колдовство новый ритуал рецензии

Рецензия без спойлеров: стоит ли смотреть мистический триллер «Колдовство: Новый ритуал»

За что ругают ремейк культовой картины 1996 года.

Ни один год уже не проходит без ремейков и сиквелов наших любимых фильмов и сериалов из 90-х. Этот год нас обрадовал (хотя скорее в кавычках) новой версией «Мулан», пересъемками «Удивительных приключений доктора Дулиттла», а сейчас — продолжением культового триллера «Колдовство» 1996 года. Оригинал рассказывал о старшеклассницах, которые пробуждают к жизни колдовские силы и образуют свой клан.

Жанр: мистический триллер

Режиссер: Зои Листер Джонс

Время: 1 ч. 35 мин.

Оценка КиноПоиска: 4,8/10

Оценка IMDb: 4,2/10

📑 Сюжет

Ремейк не сильно отличается по сюжету от первоисточника. Девушка-аутсайдер Лили перебирается с родителями в Сан-Франциско и чувствует себя изгоем в местной школе. Три одноклассницы — Лурдес, Фрэнки и Тебби — помогают ей стать «своей» в обмен на то, чтобы она вступила в их ведьминское общество.

➕ Что хорошего

Версия 2020 года по-своему отдает дань оригиналу, в визуальном и сценарном отношении. Режиссер Зои Листер Джонс, по видимому, знает и очень любит «Колдовство» 1996 года, а потому отсылки к триллеру встречаются чуть ли не в каждом кадре. Сделано это красиво и красочно, картинка действительно радует глаз.

Такой реверанс сделали не только вежливости ради, но и для фан-сервиса. Первое «Колдовство» снято в эмо-гото-бунтарской стилистике, которая хорошо передавала настроение и моду середины 90-х. У картины множество поклонников, в основном американских: они бы не простили отсутствие постоянных «кивков» в сторону оригинала.

➖ Что не так

«Колдовство: Новый ритуал» сохраняет структуру и главные сюжеты повороты первого фильма, но делает акцент на арку «любовного заклинания», которая играет незначительную роль в первом фильме. Новая картина — не столько про магию и потусторонние силы, сколько про социальные и эмоциональные проблемы современных подростков. Например, один из героев читает однокашникам проповеди о согласии, используя слова «цисгендерный» и «гетеронормативный». Отличный посыл, но странная реализация: слова исходят из уст местного хулигана под воздействием «улучающего» заклинания. Что этим хотели сказать создатели, не очень-то понятно, хотя идея просвещать подростков, безусловно, хороша.

Ты не увидишь магию, как в «Гарри Поттере»: здесь колдовство скорее развлекательного характера, как настольная игра на пижамной вечеринке. Мало пугающих или хотя бы интригующих сцен, все очень «безопасно» и слишком мило. Взять хотя бы сцену с ритуалом: насколько она была по-ведьмински мрачная в оригинале и во что ее превратили сейчас — блестки, цветочки и много смеха.

Источник

Ведьма я, эх, ведьма я: рецензия на фильм «Колдовство: Новый ритуал»

Ностальгирующая перезагрузка классики ужасов от студии Blumhouse.

49038107 1235257

Лилли (Кэйли Спэни) переезжает с матерью (Мишель Монахан) к её новому парню Адаму (Дэвид Духовны) — строгому семьянину и отцу троих детей, с которым сложно найти общий язык. В школе трудности не заканчиваются: девушку буллят за месячные, за замкнутость, внешность и миллион других вещей, способных прийти в голову токсичным подросткам. Её берут под крыло такие же одноклассницы-аутсайдерши: Фрэнки, Тэбби и Лурдес. Вскоре выяснится, что они не просто странные, но ещё и ведьмы, которым нужна четвёртая подруга для ритуала. Так Лилли попадает в мир колдовства и узнаёт много нового о своих скрытых силах, а также учится бороться с несправедливостью вокруг неё.

С оригинальным культовым «Колдовством», будем честны, общего тут мало. Разве что незатейливый сюжетный каркас знакомства чародеек, старая тематика школьной жизни (по версии авторов Blumhouse, ученики по-прежнему буллят друг друга за месячные) и немного проблематики подростковой самоидентификации. В остальном разница очевидна: от недостижимой пластической выразительности старого фильма с его пугающими эффектами и гримом до более радикального подхода к вопросу становления личности. К тому же в финале «Колдовства» заключался куда более сложный конфликт не внешнего, а внутреннего противоборства с собственными предрассудками.

Промокадр к фильму «Колдовство: Новый ритуал»

The Craft Legacy 02

Промокадр к фильму «Колдовство: Новый ритуал»

«Новый ритуал», как и прочие фильмы Blumhouse, взявшиеся за осмысление классики, всё заметно упрощает. Врагом теперь — уж простите за очевидный спойлер — выступает мизогин Адам, строящий козни юной Лилли. А подруги, в предыдущей части (хотя вернее сказать — в старой версии, потому что по своим приёмам это формальное продолжение на самом деле ближе к перезагрузке) ставшие жертвами собственных сил, тут, напротив, оказываются борцами против патриархата. И проблема не в риторике (с ней как раз всё хорошо), а в том, насколько эта модель упрощает оригинальный концепт, реализуя его через самые простые средства и штампы подросткового кино.

Промокадр к фильму «Колдовство: Новый ритуал»

The Craft Legacy 01

Промокадр к фильму «Колдовство: Новый ритуал»

Вообще весь «Новый ритуал» — эталон такого тинейджерского необязательного фильма, который можно найти в закромах Netflix и смотреть на фоне других занятий (колдовства, например). Как и «Чёрное Рождество», это кино вроде бы пытается поспорить с заскорузлыми канонами, дать ответ старым нравам, вот только оппонентов они выбирают не тех. И Флеминг, и Кларк снимали картины не то чтобы консервативные, местами даже очень прогрессивные и, что важнее, более тонкие. В руках Blumhouse все их витиеватые рассуждения о природе насилия (в том числе и мужского) превращаются в грубые лозунги, а персонажи — в функции.

И так как олдскульной жути от нового фильма можно не ждать, единственное поле, где эти функции себя могут проявить, — пространство школьной комедийной мелодрамы. Причём, что забавно, учитывая интенции создателей, вполне себе старомодной по форме: с историями о первой любви, подростковых комплексах и непонимании родителей. Вещи эти, разумеется, будут актуальны всегда, но с воинственным настроем ревизионеров они вяжутся с трудом. Заклинание, кажется, обратилось против заклинателя — ещё не пробило двенадцать, а очередное переосмысление уже превратилось в тыкву.

Источник

Все отзывы о фильме Колдовство: Новый ритуал

d96cda9f37ae4d6fa7de9ea9a249

Рецензия «Афиши» на фильм

Профеминистский сиквейк культового подросткового хоррора

Старшеклассница Лили (Кейли Спэни) переезжает вместе со своей мамой Хелен (Мишель Монахан) к ее новому возлюбленному Адаму (Дэвид Духовны), который в одиночку воспитывает трех сыновей и занимается какой‑то мутной то ли коучерской, то ли сектантской деятельностью. Не сказать, что нелюдимая девушка от этого была в восторге, еще и в школе ее начинают буллить одноклассники (в том числе за месячные). И вот, когда Лили уже готова опустить руки, ее под свое сестринское крыло берут три такие же проблемные старшеклассницы (Гидеон Адлон, Лави Саймон и Зои Луна) и посвящают в тайны колдовства.

Студия Blumhouse, кажется, прочно взялась за феминистское переосмысление темного мизогинистского хоррор-наследия. В конце прошлого года вышел фем-ремейк «Черного Рождества», в этом — «Колдовство: Новый ритуал» Зои Листер-Джонс, который, впрочем, проходит по ведомству не ремейка, а сиквейка (сиквела-ремейка), так как фильм не столько продолжает известную историю, сколько устраивает ее ревизию в соответствии с современной повесткой и прогрессивными взглядами, чем вызывает неприятие у зрителей, которые оказываются не готовы принять новую норму.

Напомним, что оригинальное «Колдовство» — культовый девяностнический хоррор, можно сказать, прото-«Зачарованные» (в фильме даже звучит песня The Smiths из заставки сериала), где ведьмочек, правда, было не три, а четыре (впрочем, ведьм много не бывает), и боролись они не со злыми демонами, а с внутренней мизогинией, что неудивительно, все-таки картина — дитя своего времени. В продолжении же произошел закономерный фем-переворот: девушки из заклятых врагов превратились в закадычных подруг, плюс, как и в ремейке «Зачарованных», сильно изменился их состав — он стал не в пример инклюзивнее и репрезентативнее, чем в предыдущей картине. Впрочем, самое интересное в фильме не то, как он пытается проговорить зумерские максимы (принятие другого, бодипозитив, пансексуальность), а то, как он вступает в диалог с оригиналом.

В старом «Колдовстве» ближе к финалу был по-настоящему жуткий шоу-стоппер со змеями. Новый фильм не только не страшный (его даже хоррором назвать сложно), но еще и змей он использует совершенно по-другому. Если фильмы ужасов проговаривают социальные страхи своего времени, то феминистский хоррор во всю мощь своих легких кричит, что главное зло — это патриархат, с которым надо бороться. Поэтому из символа мизогинии змеи в фильме превращаются не только в символ токсичной маскулинности, но и дьявольского мужского мира, олицетворением которого становится Адам (в скобках заметим, что если в «Секретных материалах» Дэвиду Духовны требовалась помощь уфолога, в «Блудливой Калифорнии» — уролога, то тут — косметолога; его одутловатое лицо намекает на то, что этот злой патриархат еще и сильно пьющий). По сюжету Адам не только хочет стереть девушек с лица Земли, но и вычеркнуть их из истории, поэтому неудивительно, что полное имя Лили окажется Лилит, а сама она — дочерью одной из главных героинь оригинального «Колдовства».

Однако, несмотря на то, что фильм обдает зрителей мощным профеминистским жаром, в нем все же нет той яростной и навязчивой декларативности, что была свойственна новому «Черному Рождеству» — это не манифест, а занятная деконструкция, которая с помощью ведьминого ритуала пытается примирить девяностые и десятые, миллениальское и зумерское кино. И не сказать, что у нее это не получается.

Источник

«Колдовство: Новый ритуал»: Рецензия Киноафиши

Максимум простоты и ностальгии в продолжении известного фильма.

Юная Лили переезжает в небольшой город к новому жениху своей мамы Адаму, в одиночку воспитывающему троих сыновей. В первые же дни девочка попадает в школе в трудную ситуацию и знакомится с тремя подругами — ведьмами, которым как раз не хватает четвертой участницы, чтобы собрать шабаш. Вместе у них наконец получается полноценно овладеть магией. Разумеется, подростки начинают использовать силы в своих интересах, хотя никакого серьезного они вреда не приносят, наказывая лишь хулиганов. Но потом происходит трагедия.

Со времен выхода первой части «Колдовства» прошло более 20 лет. Тут, кстати, сразу стоит оговориться, что речь идет о фильме The Craft 1996 года, а не о серии Witchcraft — ее тоже переводят как «Колдовство», и там уже наснимали с десяток полупорнографических продолжений, которые ни в коем случае смотреть не стоит.

А вот картина 1996 года, параллельно с «Криком» прославившая Нив Кэмпбелл, стала культовой для своего времени. Но годы шли, на телевидении появились и завершились «Зачарованные», а на сегодняшний день даже их ребут успел провалиться.

Колдовство: Новый ритуал

Но создается ощущение, что режиссер фильма «Колдовство: Новый ритуал» Зои Листер Джонс, больше известная как актриса, просто не заметила прошедших десятилетий. Сиквел и одновременно перезапуск истории будто лежал в каких-то сверхсекретных архивах студии с конца девяностых и только сейчас увидел свет, невообразимо отстав от всех трендов XXI века.

Нет, конечно, действие фильма разворачивается в наши дни, герои используют смартфоны, говорят об актуальных темах, упоминают современную поп-культуру (иногда даже слишком нарочито). Но если чуть перемонтировать картину, убрав подобную привязку ко времени, возникнет стойкое ощущение, что она выходила еще на VHS.

В первую очередь это касается наивности самой истории. Решив сделать одновременно и продолжение, и ремейк, Зои Листер Джонс как будто не определилась, кого же должен заинтересовать этот фильм. Те, кто когда-то смотрел первую часть, заранее примерно знают, что произойдет. Причем в новой версии градус происходящего даже понижают. Во всей истории почти нет настоящих конфликтов.

Колдовство: Новый ритуал

А для новых зрителей всё покажется слишком поспешным: девочка, не догадывавшаяся о своих способностях, за считанные дни, если не часы, принимает мир магии и спокойно вливается в шабаш ведьм. Всё это разбавляют настолько же наивными шутками про дружбу и первую любовь.

Нужно отдать должное исполнительницам главных ролей: играют они живее, чем в большинстве подобных фильмов. Кэйли Спэни, недавно снявшаяся в «Разрабах» Алекса Гарленда, так и остается сдержанной, что вполне попадает в образ закрытого подростка. К тому же у ее героини неплохая химия с матерью, которую играет Мишель Монахэн. С остальными дела хуже. Юные ведьмы, среди которых дочь знаменитой Памелы Адлон, кажутся более эмоциональными. Но справляются не всегда.

А уж об остальных персонажах и говорить не приходится — они откровенно не удались. Точнее, про них просто забыли рассказать хоть что-то, оставив лишь небольшие намеки на характеры. В отличие от старого «Колдовства» даже разборкам героинь со сверстниками не уделяют достаточного внимания: проблемы у ведьм возникают так же внезапно, как и раскрываются их силы.

Колдовство: Новый ритуал

И только ближе к финалу авторы будто спохватываются и пытаются нагнать какого-то напряжения и драмы. Это создает странное ощущение, будто час показывали вступление, а основная линия только началась. Наконец-то, дают немного раскрыться Дэвиду Духовны, который изначально будто вообще случайно зашел на съемочную площадку. Но, увы, на развитие действия уже просто не хватает времени. Всё начинается и заканчивается меньше чем за полчаса, расстроив спецэффектами, устаревшими еще больше, чем сюжет.

Но всё же, тем, кто двадцать с лишним лет назад полюбил первое «Колдовство», может быть любопытно взглянуть на этот ремейк. Он совершенно откровенно давит на ностальгию по старым наивным фильмам категории B, которые все смотрели на пиратских видеокассетах. Сейчас же появился шанс увидеть это в кино хотя бы в обновленной версии. Ну а в самом финале авторы припасли небольшой сюрприз поклонникам оригинала.

Источник

Колдовство: Новый ритуал

koldovstvo novyj ritual cover art

Оригинальное название: The Craft: Legacy

Студия: Columbia Pictures

Режиссер: Зои Листер Джонс

В ролях: Кэйли Спэни, Гидеон Адлон, Лови Симон, Зои Луна, Мишель Монахэн, Дэвид Духовны, Николас Голицын, Джулиан Грэй, Чарльз Вандерваарт, Дональд Маклин мл.

Дата выхода в России: 19 ноября 2020

Обзор

Фильм «Колдовство: Новый ритуал» рассказывает как новенькую старшеклассницу посвящают её в ведьмы. Три юные ведьмы и новенькая теперь обретают новые колдовские возможности, с которыми оказывается очень не просто справиться и подчинить их себе

Трейлер и кадры

default

Видеообзоры

Видеообзоры «Колдовство: Новый ритуал» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.

Рецензии и оценки критиков Колдовство: Новый ритуал

Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «Колдовство: Новый ритуал». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.

Автор рецензии: Владислав Шуравин

Вообще весь «Новый ритуал» — эталон такого тинейджерского необязательного фильма, который можно найти в закромах Netflix и смотреть на фоне других занятий (колдовства, например). Как и «Чёрное Рождество», это кино вроде бы пытается поспорить с заскорузлыми канонами, дать ответ старым нравам, вот только оппонентов они выбирают не тех.

Автор рецензии: Александр Чекулаев

«Колдовство: Новый ритуал» проваливается как гиря сквозь тонкий лед. Юные актрисы играют слабо, созданные ими образы крайне инфантильны. Интрига развивается туго, моменты экшна и саспенса тонут в мелодраматическом желе. Порадоваться в картине нечему — разве что за ее создателей. Ведь им за этот размягчающий мозги ведьмин студень заплатили.

Автор рецензии: Сергей Агеев

Оценки и отзывы зрителей Колдовство: Новый ритуал

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • колдовство новый ритуал ремейк фильма
  • колдовство новый ритуал продолжение какого фильма
  • колдовство новый ритуал постер
  • колдовство новый ритуал персонажи
  • колдовство новый ритуал описание фильма