колдовство новый ритуал ремейк фильма

Рецензия без спойлеров: стоит ли смотреть мистический триллер «Колдовство: Новый ритуал»

За что ругают ремейк культовой картины 1996 года.

Ни один год уже не проходит без ремейков и сиквелов наших любимых фильмов и сериалов из 90-х. Этот год нас обрадовал (хотя скорее в кавычках) новой версией «Мулан», пересъемками «Удивительных приключений доктора Дулиттла», а сейчас — продолжением культового триллера «Колдовство» 1996 года. Оригинал рассказывал о старшеклассницах, которые пробуждают к жизни колдовские силы и образуют свой клан.

Жанр: мистический триллер

Режиссер: Зои Листер Джонс

Время: 1 ч. 35 мин.

Оценка КиноПоиска: 4,8/10

Оценка IMDb: 4,2/10

📑 Сюжет

Ремейк не сильно отличается по сюжету от первоисточника. Девушка-аутсайдер Лили перебирается с родителями в Сан-Франциско и чувствует себя изгоем в местной школе. Три одноклассницы — Лурдес, Фрэнки и Тебби — помогают ей стать «своей» в обмен на то, чтобы она вступила в их ведьминское общество.

➕ Что хорошего

Версия 2020 года по-своему отдает дань оригиналу, в визуальном и сценарном отношении. Режиссер Зои Листер Джонс, по видимому, знает и очень любит «Колдовство» 1996 года, а потому отсылки к триллеру встречаются чуть ли не в каждом кадре. Сделано это красиво и красочно, картинка действительно радует глаз.

Такой реверанс сделали не только вежливости ради, но и для фан-сервиса. Первое «Колдовство» снято в эмо-гото-бунтарской стилистике, которая хорошо передавала настроение и моду середины 90-х. У картины множество поклонников, в основном американских: они бы не простили отсутствие постоянных «кивков» в сторону оригинала.

➖ Что не так

«Колдовство: Новый ритуал» сохраняет структуру и главные сюжеты повороты первого фильма, но делает акцент на арку «любовного заклинания», которая играет незначительную роль в первом фильме. Новая картина — не столько про магию и потусторонние силы, сколько про социальные и эмоциональные проблемы современных подростков. Например, один из героев читает однокашникам проповеди о согласии, используя слова «цисгендерный» и «гетеронормативный». Отличный посыл, но странная реализация: слова исходят из уст местного хулигана под воздействием «улучающего» заклинания. Что этим хотели сказать создатели, не очень-то понятно, хотя идея просвещать подростков, безусловно, хороша.

Ты не увидишь магию, как в «Гарри Поттере»: здесь колдовство скорее развлекательного характера, как настольная игра на пижамной вечеринке. Мало пугающих или хотя бы интригующих сцен, все очень «безопасно» и слишком мило. Взять хотя бы сцену с ритуалом: насколько она была по-ведьмински мрачная в оригинале и во что ее превратили сейчас — блестки, цветочки и много смеха.

Источник

«Дичь» и «Колдовство. Новый ритуал»: как зумерские страшилки переворачивают правила игры

В пятницу, 13-го, не обойтись без хорроров. Рассказываем сразу про две зумерские страшилки студии Blumhouse: постироничный слешер «Дичь» и выходящее в прокат на следующей неделе «Колдовство. Новый ритуал» — профеминистский сиквел легендарного ужастика 90-х про ведьмочек.

«Дичь» («Freaky»)

У старшеклассницы Милли (Кэтрин Ньютон) недавно умер отец, мать пьет, сестра служит в полиции, среди друзей — жеманный гей (Миша Ошерович) и бойкая афроамериканка (Дежа Ди), а в школе ее травят токсичные футболисты и гламурные фифы, у которых из святого — только маникюр. Впрочем, буллинг — еще не самое страшное, с чем придется столкнуться бедной девушке: в канун пятницы, 13-го, она станет жертвой двухметрового детины, маньяка по прозвищу Блиссфилдский Мясник (Винс Вон), который поздно вечером на стадионе проткнет ее ацтекским кинжалом (не спрашивайте!), но вот дела — вместо того чтобы погибнуть, Милли обменяется телами с серийным убийцей и узнает, что такое быть сильной.

В «Дичи» же главная героиня пытается справиться со смертью отца, так же как в «Счастливого дня смерти» и его сиквеле героиня Джессики Рот пыталась справиться с потерей матери. Это понятный и уже общий для современного кино драматургический каркас — занятно только то, что в обоих случаях для его возведения Лэндон использует заскорузлые жанровые клише, будь то временная петля имени «Дня сурка» или обмен телами, чтобы постараться вдохнуть в них новые смыслы и жизнь.

Фильм идет всего полтора часа, но ближе к финалу эта любовь-морковь успевает порядком утомить, несмотря на убедительное перевоплощение Кэтрин Ньютон в маньячку и «кокаиновый» перформанс Винса Вона, упивающегося ролью гендерно-флюидного головореза. Вообще, чего не отнять у Лэндона, так это умения удачно подбирать типажи (особенно блондинок на главные роли). Дилогия «Счастливого дня смерти» уверенно покоилась на сильной харизме Джессики Рот, которая благодаря нечеловеческому обаянию могла легко влюбить в себя.

В «Дичи» все держится на тандеме Ньютон и Вона, но, к сожалению, этого оказывается недостаточно — герои по большей части так и остаются схематичными (особенно это касается стереотипного друга-гея, ходячий штамп), а посыл — довольно очевидным: необязательно меняться телами, чтобы доказать простую истину «Сила не в мускулах, она в душе».

«Колдовство. Новый ритуал» («The Craft: Legacy»)

Старшеклассница Лили (Кейли Спэни) переезжает вместе со своей мамой Хелен (Мишель Монахан) к ее новому возлюбленному Адаму (Дэвид Духовны), который в одиночку воспитывает трех сыновей и занимается какой‑то мутной то ли коучерской, то ли сектантской деятельностью. Не сказать, что нелюдимая девушка от этого была в восторге, еще и в школе ее начинают буллить одноклассники (в том числе за месячные). И вот, когда Лили уже готова опустить руки, ее под свое сестринское крыло берут три такие же проблемные старшеклассницы (Гидеон Адлон, Лави Саймон и Зои Луна) и посвящают в тайны колдовства.

Напомним, что оригинальное «Колдовство» — культовый девяностнический хоррор, можно сказать, прото-«Зачарованные» (в фильме даже звучит песня The Smiths из заставки сериала), где ведьмочек, правда, было не три, а четыре (впрочем, ведьм много не бывает), и боролись они не со злыми демонами, а с внутренней мизогинией, что неудивительно, все-таки картина — дитя своего времени. В продолжении же произошел закономерный фем-переворот : девушки из заклятых врагов превратились в закадычных подруг, плюс, как и в ремейке «Зачарованных», сильно изменился их состав — он стал не в пример инклюзивнее и репрезентативнее, чем в предыдущей картине. Впрочем, самое интересное в фильме не то, как он пытается проговорить зумерские максимы (принятие другого, бодипозитив, пансексуальность), а то, как он вступает в диалог с оригиналом.

В старом «Колдовстве» ближе к финалу был по-настоящему жуткий шоу-стоппер со змеями. Новый фильм не только не страшный (его даже хоррором назвать сложно), но еще и змей он использует совершенно по-другому. Если фильмы ужасов проговаривают социальные страхи своего времени, то феминистский хоррор во всю мощь своих легких кричит, что главное зло — это патриархат, с которым надо бороться. Поэтому из символа мизогинии змеи в фильме превращаются не только в символ токсичной маскулинности, но и дьявольского мужского мира, олицетворением которого становится Адам (в скобках заметим, что если в «Секретных материалах» Дэвиду Духовны требовалась помощь уфолога, в «Блудливой Калифорнии» — уролога, то тут — косметолога; его одутловатое лицо намекает на то, что этот злой патриархат еще и сильно пьющий). По сюжету Адам не только хочет стереть девушек с лица Земли, но и вычеркнуть их из истории, поэтому неудивительно, что полное имя Лили окажется Лилит, а сама она — дочерью одной из главных героинь оригинального «Колдовства».

Источник

Ведьма я, эх, ведьма я: рецензия на фильм «Колдовство: Новый ритуал»

Ностальгирующая перезагрузка классики ужасов от студии Blumhouse.

49038107 1235257

Лилли (Кэйли Спэни) переезжает с матерью (Мишель Монахан) к её новому парню Адаму (Дэвид Духовны) — строгому семьянину и отцу троих детей, с которым сложно найти общий язык. В школе трудности не заканчиваются: девушку буллят за месячные, за замкнутость, внешность и миллион других вещей, способных прийти в голову токсичным подросткам. Её берут под крыло такие же одноклассницы-аутсайдерши: Фрэнки, Тэбби и Лурдес. Вскоре выяснится, что они не просто странные, но ещё и ведьмы, которым нужна четвёртая подруга для ритуала. Так Лилли попадает в мир колдовства и узнаёт много нового о своих скрытых силах, а также учится бороться с несправедливостью вокруг неё.

С оригинальным культовым «Колдовством», будем честны, общего тут мало. Разве что незатейливый сюжетный каркас знакомства чародеек, старая тематика школьной жизни (по версии авторов Blumhouse, ученики по-прежнему буллят друг друга за месячные) и немного проблематики подростковой самоидентификации. В остальном разница очевидна: от недостижимой пластической выразительности старого фильма с его пугающими эффектами и гримом до более радикального подхода к вопросу становления личности. К тому же в финале «Колдовства» заключался куда более сложный конфликт не внешнего, а внутреннего противоборства с собственными предрассудками.

Промокадр к фильму «Колдовство: Новый ритуал»

The Craft Legacy 02

Промокадр к фильму «Колдовство: Новый ритуал»

«Новый ритуал», как и прочие фильмы Blumhouse, взявшиеся за осмысление классики, всё заметно упрощает. Врагом теперь — уж простите за очевидный спойлер — выступает мизогин Адам, строящий козни юной Лилли. А подруги, в предыдущей части (хотя вернее сказать — в старой версии, потому что по своим приёмам это формальное продолжение на самом деле ближе к перезагрузке) ставшие жертвами собственных сил, тут, напротив, оказываются борцами против патриархата. И проблема не в риторике (с ней как раз всё хорошо), а в том, насколько эта модель упрощает оригинальный концепт, реализуя его через самые простые средства и штампы подросткового кино.

Промокадр к фильму «Колдовство: Новый ритуал»

The Craft Legacy 01

Промокадр к фильму «Колдовство: Новый ритуал»

Вообще весь «Новый ритуал» — эталон такого тинейджерского необязательного фильма, который можно найти в закромах Netflix и смотреть на фоне других занятий (колдовства, например). Как и «Чёрное Рождество», это кино вроде бы пытается поспорить с заскорузлыми канонами, дать ответ старым нравам, вот только оппонентов они выбирают не тех. И Флеминг, и Кларк снимали картины не то чтобы консервативные, местами даже очень прогрессивные и, что важнее, более тонкие. В руках Blumhouse все их витиеватые рассуждения о природе насилия (в том числе и мужского) превращаются в грубые лозунги, а персонажи — в функции.

И так как олдскульной жути от нового фильма можно не ждать, единственное поле, где эти функции себя могут проявить, — пространство школьной комедийной мелодрамы. Причём, что забавно, учитывая интенции создателей, вполне себе старомодной по форме: с историями о первой любви, подростковых комплексах и непонимании родителей. Вещи эти, разумеется, будут актуальны всегда, но с воинственным настроем ревизионеров они вяжутся с трудом. Заклинание, кажется, обратилось против заклинателя — ещё не пробило двенадцать, а очередное переосмысление уже превратилось в тыкву.

Источник

Все отзывы о фильме Колдовство: Новый ритуал

d96cda9f37ae4d6fa7de9ea9a249

Рецензия «Афиши» на фильм

Профеминистский сиквейк культового подросткового хоррора

Старшеклассница Лили (Кейли Спэни) переезжает вместе со своей мамой Хелен (Мишель Монахан) к ее новому возлюбленному Адаму (Дэвид Духовны), который в одиночку воспитывает трех сыновей и занимается какой‑то мутной то ли коучерской, то ли сектантской деятельностью. Не сказать, что нелюдимая девушка от этого была в восторге, еще и в школе ее начинают буллить одноклассники (в том числе за месячные). И вот, когда Лили уже готова опустить руки, ее под свое сестринское крыло берут три такие же проблемные старшеклассницы (Гидеон Адлон, Лави Саймон и Зои Луна) и посвящают в тайны колдовства.

Студия Blumhouse, кажется, прочно взялась за феминистское переосмысление темного мизогинистского хоррор-наследия. В конце прошлого года вышел фем-ремейк «Черного Рождества», в этом — «Колдовство: Новый ритуал» Зои Листер-Джонс, который, впрочем, проходит по ведомству не ремейка, а сиквейка (сиквела-ремейка), так как фильм не столько продолжает известную историю, сколько устраивает ее ревизию в соответствии с современной повесткой и прогрессивными взглядами, чем вызывает неприятие у зрителей, которые оказываются не готовы принять новую норму.

Напомним, что оригинальное «Колдовство» — культовый девяностнический хоррор, можно сказать, прото-«Зачарованные» (в фильме даже звучит песня The Smiths из заставки сериала), где ведьмочек, правда, было не три, а четыре (впрочем, ведьм много не бывает), и боролись они не со злыми демонами, а с внутренней мизогинией, что неудивительно, все-таки картина — дитя своего времени. В продолжении же произошел закономерный фем-переворот: девушки из заклятых врагов превратились в закадычных подруг, плюс, как и в ремейке «Зачарованных», сильно изменился их состав — он стал не в пример инклюзивнее и репрезентативнее, чем в предыдущей картине. Впрочем, самое интересное в фильме не то, как он пытается проговорить зумерские максимы (принятие другого, бодипозитив, пансексуальность), а то, как он вступает в диалог с оригиналом.

В старом «Колдовстве» ближе к финалу был по-настоящему жуткий шоу-стоппер со змеями. Новый фильм не только не страшный (его даже хоррором назвать сложно), но еще и змей он использует совершенно по-другому. Если фильмы ужасов проговаривают социальные страхи своего времени, то феминистский хоррор во всю мощь своих легких кричит, что главное зло — это патриархат, с которым надо бороться. Поэтому из символа мизогинии змеи в фильме превращаются не только в символ токсичной маскулинности, но и дьявольского мужского мира, олицетворением которого становится Адам (в скобках заметим, что если в «Секретных материалах» Дэвиду Духовны требовалась помощь уфолога, в «Блудливой Калифорнии» — уролога, то тут — косметолога; его одутловатое лицо намекает на то, что этот злой патриархат еще и сильно пьющий). По сюжету Адам не только хочет стереть девушек с лица Земли, но и вычеркнуть их из истории, поэтому неудивительно, что полное имя Лили окажется Лилит, а сама она — дочерью одной из главных героинь оригинального «Колдовства».

Однако, несмотря на то, что фильм обдает зрителей мощным профеминистским жаром, в нем все же нет той яростной и навязчивой декларативности, что была свойственна новому «Черному Рождеству» — это не манифест, а занятная деконструкция, которая с помощью ведьминого ритуала пытается примирить девяностые и десятые, миллениальское и зумерское кино. И не сказать, что у нее это не получается.

Источник

Колдовство: Новый ритуал – наследие, которое мы после себя оставим…

Странный какой-то фильм, после просмотра которого у меня остался только один вопрос: а что это было? Такая помесь магии, пропаганды, библейских мотивов и еще не пойми чего. При этом как-то все уж слишком примитивно и рвано. А ввиду того, что это даже не ремейк, а почему-то сиквел «Колдовства» 1996 года, то все еще страннее.

Возможно, причина этих непоняток кроется во втором названии «Наследие», которое нам преподнесли почему-то как «Новый ритуал». Неужели именно те «ценности», которые выставлены в фильме на первый план, мы будет передавать своим потомкам?

Неприятности в школе и новые подруги

Лили с матерью приезжают в дом ее бойфренда (Дэвид Духовны). У мужчины, кстати, есть три сына подросткового возраста. На следующее утро Лили идет в новую школу. Она никого здесь не знает, а тут еще случается самая большая в жизни неприятность — прямо посреди урока у девушки начинаются месячные и это замечают парни, сидящие сзади. В полном отчаянии Лили выбегает из класса, но вслед за ней в туалет приходят три юные ведьмы.

Кстати, они рушат все стереотипы про ведьм. Девицы на вид самые обыкновенные, но при этом совершенно не злые. Они пожалели Лили, потому что их также обижают одноклассники. Но тут увидели у нее на шее кулон, с изображением как в колдовской книге. Понятно, что Лили просто обязана войти в их четверку. Интересно, когда мать Лили говорила, что она не такая как все, она имела в виду, что у той есть сила или просто так поддерживала дочь?

Открытая пропаганда раннего секса и гомосексуализма

Девчонки сразу же решили провести ритуал и тут же остановили время. Следующий шаг — сладкая месть Тимми, парню, который доставал всех девчонок. После их небольшого ритуала, больше похожего на шутку, парень вдруг стал милым и любезным. Я все думала, где у фильма подвох. Может Тимми специально подбивает клинья к Лили, например, чтобы выманить у нее ее талисман. Что если он тоже колдун? Но все оказалось куда банальнее.

Он признался, что переспал с парнем, да еще и расплакался при этом. Как же трудно парням, ведь на них стразу ставят клеймо гея, а в этом же нет ничего плохого. Как теперь быть, если Тимми нравятся и девушки, и парни. После ужина Лили уединилась в своей комнате и начала заниматься самоудовлетворением. Еще раньше весь класс смотрел фильм про сексуальные отношения. Ээээ, я вроде начинала смотреть кино про ведьм, а тут оказалась неприкрытая пропаганда раннего секса, да еще и нетрадиционной ориентации.

Ошибка Лили и отказ от силы

В итоге подруги решили какое-то время не заниматься магией. А потом и вовсе отказались от своей силы. По их мнению, если ведьма причиняет вред другим, ее нужно сдерживать. Мда, наряду с ранним сексом и гомосексуализмом еще и идет отворот от магии. Дескать, это опасно и страшно. Ну конечно, лучше заниматься сексом и полностью остановить духовное развитие.

Да, магия это действительно может быть опасным, если делать то, чего не знаешь и не понимаешь. Но кроме того, магия позволяет изучать мироздание и предлагает самые простые инструменты для взаимодействия с ним. Более того, добровольный отказ от силы может принести ведьме куда больше проблемы, нежели ошибки, допущенные в практике.

Странный Адам и шокирующие новости

Адам – бойфренд мамы Лили какой-то странный. Во-первых, он очень жесткий человек. Детей своих он, конечно, не бьет, но подавляет морально так, что лучше бы бил. Да еще и ведет какие-то тренинги. Учит мужчины быть сильными или готовит адептов собственного культа? И хотя он попросил у Лили прощение за то, что был с ней груб, кажется, он в этом совершенно не раскаивается.

У его семьи странный герб со змеями, ночью девочке приснился кошмар. Она просила мать уехать, а потом узнала, что Хелен (Мишель Монаган «Исходный код») ей вовсе не мать. что ее удочерили. Но кто же такая Лилит? Хелен говорит, что она опасна для окружающих и предлагает взять эту ношу на себя. Да ладно, она же тупо пытается забрать у девочки силу, точнее, сделать так, чтобы та отдала ее добровольно.

Хотели шедевр, получили унылое кино…

В итоге оказалось, что это было не Хелен, а Адам, взявший ее облик. Это что отсылка к библии? Адам, Лилит, странная сила. Кто же тут Ева? Зачем это вообще тут? Как это связано со смертью Тимми и его откровениями? И да, получается, что магу Адаму совсем не по душе, что рядом с его сыном и Лили вертится гомосексуалист, не представляющий никакой ценности с точки зрения магии?

Конец странный. Адам попытался забрать силу у девочки, но ей на помощь пришли подруги и вчетвером они сожгли Адама. А Лили в последнем эпизоде пришла к своей биологической матери, которая по всей видимости содержится в психушке. И ввиду того, что к ней пускают посетителей, а сама она на вид вполне адекватная, то находится она здесь вполне добровольно.

У кого как, у меня лично создалось впечатление, что у фильма должно быть продолжение. А еще мне показалось, что создатели хотели впихнуть в одно кино много всякого и разного, но ничего не получилось. Слишком много внимания ушло на пропаганду, потому сюжет остался скомканным и рваным. Так что, лучше посмотреть оригинал, чем это унылое гейско-магическое кино…

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • колдовство новый ритуал продолжение какого фильма
  • колдовство новый ритуал постер
  • колдовство новый ритуал персонажи
  • колдовство новый ритуал описание фильма
  • колдовство новый ритуал одноклассники