если мусульманин примет христианство что будет

Если мусульманин примет христианство что будет

Мне 48 лет. Мусульманка. Замужем 26 лет за православным христианином. Сын крещеный. 20 марта 2004 года окрестилась и приняла православие. Перенесла большие душевные страдания в связи с тем, что меня мучает один вопрос: правильно ли я поступила и должна ли была получить разрешение у своей мамы и не предала ли свою веру? Мне страшно перед Богом, что на меня легла большая ответственность в связи с тем, что сейчас я должна ходить в церковь, читать молитвы, стоять на службе, будучи мусульманкой, я этого не делала. На Вербное воскресение я была на исповеди и причастилась, хотелось поделиться своими волнениями и сомнениями с батюшкой, но он был занят. Своего духовника у меня нет. Прошу Вас помочь мне разобраться в моих душевных сомнениях. С уважением,

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Искренне тронут Вашим письмом. Хочется реально помочь Вам обрести душевный мир. Прежде всего, надо помнить, что национальность не делает человека ни мусульманином, ни христианином. Неверующий русский, живущий вне Церкви, не является православным. Ваша принадлежность к народу, который исторически был связан с исламом, не значит, что до принятия святого крещения Вы были мусульманкой. Такое впечатление сложилось у меня при чтении Вашего письма. Поэтому нет в Вашем решении никакого «предательства веры».

Бог один, но и правая вера может быть только одна. Та, которая содержит правильное учение о Боге и имеет правильное Его почитание. Так же и в любой области познания: ошибок и заблуждений может быть много, но истина может быть только одна. Что нового по сравнению с христианством дал ислам, зародившись через 6 веков? Что прибавил он к учению о Боге, человеке, мире, духовной жизни? Какую он дал новую заповедь, которой бы не было в новозаветной богооткровенной религии? Христианство – религия любви и радости. «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф.5:43-45).

Молитесь, чтобы Ваша мать с пониманием отнеслась к Вашему крещению. Постепенно это должно прийти. Для этого нужно явить плоды духовной жизни: душевный мир, любовь, радость. Она должна увидеть благодатную перемену. Знаю человека, татарина по национальности, который 20 лет назад принял православие. Мать болезненно переживала только в начале, когда узнала, что сын со всей семьей крестился. Постепенно все стало обычным. Приезжая к ней в гости, они ходили в местный храм, совершали дома молитвенное правило, постились. Мать за 2,5 года до смерти в свои 80 лет вполне сознательно приняла крещение.

Источник

«Я чувствую в душе голод и жажду Бога»

Беседа с мусульманином, принявшим христианство

lj share

«Когда я в первый раз пришел в православный храм, то сделал это только для того, чтобы увидеть другую традицию. Но когда потом вновь пришел в православный храм (русский, в Сан-Франциско), что-то случилось со мной такое, чего я не испытывал в буддийском или другом восточном храме; что-то в сердце моем говорило мне, что я дома, что все мои поиски завершились». Это слова одного из великих отцов наших времен, отца святой жизни – иеромонаха Серафима (Роуза), жившего в Америке, в монастыре святого Германа в Платине, в Калифорнии. Сегодняшний наш собеседник Алексий – бывший мусульманин, который, подобно отцу Серафиму, долгое время искал истину. И в тот момент, когда он открыл для себя Христа и пришел к правой вере в Него, к Православию, он понял слова Спасителя: «Истина сделает вас свободными» (Ин. 8: 32). Хотя Алексий стал православным всего год назад, в возрасте чуть за 40, он впечатляет простодушием своей веры, нелицемерной любовью к ближнему и к Спасителю Христу.

35884.b

– Я родился мусульманином, в детстве остался круглым сиротой и рос вместе с братьями. У них склад характера, противоположный моему. Им нравилось быть на людях, а я был уединенным, замкнутым в себе. Хотя я и не знал Господа Христа, но, когда слышал слово Божие, у меня мурашки бежали по коже. Я искал Его очень сильно. Еще маленьким мне хотелось понять, где истина, — и я искал истину, но не знал, где ее найти. Я потерял покой, я волновался, не знал, куда податься, не знал, что делать, чтобы найти истину. В неведении своем я молился: «Боже, помоги мне найти истину!» Лет в 20, переживая одну тяжелую скорбь, я нашел Спасителя Христа – или, правильнее сказать, Он нашел меня. Я купил тогда в одном книжном магазине книгу «Путь ко Христу» – книгу, изменившую мою жизнь. Затем, через несколько лет, я прочел и Библию. Хотя меня очень впечатлил Новый Завет, потому что я заново открыл себя в этой книге, но все же я не сразу пришел к Православию. Мне хотелось чего-то такого, что подтвердило бы, что истина в Православии. И Бог показал мне, где истина, в прошлом году, в том шуме, что так был поднят в СМИ из-за проблемы биометрических документов. Я очень хорошо знал Новый Завет, потому что читал его много раз, и увидел, что в наши дни исполняются пророчества Апокалипсиса. Я счел, что это знак, которого я ждал. Когда я был помоложе, один монах дал мне книгу «Не отрекайтесь от Христа», написанную батюшкой с Афона. В этой книге описаны были те события, которые сегодня мы все переживаем и которые подготавливают пришествие антихриста и запечатание знаком зверя. Итак, после их подтверждения я стал православным и принял крещение.

– Ты ведь искал истину и в другом?

– Я читал очень много о йоге. Но понял, что это великое прельщение, потому что имеется существенная разница между йогой и Божественными учениями Священного Писания. Йогу я только изучал, Спаситель Христос уберег меня от занятий ею.

– Как происходил твой приход к вере?

– Когда я осознал, где истина, то пошел к отцу Арсению (Папачоку) в Текиргёл и там говорил с этим святым мужем; он научил меня, что мне нужно делать. Он сказал мне, чтобы я поговорил с священником того прихода, к которому принадлежу. Я последовал совету батюшки, и Великим постом мы с дочерью приняли крещение. Я и до крещения часто ходил в церковь. Слушал богослужения, но не осенял себя крестом. Считал, что, будучи мусульманином, не должен класть на себя крестное знамение. Сатана вводил меня в заблуждение этой мыслью; только после крещения я стал осенять себя святым крестом.

– Изменилось ли твое душевное состояние после крещения?

– Конечно, я чувствую, что Господь Христос со мной и помогает мне. Теперь я пощусь, молюсь утром и вечером и вижу, что, чего я ни попрошу у Спасителя моего, Он меня слышит и исполняет мою мольбу. Недавно Бог пожелал испытать мою веру через жену, которая страдала болезнью. Я помолился о ее здоровье, и Он исцелил ее. Оглядываясь назад, на те 20 лет поисков, я вижу, что Бог не оставлял меня ни разу. В то время, когда я был мусульманином, я не читал молитв, которые знают все христиане: «Отче наш», «Верую», молился, как сердце подсказывало, – и каждый раз Бог исполнял мое прошение. Сегодня многие молят Бога, чтобы Он дал им денег, достатка, или просят о таких вещах, которые неугодны Ему. А я молюсь, чтобы Он дал мне здоровья, мне и моей семье, и чтобы сохранил нас непоколебимыми в правой вере, чтобы мы не отклонились от нее. Во времена, в которые мы живем, важно оставаться стойкими в истинной вере.

– Как проходило твое крещение?

– Батюшка в храме, где я крестился, сказал мне, чтобы я избрал святого, память которого празднуется незадолго до того дня, когда будет совершено таинство. И я все волновался: какого святого мне избрать в покровители? 17 марта, за несколько дней до крещения, я услышал, как говорили о святом Алексии, человеке Божием, меня тронули его совершенное смирение и подвиги, и я решил принять в крещении имя Алексий. Крещение совершалось по православному чину, на мне была белая рубашка, и батюшка трижды окунул меня в купель. Хотя я сразу не осознал важность этого святого таинства, но со временем ощутил действие благодати Святого Духа. Ты изменяешься практически весь, но изменение это происходит постепенно. У меня сейчас такая жажда и голод по Богу, что, когда вхожу в какой-нибудь магазин православной книги, кажется, купил бы там все книги. Читаю и перечитываю Библию и каждый раз понимаю ее все глубже. Есть в моей душе какой-то магнит, притягивающий меня к слову Божию…

– Ты говорил о таинстве крещения. А как воздействовали на твою душу таинства исповеди и причастия?

– Без исповеди и причастия ты не можешь достичь Царствия Божия. Обманываются те, кто думает, что если они часто ходят в церковь и совершают добрые дела, то этого им достаточно для спасения. Нет человека без греха, и один только Спаситель очищает нас кровью и телом Своим, которые мы принимаем в святом причащении. Спаситель сошел к людям и через Свое воплощение, распятие и воскресение освободил нас от цепей греха. Если бы Он не пришел, мы умерли бы в грехах наших, мы были бы рабами грехов. Поэтому необходимы частая исповедь и причащение, чтобы освободиться от цепей, которыми грехи удерживают нас в отдалении от Всевышнего. Насколько более достойно ты причащаешься, настолько лучше ты очищаешься внутренне. Душа как лоза: насколько лучше ты ее очищаешь, настолько красивее, лучше она растет; чем лучше ты очищаешь душу исповедью и причастием, тем больше чувствуешь, что ты тверже в вере, ближе к Христу. Возрастая в вере, ты уже так сильно не думаешь о материальном, ты ставишь на первый план духовное.

– Христос зовет всех нас ко спасению. Но среди нас есть люди, которые не слышат голос Господа…

– Я видел, что, когда человек в скорбях, он больше думает о Боге; человек ищет Бога тогда, когда на него надвигается скорбь. И я знаю много неверующих людей, которые по причине скорбей полностью изменились и стали добрыми христианами. Хорошо было бы, если бы наводнения, обрушившиеся на нашу страну, заставили задуматься как можно больше людей… Если бы они задумались о заповедях Божиих, то увидели бы связь между этими бедствиями и великими грехами, творящимися в народе: блудом, порнографией, гомосексуализмом, которые навлекают праведный гнев Божий. В Библии имеется много примеров, из которых мы видим, что с самого основания мира Бог карал людей за непослушание, за жизнь, проводимую в бесчинстве.

– Какая притча из Нового Завета впечатляет тебя больше всего?

– Мне особенно нравится притча о десяти девах: пяти мудрых, у которых был елей в светильниках, и пяти безумных, у которых в светильниках его не было. Светильники – это вера, а елей – молитва и добрые дела. Если у тебя нет елея в светильнике, он не горит. То есть если ты не творишь молитву и добрых дел, не подаешь милостыню, не помогаешь человеку, находящемуся в беде, вера твоя мертва. Значит, надо молиться и помогать тому, кто рядом, чтобы налить елея в светильник. Этот елей – твой свет, который ведет тебя к Христу. Вера должна быть соединена с молитвой и добрыми делами. Меня очень радует, когда ко мне приходит бедный человек и просит у меня что-нибудь, потому что в нем я нахожу Христа. Спаситель ясно говорит нам, чего Он потребует от нас на суде: «Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня» (Мф. 25: 35–36). Значит, если хочешь спастись, надо помогать очень много.

– Многие боятся конца света, боятся, что не выдержат этого испытания. А ты?

– Я не боюсь конца света. Наоборот. Тогда будет видно, кто в правой вере, кто в Истине. Думаю, если душа твоя чиста и примирена с Богом, тебе нечего бояться. Что мы исповедуем в Символе веры? «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века». Там, в Царстве Небесном, будет жизнь со Христом, светлая, чистая, совершенно другая, чем та, которой мы живем теперь. И православные христиане чают этой жизни. Знаю, что скоро наступят очень тяжкие времена. Хочу, чтобы Бог дал мне сил стать исповедником, когда Он этого пожелает. Пока я углубляю свою веру, изучаю Евангелие, чтобы получить силу для исповедничества. Знаю, что сам не смогу сделать этого, а только в единстве, которое создает Церковь. В Апокалипсисе говорится, что, когда придет антихрист, он выдаст себя за Спасителя и прельстит многих. Если я буду жить в те времена, хочу, чтобы мне дана была сила сказать людям, что антихрист – лжец, сказать им, Кто есть Истина.

– Ты признался своим братьям, что стал православным?

– Готовлюсь к этому моменту. Они видят у меня дома и в машине крестики и иконы, но о своем крещении я еще не сказал им. Жду подходящего момента, чтобы рассказать им о моем изменении, на пользу им.

– А если они спросят тебя, ты будешь отрицать это?

– Нет. Я скажу им в лицо истину. Знайте, что придет время, и уже немного осталось до того, когда многие мусульмане и иудеи придут к Истине – Христу. Среди этих народов уже находились некоторые люди, принимавшие Православие, – их немного, это правда, но я вижу в этом только начало. Молю Бога, чтобы Он просветил и других, как просветил меня, и вывел их из тьмы к Свету, из смерти – к Жизни.

Источник

Мое обращение из ислама в Православие

Эта история опубликована на сайте греческого православного прихода святых Константина и Елены города Шайенн, штат Вайоминг, США.

359895.p

Мой путь веры с Иисусом и ради Иисуса начался, когда мне было десять лет. По окончании первого семестра в школе я гостил у дяди моего отца. У него был сын, он много путешествовал и побывал в нескольких европейских странах. Он собрал коллекцию подарков, которые получил от проживающих там знакомых. В его коллекции был небольшой крест, и он привлек мое внимание. Когда я захотел узнать, что означает этот крест, этот человек вкратце рассказал историю Пророка Иисуса.

Мое обращение не было внезапным и не все шло гладко: оно состояло из нескольких этапов, я переживал болезненные состояния, обусловленные моими слабостями, были и поражения. Мое возрастание в христианской вере происходило медленно, поскольку Бог готовил меня к нужному моменту. В тот период были чудесные совпадения. Иисус говорил со мной по-разному и выбрал для меня лучшее время для обращения.

Я никогда не посещал исламское общественное богослужение по пятницам. В основном из-за моей крайней застенчивости. Однако часто читал Коран и регулярно совершал ежедневный намаз в течение нескольких лет. Также соблюдал исламский пост в месяц Рамадан. Даже когда был ребенком, религия особенно привлекала мое внимание. Мне нравилось слушать рассказы о пророках и благочестивых людях ислама. Из всех этих историй мне больше всего понравились истории об Иисусе. Живой интерес к историям о жизни Иисуса заставил меня читать 19-ю главу Корана почти каждый день.

Но я и не думал о том, чтобы зайти в церковь. Однажды случайно увидел часть христианского богослужения на греческом телеканале. Хотя я не понимал ни единого слова, увиденное настолько меня увлекло, что я начал подражать действиям священника. Сложил крест из игрушек и попытался петь во весь голос.

Тогда же, желая узнать о христианстве, я принялся всех расспрашивать о нем. Однако не смог получить удовлетворительных ответов на свои вопросы, потому что некоторые люди (например мой отец) говорили о том, что делают христиане, а не чему учит христианство, а другие (старые и уважаемые родственники) твердили, что в христианстве нет ничего достойного изучения. Потому что единственная истина – в Коране.

Чем чаще я читал Коран, тем больше вопросов возникало у меня, и они беспокоили меня

Чем чаще я читал Коран, тем больше вопросов возникало в моей голове, и они беспокоили меня. Две длинные главы Корана рассказывают историю чудесного рождения Иисуса, но почти ни один стих не объясняет, почему и как крест стал важной и незаменимой частью христианства. В некоторых фильмах, которые я видел, Иисус изображался в виде распятого человека, но Коран отрицает это одним стихом, будто бы этого и не было.

Мусульманский учитель из школы, к которому я обратился за разъяснениями, сказал, что Коран содержит длинный и подробный рассказ о чудесном рождении Пророка Иисуса, потому что христиане неверно истолковали это чудо как признак Его божественной природы. При этом в Коране почти ничего не говорится о значении креста в жизни Иисуса, хотя крест является главным символом Спасителя в христианстве. Это было странно. В то время я не знал, что христиане празднуют Воскресение Христа.

В средней школе – мне было уже 13 лет – у меня появилась возможность больше узнать о христианстве на уроках религии. Сравнительный анализ разных вероучений имел цель убедить нас в том, что ислам является первой и единственной религией, данной свыше. Все посланники и пророки были посланы проповедовать ислам, и последний посланник – Мухаммед – установил ислам на земле навсегда и без возможности отклонения.

Когда я сказал своему учителю, что прочитал Коран и хотел бы прочитать другие боговдохновенные книги, он ответил, что это невозможно, потому что еврейские раввины и христианские лидеры исказили откровения, бывшие до ислама. Этот аргумент сначала не показался мне неправдоподобным, но дальнейшие утверждения учителя вызвали во мне еще большие любопытство и сомнения.

Он сказал, что после того, как Пророк Иисус был взят на Небеса Аллахом, христиане утратили истину, которой Он учил, и многие люди написали фальшивые версии книги, открытой Иисусу Аллахом. Когда люди не смогли узнать, какая из них истинный Инджиль («Евангелие» на арабском языке) из-за большого количества противоречащих друг другу версий, христианские священники созвали собор и выбрали четыре нынешних Евангелия из сотен различных вариантов. Эта история казалась мне смешной, потому что я понимал: христианин не может не знать об этом соборе и при этом оставаться христианином!

Мой интерес к христианству рос день ото дня, и учитель религиоведения счел необходимым посоветовать мне не доверять христианству и его писаниям и постарался показать некоторые противоречия в Евангелиях. Однажды он нашел возможность поговорить о христианстве и раскритиковать «противоречия» в Евангелиях во время перерыва. Он сказал: христиане верят, что Пророк Иисус есть Сын Божий, но их первое каноническое Евангелие отрицает это учение, называя Иисуса сыном Иосифа уже во вступительной главе. Некоторые из моих друзей, присутствовавших при разговоре, кивали головами и улыбались, подтверждая сказанное учителем, но моя реакция на его слова удивила всех. Я сказал: «Нам нужно спросить христиан и получить от них ответ. Наверняка, у них должно быть хорошее объяснение».

Меня как мусульманина побудило исследовать христианство то, как высоко Коран ценит и превозносит Иисуса, Которого считает одним из пророков. Согласно Корану, Иисус обозначен как Слово Аллаха, как Дух, исходящий от Аллаха, и единственный Мессия. Вся Его жизнь была основана на чудесах, которые отличали Его от остальных пророков. В Коране написано, что Аллах даже позволил Иисусу создать птиц из глины.

Несмотря на все эти отличительные черты, Иисус был провозглашен пророком, чья миссия ограничивалась Израилем. Более того, Коран обвиняет христиан в обожествлении своего пророка, не указывая явной причины обожествления. Исламские писатели, чьи статьи я читал, утверждали, что некоторые христиане дошли до крайности в почитании Иисуса и сделали из него полубога. Таким образом, обожествление Иисуса было результатом «чрезмерного уважения», оказанного Ему последователями.

Когда я провел некоторое исследование вопроса о Божественной природе Иисуса с христианской точки зрения, то был потрясен и почувствовал разочарование в своей исламской вере. Во-первых, у христианства не было учения, подтверждающего исламскую гипотезу о превращении Иисуса в полубога. Христиане изначально считали Иисуса истинным Богом, а не полубожеством. Во-вторых, христианское богословие прекрасно объясняет, почему Иисус, Которого также называли Пророком, достоин поклонения.

Не «из чрезмерного уважения» человека сделали равным Богу. Но Бог вочеловечился из любви к людям ради их спасения!

В отличие от утверждения в Коране, что христиане сделали человека равным Богу из уважения, христианство учит, что Бог вочеловечился из любви к людям ради их спасения. Наконец, некоторые расплывчатые титулы Иисуса в Коране (например «Слово Бога») поразительным образом обрели смысл в фундаментальном христианском учении о Божественной природе Иисуса. Христианское богословие учит, что Иисус равен Богу, потому что является нетварной и предвечной Премудростью и Словом Бога, Которым всё сотворено.

Другое возражение ислама против Божественности Иисуса фактически позволило мне ответить на жизненно важный вопрос: почему Коран не удовлетворен христианской идеей равенства Иисуса с Богом. Коран отвергает Божественную природу Иисуса, а Его деяния сводит к миссии пророка местного значения, ибо он (Коран) рисует картину повторяющейся череды пророков. Считается, что ислам – это единственная истинная религия, ниспосланная единственным истинным Богом.

Все пророки, упомянутые в Коране, проповедовали ислам своему народу и пытались утвердить его как истинную систему веры. Однако постоянные отклонения от единственной истины происходили сразу после смерти каждого пророка, что делало невозможным прочное установление ислама на земле до пришествия Мухаммеда. Мысль о том, что Мухаммед смог сделать то, что не смогли сделать все другие пророки (первое успешное установление и распространение ислама), очень беспокоила меня, поскольку это косвенно показывало всех посланников, кроме Мухаммеда, некомпетентными и жалкими религиозными деятелями.

Кроме того, исламское утверждение о неистинности прежних религий (иудаизма и христианства) основано на предположении, что Бог странным образом решил забывать о Своем послании после смерти каждого из посланников. Вместо того чтобы сохранять истину, которую Он открыл, Он продолжал посылать ее снова и снова, поскольку некоторые злые люди искажали ее. Однако в христианском богословии Бог сохранял Свое слово и не допускал расхождений между Своим прежним посланием (Ветхий Завет) и новым посланием, которое Он проповедовал через Иисуса (Евангелие). Таким образом, ислам утверждает, что имело место неизбежное нарушение передачи Божественной истины до тех пор, пока последнее откровение не было дано Мухаммеду; христианство же утверждает, что передача истины была непрерывной и прогрессировавшей и достигла совершенства в Иисусе, Который есть воплощение Бога.

В то время мое простое, но ревностное исследование христианства ограничивалось чтением различных энциклопедий, содержащих объективное представление христианства, а также некоторых книг, которые позволяли читателю провести сравнение трех авраамических религий. Тем не менее мои познания в христианском богословии были неполными, так как у меня не было возможности получить доступ к христианским писаниям до того дня, когда один из моих двоюродных братьев попросил меня помочь ему с его школьным проектом. Мы встретились и пошли в небольшой магазин, где продавались подержанные книги. На полке мне попалась очень тонкая пыльная книжка. Взяв ее в руки, я увидел, что это Евангелие от Марка! Я чувствовал себя так, как чувствуют люди, которые взволнованы и счастливы, зная, что за углом увидят своих близких, которых не видели целую вечность. Думал, что ноги вот-вот оторвутся от земли, потому что мое нетерпение было невыносимым. Хотелось прилететь домой и прочитать Евангелие от Марка, которое было «вторым Евангелием, отобранным на Никейском Соборе», по мнению моего учителя и некоторых других мусульман.

В тот же день я прочитал Евангелие от Марка более трех раз.

В тот же день я прочитал Евангелие от Марка несколько раз

Честно говоря, я не понял некоторых вещей в этой книжке, хотя она крайне тонка по сравнению с Кораном. Я стремился прочитать и признать ее содержимое почти с абсолютной убежденностью, отдавая приоритет чтению, а не пониманию. Когда прочитал первое предложение своей сестре, она сразу возразила и сказала, что Иисус не может быть Сыном Божиим, потому что Бога нельзя разделить. В то время я действительно не знал, почему Евангелие называет Иисуса Сыном Божиим. В сноске было только сказано, что термин «Сын Божий» означает духовное родство между Богом и Иисусом, а не физическое. Этого было достаточно, чтобы заставить замолчать сестру, которая сказала, что все равно не хочет читать и слышать Евангелие, потому что оно не является достоверным в отличие от Корана.

Мое исследование Евангелия от Марка было сосредоточено на его отличиях от Священного Писания ислама в отношении стиля повествования. Евангелие рассказывает только об Иисусе с некоторыми ссылками на других пророков и посланников. Коран, наоборот, содержит длинные рассказы о пророках до Мухаммеда. Второе отличие заключалось в том, что Евангелие не отрицает иудейские догматы, тогда как Коран подчеркивал ошибки и отклонения прежних религиозных общин и отрицал истинность основных христианских доктрин. Должен признаться, что больше всего меня удивило в Евангелии от Марка отсутствие повествования о чудесном рождении Иисуса! Хотя оно неоднократно называет Иисуса Сыном Божиим, в нем ни разу не проводится связь между этим титулом и рождением Иисуса от Девы. Тем не менее, оно прекрасно объясняет, что значит крест в жизни Иисуса и как крест стал символом христианства.

Как только домашним было объявлено, что я купил Евангелие от Марка, мать вспыхнула гневом. Она была консервативной мусульманкой, часто читала Коран, хотя из-за проблем со здоровьем не могла соблюдать другие предписания ислама. Отец был последним в семье, кто узнал, что я изучаю Евангелие от Марка. Ко всеобщему удивлению, он поначалу выказывал скорее любопытство, чем возмущение или равнодушие. Он выразил желание почитать Евангелие. Прочитав на выходных, сказал мне, что эта книга не впечатляет, поскольку в ней Иисус изображен только как чудотворец, похожий на известного волшебника. Добавил, что не нашел в книге убедительного мировоззрения.

Поскольку я наивно полагал, что чтение Евангелия сделает меня христианином, я решил дать своим аквариумным рыбкам христианские имена, считая это частью своей новой религии. Я и христианское кладбище устроил для умерших рыбок. Поскольку эти действия казались моим родителям смешными, они не видели в них ничего опасного или серьезного. Однако мои тайные планы отпраздновать свое первое Рождество в конечном итоге заставили родителей принять некоторые меры предосторожности, чтобы не допустить моего возможного обращения.

Получилось так, что Рождество совпало с днем, когда моя семья собралась вместе с семьями моих двоюродных братьев и сестер. Тогда я предложил двум своим двоюродным братьям присоединиться ко мне и отпраздновать мое первое Рождество. Им понравилась идея, но не потому, что они интересовались христианством, – им просто нравилось делать что-то тайно и хотелось пережить какое-то приключение. Наша тайная Рождественская вечеринка была организована прекрасно, и все шло хорошо, пока мы не обнаружили, что Сочельник на самом деле был в предыдущую ночь! Я ошибочно считал, что Рождество празднуется 26 декабря. Несмотря на свое разочарование и насмешки кузенов, я продолжал отмечать свой первый праздник с той же радостью и волнением. Я добавил элемент богослужения в светскую вечеринку, когда окунул кусок хлеба в стакан с красным вином и проглотил его, произнеся несколько фраз на арамейском языке, которые выучил из Евангелия от Марка.

На следующий день я смело признался родителям, что отпраздновал свое первое Рождество и еще раз доказал свою приверженность христианству. Это признание, к сожалению, вызвало множество трудностей, которые заставили меня отказаться от веры через месяц. Родители пригласили своего близкого друга и устроили сеанс критики христианства. Наш гость утверждал, что много знает обо всех религиях, и рассказал о своем всестороннем исследовании христианства. Он утверждал, что христианство не есть религия, данная нам свыше, потому что Бог хотел, чтобы Его творение имело единственную истинную религию – ислам.

Отвечая на мои вопросы о происхождении христианства, он обвинил человека по имени Павел в создании новой религии и разрушении истинной религии, проповеданной Пророком Иисусом. Я возразил ему, напомнив, что в Коране нет стихов, подтверждающих его утверждения. Мое возражение заставило его не только говорить громче и яростнее, но и изменить стратегию. Он начал описывать условия жизни в Средние века и рассказал о том, что европейцы не знали понятия чистоты. Я вежливо попросил его не путать культурные особенности с религиозными учениями.

Как последнее средство он положил Коран рядом с Евангелием от Марка на журнальном столике и сделал заключение, что Коран лучше, потому что он намного толще Евангелия. В тот момент я сделал две роковые ошибки: во-первых, сказал, что его вывод не логичен; во-вторых, Коран, естественно, толще, потому что в нем повторяются одни и те же истории снова и снова.

Моя самозащита обозлила родителей и особенно отца, который даже попытался меня побить. Он был в ярости, потому что я вел себя нагло и непочтительно по отношению к пожилому мужчине и критиковал Коран – единственное писание, которому он верил и которое почитал. Меня попросили выбрать один из двух вариантов: либо забыть о христианстве и снова стать мусульманином, либо покинуть дом. Я был в отчаянии и напуган, ведь я был еще очень молодым человеком.

Отец поставил меня перед выбором: забыть о христианстве или покинуть дом. Я был в отчаянии

По моим щекам катились слезы. Я пообещал оставить христианство и перестать критиковать ислам. На следующий день отец попросил меня позволить ему сжечь Евангелие от Марка, потому что он хотел быть уверенным, что я сдержу свое обещание. Мать настояла, чтобы он не сжигал Евангелие, потому что было бы грехом уничтожать текст, в котором встречается имя Иисуса. Отец неохотно согласился и приказал мне отнести книгу в магазин, где я ее купил. Чтобы убедить отца, что я оставил христианство, мне пришлось сказать, что Евангелие – это книга, полная несоответствий, и я указал на последние слова Иисуса на кресте в Евангелии от Марка. Иисус воскликнул: «Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мк. 15: 34), хотя всегда полагался на Бога, Которого считал Своим Отцом. Мой поступок сработал и развеял все сомнения относительно искренности моего возвращения в ислам.

На самом деле мое возвращение не означало возобновления исламских практик. Я больше никогда не читал Коран и не совершал ежедневный намаз. Поскольку моя вера не была заменена исламом, я постепенно начал испытывать духовный голод. Это подтолкнуло меня к своей, «новой религии»! Я не был ни христианином, ни мусульманином, но первым «пророком» и последователем новой конкурирующей веры. Решил поразмышлять над особенностями своей новой философии и объединил различные учения из разных религий. Довольно быстро придумал религиозные праздники для своей новой веры и новое «Священное Писание». Однажды ночью абсурдные мечты закончились, когда отец обнаружил страницы моего нового «Священного Писания» и пригрозил отправить меня в психиатрическую лечебницу.

Через несколько месяцев я возобновил соблюдение мусульманского поста с отцом. Однако не мог устоять перед интересом к христианству. Иногда по ночам мне снился Иисус, сходящий с неба в Судный день. На первом году обучения в старшей школе я выбрал класс сравнительного религиоведения и вызвался провести презентацию на тему христианства. Учитель был поражен моими успехами и рвением. Эта презентация усилила мое любопытство к христианским догматам. Я стал читать о христианстве в различных энциклопедиях даже в домах своих родственников, когда бывал у них. Поскольку никто не мог догадаться, что я читаю только страницы о христианстве, проблем не было. Тем не менее я не смог скрыть своего желания снова стать христианином, что привело всех в моей семье в ярость.

Мама умоляла меня остаться мусульманином, добавляя, что это может быть ее последним желанием, потому что она очень больна и, возможно, было уже слишком поздно делать операцию на открытом сердце. Эта новость поразила меня и «задушила», но я все еще хотел пойти и посмотреть – может быть, в первый и последний раз, – как христиане в моем родном городе поклоняются Христу по воскресеньям. Пожертвовав своим сном на выходных, я отправился в ближайшую церковь под проливным дождем и в радости и страхе ждал, когда откроются главные ворота. К сожалению, ворота не открыли, так как я приехал туда за два часа до Литургии.

Я отправился в церковь под проливным дождем и ждал, когда откроются ее ворота. Ворота не открыли

Единственное, что я мог сделать, так это вернуться домой, так как дождь усиливался. Время моего первого посещения церкви еще не пришло.

До того дня, когда мама наконец решилась на операцию, я переживал тяжелые времена и был на грани депрессии. Однажды к маме приехала дальняя родственница и поговорила со мной. Она была своего рода гадалкой, обладавшей экстрасенсорными способностями. Она напугала меня, потому что объясняла мое депрессивное настроение решением обратиться в другую веру и предположила, что я захвачен «христианскими джиннами»! Депрессия и страх заставили меня во второй раз предать свою веру и уступить давлению. Я рыдал, прося Бога указать мне истинный путь.

Мама перенесла операцию в первую неделю марта. Поскольку сестра и отец работали, я оставался с семьей тети. Операция прошла отлично, к маме вернулось здоровье. Через неделю ее выписали домой. Один из моих двоюродных братьев (тот, с которым я отпраздновал свое первое Рождество) устроил вечеринку по случаю своего дня рождения 15 марта, и я пошел к нему с другим двоюродным братом (с которым ходил в книжный магазин, где купил Евангелие от Марка).

На обратном пути мы проходили мимо церкви, и двоюродный брат заметил, что ее ворота открыты. Мы оба вошли внутрь и осмотрели интерьер: тогда совершался молебен. Этот первый шаг ознаменовал вечную приверженность Иисусу в моей жизни!

Семя моей незрелой веры во Христа начало прорастать, когда я встретил в этой общине удивительный и всепобеждающий дух радости, мира и света.

Этот дух мгновенно убедил меня, что Иисус присутствует в Церкви и что мне не нужна другая религия, чтобы искать Его или Его истину. Это было подходящее время для моего окончательного обращения, и пути назад не было. Уже на следующее утро я внимательно наблюдал за Литургией и обменялся поцелуем мира со старушкой, которая назвала меня «сочувствующим Христу».

Интересно, что мое вхождение в Церковь оказалось одним из многих этапов моего пути веры. Будучи несовершеннолетним, я должен был получить согласие отца на участие в Литургии. Удивительно, но отец подписал бумагу и разрешил мне ходить в церковь по воскресеньям (несмотря на возражения мамы), сказав, что рад видеть меня счастливым. Тем не менее я не был достаточно зрелым, чтобы действовать мудро и с благодарностью, и начал злоупотреблять доброй волей отца. По большей части мне не удавалось контролировать свою склонность критиковать ислам, а также мусульман, что приводило к спорам и последующей агрессии с его стороны.

Мама систематически заставляла отца сопротивляться и наказывать меня, но она воспротивилась, когда он однажды решил выгнать меня из дома. Каждый раз, когда отец отвешивал мне оплеуху и хватал за горло, прежде чем мои мать и сестра бросались мне на помощь, я открывал Новый Завет и читал несколько стихов для утешения. Радовался, что Бог посчитал меня достойным в малой степени разделить страдания апостолов, которые были притесняемы религиозными властями того времени из-за своей веры в Иисуса.

Я радовался, что Бог посчитал меня достойным в малой степени разделить страдания апостолов

Все стало меняться к лучшему, когда я сдал университетский экзамен и уехал далеко от родного города. Мои родители скучали по мне и глубже осознали свою любовь ко мне. На первом году обучения в университете мои успехи очень обрадовали их и заставили закрыть глаза на мою новую религию. Отец был на самом деле более счастлив, чем мама, ведь я был единственным мужчиной в его семье, получившим университетское образование. Этого с волнением ждали он и мой дед на протяжении многих лет.

Будучи молодым новообращенным христианином, сразу после Крещения я начал сомневаться, достоин ли следовать за Иисусом. В первую очередь это произошло из-за моих слабостей и разочарований. Я ошибочно предполагал, что обращение сделает меня идеальным человеком в мгновение ока, как будто меня коснется волшебная палочка. То, как я легко поддался искушениям лукавого, заставило меня почувствовать себя побежденным и униженным перед Господом. Однажды я снова согрешил, хотя был уверен, что больше никогда не позволю той же ошибке повториться. Я был в таком отчаянии и расстройстве, что даже не хотел молиться. Оставил Библию в своей комнате и пошел в другую, чтобы включить телевизор.

Первое, что я услышал, включив телевизор, была фраза: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23: 34).

Была сцена из фильма о христианстве (сейчас не могу вспомнить название, но в нем говорилось о плаще Иисуса и жизни гладиатора), и я понял, что это совпадение – один из таинственных способов, которыми милосердный Иисус решил общаться со мной.

Это был не единственный случай, который убедил меня в активном присутствии Иисуса в моей жизни. Однажды я сильно болел, будучи вдали от дома. Мое положение усугубили другие проблемы, и ночью у меня случился нервный срыв. Я не знал, как справиться с проблемами в жизни, и спрашивал Иисуса, почему Он призвал меня, ведь я такой слабый и неблагодарный грешник. Я без конца твердил, чтобы Иисус забрал меня из этого мира, и очень устал от рыданий и воплей. Когда заснул, во сне увидел, как дверь моей спальни открылась, и Мужчина в белом одеянии подошел к кровати и сел у моих ног. Я слышал, как Он прошептал незнакомую мне фразу: «Итак, мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа…» (2 Кор. 5: 6).

Во сне я увидел: дверь спальни открылась, и Мужчина в белом одеянии подошел к кровати и сел у моих ног

Произнеся это, человек коснулся моих ног, и я мгновенно проснулся в благоговейном страхе. Позже узнал, что это был стих из Священного Писания, и пришел к выводу, что Господь был там, поскольку Он всегда был со мной, чтобы утешать и направлять меня.

Мой долгий путь веры будет продолжаться до тех пор, пока Иисус не решит забрать меня из этого тела. Он постоянно учит меня поступать правильно и справляться с жизнью, какими бы трудными и даже невозможными ни казались обстоятельства. Теперь я такой, какой я есть, по благодати Иисуса. Мысль о Его присутствии утешает и ободряет меня. Да будет благословенно имя Его вовек. Надеюсь, что продолжу возрастать в вере и стану достойным призвания.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • ящерица на воске гадание значение
  • ясновидение гадание на кофейной гуще лотос
  • японское гадание на палочках
  • японское гадание на монетах книга перемен
  • янука гадания для мобильных