зимние приметы для дошкольников 6 лет

30 народных примет о зиме, с которыми стоит познакомить малышей

Люди во все времена наблюдали за изменениями погоды. Накопленный бесценный опыт они передавали из поколения в поколение в виде народных примет о зиме и других временах года. Перевоплощения студеной поры особенно интересны для изучения с ребенком. Зимний фольклор окунает в мир волшебства и сказки, учит детей русским народным традициям.

primety o zime1

Значение фольклора в развитии ребенка

Фольклор – это особая разновидность народного творчества. Различные приметы, загадки, прибаутки, пословицы мудро поучают ребенка и приобщают к нравственным ценностям его народа. Они помогают легко установить эмоциональный контакт – ласковый говорок вызывает интерес и удовольствие. В ходе бесед и занятий дети узнают об искусстве, быте и жизни людей в древности.

Изучение примет благотворно сказывается на развитии:

Приметы – это неисчерпаемый источник познания не только русского языка, но и самой жизни. Народные приметы на урожай зимой помогали предкам высадить культуры в правильное время. От количества урожая напрямую зависело, будет ли семья голодать или проживет будущий год в довольстве и достатке. Многие приметы используются в деревнях и селах по сей день.

primety o zime2

Примеры «зимних» примет

Существует масса различных примет. Они основываются на изменениях погоды, поведении насекомых, животных, растений, птиц. Пожалуй, на каждый день года найдется своя примета. Но наиболее пристальное внимание предки уделяли приметам, приуроченным к большим праздникам: Покровам, Юрьеву и Татьяниному дню, Рождеству, Крещению.

primety o zime3

Популярные приметы о зиме

В разных округах существует свой фольклор – приметы и пословицы, которые актуальны только для этой местности. Мы же приведем русские народные приметы о зиме, которые знают все:

Отдельная и очень интересная тема — приметы на урожай зимой. Детям будет интересно сопоставлять факты и делать предположения на основе того, что они увидели своими глазами.

primety o zime4

Приметы о зиме для детей

Ознакомление детей проводится поэтапно и постепенно. В раннем возрасте малышей знакомят с приметами, которые имеют краткосрочный прогноз. Дошкольникам и ученикам младших классов школы интересно наглядно увидеть результат своих наблюдений. Приметы могут рассматриваться в контексте признаков потепления или выпадения снега. Примеры:

О наступлении зимы и холодов говорят лезущие в дом жучки и паучки. Все насекомые собираются в кучки. В дом может залететь божья коровка. Если жуков очень много, зима обещает быть холодной.

primety o zime5

Знакомство с приметами в игровой форме

При приближении сезона детям рассказывают про зиму. Они узнают о приметах в ходе бесед и тематических занятий. Для создания увлекательной атмосферы и закрепления материала используются игры:

Изучая приметы о зиме, дети с неподдельным интересом наблюдают магические перевоплощения зимней природы. Попутно они развивают речь, внимание и память. Знание о взаимозависимости природных явлений расширяет представление об окружающем мире. Лаконичные фразы помогают предсказать, какую погоду ждать в ближайшее время и на будущий год.

Источник

«Приметы зимы». Занятие в старшей группе

8f6af9ce9e864eddf257feb52dc20175 Елена Титова
«Приметы зимы». Занятие в старшей группе

-знакомить с зимними приметами (холода. Заморозки, снегопады, сильные ветры, зимними видами спорта;

— обогащать речь существительными, обозначающими предметы быта, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;

— вызвать положительный отклик на игровые действия.

Оборудование: демонстрационный материал («Зима», «зимние виды спорта», 2 снежинки с загадками, картинки-помощники к загадкам, мяч, ледяная шкатулка с сюрпризом, презентация «Время года – Зима», игрушки.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимней тропинке.

Дети по снежной тропинке идут в музыкальный зал, украшенный снежинками, елями, заснеженными пеньками, макетами сугробов, дикими животными (игрушки).

Ребята, а куда нас привела тропинка?

Воспитатель. А по какой тропинке мы сюда пришли? Как можно её назвать?

Воспитатель. Проходите, пожалуйста, садитесь на волшебные снежные комочки.

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром!

О каких трёх скакунах говорится в этой загадке? (о зимних месяцах)

Воспитатель. Какие это месяцы? Назовите, пожалуйста?

Дети. Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель. Как вы думаете, что за царица сидит в санях?

Воспитатель. Как вы думаете, почему зиму называют царицей?

Дети. Она холодная, у неё свои владения, все деревья покрывает серебром.

Воспитатель. Давайте вспомним, с помощью каких слов можно рассказать о зиме? Зима какая?

Дети. Снежная, холодная, морозная, студёная.

Воспитатель. Молодцы. Как можно зиму назвать ласково?

Воспитатель. Вы описали зиму. Послушайте, как описывают зиму поэты.

Принакрылась белым снегом

Белым снегом принакрылась,

Поднялась пыль и вьюга,

Не видать и свету. (И. Никитин)

Ребята, какое время года описал поэт И. С. Никитин в своём стихотворении?

Воспитатель. Какое явление природы описывается в этом стихотворении?

Воспитатель. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку. Какое время года здесь изображено? Почему вы решили, что на картине зима? (ответы детей). Посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, какие изменения происходят с природой, животными, людьми, птицами? (ответы детей). Ребята, зимой некоторые птицы остаются зимовать, но под снегом им тяжело отыскать себе пищу. Как вы думаете, как им можно помочь?

Дети. Люди делают кормушки.

Воспитатель. А как называют птиц, которые зимой не улетают в тёплые края, а остаются зимовать?

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой сугроб! Интересно, что там под сугробом, давайте посмотрим.

Под сугробом дети находят коньки, санки, клюшки, шайбу.

А сейчас поиграем в игру «Кому что нужно?»

Клюшка нужна… (хоккеисту)

Коньки нужны… (конькобежцу)

Санки нужны … (саночнику)

Лыжи нужны (лыжнику)

Шайба нужна (хоккеисту)

В какое время года можно заниматься этими видами спорта?

Воспитатель. Значит, к каким видам спорта они относятся?

Воспитатель. Правильно, люди зимой тоже занимаются спортом.И для этого им необходимо спортивное снаряжение: коньки. Санки, клюшка, шайба.

Скажите, а что вы любите делать зимой?

Дети. Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки.

Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Дети встают в круг, проводится физкультминутка.

Морозы детям не беда,

Не страшны им холода,

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

А потом на лыжах встанем

И с горы кататься станем.

Снег пушистый всё летает,

А метель всё завывает.

Сколько снегу намело!

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребём

И в снежки играть пойдём.

Ребята, посмотрите, какие большие и красивые снежинки опустились мне на ладошку. Эти снежинки не простые, а с загадками.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

С неба всё скользят пушинки-

На посёлки, на лужок

Всё снижается (снежок)

Вот веселье для ребят,

Всё сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть (в снежки)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег)

Рядом снежная фигурка –

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой (снегири)

Словно в белый пуховик,

Так без чего не бывает зимы?

Воспитатель. Ребята, снеговик приготовил для нас физкультминутку для глаз. Выполним её.

Проводится физкультминутка для глаз, дети сидят на ковре в удобных позах.

А сейчас попробуйте сами задать с помощью картинок по опорной схеме загадку про снег.

Холодный, но не лёд,

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Люди много наблюдали за явлениями природы. Так появились народные приметы, которые помогали «приспособиться» к природе. Давайте поиграем в игру «Вспомни примету».

Дети встают в круг, игра проводится с мячом.

Зима морозная – лето … (жаркое).

Много снега – много (хлеба).

Иней на деревьях – значит быть … (морозу).

Белее земля – зеленее (лето).

Снег прилипает к деревьям – к (теплу).

Ребята, о каком времени года мы с вами говорили?

Воспитатель. Что вам больше всего нравится делать в это время года?

Дети. Играть в снежки, лепить снеговика, кататься на лыжах, с горки.

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая ледяная шкатулка. (Открывает шкатулку, там снежинки.) Я очень рада, что вы знаете так много интересного о зиме, и хочу подарить вам снежинки.

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Зелёный огонёк» Проект по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» старшая группа Проблема : Недостаточно сформированное представление о значении соблюдений.

Источник

15 признаков зимы в картинках, играх и загадках для детей

Приходит время, и желтую осыпавшуюся листву застилает белое одеяло. Признаки зимы для детей самые узнаваемые и ожидаемые. Все знают, что это пора Нового года, Деда Мороза, елки с разноцветными огнями. Но не только праздники и снег характеризуют самое холодное время года. На самом деле зиму отличает многое: поведение зверей и птиц, состояние растений, погода, длительность светового дня. Но как рассказать о зимних признаках увлекательно – так, чтобы ребенок проявил неподдельный интерес? Стоит вооружиться подборкой игр, загадок и народных примет, добавив капельку собственного артистизма.

priznaki zimy dlya detey1

По каким 15 признакам распознать зиму?

Изменения природы зимой – самые глубокие и значительные. Все живое засыпает, а неживое замерзает, становится холодным и твердым.

15 признаков, которые характеризуют время года:

Первым признаком зимы издавна в народе считались заморозки, а ее окончание предвещало таяние снега. При установлении минусовой температуры живая природа впадает в анабиоз – деревья и кустарники сбрасывают оставшуюся листву, а рыбы, насекомые и отдельные животные впадают в спячку. У других зверей отрастает теплый подшерсток, а серый заяц становится белым, чтобы сливаться со снегом и маскироваться таким образом от хищников.

Когда-то наши предки дали названия зимним месяцам по характерным для них признакам. Декабрь раньше называли грудень – от слова «грудки» или замершие комья грязи. В начале зимы еще снега мало, а земля уже начала промерзать. Второе его название – студень, от слова студеный, холодный. Январь называли сечень. Это была пора рубки (сечи) деревьев. Для февраля характерны лютые морозы, поэтому его именовали лютый.

priznaki zimy dlya detey2

Отличия от других времен года

Часто от детей можно услышать утверждение, что если снег выпал, то уже пришла зима. Но на деле этот признак встречается и поздней осенью, и ранней весной. Важно заострить внимание, что один только снег не свидетельствует о наступлении зимней поры.

О смене времени года мы можем говорить при совпадении 5 признаков:

priznaki zimy dlya detey3

Как наблюдать изменения в природе с детьми?

Чтобы рассказ об отличительных признаках зимы получился интересным и запомнился детям, важно использовать живые примеры, визуальный ряд, разные игровые задания. С наступлением сезона полезно посетить знакомые места и спросить ребенка, что, по его мнению, изменилось:

С дошкольниками подготовительной группы полезно вести зимний календарь. Каждый день в нем нужно отмечать новые увиденные признаки. Например, 4 декабря замерзли реки, 10 декабря выпал снег, 13 декабря был гололед, 17 декабря ребенок заметил синицу и т. д.

priznaki zimy dlya detey3 2

Занятие покажется вдвойне интереснее, если при этом рассказать о народных зимних приметах, которые в старину имели огромное значение и передавались из поколения в поколение. Они помогали определить, какая погода будет весной, чтобы удачно засеять поля и получить богатый урожай.

Картинки и задания для закрепления знаний

Рассказ по теме следует подкреплять наглядными примерами. Картинки с признаками зимы:

priznaki zimy dlya detey4

priznaki zimy dlya detey4 2

priznaki zimy dlya detey4 3

priznaki zimy dlya detey4 4

priznaki zimy dlya detey4 5

Игровые занятия:

priznaki zimy dlya detey5 1

priznaki zimy dlya detey5 2

priznaki zimy dlya detey5 4

В канун Нового года актуально играть с детьми в игры «Задания Мороза». Можно попросить помочь Дедушке Морозу сделать снежинки, назвать для него зимние забавы, украсить елку, сделать своими руками поделки и открытки родным.

priznaki zimy dlya detey5 3

Дидактическая игра «Признаки зимы»

Для детей 5-6 лет полезно проводить игры, расширяющие словарный запас и дающие представления о свойствах живой и неживой природы.

Яркий пример – дидактическая игра «Признаки зимы». Для ее проведения понадобятся карточки с объектами природы: облако, небо, земля, солнце, воздух, осадки. А также звери, растения, насекомые, деревья, рыбы. Ведущий раздает карточки детям, каждый должен подумать и назвать 3 слова, которые описывают, каким бывает этот объект зимой.

priznaki zimy dlya detey6

Зимняя пора – самая суровая и холодная. На 3 месяца природа буквально «засыпает», чтобы набраться сил. Ее основные признаки – сокращение светового дня, заморозки, снег и хмурое низкое небо. Зима может наступить независимо от календаря. Различают зиму календарную и климатическую. Наблюдайте за изменениями живой и неживой природы вместе с детьми – это очень познавательно, увлекательно и интересно!

Источник

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние приметы»

d6709b4b12d2807500facbc68dc3af74 Полина Андреенко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние приметы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Задачи:

• Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге.

• Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.

• Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок.

• Вызвать у детей положительные эстетические чувства и эмоции во время прослушивания музыкальной композиции.

• Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

• Продолжать совершенствовать умение рисовать карандашами. Развивать фантазию, умение передавать задуманный узор на бумаге.

Материал:

Картинки с признаками зимы; картинки: сугроб, метель, иней, узоры на стекле, снежинки, рыбы под толщей льда; для дид. игры: картинки с изображением водопада, реки, лужи, льда, снегопада, тучи, дождя, пара, снежинки, капли и т. д. ; для рисования: цветная бумага (черная или фиолетовая, белый карандаш, муз. композиция «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Непосредственно образовательная деятельность:

1. Беседа о зиме.

Дети сидят на стульчиках.

На доске висят иллюстрации с зимними пейзажами. Воспитатель читает стихотворение И. Никитина «Встреча зимы».

Здравствуй, гостья — зима!

Просим милости к нам,

Песни севера петь по лесам и степям.

Есть раздолье у нас — где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам и ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, —

Пусть мороз твой трещит,

Наша русская кровь на морозе горит!

Воспитатель: Ребята, вы рады зиме? А что вам больше всего нравится делать зимой?

Давайте рассмотрим иллюстрации и поговорим о признаках зимы. Чем зима отличается от других времен года?

Дети называют признаки зимы:

— Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом.

— Люди одели теплую одежду- на улице стало холодно.

— Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.

— Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.

Воспитатель:

• Сколько месяцев длится зима? Назовите зимние месяцы.

• Ребята, а вы знаете, почему наступает зима?

Потому что Земля, наша планета, в это время года так наклонена к Солнцу, что на нее попадает меньше солнечных лучей, а следовательно, она получает меньше тепла и света. Поэтому понижается температура, дни становятся короче, а ночи длиннее.

• Почему зимой идет снег? Откуда он берется?

Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому зимой идет снег, а в теплое время года – дождь.

• Давайте рассмотрим снежинки. Одинаковые они? Чем они отличаются?

• Как называется ветер со снегом? (метель)

Метель- это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные, похожие на крупу снежинки. Иногда метель бывает такой сильной, что ничего вокруг не видно.

• Как называется снег, который образуется на веточках деревьев, после небольшой оттепели? (иней)

В мороз на траве или на деревьях образуются кристаллики льда. Иногда иней бывает такой белый, что его можно принять за снег.

• Как называются расписные окна зимой? (зимние узоры, изморозь)

В сильный мороз на окнах часто образуются красивые узоры. Эти узоры разные: одни похожи на листья папортника, их называют «Сад Деда Мороза», другие похожи на лесную сказку.

Физминутка «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

На катке потом катались,

А ещё в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете о зиме. А

загадки

Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка,

А согреешь- ручеек. (снег)

В воздухе немножко.

На моей ладошке. (снежинка)

Кто, угадай, седая хозяйка:

Кто мостит на реке мосток

Без топора, без гвоздей, без досок? (мороз)

И не снег, и не лед,

А серебром зимой деревья уберет. (иней)

Дидактическая игра с мячом «Подбери нужное слово»

Какой бывает снег? (белый, пушистый, холодный, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.)

— Какая бывает снежинка? (легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т. д.)

Дидактическое упражнение «Назови родственные слова»

Выделение родственных слов к слову снег из ряда слов близких по смыслу: зимушка, снежок, снегопад, холод, зимовье, снеговик, заснеженный, метель, Снегурочка, заморозки, Дед Мороз, морозец, морозилка, снежинка, зимовье, подснежник, зимующий, вьюга, зимовка, снегирь.

Дидактическая игра «Где снежинки?»

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинки, капля и т. д.

Во время движения по кругу произносятся следующие слова:

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку мне искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:

Наконец, пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбираются нужные картинки и объясняется их выбор.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

5. Художественное творчество.

Воспитатель: Сегодня мы много говорили о зиме, о снежинках. Послушайте стихотворение:

Вы кружитесь, мерцаете

Воспитатель: Я предлагаю вам изобразить снежинки на цветной бумаге белым карандашом.

— Дети по образцам, прикрепленным на мольберте, выполняют работу, изображая снежинку по всему листу бумаги разными способами (по выбору).

Работа выполняется под музыкальную композицию «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Готовые рисунки ребята прикрепляют на доску.

6. Рефлексия.

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Источник

Конспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возраста

faae41d86753cdaf8e91afaef5b20880 Татьяна Черданцева
Конспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возраста

detsad 328404 1547043868

Цель:расширяем знания детей о зиме,закрепляем ее

знакомим детей с зимними приметами и поговорками

*продолжаем активизировать детский словарь новыми словами,словосочетаниями

*расширяем знания детей о зиме,знакомим с зимними приметами и поговорками

*учим детей понимать содержание,суть вложенную в приметы и поговорки

*побуждаем детей высказываться, рассуждать о содержании

поговорок,объяснять, что это может означать,проявлять самостоятельность в обсуждении

*прививаем любовь к природе,воспитываем положительное отношение к ней,желание любоваться, видеть красоту живой природы,описывать ее,своими словами, без помощи взрослого

*воспитываем дружеское отношение к своим сверстникам,помогать им,при затруднении

-набор зимних иллюстраций

-фото с зимними моментами

-музыкальный фон (Чайковский времена года-зима)

-набор для рисования красками по количеству детей

Под тихо звучащую фонограмму воспитать читает стихи о зиме

В декабре,в декабре

Все деревья в серебре

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу привез

Вот и наступила зима

Прочно вступила в свои права

Как не противилась красавица-осень,но время ее закончилось

Зима-является одним из 4 х времен года

Ее период между осенью и весной

Основной признак зимы-устойчивая низкая температура

Календарная зима у нас начинается 1 декабря

-назовите из скольки месяцев состоит зима

-без чего зимы не бывает

-назовите месяцы в установленном порядке

-сколько недель в каждом месяце

-сколько недель всего (в 3 х месяцах)

-самый главный праздник зимы

-какие праздники в каждом месяце-назовите их

(высказывания детей по желанию)

Народный календарь основываясь на явления природы

,определяет начало зимы с появлением первых заморозков,

и окончание по началу таяния снега

-Первозимье-длится 25 дней- с 27 ноября

-Перелом зимы-длится 31 день-с 15 февраля

Метеорологи в нашей стране делят зиму на 2 периода:

-мягкая и холодная зима

О зиме, народ сложил множество поговорок, в поговорках

описываются природные явления,которые подмечались годами и

на основе этих заметок составлялись поговорки, с отражением в них тех, или иных природных явлений

Зимние поговорки

-«Зима без снега, лето без хлеба»

-«Хороший снежок урожай сбережет»

-«Зима лето пугает,да все равно тает»

«Зима снежная, лето дождливое»

-Будет зима, будет лето»

Педагог вместе с детьми обсуждают содержание и смысл вложенный в поговорки

«Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише

Деревце все выше выше»

Засыпает снегом сад,

Все вокруг белым бело

Все дороги замерло

Зимой вся природа погружена в сладкий сон, надежно укрывшись белым покрывалом из обильного пушистого снега

Зимняя пора

-в одни дни, лютый мороз, тишина,благодать

-в другие снежная вьюга, с завыванием ветра

Зимние приметы

*зимой сухо и холодно, летом сухо и жарко

*если зимой вьюги, летом ненастье

*снежные хлопья крупные, будет оттепель

*воробьи дружно чирикают ‘к теплу

Дидактическая игра»Что хорошего в зиме?»

Педагог предлагает отразить в своем рисунке кому что понравилось (выбрать пословицу или поговорку и попробовать вопплатить в рисунок,чтобы можно было понять про что.

detsad 575118 1545282198Конкурс стихов для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе «Зимушка-зима» Цель: ознакомление детей с народными праздниками, русской культурой, обычаями и традициями, особенностями русского фольклора (песни, частушки,.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста во время прогулки в зимний период «Народные приметы» Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями зимой; формировать представление о том, что о погоде можно узнать не только от синоптиков,.

detsad 1651524 1544126504Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Пришла зимушка-зима» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Пришла зимушка- зима». Программное содержание:.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы» Цель: знакомить детей с временем года – зима. И рассказать о зимних забавах. Познавательное развитие: активизировать знания детей о зимних.

Консультация для родителей «Пословицы и поговорки для детей старшего дошкольного возраста» Задачи: Образовательные: 1. Обобщение опыта духовного наследия народного творчества. Развивающие: 1. Развивать навыки связной речи; 2. Способствовать.

Спортивный праздник для старшего дошкольного возраста «Зимние олимпийские игры» Задачи: Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к Олимпийским играм,.

detsad 1505217 1544704480Зимние игры «Здравствуй, Зимушка-Зима» Зима — время веселья для детей, когда можно играть в снежки и, конечно же, лепить снеговика. Прогулки на свежем воздухе и активный.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Зимние олимпийские игры» Презентация для детей старшего дошкольного возраста о зимних олимпийских играх в Сочи 2014 года, о зимних олимпийских видах спорта. Дети.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • ящерица на воске гадание значение
  • ясновидение гадание на кофейной гуще лотос
  • японское гадание на палочках
  • японское гадание на монетах книга перемен
  • янука гадания для мобильных