевайа намах – дотронуться к верхним и нижним губам кончиками пальцев правой руки
14) ом санкаршанайа намах – дотронуться к правой ноздре указательным и большим пальцами правой руки
15) ом прадйумнайа намах – дотронуться к левой ноздре указательным и большим пальцами правой руки
16) ом анируддхайа намах – дотронуться к правому глазу большим и безымянным пальцем правой руки
17) ом пурушоттамайа намах – дотронуться к левому глазу большим и безымянным пальцем правой руки
18) ом адхокшаджайа намах – дотронуться к правому уху большим и указательным пальцами правой руки
19) ом нрисимхайа намах – дотронуться к левому уху большим и указательным пальцами правой руки
20) ом ачйутайа намах – дотронуться к пупку большим пальцем и мизинцем
21) ом джанарданайа намах – дотронуться к сердцу ладонью
22) ом упендрайа намах – дотронуться к голове всеми пальцами правой руки
23) ом харайе намах – дотронуться к правому плечу кончиками пальцев левой руки
24) ом кришнайа намах – дотронуться к левому плечу кончиками пальцев правой руки

Сложив ладони, произнесите: (Ригведа 1.22.20)

(ом) тaд вишнох парамам падам
сада пашйанти сурайо
дивива чакшур ататам
тад випрасо випанйаво
джагрвам сах саминдхате
вишнор йат парамам падам

Перевод: «Как солнечные лучи доступны обычному видению, так же и мудрые и учёные преданные всегда видят обитель Верховного Господа Вишну. Поскольку эти высоко прославленные и духовно продвинутые брахманы способны видеть обитель Господа, они также способны раскрыть нам эту Верховную обитель Господа Вишну».

Источник

Харе Кришна → Вайшнава ачамана rss small

Когда вы собираетесь выполнить даже какое-то незначительное служение для Божества, даже если это маленький картонный алтарик нужно сделать ачаман. Ачаман бывает полный и укороченный. Последний обычно более распространён. Но если вы служите Божествам, тем более установленым вы должны делать полный ачаман. В Храме полный ачаман перед началом служения Божествам должны делать все — повара, цветочницы, помощники пуджари, те, кто стирает и утюжит одежду Божеств, пуджари в обязательном порядке.
Вайшнава ачамана
Наполните панчапатру водой, ложкой в левой руке положите каплю воды на правую ладонь.
Повторите следующие мантры:
ОМ КЕШАВАЙА НАМАХ — 3 капли положить и выпить
ОМ НАРАЙАНАЙА НАМАХ — 3 капли положить и выпить
ОМ МАДХАВАЙА НАМАХ — 3 капли положить и выпить
ОМ ГОВИНДАЙА НАМАХ — брызнуть воду на правую руку
ОМ ВИШНАВЕ НАМАХ — левую руку
ОМ МАДХУСУДАНАЙА НАМАХ — дотронуться правой щеки пальцами правой руки
ОМ ТРИВИКРАМАЙА НАМАХ — дотронуться левой щеки пальцами правой руки
ОМ ВАМАНАЙА НАМАХ — кончиком большого пальца правой руки провести над верхней губой
ОМ ШРИДХАРАЙА НАМАХ — кончиком большого пальца правой руки провести под нижней губой
ОМ ХРИШЙКЕШАЙА НАМАХ — брызнуть воду на обе руки
ОМ НАДМАНАБХАЙА НАМАХ — брызнуть воду на стопы
ОМ ДАМОДАРАЙА НАМАХ — брызнуть воду на голову
ОМ В АСУ ДЕВАЙ А НАМ АХ — дотронуться до верхней и нижней губы кончиками пальцев правой руки
ОМ САНКАРШАНАЙА НАМАХ — дотронуться до правой ноздри указательным и большим пальцами правой руки
ОМ ПРАДЙУМНАЙА НАМАХ — дотронуться до левой ноздри указательным и большим пальцами правой руки
ОМ АНИРУДДХАЙА НАМАХ — дотронуться до века правого глаза большим и безымянным пальцем правой руки
ОМ ПУРУШОТАМАЙА НАМАХ — дотронуться до левого глаза большим и безымянным пальцами правой руки
ОМ АДХОКЩАДЖАИА НАМАХ — дотронуться до правого уха большим и указательным пальцами правой руки
ОМ НРИСИМХАЙА НАМАХ — дотронуться до левого уха большим и указательным пальцами правой руки
ОМ АЧЙУТАЙА НАМАХ — дотронуться до пупка большим пальцем и мизинцем
ОМ ДЖАНАРДАНАЙА НАМАХ — дотронуться до области сердца ладонью
ОМ УПЕНДРАЙА НАМАХ — дотронуться до головы всеми пальцами правой руки
ОМ ХАРАЙЕ НАМАХ — дотронуться до правого плеча кончиками пальцев левой руки
ОМ КРШНАЙА НАМАХ — дотронуться до левомго плеча кончиками пальцев правоД руки
Сложив ладони, произнесите:
(ом) maд вищнох парамам падам сада пашйанти сурайо
дивйва чакщур ататам тад випрасо випанйаво
джагрвам сах самиидхате вищнор йат парамам падам
«Как солнечные лучи доступны обычному видению, также и мудрые и учёные преданные всегда видят обитель Верховного Господа Вишну. Поскольку эти высоко прославленные и духовно продвинутые брахманы способны видеть обитель Господа, они также способны раскрыть нам эту Верховную обитель Господа Вишну».

bold ru italic ru underline ru strikethrough link code img

А теперь укороченный вариант ачамана:
Правой рукой берут ложечку из ачаман – патры и 3–мя каплями воды окрапляют ладонь левой руки, которые затем стряхивают на пол« не попадая на преданных». Потом берут ложечку в левую руку и, произнося мантру «ОМ КЕШАВАЯ НАМАХА», капают на ладонь правой руки 3 капли воды из ачаман – патры. Эту воду выпивают не прикасаясь губами к руке, а остатки её стряхивают на пол. Ещё раз капают 3 капли воды из ачаман – патры на ладонь правой руки и, произнося мантру: «ОМ НАРАЙАНА НАМАХА», выпивают эту воду, а остатки её стряхивают на пол. Затем ещё раз капают 3 капли воды из ачаман – патры на ладонь правой руки и, произнося мантру: «ОМ МАДХАВАЙА НАМАХА»,также выпивают эту воду, а остатки стряхивают на пол. И ещё раз 3-мя каплями воды из ачаман – патры окропляют ладонь левой руки с произнесением мантры«ОМ ГОВИНДАЯ НАМАХА» и стряхивают эту воду окуратно на пол, после чего тремя каплями воды окропляется ладонь правой руки с произнесением мантры «ОМ ВИШНАВЕ НАМАХА» и стряхивают эту воду окуратно на пол.

С этого момента, когда бы не использовалась вода для очищения ложечка всегда держится в правой руке и каждый предмет перед предложением окропляется 3-мя каплями воды из ачаман – патры.

После ачамана, пуджари поднимает изображение своего духового учителя и читает гуру пранаму.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.

Внимание! Материалы, размещённые на сайте, получены из открытых источников и опубликованы обитателями Вайкунтхи по тем или иным причинам. Если Вы претендуете на авторство и хотите, чтобы под материалом была проставлена ссылка на ПЕРВОисточник, Вы можете зарегистрироваться на сайте и проставить ссылку на свой ресурс в комментариях к публикации самостоятельно. Все исходящие ссылки в комментариях индексируются ПС.

Источник

Ачаман вайшнава полный мантры

Kic5FFdE3OHrkOQVVKcomYIlXBvNrx6LA26McheLyL7q67CO29XJBF6OR MthRz2sfbTcbf1

Ачамана
Ачамана – ритуал очищения тела и пространства, выполняемый перед совершением пуджи, чтением священных писаний, принятии пищи, после произнесения лживых, негармоничных слов, соприкосновении с нечистыми предметами или омраченным человеком.
Нельзя читать мантры, совершать другие обряды до тех пор, пока не выполнена ачамана.

Ачаману нужно совершать в уединённом месте (или же стоя в чистой воде), обратившись лицом на север или восток, и произнося определенные мантры. Пальцы правой ладони при глотках воды должны быть сложены вместе, кроме большого и мизинца. Губы же при этом должны были прикасаться места у основания большого пальца, ибо эта часть считалась посвященной Брахме (брахма-тиртха).

Полный ачамана состоит из двух частей. Первая часть заключается в том, что, глядя на воду, набранную в правую руку, мы произносим мантру, как бы направляя ее туда, а затем отпиваем эту воду. Во время второй части мы повторяем другие мантры и в процессе этого прикасаемся к различным частям нашего тела. Когда обе части сделаны, считается, что мы совершили полный ачаман.

Когда мы касаемся разных частей нашего тела, повторяя при этом соответствующие мантры, при этом очищаются наши чувства.

Поэтому делать ачаману нужно всякий раз, когда мы собираемся приступить к какой бы то ни было духовной деятельности. Для некоторых видов духовной деятельности, таких как, нанесение тилаки, почитание прасада (до и после), одного полного ачамана достаточно. Перед тем же, как приступить к любой деятельности, непосредственно связанной со служением Божествам, — и в частности, к самому поклонению, согласно предписаниям шастр, рекомендуется совершить два полных ачамана.

Поскольку ачамана — это процедура очистительная, очень важно, чтобы все место, где мы его совершаем, было чистым. Присутствие там волос, костей, пепла и тому подобных нечистых субстанций, автоматически оскверняет это место. Поэтому очень важно, чтобы в том месте, где мы собираемся совершить ачаману, ничего подобного не было.

Для ачамана требуется панча-патра и уддхарани. Панчапатра — это чашка, сделанная из золота, серебра или меди. Уддхарани — это маленькая ложечка. Панча-патра должна быть наполнена водой. Вода должна быть чистой, то есть набранной из чистого источника. В ней не должно быть пены и пузырей, а также она ни в коем случае не должна ничем пахнуть.

Ачаману надлежит совершать, удобно расположившись на чистой асане. Если асаны поблизости нет, можно сесть на корточки. Левая нога согнута в колене и прижата к груди, правое колено прижимается к земле.

Практика ачаманы в монастыре выполняется ежедневно перед выполнением ритуала, началом Бхаджан-мандалы, утром после пробуждения.

Способ отпития воды с ладони

Воду следует поместить в углубление ладони, в количестве достаточном для погружения горошины, и отпивать ее с участка ладони у основания большого пальца (брахматиртха).

1. Взять немного освященной воды подготовленной заранее (вода освящается во время подношения ее на алтарь во время Бхаджан-мандалы)

2. Ложечкой в левой руке положите примерно 3 капли воды на правую ладонь.
Произнесите: ОМ АТМА-ТАТТВАЙЯ СВАХА (Ом, сущности Атмана во благо), и не касаясь губ – выпейте воду с части ладони у основания большого пальца (брахматиртха).

3. Проделайте то же самое еще раз, произнеся: ОМ ВИДЬЯ-ТАТТВАЙЯ СВАХА (Ом, сущности просветленного знания во благо).

4. Поделайте еще раз, произнеся: ОМ ШИВА-ТАТТВАЙЯ СВАХА (Ом, сущности Абсолюта- Всеблагого – во благо)

5. В расширенном варианте ачаманы добавляется:

5.1. Дважды потрите рот большой частью ладони у большого пальца (брахматитрха), один раз справа налево, другой – слева направо,

5.2. Прикоснитесь ко рту тремя соединенными пальцами – указательным, средним и безымянным.

5.3. Прикоснитесь к ноздрям большим и указательным пальцами

5.4. Выполните касание:

к глазам и отверстиям ушей большим и безымянным пальцами

ладонью области сердца

Kic5FFdE3OHrkOQVVKcomYIlXBvNrx6LA26McheLyL7q67CO29XJBF6OR MthRz2sfbTcbf1

Правой рукой берут ложечку из ачаман – патры и 3–мя каплями воды окрапляют ладонь левой руки, которые затем стряхивают на пол« не попадая на преданных». Потом берут ложечку в левую руку и, произнося мантру «ОМ КЕШАВАЯ НАМАХА», капают на ладонь правой руки 3 капли воды из ачаман – патры. Эту воду выпивают не прикасаясь губами к руке, а остатки её стряхивают на пол. Ещё раз капают 3 капли воды из ачаман – патры на ладонь правой руки и, произнося мантру: «ОМ НАРАЙАНА НАМАХА», выпивают эту воду, а остатки её стряхивают на пол. Затем ещё раз капают 3 капли воды из ачаман – патры на ладонь правой руки и, произнося мантру: «ОМ МАДХАВАЙА НАМАХА»,также выпивают эту воду, а остатки стряхивают на пол. И ещё раз 3-мя каплями воды из ачаман – патры окропляют ладонь левой руки с произнесением мантры«ОМ ГОВИНДАЯ НАМАХА» и стряхивают эту воду окуратно на пол, после чего тремя каплями воды окропляется ладонь правой руки с произнесением мантры «ОМ ВИШНАВЕ НАМАХА» и стряхивают эту воду окуратно на пол.

С этого момента, когда бы не использовалась вода для очищения ложечка всегда держится в правой руке и каждый предмет перед предложением окропляется 3-мя каплями воды из ачаман – патры.

После ачамана, пуджари поднимает изображение своего духового учителя и читает гуру пранаму.
Когда вы собираетесь выполнить даже какое-то незначительное служение для Божества, даже если это маленький картонный алтарик нужно сделать ачаман. Ачаман бывает полный и укороченный. Последний обычно более распространён. Но если вы служите Божествам, тем более установленым вы должны делать полный ачаман. В Храме полный ачаман перед началом служения Божествам должны делать все — повара, цветочницы, помощники пуджари, те, кто стирает и утюжит одежду Божеств, пуджари в обязательном порядке.
Вайшнава ачамана
Наполните панчапатру водой, ложкой в левой руке положите каплю воды на правую ладонь.
Повторите следующие мантры:
ОМ КЕШАВАЙА НАМАХ — 3 капли положить и выпить
ОМ НАРАЙАНАЙА НАМАХ — 3 капли положить и выпить
ОМ МАДХАВАЙА НАМАХ — 3 капли положить и выпить
ОМ ГОВИНДАЙА НАМАХ — брызнуть воду на правую руку
ОМ ВИШНАВЕ НАМАХ — левую руку
ОМ МАДХУСУДАНАЙА НАМАХ — дотронуться правой щеки пальцами правой руки
ОМ ТРИВИКРАМАЙА НАМАХ — дотронуться левой щеки пальцами правой руки
ОМ ВАМАНАЙА НАМАХ — кончиком большого пальца правой руки провести над верхней губой
ОМ ШРИДХАРАЙА НАМАХ — кончиком большого пальца правой руки провести под нижней губой
ОМ ХРИШЙКЕШАЙА НАМАХ — брызнуть воду на обе руки
ОМ НАДМАНАБХАЙА НАМАХ — брызнуть воду на стопы
ОМ ДАМОДАРАЙА НАМАХ — брызнуть воду на голову
ОМ В АСУ ДЕВАЙ А НАМ АХ — дотронуться до верхней и нижней губы кончиками пальцев правой руки
ОМ САНКАРШАНАЙА НАМАХ — дотронуться до правой ноздри указательным и большим пальцами правой руки
ОМ ПРАДЙУМНАЙА НАМАХ — дотронуться до левой ноздри указательным и большим пальцами правой руки
ОМ АНИРУДДХАЙА НАМАХ — дотронуться до века правого глаза большим и безымянным пальцем правой руки
ОМ ПУРУШОТАМАЙА НАМАХ — дотронуться до левого глаза большим и безымянным пальцами правой руки
ОМ АДХОКЩАДЖАИА НАМАХ — дотронуться до правого уха большим и указательным пальцами правой руки
ОМ НРИСИМХАЙА НАМАХ — дотронуться до левого уха большим и указательным пальцами правой руки
ОМ АЧЙУТАЙА НАМАХ — дотронуться до пупка большим пальцем и мизинцем
ОМ ДЖАНАРДАНАЙА НАМАХ — дотронуться до области сердца ладонью
ОМ УПЕНДРАЙА НАМАХ — дотронуться до головы всеми пальцами правой руки
ОМ ХАРАЙЕ НАМАХ — дотронуться до правого плеча кончиками пальцев левой руки
ОМ КРШНАЙА НАМАХ — дотронуться до левомго плеча кончиками пальцев правоД руки
Сложив ладони, произнесите:
(ом) maд вищнох парамам падам сада пашйанти сурайо
дивйва чакщур ататам тад випрасо випанйаво
джагрвам сах самиидхате вищнор йат парамам падам
«Как солнечные лучи доступны обычному видению, также и мудрые и учёные преданные всегда видят обитель Верховного Господа Вишну. Поскольку эти высоко прославленные и духовно продвинутые брахманы способны видеть обитель Господ

Kic5FFdE3OHrkOQVVKcomYIlXBvNrx6LA26McheLyL7q67CO29XJBF6OR MthRz2sfbTcbf1

Kic5FFdE3OHrkOQVVKcomYIlXBvNrx6LA26McheLyL7q67CO29XJBF6OR MthRz2sfbTcbf1

Вайшнава-ачамана
Поклоняясь Божествам по всем правилам и делая это надлежащим образом, мы тем самым демонстрируем свою любовь к Кришне и Его представителям. Итогом этого будет наш духовный прогресс.
Формально понятие «ачаман» подразумевает, что мы обретаем чистоту тела, ума и чувств, отпивая воду, «насыщенную» мантрами.
Полный ачаман состоит из двух частей. Первая часть состоит в том, что, глядя на воду, набранную в правую руку, мы произносим мантру, как бы направляя ее туда, а затем отпиваем эту воду. Во время второй части мы повторяем другие мантры и в процессе этого прикасаемся к различным частям нашего тела. Когда обе части сделаны, считается, что мы совершили полный ачаман.

Когда мы касаемся разных частей нашего тела, повторяя при этом соответствующие мантры, при этом очищаются наши чувства.

Кроме того, нужно усвоить, как НЕ следует делать ачаман. Итак, ачаман не стоит делать:

1. Если на нас нет каупины,
2. Если шикха не завязана тугим узлом,
3. Если мы стоим, а не сидим,
4. Если на нас надета обувь,
5. Если у нас покрыта голова.

Ачаман надлежит совершать, удобно расположившись на чистой асане. Если асаны поблизости нет, можно сесть на корточки. Левая нога согнута в колене и прижата к груди, правое колено прижимается к земле.

Источник

Харе Кришна в Донецке

Сайт последователей вайшнавизма в Донбассе

Ачаман и мантры для его выполнения

achamanАчамана или ачмана — очистительный ритуал, совершаемый в целях обретения чистоты тела, ума и чувств, посредством отпивания воды, « насыщенной » мантрами.

Полный ачаман состоит из двух частей. Первая часть заключается в том, что, глядя на воду, набранную в правую руку, мы произносим мантру, как бы направляя ее туда, а затем отпиваем эту воду. Во время второй части мы повторяем другие мантры и в процессе этого прикасаемся к различным частям нашего тела. Когда обе части сделаны, считается, что мы совершили полный ачаман.

Делать ачаман нужно всякий раз, когда мы собираемся приступить к какой бы то ни было духовной деятельности. Для некоторых видов духовной деятельности, таких как, нанесение тилаки, почитание прасада и т. д.

Поскольку ачаман — это процедура очистительная, очень важно, чтобы все место, где мы его совершаем, было чистым. Присутствие там волос, костей, пепла и тому подобных нечистых субстанций, автоматически оскверняет это место.

Ачаман надлежит совершать, удобно расположившись на чистой асане. Если асаны поблизости нет, можно сесть на корточки. Левая нога согнута в колене и прижата к груди, правое колено прижимается к земле.

ОМ КЕШАВАЙА НАМАХ — 1 каплю положить на ладонь и выпить
ОМ НАРАЙАНАЙА НАМАХ — 1 каплю положить на ладонь и выпить
ОМ МАДХАВАЙА НАМАХ — 1 каплю положить на ладонь и выпить
ОМ ГОВИНДАЙА НАМАХ — брызнуть воду на правую руку
ОМ ВИЩНАВЕ НАМАХ — левую руку
ОМ МАДХУСУДАНАЙА НАМАХ — дотронуться к правой щеке пальцами правой руки
ОМ ТРИВИКРАМАЙА НАМАХ — дотронуться к левой щеке пальцами правой руки
ОМ ВАМАНАЙА НАМАХ — основанием б. пальца правой руки вытереть над верхней губой
ОМ ШРИДХАРАЙА НАМАХ- основанием б, пальца правой руки вытереть под нижней губой
ОМ ХРИШЙКЕШАЙА НАМАХ — брызнуть воду на обе руки
ОМ ПАДМАНАБХАЙА НАМАХ — стопы
ОМ ДАМОДАРАЙА НАМАХ — брызнуть воду на голову
ОМ ВАСУДЕВАЙА НАМАХ — дотронуться к верхн. и нижн. губам конч. пальцев п. руки
ОМ САНКАРШАНАЙА НАМАХ — дотронуться к правой ноздре ук. и б. пальцами п. руки
ОМ ПРАДЙУМНАЙА НАМАХ — дотронуться к левой ноздре ук. и б. пальцами п. руки
ОМ АНИРУДДХАЙА НАМАХ — дотронуться к пр. глазу большим и безым. пальцем п. руки
ОМ ПУРУШОТТАМАЙА НАМАХ — дотронуться к лев. глазу больш. и безым. пальцем п. руки
ОМ АДХОКШАДЖАИА НАМАХ — дотронуться к пр. уху большим и указат. пальцами п. руки
ОМ НРИСИМХАЙА НАМАХ — дотронуться к лев. уху большим и указат. пальцами п. руки
ОМ АЧЙУТАЙА НАМАХ — дотронуться к пупку большим пальцем и мизинцем
ОМ ДЖАНАРДАНАЙА НАМАХ — дотронуться к сердцу ладонью
ОМ УПЕНДРАЙА НАМАХ — дотронуться к голове всеми пальцами правой руки
ОМ ХАРАЙЕ НАМАХ — дотронуться к правому плечу кончиками пальцев левой руки
ОМ КРИШНАЙА НАМАХ — дотронуться к левому плечу кончиками пальцев правой руки

Сложив ладони, произнесите:

(ом) тaд вишнох парамам падам
сада пашйанти сурайо
дивива чакшур ататам
тад випрасо випанйаво
джагрвам сах саминдхате
вишнор йат парамам падам

Источник

Ачаман вайшнава полный мантры

acaman

Поклоняясь Божествам по всем правилам и делая это надлежащим образом, мы тем самым демонстрируем свою любовь к Кришне и Его представителям. Итогом этого будет наш духовный прогресс.

Формально понятие «ачаман» подразумевает, что мы обретаем чистоту тела, ума и чувств, отпивая воду, «насыщенную» мантрами.

Полный ачаман состоит из двух частей. Первая часть состоит в том, что, глядя на воду, набранную в правую руку, мы произносим мантру, как бы направляя ее туда, а затем отпиваем эту воду. Во время второй части мы повторяем другие мантры и в процессе этого прикасаемся к различным частям нашего тела. Когда обе части сделаны, считается, что мы совершили полный ачаман.

Когда мы касаемся разных частей нашего тела, повторяя при этом соответствующие мантры, при этом очищаются наши чувства.

Кроме того, нужно усвоить, как НЕ следует делать ачаман. Итак, ачаман не стоит делать:

1. Если на нас нет каупины,
2. Если шикха не завязана тугим узлом,
3. Если мы стоим, а не сидим,
4. Если на нас надета обувь,
5. Если у нас покрыта голова.

Ачаман надлежит совершать, удобно расположившись на чистой асане. Если асаны поблизости нет, можно сесть на корточки. Левая нога согнута в колене и прижата к груди, правое колено прижимается к земле.

Перед тем, как совершить ачаман, мы набираем немного воды и сбрызгиваем руки, чтобы их очистить. Теперь мы готовы. То есть:

1. Мы находимся в чистом месте,
2. Мы сидим на асане,
3. Мы удобно расположились на ней,
4. Мы обращены лицом к северу или востоку,
5. Наша ачамана-патра наполнена водой, набранной из чистого источника.

Сначала мы берем ложечку воды, и наливаем эту воду в ладонь. Затем мы отпиваем эту воду через брахма-тиртху. Вот таким образом. Когда мы отпиваем воду, мы не должны делать это с шумом. Когда мы издаем подобные звуки во время ачамана или когда пьем чаранамриту, это считается знаком неуважения.
Итак сейчас мы совершим полный вайшнава-ачаман.

Сложив ладони, произнесите:

(ом) тaд вишнох парамам падам
сада пашйанти сурайо
дивива чакшур ататам
тад випрасо випанйаво
джагривам сах саминдхате
вишнор йат парамам падам

«Как солнечные лучи доступны обычному видению, так же и мудрые и учёные преданные всегда видят обитель Верховного Господа Вишну. Поскольку эти высоко прославленные и духовно продвинутые брахманы способны видеть обитель Господа, они также способны раскрыть нам эту Верховную обитель Господа Вишну».

Существуют разные виды ачамана: ведический, пуранический, шиваитский, тантрический и вайшнавский. Да и сам вайшнавский ачаман может выглядеть по-разному, поскольку в каждой парампаре вайшнавы используют мантры, слегка отличающиеся друг от друга. И следует помнить, что все эти мантры были одобрены ачарьями этих сампрадай. Но все гаудия-вайшнавы, принадлежащие к ИССКОН, должны тщательно придерживаться правил вайшнава-ачамана, предписанных «Панчаратра Прадипой», чтобы не создавать смятения и разногласий внутри нашего общества.

Еще одна привычка, которая есть у многих преданных, это отпить воду, а затем набрать еще одну ложечку воды и очистить руку. Пожалуйста, помните, что когда мы отпиваем воду через брахма-тиртху и делаем это беззвучно, наша рука не оскверняется. Поэтому очищать ее снова нет никакого смысла.

Еще один способ, которым преданные делают ачаман, это набрать ложечку воды в ладонь, прочитать мантру и, не касаясь губами брахма-тиртхи, попытаться закинуть воду в рот. Видите, что происходит? На самом деле, таким образом мы оскверняемся. Но, как я уже объяснил, когда вы касаетесь губами брахма-тиртхи, и отпиваете ее так, чтобы она никуда не проливалась, ваша ладонь не оскверняется. Поэтому Джи-Би-Си не рекомендует набирать воду в ладонь и после прочтения мантры закидывать ее в рот с расстояния. Так в ИСККОН делать не следует.

Нам нужно помнить, что не следует легкомысленно относиться к ачаману или какому-либо иному обряду, который мы совершаем, непосредственно руководствуясь «Панчаратра-прадипой». Не следует считать это чем-то ненужным или неважным. Поклоняясь Божествам по всем правилам и делая это надлежащим образом, мы тем самым демонстрируем свою любовь к Кришне и Его представителям. Итогом этого будет наш духовный прогресс.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • ящерица на воске гадание значение
  • ясновидение гадание на кофейной гуще лотос
  • японское гадание на палочках
  • японское гадание на монетах книга перемен
  • янука гадания для мобильных

  • Сделай мир лучше!
    Расскажи об этом ВСЕМ!