приметы и суеверия летчиков

В какие приметы верят только лётчики

airplane2

У представителей каждой профессии есть свои приметы. Пожалуй, больше всего их у летчиков. И неудивительно: профессия пилота опасная и рискованная, вот в ход и идут суеверия.

Несчастливые числа

Начало августа и сентября считаются неблагоприятным временем для авиаперелетов. Как правило, в эти дни происходит много катастроф.

Также несчастливым для летчиков считается число 13. В этот день лучше не совершать рейсов. Кстати, на отечественных лайнерах вы практически никогда не встретите 13-го номера.

Счастливые и несчастливые знаки

Если накануне рейса в салон самолета, кабину пилотов или в грузовой отсек залетела птица – это не к добру.

Если полет происходит ночью и луна освещает правый борт самолета – пилота ждет материальная прибыль. То же самое – если самолет перелетит через радугу или мимо нее.

Табу перед полетом

Например, в среде летчиков ни в коем случае нельзя говорить, что этот полет последний на сегодня. Говорят: «крайний». Иначе, мол, может произойти авария.

Нельзя называть даже приблизительное время, когда планируешь вернуться из полета – посадка может оказаться проблемной. Нельзя также желать летчикам «счастливого полета» — беду накличешь.

Пилоты перед полетом никогда не фотографируются – тогда кто-нибудь из них может не вернуться назад. Не рекомендуется также фотографировать и салон самолета – полет может выйти неудачным. Между прочим, примета «работает» и если салон фотографируют пассажиры.

Перед полетом нельзя поднимать палец в небо, особенно это касается среднего пальца. Считается, что этим прогневишь небеса и погода испортится.

Перед сложными рейсами у пилотов не принято бриться и даже стричь ногти. Не следует этого делать и во время полета.

Что нельзя делать в самолете?

На борту воздушного транспортного средства строго-настрого запрещается свистеть – удача «вылетит». Также летчик ни в коем случае не должен ругать свою машину, а то она «отомстит».

Нельзя играть на борту самолета в азартные игры – после этого полеты будут складываться неудачно.

Свои приметы есть у летчиков военной авиации. К примеру, нельзя класть фуражку козырьком вниз – только вверх тульей. Вниз козырьком кладут фуражку погибшего пилота.

Летчикам не рекомендуется клеить модели самолетов – считается, что это нечто вроде магического действия, которое способно привести к аварии реального самолета. Магия действует сильнее, если поставить на борту модели номер и еще какие-то опознавательные знаки.

Считается, что ни в коем случае нельзя брать с собой на борт вещи, которые ранее принадлежали другим людям, а также надевать совершенно новую одежду. Рекомендуется надевать одежду, в которой пилот ранее удачно слетал.

Чтобы привлечь удачу

У курящих летчиков есть традиция выкуривать половину сигареты перед рейсом, а половину – после приземления. Некурящие же перед полетом надкусывают что-нибудь съестное, а доедают уже после возвращения.

Чтобы полет прошел удачно, главный механик непременно должен погладить самолет по крылу, баку или какой-то другой части.

После того как летчик-испытатель совершил первый полет, товарищи обязательно бьют его ягодицами о колесо самолета – тогда остальные полеты будут проходить удачно.

Приметы для стюардесс

Стюардессы верят, что если первым пассажиром, ступившим на борт самолета, является мужчина, рейс будет удачным. Но если первый пассажир, поднимаясь на борт, споткнется, жди проблем.

Если в процессе полета сломался замок на багажном отделении или на чьем-то чемодане – это к деньгам.

Самолет попал в болтанку или даже шторм? Нужно позвенеть стеклянными стаканами – и все «устаканится».

Если стюардесса после рейса находит в салоне женскую серьгу, ее ждет удача. А если она обнаружит детскую игрушку – это, напротив, к слезам.

Как ни странно, хорошей приметой считается, если кто-нибудь из пассажиров заболел или умер во время рейса. Такой пассажир забирает с собой отпущенные самолету неудачи, и после этого судно будет летать долго и безопасно.

Если же в полете кого-то из пассажиров стошнило, это только к лучшему. Значит, по прибытии на место стюардесс ожидают какие-то веселые приключения.

Источник

Приметы и суеверия лётчиков-штурмовиков

Суеверия и приметы возникли очень давно, и по сей день играют немаловажную роль в нашей жизни. Не обошли они и авиацию. Вам представлена небольшая подборка примет и суеверий боевых летчиков, воевавших в Великой Отечественной Войне. Двумя самыми распространенными приметами среди них были: не бриться перед вылетом и не фотографироваться перед вылетом.

1411671716 a7dj1pjlkq

«Как и во многих других летных частях, считалось плохой приметой бриться, стричься или фотографироваться перед боевым вылетом. В Польше как-то сидим на аэродроме, погода нелетная, низкая облачность. Уже после обеда стало ясно, что сегодня для нас войны не будет. Начали играть в карты, в домино, а два летчика, Колесниченко и Тамаркин, пошли бриться. Вдруг приказ: «Вылет 1-й эскадрилье!» Уже после штурмовки возвращались домой по ориентиру, над шоссейной дорогой, и немцы сбили двух наших правых ведомых, а именно – Колесниченко и Тамаркина. У первого это был шестидесятый вылет, а у второго – четвертый…» – младший лейтенант Кацевман Петр Маркович, 141-й гвардейский штурмовой авиационный полк.

«Вставали утром еще до рассвета, за несколько часов до того, как надо было появиться на КП эскадрильи. Умывались, но никогда не брились – брились только с вечера. У нас был случай, когда Петя Говоров брился днем, уже после того, как сыграли отбой, а тут неожиданно тревога. Он даже не успел добриться, только пену полотенцем с лица вытер. Из вылета он не вернулся… Так что бриться перед вылетом – примета плохая», – младший лейтенант Хухриков Юрий Михайлович, 566-й штурмовой авиационный полк.

«Брились тоже на ночь. Перед полетами бриться нельзя – примета плохая. Кроме того, нельзя принимать цветы, фотографироваться, интервью давать», – капитан Анкудинов Павел Ефимович, 621-й штурмовой авиационный полк.

Нередкими были талисманы и «счастливые предметы».
«Упал возле винта самолета и, смотрю, лежит кисет с табаком, а передо мной лежит наш солдат. Если бы самолет еще метр прополз, то я бы его раздавил. Выбрались мы оттуда. Вот этот кисет стал моим талисманом, я без него никогда не летал. Летал в одной гимнастерке. Она уже вся прогнила, рваная, желтая, а все равно в ней». – старший лейтенант Пургин Николай Иванович, 155-й гвардейский штурмовой авиационный полк.

«Приметы были у каждого свои. Я вот никогда никому не рассказывал в досужих разговорах, сколько у меня вылетов, да как летал, да как атаковал – избегал хвалиться, всегда считал, что отозваться может. Коля Прибылов – летчик от бога – круглый год летал в одном и том же зимнем комбинезоне. Даже летом! Ему говорят: «Смени ты его, упаришься ведь!» – «Нет! Комбинезон счастливый, в нем меня не собьют». Другой парень был – тот, как линию фронта пересекаем, всегда крестился. Еще один в кармане зашитую иконку носил, мать зашила, когда провожала», – лейтенант Черкашин Григорий Григорьевич, 672-й штурмовой авиационный полк.

Распространенной была и вера в «роковые числа».
«Летчики народ суеверный, у нас считалось, что главное – перейти чертову дюжину, а вот у меня чувство неуязвимости появилось пораньше», – младший лейтенант Коновалов Иван Иванович, 953-й штурмовой авиационный полк.
«Мы все это и так прекрасно знали еще до прибытия на фронт. А в полку нам «старики» сказали, что есть у летчиков-штурмовиков три «проклятые приметы», что обычно сбивают на 3–4-м вылете, на 13–14-м вылете и на 33–34-м вылете. Если 35 вылетов сделал и до сих пор жив и не сбит, значит, есть шанс, что еще долго протянешь. Кстати, примета оказалось верной, меня три раза сбивали, и именно на этих «роковых числах», строго следуя «летной мистике», – младший лейтенант Кацевман Петр Маркович, 141-й гвардейский штурмовой авиационный полк.

Но были также и «роковые женщины».
«Или была у нас мотористка, девушка по имени П-я. Кто с ней переспит, сразу погибал. Троих ее «кавалеров» сбили уже при мне. На эту «роковую бабу» все смотрели с опаской. Сразу после войны наши пьяные механики, человек пятнадцать, изнасиловали «хором» эту П-ю. Командование, стараясь замять ЧП и не доводить это позорное дело до серьезного расследования, моментально демобилизовало эту несчастную девушку из армии», – младший лейтенант Кацевман Петр Маркович, 141-й гвардейский штурмовой авиационный полк.

Источник

Суеверия, приметы и поверья в авиации

Вот, некоторые из них суеверий, которые бытуют в авиа-сфере:

Во-первых, тут никогда не употребляют в отношении рейса слово «последний», только «крайний»: крайний рейс такого-то самолета.

Если перед рейсом в салон, кабину пилотов или в грузовой отсек залетела птица, это – не к добру.

Первые дни августа и сентября, вообще, считаются неудачными для авиа перелетов и самолетов.

Во многих отечественный авиакомпаниях перед сложными рейсами пилоты не бреются. И руководство с этим давно смирилось: на непростом маршруте, точно, лучше заросший пилот, чем раздраженный.

Нельзя ругать крылатую машину.

Также нельзя играть на борту в азартные игры: проиграешь свою «авиа-удачу» на этом самолете.

А поднимать палец в небо, особенно, средний – это, вообще, «ни в какие ворота»: погода обидится, испортится и отомстит.

55305.p

Свои поверья существуют и в военной авиации. Например, летчики ВВС никогда не положат фуражку козырьком вниз, только вверх тульей. Потому, что козырьком вниз кладут фуражку погибшего товарища.

Существуют и позитивные приметы. Чтобы предстоящий полет прошел благополучно, главный механик должен обязательно погладить самолет по крылу, баку или другой части. Стюардессу, которая находит в салоне самолета после авиарейса женскую серьгу, ждет большая удача. А, вот, забытая детская игрушка – напротив, к слезам.

12653729

Суеверия, приметы и поверия в авиации

Слабый пол всегда отличался легковерием и мнительностью. Приметы хозяек самолетов, которые обслуживают полеты – отдельная тема:

Считается, что на борт самолета должен первым ступить мужчина.

Если сломался замок на багажном отделении или на чьем-то чемодане, это – к деньгам.

Если на рейсе кто-то заболел или умер, это сулит летательному судну долгую и безопасную авиажизнь, поскольку такой пассажир уже забрал с собой неудачу, которая предназначалась для самолета.

Если самолет попал в болтанку или шторм, надо позвенеть стеклянными стаканами, и все «устаканится».

Источник

Приметы летчиков перед полетом

Наличие большого количества примет и суеверий у лётчиков и экипажей воздушных судов, возможно, предопределило само начало эры воздушных полётов. 14 декабря 1903 года Уилбур Райт выиграл у своего брата Орвилла право совершить первый в истории человечества полёт на самолёте. Право войти в историю разыгрывалось тривиальным броском монеты. Однако фарт Уилбура оказался сомнительным.

Едва оторвавшись от земли, самолёт братьев Райт из-за ошибки пилота рухнул вниз. Благо, машина получила лишь небольшие повреждения, и через три дня младший брат неудачника Орвилл совершил полёт, положивший начало эпохе самолётостроения. Судьба подмигнула лётчикам и авиации уже на заре авиастроения.

Конечно, за сто лет существования авиация проделала значительный прогресс. Ныне небо бороздят лайнеры, перевозящие примерно столько же пассажиров, сколько и небольшой железнодорожный состав. В зонах военных конфликтов летающие танки обрушивают на врагов (и хорошо, если только на них) сотни тонн боеприпасов. Развитие не останавливается, и новые типы всё более совершенной крылатой и винтокрылой техники постоянно поднимаются в воздух.

Но, вместе с тем, воздушные полёты так и не смогли избавиться от ореола некоей мистики. Во многом этому способствуют многочисленные суеверия, тщательно культивируемые вот уже которым поколением пилотов. Неписаные правила и традиции стали в авиации проходным местом. Мало того, они теперь известны широкой публике, а благодаря развитию Интернета, некоторые из них стали мемами.

«Крайний»

Первое августа или сентября

Слово «первый» у авиаторов тоже не в большом почёте. Правда, это суеверие касается лишь первого августа и первого сентября. Полётов в эти дни лётчики стараются всячески избегать, хотя в гражданской авиации вылеты совершать приходится.

По сообщениям профессионалов, даже в советской военной авиации не было самолётов с бортовым номером 13. Возражения оппонентов сводятся к тому, что существовали машины, в многозначных бортовых номерах которых встречалось сочетание этих цифр, и к показу немногочисленных фотографий самолётов с бортовым номером 13. Скорее всего, наличие или отсутствие таких машин зависело от командования части.

Обход самолёта

Одежда и обувь

Бритьё и ногти

Фотографирование

Палец в небо

Ни в коем случае нельзя указывать перед полётом пальцем (а уж средним и подавно) в небо. Авиаторы считают, что после такого жеста погода по маршруту однозначно испортится.

Не ругать и не проигрывать

Это далеко не полный список традиционных суеверий лётчиков и лётного состава. Его можно продолжать бесконечно. Вертолётчики меняют номер борта после двух вынужденных посадок. В военной авиации принято не присваивать другим самолётам номер разбившегося, и не использовать оставшиеся после него колодки. Свои приметы есть в каждой авиакомпании и в каждой лётной части. И в соблюдении их нет ничего плохого. Главное, чтобы авиаторы качественно выполняли свою работу.

Источник

Приметы, в которые верят только лётчики

airplane2

У представителей каждой профессии есть свои приметы. Пожалуй, больше всего их у летчиков. И неудивительно: профессия пилота опасная и рискованная, вот в ход и идут суеверия.

Несчастливые числа

Начало августа и сентября считаются неблагоприятным временем для авиаперелетов. Как правило, в эти дни происходит много катастроф.

Также несчастливым для летчиков считается число 13. В этот день лучше не совершать рейсов. Кстати, на отечественных лайнерах вы практически никогда не встретите 13-го номера.

Счастливые и несчастливые знаки

Если накануне рейса в салон самолета, кабину пилотов или в грузовой отсек залетела птица – это не к добру.

Если полет происходит ночью и луна освещает правый борт самолета – пилота ждет материальная прибыль. То же самое – если самолет перелетит через радугу или мимо нее.

Табу перед полетом

Например, в среде летчиков ни в коем случае нельзя говорить, что этот полет последний на сегодня. Говорят: «крайний». Иначе, мол, может произойти авария.

Нельзя называть даже приблизительное время, когда планируешь вернуться из полета – посадка может оказаться проблемной. Нельзя также желать летчикам «счастливого полета» — беду накличешь.

Пилоты перед полетом никогда не фотографируются – тогда кто-нибудь из них может не вернуться назад. Не рекомендуется также фотографировать и салон самолета – полет может выйти неудачным. Между прочим, примета «работает» и если салон фотографируют пассажиры.

Перед полетом нельзя поднимать палец в небо, особенно это касается среднего пальца. Считается, что этим прогневишь небеса и погода испортится.

Перед сложными рейсами у пилотов не принято бриться и даже стричь ногти. Не следует этого делать и во время полета.

Что нельзя делать в самолете?

На борту воздушного транспортного средства строго-настрого запрещается свистеть – удача «вылетит». Также летчик ни в коем случае не должен ругать свою машину, а то она «отомстит».

Нельзя играть на борту самолета в азартные игры – после этого полеты будут складываться неудачно.

Свои приметы есть у летчиков военной авиации. К примеру, нельзя класть фуражку козырьком вниз – только вверх тульей. Вниз козырьком кладут фуражку погибшего пилота.

Летчикам не рекомендуется клеить модели самолетов – считается, что это нечто вроде магического действия, которое способно привести к аварии реального самолета. Магия действует сильнее, если поставить на борту модели номер и еще какие-то опознавательные знаки.

Считается, что ни в коем случае нельзя брать с собой на борт вещи, которые ранее принадлежали другим людям, а также надевать совершенно новую одежду. Рекомендуется надевать одежду, в которой пилот ранее удачно слетал.

Чтобы привлечь удачу

У курящих летчиков есть традиция выкуривать половину сигареты перед рейсом, а половину – после приземления. Некурящие же перед полетом надкусывают что-нибудь съестное, а доедают уже после возвращения.

Чтобы полет прошел удачно, главный механик непременно должен погладить самолет по крылу, баку или какой-то другой части.

После того как летчик-испытатель совершил первый полет, товарищи обязательно бьют его ягодицами о колесо самолета – тогда остальные полеты будут проходить удачно.

Приметы для стюардесс

Стюардессы верят, что если первым пассажиром, ступившим на борт самолета, является мужчина, рейс будет удачным. Но если первый пассажир, поднимаясь на борт, споткнется, жди проблем.

Если в процессе полета сломался замок на багажном отделении или на чьем-то чемодане – это к деньгам.

Самолет попал в болтанку или даже шторм? Нужно позвенеть стеклянными стаканами – и все «устаканится».

Если стюардесса после рейса находит в салоне женскую серьгу, ее ждет удача. А если она обнаружит детскую игрушку – это, напротив, к слезам.

Как ни странно, хорошей приметой считается, если кто-нибудь из пассажиров заболел или умер во время рейса. Такой пассажир забирает с собой отпущенные самолету неудачи, и после этого судно будет летать долго и безопасно.

Если же в полете кого-то из пассажиров стошнило, это только к лучшему. Значит, по прибытии на место стюардесс ожидают какие-то веселые приключения.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • приметы и суеверия кот пропал
  • приметы и суеверия для незамужних девушек
  • приметы и суеверия для зачатия ребенка
  • приметы и суеверия для беременных
  • приметы и суеверия грех