наиважнейшею приметою удачи русского народа есть его садистская жестокость

Игра цитатами

Но ведь в этих своих статьях критикуют не власть, а народ. Порядочно ли это? На этот счёт, особо любящий эту тему автор, не сильно беспокоится. Обосновывая поливание грязью россиян тем, что делается это для их же пользы. Чтобы почитали всю правду-матку про себя, ужаснулись тому, какие они нехорошие со времён Древней Руси и до сегодняшних дней, и дружно ринулись исправляться. А тогда, если получится исправиться, то может быть и станут цивилизованным народом. Однако, стараться для этого россиянам придётся сильно. Очень уж всё запущено. Но истинные патриоты, к коим автор относит и себя, всегда критикуют свой народ, чтобы он стал лучше. В этом и есть патриотизм. И в доказательство такого правильного патриотизма, приводятся цитаты классиков русской литературы. Мол, почитайте и вразумитесь наконец. Прочитала. Пришла в смятение. Даже неловко стало за себя, за свою русскую мать и всю родню с её стороны до десятого колена. А потом засомневалась. Неужели эти писатели и поэты, цвет русской литературы, произведениями которых мы зачитывались, могли так высказываться о своём народе и родине? Где, в каком произведении, в письмах, в воспоминаниях о них были эти высказывания? Источник не указан. Но ведь творчество этих знаменитостей литературоведами изучено вдоль и поперёк. Надо искать.

Итак, первая цитата:

«Тяжёлый русский дух, нечем дышать и нельзя лететь» ( А. Блок )

Оказалось, что цитата вырвана из контекста. А на самом деле ничего плохого о русском народе Блок не хотел сказать. Речь идёт о направлении его творчества. То,что ранее вдохновляло, теперь сковывает его.

Следующей приводится цитата В.Г. Белинского вот в таком виде:

« Она ( Россия) представляет собой ужасное зрелище страны, где люди торгуют людьми.»

Фраза эта из « Письмо Белинского к Гоголю» (1847г.) Написана эта работа Белинским в ответ на книгу Гоголя « Выбранные места из переписки с друзьями». В этой книге Гоголь выступил защитником крепостного строя под лозунгом — Православие, самодержавие, народность.
Белинский же выступал за отмену крепостного права. И вот отстаивая свою точку зрения он и написал:

«Она( Россия) представляет собой ужасное зрелище страны, где люди торгуют людьми, не имея на это и того оправдания, каким лукаво пользуются американские плантаторы, утверждая, что негр не человек.»

Опять фраза вырвана из контекста, а про негров и американских плантаторов, дописать « забыли»

Ни слова плохого в адрес русского народа у Белинского нет. Идет спор о крепостном праве. Причём далее Белинский пишет о русском народе так:

« У него ( русского народа) слишком много здравого смысла, ясности и положительности в уме, и вот в этом-то, может быть, огромность исторических судеб его в будущем.»

А теперь перейдём к Ф. Достоевскому. Приводится цитата и из него. Для пущего впечатления на россиян. Уж если сам Федор Михайлович о вас так, то что уж тут.

« Народ, который блуждает по Европе и ищет, что можно разрушить, уничтожить только ради развлечения.» О как, оказывается, классик мировой литературы русских припечатал.

Так где и когда Фёдор Михайлович мог написать что-то похожее? Есть. В дневнике писателя ( 1876г.) Почитаем,что же он там написал на самом деле:

«. нас обвиняют в Европе, всех русских, почти поголовно, что мы СТРАШНЫЕ ЛИБЕРАЛЫ, мало того — революционеры, и всегда, с какой-то даже любовью наклонны примкнуть скорее к разрушительным, чем к консервативным элементам Европы. Они ( европейцы) видят в нас скорее варваров, шатающихся по Европе и радующихся что-нибудь и где-нибудь разрушить.»

И далее:
« Что русские действительно в большинстве своём заявили себя в Европе либералами,- это правда. Задавал ли себе кто-нибудь когда вопрос: почему это так? Почему чуть не девять десятых русских, культурясь в Европе, всегда примыкали к тому слою европейцев, который был либерален. К Той ЛЕВОЙ СТОРОНЕ, КОТОРАЯ САМА ОТРИЦАЛА СВОЮ ЖЕ КУЛЬТУРУ, СВОЮ ЖЕ ЦИВИЛИЗАЦИЮ.»

Ай да, Достоевский, ай да молодец! Сказал в 1876 году, а актуально и сейчас. Классик есть классик. Так что нашим либеральным авторам, которые « культурятся», ссылаться в своих статьях на Достоевского противопоказано.

« Не народ, а скотина. Хам, дикая орда душегубов и злодеев» ( М. Булгаков)

« Наиважнейшею приметою удачи русского народа есть его садистская жестокость.» ( М. Горький)

« Русский есть наибольший и наинаглейший лгун во всём свете.» ( Тургенев)

Я написала об этой игре « цитатами» не для того, чтобы авторам, приводящим их для разрушения самосознания россиян, унижения их национального достоинства, объяснить что такое хорошо, а что такое плохо. Это бесполезно. Они прекрасно понимают, что они делают. А для того, чтобы защитить классиков нашей русской литературы, на которой воспитывалось не одно поколение.

В очень далёкие от нас времена Аристотель сказал, что неверные утверждения- это результат или неразумности говорящего, или человек в следствии своей непорядочности лжёт, или он к нам плохо относится.

А бывает и без « или». И неразумен, и лжёт, и плохо к нам относится.

Источник

Люди, будьте бдительны: Вам врут!

260 4 29

Любой мало-мальски знающий историю и литературу человек с лёгкость разоблачит эти фальшивки, но их целевая аудитория не мы, а то поколение, которое выросло в условиях краха нашего фундаментального образования, настоящей гуманитарной катастрофы. постигшей наши народы. С моими мыслями совпадают и размышления Дмитрия Серова:

Информационная война. Лжецитаты о русских

Идея этой статьи навеяна постами неких темных личностей, публикующих на различных сайтах в интернете примеры цитат, якобы принадлежащих известным русским деятелям, в которых унижается достоинство и умственные способности русского народа. В маленьком исследовании, имевшим своей целью прояснить ситуацию вокруг источников этой лжи, использовался известный поисковик, оказавший неоценимую помощь в установлении истины. Вот собственно, те самые лжецитаты, гуляющие по просторам интернета.

3. Федор Достоевский: «Народ, который блуждает по Европе и ищет, что можно разрушить, уничтожить только ради развлечения».

4. Михаил Булгаков: «Не народ, а скотина, хам, дикая орда, душегубов и злодеев.»

5. Максим Горький: «Наиважнейшею приметою удачи русского народа есть его садистская жестокость».

6. Иван Аксаков: «Ох как тяжко жить в России, в этом смердючем центре физического и морального разврата, подлости вранья и злодейства».

7. Иван Тургенев: «Русский есть наибольший и наинаглейший лгун во всем свете».

8. Иван Шмелев: «Народ, что ненавидит волю, обожает рабство, любит цепи на своих руках и ногах, грязный физически и морально. готовый в любой момент угнетать все и вся».

9. Александр Пушкин: «Народ равнодушный до наименьшей обязанности, до наименьшей справедливости, до наименьшей правды, народ, что не признает человеческое достоинство, что целиком не признает ни свободного человека, ни свободной мысли».

10. Философ Владимир Соловьев: » русский народ находится в крайне печальном состоянии: он болен, разорен, деморализован». «И вот мы узнаем, что он в лице значительной части своей интеллигенции, хотя и не может считаться формально умалишенным, однако одержим ложными идеями, граничащими с мание величия и мание вражды к нему всех и каждого. Равнодушный к своей действительной пользе и действительному вреду, он воображает несуществующие опасности и основывает на них самые нелепые предположения. Ему кажется, что все соседи его обижают, недостаточно преклоняются перед его величием и всячески против него злоумышляют. Всякого из своих домашних он обвиняет в стремлении ему повредить, отделиться от него и перейти к врагам, а врагами своими он считает всех соседей. «

А теперь рассмотрим подробно:

Проверенны труды Алексея Николаевича и Алексея Константиновича Никогда ничего подобного оба писателя не говорили и не писали.
Проверь в поиске по ссылкам ниже! Полные собрания сочинений обоих: http://az.lib.ru

3. Федор Достоевский: «Народ, который блуждает по Европе и ищет, что можно разрушить, уничтожить только ради развлечения».

4. Михаил Булгаков: «Не народ, а скотина, хам, дикая орда, душегубов и злодеев.»

Никогда и ничего подобного Булгаков не го ворил и не писал.
Проверь в поиске по ссылкам ниже! Полное собрание сочинений: http://www.lib.ru

5. Максим Горький: «Наиважнейшею приметою удачи русского народа есть его садистская жестокость».

Никогда и ничего подобного Горький не говорил и не писал.
Проверь в поиске по ссылкам ниже! Полное собрание сочинений: http://az.lib.ru

6. Иван Аксаков: «Ох как тяжко жить в России, в этом смердючем центре физического и морального разврата, подлости вранья и злодейства».

7. Иван Тургенев: «Русский есть наибольший и наинаглейший лгун во всем свете».

Никогда и ничего подобного Тургенев не говорил и не писал.
Проверь в поиске по ссылкам ниже! Полное собрание сочинений: http://az.lib.ru

8. Иван Шмелев: «Народ, что ненавидит волю, обожает рабство, любит цепи на своих руках и ногах, грязный физически и морально. готовый в любой момент угнетать все и вся».

9. Александр Пушкин: «Народ равнодушный до наименьшей обязанности, до наименьшей справедливости, до наименьшей правды, народ, что не признает человеческое достоинство, что целиком не признает ни свободного человека, ни свободной мысли».

10. Философ Владимир Соловьев писал: » русский народ находится в крайне печальном состоянии: он болен, разорен, деморализован». «И вот мы узнаем, что он в лице значительной части своей интеллигенции, хотя и не может считаться формально умалишенным, однако одержим ложными идеями, граничащими с мание величия и мание вражды к нему всех и каждого. Равнодушный к своей действительной пользе и действительному вреду, он воображает несуществующие опасности и основывает на них самые нелепые предположения. Ему кажется, что все соседи его обижают, недостаточно преклоняются перед его величием и всячески против него злоумышляют. Всякого из своих домашних он обвиняет в стремлении ему повредить, отделиться от него и перейти к врагам, а врагами своими он считает всех соседей. «

Дмитрий Серов
Источник: zapravdu.ru

Путем подлога и фальсификации, выбрав, якобы цитаты людей являющихся в Русском Мире моральными авторитетами, хотят взрастить в нас чувство собственной неполноценности и неверия в Россию, силу её народа.
Главная цель: оправдать собственное предательство и убожество, а также посеять сомнение в умах тех людей, которые тяготеют к России и Русскому миру.

Источник

Новое в блогах

b

Приложения пользователя

0af1f9ba76c479c0e13196f58e0 prev

Идея этой статьи навеяна постами неких темных личностей, публикующих на различных сайтах в интернете примеры цитат, якобы принадлежащих известным русским деятелям, в которых унижается достоинство и умственные способности русского народа. В маленьком исследовании, имевшим своей целью прояснить ситуацию вокруг источников этой лжи, использовался известный поисковик, оказавший неоценимую помощь в установлении истины. Вот собственно, те самые лжецитаты, гуляющие по просторам интернета.

1. Aкaдeмик Павлов: «Должен высказать свой печальный взгляд на русского человека — он имеет такую слабую мозговую систему, что не способен воспринимать действительность как таковую. Для него существуют только слова. Его условные рефлексы координированы не с действиями, а со словами». 1932 год.

2be8611a92c3807e7dd7f0f6d46 prev

2. Алексей Толстой: «Московия — русь тайги, монгольская, дикая, звериная». (Muscovy — the Russia of taiga, Mongolic, wild, bestial.)

153c962a0381cb450424bb54099 prev

3. Федор Достоевский: «Народ, который блуждает по Европе и ищет, что можно разрушить, уничтожить только ради развлечения». (People who roam across Europe in search of what to destroy and obliterate, only for the sake of gratification.)

4aae434b519607b86c85467037a prev

4. Михаил Булгаков: «Не народ, а скотина, хам, дикая орда, душегубов и злодеев.» (They are not people, they are boors, villains, wild hordes of murderers and miscreants.)

387ecd85727ede3011497f76d86 prev

5. Максим Горький: «Наиважнейшею приметою удачи русского народа есть его садистская жестокость». (The most important trait of the success of the Russian people is their sadistic brutality.)

78773c1289561c2583703fc7254 prev

6. Иван Аксаков: «Ох как тяжко жить в России, в этом смердючем центре физического и морального разврата, подлости вранья и злодейства». (How difficult it is to live in Russia, this stinking centre of physical and moral perversity, meanness, deceit and evil.)

4870e03c7f2a19dcd632ae981e6 prev

7. Иван Тургенев: «Русский есть наибольший и наинаглейший лгун во всем свете». (A Russian is the greatest and the cheekiest of all liars in the world.)

88a3b84c63376857173ba7d6239 prev

8. Иван Шмелев: «Народ, что ненавидит волю, обожает рабство, любит цепи на своих руках и ногах, грязный физически и морально. готовый в любой момент угнетать все и вся». (The people who hate freedom, adore enslavement, love handcuffs and who are filthy morally and physically, ready to oppress everyone and everything.)

2778e03ac7075c067ee489acc94 prev

9. Александр Пушкин: «Народ равнодушный до наименьшей обязанности, до наименьшей справедливости, до наименьшей правды, народ, что не признает человеческое достоинство, что целиком не признает ни свободного человека, ни свободной мысли». (The people who are indifferent to the least of obligations, to the least of fairness, to the least of truth. the people who do not recognise human dignity, who entirely defy a free man and a free thought.)

e1804ee8d066c9f478aaca9bee6 prev

10. Философ Владимир Соловьев: » русский народ находится в крайне печальном состоянии: он болен, разорен, деморализован». «И вот мы узнаем, что он в лице значительной части своей интеллигенции, хотя и не может считаться формально умалишенным, однако одержим ложными идеями, граничащими с мание величия и мание вражды к нему всех и каждого. Равнодушный к своей действительной пользе и действительному вреду, он воображает несуществующие опасности и основывает на них самые нелепые предположения. Ему кажется, что все соседи его обижают, недостаточно преклоняются перед его величием и всячески против него злоумышляют. Всякого из своих домашних он обвиняет в стремлении ему повредить, отделиться от него и перейти к врагам, а врагами своими он считает всех соседей. «

b46e1fe619b7df2c3a30b84048a prev

А теперь рассмотрим подробно:

d41cde14203bea6deb8f7faa080 prev

1. Aкaдeмик Павлов: «Должен высказать свой печальный взгляд на русского человека — он имеет такую слабую мозговую систему, что не способен воспринимать действительность как таковую. Для него существуют только слова. Его условные рефлексы координированы не с действиями, а со словами». 1932 год.

Павлов когда не говорил и не писал ничего подобного.

79d5947155ef08ec1cfb1084d9c

1). С точки зрения физиологии, ложная цитата, приписываемая академику Павлову — абсолютно дилетантская. Даже если отбросить абсолютно бредовое и русофобское первое предложение, услышав которые старичок Павлов, не задумываясь, провел бы экстренную лоботомию воспаленного мозга автора подобного бреда, — то, в третьем постулируется ненормальность связи условного рефлекса и слов. Хотя, даже люди далекие от науки, понимают — что чем выше нейрофизиологическая организация человека — тем в большей степени он способен на рефлекторные действия на основе речи. Видимо, сочинитель этой цитаты хуже дрессированной собаки — раз не в состоянии координировать свою деятельность со словами.

2). Обратите внимание на использованное слово — «печальный», оно будет использоваться и ниже, что говорит о том, что лжецитаты являются продуктом творчества одного и того же человека.

33364399b369e4006616f68da6a prev

2. Алексей Толстой: «Московия — русь тайги, монгольская, дикая, звериная». Проверенны труды Алексея Николаевича и Алексея Константиновича Никогда ничего подобного оба писателя не говорили и не писали.

3e87a6386ed48707c25998e222e prev

3. Федор Достоевский: «Народ, который блуждает по Европе и ищет, что можно разрушить, уничтожить только ради развлечения».

6ef86432c0bdb855d4b65428b4b prev

Фраза вырвана из контекста. Достоевский критично размышляет о европейском взгляде на русских.

6ff7149b575020fec799a5f9215

«Я сказал, что русских не любят в Европе. Что не любят — об этом, я думаю, никто не заспорит, но, между прочим, нас обвиняют в Европе, всех русских, почти поголовно, что мы страшные либералы, мало того — революционеры и всегда, с какою-то даже любовью, наклонны примкнуть скорее к разрушительным, чем к консервативным элементам Европы. За это смотрят на нас многие европейцы насмешливо и свысока — ненавистно: им не понятно, с чего это нам быть в чужом деле отрицателями, они положительно отнимают у нас право европейского отрицания — на том основании, что не признают нас принадлежащими к цивилизации. Они видят в нас скорее варваров, шатающихся по Европе и радующихся, что что-нибудь и где-нибудь можно разрушить, — разрушить лишь для разрушения, для удовольствия лишь поглядеть, как всё это развалится, подобно орде дикарей, подобно гуннам, готовым нахлынуть на древний Рим и разрушить святыню, даже без всякого понятия о том, какую драгоценность они истребляют. Что русские действительно в большинстве своем заявили себя в Европе либералами, — это правда, и даже это странно. Задавал ли себе кто когда вопрос: почему это так? Почему чуть не девять десятых русских, во всё наше столетие, культурясь в Европе, всегда примыкали к тому слою европейцев, который был либерален, к левой стороне, то есть всегда к той стороне, которая сама отрицала свою же культуру, свою же цивилизацию, более или менее конечно (то, что отрицает в цивилизации Тьер, и то, что отрицала в ней Парижская коммуна 71-го года, — чрезвычайно различно)»

bfb77f753251a3ba53ce2ad035f prev

4. Михаил Булгаков: «Не народ, а скотина, хам, дикая орда, душегубов и злодеев.»
Никогда и ничего подобного Булгаков не го ворил и не писал.

ca3980b6644f715013f4c452733

f2b9759723958833e37aa04e003

5. Максим Горький: «Наиважнейшею приметою удачи русского народа есть его садистская жестокость».

33032f6ace46cd0d9f51b056bec prev

Никогда и ничего подобного Горький не говорил и не писал.

0715419359839106d4ac4a7d719

6. Иван Аксаков: «Ох как тяжко жить в России, в этом смердючем центре физического и морального разврата, подлости вранья и злодейства».
Фраза вырвана из контекста и модифицирована. Аксаков сокрушается по поводу неудач России в Крымской войне и винит в этом взяточничество.
Обратите внимание на — физического и морального разврата — никакой русский, да еще во времена Аксакова так не скажет. Русский язык для сочинителя этой фразы не родной, ниже мы еще с этим столкнемся

94606c24f3d66e786cf05cfa3b9 prev

Нам приходилось стоять то в малороссийских, то молдаванских деревнях. Молдаванские хаты еще чище и красивее малороссийских; как бы ни был беден молдаван, хата его убрана коврами и разными домашнего искусного рукоделья тканями, которых даже и не продают. Впрочем, это все труды женские; женщина в этих сторонах деятельна и трудолюбива и несравненно выше мужчины. Омолдаванившийся хохол в десять раз ленивее коренного хохла. Хозяин моей хаты, отбыв подводную повинность, дня два с видом невыразимой неги пролежал за печью, говоря только от времени до времени: Когда эти государи между собой замирятся! Вообще вся Херсонская губерния и Бессарабия сильно истощены и разорены войною и неурожаем: хлеба нет вовсе, и другой пищи, кроме мамалыги (кукурузы) и то в малом количестве, нет. Мира желают здесь все, и жители, и ратники, между ними пронесся и держится слух, что Австрия вступает с нами в союз, отказывается пропустить союзников чрез Молдавию и Валахию, и все они этому рады и похваляют австрийцев. Так тяжела война, так тяжелы жертвы, приносимые с инстинктивною уверенностью в бесплодности их, без всякого одушевления, что — какой бы теперь мир заключен ни был, он принят будет здесь и жителями, и едва ли не большею частью войска с радостью. Я говорю здесь — в России иное. Но и в России как-то свыклись с неудачею. Когда французы высадились в Крым, то мысль о том, что Севастополь может им достаться, приводила в ужас купцов на Кролевецкой ярмарке, и я помню, как один богач-старик Глазов говорил с искренним жаром, что если Севастополь возьмут, так ведь и я пойду и проч. Севастополь взят, он не пошел и не пойдет. — Но дальше. — В Волонтеровке, селении, населенном казаками Дунайского войска, большею частью молдаванами, нашли мы только человек 50 мужчин, 700 человек в службе. — Здесь в Бендерах главный начальник комендант крепости генерал-лейтенант Ольшевский, человек добрейший, толстейший, русский человек в полном смысле, т.е. представляющий в себе соединение мужества, добродушия, радушия, простоты, смирения с тем, что составляет необходимую принадлежность всякого русского человека действующего, не в крестьянской общине живущего. — Ах, как тяжело, как невыносимо тяжело порою жить в России, в этой вонючей среде грязи, пошлости, лжи, обманов, злоупотреблений, добрых малых мерзавцев, хлебосолов-взяточников, гостеприимных плутов — отцов и благодетелей взяточников! Не по поводу Ольшевского написал я эти строки, я его не знаю, но в моем воображении предстал весь образ управления, всей махинации административной.

e594e188c621af3d8b346d7eecf prev

7. Иван Тургенев: «Русский есть наибольший и наинаглейший лгун во всем свете».
Никогда и ничего подобного Тургенев не говорил и не писал.

c42bdb0017a6cb63595361d1d64 prev

8. Иван Шмелев: «Народ, что ненавидит волю, обожает рабство, любит цепи на своих руках и ногах, грязный физически и морально. готовый в любой момент угнетать все и вся».

ed72ab7204506615d9d154d7ca0 prev

Никогда и ничего подобного Шмелев не говорил и не писал.

752424cdb49a081b3490bedb2da

Обратите внимание опять, как и в случае с Аксаковым используется то же словосочетание — физического и морального — никакой русский, да еще во времена Шмелева так не говорил. Русский язык для сочинителя этой фразы не родной, ниже мы еще с этим столкнемся

33181b1b5e1cb40f09376dd338c prev

9. Александр Пушкин: «Народ равнодушный до наименьшей обязанности, до наименьшей справедливости, до наименьшей правды, народ, что не признает человеческое достоинство, что целиком не признает ни свободного человека, ни свободной мысли».

Никогда и ничего подобного Пушкин не говорил и не писал.

c00a7e6e25f4692e81694cb3e59

Цитата якобы принадлежащая Пушкину содержит семантические ошибки. Что может означать только одно — русский язык для сочинителя этой фразы не родной.

10. Философ Владимир Соловьев писал: » русский народ находится в крайне печальном состоянии: он болен, разорен, деморализован». «И вот мы узнаем, что он в лице значительной части своей интеллигенции, хотя и не может считаться формально умалишенным, однако одержим ложными идеями, граничащими с мание величия и мание вражды к нему всех и каждого. Равнодушный к своей действительной пользе и действительному вреду, он воображает несуществующие опасности и основывает на них самые нелепые предположения. Ему кажется, что все соседи его обижают, недостаточно преклоняются перед его величием и всячески против него злоумышляют. Всякого из своих домашних он обвиняет в стремлении ему повредить, отделиться от него и перейти к врагам, а врагами своими он считает всех соседей. «

e7b8a221d150866b1eddad98541 prev

Никогда и ничего подобного Соловьев не говорил и не писал.
1). Обратите внимание на использование, как и в случае с Павловым, слова — печальный, что говорит о том, что лжецитаты продукт творчества одного и того же человека.
2). Явная метафора (иносказательное навязывание версии), в ее психотерапевтическом и пропагандистском понимании, августовских событий 2008 г. в трактовке грузинских властей.

97a63287f0300e1073593663511

Мы все слышали такое слово как пропаганда и паблик рилейшнз, проще говоря связи с общественностью. Отбросим обсуждение вопроса о том, насколько эти два понятия различаются между собой, лучше обратим внимание на то, что их объединяет. В обоих случаях оба термина подразумевают некое производство и доставку определенным образом сконструированных информационных сообщений конечному слушателю или потребителю. При этом главной задачей любого пропагандиста или PR специалиста (кому как нравиться!) является прогнозируемое изменение в поведении или состоянии конечного потребителя информации, будь то нестерпимое желание летать самолетами определенной авиакомпании или же внезапное возникновение положительных эмоции по отношению к какой-либо организации и т.д.

Доверие к информации.

2062bbfa2bdb2363c113665f40d

Потребители информации, вольно или не вольно, всегда оценивают достоверность поступающих сведений, и важнейший вопрос с которым приходится сталкиваться PR при информационном воздействии — обеспечение доверия к источнику информации со стороны целевой аудитории. Все просто. Задайте себе вопрос, кому легче вас убедить пойти в какое либо место, допустим в магазин — абсолютно незнакомому человеку на улице или вашему близкому другу? Ответ очевиден. В первом случае у нас больше оснований не доверять и подозревать неблаговидные намерения, чем во втором.

170a73bdee8c32809fa250f48ef prev

Когда-то, в древней Греции люди задумались о принципах и способах убеждения, что в конечном итоге все это вылилось в появление целой отрасли знаний — риторики. Через несколько столетий эти умения с успехом применялись в религиозных проповедях в разных частях света. И спустя некоторое время было придумано название феномену массового убеждения — пропаганда. Все бы так и оставалось и по сегодняшний день, если бы в прошлом столетии, по окончанию второй мировой войны, кому-то не пришло в голову дистанцироваться от набившего оскомину термина пропаганда с помощью нейтрального и благовидно звучащего понятия — паблик рилейшнз. Но как бы там не было — в своей глубинной основе связей с общественностью все равно лежит, то самое, древнее искусство публичного выступления и убеждения.

Что говорили древние по поводу доверия и его роли в процессе убеждения? Величайший грек всех времен — Аристотель, выделил в этом вопросе три причины, которые, будучи представлены вместе, заставляют нас верить без доказательств. Это разум, порядочность и хорошее отношение к нам. В процессе развития и социализации, а также приобретения жизненного опыта, человек убеждается, что окружающие могут не заслуживать доверия по одной или нескольким этим причинам. Аристотель считал, что неверные рассуждения, являются результатом:
1. неразумности говорящего,
2. или же верно рассуждая, индивидум, в следствие своей непорядочности лжет,
3. или же разумный и честный человек, но плохо относящийся к нам может не дать лучшего совета, хотя и знает в чем он состоит.

Будем ли мы полностью доверять советам человека неразумного, но порядочного и находящегося в хороших отношениях с нами? А умного, но лгуна? Или к примеру, поверим ли мы разумному и порядочному, но испытывающему недобрые чувства по отношению к нам?

b375b8d8bb5bab110b56598662e prev

Теперь стоит упомянуть об известных и знаменитых личностях, чьим высказываниям мы склонны доверять без особых доказательств. Эти люди, как правило долго и упорно работали, в результате доказали всем свою разумность и порядочность, а также по большей части, и хорошее отношение к обществу. То есть заслужили определенный авторитет. В PR для них существует специальный термин — лидеры мнения. Если углубляться совсем уже в дебри науки, то восприятие авторитета обусловленно закономерностями человеческого мышления, а именно стремлению человеческого разума к обобщению. На это есть веские основания. Мы бы, вероятно, затрачивали большие умственные усилия, вынужденные постоянно размышлять о намерениях, разумности и порядочности близких нам людей — как мы делаем оценивая незнакомых или малознакомых.

А теперь о том, как поступают специалисты в области PR и пропаганды в условиях жестких конкурентных ситуаций, когда за сознание аудитории борются два и более источника информации, а особых регламентирующих правил нет. Я имею ввиду, так называемые, информационные войны, которые как правило, являются продуктом инфомационного обеспечения определенных политических акций. Помимо целого ряда мер, пропагандисты пытаются подорвать доверие к соперничающим источникам информации, одновременно максимально поднять рейтинг доверия к своим.

Дискредитировать доверие аудитории, тем самым увеличивая вероятность отказа принятия сведений, согласно Аристотелю, будут любые сомнения слушателей в:
1. Разумности источника
2. Порядочности (честности, нравственности, внешний вид и т.д.)
3. Благорасположенности (добрые намерения, хорошее отношение к целевой аудитории)

В свете вышесказанного, представляется полезным проанализировать семантическую направленность лжецитат на предмет дестабилизации доверия по каждому из трех параметров.

1. Aкaдeмик Павлов: «Должен высказать свой печальный взгляд на русского человека — он имеет такую слабую мозговую систему, что не способен воспринимать действительность как таковую. Для него существуют только слова. Его условные рефлексы координированы не с действиями, а со словами». 1932 год.

Комментарий: сомнения в разумности.

2. Алексей Толстой: «Московия — русь тайги, монгольская, дикая, звериная».

Комментарий: монгольская — ассоциативная отсылка к имперским завоеваниям — сомнения в добрых намерениях, Дикая, Звериная — сомнения в нравственности.

3. Федор Достоевский: «Народ, который блуждает по Европе и ищет, что можно разрушить, уничтожить только ради развлечения».

Комментарий: сомнения в нравственности, хорошего отношения к целевой аудитории в Европе.

4.Михаил Булгаков: «Не народ, а скотина, хам, дикая орда, душегубов и злодеев.»

Комментарий: сомнения в нравственности, добрых намерениях.

5. Максим Горький: «Наиважнейшею приметою удачи русского народа есть его садистская жестокость».

Комментарий: сомнения в нравственности, добрых намерениях.

6. Иван Аксаков: «Ох как тяжко жить в России, в этом смердючем центре физического и морального разврата, подлости вранья и злодейства».

Комментарий: сомнения в нравственности.

7. Иван Тургенев: «Русский есть наибольший и наинаглейший лгун во всем свете».

Комментарий: сомнения в честности.

8. Иван Шмелев: «Народ, что ненавидит волю, обожает рабство, любит цепи на своих руках и ногах, грязный физически и морально. готовый в любой момент угнетать все и вся».

Комментарий: сомнения в нравственности, внешний виде, добрых намерениях.

9. Александр Пушкин: «Народ равнодушный до наименьшей обязанности, до наименьшей справедливости, до наименьшей правды, народ, что не признает человеческое достоинство, что целиком не признает ни свободного человека, ни свободной мысли».

Комментарий: сомнения в нравственности.

10. Философ Владимир Соловьев писал: » русский народ находится в крайне печальном состоянии: он болен, разорен, деморализован». «И вот мы узнаем, что он в лице значительной части своей интеллигенции, хотя и не может считаться формально умалишенным, однако одержим ложными идеями, граничащими с мание величия и мание вражды к нему всех и каждого. Равнодушный к своей действительной пользе и действительному вреду, он воображает несуществующие опасности и основывает на них самые нелепые предположения. Ему кажется, что все соседи его обижают, недостаточно преклоняются перед его величием и всячески против него злоумышляют. Всякого из своих домашних он обвиняет в стремлении ему повредить, отделиться от него и перейти к врагам, а врагами своими он считает всех соседей. «

Комментарий: сомнения в разумности, нравственности, добрых намерениях.

Очевидно, каждая лжецитата, несет в себе заложенное создателями, семиотическое послание, с задачей внедрения в сознание конечной целевой аудитории тонко сконструированного мифа, принятие которого, объектом коммуникативного воздействия — исключает в принципе, любую форму проявления доверия к русским и России. Структура мифа, непосредственно подменяет и искажает три основополагающие параметра доверия, как фактора положительного восприятия.

Еще один аспект, на который необходимо обратить внимание — лжецитаты приписываются видным деятелям литературы и науки, широко известным не только в России, но и конечно, по всему миру, то есть обладающих значительным и заслуженным авторитетом, а потому пользующимся необходимым кредитом доверия по умолчанию (в том, числе, как знатоки своего народа). — что многократно усиливает эффективность подобного коммуникационного сообщения направленного на дискредитацию доверия к информационному сообщению исходящего не только от официальных властей России, но так же от отдельного гражданина в частности. (При условии, что целевая аудитория — адресат подобного сообщения — иностранная)

Таким образом, принимая во внимание тщательность подготовки английских вариантов лжецитат, а также выявленную четкую внутреннюю семиотическую организацию высказываний, можно сделать вывод, что целевой аудиторий предпринятого пропагандистского воздействия является население западных стран, а также русскоговорящего ближнего зарубежья. Необходимость подобных действий со стороны инициализаторов, обусловлена задачами по внедрению в массовое сознание мифологических фигур — стойко дискредитирующих любые политические действия России.

Краеугольный камень эффективного коммуникативного воздействия, приводящий к фантастическим по своей результативности результатам — конечно же стыд. Лично я бы назвал его — волшебной палочкой работников инженерии душ человеческих. В современной психологии существует множество определений этого эмоционального состояния. Но все же предлагаю остановиться на аристотелевском определении. А именно: стыд — некоторого рода страдание по поводу зол настоящих, прошедших и будущих, которые, как представляется, влекут за собой бесчестье. В чем же заключается его притягательность для PR специалистов в области информационных войн? Ну, как минимум, испытывать стыд очень неприятно. Вы наверняка можете вспомнить пару случаев в своей жизни, когда вам было стыдно. Не очень комфортное ощущение?

Человеку свойственно использовать любую возможность, для того, что-бы избежать подобных состояний. Это очень хорошо знают. продавцы! Однажды я наблюдал как в ювелирном магазине, продавщица за прилавком, сделала вид, что устала отвечать на вопросы покупателя и воскликнула: «Ну что вы мне голову морочите.. Так и скажите, вам это не по карману». Естественно, человек ушел с покупкой. Хотя и очень недовольный. В данной ситуации перед покупателем встала диллема — испытывать стыд перед продавцом (некое бесчестье) или же вернуть, уже утерянное, мифическое уважение, на которое мы все изначально расчитываем устанавливая контакт, приняв неявное предложение сделать покупку, потратив последние сбережения, в ущерб своим интересам. Насколько стыд определяет наше поведение на публике, хорошо иллюстрируют исследования конформизма (эффекта подчиненности общепринятому мнению), проводимые в рамках социальной психологии.

Таким же образом, и в рамках более широкого коммуникативного воздействия, чрезвычайно удачной идеей будет помощь целевой аудитории в достижении эмоционального состояния стыда, что, само по себе, сделает аудиторию высоковнушаемой, то есть готовой принять, фактически, любое предложение извне, от субъекта, инициировавшего состояние фрустрации, лишь бы компенсировать образовавшийся внутренний дискомфорт. В этой связи, правомерен вопрос, какие эмоциональные переживания испытывает, гражданин России, читая подобные вещи, якобы из под пера, весьма уважаемых соотечественников? Полагаю, что превалирующим ощущением, из всего набора чувств, будет стыд. В этом кроется, и я не преувеличу, если скажу, угроза национальной безопасности любого государства, так как делает население страны зависимым от внешнего одобрения.

Следовательно, вторым важным компонентом, оказания коммуникативного воздействия посредством лжецитат, является управление общественным мнением России, так как достижение эмоционального ощущения стыда в масштабах всех нации, и повышения уровня общественной саморефлексии, серьезно повышает шансы принятия желательной для заказчика точки зрения.

Таким образом, сборник лжецитат известных людей России — инспирирован и распространен человеком, как минимум не живущим в России, и русский язык для которого не является родным, причем сложности со словарным запасом и явный недостаток в образовании, не позволили данному субъекту отказаться от словесных штампов даже при написании 10 предложений.

Простой анализ дат появления в индексе поисковика Google этой лжи, показал, что:
(I.) Цитаты, ЯКОБЫ принадлежащие видным деятелям науки и литературы, опубликованы на сайтах, где есть формы свободного добавления комментариев, причем все даты публикаций не ранее 07.2008, то есть массированная атака лжи и клеветы началась примерно за месяц до варварского уничтожения жителей Южной Осетии (грузинскими агрессорами)
(II.) Отправной точкой распространения лжецитатника является тбилисский проправительственный сайт

Следовательно, массовый вброс лжецитат известных россиян, в интернет, был произведен за месяц до планируемой военной интервенции грузинской армии на территорию Абхазии и Южной Осетии, в качестве информационного обеспечения события, и имел своей первоочередной целью формирование общественного мнения на Западе и на пространстве бывшего Советского Союза в нужном руководству Грузии ключе, что являлось бы важным шагом по блокаде и нейтрализации вероятных военно-политических ответов России. Второй немаловажной задачей можно назвать попытку провоцирования у части россиян ощущения стыда, с последующей проекцией высокосуггестивных состояний, паралельно с фиксацией на своих версиях событий. С уверенностью можно утверждать, что масштабы информационного воздействия режима Саакашвили во время августовских событий, были гораздо шире, нежели сочинение лжецитат, поэтому цели, методы и средства той информационной войны еще ждут своего освещения.

Вообще, следует отметить, подобные пропагандистские действия в отношении целого народа невозможно назвать иначе, как фашизм. Полагаю, в российском обществе не должно оставаться сомнений в истинном лице грузинской политической элиты.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • назвать человека чужим именем примета
  • назвать человека другим именем примета
  • назвать ребенка именем отца примета
  • название ритуалов в магии
  • назвали чужим именем примета