мусульманские приметы на все

Мусульманские приметы на все

397601 INNERRESIZED600 600 cat 2146871 960 720

Как перестать верить в приметы?

Многим из нас, наверняка, приходилось наблюдать подобные сцены. Совершенно здравомыслящий человек, с высшим образованием, вдруг бледнеет и останавливается на полпути (и даже меняет свои планы на весь день), если видит перебегающую дорогу черную кошку.

Семья сидит за столом и обедает, вдруг кто-то нечаянно просыпал соль – остальные домочадцы пугаются: «ну вот, мы теперь поссоримся». Человек собирается в дорогу и даже уже выходит из дома, но вдруг вспоминает, что забыл дома зонтик или кошелек, и огорчается – «теперь мне пути не будет».

Этот список можно продолжать до бесконечности. К примеру, в странах Европы и Америки многие люди панически боятся 13-го числа, особенно, если оно выпадает на пятницу. Поэтому в гостиницах обычно не бывает 13-го номера, а в домах – 13-го этажа, за 12-м сразу следует 14-й. Многие люди в этот день боятся выходить на работу. Американские экономисты даже подсчитали ущерб, который ежегодно наносит национальной экономике эта боязнь – это примерно 800-900 млн долларов!

В наших республиках страх перед этим числом редкость, зато существует множество других примет: нельзя проходить под лестницей, разбивать зеркало; при упоминании несчастья или болезни следует постучать по дереву; нельзя зашивать одежду на себе – «пришьешь память»; на свадьбе следует дать невесте в руки мальчика, чтобы первым ребенком был мальчик; женщина с пустым ведром приносит несчастье – а с полным, наоборот, удачу; вечером нельзя давать в руки деньги; до рождения ребенка нельзя покупать детские вещи. И так далее, и тому подобное.

Все это называется одним словом – суеверие, то есть, суетная, пустая вера, за которой ничего не стоит. Откуда берутся подобные приметы, почему люди верят, что есть связь между, вроде бы, не связанными друг с другом вещами – как ссора и просыпанная соль, что говорит о них наша религия – об этом мы, с дозволения Аллаха, поговорим далее.

Откуда берут начало наши суеверия?

Вера в приметы и суеверия ведет свое начало от языческих убеждений наших предков. Окружающий мир внушал этим людям страх – поскольку у них не было знаний ни о Творце этого мира, ни о научной картине мира.

Вместо этого язычники верили, что мир населен множеством богов и духов, многие из которых связаны с нашим жилищем, с определенными вещами и предметами, поэтому каким-то, вроде бы, невинным действием можно вызвать гнев этих существ и навлечь на себя беду. И наоборот, с помощью определенного действия можно обмануть какое-то божество – заставив его сделать то, что нам хочется, дать нам богатство или послать удачу.

Откуда, допустим, идет вера в страх перед разбитым зеркалом? Считалось, что зеркало забирало часть энергии людей, которые в него ежедневно смотрятся. Человек мог быть не всегда в хорошем расположении духа, зол или обижен, поэтому при разбивании зеркала наружу высвобождалась накопленная за годы негативная энергия – и в семье начинают происходить неприятности.

По другой гипотезе, это суеверие возникло из древнего представления об отражении как о душе человека. Если отражение разбивается, душа также страдает, и человек может умереть или тяжело заболеть.

Также эта примета могла иметь под собой чисто практическое объяснение – соль во многих странах стоила дорого, поэтому, естественно, что на неловкого человека, который ее просыпал, обрушивался гнев остальных домочадцев.

Почему говорят, что если свистеть в доме, то в нем не будет денег? Наши предки предполагали, что свистом переговаривается нечистая сила, и таким образом человек может ее позвать, притянуть к себе – нечисть откликнется на его зов и устроит ему что-то неприятное, к примеру, лишит его денег.

Черная кошка считалась спутником колдунов и ведьм – которые сами якобы могли превращаться в черных кошек. Так что, если с тобой пробежало такое создание, значит где-то рядом находится и сам его хозяин, который служит злым силам.

Наши предки верили, что в деревьях живут духи, которых можно позвать на помощь стуком. Поэтому люди до сих пор стучат по дереву при упоминании какого-то несчастья.

С дурными суеверными убеждениями не следует путать обычные народные приметы, по которым люди пытались определить, каким будет зима или лето, урожайным или неурожайным будет год и т.д. К примеру, если небо на закате краснеет, значит, на следующий день будет ветреная погода; если много росы, день будет жаркий, много ягод на рябине, зима будет холодная. Здесь нет ничего мистического – эти убеждения основаны на наблюдениях за погодой и народном опыте.

В настоящее время в нашей стране очень мало осталось людей, которые верили бы в языческую картину мира. Так почему же вера в приметы продолжает жить среди людей, которые уже давно не помнят смысла этих действий, но продолжают им следовать?

Очень часто причиной этого служит простое совпадение. У кого-то из тех, кому дорогу перешел черный кот, действительно сложился неудачный день. После этого он уверился в истинности этой приметы – «я не обратил на нее внимания, а оказывается, в этом что-то есть!».

Людям трудно сказать себе правду – «у меня не получилось задуманное дело, поскольку я не приложил должных усилий, допустил ошибку, не проверил все как следует». Легче обвинить в неудаче какие-то посторонние силы – соседку с пустым ведром, приставную лестницу, просыпанную соль.

Пророк (мир ему и благословение) говорил о дурных приметах:

«Дурные приметы — ложь, плачущая сова — ложь, и злополучность месяца сафар — ложь» (Бухари, Муслим).

Ибн Амра (да будет доволен им Аллах) привел слова Пророка (мир ему и благословение): « Кто бросил какое-либо дело из-за дурной приметы, тот впал в многобожие». Люди спросили: «А каково искупление этого?» Он ответил: «Вам следует сказать: «О, Аллах! Нет добра, кроме Твоего добра, и нет зла, кроме Твоего зла, и нет никого достойного поклонения, кроме Тебя» (Ахмад).

Как перестать верить в приметы?

Чтобы избавиться от суеверий, следует укреплять в себе веру в истинную картину мира, о которой говорит наша религия. У нашего мира есть только один Господин – Всевышний Аллах, и нет иной силы и могущества, помимо Его силы и могущества. Никто другой не способен причинить нам вред или принести пользу без Его воли.

Если человек будет верить в Творца этого мира, от которого зависит и хорошее, и плохое в нашей жизни, в его жизни не будет места дурным приметам. Когда у него что-то не получается, хотя он приложил все усилия для достижения цели – значит, причина в том, что Всевышний не предопределил для него этой вещи, а не в том, что он вернулся домой с полдороги и забыл посмотреть в зеркало.

«Воистину, только Аллах обладает знанием о Часе, ниспосылает дождь и знает о том, что в утробах. Ни один человек не знает, что он приобретет завтра, и ни один человек не знает, в какой земле он умрет. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий» (сура «Лукман», 34).

Если вы следуете каким-то приметам, поскольку так принято в вашей семье, чтобы не огорчать близких людей, следует мягко объяснить им, что это суеверные, пустые убеждения, за которыми ничего не стоит. Если человек боится какого-то вреда, ему следует просить Аллаха о защите от зла, произнося определенные дуа, молитвы, которые приводятся в Сунне Пророка (мир ему и благословение), и ничто не сможет причинить ему вред.

Перед началом какого-то дела следует произнести: «Бисмиллях» или «Бисмилляхи ррахмани ррахим» (С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного), а от защиты от зла: «Аузубилляхи мина шшайтани рраджим» (Прибегаю к защите Аллаха от проклятого шайтана). И тогда, по милости Аллаха, с вами не случится ничего дурного.

Пусть Аллах укрепит в нас твердую веру и поможет избавиться от ложных, пустых убеждений.

Источник

Мусульманские приметы и суеверия на все случаи жизни

Мусульманские приметы имеют влияние на верующих, если несут позитивный характер. Негативные предсказания принято игнорировать. Если это плохо получается, мусульмане обращаются к Творцу, чтобы он направил их на верный путь истины.

1 58

Простой талисман будет почаще напоминать о Творце

Можно ли мусульманам верить в приметы

Как известно, мусульманство не признает другого божества, тем более явления множества Богов, кроме единого Творца. Люди, подверженные более крепкой, глубокой вере, утверждают, что приметы выдуманы, в них нельзя верить. Тем не менее, среди восточного народа мусульманские приметы существуют и внушают страх или восхищение.

Люди едва ли не по всему земному шару с замиранием сердца смотрят на просыпанную соль, поскольку это примета, которая ссорит всех. Однако она берет свое начало из древних времен. Сотни лет назад вожди и главари разных племен и народов скрепляли тот или иной договор небольшим обрядом – они сыпали щепотку соли себе в рот, пользуясь одной солонкой. Считается, что именно тогда возникла мусульманская примета, что просыпанная приправа приведет к ссоре (или к расторжению контракта).

И все же мусульманские поверья имеют место на просторах современного мира, многие из них схожи с общемировыми. Черная кошка не к добру, и вообще «во всем виновата лестница у стены».

Речь о том, что большинство примет имеют свое начало, но с ходом времени их возникновение забылось, зато значение того или иного суеверия приобретало мистический характер. Здравый смысл верующего мусульманина подсказывает, что приметам верит тот, у кого низкая самооценка, ведь намного проще свою неудачу свалить на волю случая, судьбу, нежели на отсутствие ответственности или мастерства у себя.

Издревле считалось, что верующий мусульманин, который «предал дело из-за приметы» попросту доверился многобожию. Один из немногих сподвижников Пророка говорил, что нет на Земле добра, кроме добра Аллаха, так же, как и нет другого зла, кроме его кары. Искупление ложной веры принесет возобновление поклонения единому Творцу.

Мусульманские приметы на все случаи жизни

Во многом мусульманские приметы мало отличаются от христианских. Например, они также опасаются проходить под лестницей у стены, разбитых зеркал, рассыпанной соли.

Мусульманские приметы гласят, что, просыпаясь утром, встают с правой ноги. Домой входят правой ногой. Также поступают, приходя на работу, магазин, салон. Это способствует удаче и хорошему настроению.

2 57

Есть приметы для мужчин, у которых несколько жен. Он должен относиться к ним с одинаковым уважением. Передавать им в руки предметы или подарки одной рукой, но запрещается делать это разными. В целом, отношение, общение к каждой супруге не должно отличаться.

Молодой особе нельзя мерить обручальное кольцо мужчины – она будет несчастна в браке.

Нельзя передавать из рук в руки колющие предметы, их кладут на стол, на землю, на подоконник, куда угодно. Иначе быть большой ссоре, даже драке.

После захода солнца не стригут ногти, считается, что, поступая так, человек укорачивает себе жизнь. Также по мусульманским приметам не подметают вечером – вместе с сором уйдет удача и деньги. Не свистят ночью, чтобы не призвать зло.

Мусульманские поверья про 40 девушек предполагают противоречивую трактовку. С одной стороны, считается, что «познав многих», мужчина сможет лучше понять одну единственную. С другой – такой человек эгоистичен, пренебрегает чувствами, вряд ли отыщет свою судьбу.

Нередко можно услышать из уст восточной женщины, будто по мусульманским поверьям нужно поливать детской мочой больные места – ребенок чист физически и духовно, а такое действо ослабит и даже исцелит болевые ощущения.

Некоторые могут задаться вопросом, посещают ли мусульманские женщины мечеть, в ответ можно привести примету. Если у женщины сильно болит голова, ей нужно посетить мечеть, где платком или шарфом, что покрывает ее голову, провести по земле. Тогда боль, согласно мусульманским приметам, уйдет.

Женщины, которые ждут пополнения, должны как можно дольше скрывать от чужих людей факт беременности. Считается, что в этот период ее энергетика ослабевает, и она легко поддается сглазу. Эта мусульманская примета подходит под все веры.

Как избежать предсказанного в приметах

Мусульмане верят в то, что нужно отдавать предпочтение хорошим приметам, которые вселяют в душу надежду, улучшают настроение и самооценку. Плохие предсказания игнорируют либо защищаются от них амулетами и талисманами от сглаза и порчи. Чаще всего именно женщины носят кулоны, внутри которых спрятан листок с мусульманской молитвой, оберегающей слабое место женщины. Мусульмане руководствуются тем, что Творец – един, он тот, кто защитит, исцелит, оградит от зла. Поэтому ему читают молитвы и выражают почтение, особенно в моменты, когда сила воли подкашивается, а не верят в приметы.

3 54

Стены Храма вернут веру в добро

Заключение

Мусульманские приметы мало чем отличаются от христианских. Люди стараются руководствоваться здравым смыслом. Искать корень мусульманской приметы, объяснить ее, чтобы не бояться негативного значения. Примечательно, что им полагается верить в хорошие предзнаменования, если от этого становится легче жить. Но негатив стоит избегать, игнорировать.

Источник

Мусульманские приметы на все

Вопрос: Соседи мне говорят: »Ты приносишь нам несчастья, дела совсем не идут.» Есть кто считает что вторник неудачный день. Что Ислам говорит про поверья, приметы?

Ответ: Удача, то что приносит хорошее, благое, доброе.

Неудача, то что считается приносящим плохое и вредное.

Примета, толковать обстоятельства к плохому.

Вера в то что событие, день или место бывает неудачным, есть в Иудаизме. В Христианстве верят что число 13 предвещает плохое. В нашей религий не толкуют что-либо к плохому. Но не запрещено сказать »этот дом или это дело стало неудачным для меня.» В хадиси шарифе сказано: «В Исламе нет веры в плохие приметы.» (Мактубат Имам Раббани 3/41)

«Не толкуй к плохому, толкуй к хорошему! Если кто-либо из вас увидит неприятное для него которое возможно приведет к несчастью, то пусть скажет: О Аллах! Только ты даешь хорошее, отсрочиваешь плохое. Ля хауля уаля куаата илля байк.» (Байхаки)

«Мягкое обхождение приносит хорошее, резкость приносит неудачу.» (Хараити)

«Больше всего добра и несчастья приходит от языка.» (Табарани)

«Плохой характер приносит несчастья.» (Табарани)

В давние времена, в Аравий, выходя в путь выпускали птицу. Если летела вправо то толковали к хорошему и продолжали путь, если летела влево, толковали к плохому и возвращались обратно. Пророк запретил это и сказал: «Не трогайте птиц, пусть остаются в своих гнездах.» (Имам Маварди)

Досточтимый Икрима рассказывает: Когда пропела птица, то сидящие начали гадать к чему это приведет. Ибни Аббас сказал: »Это не является признаком ни к хорошему ни к плохому.» Не запрещено истолковать произошедшее к хорошему. Потому что наш пророк, толковал увиденное к хорошему. Ничего не толковал к плохому. (И. Ахмед)

МЕСЯЦ САФАР И НЕУДАЧИ

Вопрос: Это правда что месяц Сафар неудачный, что в этот месяц приходят несчастья и беды? Какие еще месяцы или дни являются неудачными?

Ответ: Это не так. В нашей религий нет несчастного дня или месяца. В Мактубате Имама Раббани говорится:

»Несчастные дни закончились с появлением милости для миров Мухммеда (алейхиссалям). Несчастные дни были у прежних народов. В одном хадиси шарифов сказано:

«Дни принадлежат Аллаху и рабы принадлежат Аллаху.»» (1/256)

Т.е. Аллаху тааля не создавал своих рабов, дни, месяцы несчастными, неудачными. Если раб не исполняет приказы нашей религий, становится несчастным. Если в какие-то дни совершает плохие поступки, эти дни для него несчастные.

СРЕДА НЕУДАЧНЫЙ ДЕНЬ

Вопрос: Некоторые дни считают неудачными. Например пророк Аюб попал в беду в среду и поэтому в этот день нельзя пускать кровь, посещать больного и подстригать ногти. Среда неудачный день?

Ответ: Считать какую-либо вещь или день неудачным, есть в иудаизме. И в Христианстве есть поверья. Например Христиане верят что число 13, несчастное.

В нашей религий нет несчастного дня также как и нет веры в приметы. Имам Газали сказал, »Вера в приметы, от шайтана.» Хазрати Икрима сказал:

Расулуллах токовал увиденное к хорошему, ничего не толковал к плохому. (И. Ахмед)

Досточтимый Имам Раббани говорит: »Несчастные дни закончились с приходом милости для миров Мухммеда (алейхиссалям). Несчастные дни были у давних народов. Никакой день не имеет преимущества перед другими днями. Пятница, Рамазан и другие сященные дни, имеют преимущество потому что они считаются особенными в Исламе.

В книге «Рухуль-байан» в тафсире 37-го аята суры Тауба говорится:

«С приходом Расулюллаха, для верующих не осталось несчастных дней.»

В переводах трех хадиси шарифов говорится:

«В мусульманстве нет примет.» (Мактубат Имама Раббани 3/41)

«Тот кто верит в приметы, не из нас.» (Баззар, Хадика)

«Тот кто отложил дело из-за примет, считается приобщившим Аллаху сотоварища.» (И. Ахмед)

В нашей религий есть благословенные дни и ночи. Считать эти дни благословенными а другие дни считать несчастными, является заблуждением.

Совершать хаджамат (кровопускание) в среду и субботу, макрух. В другом риваяте сказано что хаджамат в пятницу является макрухом. То что является макрухом, не говорит что сами эти дни неблагоприятные.

Соблюдать пост в субботу макрух, в другом же риваяте сообщается что является макрухом поститься в пятницу. Но нельзя говорить что остальные дни неудачные. Постится в праздничные дни харам, считать другие злополучными. Аллаху тааля не создавал злополучные дни и злополучные месяцы. Ничего из созданным Им не являются ненужным.

Во времена досточтимого Ибни Абидина был обычай не посещать больных в понедельник, среду и субботу, и он говорил что нет необходимости следовать этому обычаю. Его заявления не указывает что эти дни являются несчастными. Делать противоположное обычаям людей может вызвать обратную реакцию. Например если говорят что рыба с определенного водоема может привести к смерти, то пока медиками не доказано обратное, лучше такое не есть.

В переводах двух хадис шарифов говорится:

«Люди не избавятся от следующих трех вещей: приметы в плохое, плохое мнение и зависть. Если у людей сложилось плохое мнение, то не действуйте в соответствий этому мнению. Если считаете что принесет несчастье, то делайте положившись на Аллаха. Если кому-то завидуете то никогда не обижайте его!» (Байхаки)

«Тот кто посчитает что-либо несчастным, пусть не придает этому значения и не бросает дело!» (Табарани)

Вопрос: Если в дом залетела летучая мышь, это к неудаче? Можно ли сказать что дело пришлось мне удачным или неудачным?

Ответ: Нельзя говорить к неудаче, можно сказать что стало неудачным. Например говорить что 13, число неудачи, перешедшая дорогу черная кошка приносит неудачу, не дозволяется. Но сказать, »это стало для меня неблагоприятным», можно. К примеру переехавший на новое место может сказать: »переезд для меня стал неудачным.» В переводе хадиси шарифа сказано:

«Не истолковывай к плохому, толкуй к хорошему!» (Байхаки)

Вместе с тем, избегать опасностей, подозрительных мест, является ваджибом. Чтобы не заболеть, нужно предпринимать меры. Не верить гадальщикам и предсказателям. Не спрашивать у них о сокрытом. Нельзя считать что они знают где находится пропавшее. В начале книги «Шарх-и акаид» говорится:

»Человек знает о существований чего-либо, через органы чувств, из надежного источника или понимает умом. Различают пять органов чувств. Надежных источников, два: Таватур (единогласное подтвержденное сообщение) и сообщения от пророка. Таватур, сообщения дошедшие через века от надежных людей. Знать умом, бывает двух видов: узнать сразу не раздумывая, называют Бадихи. Если начали знать после размышления, называют Истидлял. То, что какая-либо вещь больше от своего фрагмента, это Бадихи. Знания которые были постигнуты через сравнения, Истидлял. Знания, полученные через опыты проведенными органами чувств и разумом, называют Таджруби.» Как видим, в религий Ислам, то что не было раскрыто вычислениями и опытом, называют Гайб (сокрытое). Гайб знают только Аллаху тааля и те кому Он их раскрыл.

Источник

Мусульманские приметы – миф или реальность?

369 1

У каждого народа свой быт, традиции и уклады. Мусульмане ведут отличающийся от христиан и католиков, а также представителей других религий образ жизни. Ислам говорит:

И все же мусульманские приметы существуют. Откуда они взялись и о чем говорят? Давайте разберемся.

Существуют ли плохие приметы в Исламе?

Пророк Мухаммед в свое время сказал, что все дурные предзнаменования есть ложь, и что сбудутся они только в отношении тех людей, в сердце которых недостаточно сильна вера в Аллаха или которым есть за что пострадать. Проще говоря, если вор боится, что с ним случится что-то дурное, скорее всего, так и произойдет.

Если какой-то знак или предзнаменование кажутся добропорядочному мусульманину несущими в себе опасность, он должен обратиться с молитвой к Аллаху, поскольку только тот в силах отвести от него беду. Зло происходит только с теми, кто сам его на себя навлек.

369 2

Мусульманские приметы на все случаи жизни

Итак, официальной информации о таком явлении, как приметы и предзнаменования в мусульманском мире, найти сложно, поскольку ответы на все вопросы есть в Коране, а то, чего там нет, несущественно и мусульмане в это не верят. И все же нам удалось найти несколько интересных примет, которые так или иначе связаны со словами Пророка или его последователей (только в таком случае они считаются достоверными):

Существует еще ряд примет, но по сути, все они перекликаются с нормами мусульманского этикета и сложились в силу религиозных или других представлений и традиций. К примеру, богато накормить гостя, подарить ему вещь, если она приглянулась, делить дом на женскую и мужскую половину и т.д. Наказание за несоблюдение таких «примет» вполне предсказуемо – осуждение окружающих и даже суровое наказание по местным законам.

Источник

Суеверия

Му‘авия однажды спросил у пророка Мухаммада: «Среди нас есть люди, которые принимают во внимание дурные предзнаменования [зависимы от них]». Пророк ответил: «Это то, что они чувствуют [по сложившейся в народе традиции обращают на них внимание, реагируют]. [Но] пусть это ни в коем случае не препятствует им [не сбивает верующего с намеченного курса]»[1]. То есть следует игнорировать дурные предзнаменования и продолжать свой путь, начатое дело. В противном случае — это очевидный грех пред Богом, ведь все происходящее находится в полной власти и управлении Господа, а не во власти примет и дурных предзнаменований[2].

Пророк Мухаммад говорил: «Нет плохим предзнаменованиям [в Исламе недопустимо следовать им и зависеть от них]! Лучшее — аль-фа’ль». У него уточнили: «А что это такое?» — «Это хорошее слово, которое слышите вы», — ответил Пророк[3]. Здесь имеются в виду слова, которые воодушевляют, поднимают настроение, подбадривают, а также все то, что предвещает хорошее, прекрасное от Бога[4] — ты уверен, что с Божьей помощью все завершится наилучшим образом, стараешься заметить знаки Свыше и воодушевленным движешься к очередной цели, несмотря на временные затруднения и сложности[5]. Пророк любил аль-фа’ль (слова или действия, вселяющие радость, воодушевление, уверенность)[6], ему нравилось это[7].

У пророка Мухаммада спросили однажды про приметы (суеверия, плохие предзнаменования), и он ответил: «Лучшее — аль-фа’ль (все то, что предзнаменует хорошее и положительное). [А вот плохие предзнаменования] не должны останавливать мусульманина [не должны препятствовать реализации его намерений и планов]. Если кто-то из вас увидит порицаемое им [то, что в его народе считается плохим предзнаменованием], то пусть скажет: «Аллаахумма, ля я’ти биль-хасанаат илля анта, ва ля ядфа‘ус-сайи’аат илля анта; ва ля хавля, ва ля куввата илля бикь» (Господи, все хорошее только от Тебя и защищаешь от плохого только Ты. Нет ни силы, ни могущества, кроме как у Тебя)»[8].

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «[В человеческой сути имеются] три качества, которые сложно[9] поставить под контроль (сложно победить, обезопасить себя от них)[10] [но работать над ними, прося помощи у Всевышнего и делая все от себя зависящее, необходимо]. Это — (1) [обращение внимания на] плохие приметы (предзнаменования) [зависимость от них на уровне мысли, первых впечатлений]; (2) дурные размышления [о других людях, приписывающие им что-то плохое]; (3) зависть [именно черная зависть, когда желаешь того, чтобы человек лишился своего преимущества или благосостояния]». У посланника Божьего спросили: «А как же нам быть, где выход [если так сложно полностью избавиться от этого]?», на что он ответил: «(1) Если увидел плохое [по народной традиции] предзнаменование, то не сворачивай [с пути, не обращай внимания, продолжай начатое]. (2) Если появляются плохие мысли [о ком-то], то не превращай их в истину [не убеждай себя в этом; не проверяй, не производи расследование, не оправдывай свои предположения; не веди разговоры об этом]. (3) А если появилось чувство зависти, то не давай ему хода [не делай что-либо грешное в адрес того, кому позавидовал]»[11].

Также есть похожий риваят (вариант хадиса): «Три вещи [в той или иной степени] постоянно будут сопровождать моих последователей: (1) плохое мнение о других [когда больше замечаешь плохого, нежели хорошего], (2) зависть и (3) дурные предзнаменования [зависимость от них]. Если плохо подумал [о другом], то не подтверждай [не закрепляй эти мысли в сознании, например, размышляя об этом вслух; не развивай их, находясь в поиске «подтверждений» своих подозрений]. Если завидуешь, то попроси у Бога прощения (скажи «астагфирул-ла», то есть прости меня, Господи). А если увидел дурное предзнаменование [например, черная кошка перешла тебе дорогу], иди дальше [проигнорируй и продолжай свой путь]»[12].

Говорится ли в Коране о переселении душ? Может ли одна душа приходить на землю несколько раз?

Категорически — нет. Душа появляется только единожды. Душа каждого человека приходит в этот мир, проходит мирской путь испытаний и переходит в мир душ, ожидая там Конца Света и следующего за ним Судного Дня. Об этом неоднократно говорится в Священном Коране. Например:

«Вы отрицаете Аллаха (Бога, Господа), хотя ранее были мертвы [вас попросту не было], и Он оживил вас [дал жизнь, тело, душу, сделал вас людьми], после чего снова умертвит [по завершении срока мирского пребывания], а затем вновь оживит [в день всеобщего Воскрешения], и затем будете возвращены к Нему [в Судный День предстанете пред Ним для ответа за свои намерения, устремления и поступки]?!» (Св. Коран, 2:28).

Стоит ли опасаться числа 13? И вообще есть ли в Исламе плохие числа?

Опасаться и обращать внимание на подобное не стоит. «Плохих чисел» не существует. Это из категории выдумок и нашептываний Сатаны.

Можно ли следовать поверьям, например, присесть на дорожку, посмотреть в зеркало, если возвратился домой, забыв взять с собой что-либо, верить в то, будто если упадет вилка, то кто-то в гости придет и т. д. Является ли это грехом?

Верить в то, что несоблюдение поверий может навредить, — грех, большой грех. Этого делать нельзя. Верующий убежден в том, что все, и плохое и хорошее, от Бога. Жить в соответствии с приметами — недопустимо.

Имеют ли смысл доски, брелоки, медальоны с надписями аятов из Корана или тасбихов?

Наличие в доме полотна с кораническими надписями или в автомобиле брелока с аятами Корана, именами Аллаха способствует тому, что человек при взгляде на них в очередной раз вспоминает о Боге, Господе миров. Это хорошо. Но не более того.

Я слышала, что если у человека челка от рождения растет набок, значит, его ангел облизал. У меня племянник с такой челкой. Правда это или нет?

Вероятно, это народная примета. Канонического обоснования ей я не знаю.Отношение мусульман к приметам: хорошие — могут быть приняты во внимание и сопровождаться мольбой ко Всевышнему о благодатности результата, плохие — отвергаются и не удостаиваются внимания, игнорируются.

Объясните, почему нельзя допускать, если человек порезался, чтобы кровь капала на пол?

Без сомнений, это чья-то выдумка.

Говорят, что дома нельзя держать колокольчики. Правда ли это?

Канонический запрет по этому поводу отсутствует.

Скажите, пожалуйста, имеет ли какое-нибудь отношение к Исламу примета, что нельзя покупать вещи ребенку до рождения?

Она не имеет отношения к Исламу.

У нас в народе говорят, что если человек родился, к примеру, в год тигра и сейчас наступил год тигра, то он должен дать садаку (милостыню). Что говорится о таких вещах в Исламе? Думаю, это один из видов ширка, но все равно хочу удостовериться в правильности.

Китайский календарь никак с Исламом не связан, никакого отношения к мусульманским канонам не имеет. Ширком (многобожием) не является, это лишь — перенятая традиция, ставшая модной, напоминающая людям о важности проявлять щедрость. Побольше вашему народу тигров, львов, жирафов и крокодилов, щедро делящихся своими возможностями и дарами с другими.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 216, хадис № 33–(537); Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 497, хадис № 3/701; там же. Т. 2. С. 364, хадис № 5/1674.

[2] См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 497, пояснение к хадису № 3/701.

[3] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1837, хадис № 5755; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 13. С. 263, 264, хадис № 5755 и пояснение к нему.

[4] «Я [говорит Господь миров, — Своей безграничной силой, щедростью, милостью] рядом с [как хорошим, так и плохим] мнением (мыслями) раба Моего обо Мне». Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2310, хадис № 7405 и с. 2340, хадис № 7505; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 16. С. 473, хадис № 7405 и пояснение к нему; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси (675–739 по хиджре). Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 2. С. 399–407; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф. Т. 2. С. 522, 523.

[5] См., например: Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 13. С. 76, 77; там же. Т. 12. С. 184.

[6] См.: аль-Му‘джам аль-‘араби аль-асаси. С. 912.

[7] См.: Ибн Маджа М. Сунан. 1999. С. 382, хадис № 3536, «сахих».

[8] См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 2. С. 367, хадис № 4/1679, «сахих»; Абу Дауд С. Сунан аби дауд. 1999. С. 429, хадис № 3919, «да‘иф»; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 13. С. 263, в пояснении к хадису № 5755.

[9] В другом риваяте сказано, что вообще «невозможно победить» (поставить под полный и постоянный контроль), а также — «мало кому удастся».

[10] В разных риваятах используются разные глаголы.

[11] См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 13. С. 591, в комментарии к хадису № 6064; аль-Газали М. (450–505 гг. по хиджре). Ихья ‘улюм ад-дин. Т. 3. С. 177; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф. Т. 4. С. 459.

Хадис имеет недостоверность в иснаде, но известные имамы, например, такие, как Ибн Хаджар, аль-Газали и др., упоминали этот хадис, используя его не как однозначное пророческое повествование, а как то, что имеет основу (так как не относится к выдуманным-мавду‘) и может применяться как полезная и практичная мудрость.

[12] Св. х. ат-Табарани. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 209, хадис № 3465, «да‘иф».

Также см.: ас-Сабуни М. Мухтасар тафсир ибн кясир. Т. 3. С. 364; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф. Т. 1. С. 293. Замечу, что степень достоверности у хадиса низкая, но в качестве мудрого наставления он, конечно же, может быть применим, тем более что не вступает в прямое противоречие с достоверными хадисами, а отдельные его части соответствуют тому, что говорится в других достоверных хадисах.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • мусульманские приметы и суеверия
  • мусульманские похороны обычаи у татар что нужно
  • мусор у порога примета
  • мусор ночью не выносят примета
  • мусор на ночь не выносят примета почему