актеры фильма гадание на бараньей лопатке

Гадание на бараньей лопатке

Гадание на бараньей лопатке
Zīlēšana uz jēra lāpstiņas
200px %D0%93%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%BD%D0%B0 %D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D0%B5%D0%B9 %D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B5 (%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%80 %D0%B8%D0%B7 %D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0)
Режиссёр
Выход фильма «Гадание на бараньей лопатке» (оригинальное название — Zīlēšana uz jēra lāpstiņas)

«Гадание на бараньей лопатке» (латыш. Zīlēšana uz jēra lāpstiņas ) — художественный фильм режиссёра Ады Неретниеце. Снят по сценарию Олега Манджиева на Рижской киностудии в 1988 году.

Содержание

Сюжет

Действие фильма происходит сразу после войны. В далёком сибирском посёлке переплелись трудные судьбы разных людей.

Группа уголовников совершила побег и в пособничестве к озлобленным бандитам был несправедливо обвинён высланный из Калмыкии мудрый и рассудительный знахарь-травник дед Анджу.

Теперь его внуку Лиджухе предстоит нелёгкая жизнь. Баранья лопатка, на которой он загадал свою дальнейшую жизнь, подсказала мальчику, что не всё так плохо, пока у него есть надёжные друзья.

В ролях

В. Шаршов, Болот Бейшеналиев, Бертулис Пизич, Е. Мухатова, Николай Губанов, И. Зиемелис, Г. Голомизов, Г. Лоя, Арнольд Алтмяэ

Съёмочная группа

Награды

В 1988 году фильм стал победителем в двух номинациях на кинофестивале «Большой Кристап».

Другое

Название фильма происходит от специфического жанра калмыцкого народного творчества, который называется кемялген. Сюжет фильма затрагивает период депортации калмыков.

Ссылки

48px Question book 4.svg

Полезное

Смотреть что такое «Гадание на бараньей лопатке» в других словарях:

ГАДАНИЕ НА БАРАНЬЕЙ ЛОПАТКЕ — ГАДАНИЕ НА БАРАНЬЕЙ ЛОПАТКЕ, СССР, Рижская киностудия, 1988, цв., 88 мин. Социально историческая драма. Действие фильма происходит в начале 50 х годов в небольшой сибирской деревушке, где пересеклись пути и судьбы сосланных латышей, калмыков,… … Энциклопедия кино

АНТОНЕ Инара — художник. 1968 24 25 не возвращается («24 25» не возвращается) (см. 24 25 НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ) 1970 Стреляй вместо меня (см. СТРЕЛЯЙ ВМЕСТО МЕНЯ) 1977 Мальчуган (см. МАЛЬЧУГАН) 1979 Весенняя путевка (см. ВЕСЕННЯЯ ПУТЕВКА) 1982 Блюз под дождем ( … Энциклопедия кино

БЕЙШЕНАЛИЕВ Болот — (Болотбек) (р. 25 июня 1937, селение Торт Куль, Киргизия), киргизский актер, народный артист Киргизии. Окончил вокальную студию при Киргизском академическом театре оперы и балета (1958), Ташкентский театрально художественный институт им. А. Н.… … Энциклопедия кино

ВИГНЕРС Иварс — композитор. 1974 Свет в конце тоннеля (см. СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ) композитор 1975 Ключи от рая (см. КЛЮЧИ ОТ РАЯ) композитор 1976 Быть лишним (см. БЫТЬ ЛИШНИМ) композитор 1978 Мужские игры на свежем воздухе (см. МУЖСКИЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ) ко … Энциклопедия кино

Неретниеце, Ада — Ада Неретниеце Ada Neretniece … Википедия

Неретниеце — Неретниеце, Ада Ада Неретниеце Ada Neretniece … Википедия

Большой Кристап (кинофестиваль) — У этого термина существуют и другие значения, см. Большой Кристап (значения) … Википедия

Манджиев, Олег Лиджиевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Манджиев. Олег Лиджиевич Манджиев Дата рождения: 12 января 1949(1949 01 12) (63 года) Гражданство: Россия Род деятельности: прозаик, редактор … Википедия

ЖАГАРС Юрис — актер. 1980 ВЕЧЕРНИЙ ВАРИАНТ 1986 ДВОЙНИК (см. ДВОЙНИК (1986)) 1987 АЙЯ 1987 ДИКИЕ ЛЕБЕДИ 1988 ГАДАНИЕ НА БАРАНЬЕЙ ЛОПАТКЕ 1991 ВРЕМЕНА ЗЕМЛЕМЕРОВ 1991 СТО ВЕРСТ ПО РЕКЕ 1992 ДУПЛЕТ 1996 САТАНИНСКАЯ ИСТОРИЯ (первый фильм трилогии «Яйцо дракона») … Энциклопедия кино

ИЛЬИН Андрей Епифанович — (р. 18.07.1960, г. Горький), актер. Окончил Горьковское театральное училище (1979, курс Б.Наровцевича), Рижскую консерваторию (1983, актерский факультет, мастерская А.Каца). Играл в Рижском театре русской драмы (1979 1989). Актер театра им.… … Энциклопедия кино

Источник

userinfo v8ed_glezin

ed_glezin

Действие фильма происходит в начале 50-х годов в небольшой сибирской деревушке, где пересеклись пути и судьбы сосланных латышей, калмыков, русских. Мальчик-калмык Лиджи живет с дедушкой, который ходит в тайгу, собирает травы, лечит односельчан. Однажды дедушку арестовали по ложному обвинению в убийстве и поджоге фермы. Лиджи остался один. Многие от него отвернулись, но русская девушка Валентина и его сверстники помогли мальчику в трудные для него дни.

Из отзывов на фильм:

Максим Марков 9.07.2017 09:47

Андрей Ляпчев (Омск) 20.02.2017 20:14

ЭММАНУЭЛЛА (ВОЛГОГРАД) 3.03.2012 20:17

Ахуныч 17.08.2011 20:45

Третье обращение к «сибирской» теме для Ады(Армиды) Мартиновны Неретниеце (два первых «Клятва Гиппократа» 1966г и «Утро долгого дня» 1968г) через почти 20 лет оказалось оказалось триумфальным,был создан удивительно правдивый,искренний и душещипательный кинематографический шедевр на такую историческую тему,которую до настоящего времени так никто больше и не раскрыл.Как великолепно раскрыли национальные прежде всего характеры наши замечательные советские актеры-националы Максим Мунзук,Болот Бейшеналиев и Андрис Берзиньш,не по-детски хорошо сыграл Церен Цатхланов,бесподобны Андрей Ильин и Светлана Рябова. Сколько раз ни смотрел,а слез сдержать не мог-так за душу берет этот фильм.

Кузбассия (Кемерово) 27.04.2011 19:39

тимершина луиза (зеленодольск) 30.04.2009 23:12

случайно начала смотреть этот фильм,впечатление произвело сильное,в конце не могла сдержать слез-дети оказались самыми преданными. Понравилась игра всех актеров, особенно игра самого юного героя, внука шамана. Буду долго помнить этот замечательный фильм. Спасибо!

Фильм «Гадание на бараньей лопатке» рассказывает о жизни высланных в Сибирь семьях калмыков и латышей, о взаимовыручке, об отношениях с местным населением.

Сценарий многим нравился. Режиссер Юрий Кара прочел сценарий на студии им.Горького, съездил к О.Манджиеву, привез его на студию, показал свой последний фильм «Завтра была война» и попросил дать сценарий «Бараньей лопатки» ему на постановку.

Вот так, не благодаря, а вопреки, вышел этот фильм, который впоследствии прокатывался по многим странам, получил несколько международных премий.

В фильме через судьбу двух персонажей, старика Анджу (народный артист Российской Федерации М.Мунзук) и его внука Лиджухи (школьник Ц.Цатхланов), показана жизнь калмыков-переселенцев в Сибири. Ежемесячные отметки в комендатуре, каждодневный страх ареста, обидные слова, сказанные за спиной, и, не смотря на все, дед и внук несут в себе все человеческое и мудрое своего народа.

. Арестованный дед Анджа оказывает помощь коменданту-надзирателю (В.Порошин), приводит его в нормальное самочувствие, предлагает ему свое лекарское искусство.

За кадром фильма мы должны признаться, что радости эта картина ни создателям фильма, ни Церену Цатхланову не принесла. Фильм созданный по времени на грани распада Советского Союза, являлся откровением в истории тоталитарного государства. Фильмом восхищались и одновременно, его боялись. В 1989 году фильм «Гадание на бараньей лопатке» несколько раз выдвигался на Гран-при, на Государственную премию СССР и РСФСР, но в последний момент приз присуждался другому фильму, менее значительному. За второстепенными призами создатели фильма принципиально не выходили для получения. Правда, Церен был отмечен призом Гостелерадио СССР. Маленький артист звездной болезнью не заболел, но известность его стесняла, он замкнулся.

Церен родился 15 мая 1976 года в семье Цатхлановых, Владимира Борисовича и Лидии Сангаджиевны. Он рос спокойным мальчиком. Из всех увлечений для него главным были занятия в детском танцевальном ансамбле «Герел» (руководитель Эмба Манджиев), куда он стал ходить с ранних лет. Вместе с этим ансамблем и вместе с Константином Эрендженовым, народным поэтом Калмыкии, он снялся в первом своем документальном фильме «Под небом солнечной Калмыкии» (1984г.) Режиссер Ион Мижа предрек Церену артистическую карьеру и сказал его маме: «Ваш ребенок мудр как старик».

В 1987 году Лидия Сангаджиевна сильно болела и поэтому была ослаблена хворью, плохо говорила и ходила. Забота за состоянием мамы лежала на Церене, и на различных мероприятиях он был с ней рядом. 15 февраля 1988г. во Дворце культуры профсоюзов на творческом вечере Давида Кугультинова Церен сидел рядом с мамой. Когда он понес на сцену букет с цветами, его заметила ассистент режиссера Вера Рождественская, приехавшая в Элисту отобрать мальчика на роль Лиджухи. И хотя сценарий был уже у другого кандидата, она после окончания вечера подошла к ним и пригласила Церена на кинопробу. Вскоре, 28 марта, Церена с мамой вызвали в Ригу. Вечером им дали прочитать сценарий, а утром уже кинопробы. Хотя претендентами были еще несколько мальчиков, Церен сидел тихо и больше волновался за состояние мамы, чем за свою роль («. мама сидит отдельно и может хочет пить»)

Творческая группа к мальчикам относилась очень хорошо, но ближе они сошлись с Цереном, который успешно стал осваивать латышский язык. Когда съемки продолжались в Риге, то там Церен стал постоянным гостем в латышских семьях. Поддерживал разговор и иной раз запутывал посторонних людей.

10 декабря 1988 года в Риге состоялась премьера фильма»Гадание на бараньей лопатке». По такому случаю в Латвию из Калмыкии снарядили целую группу во главе с артистом Юрием Ильяновым. Создатели фильма с опаской ждали реакции самих латышей, но люди плакали и благодарили за фильм.

Потом прошли премьеры в Элисте (27 декабря1988г.), в Москве (10 января 1989г.), в Душанбе (27 ноября1989г.) Фильм был закуплен многими странами.

Земляки гордились Цереном, а он славы стеснялся. Ему предлагали получить кинообразование, а он потянулся к религии, стал ходить в хурул. В 1993 году Церен уезжает на учебу в Индию, в монастырь Дрепунг Гоманг. Учителя Церена направили в Калмыкию, и он приехал вместе с ним.

Источник

ГАДАНИЕ НА БАРАНЬЕЙ ЛОПАТКЕ

Полезное

Смотреть что такое «ГАДАНИЕ НА БАРАНЬЕЙ ЛОПАТКЕ» в других словарях:

Гадание на бараньей лопатке — Zīlēšana uz jēra lāpstiņas … Википедия

АНТОНЕ Инара — художник. 1968 24 25 не возвращается («24 25» не возвращается) (см. 24 25 НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ) 1970 Стреляй вместо меня (см. СТРЕЛЯЙ ВМЕСТО МЕНЯ) 1977 Мальчуган (см. МАЛЬЧУГАН) 1979 Весенняя путевка (см. ВЕСЕННЯЯ ПУТЕВКА) 1982 Блюз под дождем ( … Энциклопедия кино

БЕЙШЕНАЛИЕВ Болот — (Болотбек) (р. 25 июня 1937, селение Торт Куль, Киргизия), киргизский актер, народный артист Киргизии. Окончил вокальную студию при Киргизском академическом театре оперы и балета (1958), Ташкентский театрально художественный институт им. А. Н.… … Энциклопедия кино

ВИГНЕРС Иварс — композитор. 1974 Свет в конце тоннеля (см. СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ) композитор 1975 Ключи от рая (см. КЛЮЧИ ОТ РАЯ) композитор 1976 Быть лишним (см. БЫТЬ ЛИШНИМ) композитор 1978 Мужские игры на свежем воздухе (см. МУЖСКИЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ) ко … Энциклопедия кино

Неретниеце, Ада — Ада Неретниеце Ada Neretniece … Википедия

Неретниеце — Неретниеце, Ада Ада Неретниеце Ada Neretniece … Википедия

Большой Кристап (кинофестиваль) — У этого термина существуют и другие значения, см. Большой Кристап (значения) … Википедия

Манджиев, Олег Лиджиевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Манджиев. Олег Лиджиевич Манджиев Дата рождения: 12 января 1949(1949 01 12) (63 года) Гражданство: Россия Род деятельности: прозаик, редактор … Википедия

ЖАГАРС Юрис — актер. 1980 ВЕЧЕРНИЙ ВАРИАНТ 1986 ДВОЙНИК (см. ДВОЙНИК (1986)) 1987 АЙЯ 1987 ДИКИЕ ЛЕБЕДИ 1988 ГАДАНИЕ НА БАРАНЬЕЙ ЛОПАТКЕ 1991 ВРЕМЕНА ЗЕМЛЕМЕРОВ 1991 СТО ВЕРСТ ПО РЕКЕ 1992 ДУПЛЕТ 1996 САТАНИНСКАЯ ИСТОРИЯ (первый фильм трилогии «Яйцо дракона») … Энциклопедия кино

ИЛЬИН Андрей Епифанович — (р. 18.07.1960, г. Горький), актер. Окончил Горьковское театральное училище (1979, курс Б.Наровцевича), Рижскую консерваторию (1983, актерский факультет, мастерская А.Каца). Играл в Рижском театре русской драмы (1979 1989). Актер театра им.… … Энциклопедия кино

Источник

Гадание по бараньей лопатке

Гадание по бараньей лопатке

К «книгам отреченным», т. е. запрещенным, колдовским, отвергнутым церковью, относился, также «Лопаточник» – небольшое своеобразное «пособие» по гаданию на… бараньей лопатке. Помните, у Франсуа Рабле, в «Гаргантюа и Пантагрюэле», старая ведьма варила лопатку? Это она делала не для еды, а именно для гадания. На Русь гадание это прибыло с Востока.

Гадание по овечьей лопатке применялось, видимо, еще в Древнем Египте. Известно оно было у древних греков, римлян, этрусков, у так называемых «варваров»(Аттила) и на Востоке у арабов. Было оно и у калмыков, и у казахов, и у киргизов и вообще многих народностей, связанных со скотоводством.

У калмыков, например, гадали о погоде. Так, считалось, что если на лопатке после «обработки»(обычно – на огне) оказывалось много темных пятнышек – будет оттепель, если же пятнышки белые – будет снег. У лопарей по овечьей лопатке – вызнавали воров! А также – гадали о любви, врагах и прочих важных предметах.

У киргизов отмечали чародеев, «яурунчи», которые определяют, «по бараньей лопатке о будущих делах, и на всякий вопрос ответ дать умеют». Лопатку для гадания следовало скоблить лишь ножом, а не прикасаться к ней зубами, «ибо, в противном случае, они «не годятся» к чародейству.

Если прорицателю задавали вопрос, либо он сам что– то задумывал, то «кладет бычью лопатку на огонь и ждет, пока по плоской стороне появятся седины и трещины, по ним он и предвещает. Сии люди по их объяснению так и искусны, что могут угадывать как далеко находится отправившийся в путь человек», – отмечали старые авторы.

408165 337 i 007

Михаил Пселл описывал гадание «по-гречески» загадывалось желание, после чего убивали барана, из туши брали лопатку и «Суждение относительно жизни и смерти получают по гребню лопатки, а именно:

1) Если он с той и другой стороны бел и чист, то заключают отсюда – в пользу жизни. Если же он грязен – указывает на смерть»;

2) На основании средней части лопатки – судят о состоянии погоды, именно: если обе пленки находящейся по ту и другую стороны лопатки белы и чисты – то это обозначает мирное (?) состояние погоды. Если же она покрыта пятнами – это указывало на противоположное;

3) Если же гадающий вопрошает о войне, то когда там, на правой стороне лопатки – наблюдается красное пятнышко, или на противоположной стороне – черточка, длинная и темная, полагают, что великая будет война. Если же обе половины увидятся белыми, как это бывает, естественно, то это предрекает грядущий мир».

Отмечалось, что, «и вообще, при всех вопросах, цвет, более или менее красный, черный и нечистый – указывает на дурное, более или менее состояние, обратное тому – на более или менее хорошее».

Гадали по-разному. По лопатке птицы, например, у болгар. По кости дикобраза – у некоторых индейцев. Большого разнообра зия не было, поэтому, когда появился «Лопаточник», то и был он весьма короток и гадал об основных областях жизни: «Книга от Петра Египетского, иже научаюца ведати неисходимаго плеча швец, занеже проставляюще знамение, что им надобы в разум вложити». А темы были такие:

1) О красной жене и любимой;

2) О свадьбе и совокуплении;

3) О бедущей ноужи (нужде, беде), или избавиться, или в ноужи помереть;

4) О царе и о воях (войнах)…

5) О рати (битвах), и кроволитии, и победе;

6) Или хочешь ведати поския страны, что в них творится, или тешимся царем о власти; кто победил или кто побежден будет, или власть приймет кто, владети без прошения, им оубо твори;

8) О богатстве и убожестве.

Известный русский естествоиспытатель Паллас, во время путешествий зарисовал схему таких гаданий на лопатке:

408165 337 i 008

Наружная часть овечьей лопатки, давала больше всех указаний:

1– Амин-Чалга – дорога жизни. Линия дела с пррепятствиями и обстоятельствами, которые могут в этом деле встретиться;

2– Будук – особенные препятствия и несчастья;

7 – Мегна-баир – быстро наступающее счастье;

8 – Мегна-ашида – очень запоздалое, но прочное счастье;

9 – Чудурга – хвостатый ремень у седла – препятствие и запоздание;

10– Денгна-Дайссан – линия сражения и охоты, смотря по тому, если щель(?) с обоих сторон гребня сходятся более или менее друг с другом;

На оборотной стороне лопатки, было видно меньше трещин.

Здесь обозначено действие злых и гибельных духов – Четкерин-Чалга; рр – помощь добрых духов (Тенгрин-Чалга);

Саенги – вести, которые придут.

Если трещина простая – поздно. Если крестообразная – скоро.

Вторая лопатка с лицевой стороны содержала трещины с отличиями, сравнительно с первой, показывающей судьбу больного(?).

1– Амин-Чалга – и здесь, долгота жизни;

2 – Джерин-сам-Чалга ум Оллон-чалга – дорога жизни;

3 – Даллаин-Дайссан – знаки искушения(колебания);

4 – Ашида – предопределение(?) жизни и счастья;

5– Сеткирин-Обо – знаки злых духов, которые угрожают жизни; 6 – Будук – знаки противоположные^) предыдущим;

7 – Чал-Байор – быстрое выздоровление больного;

8 – Предвещение продолжительных болей, которые, однако, не ведут к смерти;

9 – Тенгериен-аллига – черты добрых духов(Паллас. 1844).

Так что, если вам повезет и вы зажарите целого барана, то – поберегите лопатку, погадать на будущее: например, скоро ли придется есть второго?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Гадание у проруби

Гадание у проруби В ясную лунную ночь нужно пойти к проруби, очертить вокруг себя круг металлическим предметом (например, ножом) или горящей лучиной (свечой), которой зажигали огонь в Рождественский сочельник. Сев на воловью шкуру и покрыв голову скатертью, следует

Гадание по рукавице

Гадание по рукавице Бросив с полки рукавицу к потолку, нужно смотреть, как она упадет на пол. Если рукавица ляжет большим пальцем вверх, тот, кого ждут, придет. Если же он обращен вниз, ожидание

Гадание

Гадание «Гадание – это искусство или обычай, с помощью которого стремятся предвидеть или предсказать события будущего или открыть тайные знания, обычно путем интерпретации предзнаменований или с помощью сверхъестественных сил, необычных озарений или интуиции».Я

Гадание по следу

Гадание по следу Гадая на мужа, знали, муж может поасться всякий, и добрый, ласковый, и тот, который мог «пополо– совать плеточкой». Так, вполне доброжелательно рекомендовали тогдашние семейные пособия, типа всем известного «Домостроя».Чтобы прознать про такое, девица в

Гадание на соли

Гадание на соли Если среди сельских парней нравились буквально все, а речь шла об окончательном выборе, жаждущая замужества девица устравила себе «жажду» буквальную. Непосредственно перед сном она съедала добрый наперсток, а то и столовую ложкусоли, чтобы во сне

Гадание по тени

Гадание по тени Телевизора или компьютера в старину не было, проигрывателя или приемника не было. телефона не существовало.Гадания были одним из немногих «интеллектуальных» развлечений старогро времени. Гадали, например, по теням. Скажем, загадав желение или человека,

Гадание по травинке

Гадание по травинке Интересно гадали на травинках. Одна обозначала парня, другая – девицу. Обе травинки втыкали в щель, где-либо в жарком месте у затопленной печки и смотрели, как они себя ведут, высыхая?Считалось так:1) если отдаляются – значит, и в семье будет не

Гадание на угольке

Гадание на угольке Чтобы вылечить заболевшего человека, предварительно гадали «на уголек». Брали из печки три угля и поочередно бросали в воду. Смотрели, как они себя ведут.Считалось:1) первый – от своей загаданной думы (о той болезни, какую предполагаешь, какую

Гадание по ужу

Гадание по ужу В деревнях, ближе к Прибалтике(в Литву, в Польше и пр.) поселяне гадали еще и по… ужам. Считалось счастливым предзнаменованием, если в избе или около нее – поселялся уж.Если ужей не было – считалось, место не самое удачное. Ужу охотно ставили молоко в блюдце и

Гадание по цыплятам

Гадание по цыплятам Когда из яиц у наседки вылуплялись цыплята, желательно было сразу же выявить «петушков» и «курочек», отделить «агнцев» от «козлищ». Метод «гадания», точнее – выявления был прост. Сперва цыпленка брали прямо за голову.И смотрели: 1) если он вытягивает

Гадание по «чесанию»

Гадание по «чесанию» Многие приметы, касающиеся зуда, чесания, судорог, бурчания в животе и прочих физиологических неприятностей(о которых можно составить очередной «микрословрик») содержались в прелюбопытнейшей, запрещенной церковью книге «Трепетник», содержащей,

Гадание по яйцу

Гадание по яйцу Разные гадания связывали с простым куриным яйцом. В одном случае гадали примерно так, как с расплавленными воском, оловом или свинцом. Приступая к кгаданию, брали теплуюводу и распускали в ней яичный белок. Возникали причудливые струйчато-комковатые

Гадание на Крещение. Гадание по кольцу в воде

Гадание на Крещение. Гадание по кольцу в воде Гадание производится в полночь, при зажженных свечах. Для этого гадания необходимо взять стакан с ровным дном, без рисунков и налить в него чистой воды и опустить в стакан обручальное кольцо. Потом смотреть в воду прямо в

4. Гадание на чае

4. Гадание на чае Чай появился в Европе около XV века, и очень быстро люди, полюбившие этот напиток, заметили, что фигуры из чаинок, которые остаются на дне чашки после того, как жидкость выпита, напоминают фигуры, образующиеся при литье воска, свинца или других плавящихся

ГАДАНИЕ НА ЧАЕ

ГАДАНИЕ НА ЧАЕ Желание предугадать опасность, заглянуть в будущее характерно для человека. Вот почему древнее искусство гадания не отмирает до сегодняшних дней. А гадать можно по-разному. Один из способов описан в изданной в Китае брошюре «Гадание на чае» Брошюра

Гадание ифа

Источник

Гримуар

Гадание по бараньей лопатке

file.php?avatar=50 1516579019

Гадание по бараньей лопатке

Желающий узнать судьбу обязательно кладет лопатку на ночь под подушку, после этого он становится ее хозяином. На следующий день приходит с лопаткой к шаману. Гадание на лопатке совершают обычно поздним вечером. Шаман разжигает огонь вдали от посторонних глаз (печь или костер), на обряде может присутствовать не более 2-3 человек. Для начала лопаточную кость гадающий окуривает дымом от горящих ветвей можжевельника и, держа кость в правой руке, подносит ее к зеркалу. Затем он шепотом или мысленно призывает божеств с просьбой дать точный ответ. После этого гадальщик кладет лопатку в огонь, не дающий дыма (на угли) и ждет. Огонь должен быть не очень сильным, но и не очень медленным. Сначала кость темнеет, потом трескается. Иногда в процессе нагревания лопатки, некоторые шаманы плюют на нее, благодаря чему на кости также появляются трещины.
Если при обжигании лопатка издает громкий треск, то вас ждет важное событие, после которого вы уже не сможете жить так, как живете.
Если треск слабый, то перемены будут несущественными.
Если лопатка не начала потрескивать, то никаких активных перемен ближайший год вам не принесет.
Также громкий треск может указывать на то, что в доме поселились злые духи. Показателем того, что последние причиняют вред и сеют раздор в семье, служат звуки, напоминающие кудахтанье курицы.
Трактовка признаков зависит от цели гадания. Однако, если гребень лопатки быстро отламывается, это означает, что есть возможность устранить все вышеозначенные проблемы при помощи специальных ритуалов.

Через некоторое время обгоревшую кость осторожно достают из огня, смотрят на свет, и по многочисленным образовавшимся приметам (трещинам, цвету, месту сколов и обгорелостей и т. д.) производят само гадание.

Иногда гадают о погоде. Так, считается, что если на лопатке после «обработки» на огне появилось много темных пятнышек – будет оттепель, если же пятнышки белые – будет снег. Появление пепельного оттенка служит недобрым предвестником господства сильных ветров в этом году. Черный цвет предвещает ливни, а желтый – теплую погоду.

У некоторых гадальщиков вся лопатка делится на несколько секторов, имеющих свои названия. В зависимости от того, в каком секторе есть трещины и пятна, выносят прорицание.

Иногда используются не печеные, а вареные кости.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • язык буддийских мантр кроссворд
  • язык буддийских мантр коди кросс
  • язык буддийских мантр 8 букв сканворд
  • ядовитый приворот слэш читать
  • я разрешаю себе быть счастливой мантра