примета уронить текст пьесы

Примета уронить текст пьесы

Актеры театра и кино суеверны, и их можно понять. Съемки – дело нелегкое и зачастую опасное, просчитать успех картины и спектакля иногда просто невозможно, так же, как и реакцию аудитории.

В кино приметы и суеверия изначально пришли из театра. Однако за всю историю кинематографа там успели выработать свои уникальные приметы. Поэтому сегодня в кино и в театре они отличаются.

Похожая примета

Признайтесь, сколько раз вы говорили «тьфу-тьфу-тьфу!» и стучали по дереву, чтобы не сглазить удачную ситуацию? Или крутили фигу за спиной, защищаясь от злых взглядов? А булавка, приколотая в тайном месте? Суеверие, скажете вы, с любовью поглядывая на свой оберег. Давайте сегодня поговорим о суевериях.

У каждой профессии есть свои приметы и суеверия. Не обходятся без них и служители искусства. Даже можно сказать это самые суеверные люди. Они лучше всего знают, что необходимо сделать, а что категорически запрещено. Как поступить, чтобы лучшая роль досталась тебе, а спектакль или фильм прошёл с полным аншлагом.

Упавшие листы с текстом

Очень плохая примета, когда уронишь на репетиции листы с текстом. Считается, что тогда и роль не удастся, и успеха спектакля не ждать.

Но есть верный способ, как нейтрализовать плохую примету. Перед тем, как поднять листы, нужно сесть на них пятой точкой. И не важно, куда они упали: сцена, грязь или снег. А если сесть никак, то нужно вспомнить пять лысых актёров и пожелать им здоровья.

Знаменитый режиссёр Марк Захаров, всегда так делал на съемках фильмов, если случайно упустил листы с текстом.

И его культовые фильмы «12 стульев», «Формула любви» и «Обыкновенное чудо», всегда имели успех.

Гримёрка

У актёров гримёрка это святая святых, где проходит таинство превращения человека в персонажа. Чтобы роль была успешной, в неё заходят только с левой ноги.

А если посидеть некоторое время в тишине и одиночестве перед зеркалом на стуле ведущего артиста, можно привлечь в свою жизнь успех и славу. У знаменитых артистов, на двери гримёрки вы никогда не увидите фотографии или картины, считается, что они могут забрать удачу. Но не возбраняется вешать фото кумиров или родных на стенах или возле зеркала, тогда изображения помогают настроиться на роль и поддержать в трудную минуту.

Плохой приметой считается, если в спешке уронить или рассыпать грим.

Если такое случилось, то нужно незаметно засыпать щепотку порошка за воротник режиссёру. И тогда беда пройдёт мимо. Хотя согласитесь, не так уж и просто сделать это «незаметно».

Живые цветы

В декорациях никогда не используют живые цветы. Считается, что они принесут провал спектакля. А сцена не любит никакую растительность.

Те, кто верит в эту примету, никогда не берут на сцене подаренные букеты, их собирают специальные работники.

Скрипящая обувь

Если актёр, выйдя на сцену заметил, что его обувь начала скрипеть, то это знаменует громкий успех.

Помните песню: «Шаланды полные кефали», где грузчики надели со страшным скрипом башмаки? Вот так, знающие люди желают счастья и добра.

Здравствуй, Сцена!

Каждый актёр обладает своим арсеналом примет и поверий. Оперная певица Галина Вишневская, выходя на сцену, приветствовала её и желала здравья.

Елена Образцова же, выходя к зрителям, всегда носила в кармане игрушечную собачку Бобку.

Она считала, что пёс оберегает её от злых людей. И ведь работало же!

О свисте и семечках

Старая примета «Не свисти, денег не будет» работает и на сцене. Артисты знают, если за кулисами обнаруживается такой свистун, то он может «просвистеть» фильм или спектакль.

За такую выходку, могут побить или постараются побыстрее уволить.

Так же работает и примета, что нельзя грызть семечки в театре или на съёмочной площадке.

Самый страшный кошмар для актёров потерять зрителей. «Семечки грызёшь, зрителей по выщёлкиваешь!». А вот на халву и козинаки эта примета не распространяется. И некоторые артисты с удовольствием лакомятся вкусняшками перед выходом на сцену, считая, что так можно привлечь «сладких» зрителей.

Ржавый гвоздь

Хорошая примета – найти на сцене старый ржавый гвоздь. Те, кому повезло, носят его как талисман.

Но он должен быть именно найденным. Считается, что так сцена благодарит актёра за служение.

Знаменитому тенору Лучано Паваротти такой талисман подарила его мама. Он с ним не расставался и всегда брал его на концерты.

Свечи на сцене

На протяжении всей истории много театров прогорело из-за неосторожного обращения с открытым огнём.

Плохой приметой актёры считают три зажжённые свечи. Ведь среди них бытует поверье, что тот, кто задует самую короткую свечку, вскоре умрёт. Поэтому, когда в спектакле свечи всё же необходимы, предпочитают пользоваться шандалами с двумя или четырьмя свечами.

Павлиньи перья

Во многих спектаклях, актёрам необходимы яркие и красочные костюмы. Но в них стараются не использовать павлиньи перья.

Рисунок напоминает глаз. А ничего не вызывает такого ужаса у актёров, как дурной глаз, в особенности среди зрителей. Поэтому перья павлина табу на сцене большинства театров.

Спектакли несчастные и счастливые

Далеко не все роли в восприятии актёров однозначны. Существуют так называемые «несчастливые спектакли». Считается, что после «Макбета» Шекспира, исполнителей главных ролей начинают преследовать несчастья и неудачи, как и героев знаменитой пьесы.

Не очень хорошими спектаклями считают постановки по произведениям Булгакова и Гоголя. Так, одной из самых опасных называют роль Воланда в «Мастер и Маргарита».

Но есть и те, кто обожают играть страшных мистических и просто отрицательных персонажей.

Зато исполнение ролей в добрых сказках, к которым относится «Золушка», сулит актёрам нешуточный успех и продвижение в карьере.

Чёрные роли

Кроме несчастливых спектаклей, среди актёров бытует перечень ролей, которые не стоит играть, если хочешь сохранить своё здоровье и нервы. И неумолимая статистика свидетельствует, что эти страхи небезосновательны.

Так одной из самых опасных ролей считается роль Дон Гуана в «Маленьких трагедиях» Пушкина, которая вырвала из жизни Владимира Высоцкого.

Нехорошей считается и роль Ивана Грозного, унесшая жизни Николая Хмелёва, Игоря Талькова, Евгения Евстигнеева и ещё несколько талантливых актёров.

Не лучшей является и роль прекрасной Офелии. Жизнь актрис, которые осмелились её сыграть, превратилась в полный кошмар. Начиная от тяжёлых болезней и заканчивая трагической гибелью.

Ещё одной актёрской приметой считается, что если сыграть сцену смерти на подмостках или в кино, то она может прийти к актёру преждевременно.

Такая же судьба постигла великолепного актёра режиссера и писателя Василия Шукшина.

И его роль в фильме «Они сражались за Родину» доигрывал и озвучивал уже другой актёр.

После сцены со смертью, сыгранной в кино скончались Леонид Быков, Павел Луспекаев и Виктор Цой и многие другие талантливые актёры.

Сцены в гробу

Нехорошими считаются сцены в гробу.

По актёрским приметам, чтобы избежать неприятностей, считается необходимым захватить на съемки и поместить в гроб бутылку крепкого алкоголя. А когда сцена снята, презентовать эту бутылку другим актёрам, чтобы они выпили за его здоровье. В этом случае примета о скорой смерти не сбудется.

Гонорары

Существует у актёров и верная примета на счёт гонораров.

Так, если гонорар получен вперёд, и деньги потрачены на какую-нибудь обновку или украшение, то ни в коем случае нельзя надевать эти вещи, до показа. В противном случае премьера может оказаться провальной или фильм плохо пойдёт в прокате.

Вручение цветов

Древняя театральная традиция дарить любимым исполнителям цветы. Так зрители показывают актёру свою любовь и благодарность за тяжёлый труд.

Однако ни в коем случае нельзя дарить цветы перед показом. Это читается дурной приметой.

Суеверия в театре

В разных странах и в разных театрах приметы разные, но встречаются и общие для всех. Например, принести в театр перо павлина нельзя – к несчастью. Если актер уронит на сцену гребень – тоже. Если кто-то в зрительном зале начнет вязать, его немедленно остановят – плохая примета. Одно из самых известных суеверий – про уроненный на пол текст пьесы. Если это произошло, нужно сесть на него пятой точкой, и только потом можно его поднять. Если не сделать этого – спектакль обречен на провал. Нельзя дарить цветы актеру до премьеры – это приносит несчастья. Но если актер вобьет в укромном углу на сцене найденный там гвоздь – это обеспечит ему долгую и успешную карьеру.

Похожая примета

ts3HWof3zs OJbsl OTIXt2CJWBnjG0mSp zU4MPNNQ Q RfSPYsvnddrkydj6JAvCPZofl1

Театральная студия для детей Ирбис

вернуться к странице

ts3HWof3zs OJbsl OTIXt2CJWBnjG0mSp zU4MPNNQ Q RfSPYsvnddrkydj6JAvCPZofl1

Театральная студия для детей Ирбис запись закреплена

Театральные приметы и суеверия
Худший знак — уронить текст пьесы во время репетиции. Согласно этой примете, роль у артиста не удастся и спектакль будет провален. Но наказания судьбы можно избежать, если быстро сесть на упавшие листы.

Суеверия в кино

В кино сегодня суеверия совсем другие. В первый день съемок иногда разбивают тарелку с написанными на ней именами членов съемочной группы о штатив камеры. Если тарелка не разбивается сразу – фильм может провалиться в прокате. Это очень похоже на традицию моряков разбивать бутылку шампанского о борт нового судна. Еще в кино есть традиция, не позволяющая всем, кроме режиссера, садиться на режиссерский стул, иначе на съемках все пойдет не так.

Еще один известный предрассудок киноактеров – съемки в гробу. Никто не любит сниматься в таких сценах. Но если по сценарию персонаж актера умирает и лежит в гробу, после сцены нужно открыть глаза и показать язык камере (чтобы ситуация не была такой мрачной). Также «мертвому» актеру кладут под голову бутылку водки, которую он потом должен выпить за свое здоровье. А еще подобные сцены не снимают в первый день съемочного процесса – считается, что после этого у актера могу начаться проблемы со здоровьем, и он не может продолжать участие в съемках картины.

В России не любят играть Ивана Грозного, черта или дьявола, сниматься в мистических фильмах. И правда, у актеров, игравших, например, в фильме «Мастер и Маргарита» Бортко, действительно резко начинались проблемы со здоровьем и с личной жизнью.

В Голливуде с суевериями дела обстоят еще серьезнее. Там нет 13 этажей на киностудиях (их вместо этого обозначают 12А), а свист в гримерке приносит несчастье. Интересно происхождение приметы про свист – раньше свистом общались между собой рабочие сцены, которых набирали из матросов, и случайный свист актера мог быть неправильно понят, нарушить работу и привести к несчастным случаям. Еще одна Голливудская примета – о проклятии «Оскара». Говорят, что актриса, получившая статуэтку, не сумеет сохранить брак. Это подтверждают многочисленные примеры, однако немало и «исключений».

Похожая примета

Худший знак — уронить текст пьесы во время репетиции. Согласно этой примете, роль у артиста не удастся и спектакль будет провален. Но наказания судьбы можно избежать, если быстро сесть на упавшие листы. Так, например, делает известный режиссер Марк Захаров.

«Я не суеверный человек, но в эту примету верю. Если текст пьесы падает, я всегда на него сажусь. Не могу ничего с собой поделать».
Марк Захаров

Свои поверья есть в каждом театре. Например, во МХАТе и в Театре Вахтангова нельзя грызть семечки за сценой или свистеть. Все это — дурные знаки.

Гримерка является для актеров священным местом. Сюда нужно заходить только с левой ноги (а на сцену — с правой). На дверь лучше ничего не вешать: картинки забирают удачу. Нельзя рассыпать содержимое коробки с гримом и не стоит смотреть в зеркало поверх плеча коллеги. Номер личной комнаты артиста тоже имеет значение — во многих театрах отсутствует гримерка под номером 13, так как это число считается «нечистым».

У каждого актера есть свои ритуалы. Так, например, Галина Вишневскаявсегда здоровалась со сценой, а Елена Образцова носила с собой игрушечного пса Бобку.

1744

Есть своеобразный рейтинг «несчастливых» и «счастливых» пьес. Песни из «Макбета» нельзя напевать, чтобы ненароком не вызвать нечистую силу. Кроме того, плохую энергетику якобы несут произведения Булгакова и Гоголя. Зато того, кто играет в «Золушке», как правило, ждет дальнейший успех в карьере.

Самое главное: никогда не желайте артисту удачи! Говорите: «Ни пуха ни пера».

Источник

Театральные приметы и суеверия

Гвозди на сцене, семечки, рассыпанный грим, «несчастливые» пьесы — и другие суеверия театральных работников. Лучшая примета — найти гвоздь на сцене. Это значит, что в скором времени актеру предложат роль. Многие артисты даже уносят найденные гвозди с собой, считая, что так они всегда будут востребованы. У Лучано Паваротти талисманом был именно этот нехитрый предмет. Большой железный гвоздь ему подарила мама. С ним тенор ездил на все концерты.

jpg

Худший знак — уронить текст пьесы во время репетиции. Согласно этой примете, роль у артиста не удастся и спектакль будет провален. Но наказания судьбы можно избежать, если быстро сесть на упавшие листы. Так, например, делает известный режиссер Марк Захаров.

jpg

«Я не суеверный человек, но в эту примету верю. Если текст пьесы падает, я всегда на него сажусь. Не могу ничего с собой поделать».
Марк Захаров

Свои поверья есть в каждом театре. Например, во МХАТе и в Театре Вахтангова нельзя грызть семечки за сценой или свистеть. Все это — дурные знаки.

Гримерка является для актеров священным местом. Сюда нужно заходить только с левой ноги (а на сцену — с правой). На дверь лучше ничего не вешать: картинки забирают удачу. Нельзя рассыпать содержимое коробки с гримом и не стоит смотреть в зеркало поверх плеча коллеги.

У каждого актера есть свои ритуалы. Так, например, Галина Вишневская всегда здоровалась со сценой, а Елена Образцова носила с собой игрушечного пса Бобку.

jpg

Есть своеобразный рейтинг «несчастливых» и «счастливых» пьес. Песни из «Макбета» нельзя напевать, чтобы ненароком не вызвать нечистую силу. Кроме того, плохую энергетику якобы несут произведения Булгакова и Гоголя. Зато того, кто играет в «Золушке», как правило, ждет дальнейший успех в карьере.

Самое главное: никогда не желайте артисту удачи! Говорите: «Ни пуха ни пера».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Приметы в актерской среде

Все артисты очень суеверны, они верят в самые, казалось бы, нелепые приметы. Хорошим приметам радуются, а плохие стараются как можно быстрее нейтрализовать. Давайте немного поговорим о приметах в театре.jpegТеатр — место, где выдуманное становится реальностью, где мечты и фантазии воплощаются в жизнь и их можно увидеть и услышать. Театральные актеры — люди слегка «не от мира сего», они придают огромное значение таким вещам, как случайно рассыпавшийся грим, гвоздь на сцене, семечки и «роковые» пьесы.jpegЕсли текст упал

Гримерка под номером 13

Гримерная — это маленький дом артиста. Здесь он проводит много времени, готовясь к спектаклю, настраиваясь на роль, здесь отдыхают и даже дают интервью.

Например, всем известно, что число 13 — несчастливое, но большинство людей привыкло не обращать на это внимания. Только не артисты! Ни в одном театре не существует гримерной номер 13.jpegВходя в гримерную, нужно обязательно переступить порог сначала левой ногой, а затем уже правой. На стенах могут висеть любые картинки и фотографии, а вот на дверь их вешать категорически запрещено.jpegКогда артист гримируется перед зеркалом, никто не имеет права заглядывать ему через плечо. А еще в гримерке и в других служебных помещениях строго-настрого запрещается грызть семечки. Считается, что эти действия, как и ненароком рассыпавшийся театральный грим, обязательно принесут несчастье.jpeg

Свое мыло — никому!

Ни один артист не позволит воспользоваться своим мылом коллеге, даже если тот будет очень просить. Дело не в жадности, а в том, что мыло для артиста — не просто гигиеническое средство, а нечто вроде талисмана. Дать собственное мыло другому — значит обречь себя на неудачи в театре. Тот же, кто просит мыло, может внезапно стать фаворитом и получить интересные роли.jpeg

Живые цветы — плохо, а ржавый гвоздь — хорошо

Не свисти!

Конечно, бывает, что свистеть нужно по сценарию. Тогда это позволяется. Во всех остальных случаях свист на сцене и за сценой — табу. За него могут даже уволить!jpeg

Как правильно умереть на сцене

Одной из самых опасных ролей считается Дон Гуан. Этот персонаж постоянно находится в конфронтации с высшими тайными силами. Исполнение этой роли в экранизации «Маленьких трагедий» Пушкина стоило жизни Владимиру Высоцкому.jpeg
Роль Ивана Грозного унесла жизни Николая Хмелева, Евгения Евстигнеева, Олега Борисова, Александра Михайлова, Игоря Талькова. Николай Черкасов, также исполнявший роль жестокого тирана, попал в жуткую аварию, а режиссер его фильма Сергей Эйзенштейн скончался от инфаркта.jpeg
Интересно, что Евстигнеев играл царя – убийцу в фильме «Ермак». В течение пяти лет восемнадцать членов съемочной группы этого фильма переселились в «мир иной».
Опасной считается роль Офелии. Все ее известные исполнительницы если и не скончались через короткое время после этого, то прожили сверхтяжелую жизнь, полную болезней и лишений.jpeg
«Плохим» считается и «Макбет», причем практически все роли этого спектакля. Суеверия актеров относительно него зашли так далеко, что название спектакля вслух не произносится, роли не репетируются дома, реплики не произносятся на улице, иначе «быть беде».jpegСамую же трагическую память о себе среди актеров оставил роман М. Булгакова « Мастер и Маргарита». Все его постановки и экранизации черными буквами внесены в историю актерского искусства.
За постановку этого произведения брались множество выдающихся режиссеров, среди которых Ролан Быков, Андрей Тарковский, Георгий Данелия, но каждый раз начиналась настоящая чертовщина. Рушились декорации, возникали пожары, прорывало трубы, члены группы умирали, падали в оркестровые ямы, со скандалом покидали театры и съемочные площадки, и все постановки заканчивались ничем. Когда же в 1994 году режиссер Юрий Кара, все-таки довел съемки до конца, фильм так и не вышел на экраны. Пока длились суды между продюсером, режиссером и наследниками Булгакова, сама отснятая лента таинственно исчезла, и ее местонахождение неизвестно до сих пор.

Первой завершенной отечественной экранизацией явился сериал Владимира Бортко, вышедший в 2005 году. Может быть, с окончанием тысячелетия проклятие немного ослабело.jpeg
Еще одна «черная» актерская примета – сниматься лежащим в гробу. Так, сын Ноны Мордюковой и Вечеслава Тихонова, молодой актер Владимир скончался после исполнения роли погибшего летчика. Его жена – Наталья Варлей в первом советском фильме ужасов «Вий» тоже снималась в гробу. Во время съемок она едва не погибла, а после них начала жестоко болеть. Лишь своевременное церковное покаяние спасло актрису от гибели, таково ее собственное мнение.jpeg
Роли, режиссеры, и экранизируемые произведения, считающиеся несчастливыми, существуют не только в России. Обилие же фильмов на мистически-оккультную тематику, заполонившее экраны, особенно в последнее время, дает все основания считать, что скоро этот список расширится.

А как у них? Приметы американских артистов

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Актеры перечислили плохие приметы в театре

Проклятые пьесы, сломанные ноги и заплеванный зал

Трудно себе представить более суеверных людей, чем артисты. Причем не только сцена, святая святых театра, притягивает всевозможные приметы и мистификации. Суеверия преследуют их повсюду. Но служители Мельпомены стараются непреложно чтить своих маленьких «божков». Ведь того и гляди, сцену не поцелуешь, в зал не наплюешь, текст уронишь, так и рухнет тонкая материя театральной завесы. И хорошо еще, если только зритель недовольным останется. Частенько актеры рискуют здоровьем, нарушив хотя бы одну примету.

fb1c0476c7f1200048d4fb2ad4103330

Фото: Александр Астафьев

Пока зрительный зал еще темный и пустой, артисты нередко выходят на сцену и… Прогоняют роль? Проверяют качество звук с разных точек сцены? Нет-нет и еще раз нет! Они. плюют. Когда студенты первого курса Школы-студии МХАТ только готовились сдавать свой первый в жизни экзамен, их педагог и режиссер театра Вячеслав Долгачев (сейчас художественный руководитель Московского Нового Драматического театра. – И.Н.) вывел ребят на сцену и сказал: «Плюйте в зал. Чувствуете, как стало легче? В следующий раз обратите внимание на знаменитых артистов во время спектакля. У них слюни летят, как из пульверизатора – зал окропляют!»

Но если к зрительской части помещения отношение суеверно «наплевательское», то к сцене – самое что ни на есть священное. Когда в театре начинается ремонт и сцену разбирают, артисты обязательно ее целуют. Так же и после ремонта: когда появляется новая сцена, артисты опускаются на колени и снова целуют ее. Таким образом, нацеловывая себе удачу.

— Как-то перед началом спектакля я увидел, что у меня очень грязные и пыльные ботинки, – вспоминает заслуженный артист России Вячеслав Невинный, сын легендарного отца. – Но поскольку вот-вот должен был идти на сцену, тут же вытер их бархатной кулисой. Какой-то артист заметил это и сказал, что хорошая примета. После чего сам свои почистил.

Плохая примета – желать артисту удачи перед спектаклем.

— Это как сглаз, – вспоминает актриса РАМТа Александра Розовская. – Однажды мне пожелали удачи перед спектаклем «Алые паруса», а во время показа, прямо перед финальной сценой, заблокировался трос. Паруса так и не выехали. Я же сразу вспомнила, как перед спектаклем мой коллега пожелал удачи. Понятное дело, что это было неосознанно, и он ничего дурного не хотел, но неприятности случаются. Лучше говорить «с Богом» или «хорошего спектакля».

Нельзя говорить «Макбет»

Интересно, что у англичан есть свой вариант такого напутствия. Они говорят: «Break your leg». В буквальном переводе это означает «сломай ногу». Дело в том, что в английском театре во время поклонов артисты вставали на одно колено. Когда был фурор и по-настоящему большой успех, они встречали его на «сломанном» колене, дабы не сглазить.

В Англии есть еще одна расхожая примета – нельзя произносить имя Макбет. Не секрет, что в рейтинге самых «невезучих пьес» «Макбет» Уильяма Шекспира занимает лидирующую позицию. Ее даже зачастую называют не напрямую, а «той самой шотландской пьесой» или «той самой пьесой Барда», чтобы не навлечь на себя беду и неудачи.

С самой первое постановки шекспировским театром «Глобус» в 1611 году, за пьесой укрепилась дурная слава. Количество спектаклей в ведущих театрах мира было крайне ограниченным, на провинциальной сцене пьеса практически не ставилась. В России же до 1860-го года пьеса была запрещена на официальном уровне. После снятия запрета еще два года ее не ставили, и лишь в 1860-м году англичанин Джеймс Олдриж, гастролируя с труппой Малого театра, решился на постановку спектакля на сцене театра Большого.

Лиха беда начало! В 2018-м на сцене Ермоловского театра за «Макбет» взялся ни кто иной, а сам Олег Меньшиков и выпустил же, не смотря на сопротивления пьесы. Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.

Личные приметы

И еще немного про удачу. В театре бытует примета, которую «свои» уже нарекли «законом второго спектакля». Когда премьерный показ постановка прошел отлично, рано радоваться. Вторая обязательно пройдет хуже. Или совсем завалится.

— Звоним Зайкову, – вспоминают артисты. – Он когда-то играл эту роль, но уже года два как работает в театре Табакова. Мы стали себе голову ломать. Может быть, он в общаге? Может быть, свободен? Позвонили в общагу – свободен! За 15 минут до начала Зайков прибежал в «Современник», благо, бежать минут 10 и сыграл роль, которую два года не повторял. Позже выяснилось, что Фурманюк попал накануне в милицию и сидел там все это время, а позвонить не мог — мобильных-то не было. Так что волнуйтесь, господа артисты, волнуйтесь».

Есть у актеров и личные приметы, магические вещи. Например, Александра Розовская носит тоненькое колечко «спаси и сохрани».

— Не знаю, приносит ли оно мне счастье, но я стараюсь его никогда не снимать, – рассказывает Александра. – Например, в тех же «Алых парусах» я заклеиваю его телесным пластырем, который совершенно не виден зрителям из зала. Был спектакль, когда я забыла его заклеить и после первой сцены сняла. На следующем же выходе очень сильно упала и повредила ногу. У меня был надрыв сухожилия, а это просто невероятная боль. Спектакль доиграла на адреналине.

На сцене ты просто не чувствуешь боли, хотя наш спектакль очень сложный с физической точки зрения. Все время ты должен бегать, прыгать, перемещаться по несколько метровой декорации. И только после поклонов я почувствовала жуткую боль. Нога так сильно распухла, что даже опираться на нее было невозможно.

И все же роль у артиста начинается с текста. Когда учишь материал, некоторые посоветуют класть его под подушку, чтобы лучше запомнить. Однако более известный ритуал рассчитан на его падение. Скверное дело, если на репетиции у артиста вдруг ни с того ни с сего вывалится текст пьесы. Это верный знак того, что роль будет провалена. На этот случай в театре знают верный способ. Надо мгновенно сесть на бумагу с текстом, а, вставая, держать у мягкого места. Вот только вывалиться материал может не только из рук, а и из сумки.

Такая история приключилась с актрисой Еленой Захаровой. В слякотную московскую погоду она уже шла с репетиции к машине, когда увидела вывалившуюся из сумки пьесу. Не раздумывая, Захарова села в лужу! То есть на текст, который к несчастью там оказался. Можно только представить, что подумали прохожие, оказавшиеся рядом. Спасибо санитаров не вызвыали.

Конечно, есть и такие, кто считает приметы глупостями. Но оберегает ли их это неверие? Например, незадолго до премьеры спектакля «Любовь на грани» в театре «Творческий дом Невинных» актриса Любовь Тихомирова тоже упустила из рук роль, а потом вышла на сцену с внезапным отитом. И никакие лекарства тогда не спасали.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • примета уронить тарелку но не разбить
  • примета уронить сырое яйцо на пол
  • примета уронить стакан с водой
  • примета уронить расческу на пол
  • примета уронить ножницы на пол дома