Форум на ОКУЛУС
Всего тем: 33380, сообщений: 975384
Список тем форума
тема | автор | к-во сообщений | последний ответ | |
На форуме Окулуса запрещены политические дискуссии | Ирина Звягина | 1 | 17.03.2014 16:26 | |
Тренируемся предсказывать будущее. | Rey | 1493 |
a
Пояснения
Используемые значки
Открытая тема. | |
Закрытая тема. В эту тему нельзя добавить сообщение. | |
Тема с отметкой. Эта тема не участвует в обычной сортировке по дате. | |
Тема с отметкой. Эта тема отмечена как «флуд». | |
Тема с отметкой. В этой теме отмечена «ссора». | |
Тема с отметкой. В этой теме отмечена «провокация». |
Форумы
Правила форума
У нас на форуме
Показатели способности к просветлению в натале
Самой добывать мужа или сам объявится?
Консультация по бацзы
Вечная молодость. Практическая Магия.
В блогах Окулуса
Меркурий в квадрате с Плутоном. «Ищите ведьму».
Терпение, страхи, трезвость, выдержка и многое другое
Астрологический обзор ноября 2021. Почти полное лунное затмение
Новые статьи
Гороскоп на сентябрь 2021 года. Общий и по Знакам Зодиака
Выпадение волос (облысение). Гомеопатия
Гороскоп на июнь 2021
Новое на Джокере
Солнце в квинконксе с Плутоном
Анонсы
Оксана Тамилина
Лунный календарь садовода и огородника на 2021 год
Наталья Князева
Прогноз на 2021 ноябрь
Оксана Тамилина
VIP-даты и периоды 2021 года
Верно ли утверждение, что человек, рожденный в церковный праздник, получает Божью благодать
О том, влияет ли церковный праздник на судьбу человека, если он рожден в этот же день, спорят до сих пор. Христиане уверены, что на таких людей сходит Божья благодать. А церковь, наоборот, считает, что от того, что говорит и делает человек, зависит и его жизнь в целом. Гораздо важнее не дата его появления на свет, а день Ангела, который человек празднует после крещения.
Оказывает ли на судьбу человека рождение его в церковные праздники, приметы
Мнение среди людей очень разное по этому поводу. Но если понаблюдать за судьбой таких людей, то она не особо отличается от других, поэтому может сложиться как хорошо, так и плохо. И уж точно в этом нет никакой связи с тем, что человек рожден именно в церковный праздник. Хотя если праздник очень большой, например, Пасха, то отмечать свой день рождения в этот праздник церковь не рекомендует.
Однако еще в старину в народе существовали приметы, которые подтверждали, что родиться на церковный праздник – это Божья благодать. Такой человек не только будет иметь крепкое здоровье, удачу во всех делах по жизни, но и никакая нечистая сила не сможет ему навредить.
Чем больше по значимости был церковный праздник, тем сильнее было это Божье воздействие на человека. Согласно примете, родившийся на Воскресение Христово будет иметь большую Божью защиту во всем. Также если ребенок родился в Страстную неделю, то это тоже может оказать на него свое воздействие.
В народе всегда смотрели, в какой именно день недели родился малыш:
Считает ли церковь влияние на судьбу человека церковных праздников оправданным
На этот вопрос, который волнует многих, у церкви есть свое мнение. В православной церкви подчеркивают, что они не принимают таких понятий, как «судьба» или «предопределение». В церкви уверены, что нет прямой зависимости, когда родился человек и его влияния на судьбу церковных праздников. Приходя в этот мир, человек уже получает от Бога определенные качества и умения. А когда еще в младенчестве проходит Крещение, то ему даются еще и дары от Святого Духа.
Задача человека в этой жизни не растерять, а приумножить все те дары, которые ему были даны Господом и при Крещении, несмотря ни на какие жизненные ситуации. Но у человека есть свобода выбора, которую он использует на свое усмотрение. Его слова и поступки влияют на его дальнейшую жизнь.
Бывает так, что дата рождения человека совпадает с церковным праздником какого-то святого. Всех святых почитают в церкви за их праведный образ жизни и прославляют за это. Некоторые люди думают, что если они родились в церковный праздник, то это как-то должно отразиться на их жизни. Они начинают сравнивать свою жизнь с жизнью святых. Но ведь это зачастую бесполезное сравнение, поскольку в нашем мире лишь немногие стараются вести образцовую праведную жизнь.
Церковь объясняет так. Если человек чист душой и старается жить по заповедям Божьим, то независимо от того, когда он родился, жизнь будет легка и радостна. А вот зловредный и завистливый человек будет получать от жизни «хорошие уроки».
Нельзя однозначно утверждать, что церковный праздник может как-то влиять на судьбу человека, который рожден в этот день. У каждого вера своя.
Новорожденный в христианской семье
Христианские традиции, связанные с рождением малыша
В традиционном русском обществе наличие у человека семьи считалось первым необходимым условием и признаком правильной жизни. Семья без детей не мыслилась. Рождение детей было истинным предназначением брака. Появление детей в семье, по мнению церкви, знаменовало благочестивость брака. Дети считались основным богатством семьи и общества в целом.
Наследие русского народа богато его обычаями, преданиями, суевериями, приметами и поэзией. На протяжении всего жизненного цикла важные моменты (знакомство, свадьба, родины, крестины и именины….) сопровождались множеством обрядов, направленных на то, чтобы семья «состоялась», чтобы крепка она была любовью и заботой, чтобы детки рождались здоровыми и счастливыми, чтобы у всех был достаток.
Народные традиции предписывали будущим и настоящим родителям заботиться не только о физическом здоровье плода, а затем малыша, но и о закладке счастливой судьбы, духовно-нравственных начал ребенка. Полагали, что многое в ребенке – его судьба, характер, внешность – «задавалось» обстоятельствами, сопутствующими зачатию, и поведением мамы во время беременности, заботой и вниманием к ним со стороны окружающих.
Появление на свет ребеночка сопровождалось двумя семейными торжествами: справлялись родины и крестины. Родины отмечались достаточно скромно, крестины – более широко. Проведение обоих торжеств было насыщено массой символических магических действий и словесных формул, заклинаний, молитв. Крещение отмечалось обязательно, родины к концу XIX века – далеко не всегда, нередко они сливались с празднованием по случаю крещения младенца.
По сути дела, празднование родин заключалось в том, что соседки, подруги, родственницы родильницы приходили ее навестить и поздравить с новорожденным. Они приносили продукты, детские вещи, что воспринималось как проявление женской солидарности оказывало существенную помощь семье. Пришедших приглашали в дом и угощали. Мать и дитя оставались в том помещении, где происходили роды. Если родильница с младенцем находилась в доме, она, приняв подарки и поблагодарив, уходила к ребенку, застольем распоряжалась свекровь – потчевала гостей пирогами и чаем. Мужчины, как правило, в родинах участия не принимали, приходили только самые близкие родственники.
В традиционной народной культуре придавалось большое значение послеродовому периоду. Это был период сорокодневной изоляции родильницы от общественной жизни, от некоторых домашних дел. Существует масса народных примет, связанных с этим периодом жизни, например, при выходе из дома ей нужно было взять какой–нибудь оберег и т.п. Вообще, комплекс предписаний этого периода был направлен на скорейшее восстановление здоровья роженицы. Кроме того, это необходимый адаптационный период и для новорожденного, поскольку из-за отстутствия широкого круга контактов снижается опасность возможного заражения инфекциями и минимизируется стрессорное воздействие окружающей среды. Матери предписывалось все эти сорок дней, ни на что не отвлекаясь, думать только о ребеночке, молиться о его защите и своем спасении. За все эти дни, пока она находилась один на один с ребенком, устанавливались максимально тесные контакты новорожденного с матерью, дающие им возможность «настроиться» друг на друга, что просто необходимо для зарождения глубокого материнского чувства и понимания своего ребеночка с самых первых моментов его жизни.
В народе издавна закрепилось выражение «где были родины, там будут и крестины». Крещение включало в себя имянаречение, приглашение крестных, проведение самого обряда крещения в храме, а затем обряда крестин в домашних условиях – обеда в честь новорожденного.
Для православных крещение – это второе (но в определенном смысле основное), духовное рождение человека, очищение его для последующего существования. Крещение и крестины вводили новорожденного в мир православной крестьянской общины с ее религиозным, бытовым, праздничным укладом.
Мы, в свою очередь, остановимся на народных традициях и обрядах, связанных с Крещением новорожденного.
Как правило, крещение происходило на восьмой или сороковой день (это связывалось с евангельским рассказом о младенческой жизни Иисуса Христа). В реальной жизни ребенка крестили или сразу при рождении, гораздо чаще на третий, седьмой, девятый день. Таким образом, строго сроков крещения не придерживались в силу разных обстоятельств, например: очень слабых детей крестили сразу же после рождения (крещение в таком случае рассматривалось как защитный обряд), в глухих деревнях, из-за отдаленности церкви от селения, а так же по причине неблагоприятных погодных условий, из-за занятости священника крещение откладывалось и реально происходило позднее принятых сроков.
Крещение было строго обязательно для каждого рожденного в православной семье. Оно могло проходить в храме и в доме. Естественно, первое ценилось выше. В случае необходимости (если младенец рождался слабеньким) крестить ребенка могла повивальная бабка в домашних условиях самым примитивным способом. Позднее священник довершал обряд, но уже без погружения в воду и нарекая именем, которая дала повитуха.
Хорошо известно, что духовное рождение считалось значительнее телесного, и по этой причине день рождения фактический становился менее заметным по сравнению с днем ангела или именинами. Многие люди вообще не знали точной даты своего рождения, но зато твердо помнили, в какой день крещены, в честь какого святого названы.
До совершения обряда крещения на семейном совете обсуждалось имя, которым может быть наречен младенец. При этом, конечно руководствовались святцами. Но, как правило, наречение имени предоставлялось священнику. Он выбирал имя по святцам в соответствии с чествованием того или иного православного святого, совпадающим с днем крещения или рождения ребенка или близким к этому днем. Нельзя было выбирать имя святого, чей день памяти уже миновал, ибо такой святой не мог защитить ребенка.
Веря, что между человеком и его именем существует необъяснимая связь, наши предки очень продуманно и осознанно подходили к его выбору, знали смысловое значение.
Важным моментом был и остается выбор крестных родителей для ребенка или восприемников. Они считались вторыми родителями ребенка, его опекунами, покровителями и духовными наставниками. Приглашение в крестные было почетным, расценивалось как проявление большого уважения и доверия. Лучше выбирать крестных из числа близких людей – родственников или друзей. Крестный отец – кум, крестная мать – кума. В разных регионах к выбору восприемников подходили по-разному: возраст крестных, пол, один или двое. По мнению церкви, крестный должен быть один, мужчина у мальчика, соответственно женщина у девочки.
При крещении ребенка в храме священник сначала трижды читает молитву, отгоняя духов зла. Затем так же трижды призывается Святой Дух, освящается вода, которая находится в крещельной купели. В эту воду священник трижды погружает младенца, если ребенок уже не помещается в купель – его трижды обрызгивают священной водой (водное крещение – как символ не только плотского, но и нравственного очищения). Святой Дух входит в новоиспеченного христианина через святую воду и капельку специального благовония миро (вареное деревянное масло с красным вином и благовониями, освящаемое в Великий четверг). Отсюда поговорка «Одним миром мазаны». Один из обрядов – это пострижение волос: символ послушания и жертвы. На крещаемого надевают крестильную рубашку и нательный крест, который он носит под одеждой и бережет всю жизнь. Вновь рожденному дается новое имя – христианское, которое записывается в книге регистрации, а родителям вручают свидетельство о крещении.
После совершения обряда крещения близкие друзья, родственники и гости приглашаются на традиционный праздничный обед, как когда-то говорили, «К младенцу на хлеб, на соль, кашу есть». Какими бы разнообразными на были блюда на крестильном обеде, обязательно подавали кашу (гречневая или пшенная). Крестильную кашу готовили на молоке, даже крупу замачивали в молоке. В кашу клали много масла. Могли запекать в ней курицу или петуха (в зависимости от пола ребенка).
За право угощать кашей шел веселый торг. Тот, кто приносил самый дорогой подарок (выкуп), получал право угощать гостей. Как правило, это был крестный отец. По традиции горшок с кашей разбивали, что символизировало пожелание счастья. Отца окрещенного младенца кормили пересоленной кашей «с потехой». После угощения кашей наступало время обмена подарками: крестная дарила крестному платок, крестный отвечал деньгами, деньги и подарки «на зубок» клали на горшок с кашей или на особые тарелки.
Крестильный обед включал большое количество действий и ритуалов, направленных на пожелание здоровья, достатка, счастья, любви маленькому человечку.
Огромное количество семейных праздников, обрядов, примет, пришедших к нам от наших бабушек и дедушек, свидетельствует о глубокой мудрости народных традиций. Мы надеемся, что этот положительный опыт поможет нам в воспитании наших деток. А семейный центр «Добродея» поможет организовать семейное торжество в лучших традициях!
Благодарим центр «Добродея» за предоставленный материал
Где покрестить малыша? В какие дни недели? Сколько это стоит? Читайте подборку с адресами и телефонами от центра «Добродея».