обычаи курдов отношение к женщинам

Запись на стене

Курдянка: мать, подруга, воительница

Как известно, отношение к женщине, хорошо отражает характер самого народа. Поэтому курды, вероятно, самые либеральные среди мусульман. Конечно, всю тяжелую домашнюю работу делают женщины. Они ухаживают за скотиной, носят воду, карабкаются по горам к стаду, чтобы подоить животных, собирают и заготавливают топливо. Все это они делают, повсюду таская с собой пищу, привязанную к спине широким ремнем. Если женщина не в состоянии это выдержать, она быстро увядает. Все курдянки, какое бы положение они ни занимали, великолепно ездят на лошади, не боясь при этом перещеголять мужчин. Они не страшатся также подъемов, и наиболее отчаянные из них поднимаются в горы с большой ловкостью.

#Курдянки не закрывают лица. В толпе они смешиваются с мужчинами и в общем разговоре всегда могут сказать свое слово. В отсутствие мужа, хозяйка дома вправе принять гостя, общаться без напускной стыдливости или застенчивости турчанок или иранок, с удовольствием разделять с ним трапезу. Когда появляется муж, женщина в знак внимания к своему гостю не покидает его, пока муж не привяжет лошадь и не войдет в дом.

Нe может быть, разумеется, речи о заточении #женщины. Курдская женщина добродетельна, открыта и жизнерадостна. Проституция неизвестна среди курдов, так же как и некоторые другие пороки, столь распространенные на Востоке. Молодежь очень хорошо знакома между собой. Женитьбе предшествует настоящее ухаживание со стороны претендента. Романтические чувства царят в сердцах курдов…

У курдов есть одна характерная особенность: отсутствие специальных женских покоев (гаремов), что делает курдскую женщину свободной. Курд никогда не стремился ограничить #права женщины. Он ее считает достойной равного доверия, способной пользоваться теми же правами и обязанностями, что и мужчина. С психологической точки зрения женщина в его глазах обладает теми же наклонностями, теми же добродетелями и теми же пороками, что и мужчина.

Благовоспитанность курдянки в первую очередь зависит от ее матери, известная курдская поговорка гласит: «Посмотри на #мать, после женись на дочери».

Мать учит дочь петь национальные песни, танцевать, искусству верховой езды и письму, как все ее братья, а также различным рукоделиям. Она танцует в компании с молодыми людьми и может видеть своего будущего мужа.

Есть один обычай у курдов — давать имя мужественной, воинственной женщины своему сыну, отец которого не может с ней сравниться. Так, например, указывает Эмир Камуран, сын вождя племени Реман носит имя своей матери Перихан, а не отца.

Лирическая поэзия курдов в большинстве своем навеяна женщиной. Большая часть песен — колыбельных, любовных и т. д.— создана женщинами.

Курдская женщина часто заменяет своего исчезнувшего мужа. Существует пример двух женщин-вождей, добрая память о которых осталась в народе в регионе Пишдер: Пюра Халим из племени кафуруши и Каха Нерпиз из племени шуван. В течение многих лет они боролись против турецкого господства. Именам Аделе-ханум (умершей в 1924 г.), которая в течение пятнадцати лет управляла делами племени джафф из своей резиденции в Алепче и в Хафсехан, и невестки шейха Махмуда также отведено почетное место в анналах курдов. (1)

Обобщая известные факты из ее жизни, можно сказать, что Фатма Раш происходила из Киликийских гор, из г. Мараша (в некоторых источниках ее называют уроженкой Ревандуза), и являлась женой вождя одного из самых многочисленных племен Курдистана. Когда ее муж был по приказу турецкого султана Абдульмеджида I схвачен и заключен в тюрьму Кандия, Фатма приняла обязанности мужа на себя. Чтобы вызволить мужа из тюрьмы (в конце концов, это ей удалось), она даже прибыла в Стамбул во главе отряда из трехсот воинов.

Европейских журналистов поразила возглавляющая военный отряд курдская женщина в походной мужской одежде и с открытым лицом, гарцующая на великолепном коне. В одном из немецких журналов имеется статья о Фатме Раш и ее изображение с надписью: «Львица Курдистана Кара Фатма в Стамбуле»; в другом источнике ее называют «амазонкой». Все корреспонденты описывают Кара Фатму как брюнетку с черными бровями и глазами, хрупкого телосложения (2).

Один из фактов новейшей истории — победы курдских женских военных формирований над #ИГИЛ — потряс весь мир. В официальных войсках Курдистана — пешмерга — наряду с мужчинами, служат так же и женщины, полковник Нахида Рашид участвовала в 1991 г в восстании во втором по величине городе региона Сулеймании. После наступления мира она стала дипломатом и убедила лидера ПСК Джаляля Талабани позволить женщинам официально стать пешмерга. В рядах пешмерга насчитывается 500-600 женщин. Женщины-пешмерга пользуются безусловным уважением. Помимо Курдистана в мире существует лишь несколько стран, в которых до участия в боях допускаются женщины (на Ближнем Востоке к их числу относится только Израиль).

В обороне города-героя Кобани жизненно важное значение имела женская бригада YPG. Мисаа Абду, курдская женщина-боец, известная всем под псевдонимом Нарин Африн, возглавляла курдский отряд обороны в городе Кобани с самого начала боевых действий. Самые опасные солдаты, по мнению журналистов, служат в курдских отрядах женской самообороны, сформированных в 2012 г. Курдские #воительницы борются против главной мировой угрозы — террористов «Исламского государства» и «Аль-Каиды в Сирии» непосредственно в горячих точках. Участвуют в боях наравне с мужскими батальонами и пользуются особым «оружием» — исламисты боятся пасть от руки женщины, так как верят, что в таком случае не попадут на небеса.

Источник

Как курды относятся к русским женщинам любовницам. Курдская семья: жилище, одежда, пища, положение женщины, семейные обряды

Женщины, как уже говорилось, не закрывают лица. В толпе они смешиваются с мужчинами и в общем разговоре всегда могут сказать свое слово. «Очень часто в деревнях,- свидетельствует Сон,- хозяйка дома меня принимала в отсутствие мужа, оставаясь сидеть и разговаривать со мной без напускной стыдливости или застенчивости турчанок или иранок, с удовольствием разделяя со мной трапезу. Когда появлялся муж, женщина в знак внимания к своему гостю не покидала его, пока муж не привязывал лошадь и не входил в шатер». Нe может быть, разумеется, речи о заточении женщины. Курдская женщина добродетельна, кокетлива и жизнерадостна. Проституция неизвестна среди курдов, так же как и некоторые другие пороки, столь распространенные на Востоке. Молодежь очень хорошо знакома между собой. Женитьбе предшествует настоящее ухаживание со стороны претендента. Романтические чувства царят в сердцах курдов. Лет двадцать назад (Минорский писал об этом в 1914 г.) около Мехабада имел место следующий странный случай: одна европейская молодая девушка влюбилась в курда, стала мусульманкой и, несмотря на вес увещевания консула и родителей, осталась со своим мужем. Поскольку мы заговорили о романтизме, позволительно будет упомянуть, что в моей курдской литературной коллекции есть маленький томик стихов («Диван-и-Адеб» поэта Мирзба Мукри), посвященных прекрасной Нусрат, которая так и не стала женой поэта, выйдя замуж за другого. Следуя также романтической традиции, г-жа Поль Генри-Бордо в своем любопытном и очаровательном романе «Антарам Требизонда» рассказывает нам одиссею молодой армянской девушки, проданной одному курду жандармами, посланными проводить ее в изгнание.

Молодая армянка так рассказывает о своем рабстве: «Кто же я была на самом деле? Раба! Служанка! Чужеземка! Почему он меня купил? У этого варвара есть древнее примитивное благородство. Он имеет вкус к независимости, не держит гарема. Откуда берется у курда это уважение к женщине, неизвестное среди мусульманеких народов?
. Я любила этого человека, о котором я знала, не знала его языка и истории.
. Утром он меня разбудил и заставил медленно обойти вокруг огня. Есть обычай: когда девушка выходит замуж, она говорит «прощай» очагу своего отца. Некоторое время спустя он позвал меня вместе с моей кормилицей в загон, куда собрал сотню баранов, пять буйволов и лошадь с новым седлом красной кожи. Он остановил нас: «Я должен бы заплатить твоему отцу калым, приданое моей невесты. В таком случае все, что здесь есть, я даю твоей кормилице, которая тебя сюда привела». Он глядел на меня довольный. Ничто его не обязывало к такому поступку. Но он хотел показать всем, что не собирается держать чужеземку в шатре только для своих ночных удовольствий, дабы каждый уважал его жену. Я была взволнована. Неделю спустя я услыхала на пороге топот ног, блеяние; я вышла. Он меня поджидал. «Ты должна бы возвратиться к твоим родителям после свадьбы, чтобы они тебе дали корову, кобылу и козу, которые стали бы твоими, так делается это у нас. Но я не хочу, чтобы ты была менее богата, чем другие, и даю тебе их сам».

Я имела сына. Он вырос здесь же. Сын не знал ни слова по-курдски и был настоящим армянином. Его отец не жаловался на это. Но однажды он мне сказал: «Научи его хотя бы называть меня папа!» Я не захотела. Это счастье длилось четыре года».

Вернемся после этого отступления к нити нашего повествования. Развод очень легок у курдов. Курды в пылу ссоры клянутся иногда, что если ссора не уладится, то разведутся. И они разводятся. Это случается в действительности. Если потом раскаяние начинает мучить мужа и он был бы счастлив снова принять к себе свою бывшую жену, закон не позволяет этого, если только в период их разлуки жена не вышла замуж снова и не получила затем развода. В городах можно найти профессионалов (мохаллель), которые готовы за вознаграждение играть нужную роль, чтобы аннулировать действие первого развода. Обычно в таких случаях происходит целая серия недоразумений, о которых существует немало курдских анекдотов. Все это, однако, применимо лишь к жизни горожан. У кочевников, разумеется, нравы проще и строже.

У курдов есть один особенный, именуемый чопи, танец в кругу с подпрыгиванием. Тот, кто ведет танец, держит в одной руке платок, а другой увлекает по кругу взявшихся за руки танцоров. Однажды этот танец был дан в честь Минорского у одного богатого курда. Как только раздались звуки зурны (кларнета) в сопровождении барабана, все женщины деревни за пять минут приоделись и заняли места среди мужчин, грузно, но с увлечением притоптывая до самого вечера. Вот еще одно свидетельство:

1) Comte de Sercey, La, Perse en 1839-1840, p. 104.
2) К этому примеру, приведенному Минорским, я могу прибавить со своей стороны еще один, с Мариам-ханум, вдовой шейха Мохаммед Сиддика. Я имел удовольствие вести переговоры с этой знатной курдской женщиной, которая осталась одна со своими слугами в Нери, главной резиденции Шемдинана, в момент приближения русских войск в 1916 г. в этой небольшой части Курдистана. Миллинджен (указ, соч., стр. 25) называет также одну курдскую даму, вдову Омер-Ага, вождя племени милан. Ей было всего двадцать два года, когда она потеряла мужа, но ее уважали все старики племени и она пользовалась у них большим влиянием. Она вела дела племени с энергией мужчины. М. Массиньон обратил мое внимание на влияние езидок среди знатных курдов. Красота этих женщин привлекает курдов, стремящихся взять их в жены.

Инфекционные болезни очень распространены. Однако тяжелые болезни редки у кочевников. Лечение состоит в том, что на больное место кладут талисман или больного заставляют проглотить кусок бумаги со стихом из корана или магической формулой. Пользуются несколькими лекарственными растениями, но такой вид домашнего лечения еще в достаточной мере не изучен.

Курды с доверием относятся также к доктору или всякому европейцу, как об этом только что говорилось. Если дать кусок сахара или немного алкоголя, боль¬ной курд сразу говорит, что ему легче. Болезни дыха¬тельных путей, несмотря на резкие перемены темпера¬туры, встречаются не часто. Ревматизм, наоборот, силь¬но распространен, вероятно, как следствие недостаточ¬ной защиты шатра от холода и соприкосновения с холодной землей. Наконец, малярия часто угрожает курдам. Чтобы от нее уберечься, строят высокие насти¬лы, описанные в начале главы. Дети, предоставленные самим себе, плохо одетые, закаляются начиная с малых лет. Случаи долголетия очень часты в Курдистане.

Возвращаясь к курдской семье, отметим, как свидетельствовал Сон, что от севера к югу курд сохраняет моногамию и что средняя нормальная семья редко превышает три-четыре человека. Только вожди имеют более одной жены, и в некоторых случаях, приведенных в «Шереф-наме», имеется большое количество очень хорошо воспитанных жен (см. «Женщины без счета», стр. 336).

Примечательно то, что у курдов брак заключается по любви, а жених и невеста знают друг друга до свадьбы, тогда как у других мусульманских народов брак совершается помимо воли будущих супругов, через посредство третьих лиц. В курдской семье отец является ее главой (malkhe mal) и всем распоряжается. Ему принадлежит лучшее место, в его присутствии члены семьи не могут ни сесть, ни разговаривать без его разрешения.

Старший сын является наследником отца. И никто так не дорог курду, как его преемник. Этим объясняется тог факт, что во время переговоров с курдами в качестве заложников берут старших сыновей вождя. Это сильнее, чем клятва на коране.

Племя может взять обязательства в отсутствие вождя, если его преемник на месте; но курды не возьмут обязательства, если нет и наследника, ибо это угрожает междоусобной войной после смерти вождя.

Настоящий турецкий молодой человек значительно отличается от курортного парня.

В семье, как правило, мальчиками занимается мать. Есть даже поговорка о том, что девочки ближе к папе, а мальчишки – к маме. Отцы очень сильно радуются, когда у них рождаются дочечки. Религиозный аспект немало внес в то, как воспитывают детей в этой стране. Обычно до свадьбы и у мальчика, и у девочки отсутствует сексуальный опыт. Это одно из основных требований Корана. Его соблюдают на Востоке, а также на Западе страны (тут меньше). Вероятно, что по этой причине молодежь стараются как можно раньше выдать замуж (либо же женить).

Хотя с каждым годом ситуация изменяется (в медленном темпе). Парни приобретают опыт еще до брака, так как у них появляется для этого возможность. Турецкому обществу ничего не остается как просто «закрывать глаза» на этот факт. Это стало причиной того, что брачный возраст мужчин в стране значительно вырос. В крупных турецких городах парни остаются холостыми даже за тридцать. Также существует другое объяснение данного факта. Материально заинтересованные девушки страны очень требовательны к будущим женихам, поэтому в крупных городах, куда едут все (из провинции тоже), неудачники в бизнесе – это невостребованные парни.

214957jmcc43dmu33zsja1

Сейчас в стране существует две традиции создания семьи. Отметим, что старая потихоньку уступает новой, которая в скором времени тоже обновится.

Наиболее известная (ей уже более ста лет) о том, что родители без ведома детей создают им семьи. Но, правда, эта жесточайшая традиция сохранилась лишь в уголках страны. Родители могут прибегнуть к такой уловке, если они против того, чтобы сын женился с иностранной гражданкой. Сразу же ему находили невесту из хорошей семьи. Иной вариант выглядел тоже по-восточному. Его, как правило, выбирают турки (со средним доходом), которые явно засиделись в женихах. Они в буквальном смысле слова приобретают себе жену (конечно же, молоденькую) из нищей провинции Ирана, Сирии или же Грузии.

На Турцию достаточно сильно влияет европейская культура, поэтому в современных семьях в этой стране не так много детей, как это было раньше. Кроме этого, влияние отражается и на отношение родителей к своим отпрыскам. Детей любят, балуют, дают им свободу выбору. Молодежь может самостоятельно выбирать себе достойную пару, хотя традиции воспитания периодически всплывают. Турецкие молодые граждане, выбирая себе суженого или суженую, делают это с культурной «самоцензурой». Парни отдают предпочтение добродетельным и нравственным девушкам, а представительницы прекрасного пола – мужчинам побогаче. Очень многие граждане страны хотят себе в жены девственницу, причем это вполне обдуманное решение. Такое мышление является подтверждением преемственности традиций того, как турецкий мужчина оценивает мать своих детишек, а также семью в целом.

Отметим, что чем моложе он, тем больше он считается с общественным мнением, точнее находится под его давлением. Это логично, ведь молодые люди очень часто являются зависимыми материально от своих родителей.

При выборе жены, как вы понимаете, местные парни отдают предпочтение далеко не любви. Вообще нужно обращать внимание на мнение мужчины-турка в вопросе отношений к женщинам.

Для него очень важно незапятнанность женщины, ведь женой он будет обладать всю оставшуюся жизнь (в этой стране не так много разводов, как у нас). Аспект обладания и владения определяет отношение турка к каждой представительнице слабого пола и лежит в основании сексуальных отношений.

Основополагающие моменты при выборе жены – полное доверие, нравственность и, конечно же, приверженность традициям. Ему невыносимо думать о том, что его женой уже кто-то обладал до него.

Кстати, девушки страны воспринимают мужей как собственность, но немного под иным углом: для них обладание – это факт законного обладания, что приносит им статус замужней дамы (это материальное обеспечение, соцзащищенность и психологическое спокойствие).

Теперь поговорим о чувствах…

Не только для любовных утех местные мужчины заводят любовниц. Дети и жена – это зона обязанностей и долга. Любовница – отдушина для романтических чувств. К тому же это способствует современным достижениям в техники. Турки очень активно пользуются интернетом с целью поиска интимных утех.

Ритуал ухаживания имеет объяснимые истоки. Открытое выражение своих чувств – это основная составляющая культур: южной и восточной. Вы только вспомните, к примеру, серенады испанцев и итальянцев, рубаи арабских поэтов. Романтическая натура облачает ухаживания в удивительные формы. Из-за «холодности» здешних представительниц прекрасного пола и их недоступности (тут девушкам принято держать себя в рамках, то есть ценить себя) заставляют мужчин много веков оттачивать этот навык до совершенства.

Турок, ухаживая за девушкой, вкладывает в это весь свой романтический арсенал.

Местные мужчины и иностранки

Перед тем как рассказывать об отношении турок к иностранным гражданкам, нужно упомянуть о курдах. Это важнейшее отступление, особенно оно важно в турецко-иностранных отношениях.

В этой стране проживает много народов, курды – это самая отличающаяся по менталитету и традициям нация. Она, как правило, проживает в восточных областях. Внешне люди этой нации темнее турок, а черты схожи с арабским типом. Правда, есть заметная языковая разница.

Эта нация «помешана» на своей идентичности, часто строже придерживается канонов. Новшества современно мира принимает более болезненно. Граждане этой нации консервативнее турок.

200805bbbzcbze889wy09n

Благодаря активному иностранному туризму, начался период турецко-иностранных отношений. В последние двадцать лет к такому типу отношений подключились и интернет-знакомства. В это государство с каждым годом приезжает все больше иностранцев из разных стран. Также в Турции стало удобно и модно покупать дома, поэтому к туристам прибавились хозяева объектов недвижимости.

Турки являются прекрасными строителями, поэтому, когда иностранные граждане приезжают на отдых, они чувствуют в комфортном государстве.

В турзоне от местной самобытности остались лишь смуглая кожа, турецкая речь, штампы культуры (это чай, специи, хлопок, древние памятники и, конечно же, сладости), которые сами же турки и пропагандируют

Галантные смуглые турки кажутся женщинам из разных стран экзотическими, горячими мачо.

Тут можно увидеть самую главную ошибку туристов. Граждане других государств приезжают сюда не подготовленные к отношениям с турками. О том, как ведут себя мужчины этой страны, упоминать не стоит, дамы просто теряют голову, а иногда – и мозги, очень часто – рамки приличия. Гражданки других государств едут в Турции, чтобы отдохнуть во всех смыслах этого слова. Они хотят «завоевать» как можно больше местных горячих мачо. Подобное вряд ли могут позволить себе дома.

214959r67q07mm446rzy7q

Основные причины – это культурные различия (причем серьезные), враждебность социума, иногда религиозные мотивы.

Еще один нехороший момент курортных романов в Турции – это то, что иностранки с трудом отличать турецкого парня от курда.

Последние (из-за своей консервативности) более категоричны в степени оценки иностранных гражданок. Этому обществу еще сложнее принять в свои ряды чужачку.

Тут и удивляться нечему. Если в этой стране недоступны свободные отношения, а единственной женщиной в постели является жена, то изощренность иноземок в интимном плате, безусловно, на турка производит неизгладимое впечатление. По этой причине они используют весь свой арсенал романтических поступков, чтобы добиться желаемого.

Турецкие женщины – некрасивые и глупые, а русские – красивые, ухоженные и добрые. Этот пример того, как мужчины этой страны охмуряют девушек из России и других государств. Такие фразы они используют не только в курортной среде, но и в интернете.

Какова разница между иностранками для мужчины-турка?

Самыми голодными на «приятное времяпровождение» они считают европеек и славянок.

Конечно же, не все так плохо, как описано выше. Есть браки турецких граждан с иностранками. Скорей всего, они строились на межличностных отношениях. Хорошие браки, как правило, между иностранками и турками построенные на базе

длительных личных взаимоотношений, то есть те, кто познакомились на учебе или работе, либо же в другой среде, где можно было построить нормальное общение. Благодаря повседневным контактам, можно хорошо человека узнать и понять.

Как правило, интернет-отношения (даже с гражданами своих стран) ни к чему не приводят.

«Я не хотела такой жизни своим детям»

Я не могла выйти из дома без того, чтобы не сообщили об этом добрые соседи.

Когда летом 2008 года мы приехали в Турцию, муж сразу сказал мне: «Никогда на улице не говори о своем несогласии с правящей властью». К тому же их семья достаточно сильно вовлечена в политику, и я все время слышала о репрессиях по отношению к курдам. Вот пример: семья моего мужа в прошлом была очень состоятельная, так как занималась выращиванием табака. Но правительству не понравилась, что этим занимаются курды и тем самым богатеют, и власти запретили им этим заниматься. Многие из тех, кто выращивал табак, в итоге разорились, в том числе и отец моего мужа. Потом,

Это стало последней точкой, и я твердо решила уговорить мужа уехать в Россию. К счастью, сестру через два года выпустили благодаря хорошим адвокатам, на которых они потратили много денег. Если у них денег не было бы, так бы она и сидела в тюрьме. Помню, к нам приходил один родственник: он просидел тюрьме 15 лет и до сих пор не знает, за что.

Я понимала, что в стране все сильнее заметна исламизация, и за свои неосторожные дела можно легко оказаться в тюрьме. Я не хотела такой жизни своим детям, да и сильно скучала по России. Я поняла, что Турция лично для меня и моих детей не подходит, и мы уехали. В России мы с 2011 года, сейчас собираемся заняться получением гражданства мужу. Он частный предприниматель, здесь у нас появилось еще трое сыновей. Живем нормально, я спокойна и за детей, и сама за себя не боюсь.

После сбитого самолета мы не сомневались, что это приказал сделать Эрдоган, так думал и мой муж. Мы, конечно, переживали немного за то, чтобы его не выслали обратно, но так как с документами у нас все в порядке, мы поняли что ничего страшного не будет. И из-за последовавшего охлаждения отношений мы ничего не потеряли. Но мы рады, что сейчас отношения начали немного улучшаться.

Попытку военного переворота я воспринимаю как способ Эрдогана усилить свою власть.

Я считаю, что это было задумано самим Эрдоганом, и мне очень жаль молодых солдат, которых терзали и убивали так, как убивают только звери. Но я думаю, он это хорошо все предвидел. Он знает психологию толпы, тем более если ее кто-нибудь раззадорит. А теперь он хочет вернуть в стране смертную казнь, чтобы люди понимали последствия своих неугодных власти действий и мыслей. Я считаю, что к политическим заключенным смертную казнь применять нельзя, это путь совсем в другую сторону от демократии.

Познакомились мы с мужем Джемалом в Сочи, как часто бывает, в кафе, где я праздновала свой день рождения. Через год, когда рабочая виза у него закончилась, он поехал обратно в Турцию и заодно познакомил своих родственников со мной. Там мы оставаться не собирались, но на дворе был 2008 год, наступил кризис. К тому же что-то случилось с фирмой, ради которой муж сделал российскую визу, — она перестала работать. Так как насчет работы на тот момент стало непонятно и я была беременна, мы решили пожениться в Турции и остаться там.

Родственники мужа приняли меня по-разному: кто помладше — хорошо, кто постарше — с видимым равнодушием, а некоторые говорили: «Зачем привез сюда иностранку? Что, своих не хватает?» Все это произносилось при мне — они думали, что я их не понимаю. Так как семья моего мужа достаточно консервативная, у его отца было три жены и 24 ребенка. Они ждали, что я приму ислам, но этого не случилось, и с каждым днем отношения между мной и матерью все больше портились.

В Батмане я родила сына. Надо мной был тотальный контроль — не только со стороны его родственников, но даже соседей!

Я не могла выйти из дома без того, чтобы не сообщили об этом добрые соседи.

И вот с каждым днем мне все меньше и меньше хотелось там жить, мы попробовали перебраться в Стамбул, но поскольку нам никто помогать не хотел — хотя у них это принято — и поскольку я была не принявшей ислам иностранкой, мы не смогли снять там квартиру. К тому же нам нужно было покупать всю мебель (у них, как правило, сдаются пустые квартиры). В итоге мы пробыли в Стамбуле три месяца и уехали обратно в Батман. Это все, что я могу рассказать о жизни в Турции. И еще: я не сразу узнала, что мой будущий муж — курд. Они не сильно любят это афишировать.

Когда летом 2008 года мы приехали в Турцию, муж сразу сказал мне: «Никогда на улице не говори о своем несогласии с правящей властью». К тому же их семья достаточно сильно вовлечена в политику, и я все время слышала о репрессиях по отношению к курдам. Вот пример: семья моего мужа в прошлом была очень состоятельная, так как занималась выращиванием табака. Но правительству не понравилась, что этим занимаются курды и тем самым богатеют, и власти запретили им этим заниматься. Многие из тех, кто выращивал табак, в итоге разорились, в том числе и отец моего мужа. Потом,

в 2010 году, в тюрьму посадили сестру мужа — ей было 18 лет, за решетку она попала за свои высказывания против власти.

Это стало последней точкой, и я твердо решила уговорить мужа уехать в Россию. К счастью, сестру через два года выпустили благодаря хорошим адвокатам, на которых они потратили много денег. Если у них денег не было бы, так бы она и сидела в тюрьме. Помню, к нам приходил один родственник: он просидел в тюрьме 15 лет и до сих пор не знает, за что.

Я понимала, что в стране все сильнее заметна исламизация и за свои неосторожные дела можно легко оказаться в тюрьме. Я не хотела такой жизни своим детям, да и сильно скучала по России. Я поняла, что Турция лично для меня и моих детей не подходит, и мы уехали. В России мы с 2011 года, сейчас собираемся заняться получением гражданства мужу. Он частный предприниматель, здесь у нас появилось еще трое сыновей. Живем нормально, я спокойна и за детей, и сама за себя не боюсь.

После сбитого самолета мы не сомневались, что это приказал сделать Эрдоган, так думал и мой муж. Мы, конечно, переживали немного за то, чтобы его не выслали обратно, но так как с документами у нас все в порядке, мы поняли, что ничего страшного не будет. И из-за последовавшего охлаждения отношений мы ничего не потеряли. Но мы рады, что сейчас отношения начали немного улучшаться.

Попытку военного переворота я воспринимаю как способ Эрдогана усилить свою власть.

Я считаю, что это было задумано самим Эрдоганом, и мне очень жаль молодых солдат, которых терзали и убивали так, как убивают только звери. Но я думаю, он это хорошо все предвидел. Он знает психологию толпы, тем более если ее кто-нибудь раззадорит. А теперь он хочет вернуть в стране смертную казнь, чтобы люди понимали последствия своих неугодных власти действий и мыслей. Я считаю, что к политическим заключенным смертную казнь применять нельзя, это путь совсем в другую сторону от демократии.

Что будет с Турцией? Да ничего хорошего, и очень многие это понимают и отдают себе отчет в том, что весь этот переворот — полный фарс. Эрдоган умный, очень жестокий и хороший манипулятор. Будущее страны я вижу так: Эрдоган и его команда остаются у руля, происходит полная тотализация его власти со всеми вытекающими последствиями.

И если он всех не заткнет — а он не заткнет, — думаю, возможна гражданская война. Правда, когда все это может произойти, я не знаю.

А что касается курдов, то политика по отношению к ним только ужесточится. В Турции и так много курдских партизан — станет еще больше.

В Турцию я вообще не думаю возвращаться — зачем? И муж тоже не горит желанием, только если в гости.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • Обычаи как источники мчп
  • обычаи индии по отношению к женщине
  • Обычаи и традиции что это такое
  • обычаи и традиции чистый четверг приметы
  • обычаи и традиции чем отличаются